Какие стоят лампочки в панели приборов ваз 2114 – Какие лампочки в приборной панели ваз 2114

Замена ламп в приборной панели ВАЗ 2114: инструкция

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:
  1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
  2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
  3. Включен левый указатель поворотов.
  4. Включен правый указатель поворотов.
  5. Указатель скорости движения.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
  8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
  9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
  10. Включены фары дальнего света.
  11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
  12. Счетчик суточного и общего пробега.
  13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
  14. Неполадки двигателя и его систем.
  15. Часы и температура.
  16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
  17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
  18. Низкое давление масла в картере.
  19. Резервный индикатор.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Индикаторные лампы и лампы подсветки относятся к системе безопасности, и отказ любой из них может привести к серьезной аварии. Именно поэтому очень важно следить за их исправностью и своевременно менять.

к содержанию ↑

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Снятая приборная панель

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

Приборный щиток ВАЗ 21134 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

к содержанию ↑

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

к содержанию ↑

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Лампа подсветки в патроне и без него

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Если решено ставить на ВАЗ светодиодные лампы, то лучше покупать их с патроном. В противном случае шкала может неравномерно освещаться, а светодиоды будут оставлять на лицевом стекле световое пятно.

к содержанию ↑

Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

lampaexpert.ru

Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Для чего нужны лампы приборной панели

ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

  • разрядилась аккумуляторная батарея;
  • зажатие ручного тормоза;
  • нехватка топлива в бензобаке;
  • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
  • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
  • неисправности в работе топливной системы;
  • неисправности в работе двигателя.

Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

Почему выходят из строя лампочки

Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

  • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
  • окисление разъёмов;
  • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
  • поломка блока предохранителей;
  • деформация общей контактной платы;
  • выход из строя системы габаритов;
  • отсутствие минуса АКБ.

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Как заменить лампочки подсветки

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Замена подсветки

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

Как разобрать приборную панель

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Размещение новых ламп на панели приборов

  3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

    Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

  4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

    Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

  5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
  6. Вся конструкция крепится шурупами.
  7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
  8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

    Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Добрый день. Меня зовут Михаил, мне 23 года. По образованию — экономист-бухгалтер. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 (с фото и видео)

Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Видео ещё одного варианта проведения работ


Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

autozam.ru

Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу».

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.

    Расположение всех болтов отмечено красным маркером.

    Демонтаж боковой накладки со стороны водителя

    Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира

  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  4. Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  5. Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  6. Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.

    Болты отмечены маркером.

  7. Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
  8. Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

    Демонтаж фартука

На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.

Сейчас панель держится только на фишках питания

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Визуальный осмотр

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Порядок установки новых лампочек

  1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
  2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

    Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

  3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
  4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

    Диодная лампочка готова к установке.

Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.

  1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
  2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

    Диодные лампы светят ярче и лучше.

Заключение

После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

carfrance.ru

Выясняем, как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Лампочки, которые расположены на панели приборов, имеют свойство выходить из строя. В этом нет ничего страшного, однако в случае, если это произойдёт прямо во время движения автомобиля, возможно возникновение любых неприятных ситуаций. Замена лампочек в приборной панели ваз 2114 — это далеко не самая простая задача, однако если следовать советам, которые представлены ниже по тексту, справиться с этой задачей сможет каждый. Так как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114?

Лампочки на панели ваз

ВАЗ 2114 обладает множеством положительных качеств, однако с приборной панелью этого автомобиля у многих автолюбителей возникают серьёзные проблемы. Она недостаточно качественная, поэтому многие элементы панели со временем выходят из строя. Как же поменять лампочки, которые нуждаются в срочной замене? Какие инструменты могут для этого потребоваться? Ответ на эти и другие вопросы можно найти ниже.

Особенности функционирования лампочек на приборной панели

Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле. Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности. Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.

Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.

Приборная панель

Важное значение каждой лампочки

Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.

Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.

Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами

На любом современном автомобильном рынке можно найти массу лампочек для панели. Более того, они имеют огромное количество отличий друг от друга, поэтому каждый водитель может подобрать лампочку на свой вкус.

Светодиодные лампочки для панели ваз 2114

Дешёвые модели лампочек имеют средние характеристики, а модернизированные лампочки и вовсе могут придать панели приборов другой внешний вид. Во время выбора лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампочками. Они самые долговечные и надёжные.

Некоторые опытные мастера и вовсе производят замену штатных лампочек на светодиоды, однако стоимость светодиодов существенно выше, нежели дешёвых моделей лампочек для ВАЗ 2114.

Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

Для того, чтобы произвести замену, требуется:

  1. Одна отвёртка под крест.
  2. Несколько новых лампочек.

В самом начале нужно снять декоративную накладку. Она держится на специальных креплениях, поэтому здесь нужна отвёртка. Именно с её помощью можно сделать всё, что нужно.

Снятие декоративной накладки

Ключевое условие, которое нужно соблюдать во время замены лампочки, — это аккуратность.

Для снятия декоративной накладки нужно отсоединить её с самого нижнего края. Когда это будет сделано, то необходимо потянуть край на себя. После этого надо приступить к верхнему краю.

Когда с декоративной накладкой будет покончено, наступает самый сложный этап работы.

  1. В самом начале надо отсоединить провод, который направлен к прикуривателю.
  2. Теперь надо открутить саморезы накладки приборной панели. Они располагаются как в верхней части накладки, так и в нижней.
  3. Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к процессу снятия. Для этого придётся приложить некоторые усилия.
  4. Пришёл черёд проводов. Все проводу надо отсоединить. Это касается проводов как от «аварийки», так и от часов и т.д.
  5. Один из самых сложных этапов — это процесс снятия панели. Для того, чтобы сделать это как можно скорее, нужно выкрутить все саморезы. Дело в том, что приборная панель держится именно на саморезах.
  6. На последнем этапе нужно снять патроны лампочек, которые неисправны. Для аккуратного снятия потребуется провернуть патроны против часовой стрелки. Когда это будет сделано, надо заменить неисправные лампы на новые. После этого остаётся только провести монтаж панели приборов.

Схема разборки панели ваз 2114

Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114

Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.

  • сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
  • на следующем этапе требуется снять экран;
  • теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
  • также потребуется снять рукоятку с рычага;
  • теперь снимается крепеж электровентилятора;
  • следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
  • демонтаж патронов;
  • теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
  • осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.

Снятая панель ваз 2114

Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114

В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.

Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.

Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.

Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.

Боковые винты крепления приборной панели

Если лампочка не горит, то причиной неисправности может быть нарушение работы контактов. Это достаточно серьёзная проблема. Для того, чтобы решить её как можно скорее, может потребоваться помощью квалифицированного электрика.

Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные. Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов. Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Вывод

Выполнить эту работу под силу многим автолюбителям. В этом нет абсолютного ничего сложного, поэтому будет вполне закономерно, если владелец ВАЗа не будет обращаться в сервисный центр из-за столь незначительной неисправности.

Если справиться со всеми задачами самостоятельно, можно сэкономить немаленькую сумму денег. Дело в том, что в сервисном центре могут предложить заменить не одну лампочку, а всю приборную панель. Замена приборной панели ВАЗ 2114 будет стоить намного дороже.

vazremont.com

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Контролировать текущее состояние автомобиля помогает обратная связь от транспортного средства. Отечественные и зарубежные конструкторы выполнили ее в виде световых сигнальных индикаторов. Их в изобилии удастся обнаружить, рассматривая, например, щиток приборов ВАЗ 2114. Все огоньки разделены по группам и отображаются определенным цветом.

Необходимость в приборной панели

В зависимости от того, какое количество всевозможных жизненно важных систем установлено в транспортном средстве, от стольких элементов инженеры могут отводить дистанционную световую диагностику. Водителю легче и быстрее будет узнать о работоспособности авто в целом, если данные будут оперативно предоставляться непосредственно во время движения.

Важно понимать, что иногда скорость получения информации водителем о текущем состоянии машины в пути способна предотвратить ДТП.

Основываясь на показаниях приборной доски, водитель принимает решения по управлению транспортным средством. Если же не горит подсветка панели приборов, то необходимо самостоятельно либо со сторонней помощью восстановить работоспособность модуля. Иначе в условиях потери информативности управление будет существенно осложнено либо полностью невозможно.

Автопроизводители обеспечивают собственный продукт эргономичными и максимально информативными панелями. При этом обеспечивается задача, при которой не допускается чрезмерная перегруженность световыми иконками. Все они должны быть максимально понятны и просты в прочтении.

О том, сколько лампочек располагать в каждой марке авто, решает сам производитель, так как единого стандарта в подобной ситуации не предусматривалось. Основными задачами, которые выполняет приборная панель, являются:

  • выводится актуальная информация о работе двигателя;
  • предоставляются данные о работоспособности важных систем безопасности;
  • контролируется целесообразность использования всех агрегатов в автомобиле;
  • указываются дополнительные факты, к котором относится ориентировочный запас топлива, время в пути и километраж, окружающая температура, текущее время и пр.

Под каждый световой индикатор подобрана соответствующая легко считывающаяся световая иконка.

Потенциальные проблемы

Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, стоит знать, что в этой марке автомобиля встречаются определенные сложности, характерные для большинства этих легковушек. С подобными проблемами пользователи могут встречаться спустя непродолжительный период эксплуатации.

Зачастую автовладелец в какой-то момент замечает, что не работает на приборной доске подсветка. Фактор может оказаться незаметным для тех, кто использует авто в дневное время, но для водителей, эксплуатирующих машину в ночной период, данное происшествие является критичным. Подобный фактор способен привести к ДТП либо провацированию аварийной ситуации на дороге.

Минимизировать потенциальную угрозу помогает своевременная замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Для выполнения операции придется демонтировать лицевую часть приборки, чтобы успешно добраться до нужных контактов.

Как своими руками разобрать панель

Для самостоятельного демонтажа придется выполнить некоторые операции в следующей последовательности:

  • В первую очередь понадобится крестовая отвертка, чтобы выкрутить три самореза, удерживающих основную планку.
  • Далее потребуется провести аналогичную операцию с пятью следующими саморезами, удерживающими каркас на кузове транспортного средства.
  • Важно откинуть минусовую клемму АКБ, а при наличии аудиосистемы отсоединяем ее от колодки общего пучка кабелей.
  • Во время разъединения жгута вынимаем кабель, отвечающий за подсветку пепельницы, и разъединяем штекер от прикуривателя.
  • Перед тем как снять панель приборов, удаляем рукоятки с рычагов, чему помогает плоская отвертка или аналогичные демонтажные приспособления.
  • Слегка оттянув на себя всю плоскость, удаляем рукоятку электровентилятора отопительного модуля.
  • Пара верхних и пара нижних саморезов должна быть выкручена около комбинации приборов.
  • На следующей стадии избавляемся от саморезов, расположенных за панелью.
  • Разъединяем накладку, которая фиксируется парой саморезов.
  • Убираем ее в сторону.
  • Каждый разъем проводов рекомендуем заранее намечать (паровать) сходными метками, чтобы впоследствии быстро и просто провести обратный монтаж.
  • Для выкручивания кронштейна рулевой колонки понадобится головка ключа на «8».
  • Светодиод зафиксирован саморезом с головкой под крестовую отвертку.
  • Вывинчиваем метизы, удерживающие блок управления отопительной системой.
  • По завершении снятия внешней атрибутики стоит избавиться от декоративной вставки.
  • Потом, используя ключ на 21, вывинчиваем гайку.
  • Вывинтив саморезы с мест крепления, демонтируем панель.

Этот способ помогает грамотно и аккуратно снять панель на ВАЗе, не поломав крепежные части или защелки. Для ремонта тыльная сторона будет полностью доступной. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Расшифровка световых обозначений

Чтобы правильно и своевременно реагировать на сигналы от различных автомобильных систем, необходимо знать обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114. Их унификация помогает быстро сориентироваться даже интуитивно.

Разберем символы и их расшифровку более детально:

  • Машина с открытой дверью. Световой сигнал загорается в том случае, когда одна или несколько дверей на данный момент открыты.
  • Капля около канистры. Появляется символ при существенном понижении уровня масла в моторе, когда объем остается меньше допустимого.
  • Фонтан и «дворник». Индикатор оранжевого цвета горит при снижении объема омывающей жидкости до 1 л.
  • Символ термометра. Загорается оранжевый значок, когда в расширительном баке падает уровень охлаждающей жидкости.
  • Окружность с боковыми черточками. Проблемы с тормозной системой либо существенный износ колодок.
  • Перечеркнутая лампа. Стоит проверить работоспособность стопов или габаритов.
  • Пара стрелок вверху щитка. Загораются зеленым светом после включения поворотника в любую сторону и моргает до выключения водителем.
  • Фигурка, пристегнутая ремнями безопасности. Водитель либо один из пассажиров не пристегнут.
  • Треугольник. Красная фигурка моргает после включения кнопки аварийного сигнала.
  • Синяя лампа. Загорается значок при переключении фар на дальний свет.
  • Зеленая лампа. Светится после включения ближнего света.
  • Check Engine. Сигнал появляется на панели в зажженном виде при неполадках с мотором.
  • «P». Латинская буква станет светиться после включения ручного тормоза (поднятия ручника).
  • Иконка АКБ. Когда длительное время горит прямоугольник в виде аккумулятора, то стоит уделить внимание батарее либо генератору, так как отсутствует зарядка АКБ.
  • Восклицательный знак. Иконка станет видна, если требуется долить тормозной жидкости из-за падения ее объема ниже установленного производителем уровня.

Стоит учитывать, что вначале запуска мотора все иконки могут моргнуть одновременно. Поэтому водитель сможет выявить участки, где требуется заменить лампочку.

Монтаж новых ламп

Для правильной замены действуем по алгоритму:

  • При выявлении неисправности в каком-либо месте, вывинчиваем патрон полностью.
  • Следует учитывать направление вращения, ведь все резьбы – правые.
  • Не прикладываем значительного усилия, так как можно повредить посадочное гнездо.
  • Вынимаем неработающую лампу из выкрученного патрона.
  • В посадочное гнездо устанавливаем новую лампу либо светодиодный элемент с соблюдением полярности.

После установки элементов на свои места, необходимо проконтролировать их работоспособность. Для этого накидываем колодки, соединяя с соблюдением полярности. Если заметны какие-то следы коррозии или окисления в контактах, то рекомендуем их зачистить, чтобы обеспечить лучший контакт.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Перегоревшие лампочки на панели приборов — это неприятно. Без них водитель не может получить всю необходимую информацию о состоянии своего автомобиля. Приборная панель на ВАЗ 2114 никогда не отличалась надёжностью, так что владельцу этого автомобиля рано или поздно придётся менять в приборке одну или несколько лампочек. О том, какие манипуляции нужно будет провести своими руками для замены, расскажем ниже.

Причина замены

Она очевидна: лампочку в приборной панели меняют тогда, когда она перегорела. Произойти это может как из-за внезапного скачка напряжения, так и из-за истечения срока годности лампочки.

Чем заменить перегоревшие лампочки в панели приборов

Изначально в приборной панели ВАЗ 2114 стоят обычные лампы накаливания на 12 вольт, так что любую из них можно заменить новой. Это наиболее дешёвый вариант, хотя и не самый долговечный. По этой причине многие автолюбители предпочитают заменять лампочки накаливания светодиодами. Популярнее всего светодиоды марки Sho-Me. Цвета: синий, красный и белый. Производятся в Корее. Если же было решено поставить традиционные лампы накаливания, то выбор автовладельцев обычно падает на продукцию фирм Philips и Osram.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых лампочек для приборной панели.
  2. Отвёртка крестовая с удлинительной насадкой.
  3. Отвёртка с плоским жалом, средних размеров.
  4. Плоскогубцы.

Как поменять на приборной панели ВАЗ 2114

  1. Открывается кабина, провод, идущий на прикуриватель, отключается.
  2. С помощью крестовой отвёртки откручиваются 3 самореза, удерживающие боковую панель. Кроме саморезов снизу (у пола), она удерживается пластиковой защёлкой, которая аккуратно отгибается, после чего панель снимается.

    Саморезы выкручиваются, боковая панель снимается

  3. Теперь снимается вторая боковая панель (та, что находится справа от магнитолы). Она крепится на 5 саморезах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой, затем панель снимается.
  4. Под снятыми панелями (слева и справа от магнитолы) есть 2 самореза, на которых держится как приборная панель, так и магнитола. Эти саморезы выкручиваются.

    Выкручиваются саморезы, удерживающие магнитолу и панель

  5. В правом верхнем углу панели, над магнитолой, имеется небольшая заглушка. Она аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается из гнезда. Под ней находится саморез. Он откручивается крестовой отвёрткой.

    Этот саморез находится под заглушкой

  6. Теперь с передней панели вручную снимается регулятор вентилятора печки. Также снимаются наконечники на рычажках дроссельной заслонки. Вручную их снять не удастся, так что сначала они немного сдвигаются плоской отвёрткой и только после этого снимаются руками.
  7. Рулевое колесо с помощью регулятора опускается максимально низко. После этого открывается доступ к двум саморезам, находящимся на козырьке над рулевой колонкой. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Теперь откручивается ещё пара саморезов, находящихся на козырьке над приборами, после чего приборная панель снимается.

    Эти саморезы удобнее извлекать отвёрткой с трещоткой

  9. Длинной крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, на которых держится блок с приборами, после чего весь блок извлекается из ниши, от него отсоединяются все провода и разъёмы.
  10. На задней поверхности блока, рядом с разъёмами для проводов, видны гнёзда с лампочками подсветки. Лампочки, которые необходимо заменить, аккуратно выкручиваются плоскогубцами и заменяются новыми.

    Лампочки из блока выкручиваются плоскогубцами

  11. После замены производится обратная сборка приборной панели.

Видео по замене

Важные моменты

  • При выкручивании лампочек из приборного блока нельзя прилагать слишком больших усилий. Чтобы выкрутить лампочку, необходимо повернуть её против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После этого будет слышен характерный щелчок, который означает, что крепёжные усики вышли из гнёзд, и лампочку можно извлекать.
  • Для выкручивания саморезов из козырька над рулевой колонкой лучше всего воспользоваться коротким воротком-трещоткой для отвёртки, поскольку места там мало и выкрутить эти винты длинной крестовой отвёрткой будет сложно.
  • Перед тем как отсоединять провода от блока приборов, имеет смысл пометить их маркером, чтобы не перепутать при обратной сборке.

Поменять лампочки на ВАЗ 2114 просто. Но чтобы до них добраться, автовладельцу придётся снимать приборную панель целиком, даже те её участки, которые к лампочкам никакого отношения не имеют. Такую «конструктивную особенность» автомобиля трудно назвать удобной, но, к сожалению, иного способа поменять пресловутые лампочки просто нет.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта