Какие категории прав есть: Все категории водительских прав 2021 года с расшифровкой

Категории водительских прав в России

 С 26 октября 2011 года в России принято решение депутатов Государственной думы о изменении категорий водительских прав. Все дело не в прихоти нашей власти, а более в насущной необходимости. Страны Венской конвенции, в которые входит и Россия, до 28 марта 2011 согласно поправкам принятым транспортным комитетом в 2004 году должны были выпустить новые водительские удостоверения. Россия «как всегда» опоздала и приняла новые категории водительских прав на пол года позже, а в последствии еще и вносила поправки.

 Требования Конвенции к новым водительским правам относительно их вида практически не поменялись. Так транспортный комитет рекомендует  сохранить размер прав с визитную карточку, с дублирующими надписями на латинском языке и самое главное регламентировать расположение определенных граф, чтобы работникам безопасности дорожного движения было легко разобраться в документе, не важно иностранец он или земляк.
 Кроме того, транспортный комитет регламентирует возможность создания дополнительных категорий, которые собственно и появились.

На настоящий момент руководящим документом, по которому и введены категории водительских прав является «ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ». Более подробно о новых категориях водительских прав далее…

Действующие категории в водительских правах выдаваемых в России

 Категории в очередной раз расширились при введении в них подкатегории на мопеды. С 5 ноября 2013 года в России насчитывается 16 категорий…

1) категории «А» — на мотоциклы.

В соответсвии с ПДД это двухколесные ТС с боковым прицепом или без него, но с разрешенной массой не более 400 кг; 

2) подкатегории «А1» на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и мощностью не более 11 КВт.

Это легкие мотоциклы, вроде советского «Восход»;

3) категории «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
 Категория дает право управлять автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
 Также автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля в снаряженном состоянии, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортного средства и прицепа не превышает 3500 килограммов.

В принципе это самая распространенная категория для автолюбителей. Категория водительских прав подходящая под седаны, хэтчбэки, универсалы, кроссоверы, джипы. Именно имея ее можно управлять всеми теми ТС, которые чаще всего встречаются на нашей дороге;

4) категории «BE» — автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля в снаряженном состоянии;
 Допускает управление автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

5) категория «B1» — трициклами и квадрициклами;

6) категории «C» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Фактически это грузовые машины;

7) категории «C1» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Если можно так сказать, то это легкие грузовики;

8) Категории «CE» — автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Грузовики с прицепами;

9) подкатегории «С1Е» — автомобилями подкатегории «C1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Легкие автопоезда;

10) категории «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

В принципе, это обычные городские автобусы. ..

11) категории «DЕ» — автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами;

… те же автобусы, но с прицепом. То есть как их называли «гармошки».

12) подкатегории «D1» — автомобилями на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, имеющем более 8 и не более 16 сидячих мест помимо сидения водителя, с максимальной разрешенной массой не менее 4000 кг, длиной не менее 5 м и максимальной конструктивной скоростью не менее 80 км/ч

К таким ТС можно отнести пассажирские «Газели»;

13) категории «D1E» автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

ТС с пассажирскими местами и возможностью тянуть прицеп;

14) категории «М» — мопедами и легкими квадрициклами.

 * Право на открытие категорий ВЕ, СЕ, DЕ получают водители, у которых опыт управления категориями В, С или D не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения подкатегорий С1Е и D1Е.

 Увеличение количеств категории преследует лишь одну цель,  облегчить получение прав для тех водителей, кто фактически будет получать права с подкатегорией. То есть срок обучения, стоимость и возрастной ценз для подкатегории С1 будет более значительно снижен по сравнению с полноценной категорией С
 Также новые права допускают возможность введения собственных категорий внутри страны. Так в Великобритании, имеется  категория G, она допускает управление асфальтоукладчиком, катком. При этом получит данную категорию можно лишь с 21 года.
 В России появились свои подкатегории A1, С1, С1Е, D1 и D1E. Кроме того, как мы уже говорили, появились и категории для отдельных видов пассажирского транспорта- троллейбусы и трамваи:

15) категория «Tm» — трамваи;


16) категория «Tb» — троллейбусы.

Раньше, когда для этих видов транспорта не была предусмотрена отдельная категория, они просто вписывались в графу «Особые отметки».

Иерархия категорий водительских прав в России

В целом хотелось бы также проанализировать и зависимость иерархии одной подкатегории водительских прав внутри себя. Иерархия получается следующая.

Категория в правах Категории, для которых она является высшей
M                          
A1 M                        
A
M   A1                    
B1 M A A1                    
B M A A1   B1                
BE M A A1 B B1                
C1 M A A1 B B1 BE              
C M A A1 B B1 BE   C1          
C1E M A A1 B B1 BE   C1          
CE M A A1 B B1 BE C C1   C1E    
 
D1 M A A1 B B1 BE C C1 CE C1E      
D M A A1 B B1 BE C C1 CE C1E   D1  
D1E M A A1 B B1 BE C C1 CE C1E   D1  
DE M A A1 B B1 BE C C1 CE C1E D D1 D1E

Что надо для получения водительских прав

 Водительские права как старого, так и нового образца выдаются согласно нормативному документу ГАИ. (Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396) (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.) ) 
 Более подробно с содержание данного документа можно ознакомиться в статье «Допуск к сдаче экзаменов ГИБДД. Что надо, чтобы получить водительские права?». А если вас интересует возрастной ценз, с которого можно получить ту или иную категорию, то об этом в статье «Во сколько лет можно сдавать на водительские права».

Категории водительских прав в Украине 2021: виды удостоверений

Категории водительских прав в Украине теперь несколько запутаны. Какое разрешение требуется для управления тем или иным транспортом, сразу и не понять. Однако здесь есть определенная система, и мы сейчас научим вас ориентироваться в данном вопросе.

Выучить категории водительских прав в Украине на самом деле несложно, хотя казалось бы, не всегда это водителям и нужно. Однако учтите, что когда-то эта тема может коснуться каждого, кто управляет транспортным средством в нашей стране.

Более десяти категорий вместо прежних пяти появились в европейском и отечественном законодательстве в 2013 году.

Итак, все категории базируются на простой и понятной системе, принятой еще в международной Венской конвенции о дорожном движении от 1968 (ст. 41). Она предусматривает четыре группы транспортных средств:
А – мотоциклы и мотороллеры;
B – легковые автомобили и другие легкие автомобили на их базе;
C – грузовые автомобили;
D – автобусы.

Читайте также: Як навчитись водити вантажний автомобіль

Украинские водительские удостоверения дважды пополнялись новыми подкатегориями

Каждая категория в настоящее время имеет подкатегории. Та, что обозначенная цифрой 1 (А1, В1 и т.д.) означает право на управление так сказать облегченной начальной версией транспортных средств соответствующей категории. Подкатегория с индексом Е (ВЕ, С1Е и т.д.) дает право на буксировку тяжелого прицепа. Однако, давайте о категории прав в Украине подробнее.

Кстати: как получить водительское удостоверение в Украине: пошаговая инструкция

Чем можно управлять

Имея права определенной категории, в Украине по состоянию на март 2018 года можно управлять:

А1 – мопедами, мотороллерами и другими двухколесными (трехколесными) транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А – средствами, в том числе с боковым прицепом и другими двухколесными транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 – квадро- и трициклами, мотоколясками и другими трехколесными (четырехколесными) транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

В – любыми автомобилями, пассажирскими и легкими грузовыми, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, – восьми;

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

С1 – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов)

С – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (16500 фунтов)

D1 – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;

D – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16;

Т – трамваями и троллейбусами.

С категориями ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE в правах можно управлять составами транспортных средств с тягачом в соответствии категории В, С1, С, D1 или D и с прицепом массой более 750 кг. Для управления автопоездом в составе прицепа меньшей массы подкатегория с индексом Е не нужна, достаточно иметь удостоверение на право управления автомобилем, который выступает в роли тягача.

Вместе с появлением новых подкатегорий прав в 2010-х годах появились новые условия их получения. Открыть новую категорию, даже более низкую относительно имеющейся, стало труднее.

Отметим, что для некоторых категорий прав установлены определенные ограничения по возрасту.
Водительское удостоверение в Украине могут получить лица, достигшие:
• 16 лет – категории А1, А;
• 18 лет – В1, В, С1, С;
• 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е;
• 21 года – категории D1, D, D1E, DE, T.

Вот такие категории прав действуют в Украине согласно Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года и с позднейшими поправками, а также в соответствии с «Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами» Постановления Кабмина Украины № 340 и № 511.

Читайте также: Сколько можно выпить за рулем?

на чем можно ездить и сколько пассажиров перевозить?

При страховании автотранспортного средства существенную роль играет общий стаж вождения в категории автомобиля, подлежащего страхованию и соответствующего категории водительского удостоверения (ВУ). Данность играет роль при первоначальной сумме страхования и при последующих выплатах при возникновении страхового случая. В данной статье мы осветим категорию автомобилей, попадающих в группу и подгруппы «C».

Категории для транспорта весом свыше 3,5 тонн

Водительское удостоверение представляет собой официальный документ, наделяющий гражданина правами на управление автотранспортным средством на основании и в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Обязанность по получению водителем удостоверения на управление автомобилем закреплена в нормативно-правовом акте «ПДД» (статья 2.1. 1). В ВУ закрепляется категория автотранспортного средства, правами на вождение которого обладает автовладелец.

Категория «C»

«C» представляет собой группу автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонны, за исключением транспортных средств, которые относятся к категории «D», то есть применяемых для перевозки пассажиров. Автомобили «C» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не должен превышать 0,75 тонны. Получение данной категории возможно с 18 лет без ограничений по стажу вождения. Получение «C» дает водителю право вождения автотранспортных средств, относящихся к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1» (см. ниже).

Категория «CE»

«CE» представляет собой группу автомобилей, относящихся к категории «C», но при доукомплектации последних прицепами с весом, превышающим максимальный показатель в 0,75 тонн. Разрешение на вождение автомобилей данной категории доступно для совершеннолетних граждан, которые имеют стаж вождения авто в категории «C» от одного года. Получение «CE» дает водителю право вождения транспорта, относящегося к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1E» (см. ниже).

Категория «С1»

«C1» представляет собой группу автомобилей, вес которых находится в пределах от 3,5 до 7,5 тонн, но за исключением автомобилей, которые относят к «D», то есть которые используются для перевозки пассажиров. Транспортные средства «C1» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не превышает 0,75 тонн, аналогично категории «C». Получение ВУ, дающего право на вождение транспорта «C1», возможно при достижении гражданином совершеннолетнего возраста. ВУ с отметкой о наличии прав управления автомобилями «C1» автоматически делегирует водителю права на управление транспортными средствами категории «М» (квадроциклы облегченного типа и мопеды).

Категория «С1E»

«С1E» представляет собой транспорт, общая максимальная масса с прицепом которого не превышает веса в 12 тонн. При этом масса прицепа должна превышать 0,75 тонн, но не может быть выше веса автотранспорта, который будет перемещать данный прицеп. Ограничениями к получению ВУ с правами на управление транспортными средства «C1E» являются следующие: совершеннолетний возраст водителя, необходимость стажа вождения «С»/«C1» не менее одного года.

Заключение

При страховании автотранспортного средства должна быть четко определена категория автомобиля с целью исключения недоразумений при наступлении страхового случая. Кроме того, она удостоверяет право конкретного гражданина управлять определенным видом транспорта. Водительские права «С» и их подкатегории дают право гражданину управлять транспортными средствами общим весом от 3,5 до 7,5 т, при этом с такими правами воспрещается заниматься пассажирскими перевозками.

Советуем почитать: Как получить водительские права категории «С» и что для этого нужно

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Право управления по категориям и его условия

Механическим транспортным средством может управлять лицо, имеющее право на управление механическим транспортным средством соответствующей категории, которое не приостановлено, не отозвано и не аннулировано либо лицо не отстранено от вождения.

Категории транспортных средств

 

С точки зрения права на управление механическим транспортным средством (далее право на управление) автомобили и мотоциклы делятся на следующие основные категории:

  • AM (мопеды), 
  • A (мотоциклы), 
  • B, C, D (автомобили), 
  • BE, CE, DE (автопоезда)
    и их подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

С точки зрения права на управление тракторы движимое оборудование и поезда движимого оборудования в Эстонии относятся к одной категории транспортных средств – Т.

Расширения категорий

 

  • Механическими транспортными средствами категории AM может управлять лицо, имеющее право управления любым транспортным средством или ограниченное право управления. Право на управление моторным транспортным средством категории AM или ограниченное право управления не требуется от лиц, родившихся до 1 января 1993 года. 
  • Водитель механического транспортного средства категории A, B, C или D имеет право также управлять механическими транспортными средствами подкатегорий соответственно A1, B1, C1 или D1.

  • Право на управление автопоездом категории C1E, CE, D1E или DE также позволяет управлять автопоездом категории BE. Право на управление автопоездом категории CE также позволяет управлять автопоездом категории DE, если лицо имеет водительское удостоверение категории D.

  • Право на управление автопоездом подкатегории C1E также позволяет управлять автопоездом подкатегории D1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории D1.

  • Право на управление автопоездом категории DE также позволяет управлять автопоездом подкатегории C1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории C1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 8000 килограммов, может управлять лицо с правом управления механическим транспортным средством категории B, C или D либо подкатегории C1 или D1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 18 000 килограммов, может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории BE и механического транспортного средства категории C или D либо подкатегории C1 или D1 либо лицо, получившее право вождения механического транспортного средства категории B до вступления настоящего закона в силу.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории CE или DE либо подкатегории C1E или D1E. 

Типы и поколения прав человека


  1. Индивидуальные (гражданские) права

    жизнь, свобода и личная неприкосновенность; неприкосновенность частной жизни и свобода передвижения; право собственности; свобода мысли, совести, религиозных убеждений и практики; запрет на рабство, пытки и жестокие или унижающие достоинство наказания.
  2. Верховенство закона

    равенство перед законом и равная защита закона; эффективное средство правовой защиты от нарушения прав; беспристрастное слушание и суд; презумпция невиновности; и запрещение произвольных арестов.
  3. Право на политическое выражение

    свобода слова, собраний и ассоциаций; право принимать участие в управлении государством; и периодические и значимые выборы при всеобщем и равном избирательном праве.
  4. Экономические и социальные права

    достаточный жизненный уровень; свободный выбор места работы; защита от безработицы; «справедливое и благоприятное вознаграждение»; право создавать профсоюзы и вступать в них; «разумное ограничение рабочего времени»; бесплатное начальное образование; социальное обеспечение; и «наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья».»
  5. Права общин

    самоопределение и защита культур меньшинств.

  1. Просвещение (17-18 века)

    Первый уровень или «поколение» состоит из гражданских и политических прав и происходит в основном из политических теорий XVII и XVIII веков, отмеченных ранее, которые связаны с английской, американской и французской революциями. . Думайте о жизни, свободе и стремлении к счастью.Этот подход способствует ограничению деятельности правительства путем введения ограничений на действия государства. Права, изложенные в статьях 2-21 Всеобщей декларации прав человека , включают: свободу от дискриминации; свободу от рабства; свободу от пыток и жестоких, бесчеловечных, или унижающего достоинство обращения, свободу от произвольного ареста и задержания, право на справедливое и публичное судебное разбирательство, свободу мысли, совести и религии, свободу мнений и их свободное выражение, а также право участвовать в управлении государством посредством свободных выборов.
  2. Социалистическая традиция (19 век)

    Второе поколение прав расширяет прежде всего политическую направленность прежних взглядов, включая экономические, социальные и культурные права. Этот взгляд восходит прежде всего к социалистическим традициям Маркса и Ленина. Согласно этой точке зрения, права понимаются скорее в положительном, чем в отрицательном смысле, и, таким образом, поощряют вмешательство государства. Иллюстрацией этих прав являются статьи 22-27 Всеобщей декларации прав человека.Они включают право на социальное обеспечение; право на работу; право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия себя и семьи; и право на образование.
  3. Третье поколение «прав солидарности» (20 век)

    Эти взгляды являются продуктом подъема и упадка национального государства во второй половине двадцатого века. Эти права защищаются странами третьего мира и остаются в некоторой степени спорными и обсуждаемыми.Конкретные права включают право на политическое, экономическое, социальное и культурное самоопределение; право на экономическое и социальное развитие; и право на участие и получение выгоды от «общего наследия человечества».

Всеобщая декларация прав человека в шести сквозных темах

Всеобщая декларация прав человека – в шести сквозных темах

ДОСТОИНСТВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Достоинство и справедливость для каждого человека – это обещание Всеобщей декларации прав человека. Концепция достоинства лежит в основе прав человека. Оно упоминается в первом предложении преамбулы к Декларации и снова появляется в статье 1. Однако из всех прав, которыми наделен каждый, достоинство, пожалуй, труднее всего выразить и облечь в осязаемую форму. Проще говоря, это означает, что мы должны относиться друг к другу с уважением, терпимостью и пониманием. Правительства должны делать то же самое, как в законе, так и на практике, для людей, которые составляют сообщества, общества и нации.Идея справедливости и равенства всех перед законом прослеживается на протяжении всей Декларации. Фактически основные ценности Декларации недискриминации и равенства, в конечном счете, являются приверженностью всеобщей справедливости и признанием присущего человеческому достоинству.

РАЗВИТИЕ
Бедность является ключевым фактором, препятствующим реализации полного потенциала человека и общества. Всеобщая декларация прав человека дает представление о мире, в котором каждый, независимо от того, кем он является и где живет, имеет равные возможности для роста и развития в условиях свободы и равенства и в полной мере своего потенциала. В нем также ясно указывается на нашу ответственность помогать другим людям и нациям посредством индивидуальных и совместных действий и создавать общественный и международный порядок, позволяющий пользоваться всеми правами человека — гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными. Итак, в 2000 году мировые лидеры взяли на себя обязательство претворить в жизнь «право на развитие » и достичь Целей развития тысячелетия к 2015 году, чтобы обеспечить лучшую жизнь беднякам всего мира. В этом глобальном соглашении признается, что отдельные люди и общества могут полностью развиваться только благодаря согласованным национальным и международным усилиям.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Окружающая среда никогда конкретно не упоминается во Всеобщей декларации прав человека, однако, если вы намеренно сбрасываете токсичные отходы в чьем-либо сообществе или несоразмерно эксплуатируете их природные ресурсы без надлежащих консультаций и компенсации, очевидно, что вы нарушаете их права. За последние 60 лет по мере того, как росло наше осознание деградации окружающей среды, росло и наше понимание того, что изменения в окружающей среде могут оказать существенное влияние на нашу способность пользоваться своими правами человека.Ни в какой другой области не так очевидно, что действия наций, сообществ, предприятий и отдельных лиц могут так сильно повлиять на права других, потому что ущерб окружающей среде может нанести ущерб правам людей, близких и далеких, на безопасную и здоровую жизнь.

КУЛЬТУРА
Концепция прав человека тесно связана с верой в то, что культура ценна и занимает центральное место в нашей идентичности. То, как мы рождаемся, живем и умираем, зависит от культуры, к которой мы принадлежим, поэтому лишить нас нашего культурного наследия означает лишить нас нашей идентичности.В то же время мы все можем извлечь пользу из нашего опыта других культур, и у нас есть что предложить им взамен. Всеобщая декларация прав человека гласит, что «каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества», и косвенно это также означает, что никто не имеет права доминировать, направлять или искоренять эту культуру или навязывать нам свою. .

ПОЛ
При зачатии мы все начинаем жизнь равными, но при рождении к нам сразу же относятся по-разному в зависимости от того, мальчик мы или девочка.Всеобщая декларация прав человека признает, что мужчины и женщины не одинаковы, но настаивает на их праве на равенство перед законом и на обращение без дискриминации. Гендерное равенство не является «женским вопросом», а относится к равным правам, обязанностям и возможностям женщин и мужчин, девочек и мальчиков, и должно касаться и полностью вовлекать как мужчин, так и женщин. Однако по прошествии 60 лет становится ясно, что именно права человека женщин чаще всего игнорируются во всем мире, начиная от детоубийства девочек, обращения в сексуальное рабство и изнасилований в качестве акта войны и заканчивая лишением доступа к образованию, здравоохранению и правам. равным образом конкурировать за рабочие места.Право на свободу от дискриминации по признаку пола конкретно закреплено в статье 2 Декларации, но даже беглого прочтения всех 30 статей достаточно, чтобы напомнить нам, что в большинстве стран мира Декларация еще не выполнила своего обещание женщинам.

УЧАСТИЕ
Где бы мы ни жили и в каком бы обществе мы ни находились, одним из наших основных прав является возможность принимать полноценное участие в жизни нашего сообщества. Без участия мы не сможем пользоваться широким спектром прав и свобод, которые стремится гарантировать Всеобщая декларация прав человека.Наше участие должно быть активным, свободным и содержательным. Наши взгляды на улучшение нашей жизни и нашего сообщества должны быть услышаны и на них должны быть даны ответы. Мы можем иметь право голоса в решениях нашего местного сообщества и в национальных делах. В статье 21 прямо говорится, что каждый имеет право участвовать в выборах и управлении государством. Важно отметить, что участие также означает, что голоса людей, которых часто исключают, должны быть услышаны и услышаны, особенно когда мы маргинализированы или подвергаемся дискриминации из-за нашей инвалидности, расы, религии, пола, происхождения, возраста или по другим признакам. Мы должны иметь возможность влиять на свою судьбу и принимать участие в решениях, затрагивающих нас.

Скачать версии для печати (PDF):
English | Французский

Подлежит ли они судебному преследованию и должны ли?

Экономическая справедливость для борьбы с экономическими конфликтами

Конституционное закрепление экономических прав может приступить к решению острых проблем голода, безработицы и бедности, которые несоразмерно затрагивают малообеспеченные слои населения и меньшинства в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Соединенные Штаты, несмотря на то, что они входят в число самых богатых и богатых ресурсами и технологиями государств мира, остаются единственной развитой страной, где миллионы людей голодают («Голод в 2009 году», Human Rights , 2009). Уровень бедности остается таким же деморализующим. В США 39,7 млн ​​человек живут в бедности, в том числе 12,8 млн детей (U.S. Census Bureau, 2018). Восемьдесят шесть процентов рабочих мест в продовольственной системе предлагают очень низкую заработную плату на уровне или ниже уровня бедности, что является неуклонно растущим стандартом (Альянс работников пищевой цепочки и Исследовательский кооператив солидарности, 2016). Более высокие уровни бедности также тесно связаны с уровнем безработицы. Широко распространенная и сохраняющаяся безработица приводит к ужасным последствиям как для национальной экономики, так и для демографического состава безработных; у первого отстают в финансовом отношении, а у второго может произойти эмоциональное и психологическое разрушение.

Традиция рассматривать экономические права как второстепенные обманчива, особенно учитывая фундаментальный характер этих прав. Америка приняла Всеобщую декларацию прав человека, в статье 25 которой говорится, что существует «право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия» каждого человека и его семьи, включая основные продукты питания, медицинское обслуживание, социальные услуги и обеспечение в случае безработицы или инвалидности.Именно эти права человека предлагают средства формулирования и удовлетворения основных человеческих потребностей. Эти потребности охватываются защитой, обеспечиваемой экономическими правами.

Из этого следует, что судебная защита прав человека имеет решающее значение. Право без средств правовой защиты вызывает вопросы о том, является ли оно вообще правом. Это не означает, что судебное исполнение является единственным или даже лучшим способом защиты экономических, социальных и культурных прав. Тем не менее, судебное правоприменение играет четкую роль в развитии нашего понимания этих прав, в устранении явных нарушений и в принятии решений по контрольным случаям, которые могут привести к систематическим институциональным изменениям и предотвратить будущие нарушения прав.

Правосудие и объем судебной власти

Многие задаются вопросом, допустимо ли с конституционной точки зрения, чтобы суд оценивал постепенное осуществление экономических прав, что потребовало бы согласованных действий нескольких механизмов. Поскольку ответственность за разработку и обеспечение соблюдения законов принадлежит соответственно законодательной и исполнительной ветвям власти, судебное обеспечение экономических прав может быть неправильно истолковано как очернение системы сдержек и противовесов. С другой стороны, судебный контроль требует, чтобы суды оценивали соответствие законодательства и действий правительства конституционным идеалам, устремлениям и обязательствам. Обеспечение прав человека на кров, питание и базовую экономическую стабильность, лежащих в основе реализации их человеческого достоинства, вполне укладывается в эти конституционные рамки. Несмотря на это, американские суды часто затыкают себе рот, отказывая им в праве конституционализировать социально-экономические права.

Из-за их невыборного статуса роль и масштабы судов постоянно находятся под вопросом.Но именно этот статус изолирует судей от общественности, позволяя им защищать отдельных лиц и группы, сохраняя при этом объективность. Существует институциональный уклон в сторону сохранения общественного блага в ущерб индивидуальным правам, поскольку последние создают риск, который может вступать в противоречие с общественными интересами, риск, который государственные чиновники хотят свести к минимуму. В то время как государственные чиновники могут основывать решения на общественном одобрении, изолированные судьи дистанцируются от общественного мнения и могут оставаться последовательными в своих ценностях и решениях.Эти факторы создают доверие, необходимое для осуществления мощного судебного надзора.

Экономические права как производные конституционных положений

На практике демократические конституции часто вынуждают суд заткнуть рот, чтобы противодействовать судебному чрезмерному расширению полномочий и делегировать юрисдикцию государству. Суд обязан — аналогично позитивным обязанностям, возложенным на государство — вмешиваться, если неконституционное законодательство необоснованно ущемляет основные права и свободы людей на функциональное участие в жизни общества.Это обязательство основано как на правах человека и экономической справедливости, так и на Конституции.

Экономическая свобода все больше ассоциируется с защитой Первой поправки. Например, есть элементы закона о свободе слова, которые препятствуют распределению богатства. Базовые правила требуют, чтобы некоторая общественная собственность была легко доступна для политической деятельности ( Weak Courts, Strong Rights , Tushnet, 2009). Этот «сервитут Первой поправки» в отношении государственной собственности, предоставленный публичным демонстрантам, в значительной степени примиряет реальность с тем, что способность ощутимо влиять на государственную политику непропорционально зависит от обладания адекватными ресурсами, такими как деньги.Защита спорных ораторов во время протестов также требует средств, состоящих из выделенных долларов налогоплательщиков. Это отражает стремление поощрять как свободу выражения мнений, так и экономическое перераспределение. Хотя защита прав, закрепленных в Первой поправке, важна, равный доступ к таким основным правам не может быть по-настоящему реализован без обязательного соблюдения основных прав и потребностей человека. Хотя теоретически все американцы имеют равные права на свободу слова, свободу выражения мнений, заключение договоров или владение собственностью, на практике эти права не ощущаются в равной степени. Все это связано с экономической несправедливостью.

Законы должны устанавливаться на основе принципа законности, основанного на уверенности в том, что все разумные люди смогут удостовериться в своих достоинствах в судебном иске. Законодательство узаконивается посредством этого общественного одобрения и согласия разумных граждан. Государство не может призывать своих членов принять и участвовать в их демократической системе, если оно не ведет себя таким образом, чтобы должным образом поддерживать каждого человека как ценного участника социальной, политической и экономической жизни.Этого можно добиться путем конституционализации социальных прав.

Социальные права относятся к наиболее фундаментальным заботам отдельных людей. В той мере, в какой суду поручено толковать Конституцию, он должен в равной степени учитывать конституционные моральные цели обеспечения удовлетворения материальных потребностей людей. Таким образом, судьи привержены позитивному правопорядку, потому что, если Конституция не гарантирует социальные права, она не соответствует своей моральной цели. Поскольку законодательные органы принимают политические решения независимо от соображений конституционного права, существует явная заинтересованность в том, чтобы суд контролировал законодательные действия.Кроме того, обзор политики не является разработкой политики (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека). Судебная власть не превосходит своей конституционной роли, принимая решения, касающиеся экономических прав.

Жизнеспособные решения неуместных страхов

Как правило, опасения по поводу конституционализации экономических прав проистекают из логистических и бюрократических опасений по поводу беспрецедентного распространения принудительной судебной системы и внесения изменений в распределение богатства.Но внедрение судебного надзора в слабой форме бросает вызов убеждению, что любое судебное взаимодействие с экономическими правами, подлежащими защите в судебном порядке, должно проявляться в форме принудительных постановлений. Посредством слабой формы судебного надзора экономические права «защищаются посредством политики, поддерживаемой и поощряемой судами» (Tushnet, 2009). При этом вместо того, чтобы сделать права, не подлежащие судебному разбирательству, «юридически неуместными», традиционные опасения по поводу судебного чрезмерного расширения, как правило, смягчаются, в то время как права по праву получают внимание правительства и играют основополагающую роль в защите от обычных деликтов и контрактов.Это, хотя и не вносит прямых поправок в политику правительства, требует реакции законодателей и населения.

С другой стороны, слабые материальные права или те права, которые признаны подлежащими судебной защите, но в значительной степени дискреционными в законодательном порядке, также служат жизнеспособной альтернативой сильным экономическим правам, обеспечиваемым судебной защитой. Вместо того, чтобы предоставлять помощь отдельным истцам, суд будет призывать к «разумной» защите прав на экономическое и социальное обеспечение, позволяя и привлекая правительства к ответственности за принятие прав на социальное обеспечение.Это формальная позиция, принятая в конституционном праве США.

Оспаривание экономических прав в судах — мировые и исторические прецеденты


По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, экономические права оспаривались и продолжают оспариваться в судах по всему миру. Большая часть Европы уже приняла судебную защиту экономических прав. Европейская социальная хартия охватывает права на жилье, социальную защиту, образование, хорошие условия труда, здоровье, высококачественные социальные услуги, защиту трудящихся-мигрантов, а также защиту от бедности и социальной изоляции.Президент Европейского комитета по социальным правам Джузеппе Пальмизано, например, имеет явное намерение подчеркнуть связь между экономическими правами и гражданскими и политическими правами, закрепленными в Европейской конвенции о правах человека. Он утверждает, что «сегодня в Европе крайне необходимо не только подчеркнуть важность этих прав, но, прежде всего, избегать узкого подхода, при котором лишь некоторые из них рассматриваются как права человека».

Соединенные Штаты имеют долгую историю обеспечения социальной справедливости путем защиты экономических прав.В разгар Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт реализовал «Новый курс», в соответствии с которым правительство ввело в действие множество политик и программ, направленных на повышение занятости, восстановление жилья и борьбу с бедностью и голодом. Десятилетия спустя был принят Закон о доступном медицинском обслуживании, призванный смягчить крайнее неравенство, существующее во всей системе здравоохранения. Важность экономических прав и справедливости также находит фундаментальные корни в американской законодательной политике, конституциях штатов и судебных решениях.

Заключительные замечания

Независимо от решения, соблюдение экономических прав остается важным как для обеспечения надлежащего и равного осуществления гражданских и политических прав отдельных лиц, так и для обеспечения надлежащего уровня жизни. Соблюдая, уважая и придерживаясь целей экономической справедливости, действия правительства по защите человеческого достоинства превращаются из желаемых в продуктивные. Обеспечение экономических прав через судебные каналы заставляет нас задаться вопросом, относятся ли права к потребностям или демократическим ценностям.Выбор последнего может означать отстаивание правовой необходимости игнорировать социальные реалии или намеренно оставаться абстрактным, чтобы люди могли решить, должна ли демократия работать сама по себе или поддерживать более надежную структуру, обеспечивающую соответствие прав — по мере их реализации — требованиям.

Права и свободы, защищаемые Хартией

Права и свободы, охраняемые Хартией, делятся на 7 категорий:

Основные свободы

Каждый в Канаде может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии.Мы также можем свободно выражать религиозные убеждения через молитву или, например, надевая религиозную одежду. Однако Хартия также гарантирует, что другие лица также имеют право публично выражать свои религиозные убеждения.

Мы можем свободно думать, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других и творчески выражать свое мнение. Мы также можем встречаться с кем угодно и участвовать в мирных демонстрациях. Это включает в себя право протестовать против действия правительства или учреждения.

Однако эти свободы не безграничны. Могут быть ограничения на то, как вы выражаете свои религиозные убеждения, если ваш способ выражения может нарушать права других или подрывать сложные государственные программы и политику. Например, у вас могут быть религиозные причины возражать против фотографирования на водительские права, но это требование может быть связано с необходимостью предотвратить незаконное использование вашей личности другими лицами. Кроме того, Хартия не защищает такие выражения, как разжигание ненависти, которое связано с угрозами насилия или принимает форму насилия.

Средства массовой информации также имеют определенные основные свободы и могут свободно печатать и транслировать новости и другую информацию. Правительство может ограничивать то, что печатают СМИ, только по обоснованным причинам, изложенным в законе. Например, журнал не может печатать клевету, то есть ложное заявление о человеке, которое может нанести ущерб его репутации.

Демократические права

Каждый гражданин Канады имеет право голосовать на выборах и баллотироваться на государственные должности.Есть определенные исключения. Например, люди должны быть старше 18 лет, чтобы голосовать.

Наши избранные правительства не могут удерживать власть неограниченное время. Хартия требует от правительств созывать выборы не реже одного раза в пять лет. Однако выборы могут быть отложены во время чрезвычайного положения в стране, например, войны. В этом случае две трети членов Палаты общин или, в случае провинций или территорий, законодательное собрание должны согласиться на отсрочку выборов.

В Хартии четко указано, что избранные представители законодательных собраний должны заседать не реже одного раза в год. Это возлагает на парламент и все другие законодательные органы ответственность за свои действия.

Права на мобильность

Граждане Канады имеют право въезжать, оставаться в Канаде и выезжать из нее.

Канадские граждане и постоянные жители имеют право жить или искать работу в любом месте Канады. Правительства Канады не могут проводить дискриминацию в зависимости от того, в какой провинции кто-то жил раньше или живет в настоящее время.

Однако законы могут устанавливать определенные правила, в соответствии с которыми люди могут получать социальные пособия, пособия по здравоохранению и социальному обеспечению. Например, вам может потребоваться прожить в определенной провинции в течение определенного периода времени, прежде чем вы сможете получать медицинские льготы в этой провинции. Кроме того, провинции с уровнем занятости ниже среднего по стране могут создавать программы, доступные только их собственным социально и экономически неблагополучным жителям. Эти программы побуждают жителей оставаться в провинции и вносить свой вклад в рабочую силу.

Юридические права

Право на защиту от необоснованного обыска и выемки

Хартия защищает разумные ожидания каждого в отношении конфиденциальности. Это означает, что никто не может обыскать вас, забрать ваши личные вещи или получить доступ к вашей личной информации без явных юридических оснований.

Органы власти, действующие от имени правительства, такие как полиция, должны выполнять свои обязанности честным и разумным образом. Например, они не могут входить в частную собственность или брать вещи без уважительной причины.Полиция обязана получить ордер от судьи, прежде чем проводить обыск в чьем-либо доме.

Взаимодействие с системой правосудия

Хартия устанавливает права, касающиеся взаимодействия между системой правосудия и отдельными лицами. Эти права обеспечивают справедливое обращение с людьми на каждом этапе процесса отправления правосудия. Это особенно верно, если лицо обвиняется в совершении уголовного преступления.

Защита от необоснованных законов

Хартия защищает всех от необоснованных законов, которые могут привести к тюремному заключению или нанести ущерб их физической безопасности. Закон может по-прежнему соответствовать Хартии, если он соответствует базовому набору ценностей. Например, должна существовать рациональная связь между целью закона и его воздействием на свободу людей. Кроме того, законы не должны оказывать серьезного влияния на права людей на жизнь, свободу или личную неприкосновенность.

Защита от ареста без уважительной причины

В Хартии также говорится, что правоохранительные органы не могут принимать меры против лиц, которые являются случайными или не подкрепленными вескими причинами.Например, у сотрудника полиции должны быть разумные основания полагать, что вы совершили преступление, и он должен сообщить вам, почему вас арестовывают и задерживают. Вы также имеете право безотлагательно проконсультироваться с адвокатом и получить информацию об этом праве. Наконец, вы имеете право на то, чтобы суд решил, является ли такое задержание законным. Если вы считаете, что ваше задержание незаконно, Хартия защищает ваше право оспорить его.

Права после ареста

Если вам предъявлено обвинение в правонарушении в соответствии с федеральным законодательством или законодательством провинции, вы имеете право:

  • быстро сообщить о правонарушении, в совершении которого вас обвиняют
  • быть судимым в разумные сроки
  • не давать показаний на собственном суде
  • считаться невиновным до тех пор, пока виновность не будет доказана вне разумных сомнений на справедливом и публичном слушании дела независимым и беспристрастным судом
  • может быть отказано в разумном залоге только по причине
  • предстать перед судом присяжных по тяжким обвинениям
  • быть осужденным только за действие или бездействие, которое на момент совершения являлось преступлением
  • быть судимым или наказанным только один раз за правонарушение
  • получить более мягкое наказание, если наказание за преступление изменится между моментом его совершения и моментом вынесения приговора

Защита от жестокого и необычного наказания

Кроме того, Хартия защищает всех от жестоких и необычных наказаний. Сюда входят пытки, чрезмерное или оскорбительное применение силы со стороны сотрудников правоохранительных органов. Кроме того, приговоры к лишению свободы должны соответствовать тяжести совершенного преступления. Например, чрезвычайно длительный срок тюремного заключения не подходит для очень незначительного преступления.

Права в суде

Хартия предлагает определенные меры защиты, если вас обвиняют в преступлении и вы должны обратиться в суд. Это включает ваше право на быстрое и достаточно быстрое судебное разбирательство. Этот суд должен быть справедливым и проводиться беспристрастным судом, который исходит из вашей невиновности до тех пор, пока ваша вина не будет доказана.Вы также имеете право на услуги переводчика во время судебного разбирательства, если вы не понимаете языка или у вас проблемы со слухом.

Любой, кто является свидетелем в суде, имеет право не использовать уличающие доказательства в последующих разбирательствах. Например, если вы признаетесь в преступлении, выступая в суде в качестве свидетеля на чужом процессе, полиция не сможет использовать это, чтобы потом доказать вашу вину в суде. Лжесвидетельство, то есть ложь во время судебного разбирательства, является единственным исключением из этого правила.

Закон об уголовном правосудии для несовершеннолетних защищает лиц моложе 18 лет. Для получения дополнительной информации об этом законе ознакомьтесь с этим руководством к Закону об уголовном правосудии для несовершеннолетних.

Права на равенство

Права на равенство лежат в основе Хартии. Они предназначены для обеспечения того, чтобы ко всем относились с одинаковым уважением, достоинством и вниманием (т. е. без дискриминации), независимо от личных характеристик, таких как раса, национальное или этническое происхождение, цвет кожи, религия, пол, возраст, умственная или физическая инвалидность, сексуальная ориентация, место жительства, семейное положение или гражданство.

В результате по закону ко всем должны относиться одинаково. Каждый также имеет право на одинаковые льготы, предусмотренные законами или государственной политикой. Однако Хартия не требует от правительства всегда одинаково относиться к людям. Иногда защита равенства означает, что мы должны адаптировать правила или стандарты с учетом различий между людьми. Примером этого может быть разрешение людям отмечать различные религиозные праздники без потери работы.

Правительства также могут способствовать равенству, принимая законы или разрабатывая программы, направленные на улучшение условий жизни людей, оказавшихся в неблагоприятном положении из-за перечисленных выше личных характеристик. Например, правительства могут создавать программы позитивных действий, направленные на увеличение занятости людей с ограниченными возможностями.

Права на официальный язык

Хартия устанавливает, что английский и французский языки являются официальными языками страны и имеют равный статус и равные права и привилегии в отношении их использования во всех учреждениях парламента и правительства Канады.Он также устанавливает принцип продвижения или продвижения равенства статуса и использования официальных языков парламентом или законодательными органами провинций. Парламент действовал в соответствии с этим принципом продвижения вперед в 1988 году, приняв Закон об официальных языках и предусмотрев в Уголовном кодексе право на судебное разбирательство на официальном языке обвиняемых. Многие провинциальные и территориальные правительства также приняли языковое законодательство.

Хартия устанавливает, что каждый имеет право использовать английский или французский язык в любых дебатах и ​​других заседаниях парламента.Уставы, отчеты и журналы Парламента должны быть напечатаны и опубликованы на обоих языках, и версии на обоих языках имеют одинаковую силу.

Каждый имеет право пользоваться английским или французским языком в любом судебном разбирательстве или процессе, вытекающем из любого суда, учрежденного Парламентом.

Любой представитель общественности также имеет право общаться и получать услуги на английском или французском языке в любом головном офисе учреждения парламента или правительства Канады.Они имеют такое же право из любого офиса учреждения, где существует значительный спрос на общение и услуги из этого офиса на таком языке; или когда из-за характера офиса разумно, чтобы связь и услуги этого офиса были доступны как на английском, так и на французском языках.

Аналогичные права действуют в Нью-Брансуике, единственной официально двуязычной провинции Канады. Фактически представители общественности в Нью-Брансуике имеют право общаться и получать услуги на английском или французском языке в любом офисе законодательного органа или правительства Нью-Брансуика.Английское и французское языковые сообщества в Нью-Брансуике также имеют равный статус и равные права и привилегии. Это включает в себя право на отдельные образовательные и культурные учреждения, которые сохраняют и продвигают эти общины.

Права на образование на языках меньшинств

В каждой провинции и территории есть общины меньшинств с официальным языком (франкоязычные общины за пределами Квебека и англоязычные меньшинства в Квебеке). Раздел 23 Хартии гарантирует право на образование на языке меньшинств франкоязычным общинам за пределами Квебека и англоязычным меньшинствам в Квебеке.Это относится ко всем провинциям и территориям.

Граждане Канады, проживающие за пределами Квебека, имеют право отправлять своих детей во французские школы, если:

  • их родной язык французский
  • они посещали французские начальные и средние школы в Канаде
  • у них есть ребенок, который посещал или посещает французские начальные или средние школы в Канаде

Граждане Канады, проживающие в Квебеке, имеют право отправлять своих детей в английские школы, если:

  • они сами посещали английские начальные и средние школы в Канаде
  • у них есть ребенок, который посещал или посещает английские начальные или средние школы в Канаде

Это право на обучение на языке меньшинства применяется, когда есть достаточно большое количество людей, чтобы оправдать его.

Ла Монклоа. Часть I Основные права и обязанности [Испания/Конституция]

Раздел 10

1. Достоинство личности, неотъемлемые неотъемлемые права, свободное развитие личности, уважение закона и прав других являются основой политического порядка и социального мира.

2. Положения, касающиеся основных прав и свобод, признанных Конституцией, должны толковаться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека и международными договорами и соглашениями по ней, ратифицированными Испанией.

ГЛАВА I Испанцы и иностранцы

Раздел 11

1. Испанское гражданство приобретается, сохраняется и утрачивается в соответствии с положениями закона.

2. Ни одно лицо испанского происхождения не может быть лишено своего гражданства

3. Государство может заключать договоры о двойном гражданстве со странами Латинской Америки или со странами, которые имели или имеют особые связи с Испанией. В этих странах испанцы могут натурализоваться, не теряя своего гражданства по происхождению, даже если эти страны не предоставляют обратное право своим гражданам.

Раздел 13

1. Иностранцы в Испании пользуются публичными свободами, гарантированными настоящей Частью, в соответствии с условиями, установленными договорами и законом.

2. Только испанцы имеют права, признанные в статье 23, за исключением случаев, которые могут быть установлены договором или законом в отношении права голоса и права быть избранным на муниципальных выборах, и при условии соблюдения принципа взаимности. (Этот текст включает в себя первую конституционную реформу, принятую 27.08.1992 г., она просто добавила к пункту слова «и право быть избранным»).

3. Выдача осуществляется только в соответствии с договором или законом на основе взаимности. Выдача за политические преступления невозможна; но акты терроризма не должны рассматриваться как таковые.

4. Закон устанавливает условия, на которых граждане других стран и лица без гражданства могут пользоваться правом на убежище в Испании.

ГЛАВА II Права и свободы

Раздел 14

Испанцы равны перед законом и никоим образом не могут подвергаться дискриминации по признаку рождения, расы, пола, религии, убеждений или любого другого личного или социального положения или обстоятельство.

РАЗДЕЛ 1.ª Основные права и общественные свободы

Раздел 15

Каждый человек имеет право на жизнь, на физическую и моральную неприкосновенность и ни при каких обстоятельствах не может подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Смертная казнь настоящим отменяется, за исключением случаев, предусмотренных военно-уголовным законодательством в военное время.

Раздел 16

1. Свобода идеологии, религии и отправления культа для отдельных лиц и общин гарантируется без каких-либо других ограничений на их выражение, кроме тех, которые могут быть необходимы для поддержания общественного порядка, охраняемого законом.

2. Никто не может быть принужден к заявлениям относительно своей идеологии, религии или убеждений.

3. Никакая религия не может носить государственный характер. Государственные органы должны принимать во внимание религиозные убеждения испанского общества и поддерживать соответствующие отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями

Раздел 17

1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в соответствии с положениями настоящей статьи, а также в случаях и порядке, предусмотренных законом.

2. Предварительный арест не может длиться дольше времени, строго необходимого для производства следственных действий, направленных на установление событий; в любом случае арестованное лицо должно быть освобождено или передано судебным властям в течение максимум семидесяти двух часов.

3. Каждый арестованный должен быть немедленно и понятным для него образом проинформирован о своих правах и основаниях ареста и не может быть принужден к даче показаний.Задержанному гарантируется помощь адвоката во время полицейского и судебного разбирательства на условиях, установленных законом.

4. Закон предусматривает процедуру habeas corpus для обеспечения немедленной передачи в судебные органы любого незаконно арестованного лица. Аналогичным образом максимальный срок условного заключения определяется законом.

Раздел 18

1. Право на уважение, личную и семейную тайну и собственное изображение гарантируется.

2. Дом неприкосновенен. Ни проникновение, ни обыск не могут производиться без согласия домовладельца или законного ордера, за исключением случаев задержания на месте преступления.

3. Тайна сообщений гарантируется, в частности, в отношении почтовых, телеграфных и телефонных сообщений, кроме случаев судебного постановления.

4. Закон ограничивает использование обработки данных, чтобы гарантировать честь, личную и семейную тайну граждан и полное осуществление их прав.

Раздел 19

Испанцы имеют право свободно выбирать место жительства и свободно передвигаться по национальной территории. Кроме того, они имеют право свободно въезжать в Испанию и покидать ее в соответствии с условиями, установленными законом. Это право не может быть ограничено по политическим или идеологическим причинам

Раздел 20

1. Признаются и охраняются следующие права:

а) Право свободно выражать и распространять мысли, идеи и мнения словами, в письменной форме или любым другим способом воспроизведения.

б) Право на литературное, художественное, научное и техническое производство и творчество.

в) Право на академическую свободу.

d) Право свободно сообщать или получать правдивую информацию любым способом распространения. Закон регулирует право на свободу совести и профессиональную тайну при осуществлении этих свобод.

2. Осуществление этих прав не может быть ограничено какой-либо формой предварительной цензуры.

3.Закон регулирует организацию и парламентский контроль над средствами массовой информации, находящимися под контролем государства или любого государственного учреждения, и гарантирует доступ к таким средствам значительных социальных и политических групп, уважая плюрализм общества и различных языков Испании. .

4. Эти свободы ограничиваются соблюдением прав, признанных в настоящей Части, правовыми положениями, реализующими ее, и особенно правом на честь, на неприкосновенность частной жизни, на собственное изображение и на защиту молодежи и детства.

5. Изъятие изданий, звукозаписей и других средств информации может производиться только по решению суда.

Раздел 21

1. Предоставляется право на мирные невооруженные собрания. Для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения.

2. О собраниях в общественных местах и ​​демонстрациях предварительно уведомляются власти, которые могут запретить их только при наличии веских оснований ожидать нарушения общественного порядка, влекущего за собой опасность для людей или имущества. .

Раздел 22

1. Предоставляется право на объединение.

2. Объединения, преследующие цели или использующие средства, которые в соответствии с законом определены как уголовные преступления, являются незаконными.

3. Ассоциации, созданные на основании настоящего раздела, должны быть внесены в реестр с единственной целью информирования общественности.

4. Объединения могут быть распущены или приостановлены их деятельность только по решению суда с указанием причин.

5. Тайные и военизированные объединения запрещены.

Раздел 23

1. Граждане имеют право участвовать в государственных делах непосредственно или через представителей, свободно избранных на периодических выборах всеобщим голосованием.

2. Они также имеют право занимать на условиях равенства государственные функции и должности в соответствии с требованиями, установленными законом.

Раздел 24

1. Все лица имеют право на получение эффективной защиты от судей и судов при осуществлении своих прав и законных интересов, и ни в коем случае не может быть отсутствия защиты.

2. Точно так же все имеют право на обычного судью, установленного законом; на защиту и помощь адвоката; получать информацию о предъявленных им обвинениях; публичному судебному разбирательству без необоснованных задержек и с полными гарантиями; к использованию доказательств, необходимых для их защиты; не делать самообличающих заявлений; не признавать себя виновным; и считаться невиновным.

Закон определяет случаи, когда по причинам семейных отношений или профессиональной тайны не является обязательным делать заявления о предполагаемых уголовных преступлениях.

Раздел 25

1. Никто не может быть осужден или осужден за действия или бездействие, которые в момент их совершения не составляли уголовного правонарушения, проступка или административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством.

2. Les penes privatives de llibertat i les mesures de seguretat restaran orientades vers la reeducació i la reinserció social i no podran consir en treballs forçats. Эль осуждает дие estigués complint pena де presó gaudira dels drets fonamentals d’aquest Capitol, llevat d’aquells que es trobin limitats expressament pel contingut del veredicte Judicatori, pel sentit de la pena i per la llei penitenciària.En qualsevol cas, tindrà dret a un treball Remunerat, als beneficis coresponsents de la Seguretat Social, i a l’accés a la Culture i al desenvolupamentintegrate de la personalitat.

3. Гражданская администрация не может налагать наказания, которые прямо или косвенно влекут за собой лишение свободы.

Раздел 26

Суды чести запрещены в рамках гражданской администрации и профессиональных организаций.

Секция 27

1.Каждый имеет право на образование. Признается свобода преподавания.

2. Целью образования является полное развитие человеческой личности при должном уважении демократических принципов сосуществования и основных прав и свобод.

3. Органы государственной власти гарантируют право родителей на получение детьми религиозного и нравственного воспитания в соответствии с их собственными убеждениями.

4. Начальное образование является обязательным и бесплатным.

5.Государственные органы гарантируют право всех на образование посредством программ общего образования при эффективном участии всех заинтересованных секторов и создания образовательных центров.

6. Признается право физических и юридических лиц создавать образовательные центры при условии соблюдения ими конституционных принципов.

7. Учителя, родители и, при необходимости, ученики участвуют в контроле и управлении всеми центрами, поддерживаемыми Администрацией за счет государственных средств, на условиях, установленных закономi.

8. Государственные органы проверяют и стандартизируют систему образования, чтобы обеспечить соблюдение законов.

9. Органы государственной власти оказывают помощь образовательным центрам, отвечающим требованиям, установленным законом.

10. Признается автономия университетов на условиях, установленных законом.

Раздел 28

1. Все имеют право свободно вступать в профсоюз. Закон может ограничивать или исключать осуществление этого права в Вооруженных Силах или институтах или других органах, подчиненных воинской дисциплине, и устанавливает особые условия его осуществления государственными служащими. Свобода профсоюзов включает право создавать профсоюзы и вступать в профсоюзы по своему выбору, а также право профсоюзов образовывать конфедерации и учреждать международные профсоюзные организации или становиться их членами. Никто не может быть принужден к вступлению в профсоюз.

2. Признается право рабочих на забастовку в защиту своих интересов. Закон, регулирующий осуществление этого права, устанавливает гарантии, необходимые для обеспечения поддержания основных общественных услуг.

Раздел 29

1. Все испанцы имеют право на подачу индивидуальных и коллективных петиций в письменной форме в порядке и с последствиями, установленными законом.

2. Члены Вооруженных Сил или институтов или органов, подчиненных воинской дисциплине, могут осуществлять это право только индивидуально и в соответствии с относящимися к ним законодательными положениями.

ОТДЕЛ 2.ª Права и обязанности граждан

Раздел 30

1.Граждане имеют право и обязаны защищать Испанию.

2. Закон определяет воинскую повинность испанцев и регулирует со всеми надлежащими гарантиями отказ от военной службы по соображениям совести, а также другие основания для освобождения от обязательной военной службы; он также может, при необходимости, ввести общественные работы вместо военной службы.

3. Гражданская служба может быть создана для достижения целей, представляющих общий интерес.

4. Обязанности граждан в случае серьезной опасности, катастрофы или общественного бедствия могут регулироваться законом.

Раздел 31

1. Каждый должен вносить свой вклад в поддержание государственных расходов в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы, основанной на принципах равенства и прогрессивного налогообложения, которое ни в коем случае не должно носить конфискационный характер.

2. Государственные расходы должны обеспечивать справедливое распределение государственных ресурсов, а их планирование и исполнение должны соответствовать критериям эффективности и экономии.

3. Личные или имущественные взносы на общественные нужды могут взиматься только в соответствии с законом.

Раздел 32

1. Мужчина и женщина имеют право вступать в брак при полном юридическом равенстве.

2. Законом устанавливаются формы брака, возраст и способность к его заключению, права и обязанности супругов, основания раздельного проживания и расторжения брака и их последствия.

Раздел 33

1. Признается право на частную собственность и наследование.

2. Социальная функция этих прав определяет пределы их содержания в соответствии с законом.

3. Никто не может быть лишен своего имущества и прав, кроме как на законных основаниях общественной пользы или общественного интереса и с соответствующей компенсацией в соответствии с законом.

Раздел 34

1. Право создавать фонды в общественных интересах признается в соответствии с законом.

2. Положения пунктов 2 и 4 статьи 22 также применяются к фондам.

Секция 35

1.Все испанцы имеют обязанность работать и право на труд, на свободный выбор профессии или профессии, на продвижение по службе и на достаточное вознаграждение для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи. Ни при каких обстоятельствах они не могут подвергаться дискриминации по признаку пола.

2. Закон регулирует Статут трудящихся.

Раздел 36

Закон регулирует особенности правового статуса профессиональных ассоциаций и осуществления профессий с присвоением степени.Внутренняя структура и функционирование Ассоциаций должны быть демократичными.

Раздел 37

1. Закон гарантирует право на заключение коллективных трудовых договоров между работниками и представителями работодателей, а также обязательную силу соглашений.

2. Настоящим признается право работников и работодателей на принятие коллективных мер по разрешению трудовых споров. Закон, регулирующий осуществление этого права, должен, без ущерба для ограничений, которые он может налагать, включать гарантии, необходимые для обеспечения функционирования основных общественных услуг.

Раздел 38

Свободное предпринимательство признается в рамках рыночной экономики. Государственные органы гарантируют и защищают его осуществление и сохранение производительности в соответствии с требованиями экономики в целом и, в зависимости от обстоятельств, экономического планирования.

ГЛАВА III Принципы экономической и социальной политики

Раздел 39

1. Государственные органы обеспечивают социальную, экономическую и правовую защиту семьи.

2. Государственные органы также обеспечивают полную защиту детей, равных перед законом, независимо от их происхождения, и матерей, независимо от их семейного положения. Закон должен предусматривать возможность установления отцовства.

3. Родители должны оказывать своим детям, рожденным в браке или вне брака, любую помощь, пока они еще не достигли совершеннолетия, и в других обстоятельствах, установленных законом.

4. Дети пользуются защитой, предусмотренной международными договорами об охране их прав.

Раздел 40

1. Органы государственной власти должны способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического прогресса и более справедливого распределения региональных и личных доходов в рамках политики экономической стабильности. В частности, они должны проводить политику, направленную на полную занятость.

2. Аналогичным образом органы государственной власти должны продвигать политику, гарантирующую профессиональную подготовку и переподготовку; они обеспечивают безопасность и гигиену труда и обеспечивают потребность в отдыхе путем ограничения продолжительности рабочего дня, периодических оплачиваемых отпусков и создания подходящих центров.

Раздел 41

Государственные органы должны поддерживать государственную систему социального обеспечения для всех граждан, гарантирующую адекватную социальную помощь и пособия в трудных ситуациях, особенно в случае безработицы. Дополнительная помощь и льготы не являются обязательными.

Раздел 42

Государство уделяет особое внимание защите экономических и социальных прав испанских рабочих за границей и направляет свою политику на их возвращение.

Раздел 43

1. Право на охрану здоровья признается..

2. Органы государственной власти обязаны организовать и следить за здоровьем населения посредством профилактических мер и необходимых льгот и услуг. Закон устанавливает права и обязанности всех в этом отношении.

3. Органы государственной власти должны способствовать санитарному просвещению, физическому воспитанию и спорту. Кроме того, они должны поощрять надлежащее использование свободного времени.

Раздел 44

1. Органы государственной власти должны поощрять и следить за доступом к культуре, на который имеют право все.

2. Органы государственной власти должны содействовать науке и научно-техническим исследованиям в интересах общества.

Раздел 45

1. Каждый имеет право пользоваться окружающей средой, пригодной для развития личности, а также обязан сохранять ее.

2. Органы государственной власти должны следить за рациональным использованием всех природных ресурсов с целью защиты и улучшения качества жизни, а также сохранения и восстановления окружающей среды, опираясь на необходимую коллективную солидарность.

3. В отношении лиц, нарушающих положения, содержащиеся в предыдущем пункте, применяются уголовные или, в соответствующих случаях, административные санкции в соответствии с условиями, установленными законом, и они обязаны возместить причиненный ущерб.

Раздел 46

Государственные органы должны гарантировать сохранение и способствовать обогащению исторического, культурного и художественного наследия народов Испании и имущества, из которого оно состоит, независимо от их правового статуса и их собственности.Уголовный закон наказывает любые преступления против этого наследия.

Раздел 47

Все испанцы имеют право на достойное и адекватное жилье. Государственные органы должны способствовать созданию необходимых условий и устанавливать соответствующие стандарты для того, чтобы сделать это право эффективным, регулируя землепользование в соответствии с общими интересами, чтобы предотвратить спекуляцию.
Сообщество должно иметь долю в выгодах, получаемых от градостроительной политики государственных органов.

Раздел 48

Органы государственной власти должны способствовать созданию условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии.

Раздел 49

Государственные органы должны проводить политику профилактики, лечения, реабилитации и интеграции лиц с физическими, сенсорными и умственными недостатками, предоставляя им специализированный уход, в котором они нуждаются, и предоставляя им особую защиту для удовольствия прав, предоставляемых настоящей частью всем гражданам.

Раздел 50

Органы государственной власти должны гарантировать посредством адекватных и периодически обновляемых пенсий достаточный доход для граждан в старости. Точно так же и без ущерба для обязательств семей они должны способствовать своему благосостоянию через систему социальных услуг, которая решает их специфические проблемы, связанные со здоровьем, жильем, культурой и отдыхом.

Раздел 51

1. Органы публичной власти гарантируют защиту потребителей и пользователей и посредством эффективных мер защищают их безопасность, здоровье и законные экономические интересы.

2. Органы государственной власти должны способствовать информированию и обучению потребителей и пользователей, содействовать их организациям и заслушивать их по вопросам, затрагивающим их членов, в соответствии с условиями, установленными законом.

3. В рамках положений предыдущих пунктов закон регулирует внутреннюю торговлю и систему лицензирования коммерческой продукции.

Раздел 52

Закон регулирует профессиональные организации, которые способствуют защите своих экономических интересов.Их внутренняя структура и их функционирование должны быть демократичными.

ГЛАВА IV ГАРАНТИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД

Раздел 53

1. Права и свободы, признанные в главе 2 настоящей части, обязательны для всех органов государственной власти. Только актом, который в любом случае должен уважать их существенное содержание, может регулироваться осуществление таких прав и свобод, которые должны быть защищены в соответствии с положениями статьи 161(1) а).

2. Любой гражданин может предъявить иск о защите свобод и прав, признанных в статье 14 и в разделе 1 главы 2, посредством преференциальной и упрощенной процедуры в обычных судах и, при необходимости, путем подачи индивидуальной апелляции. для защиты (recurso de amparo) в Конституционный суд. Эта последняя процедура должна применяться к отказу от военной службы по соображениям совести, как указано в разделе 30.

3. Признание, уважение и защита принципов, признанных в Главе 3, должны определять законодательство, судебную практику и действия государственных органов. На них можно ссылаться только в обычных судах в соответствии с применимыми к ним правовыми положениями.

Раздел 54

Органический закон регулирует институт Защитника народа (Defensor del Pueblo) в качестве верховного комиссара Генеральных кортесов, назначаемого ими для защиты прав, содержащихся в настоящей части; с этой целью он или она может контролировать деятельность Администрации и отчитываться о ней перед Генеральными кортесами. (Регламент Сената, статья 183).

ГЛАВА V Приостановление прав и свобод

Раздел 55

5; действие статей 21 и 28, подраздел 2, и статьи 37, подраздел 2, может быть приостановлено при объявлении чрезвычайного или осадного положения (военного положения) в соответствии с условиями, предусмотренными в Конституции. Пункт 3 статьи 17 исключается из вышеизложенных положений в случае объявления чрезвычайного положения.

2. Органическим законом могут быть определены порядок и обстоятельства, при которых на индивидуальной основе и при необходимом участии судов и надлежащем парламентском контроле права, признанные в статье 17, подразделе 2, и 18, подразделах 2 и 3, может быть приостановлено для конкретных лиц в связи с расследованием деятельности вооруженных бандформирований или террористических групп.

Необоснованное или злоупотребление полномочиями, признанными в предыдущем органическом акте, влечет за собой уголовную ответственность как нарушение прав и свобод, признанных законами.

Закон о правах женщин и гражданских правах 1964 года

Закон о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию по признаку расы, религии, цвета кожи или национального происхождения в общественных местах, школах и на работе. Однако дискриминация по признаку пола изначально не была включена в предложенный законопроект, а была добавлена ​​только в качестве поправки к Разделу VII в попытке предотвратить его принятие.

Конгрессмен Говард Смит (штат Вирджиния), председатель Комитета по правилам и стойкий противник гражданских прав, позволил законопроекту (H.Р. 7152) идут в аншлаг только под угрозой увольнения петиции. Во время дебатов в зале он предложил поправку, добавляющую пол к четырем первоначальным категориям, но только в Разделе VII (равные возможности трудоустройства). Хотя на тот момент Смит поддерживал идею о поправке о равных правах для женщин почти 20 лет, его поправка к законопроекту о гражданских правах, вероятно, была направлена ​​​​на то, чтобы отменить эту меру. Однако его план не имел желаемого эффекта, и законопроект был подписан президентом Линдоном Б.Джонсон, 2 июля 1964 г. 

.

После того, как законопроект был принят, правительство начало работу над политикой, которая обеспечит соблюдение новых законов. В результате 24 сентября 1965 г. был издан Исполнительный указ № 11246, касающийся соблюдения положений о гражданских правах. Однако в нем не упоминается дискриминация по признаку пола.

Упущение прав женщин не осталось незамеченным. Многие женщины и правозащитные группы написали президенту Джонсону письмо, в котором указывалось на необходимость расширить Исполнительный указ 11246, включив в него меры по борьбе с дискриминацией в отношении женщин.Ниже приведены образцы писем, отправленных президенту Джонсону.

Президент Федерации деловых и профессиональных женских клубов штата округа Колумбия несколько месяцев спустя обратила внимание Белого дома на отсутствие секса в Исполнительном указе 11246, как и другие защитники прав женщин.

Национальная организация женщин (NOW), созданная в октябре 1966 года, не теряя времени, потребовала от президента Джонсона выполнения обещания о равных возможностях трудоустройства для женщин, содержащегося в Разделе VII Закона о гражданских правах 1964 года.Похвалив его за его усилия по продвижению женщин в качестве служащих федерального правительства и федеральных подрядчиков посредством его указа № 11246, руководители новой организации также указали на упущение пола в его формулировке и выразили разочарование тем, что Закон о равной занятости Комиссия по возможностям (EEOC), похоже, не хотела или не могла выполнить эту часть мандата закона.

В специальном послании президента Джонсона Конгрессу по равному правосудию от 1967 года особое внимание уделялось необходимости дальнейшего расширения возможностей в областях, охватываемых Законом о гражданских правах 1964 года.Однако его замечания по поводу дискриминации при приеме на работу были сформулированы исключительно в расовых терминах, поэтому лидеры Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) воспользовались возможностью, чтобы напомнить ему, что эти опасения относятся и к дискриминации по признаку пола. Они снова обратили внимание на упущение секса в указе № 11246 и призвали его исправить это.

Упущение пола в Исполнительном указе 11246 было окончательно исправлено в Исполнительном указе 11375 от 13 октября 1967 года. В письме президенту Джонсону лидеры Национальной организации женщин (СЕЙЧАС) приветствовали исправление, но остались неудовлетворенными Равным Деятельность Комиссии по возможностям трудоустройства (EEOC) по введению нового приказа в силу.Письмо было подписано Кэтрин Кларенбах, Бетти Фридан и Кэролайн Дэвис, офицерами СЕЙЧАС с момента его создания, а также Эйлин Эрнандес, которая объявила о своем уходе из КСРТ из-за недостаточного внимания к проблемам женщин за год до Исполнительного указа 11375. было выпущено.

Американская ассоциация женщин с университетским образованием (AAUW) также приветствовала запоздалое включение женщин в Исполнительный указ № 11375.

Похвалу включению женщин в число бенефициаров запрета федерального правительства на дискриминацию при приеме на работу также исходили от групп чернокожих женщин, таких как Национальная ассоциация женщин-медиа.

Фрэнки Фриман была назначена в Комиссию США по гражданским правам президентом Джонсоном и выразила свою признательность как президенту женского общества чернокожих Delta Sigma Theta за явное добавление женщин к тем, кто защищен от предвзятости при приеме на работу.

Аллен Фишер, архивист, Президентская библиотека и музей Линдона Б. Джонсона

 

Избранные документы:

 

Гражданские права против.Гражданские свободы

 «Гражданские права» и «гражданские свободы» — это термины, которые часто используются как синонимы, взаимозаменяемые, но на самом деле эти термины очень разные. Гражданские свободы — это свободы, гарантированные нам Конституцией для защиты от тирании (вспомните: наша свобода слова), в то время как гражданские права — это юридические права, защищающие людей от дискриминации (вспомните: дискриминация в сфере занятости).

Вы имеете право хранить молчание. Вы имеете право на справедливое судебное разбирательство. Вы также имеете право голоса и право на неприкосновенность частной жизни. Американцы хорошо знакомы с этими правами, но считаются ли они гражданскими правами или гражданскими свободами? В этой статье исследуются различия между гражданскими правами и гражданскими свободами с конкретными законами, соответствующими каждому термину.

Гражданские права

Гражданские права касаются основного права на свободу от неравного обращения на основании определенных защищенных характеристик (раса, пол, инвалидность и т. д.) в таких условиях, как занятость, образование, жилье и доступ к общественным объектам.Нарушение гражданских прав происходит в определенных ситуациях, когда лицо подвергается дискриминации на основании охраняемой характеристики. Большинство законов о гражданских правах принимаются федеральным правительством посредством федерального законодательства или прецедентного права.

Гражданские свободы

Гражданские свободы касаются основных прав и свобод, которые гарантированы либо явно определены в Билле о правах и Конституции, либо интерпретированы или выведены на протяжении многих лет законодательными органами или судами.

Гражданские свободы включают:

  • Право на свободу слова
  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Право хранить молчание на допросе в полиции
  • Право на свободу от необоснованных обысков в вашем доме
  • Право на справедливое судебное разбирательство
  • Право на брак
  • Право голоса

Гражданские права против гражданских свобод

Закон проводит различие между гражданскими правами, что означает основное право на свободу от дискриминации на основе определенных личных характеристик, таких как пол, раса или инвалидность, и гражданскими свободами, которые являются основными свободами.Гражданские свободы касаются фактических основных свобод; гражданские права касаются обращения с человеком в отношении определенных прав. В отличие от гражданских свобод, где люди пользуются широкими правами, гражданские права содержат аспект защиты этих прав, основанный на определенных характеристиках.

Один из способов рассмотреть разницу между гражданскими правами и гражданскими свободами состоит в том, чтобы посмотреть на 1) какое право затрагивается и 2) чье право затрагивается.

Например, как работник, вы не имеете законного права на продвижение по службе, главным образом потому, что получение повышения не является гарантированной «гражданской свободой».» Однако, как женщина-сотрудник, вы имеете законное право на свободу от дискриминации при рассмотрении кандидатуры на повышение по службе — вам не может быть отказано в повышении на основании вашего пола (или расы, инвалидности и т. д.). не продвигать работницу исключительно из-за пола работника, работодатель совершил нарушение гражданских прав и причастен к незаконной дискриминации при приеме на работу по признаку пола или пола.

Вот еще пример: право вступать в брак — это гражданская свобода, а однополый брак — это вопрос гражданских прав.Если паре (однополой или разнополой) отказывают в разрешении на брак, потому что секретарь суда решил вообще не выдавать их, то их гражданские свободы были нарушены. Но если клерк отказывает в разрешении на брак только ЛГБТ-парам, это нарушение гражданских прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта