Как выкрутить датчик кислорода: Как открутить датчик кислорода если он прикипел
Лямбда зонд как выкрутить
Как открутить лямбда зонд
Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.
При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны — часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.
Идеальный случай — выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).
Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.
Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.
Как открутить лямбду
Вам понадобится
— новый датчик;
— WD-40 или «жидкий ключ»;
— накидной гаечный ключ;
— лом;
— буксировочный шнур;
— ветошь.
Инструкция
Несмотря на то, что сам процесс снятия датчика концентрации кислорода достаточно прост и, на первый взгляд, не должен вызывать никаких затруднений, на практике у автомобилистов возникает немало проблем. Основная трудность связана с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля лямбда зонд намертво «прикипает». Как следствие, демонтировать его не представляется возможным.
Некоторые «гаражные умельцы» предлагают решать эту проблему достаточно «жесткими» методами — например, снять коллектор или просто постучать молотком по ключу. Однако применение кувалды может привести к разрушению головки блока или коллектора. Как же быть в такой ситуации?
Заглушите мотор и дайте автомобилю остыть. Убедитесь в том, что вы можете спокойно держаться за выпускной коллектор. Обильно разбрызгайте WD-40 или «жидкий ключ» на место установки датчика. Плотно обмотайте лямбда зонд ветошью таким образом, чтобы она как можно плотнее прилегала к коллектору. Пропитайте ветошь составом «жидкий ключ» и оставьте на 8-10 часов. Повторите процедуру еще 1-3 раза с интервалом в полтора часа.
Отсоедините разъем датчика кислорода или снимите клемму «минус» аккумулятора. Уберите ветошь. Отсоедините датчик и демонтируйте шланг, соединяющий блок впрыска и воздушный фильтр.
Снимите пластиковый колпак опорного подшипника стойки. Возьмите накидной ключ на 22, протяните в него провод датчика кислорода и аккуратно наденьте на лямбда зонд. Установите ключ таким образом, чтобы его рукоятка располагалась горизонтально и была направлена вправо.
Возьмите буксировочный шнур, сделайте петлю и закрепите ее на рукоятке накидного ключа. Вставьте в петлю лом таким образом, чтобы один из его концов упирался в чашку подшипника стойки. Медленно поднимите второй конец лома вверх, сдвигая датчик. Перекиньте ключ. Повторяйте операцию до тех пор, пока ключ не начнет поворачиваться рукой.
Выкрутите старый датчик кислорода и аккуратно протрите резьбу коллектора при помощи ветоши. Установите новый лямбда зонд, сильно затянув его. Произведите сборку в обратной последовательности.
Источники:
Лямбда победа! Совет как открутить лямбду — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2
Всем привет!Вобщем после того как слизал грани на лямбде при использовании спецголовки и отчаялся ее снять, начал уже зондировать тему ее переноса на приемную трубу. Собирался на разборки в поисках трубы и подходящей гайки на вварку в трубу. Но очередной раз зайдя в гараж взял эту спецголовку и приложил к подходящей целой гайке…она в ней болталась очень свободно! Первая мысль что головка по граням не подходит, но рассмотрел ее и увидел что головка расшилась при усилии на нее, вот она и слизала грани как оказалось только по верхам. Итак,
Совет 1) Спецголовку такого вида в топку!
А значит не все потеряно и решил подлезть накидным ключем. Да накидному еще было за что зацепиться!
но нет чудес и он провернулся.Ну а дальше включил голову, и даже на слизаных гранях все получилось! Счастью не было предела! Итак, самое важное!
Совет 2. То что откручивать обязательно на горячем коллекторе знают все, но я взял и шприцом полил холодной водой по лямбде. УРА! Физика все сделала сама, лямбда остыла и сжалась в горячем раскаленном коллекторе и открутилась накидным ключем даже по слизанным граням!
Сдесь все настолько тонко, что балланс между горячим коллектором и холодной лямбдой быстро нарушался и она вообще переставала крутиться. Снова завел двигатель и снова охладил лямбду водой, так раз 5 и она в руках.Часть резьбы осталась в коллекторе, пришлось метчиком пройтись в коллекторе что б восстановить резьбу.
А вот установка новой тоже удивила, в остывший коллектор наотрез не хотела вкручиваться, снова пришлось его разогреть выхлопом что б он расширился и она вкрутилась, предварительно смазал резьбу графиткой.
На этом все, всем удачи!
Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114
Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114
Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.
Принцип действия
Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.
Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.
Достоинства датчика
Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.
Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.
Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.
Взаимодействие с ЭБУ
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
пластиковый хомут;
кусачки.
Порядок выполнения работы
На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.
Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.
Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.
После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.
Лямбда зонд или кислородный датчик Форд Фокус 2: где находится, как заменить
Как и практически все машины инжекторного типа, Ford Focus 2 оснащён кислородными датчиками — лямбда-зондами. Рано или поздно они выходят из строя, вместо них требуется ставить новые. При обращении в автосервис возможна замена лямбда-зонда Форд Фокус 2 с разными объёмами: 1.4, 1.6, 1.8 — в кратчайшие сроки, без задержек.
Следует предварительно выяснить, где установлен датчик. Каждый из них устанавливается невдалеке от катализатора — один до, другой после. Место монтажа располагается возле мотора, и неслучайно. Ведь устройство работает при температуре около четырёхсот градусов Цельсия.
Прежде чем менять датчики, необходимо проверить оба. В сервисном центре сделать это проще всего: оборудование для диагностики подключают к CAN-шине машины. Благодаря лямбда-зонду определяется содержание кислорода в выхлопных газах. Полученные сведения отправляются в управляющий блок.
Как определить, что датчик вышел из строя, и как решить проблему
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что зонд перестал стабильно работать:
топливо расходуется в большем объёме, чем раньше;
мотор функционирует неровно;
ощущается беспричинная вибрация;
катализатор издаёт посторонние звуки;
глушитель выпускает чёрный дым с бензиновым запахом.
Комплектующие для Ford Focus 2 стоят не столь дёшево. Правда, использовать машину можно без датчиков, с особой прошивкой — топливная смесь будет формироваться в соответствии с таблицей. Кроме того, можно установить металлическую или полимерную заглушку (обманку).
Выбор в пользу оригинального датчика или аналога
По поводу того, выбирать оригинал или приобретать вместо него аналог, думает каждый автовладелец. В каждом случае есть ряд своих преимуществ и недостатков:
Оригиналы служат без сбоев дольше, и это их главный плюс. С монтажом проблем также не возникает. Среди представленных в продаже деталей — товары как американского, так и российского производства. Подбирать подходящую модификацию нужно с учётом того, какой двигатель используется — в противном случае монтаж может занять больше времени.
Аналоги с подтверждённым уровнем качества обходятся дешевле — это их главный плюс. Правда, в некоторых случаях запчасти, выпущенные под известными брендами, такими как Beru, Bosch, Denso, стоят практически столько же, а то и дороже.
Замена кислородного датчика на Ford Focus
На примере автомобиля Форд Фокус 2-го поколения, объёмом 1.8, замена лямбда-зонда не создаёт больших трудностей, хотя и требует внимательного подхода. Ведь пластиковых деталей под капотом машины немало. Последовательность действий:
снять полимерную защиту с клапанной крышки и верхней части мотора;
осторожно убрать в сторону провода — первый датчик располагается между силовой установкой и моторным щитом;
задействовать пластиковый ключ, чтобы снять датчик с его помощью;
осторожно накинуть головку и выкрутить датчик против часовой.
При сборке все действия выполняются в обратной последовательности. Важно при этом затягивать резьбу аккуратно, без чрезмерного усилия, чтобы не повредить её. На этот случай подойдёт динамометрический ключ.
Второй кислородный датчик также потребуется поменять. Он расположен на глушителе, уже после катализатора. Для этого используют ключ «на 22». Работать будет сложнее из-за того, что доступное пространство ограничено. Поэтому нужен короткий или спиленный ключ — либо инструмент, специально предназначенный для снятия датчика.
Если не менять лямбда-зонды своевременно, то это неизбежно приведёт к трудностям и неполадкам. Самая серьёзная проблема — переключение коробки передач со сбоями из-за неправильных показаний датчика. С проводами нужно проявлять осторожность — если их повредить, то так или иначе потребуется замена. А купить кабели отдельно довольно сложно, ведь продаются они в комплекте с самим датчиком.
Оценить состояние данного узла можно в условиях собственного гаража, воспользовавшись обычным мультиметром. Однако зачастую он не даёт возможности определить наличие неисправностей. Поэтому, если есть подозрение, что на автомобиле Форд Фокус вышел из строя лямбда-зонд, замена даст наилучшие результаты в условиях проверенного, надёжного автосервиса.
Как выкрутить прикипевший лямбда зонд
поливаю второй день WD40, вчера вечером снял возд фильтр, постучал кувалдой по граням, и пытался провернуть обычным ключем на 22. хрен! коллектор был еще теплый, ну думаю сутра как остынет, может отпустит. а нифига. сорвал только грани, теперь ключ проскальзывает
че делать? я читал в происке, что народ срубал ее нафик, а потом головкой на 22 откручивал, а менее радикальных методов нет? оч не хочется снимать коллектор и тащить лямбду к тискам 🙁
а как температура влияет на ее откручиваемость? кстати, у меня она похоже еще родная, с 97го года.
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.
12-и гранной даже не пытайся, залижешь грани окончательно.
У тебя, вроде, гараж оборудованный? не, я все на улице делаю.
и то не всегда удается открутить,иногда обламыавет пипец а что потом делать — высверливать с надеждой не повредить резьбу и не уронить ничего внутрь?
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Обрежь провода, возми 6-и гранную головку так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?
так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?
Для этого подходит только высокая головка, они продаются как в наборах, так и по отдельности. Force или Арсенал, цена вопроса в пределах 100 рэ. (ссорь, 😳 не посмотрел про Нидерланды )
Будет головка — открутишь по-любому, хоть на горячую, хоть на холодную.
Купить ключи и инструмент для лямбда-зонда
Нанесите эффективную проникающую смазку в место расположения резьбового соединения датчика.
Запустите двигатель и нагрейте его до рабочей температуры. Заглушите двигатель.
Если Вы используете обычный рожковый ключ, то попробуйте применить специализированный ключ для лямбда зонда и г-образный вороток увеличенной длины для создания большего крутящего момента.
Если датчик кислорода все еще не откручивается, нагрейте резьбовое соединение датчика с помощью газовой горелки до красного цвета. После удаления датчика обязательно произведите очистку резьбы.
В некоторых случая потребуется произвести ремонт резьбы с помощью набора для ремонта резьбы лямбда-зонда.
Внимание!
Запрещается использовать ударный инструмент для откручивания и установки датчиков кислорода. Как заменить датчик кислорода, читать далее…
Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114
Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.
Принцип действия
Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.
Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.
Достоинства датчика
Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.
Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.
Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.
Взаимодействие с ЭБУ
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
пластиковый хомут;
кусачки.
Порядок выполнения работы
На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.
Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.
Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.
После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.
Как снять датчик кислорода лямбда зонд Джили МК из выхлопной трубы
Все мы хорошо знаем, что сегодня экологические нормы допустимого содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля достаточно жёсткие.
Именно поэтому современные автомобили комплектуются катализаторами – специальными устройствами нейтрализующие или во много раз снижающие количество тех самых вредных веществ в выхлопных газах.
Однако, для того, чтобы такой катализатор долго и главное эффективно выполнял свою работу нужен постоянный контроль за составом топливной смеси, подаваемой в двигатель авто.
А это может обеспечить только специальный датчик кислорода.
Во многих изданиях, да и в самой инструкции по устройству автомобиля его называют также – лямбда зонд.
Автомобиль китайского производства Джили МК также имеет в своём устройстве катализатор и датчик кислорода.
В зависимости от комплектации и типа двигателя такой лямбда зонд может быть один и устанавливаться на выхлопном коллекторе.
А может быть и два, один из которых устанавливается в обычном месте, а второй при этом устанавливают после второго катализатора.
Наличие двух датчиков позволяет значительно точнее контролировать состояние топливной смеси и соответственно более точно её и приготавливать.
Выход датчика кислорода со строя грозит увеличением расхода топлива до 10 литров на 100 километров.
Снимаем самостоятельно датчик кислорода (лямбда зонд) на выхлопной трубе Geely MK
В предлагаемой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно снять датчик концентрации кислорода с выхлопной трубы Джили МК.
В нашем автомобиле датчик кислорода или лямбда зонд установлен на выхлопной трубе сразу за катализатором.
У нас выхлопная труба снята с автомобиля и зажата в тиски.
Однако, для того, чтобы выкрутить лямбда зонд на ней, не обязательно снимать трубу с автомобиля. Выполнить такую операцию можно и прямо на самом авто.
В любом случае, для того, чтобы открутить датчик нам потребуется рожковый ключ на 22 и хорошая труба.
Итак, одеваем ключ на сам датчик и просто пытаемся скрутить.
Но, чаще всего, это сделать сразу так просто не удастся.
Дело в том, что, как известно, выхлопная труба в процессе работы двигателя нагревается до очень высоких показателей температуры.
А поэтому датчик просто хорошо прикипает к трубе.
Если крутить через силу, то можно просто его сломать или выхлопную трубу.
Дабы этого не допустить, нам потребуется обыкновенный промышленный фен.
Но, в руках его держать будет неудобно, поскольку держать нужно не одну минуту, поэтому мы его устанавливаем на штатив или стойку и прикрепляем скотчем.
После этого приставляем этот фен максимально близко к гайке, приваренной на трубе, и в которую ввёрнут сам датчик кислорода Джили МК.
Включаем фен на максимальный обогрев и в таком положении оставляем примерно на 15 минут.
Для контроля можно рукой попробовать трубу немного дальше от колена и от самого датчика.
Ближе пробовать не рекомендуем, потому, что можно обжечься.
Итак, выхлопная труба на ощупь должна стать очень горячей.
После этого, берём приготовленную заранее трубу и одеваем её на на ключ, одетый на датчик.
Таким образом мы увеличим рычаг силы. Для этого подойдёт труба длиной примерно один метр.
Фен при этом выключаем и убираем в сторону.
Затем пробуем ключом с помощью трубы сорвать датчик.
После того, как сорвать лямбда зонд удалось, дальше отставляем трубу и откручиваем его до конца уже одним ключом.
В конце, когда будете откручивать рукой, будьте осторожны, чтобы не обжечь руку.
Точно такую операцию, как уже говорилось, можно выполнить и прямо на автомобиле.
Точно так же установить можно фен для нагрева к трубе.
Единственно в этом случае нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не спалить что-то лишнее на машине и не уничтожить антикоррозийное покрытие днища.
На этом наш рассказ о том, как выкрутить датчик кислорода, он же лямбда зонд, на выхлопной трубе Джили МК окончен.
Замена датчика лямбда-зонда на Renault Logan
Кислородный датчик автомобиля Renault Logan, он же лямбда-зонд, монтируется на выпускном катализаторе — вворачивается в отверстие с резьбой. Замена датчика, лямбда-зонда Рено Логан — довольно востребованная процедура. Ведь именно эта запчасть позволяет управляющему блоку получать сведения о том, какими характеристиками обладает смесь, для регулирования её подачи. Когда лямбда-зонд неисправен, расходуется больше топлива, а мотор зачастую отказывается работать стабильно.
Как работает кислородный датчик Renault Logan
Основные составные части этого устройства — оболочка из металла и гальванический элемент, который располагается внутри. Благодаря наличию отверстий выхлопные газы, которые покидают выпускной катализатор, получают возможность пройти через датчик. Исходя из того, в каком количестве выхлоп содержит кислород, меняются передаваемые управляющему блоку сведения.
Передаваемые сигналы могут быть двух видов:
низкий — доля кислорода повышена, то есть смесь обеднена;
высокий — доля кислорода понижена, то есть смесь чрезмерно обогащена.
Управляющий блок при помощи кислородного датчика определяет, с какими параметрами смесь должна поступать в камеру сгорания.
Чем грозит поломка лямбда-зонда у Renault Logan
Если датчик неисправен, то мотор может перестать заводиться совсем. Такая проблема возникает из-за того, что управляющий блок перестаёт получать сведения от кислородного датчика. Возможна также ситуация, когда поступает ложный сигнал — гораздо более высокий, чем должен быть на самом деле. Из-за этого силовая установка также может перестать запускаться.
Характерный «симптом» того, что лямбда-зонд неисправен или выходит из строя, заключается в том, что топлива расходуется больше, чем предусмотрено. Заметив, что затраты топлива выросли без видимой причины, и точно зная, что в конструкцию силовой установки не вносились какие-либо изменения, следует проверить кислородный датчик.
Проверка — главное, что нужно устроить, прежде чем устанавливать новую запчасть. Замена лямбда-зонда Рено Логан объёмом 1.4 или 1.6 должна проводиться уже после того, как выявлена причина неисправности.
Что делать, если автомобиль не заводится из-за лямбда-зонда
Если силовая установка не заводится, можно предположить, что причиной стал кислородный датчик. Чтобы проверить эту гипотезу, нужно отключить его, а затем запустить двигатель. Простой способ сделать это — отсоединение колодки-штекера. При этом не потребуется отсоединять сам датчик. Если при попытке запуска мотора не возникло проблем — значит, именно лямбда-зонд стал причиной отказа.
Когда кислородный датчик выключен, силовая установка начинает работать в аварийном режиме. Функционировать агрегат будет нестабильно, а топлива будет расходоваться больше обычного. При наличии бортового компьютера будет демонстрироваться ошибка датчика.
Как вместо старого лямбда-зонда Logan установить новый
Прежде чем начинать работу, необходимо в первую очередь отключить зажигание. Затем последовательность действий выглядит следующим образом:
Разъединение колодки жгута проводов датчика и управляющей системы мотора.
Демонтаж тепловой защиты выпускного коллектора. Потребуется открутить три гайки, чтобы снять её. Уже после этого нужно вытащить провод датчика, который располагается внутри держателя.
Демонтаж старого датчика посредством ключа на двадцать два.
Нанесение графитовой смазки на новый датчик. После этого можно заниматься его монтажом.
Уже после этого потребуется провести сборку в обратном порядке и убедиться, что силовая установка работает стабильно. Каждый владелец Renault Logan может, располагая определённым опытом, провести данную процедуру самостоятельно, или же обратиться к мастерам, чтобы запросить у них услуги сервисного обслуживания. В любом случае прежде чем приступать к замене лямбда-зонда на автомобиле, ознакомьтесь с видео-инструкцией ниже.
Для установки нового кислородного датчика нужны комплектующие, в качестве и совместимости которых не придётся сомневаться. Автомагазин «Авторитет48» предлагает сертифицированные запчасти, которые можно подобрать по артикулу. Для владельцев Рено Логан 1 или 2 поколения замена лямбда-зонда не будет проблемой, если приобретать всё необходимое у проверенного, надёжного поставщика.
Как проверить и заменить лямбда-зонд
Лямбда-зонд или датчик кислорода — один из важнейших элементов системы выпуска отработавших газов автомобиля. Он проверяет, чтобы в топливной смеси было нужное количество кислорода для эффективного и не наносящего вред окружающей среде сгорания топлива. В этом посте мы вкратце расскажем, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его нужно проверять и как его заменить.
Что такое лямбда-зонд?
Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Этот датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, проверяя, чтобы его не было слишком много (слишком бедная воздушно-топливная смесь) или слишком мало (слишком богатая воздушно-топливная смесь). Результаты передаются в электронный блок управления двигателем (ECU), который регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы обеспечить оптимальное соотношение всех компонентов воздушно-топливной смеси. Соотношение компонентов постоянно изменяется в зависимости от различных факторов, включая нагрузки на двигатель (например, при подъеме), ускорение, температуру двигателя и длительность прогрева.
На рынке встречаются лямбда-зонды трех типов. Самые ранние по технологии и самые распространенные — лямбда-зонды на основе оксида циркония. Датчики этого типа есть в разных конфигурациях (с одним, двумя, тремя и четырьмя проводами). Это зависит от того, есть ли в датчике предварительный нагрев или нет. Второй тип — это лямбда-зонды на основе оксида титана. Они тоже бывают четырех видов (см. на рисунке). Датчики этого типа легко отличить, поскольку диаметр резьбы у них меньше, чем у датчиков на основе оксида циркония (визуально у таких датчиков есть желтый и красный провода). И, наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, который также имеет название «датчик с 5 проводами». Это самый технологически новый и самый точный датчик. Широкополосный лямбда-зонд чаще других используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами в каталитическом нейтрализаторе.
Как работает лямбда-зонд?
Лямбда-зонд используется для регулировки воздушно-топливной смеси. Блок управления двигателем получает данные от датчика и определяет необходимое количество топлива. Это означает, что воздушно-топливная смесь постоянно колеблется между бедной и богатой, позволяя каталитическому нейтрализатору работать максимально эффективно, одновременно обеспечивая сбалансированность воздушно-топливной смеси и уменьшая вредные выбросы.
Если блок управления двигателем не получает данные от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик неисправен, то блок управления двигателем использует постоянную богатую смесь, что увеличивает расход топлива и токсичность выбросов. Если лямбда-зонд или электропроводка неисправны или изношены, автомобиль будет постоянно работать на богатой смеси, что увеличит расход топлива и подвергнет возможной неисправности другие элементы системы снижения токсичности выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.
Когда нужно проверять лямбда-зонды?
Как правило, лямбда-зонд служит долго, но может также выйти из строя. Если вы заметили один из следующих признаков, разумно будет проверить лямбда-зонд:
Неравномерность холостого хода
Жесткий звук работы двигателя
Высокий расход топлива и низкая эффективность
Высокая токсичность выбросов
Черный дым и сажа вокруг выхлопной трубы
Неисправность лямбда-зонда может иметь различные причины, в том числе:
Использование герметизирующей пасты с силиконом на элементах выпускной системы перед лямбда-зондами
Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец
Двигатель начал сжигать масло, от чего на датчике появляются отложения сажи
Внешнее загрязнение, например, соль с дорожного покрытия, материалы антикоррозионной защиты или химические вещества
Срок службы датчика закончился
Как проверить лямбда-зонд на основе оксида циркония
Для этого проверьте напряжение на сигнальном проводе (обычно черного цвета). Как правило, когда двигатель прогрет и работает нормально, измерения должны показывать значение в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.
Если лямбда-зонд с нагревом (три или четыре провода), измерьте сопротивление цепи нагрева датчика при помощи омметра. Цепь нагрева датчика — это два провода одного цвета, обычно белого или черного. Рекомендуется всегда сверяться со схемой электрооборудования автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.
Как проверить лямбда-зонд на основе оксида титана (легко определить, поскольку диаметр резьбы меньше, чем у датчика на основе оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод)
Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению датчика на основе оксида циркония. Низкое напряжение соответствует бедной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых блоках управления двигателем измерения проводятся другим способом, в зависимости от их конструкции.
Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд
Для диагностики широкополосного лямбда-зонда вам понадобится сканер или осциллограф.
Как снять и заменить лямбда-зонд
Используйте специальный ключ для облегчения демонтажа лямбда-зонда. Проверьте правильность подбора по каталогу. Похожие элементы могут иметь другое время отклика, т. е. они не одинаковы. Нанесите смазку вокруг резьбы нового датчика, чтобы его легко было установить сейчас и демонтировать позднее. Датчик можно вкрутить на место рукой и затянуть специальным ключом с необходимым усилием, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Смотрите больше с Garage Gurus
Узнайте больше об этой процедуре: специалист Garage Gurus покажет вам точно, как проверить, снять и установить лямбда-зонд.
Замена датчика кислорода Chevrolet Aveo. Как открутить кислородный датчик,лямбда зонд
Комментарии к теме Замена датчика кислорода Chevrolet Aveo
Мил
Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику кислорода на шевроле рассказал бы >) очень умный грамотный мужик
Шарин
А амортизаторы пробовали какие подойдут? От волги интересно подойдут?
Oko
Лада Приора. ..почему вылазиет постоянно ошибка 7…аварийно низкое давление масла…и не у меня одного???
Goodwyn ⚠Предупреждение за CapsLock
ВРОДЕ БЕЗ НЕГО МАШИНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ? А ТО У МЕНЯ СЕГОДНЯ ЗАГЛОХЛА И ВСЕ, НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЗА 2 МИНУТЫ ДО ЭТОГО ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК С ОШИБКОЙ P0340. ВАРИАНТОВ НЕСКОЛЬКО, ЛИБО ДАТЧИК, ЛИБО РЕМЕНЬ. НА УЛИЦЕ НЕ ОХОТА ДЕЛАТЬ, НЕ МАЙ МЕСЯЦ.
Холмс
У коллеги с работы и без датчика кислорода на шевролете aveo полно чего полетело Ж)) адаптацию делал?как она делается? В магазине говорят что надо делать.
Улуг
Виталий подскажите пожалуйста-шевроле авео т250 2008 год седан мотор f14d3 какой датчик можно подобрать из аналогов родному-ntk?
Толян
всё в тему,коротко о главном!
Гращин Бодак
О датчике кислорода все ясно )) я не понял! входишь в режим самодиагностики и пока лампочка мигает за водим ее? после прогрева лямбд она снова должна загореться? на европейцах так прокатит?
Ермек
Дима привет покажи цвета проводов и разъем на лямдозон как правильно соединить
Бивер
Устранил ошибку р0171 и р 0174, бедная смесь.
Авто Тойота Авенсис 1ZZ мотор.
Банальный подсос воздуха через прокладку впускного коллектора. Поменял прокладку на новую 😉 Про датчик кислорода и так много информации в интернете…
Некруз Семенищ
Здравствуйте, Александр! я хотел бы уточнить, Вы поменяли ДПДЗ и все три ошибки по двигателю исправились?
Кодорский Михаэль
Здравствуйте.на дизельной двигателя какой вариант для второго лямбда зонда? Желательно в деталях по датчику кислорода на авео показал бы!
Бацус Аяз
попробовал я на своем пежо 307 эту прогу была ошибка р0443 система контроля выделения паров топлива.цепь клапана управления продувкой’A’ и в тоже время диамбокс показал неустранимая ошибка.сигнал датчика частоты вращения двигателя соотношение и как это понимать?
Баграт
делаю проще, снимаю шланг с впускного коллектора и ртом создаю разрежение на ВУТ Ж)) У моего лучшего друга и без датчика кислорода на шевролете полно чем руки занять!
Ерема
полезная инфа!
Кулик
Как снять самому лямбда зонд?
Йошка Иохим
Ремонтируй) на бензе больше потеряешь
Landen
что за наполнители такие… Мне друг сказал на авео и без датчика кислорода полно чего навернулось.
Карслиян Федр
Двигатель К20А когда обороты становятся меньше по мере прогрева начинается тряска двигателя и плавают обороты особенно если двигатель работает без всех нагрузок трясет пипец и до 2000 оборотов бывает подтуплевает подскажи что делать иногда выскакивает чек богатая смесь
Yaakov
Автор ОЛЕНЬ! Таким ‘чудакам’ вообще технику в руки давать нельзя
Пауль
шланги обогрева то зачем лить,у меня крышки на омывателе нет вот походу почему троит крышку поставил троить перестало) По датчику кислорода и так много инфы в инете 🙂
Бронислав
А с ABS этот способ подойдёт?
Похожие видео по ремонту
Как извлечь застрявший датчик кислорода
Датчики кислорода легко заменить, если они не заржавели и к ним легко получить доступ.
После образования ржавчины кислородный датчик может быть трудно отсоединить и снять. В этой статье вы найдете несколько советов, как снять кислородный датчик.
Крайне важно использовать гнездо кислородного датчика, подходящее для вашего автомобиля. В некоторых автомобилях для их снятия требуется специальный инструмент для датчиков кислорода.
Используйте проникающее масло
Датчик О2 расположен на выпускном коллекторе или в выхлопной системе; есть большая вероятность, что он будет накапливать ржавчину и в конечном итоге застрянет.
Первый метод, который я рекомендую, — это использование проникающего масла, такого как жидкий ключ или бластер PB. Распылите проникающее масло на датчик O2 и оставьте на 20-30 минут, а лучше на ночь.
После этого с помощью торцевого ключа датчика O2 отсоедините датчик O2. Иногда из-за ограниченного пространства вам, возможно, придется использовать обычный метрический или стандартный ключ. Некоторые из распространенных размеров гаечных ключей — 22 мм и 27 мм или 7/8 дюйма. Короткий гаечный ключ также может быть полезен, если пространство минимально.
Прогрев двигателя
Лямбда-зонд всегда проще снять, когда выхлоп горячий. Причина, по которой этот метод работает, заключается в том, что металл расширяется при нагревании, что облегчает снятие датчика O2.
Кроме того, этот метод работает только тогда, когда кислородный датчик находится в открытом месте и до него легко добраться; в противном случае вы рискуете обжечься. Запустите двигатель на 20 минут, пока выхлопная система и каталитический нейтрализатор не станут горячими.
Установите автомобиль на домкраты или на подъемник.
Осторожно ! Риск обжечься. Помните о горячем выхлопе. Не обожгитесь и используйте перчатки.
Используйте пропановую горелку
Пропан — отличный способ быстро нагреть датчик O2. Снова установите автомобиль на домкраты или на подъемник; обязательно используйте пропан на открытом пространстве. Будьте осторожны, не используйте пропановую горелку рядом с легковоспламеняющимися материалами.
Нагрейте датчик O2 в течение добрых 30 секунд. Дайте кислородному датчику и выпускному коллектору или выхлопной системе остыть естественным путем.
Не лейте воду на датчик O2, так как при слишком быстром охлаждении выпускной коллектор или выхлопная система могут треснуть. Используйте подходящий торцевой ключ датчика O2 и снимите датчик O2.
Внимание! Опасность возгорания.
Как заменить датчики кислорода в автомобильном двигателе
Повторное подключение разъема проводки датчика
Полезная информация
Кислород или лямбда-зонд используется для определения смеси выхлопных газов двигателя, которой затем может управлять компьютер.Эти датчики оснащены нагревателем. это может привести к сбою, из-за чего загорится индикатор проверки двигателя. Кислородный датчик есть Предназначен для контроля количества кислорода в выхлопной системе в любую секунду. Это делается с помощью активного химического вещества, которое при нагревании может действовать как низкое напряжение. генератор. Есть много условий, которые могут привести к неправильной работе датчика кислорода. даже если с датчиком все в порядке, убедиться, что датчик неисправен посетите, как проверить датчик кислорода.Старые модели будут иметь только один датчик в выхлопной системе. в то время как новые автомобили будут иметь целых четыре датчика. Причина мультисенсора системы – это возможности контроля и мониторинга. Мультисенсорная система сможет контролировать выхлопные газы до и после каталитический нейтрализатор.
Большинство датчиков снабжены нагревательным элементом, чтобы повысить их функциональность. при эксплуатации в холодном состоянии. Отказ этого элемента является распространенным явлением и требует замены датчика.Когда датчик или нагревательный элемент внутри датчика выходит из строя, он запускает проверку. двигатель или сервисный двигатель скоро загорится в большинстве случаев. В этом случае подключите сканер для доступа к диагностическим кодам неисправностей, которые помогите найти неисправный датчик. Как только неисправный кислородный датчик будет обнаружен, просто заменить датчик. Когда датчик O2 выходит из строя, это может привести к тому, что двигатель бегите скудно или богато в зависимости от сбоя
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Необходимые инструменты и расходные материалы
Набор ключей большого размера
Магазин полотенец
Антикоррозионное проникающее масло, такое как WD40
Сменный датчик кислорода
Проволочная щетка
Передовой опыт
Используйте антикоррозионную обработку, чтобы облегчить снятие старого датчика.
Для облегчения снятия можно использовать специальную головку или гаечный ключ. труднодоступных датчиков.
Как заменить датчик кислорода
Датчики кислорода
являются одним из наиболее важных компонентов системы управления двигателем современного автомобиля. Они отвечают за контроль воздушно-топливной смеси двигателя, и их показания влияют на важные функции двигателя, такие как синхронизация и топливовоздушная смесь.
Со временем при нормальном использовании кислородные датчики могут начать функционировать с задержкой срабатывания, и в итоге они выйдут из строя.Типичными симптомами неисправного кислородного датчика являются снижение производительности двигателя, снижение эффективности использования топлива, неровный холостой ход, а в некоторых случаях даже пропуски зажигания. Обычно при неисправном датчике кислорода также загорается индикатор проверки двигателя, указывающий, какой датчик на каком ряду вышел из строя.
В большинстве случаев замена датчика кислорода является относительно простой процедурой, для которой обычно требуется всего несколько инструментов. В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, что обычно влечет за собой снятие и замена кислородного датчика.
Часть 1 из 1: Замена кислородного датчика
Необходимые материалы
Шаг 1: Определите неисправный датчик . Прежде чем начать, подключите сканирующий прибор OBD II к автомобилю и прочитайте коды, чтобы определить, какой именно кислородный датчик вышел из строя и нуждается в замене.
В зависимости от конструкции двигателя автомобили могут иметь несколько кислородных датчиков, иногда с обеих сторон двигателя. Чтение кодов неисправностей точно скажет вам, какой датчик нуждается в замене — восходящий (верхний) или нижний (нижний) датчик — и на каком берегу (сбоку) двигателя.
Шаг 2: Поднимите автомобиль . После определения неисправного датчика поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах. Обязательно поднимите автомобиль на ту сторону, с которой вы получите доступ к кислородному датчику, который необходимо заменить.
Шаг 4: Снимите кислородный датчик .С помощью гнезда датчика кислорода или рожкового ключа соответствующего размера ослабьте и снимите датчик кислорода.
Шаг 5: Сравните неисправный кислородный датчик с новым датчиком . Сравните старый кислородный датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.
Шаг 6: Установите новый кислородный датчик . После проверки установки установите новый кислородный датчик и подсоедините жгут проводов.
Шаг 7: Сотрите коды .После установки нового датчика пришло время очистить коды. Подключите сканирующий прибор OBD II к автомобилю и очистите коды.
Шаг 8: Запустите автомобиль . После удаления кодов извлеките и снова вставьте ключ, а затем заведите автомобиль. Теперь индикатор проверки двигателя должен исчезнуть, а симптомы, которые вы испытывали, должны быть облегчены.
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика представляет собой простую процедуру, для которой требуется всего несколько инструментов.Однако, если вам неудобно выполнять эту задачу самостоятельно, любой профессиональный техник, такой как специалист из YourMechanic, может быстро и легко справиться с этой задачей.
Как заменить датчик кислорода
DIY сложности Уровень : промежуточный, может быть проще или сложнее в зависимости от автомобиля
Требуется
Время : 1-2 часа
Инструменты и материалы :
Новый датчик кислорода
гаечные ключи и розетки
Гнездо датчика кислорода (если к датчику трудно добраться гаечным ключом)
Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик (обычно называемый «датчик O2») контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя вашего автомобиля.
Обычно один или два датчика находятся перед каталитическим нейтрализатором и один за ним. Сравнение данных до и после каталитического нейтрализатора также сообщает компьютеру, насколько хорошо он работает и есть ли какие-либо проблемы с вашей системой выбросов.
Отслеживая уровень кислорода и отправляя эту информацию на компьютер вашего двигателя, эти датчики сообщают вашему автомобилю, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода). Правильное соотношение воздух-топливо имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Не забудьте прочитать наше подробное руководство по датчикам кислорода для получения дополнительной информации.
Безопасно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?
При выходе из строя кислородного датчика может появиться множество диагностических кодов неисправностей (DTC). В большинстве случаев неисправный кислородный датчик приводит к тому, что загорается индикатор проверки двигателя, сопровождаемый кодом неисправности, который вы можете прочитать с помощью сканера OBD2, такого как FIXD. Основываясь на этом коде неисправности, он укажет на то, как он вышел из строя, а затем перейдет к диагностике.
Продолжение движения с неисправным лямбда-зондом может привести к перебоям в работе двигателя и, возможно, к потере мощности или даже к повреждению двигателя. Включение индикатора проверки двигателя также приведет к тому, что вы не пройдете тест на выбросы, если вы живете в районе, где они проходят техосмотр автомобилей.
Стоит ли заменять кислородный датчик самостоятельно или платить за это в магазине, зависит от сложности доступа к датчику. До датчиков моего фургона легко добраться изнутри, если снять «собачью будку» на задней части двигателя, поэтому заменить ее самостоятельно не составит труда.На других автомобилях датчик может быть зажат между верхней частью выхлопной трубы и полом автомобиля, и/или для его доступа потребуется значительный демонтаж вашей выхлопной системы. Если для вас это слишком сложно, отнесите в магазин.
Когда заменять кислородный датчик
Кислородный датчик не является элементом планового обслуживания. Однако время от времени они выходят из строя, вызывая лампочку проверки двигателя. Используйте сканер OBD2, например FIXD, чтобы определить причину появления индикатора Check Engine.Если код неисправности указывает на неверные данные от датчика кислорода, пришло время заменить его. В отличие от других элементов, вам не нужно заменять все кислородные датчики одновременно, если один из них выходит из строя.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены кислородного датчика?
Симптомы неисправного датчика O2 могут включать следующее:
Индикатор проверки двигателя, часто код P0420
Бедная или богатая смесь
Плохое ускорение
Колебания двигателя
Черный дым из выхлопной трубы (богатые рабочие условия) черный дым — это избыток топлива, выходящего из выхлопной трубы
Грубый холостой ход
Автомобиль глохнет
Снижение расхода топлива
Имейте в виду
Тот факт, что отсканированные вами коды неисправности указывают на проблему с кислородным датчиком, не означает, что сам датчик автоматически неисправен. Он может работать правильно и просто делать свою работу, сообщая вам, что что-то не так в другой части вашего двигателя. Например, в бюллетене технического обслуживания Ford говорится, что для нескольких кодов, связанных с кислородным датчиком, первое, что вы должны проверить, это клапан PCV, а не датчик. Изучите свою конкретную марку и модель, сверьтесь со всеми полученными кодами и убедитесь, что проблема действительно в неисправном датчике, прежде чем заменять его.
Если вы сомневаетесь, безусловно, стоит отвезти машину в мастерскую для профессиональной диагностики.У них есть инструменты и знания, чтобы определить, неисправен ли ваш датчик или что-то еще не так с вашим автомобилем.
В вашем автомобиле есть как минимум два кислородных датчика, возможно, больше, в зависимости от вашего двигателя. Используйте функцию FIXD Live Gauges для просмотра данных, поступающих от ваших датчиков, в режиме реального времени. В этом примере датчик 1 колеблется нормально, как и должно, но датчик 2 застрял на 0 вольт.Это будет означать, что проблема существует с датчиком 2. Подробное описание процесса диагностики читайте в нашей статье о кислородных датчиках.
Опять же, исследуйте свой конкретный автомобиль и убедитесь, что нет другой проблемы, на которую датчик правильно указывает, а не предполагает, что сам датчик неисправен. Если все остальное в порядке и вы уверены, что датчик неисправен, то замените его.
Шаг 2 : Отсоедините датчик
Отсоедините датчик кислорода от жгута проводов.Это позволит ему свободно вращаться, когда вы снимаете его с выхлопной трубы.
Шаг 3 : Смажьте резьбу
Кислородный датчик ввинчивается в выхлопную трубу точно так же, как винт или свеча зажигания. Многочисленные циклы нагрева и охлаждения заставляют металл расширяться и сжиматься, что может привести к плотной посадке датчика. Эта область также подвержена ржавчине, что усугубляет ситуацию. Распылите на область проникающее масло, такое как WD40 или PB Blaster, затем оставьте на некоторое время.Это облегчит его удаление.
Шаг 4 : Снимите датчик
Если у вас есть место, как показано выше, вы можете использовать рожковый ключ, чтобы удалить его. В тесных помещениях вам может понадобиться разъем датчика кислорода. Это специальное гнездо с прорезью для провода, чтобы вы могли надеть его на датчик. Ваш торцевой ключ или удлинитель прикрепляются к смещенному фланцу, чтобы вы могли лучше его использовать. Сделайте все возможное, чтобы вытащить старый датчик.
Шаг 5 : Установите новый датчик
Как говорится в руководствах по ремонту, установка противоположна снятию. Плотно ввинтите новый датчик в выхлопную трубу, затем подключите его к жгуту проводов.
Шаг 6 : Сотрите коды
С помощью FIXD еще раз отсканируйте коды неисправностей, затем нажмите кнопку Clear Engine Light в нижней части экрана. Это удалит все коды и выключит индикатор проверки двигателя.
Шаг 7 : Покататься
Пока вы продолжаете движение, индикатор проверки двигателя не должен гореть, указывая на то, что проблема устранена. Если индикатор снова загорится, значит проблема не в датчике, который вы заменили. Используйте FIXD, чтобы прочитать коды и продолжить диагностику проблемы.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixdapp.com.
Выздоравливающий любитель автокросса и трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Лямбда-зонд Снятие / Удалить
Лямбда-зонды являются одними из самых важных компонентов автомобиля, но они действительно проблематичны и могут нанести серьезный ущерб автомобилю. Именно поэтому услуга удаления / удаления датчика кислорода по переназначению ECU так популярна среди клиентов со всего мира.
В этой статье мы объясним, что такое датчики кислорода и какова их функция. После этого мы покажем вам, как проверить неисправность ваших кислородных датчиков. В конце мы поговорим о решении по удалению / удалению кислородного датчика с помощью чип-тюнинга и о том, зачем вам это нужно, чтобы полностью использовать потенциал вашего автомобиля. Давайте начнем!
Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик также известен как кислородный датчик или лямбда-зонд. Это один из важнейших компонентов выхлопной системы бензиновых, дизельных и газовых автомобилей.Все автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены датчиками кислорода (O2). Лямбда-зонд выглядит как свеча зажигания.
Основное назначение кислородного датчика — контролировать, сколько несгоревшего кислорода откладывается в потоке выхлопных газов автомобиля по мере того, как выхлопные газы выходят из двигателя. Он проверяет, правильно ли работают каталитические нейтрализаторы и работает ли двигатель наилучшим образом. Кислородные датчики напрямую подключены к ЭБУ автомобиля (электронному блоку управления). Таким образом, если уровень кислорода слишком низкий или слишком высокий, лямбда-зонды уведомляют компьютер, и на приборной панели загорается предупредительная лампочка проверки двигателя.
Количество и расположение кислородных датчиков могут различаться. Современные автомобили должны иметь два лямбда-зонда — до и после каталитического нейтрализатора. Двигатели легковых и грузовых автомобилей V6 и V8 имеют двойной выхлоп, поэтому у них есть датчики O2 для каждой выхлопной трубы (четыре датчика).
Верхний кислородный датчик расположен на выхлопной трубе, а нижний датчик ближе к глушителю и каталитическому нейтрализатору. Основная идея заключается в том, чтобы ЭБУ получал более адекватную информацию и калибровал двигатель для лучшей топливной экономичности и производительности.
Что делает кислородный датчик?
Как мы уже говорили выше, датчик кислорода проверяет и контролирует, является ли топливно-воздушная смесь, в которой работает двигатель автомобиля, слишком бедной или слишком богатой. Датчик O2 измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Он передает сигнал напряжения на блок управления двигателем, когда он нагревается и достигает 600°F.
Например, если в смеси недостаточно топлива, сигнал напряжения низкий. Если топлива слишком много, напряжение выше.Соотношение воздух/топливо постоянно меняется, поскольку оно зависит от температуры двигателя, нагрузки, периода прогрева, ускорения и т. д. Напряжение кислородного датчика помогает компьютеру автомобиля регулировать количество топлива и обеспечивать оптимальную смесь. .
Как узнать, неисправен ли кислородный датчик?
Самый надежный способ определить, не работает ли кислородный датчик вашего автомобиля должным образом, — это использовать считыватель диагностических кодов. Но вот некоторые признаки и индикаторы, которые помогут вам заметить, если есть проблема с вашим лямбда-зондом:
Расход бензина уменьшается
Работа двигателя ухудшается и ухудшается после ремонта
Вы можете заметить черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
Загорается индикатор Check Engine из-за зарегистрированного кода неисправности
Зачем нужно удаление/удаление кислородного датчика через перепрограммирование ЭБУ?
Многие из наших клиентов выбирают услугу по удалению / удалению датчика кислорода Effective Tuning, также называемую отключением лямбда или удалением датчика лямбда.Причина в том, что кислородные датчики обычно засоряются серой, свинцом, топливными присадками и масляной золой и выходят из строя. Кроме того, они работают при очень высоких температурах, которые повреждают нагревательный элемент датчика. Когда датчики кислорода выходят из строя, они перестают правильно считывать выхлопные газы. Это может привести к перегреву нейтрализатора намного выше нормальных рабочих условий и расплавлению каталитического нейтрализатора. А вот замена кислородного датчика или преобразователя стоит крайне дорого.
Мы, из Effective Tuning, можем предложить лучшую услугу удаления / удаления датчика кислорода (удаление лямбда / выключение лямбда / удаление o2).Мы отключим кислородные датчики, перепрограммировав ЭБУ вашего автомобиля. После удаления нашего датчика кислорода вы сможете заменить неисправные датчики кислорода и каталитический нейтрализатор или удалить их физически, если хотите.
Удаление/удаление кислородного датчика является важным решением для настройки двигателя вашего автомобиля. После переназначения отключения лямбда вы почувствуете лучшую топливную эффективность и экономию топлива, большую мощность двигателя и более чистые выбросы. Кроме того, производительность вашего автомобиля повысится, и вам больше не придется беспокоиться о кодах неисправностей двигателя и проверять индикаторы двигателя на приборной панели. Кроме того, благодаря демонтажу кислородного датчика вы сэкономите много денег на дорогостоящем ремонте автомобиля.
В заключение
Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя и насладиться улучшенными характеристиками и мощностью вашего автомобиля, а также устранить необходимость в дорогостоящем и частом ремонте… Тогда удаление датчика кислорода от Effective Tuning / Удалить сервис — лучшее решение для переназначения ECU для вашего автомобиля! Независимо от марки, модели или двигателя вашего автомобиля — у нас есть большой опыт в области переназначения блоков управления двигателем, и мы можем настроить каждый тип двигателя!
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об удалении кислородного датчика и ознакомьтесь с нашими лучшими услугами по настройке чипа здесь.
Надо сказать, что наши цены лучшие на мировом рынке и это не шутки! Узнайте больше о наших ценах.
Вы также можете подписаться на нас на Facebook и LinkedIn , чтобы быть в курсе последних новостей!
Как снять датчик O2 без гнезда? Завершить процесс
Это хороший способ понять, как убрать устройства 02 без розетки, если у вас есть автомобиль с ДВС. Газовым двигателям необходимо точное соотношение величин газа и воздуха, прежде чем произойдет сгорание, приводящее в движение двигатель.Дисбаланс во время этого отношения величины приведет к вещам, называемым богатыми или бедными смесями. Высококачественная смесь получается, когда воздуха меньше, чем указано количество, необходимое для сгорания. И наоборот, бедная смесь происходит, когда есть избыток газа. Каждая вещь приводит к загрязнению и плохой работе двигателя. Итак, куда возвращаются датчики кислорода (O2) ?
Датчики O2
очень важны. Автомобильные датчики предназначены для наблюдения за комбинацией топлива и воздуха в двигателе вашего автомобиля.Они отправляют свои показания в систему управления двигателем автомобиля, поэтому ваш автомобиль работает эффективно. Однако, как и все механические устройства, они выходят из строя по одной причине и нуждаются в замене. Этот текст может показать вам некоторые приемы удаления датчика O2 и дать вам знать Как удалить датчики O2 без гнезда?
Процедура Уловки снятия датчика O2 без гнезда
Перед тем, как начать Удаление датчика O2 Trick , вам нужно раз и навсегда понять, куда с ним двигаться.Дело в том, что датчики O2 расположены в элементах автомобиля, которые нагреваются, когда вы используете автомобиль, датчики O2 будут горячими, и их довольно сложно контролировать, если вы только закончите движение. Некоторые опытные механики заберут датчик o2 горячим или холодным. Если у вас нет уровня мастерства или правильной экипировки вроде термостойкой перчатки, лучше дать машине расслабиться, прежде чем продолжить. Как только это будет установлено, вы начнете метод .
Обнаружение неисправного датчика O2
Это первый шаг в методе снятия детекторов элемента вашего автомобиля, а не разъем датчика o2 .Некоторые транспортные средства сопровождают один детектор O2, поэтому вы хотели бы обнаружить, что (если не все) из датчиков O2 вышли из строя. Для этого вам, возможно, придется использовать сканер кодов OBD, который заблокирован в порте в нижней части приборной панели вашего автомобиля, чтобы заставить вас извлекать коды ошибок из бортового компьютера. Это позволит вам найти детектор O2 , который необходимо удалить. Это также позволит вам определить местонахождение неисправного детектора.
Вы сможете получить сканеры кодов OBD в каждом онлайн- и офлайн-магазине.Выбор состоит в том, чтобы пойти в магазины местных механиков или автозапчастей, которые вы просто посещаете, чтобы получить показания. Независимо от того, что вы делаете, вы должны сделать этот шаг правильно, чтобы не снимать практичный детектор кислорода .
Подъем автомобиля
После того, как вы заметили, что неисправный датчик O2 существует и, следовательно, находится под ним, следующий шаг — поднять автомобиль на высоту, которая позволит вам легко получить доступ к датчикам O2.Чтобы убедиться, что транспортное средство расположено на ровном асфальте, вы затем удерживаете колеса от качения, изнашивая подклинивающие клинья. Во избежание несчастных случаев обязательно закрепите автомобиль с помощью домкратов. Убедитесь, что автомобиль устойчив и безопасен, прежде чем пытаться найти датчики O2 под ним.
Помните, что этот шаг полностью разбит размещением устройства O2. Поэтому в некоторых случаях вы не будете поднимать автомобиль.
Расположение датчика O2
Это не должно быть слишком хлопотно, если вы уверены в ситуации с устройством O2.Перейдите к позиционированию и начните попытки найти устройство. Вы пытаетесь найти инструмент, напоминающий обычную свечу зажигания с подсоединенным к ней кабелем. Как только вы обнаружите это, проследите кабель, пока не доберетесь до вилки, подключенной к нему.
Заглушка обычно присоединяется к трубе. Как только это будет сделано, вы приступите к отсоединению жгута проводов. Ниже вы сможете получить советы о том, как отсоединить жгут проводов устройства o2 и как избавиться от элементного устройства.
Использование проникающего масла
Высококачественное проникающее масло должно быть в вашем ящике для инструментов, потому что вы должны ожидать, что датчик O2 будет трудно избавиться, несмотря ни на что. К счастью, некоторые проникающие масла премиум-класса будут творить чудеса, если вы нанесете их правильно. Способ сделать это? Просто добавьте смазочное вещество туда, где чувствительный элемент вставляется в трубу.
Обязательно нанесите масло на область вокруг чувствительного элемента, потому что это та половина, которую трудно открутить.При обильном нанесении масла дайте ему некоторое время (примерно 10 минут), чтобы масло расслабило чувствительный элемент, прежде чем пытаться вытолкнуть чувствительный элемент O2.
Снятие датчика кислорода
Первым шагом для Удаление датчика кислорода является отсоединение или прерывание кабеля, подключенного к детектору O2. В результате значительно упрощается управление детектором при попытке избавиться от него. Это не жизненно важный шаг.Однако вам будет проще подвести инструмент к детектору. Кроме того, какой смысл оставлять кабель нетронутым, если детектор вам больше не понадобится?
Продолжайте использовать свои инструменты. Одним из наиболее эффективных инструментов для использования здесь может быть обычный 7/8 (2,2 см) накидной ключ датчика кислорода , который должен соответствовать размеру гнезда типичного датчика кислорода. Используйте молоток, чтобы маневрировать гаечным ключом. Если у вас нет гаечного ключа, вы будете использовать свой плоский комбинированный ручной инструмент.Обычно это 22 миллиметра. Поскольку вы также заметили, что проникающее масло исчезло через минуту, чувствительный элемент теперь будет намного легче удалить.
Если датчик не запускается просто, попробуйте использовать тепловую пушку, чтобы нагреть область вокруг датчика. Вы должны попытаться сделать это скудно, потому что некоторые проникающие масла легко воспламеняются. При этом следите за тем, чтобы не нагревать датчик напрямую. При нагревании совместите гаечный ключ с датчиком и используйте молоток, чтобы еще раз повернуть гаечный ключ против часовой стрелки.Если вы правильно использовали масло и тепло, датчик должен возвращаться намного легче.
Заключительные мысли
Датчики O2 необходимы в системе управления двигателем вашего автомобиля. Это означает, что, несмотря на свой размер, элементное устройство имеет решающее значение для производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля. Только если это компьютер, он уязвим для вреда. Вот почему жизненно важно заменить ваше устройство O2, если вы считаете, что оно неисправно. Одним из признаков неисправного устройства 02 является черный дым, хотя, разумеется, есть несколько более серьезных способов, которые следует искать.Вы можете сэкономить на обслуживании автомобиля, сняв датчики 02 самостоятельно. Все, что вы хотите попробовать и найти Как снять датчик O2 без розетки?
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я просто отключить датчик O2?
Если вы отсоедините переднее устройство, вы можете работать как сделано, потому что топливные таблицы позволяют. Будьте осторожны, это ничего не повредит. Однако вы убежите; посему побежишь так, что только стены цилиндра замоешь и забьешь из них эвфемизм, что подразумевает его время постройки.При отключении заднего устройства могут просто скинуть какие-то коды.
Могу ли я заменить один датчик O2?
Да, вам необходимо поменять местами два датчика О2, если в вашем автомобиле один преобразователь с одним трубопроводом. Один датчик находится спереди, а другой — у нейтрализатора, и имейте в виду, не объединяйте их, тот, что перед каталитическим нейтрализатором, полностью отличается от того, что за нейтрализатором.
Как отключить датчик O2?
Найдите датчики кислорода на вашем автомобиле.Каждое транспортное средство имеет как минимум один датчик O2; однако у большинства их четыре. Следуйте по непроверенному проводу от чувствительного элемента O2 и найдите жгут проводов, который к нему подключается. Отсоедините чувствительный элемент O2 от жгута проводов и завяжите неиспользованный провод в петлю.
Есть ли самый простой способ очистки датчика O2?
Не существует настоящих очистителей датчиков O2, которые можно было бы безопасно использовать в вашем двигателе. В то время как некоторые люди предпочитают удалять отложения с помощью проволочной щетки или аэрозольного очистителя, мы, как правило, не рекомендуем пытаться чистить датчики O2.
Вам нужен специальный инструмент, чтобы избавиться от датчика O2?
Нет, вам не нужен специальный инструмент, такой как инструмент для снятия устройства O2, чтобы избавиться от устройства O2 вашего автомобиля. Хотя ничто не сравнится с использованием подходящих инструментов для правильной работы, вы просто заберете его, а не специальный инструмент. Вот ряд качественных инструментов, которые вы можете просто использовать, чтобы избавиться от устройства O2 вашего автомобиля. Набор гаечных ключей (для этой работы вам может понадобиться гаечный ключ на 22 мм или 7/8 дюйма) Несколько полотенец Немного проникающего масла (антикоррозионное масло подойдет) Молоток Проволочные щетки Рабочие фонари .
Какой размер разъема для датчика O2?
Это просто; гайка на чувствительном элементе O2 имеет размер 22 мм; то есть размер гнезда датчика o2 составляет 22 мм, и его можно просто снять с помощью ключа 7/8.
Сколько будет стоить ремонт датчика O2?
Вы не должны платить 100 долларов за услуги. Несмотря на достойные предложения в ремонтных магазинах, ни одно из них не является столь разумным, как маршрут «сделай сам». В последнем случае вы не можете покупать рабочую силу, поэтому все, что у вас может быть, это карманные деньги на замену датчиков и, возможно, инструмент или 2. Стоимость сменных датчиков и инструментов также в значительной степени зависит от местоположения, поэтому то, где вы их покупаете, зависит от того, где вы их купили.
Могу ли я самостоятельно заменить датчик O2?
Да, абсолютно! Единственное предостережение заключается в том, что вам просто может понадобиться проанализировать, чтобы получить необходимую информацию. Количество анализов, которые вы должны попытаться сделать, также в основном зависит от типа автомобиля, которым вы управляете. Это может быть связано с тем, что каждый онлайн- и оффлайн-ресурс может в значительной степени изнашивать бренды и модели, поддерживающие надстройки. Однако, если вы готовы провести некоторый анализ и определить время и энергию, вполне возможно самостоятельно заменить датчик кислорода вашего автомобиля. Черт, как только вы получите приостановку, вы, возможно, будете готовы выполнить задание на получение степени младшего специалиста.
Привет, я Мухаммед Даим. Любитель и исследователь автомобилей, я соучредитель AutoMotive Guider. У меня есть степень бакалавра компьютерных наук. Моя цель — всегда учиться новым навыкам. Я хотел бы услышать от вас, если у вас есть какие-либо вопросы.
Как заменить датчик кислорода
Компьютер вашего автомобиля использует данные датчиков кислорода, чтобы определить эффективность каталитического нейтрализатора и количество впрыскиваемого топлива. Так что они критические части. К счастью, заменить один относительно просто. К сожалению, оригинальные кислородные датчики, предлагаемые производителем, могут быть дорогими. Решение состоит в том, чтобы купить более дешевый универсальный сменный датчик в местном магазине автозапчастей.
Ах, но не все датчики одинаковы.В старых автомобилях обычно использовались базовые блоки только с одним проводом (по проводу шел сигнал, а блок просто заземлялся на выхлопную трубу). Более новые автомобили оснащены датчиками O2 с подогревом с четырьмя проводами, что позволяет датчику быстрее достигать своей базовой рабочей температуры 250 F. Самый верный способ купить подходящую замену — сначала удалить неисправную и взять ее с собой в магазин.
Датчик обычно почти приварен к выхлопу, поэтому нанесите обильное количество проникающего масла на резьбу датчика и дайте ему ослабить соединение.Отсоедините датчик от жгута проводов, возьмите специальный разъем датчика O2 в магазине автозапчастей (некоторые дают их бесплатно) и снимите старый датчик с выхлопной пробки. Если датчик не сдвинется с места, попробуйте масло с большей проникающей способностью или попытайтесь удалить масло на прогретом двигателе (будьте осторожны, чтобы не обжечься).
Универсальная замена может поставляться с адаптером для подключения нового датчика к жгуту проводов автомобиля. Если это так, используйте адаптер. Никогда не обрезайте провода на датчиках O2, которые поставляются с адаптерами, потому что, что интересно, эти типы датчиков «дышат» через провода.Каждый датчик кислорода работает, сравнивая выхлопные газы с наружным воздухом — разница в уровнях кислорода создает напряжение, которое считывается компьютером автомобиля. В результате перерезание проводов и их пайка забивает этот крошечный путь и делает датчик бесполезным.
Однако есть датчики, которые берут пробы наружного воздуха рядом с основанием устройства и поэтому поставляются только с оголенными проводами. Если вы получите один из них, вам нужно будет отрезать штекер от старого датчика и соединить его с новым.