Как выговаривать букву г: КАК ПРОИЗНОСИТЬ БУКВУ» Г»? | Наука и жизнь

КАК ПРОИЗНОСИТЬ БУКВУ» Г»? | Наука и жизнь

После многолетней разлуки случайно встретила на улице свою школьную подругу. Поговорили, повспоминали… Но вот что меня поразило — подруга как-то странно произносит букву «г». Откуда это, ведь она родилась в Москве?

М. Глазова (г. Москва).

Произношение г как гх (с помощью г мы обозначили звонкость этого звука, а с помощью х — его некоторую долготу, протяженность наподобие украинского) характерно для южно-русского просторечия.

В русском алфавите нет буквы для обозначения этого звука, и современному русскому литературному языку он не свойствен. В XVIII-XIX вв. звук гх был принадлежностью высокого стиля русского литературного произношения и звучал в стихах и в церковных текстах (возможно, под влиянием литературного украинского языка, поскольку украинское духовенство на Московской Руси было в большом почете).

В наши дни этот звук сохраняется как нормативный в словах бога, богу, ей-богу. Некоторые люди произносят звук гх в словах благо, богатый. Другие преднамеренно произносят этот звук в своих фамилиях, чтобы со слуха записали правильно: Тагунов (чтобы не путали с Табунов), Горкин (чтобы не путали с Коркин), Городков (чтобы не путали с Коротков).

Употребление звука гх за пределами этих позиций для русского литературного языка наших дней ненормативно. Тем не менее в последнее время началась ощутимая экспансия этого гх на север, в другие русские диалекты и в литературный язык.

Привыкнув к речи представителей разных говоров, мы обычно не придаем этому большого значения. Но вот человек, долгое время проживший за границей и недавно приехавший в Москву, был поражен. Первый вопрос, который был мне задан при встрече: «Почему люди, выступающие по радио, вместо

г говорят гх?» Почему человек, хорошо владеющий нормами русского литературного языка, вдруг начинает произносить русское г наподобие украинского? По-видимому, в этом виновата мода. Ряд высокопоставленных лиц в нашем государстве в свое время произносили г именно так. Людям при живом общении свойственно копировать друг друга, при этом более слабый стремится подражать более сильному, полагая, что тот во всем прав. Некоторые считают, что речь, в которой звучит гх, более убедительна. Но это неверно, родной язык не следует коверкать.

Произношение буквы «г» (интересный опрос)

Доброго здоровья!

Назрел небольшой вопросик. И связан он с моим произношением буквы «г».

Наверняка вы уже прослушали мои аудиолекции и смогли заметить, что букву «г» я произношу явно не по-московски. То есть, использую не взрывной, звонкий согласный звук [g] (похожий на «к»), а так называемое фрикативное «г» (произношу мягко). При таком произношении буквы «г» задняя часть языка примыкает к небу не плотно, а создает небольшую щель, через которую проходит воздух. Этот звук похож на «х» (обозначим его «гх»).

Как только не называют это «гх» — южнорусское, украинское, белорусское, малоросское… Некоторые относятся к такому звуку с презрением.

И невольно возникает вопрос: почему?

Что такого плохого в мягком произношении буквы «г»?

Почему некоторых это настолько сильно… колбасит? 🙂

Сам звук [гх] не нравится или просто потому, что такой звук есть в других языках?

Стоп! Есть еще очень много других звуков, которые используются в других языках. Почему такое внимание букве «г»?..

И звук [g] (похожий на «к») используется во многих языках. Так что теперь?

Кстати, это фрикативное «гх» — русское. Да-да! Не только украинское, белорусское, но и русское.

Интересная информация

Пару лет назад я заинтересовался историей произношения русской буквы «г». И нашел источники, в которых специалисты говорили следующее.

Оказывается, давным-давно древнерусские люди в подавляющем большинстве звук [g] НЕ использовали. Не знали они этого взрывного «г» (похожего на [к]), который сейчас считается правильным.

Наши пра-пра-пра-пра… прадедушки/бабушки произносили букву «г» мягко, фрикативно — «гх». Да, в разных регионах оттенки могли немного отличаться, но в целом можно сказать, что эту букву произносили именно так — «гх».

Откуда же взялся звук [g]?

Звук, который вошел в нормы современной русской речи, но до сих пор не может нормально прижиться даже на доброй половине территории России.

Источников было несколько. Во все диалектные течения я не углублялся. Помню, что специалисты говорили о влиянии диалектов иностранцев, приехавших на русские земли из запада.

Представьте себе: когда-то даже в Москве гхекали!

Да-да, произносили букву «г» мягко — [гx] (как сейчас говорится, по-южнорусски). Например, об этом свидетельствует Сигизмунд фон Герберштейн в «Записках о Московии» (1549 год).

(Кстати, до сих пор некоторые слова говорят с использованием звука «гх» — Бог, благо, богатый…)

Так сложилось, что звук [g] проник в Москву (и не только). Конечно, это был процесс постепенный, длительный. Но результат был таков: пришлый звук [g] закрепился в Москве. Многим русским он пришелся по душе. Люди привыкли к новому, взрывному «г».

И поскольку в дальнейшем при установлении норм русского языка отталкивались от московского диалекта, то… посчитали, что именно звук [g] — правильный.

В итоге получилось так, что родное, мягкое «гх» стало чужим, а пришлый звук [g] стал родным. Странно, конечно… Но так исторически сложилось.

Правда, прижился пришлый звук [g] далеко не у всех. До сих пор очень много (половина, если не больше) русскоговорящих людей в своей речи НЕ используют [g], а произносят букву «г» мягко, по-старому (как давние предки) — «гх».

Но вот что удивительно:

Почему-то люди, которые гхэкают, зачастую нормально относятся к людям, использующим в своей речи современный, пришлый звук [g].

А вот люди, которые gэкают, часто крайне негативно относятся к тем, кто использует старый звук «гх».

Нередко возмущенно спрашивают:

«Почему вы гхэкаете?»

Почему, почему…

Потому что предки эту букву именно так и произносили.

Мне встречалась информация о том, что как раз «гх» — исконно русский звук, а «g» пришел из других народностей.

Скажу честно: я не особо разбираюсь во всяких диалектических течениях. Нет времени и желания копаться в истории, изучать древние записи и выяснять, какой именно вариант произношения буквы «г» преобладал в древнерусских племенах в те или иные времена.

Я точно знаю следующее:

Территория, на которой проживают русскоговорящие люди, — огромна. И нереально, чтобы все-все эти люди произносили все буквы, слова абсолютно одинаково. Это нереально!

Диалектные отличия были, есть и будут. И считаю, что к этому нужно относиться спокойно, с пониманием.

Лично для меня… как-то странно наблюдать картину, когда кто-то яростно доказывает, что гхэкать — это некрасиво, несолидно.

И так злится при этом — столько слюней, пузырей…

И главное — на кого злится? На своих давних предков, которые точно так же гхэкали?

Или злятся из-за того, что кто-то неидеально придерживается правил современной русской речи?

Да, по нынешним правилам нужно произносить букву «г» как «g».

И что с этого?

Ну, не смог звук [g] прижиться в речи абсолютно всех русскоговорящих людей! Ничего удивительного в этом нет. И катастрофичного тоже.

Не может произношение (не только буквы «г») быть абсолютно у всех одинаковым. Не может! Как ни крути, а у людей, проживающих в разных регионах, выговор некоторых букв будет разный. Это нор-маль-но!

Да что там…

Даже русские поэты по-разному произносили букву «г»

Соответственно, стихи писали по-разному. Например, кто-то слово «снег» рифмовал со словом «смех», а кто-то «снег» — со словом «рек».

И стихи этих авторов мы спокойно учили наизусть в школе. Правда, иногда спрашивая себя:

«Почему плохо рифмуется?»

Например, вот отрывки из стихотворений Есенина:

А вот как рифмует Пушкин:

Это проявление диалектных особенностей людей. И это нормально. Мы же не роботы, чтобы произносить буквы… все как один, совершенно одинаково, по заданной программе.

(Я уже не говорю о некоторых высокопоставленных лицах правительства, которые тоже гхэкали. Почему-то ни у кого не возникало желание сделать им замечание :))

Стоит сначала посмотреть на себя

Многие люди, которые используют [g] и считают себя очень правильными, при этом на всю катушку Чёкают, Акают… Однако это почему-то они считают нормальным.

Хотя… например, в каких правилах написано, что вместо «што» можно говорить «чё»?.

А как насчет знаменитого «ваааще»? Да, некоторые именно так произносят слово «вообще». И считается, что это нормально, разговорная «изюминка».

А к бедняжке «г» так прицепились… Аж пузыри пускают.

Мое мнение

Считаю, что оба варианта произношения буквы «г» имеют право на жизнь. Да, я категорически против какой-либо дискриминации.

Есть люди, которые плохо выговаривают буквы «ш», «щ», «р», «к»…

Так что теперь? Считать их неправильными? В чем-то ущемлять? Придираться к таким людям — глупо и неприлично. .

Кстати, ту же букву «г» некоторые люди просто-напросто НЕ МОГУТ произносить как [g]. Ну, не получается… У них она звучит мягко, по-старинке — [гх]. Что в этом страшного?

Я вообще не понимаю, как можно придираться к какому-то акценту, к не совсем правильному выговору. Ну, произносит человек немного иначе некоторые буквы. Что с того?

Посмотрите, сколько иностранцев вокруг нас… Может и к ним предъявлять претензии? Сложно даже подсчитать, сколько букв многие иностранцы (говоря на русском) произносят не так, как русские.

Интересно, как мы произносим английское «th»?

Англичане как-то… культурно помалкивают. А может, всё-таки спросить их напрямую? Пусть расскажут всю правду. 🙂

Кстати, вы знаете, сколько существует вариаций произношения тех или иных английских звуков в разных странах мира? Сложно даже подсчитать! И ничего, люди без проблем общаются друг с другом, проводят встречи на международном уровне. Никто не дрыгает ногами, все относятся к этому спокойно.

Ведь к чему придирки?

Это же касается и русской буквы «г».

Речь понятна? Если да, то в чем проблема?

Это мое твердое мнение.

Однако…

Так считают не все.

Фрикативное произношение буквы «г» некоторых раздражает

Яркий пример: некоторые подписчики уже не раз писали мне письма примерно с таким содержанием:

«Сергей прослушал Ваши аудио-лекции. Всё отлично, узнал много нового для себя. Вот только это ваше южнорусское «г» режит слух…»

Или:

«Чувствуется что вы копирайтер классный, знаете свое дело. Но ваше украинское г это явный недостаток»

И такое:

«Сергей, если оценивать качество информацию, то скажу что лекции замечательные и они мне очень помогли вехать в эту тему. Но не могу спокойно слушать ваше малоросское «г». Это как то не по правилам русской речи, меня это напрягает…»

А вот еще:

«Когда-то была в Белоруссии, так там похоже произносили букву г, не так как у нас в Москве, для меня это не привычно слышать этот звук на месте буквы г напоминающий х, от русско-говорящего человека»

Мммда…

Южнорусское, украинское, малоросское, белорусское… Уважаемые специалисты, знатоки русского языка, какие есть еще варианты? 🙂

По-моему, забыли упомянуть чешское, словацкое «h».

А интересно… как будут произносить букву «г»… в Японии? 🙂

Да, шутки-шутками… А ведь некоторые подписчики действительно пишут мне подобные письма по поводу произношения буквы «г».

Вы прекрасно знаете: Сокарп прямой

Как есть — так и говорю.

И сейчас скажу следующее…

Не считаю себя каким-то идеалом. На звание «Золотой голос Рунета» не претендую. Мне это просто не нужно.

Ведь я же не диктор на теле- или радиоканале!

Я — копирайтер. Просто делюсь с вами своими знаниями, опытом. И делаю это без каких-либо притворств, подражаний… Как с родными, друзьями общаюсь — так и с вами.

Не вижу в этом какой-то серьезной проблемы. По-моему, главное — донести информацию до людей так, чтобы ее поняли.

Интересно узнать Ваше мнение насчет моего произношения буквы «г»

Поэтому решил задать Вам прямой вопрос:

Как Вы относитесь к моему произношению буквы «г»?

Думаю, Вы уже не раз слушали мои аудиолекции, поэтому можете легко ответить на этот вопрос прямо сейчас.

Пожалуйста, примите участие в опросе. Мне очень интересно узнать Ваше мнение. Просто укажите свой вариант ответа и нажмите на кнопку «Голос».

Спасибо Вам за активность!

Сергей Сокарп

(Опрос окончен)

Если ребенок не выговаривает букву К, Г, Х

7 ноября 2017       ditim      Главная страница » Бабушкин архив      Просмотров:   5,190

Что делать, если ребенок в 5 — 6 лет не выговаривает букву (звук) — К. О том, как научить ребенка правильно произносить букву К, Г, Х, мы прочитали в одном из выпусков «Семьи и школы»:

Дети нередко затрудняются в произнесении звука «к» или всей группы заднеязычных звуков: «к», «г», «х». Иногда это естественная возрастная особенность детской речи, и она потом исчезает, а порой это стойкий недостаток, устранение которого требует специальных систематических занятий.

Расскажем кратко, как можно научить ребенка правильно произносить «к», «г», «х».

При правильном образовании звуков «к, г» губы и зубы разомкнуты, расстояние между ними меняется в зависимости от следующего за звуком гласного. Кончик языка упирается в нижние альвеолы или несколько отодвинут назад. Спинка языка сильно выгнута и плотно прижимается к нёбу. Выдыхаемая струя воздуха с силой прорывается между нёбом и спинкой языка («к», «г» называются смычными, взрывными, мгновенными). Звук «к» глухой, произносится без участия голоса, а звук «г»— его звонкая пара. При произнесении звука «г»выдох менее напряженный. Звук «х» также глухой, произносится без голоса. При образовании этого звука плотного смыкания не возникает, а между выгорбленным языком и нёбом есть только щель, сужение (звук называется щелевым, про¬износится не мгновенно, а длительно).

В речи детей звуки «к, г, х» иногда или отсутствуют, пропускаются или заменяются другими, чаще всего переднеязычными: «к» произносится как «т», «г» как «д», «х» как «т». Ребенок произносит: «Татя» (Катя), «тутушка» (кукушка), «дусь» (гусь) и т. д.

Иногда достаточно только несколько раз произнести звук четко, выразительно, даже подчеркнуто, и ребенок, подражая, сразу начинает правильно выговаривать его. Если это не удалось, для выработки правильного произношения «к» с успехом может быть использован следующий механический прием:

  • ребенку предлагается многократно произносить слоги: «та-та-та», а кончик языка в это время пальцем (шпателем, палочкой, ручкой зубной щетки, черенком чайной ложки и т. п.) слегка прижимают книзу и немного отодвигают в глубь рта, назад. Язык при этом отодвигается, спинка выгибается, прижимается к нёбу. Постепенно получается «та-тя-кя-ка». Иногда упражнение сразу же дает эффект, а иногда необходимо повторить его в течение нескольких дней.

По мере упражнений постепенно палец убирается, и ребенок начинает произносить звук самостоятельно, без механической помощи.

Подобным образом «г» получается от звука «д»: ребенок произносит «да-да-да», при нажиме на кончик языка получается: «да-дя-гя-га». Звук «х» получается от «С»: «са-ся-хя-ха».

  • При первой же удаче надо обратить внимание ребенка на то, какой получился звук, и сразу же попросить повторить его.
  • Четкий, правильный звук закрепляется, автоматизируется в разнообразных сочетаниях — в слогах, словах, фразах.
  • Предложите малышу придумывать самому слова с данным звуком, называть картинки, отвечать на вопросы и т. д.
  • Полезны, например, скороговорки: «У киски мягкие лапки. Клава клала лук на полку» и т. д.
  • Неплохо использовать при работе зеркало, чтобы ребенок мог видеть разницу в артикулировании звуков.
  • Нельзя, чтобы занятие утомляло малыша, нельзя принуждать его заниматься, если он не хочет.

Если результаты самостоятельных занятий невелики, целесообразно обратиться к педагогу по исправлению речи — логопеду.

Похожие статьи

    Метки: дети, семья     

Как научить ребёнка говорить букву «р»

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.

Почему рычать трудно

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

  • приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
  • на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.

1. Короткая подъязычная связка

Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.

2. Нарушение фонематического слуха

Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.

Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.

3. Неправильное речевое дыхание

Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.

4. Глубокий прикус

При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.

Как коверкают букву «р»

На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:

  • Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
  • Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
  • Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
  • Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
  • Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
  • Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
  • Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».

Какие упражнения можно делать дома

Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.

  • Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
  • Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
  • Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.

А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.

1. Качели

Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.

2. Кукушка

Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.

3. Маляр

Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.

4. Лошадка

Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.

4. Угощение

Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.

5. Котёнок

Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.

6. Гармошка

Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.

7. Молоточек

Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.

Упражнения на постановку звука «р»

Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.

1. Барабан

Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.

2. Жужжалка

Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».

3. Змейка

Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.

4. Индюк

Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».

5. Комарик

Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.

6. Моторчик

Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».

Закрепление результата

Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.

  • Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
  • Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
  • Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
  • Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
  • Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
  • Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».

Когда отвести ребёнка к логопеду

Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.

Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.

Читайте также 👦👧®️

Как научить ребенка говорить букву р

6 уверенных шагов к звуку «р»

1. Делайте артикуляционную гимнастику

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами. Чтобы добиться хороших результатов в этом деле, делайте следующие упражнения:

«Качели». Широко открываем ротик и цепляемся кончиком языка сначала за верхние зубы, затем опускаем язык на нижние зубы, как бы изображая качели.

  • «Часики». Высовываем язык вперёд так, чтобы он был в напряжении и не опирался ни на одну губу. И начинаем водить (тянутся языком) от правого уголка губ к левому и обратно. Это упражнение разрабатывает корень языка. Чем медленнее оно выполняется, тем лучше.
  • «Заборчик». Попросите ребёнка резко улыбнуться так, чтобы у него были видны зубы. Пусть 2-3 секунды удерживает губы в таком положении. Затем надо расслабить рот и повторить упражнение ещё раз.
  • «Иголочка». Резко вытягиваем язык вперёд, чтобы он стал прямым и острым, как иголочка.
  • «Месим тесто». Высовываем язык и начинаем шлёпать губами и произносить звук «пэ-пэ-пэ». Язык должен быть расслаблен.
  • «Грибочек». Широко откройте рот, сделайте так, чтобы язык присосался к нёбу. Не забывайте, что рот должен быть широко открыт.

2. Делайте упражнение «Барабанщик»

Когда у малыша получаются эти упражнения, можно целенаправленно переходить к постановке звука «р». Для этого делайте упражнение «Барабанщик».

Улыбайтесь, открывайте рот, растягивайте губы, остреньким кончиком языка касайтесь за верхними зубами и начинайте сначала медленно, потом быстрее произносить звук «д». Получается: «дэ-дэ-дэ-дэ-дэ». Подбородок при этом не двигается, рот открыт широко, губы растянуты!

3. Добавляем в упражнение «Барабанщик» движения шариковым зондом

Когда ребёнок делает упражнение «Барабанщик» хорошо (в течение 30 секунд чётко и быстро произносит звук «д»), можно приступать к следующему этапу.

Заранее приобретите шариковый зонд (инструмент для занятий логопеда) или палочку с круглым наконечником (подойдёт и ватная). Также для следующего упражнения можно использовать палец. Ребёнок делает упражнение «Барабанщик», а вы в это время ставите палочку рядом с кончиком языка и начинаете водить ей справа налево (перпендикулярно языку).

Как научить ребенка выговаривать букву Р

— Что рекомендуете посмотреть вы?

— Мне нравится работа канала LOGOPEDETI.

— Некоторые логопеды ставят «Р», а потом говорят: «Теперь сами автоматизируйте дома». Это правильная тактика?

— Я бы сказала, что так рассуждает ленивый логопед. Было бы здорово, если родители принимали самостоятельное активное участие в автоматизации «Р». Это действительно необходимо. Но это надо делать под руководством логопеда. Может быть так, что хорошие сознательные родители не в состоянии выполнить рекомендацию, даже если специалист им подробно объяснил, как делать. Или бросили это дело. Плюс информация может быть использована не так, как надо. Показывал логопед — было понятно, стали сами делать — возникли вопросы.

— И какой выход?

— Хотя бы в течение месяца-полутора, пока ребенок не научится произносить «Р» в словах, лучше оставаться под наблюдением логопеда. На этапе фразы или предложения уже можно продолжать работать самим, но при условии, что специалист увидел, что звук усвоен правильно и ребенок искажать его не будет. Часто бывает, что малыш начал произносить «Р» правильно, но не смог автоматизировать звук, так как не было грамотной помощи.

— Автоматизация звука — это когда отрабатывают «Р» в словах с сочетанием «ДР» и «ТР»?

— Есть разные варианты базового звука, от которого запускается «Р». Один из способов — произносится звонкий «Д», который логопед с помощью «моторчика» преобразует в «Р». При этом часто при автоматизации, то есть закреплении произнесения «Р» в слогах, словах, фразах, используется стечение согласных «ДР» для введения звука в сочетание, а потом уже отрабатывается изолированное произнесение «Р». Но можно поставить «Р» даже от звука «Ж». Если начать произносить «Ж» и при этом совершать вибрирующие движения под корнем языка, у вас тоже получится «Р». Тогда мы сразу получаем звук, который можно автоматизировать изолированно, без призвуков. А когда ставят от «Д» или «Т», у ребенка может долго сохраняться присутствие этого звука перед «Р».

— Поясните, как это?

— Если мы начали автоматизировать через слова «дрова», «трава», «трусы», «метр», «фетр», а потом надо перейти на изолированный звук, то часто мы получаем не «рыба», а «трыба». Приходится работать над тем, чтобы уйти от этого призвука. Поэтому, если возможно, у конкретного ребенка я предпочитаю ставить «Р» через звук «Ж». Хотя этот способ постановки используется и реже.

— Сколько в среднем времени занимает постановка «Р» — от и до?

— Все индивидуально и зависит от сообразительности ребенка, от его анатомических особенностей и от помощи родителей на этапе автоматизации. Есть дети, которые тут же понимают, какое движение нужно совершать языком, и на первом же сеансе начинают выдавать раскатистое «Р». Но даже в таком случае на автоматизацию уйдет достаточно времени. Мы же не говорим «Р» раскатисто — «р-р-рыба». Этот звук унифицируется. В потоке речи мы вибрации почти не слышим, и даже можем и без нее произнести слово с «Р». Ребенку надо дать время перестроиться от раскатистого звука к более автоматизированному варианту. Если заниматься ежедневно, исправлять малыша в течение дня, напоминать ему, как нужно правильно сказать, то в течение месяца-двух можно автоматизировать звук «Р» в речи. А если не прилагать усилий и надеяться только на редкие занятия с логопедом, то эта ситуация может длиться месяцами и даже годами. Если ребенку 10 лет, а он все еще картавит, то тут проблема в лени родителей и недостаточной работе логопеда с ними.

Как научиться правильно говорить Р и Л — без помощи логопеда

В норме к 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Однако есть такие «трудные» звуки, которые не даются многим детям.
Если других нарушений речи нет, то можно попробовать поставить эти звуки самостоятельно.

Можно ли заниматься постановкой звуков Р и Л без логопеда?

В отсутствие прочих нарушений речи родители вполне могут попытаться помочь своему ребенку справиться с трудными звуками Р и Л. В занятиях важно придерживаться правильных рекомендаций, последовательности и регулярности.

При должном старании — без перенапряжения и стресса! — результата вполне можно достичь и без помощи специалиста. Однако отметим, что если через полтора-два месяца регулярных занятий, ребенок так и не сумел «приручить» сложные звуки, вам все-таки придется посетить логопеда. Может быть причина в том, что вы неправильно выполняете нужные упражнения, а может быть, у ребенка имеются какие-то другие нарушения речи (например, дизартрия, ринолалия), которые родители не сумели выявить самостоятельно.

Как научиться говорить Р — постановка звука

  • Развиваем артикуляцию. Кстати, этот «секрет» пригодится при любых нарушениях звукопроизношения. Развить артикуляционный аппарат помогут упражнения. Помните мультик про слоненка и удава? У них была зарядка для хвоста, а у вас будет — зарядка для языка! Найти нужные упражнения совсем несложно в сети. К наиболее простым относятся цоканье как лошадка, высовывание языка, скручивание его в трубочку и так далее. Это тот случай, когда гримасничать не только можно, но и нужно!
  • Возможно, причина в короткой уздечке языка. Операция по ее подрезанию несложная и ранка заживает за несколько дней. Если не готовы — попробуйте ее растянуть. Предложите малышу дотянуться языком до кончика носа. Не получается? Тянемся каждый день. Постепенно уздечка растянется и звук Р станет более доступным.
  • Приступаем к получению звука. Ребенок кладет свой палец под язык, которым начинает водить из стороны в сторону, постепенно начиная «рычать».
  • Еще один вариант получения звука Р. Пусть ребенок откроет рот и произнесет звук «з-з-з». В это время кончиком пальца (можно надеть на него детскую соску или использовать специальный логопедический зонд) постарайтесь двигать уздечку языка туда-сюда, создавая вибрацию. Если упражнение выполнено правильно, вы услышите замечательный звук Р.
  • Другой способ. Попросите ребенка сделать язык чашечкой и, прижав кончик языка к небу, с силой произнести звук «ддд». Пусть ребенок своим пальцем дергает уздечку, ощущая вибрирование. Так вы тоже получите звук Р.

Как научиться говорить звук Л

  • Подготавливающие упражнения — цоканье как лошадка с постепенным изменением громкости и скорости звука. Следите за нижней челюстью — она не должна двигаться!
  • «Дует ветер» — ребенок должен зажать кончик языка между зубами так, чтобы по бокам оставалось пространство. Нужно выдувать воздух по разным сторонам от языка.
  • Пробуем услышать Л. При зажатом между зубов языке попросите ребенка произнести «ыыы» или «ууу». Нужный звук появится сам собой. Следите впоследствии, чтобы «правильный» Л произносился с убранным языком.

Автоматизация звуков Р и Л

Мало научиться произносить звук отдельно от слов, нужно еще и закрепить его в речи. Как говорят логопеды, автоматизировать его. Ребенок должен произносить все звуки правильно, не задумываясь, куда поставить язык и что делать при этом.

Для закрепления произношения нужного звука отлично подходят следующие упражнения:

  • Четкое повторение слогов с «нужной» буквой — дра-дру-дры, ле-ла-ло-лу-ли и т. д.
  • Поиск слов на нужную букву. Разложите картинки из детского лото или просто откройте книгу с яркими иллюстрациями. Попросите ребенка найти и назвать предметы, содержащие букву Р или Л. Следите за произношением.
  • Чуть позже отлично подойдут скороговорки и чистоговорки. Про Греку, который ехал через реку и траву, на которой лежат дрова, вы и сами знаете. Позволим себе предложить еще несколько: «перепелка перепелят прятала от ребят», «корабли лавировали-лавировали да не вылавировали», «у елки иголки колки», «вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили».

Вариантов задания для автоматизации звуков масса. Главное — заниматься систематично и следить за тем, чтобы ребенок произносил звук правильно и четко.

Общие рекомендации по самостоятельным логопедическим занятиям

  • Занятия не должны перегружать ребенка. Длительно одного «урока» не должна быть более 45 минут.
  • Обязательно чередуйте типы заданий, чтобы ребенок не уставал.
  • Поддерживайте и хвалите ребенка за каждый положительный сдвиг. Не следует ругаться и сердиться, если что-то выполняется неверно. Возможно, пока артикуляционный аппарат
  • не готов к произношению такого сложного звука или ваш сын или дочь не до конца поняли, что ему нужно делать.
  • Используйте при занятиях зеркало. Глядя в него, удобнее контролировать артикуляцию.
  • Используйте всевозможные игры и развлечения, чтобы заинтересовать ребенка и не дать ему переутомиться.
  • Уроки необязательно проводить дома за столом. Побольше общайтесь — на прогулке, во время повседневных дел. Задавайте вопросы, стимулируя к произнесению нужных букв.
  • Не бросайте занятия «на полпути»! Если вам кажется, что звук уже получился, обязательно нужно его ввести в речь, довести произнесение до автоматизма. В противном случае все ваши и детские труды пропадут даром.
  • Будьте с ребенком друзьями. Поддерживайте и подбадривайте друг друга. Справившись с такой проблемой, вы сможете донести него, что он сможет преодолеть многие проблемы в своей жизни. С вашей поддержкой или уже самостоятельно.

Дата публикации: 09.07.2016. Последнее изменение: 02.12.2021.

Как произносится G по-испански

Буква G в испанском языке может показаться сложной, потому что ее можно произнести четырьмя способами.

В этой статье я отвечу на следующие вопросы:

  • Какие четыре способа произношения буквы G в испанском языке?
  • Как вы произносите каждый испанский звук G?
  • Когда вы используете каждое произношение?

Какие четыре способа произношения G по-испански?

Есть четыре способа произнести букву ⟨G⟩ в испанском языке:

Пожалуйста, не пугайтесь символов.

Когда я использую угловые скобки вокруг буквы, например: ⟨G⟩, это просто означает, что я имею в виду написанную букву.

Когда я использую косую черту, чтобы заключить букву, например: /g/, это просто означает, что я имею в виду звук. И я использую символ международного фонетического алфавита для обозначения звуков.

Эти символы полезны, потому что с одной написанной буквой может быть связано несколько звуков, в зависимости от контекста.

Как вы произносите каждое из них?

Произношение /g/ : звонкий велярный стоп

1) Прижмите заднюю часть языка к мягкому небу, чтобы полностью перекрыть поток воздуха.

Чтобы найти мягкое небо, медленно проведите пальцем по задней стенке рта. Ваше твердое небо будет жестким и бугристым. Продолжайте, пока не почувствуете мягкие ткани. Это ваше мягкое небо, где вы будете создавать этот звук.

2) Создайте давление воздуха за точкой блокировки.

Если вы сильно прижмете заднюю часть языка (точка номер пять на изображении выше) к мягкому небу, вы заблокируете поток воздуха и тем самым создадите давление

3) Уберите язык, чтобы выпустить воздушную струйку во время голоса.

Убедитесь, что вы активировали голосовые связки (где на изображении выше написано голосовая щель).

испанских слова, в которых встречается этот звук, включают: «gota, gato, gusto».

Произношение /ɣ/ : звонкий велярный фрикативный или приближенный


1) Прижмите заднюю часть языка к мягкому небу или близко к нему, не касаясь его.

Прикосновение к мягкому небу будет фрикативным, а приближение без прикосновения будет аппроксимацией.

2) Оставьте язык в положении, позволяя звонким воздуху проходить через сужение.

Получается более мягкий звук, чем более твердый аналог /g/.

Примеры

испанских слов включают: «agua, jugo, amigo».

Произношение /x/: глухой велярный фрикативный звук

1) Плотно прижмите заднюю часть языка к мягкому небу.

2) Оставьте язык в положении, позволяя безмолвному воздуху проходить через сужение.

Итак, здесь вы не активируете свои голосовые связки. Если вы боретесь с этим звуком, я рекомендую попрактиковаться с английским звуком «к». Произносится в той же точке во рту и тоже безмолвно. Разница лишь в том, что «к» — это жесткая остановка, а здесь воздух проходит между языком и мягким небом.

Слова на испанском языке, содержащие этот звук: «gente, jorge, gerencia».

Произношение /ч/: глухой гортанный фрикативный звук  

1) Напрягите голосовые связки.

Этот звук называется «гортанным» фрикативным, потому что он создается голосовыми связками или голосовой щелью, как показано на рисунке выше.

2) Позвольте безмолвному воздуху пройти через сужение.

Опять же, не активируйте свои голосовые связки.

Примеры

испанских слов включают: «gente, jorge, gerencia».

Да, я знаю, что это те же примеры слов, которые я использовал выше. Это потому, что эти слова могут быть произнесены в любом случае. Продолжай читать!

Когда вы используете каждое произношение?

Когда вы используете /ɣ/ вместо /g/?

Во-первых, поймите, что /ɣ/ — это «мягкая» версия /g/.

Люди чаще используют /ɣ/, когда ⟨g⟩’ находится в середине слова, например «агуа», потому что оно более плавное и произносится быстрее.

Когда люди быстро говорят по-испански, они часто используют такие сокращения — издают более мягкие и легкие звуки.

Это означает, что овладение звуком /ɣ/ является ключом к быстрому обучению испанскому языку.

В частности,

карибских носителей говорят быстро и, как правило, часто используют звук / ɣ /.

Но помните, что один и тот же человек может чередовать использование обоих звуков в зависимости от акцента и контекста.

Когда вы используете /h/ вместо /x/?

Как и в примере выше, /h/ — это «мягкая» версия /x/.

Но в данном случае звук, который кто-то будет использовать, полностью зависит от акцента говорящего.

Мексиканцы, например, склонны использовать /h/, в то время как испанцы почти всегда говорят /x/.

Когда вы используете /g/ (и /ɣ/)?

Используйте звуки /g/ и /ɣ/, когда буква ⟨G⟩ стоит перед ⟨A⟩, ⟨O⟩ или ⟨U⟩. Сюда входят такие слова, как «Gato», «Jugo» или «Gusto».

Вы также используете /g/ и /ɣ/, когда звук /g/ предшествует звукам /i/ или /e/. Но в этом случае вы бы написали это ⟨Gu⟩. «Гильермо» или «Гуэрра» — хорошие примеры.

Когда вы используете /x/ (и /h/)?

Когда буква ⟨G⟩ стоит перед буквами ⟨E⟩ и ⟨I⟩, например, в gente или gimnásio, всегда используйте звук /x/ или /h/.

Звуки /x/ или /h/ также используются, если перед звуком /a/, /o/ или /u/ стоит ⟨J⟩ или ⟨X⟩. Примеры включают «Хавьер», «Хулио» и «Оахака».

Также обратите внимание, что в зависимости от слова звук /xi/ иногда может быть записан как ⟨JI⟩, например, в Jimenez. Нет жесткого и быстрого правила, это просто то, что вы усвоите, когда лучше освоите язык.

Если все это кажется запутанным, я создал несколько таблиц, которые помогут вам разобраться в различных звуках.

В столбце слева указан звук, а в столбце справа указано, как он пишется на испанском языке.

Вот звуки в контексте реальных слов.Опять же, столбец слева указывает звук, а столбец справа указывает, как он пишется в испанском слове.

И, наконец, эта древовидная диаграмма ниже должна дать вам общее представление о взаимосвязях между написанными буквами и звуками, которые они издают. Таким образом, ⟨G⟩ слева может представлять любой из четырех звуков в средней колонке.

Тогда два верхних звука также могут быть представлены буквами ⟨Gu⟩, а два нижних звука также могут быть представлены ⟨X⟩ или ⟨J⟩.

Если вы хотите сохранить слайды из видео выше, не стесняйтесь загружать их здесь.

И помните, в этой статье мы рассмотрели 4 элементарных звука испанского языка, но есть еще 35.

Хотите больше? Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по испанскому произношению здесь.

The Spanish G Pronunciation Made Easy – StoryLearning

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень японского?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Японский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных японских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на японском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору German Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных немецких слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему итальянскому Vocab Power Pack и быстро и естественно выучить основные итальянские слова и фразы .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору French Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных французских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень арабского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень корейского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень японского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень китайского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему Пакету грамматики естественного португальского языка и научиться усваивать грамматику португальского языка быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Russian Grammar Pack и научиться усваивать русскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural German Grammar Pack и научиться усваивать немецкую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural French Grammar Pack и научиться усваивать французскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Italian Grammar Pack и научиться усваивать итальянскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на бразильском португальском языке и начать быстро и естественно учить португальский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на русском языке и начните быстро и естественно учить русский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на немецком языке и начните быстро и естественно изучать немецкий язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на итальянском языке и начните быстро и естественно изучать итальянский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на французском языке и начните быстро и естественно учить французский с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на испанском языке и начните быстро и естественно учить испанский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим Правилам изучения языка и Откройте для себя 25 «правил» для быстрого и естественного изучения нового языка с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке]?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Испанский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных испанских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по испанскому?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Бесплатное пошаговое руководство:

Как получать постоянный доход из дома, используя английский язык… даже при НУЛЕВОМ предыдущем опыте преподавания.

Да, расскажи мне еще! Нет, спасибо!

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень тайского?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень кантонского диалекта?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень японского?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень французского?

Начинающий Средний Продвинутый

Украсть мой метод?

Я написал несколько простых электронных писем, объясняющих методы , которые я использовал для изучения 8 языков…

Получите их бесплатно

Какой язык вы изучаете?

Арабский Кантонский китайский

Какой у вас текущий уровень в [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Да, я готов

Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим языки, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

страсть. Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [язык]?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [язык]?

Начинающий Средний Продвинутый

Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом. Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке]?

Начальный Средний Продвинутый

Найдите идеальный языковой курс для вас!

Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам совершить прорыв в изучении языка?

Нажмите «Начать сейчас» и заполните этот короткий опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!

Начать сейчас

Нравится ли вам обучение через историю ?

Да Нет

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Кантонский диалект Я изучаю Китайский (Мандаринское наречие) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский

Какой у тебя текущий уровень [язык]?

Начинающий Средний Продвинутый

A Полная программа Помощь в аудировании Помощь в грамматике

Немецкий согласный ‘g’ — Пол Джойс

Немецкий согласный ‘g’  

Немецкий согласный ‘g’ чаще всего произносится так же, как начальная буква английского слова ‘gone’. Фонема /g/ является велярной взрывной, что означает, что она артикулируется на мягком небе или небе по направлению к задней части голосового тракта. Таким образом, закрытие образуется дальше в ротовом проходе, чем с другими согласными. Голосовые связки вибрируют при артикуляции согласного, что делает /g/ «звонким» звуком.

Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет шесть немецких слов, начинающихся с буквы ‘g’ .Сами слова даны в поле ниже вместе с английским переводом:

Теперь нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать шесть немецких слов, в которых буква ‘g’ появляется в середине. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

Но когда немецкий согласный ‘g’ появляется на конце слова, он затвердевает до фонемы /k/ . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать пять немецких слов, в которых буква ‘g’ появляется в конце слова, и обратите внимание, как изменился звук. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

Это изменение звука в конце слова не так удивительно, как может показаться. Обе фонемы /g/ и /k/ являются велярными взрывными звуками, с той разницей, что вы используете свои голосовые связки для образования звука /g/ , т.е. голосовые связки, чтобы сделать звук /k/ , т.е. мы называем это «глухим». Чтобы проверить это:

  • Слегка положите пальцы на горло так, чтобы они касались вашего голосового аппарата.
  • Произнесите немецкое слово Gabel (= вилка) и почувствуйте, как вибрируют ваши голосовые связки, когда вы формируете начальный звук.
  • Теперь произнесите немецкое слово Kabel (=кабель) . Обратите внимание, что на этот раз ваши голосовые связки не вибрируют.

Чтобы помочь вам различить звуки /g/ и /k/ , которые буква ‘g’ может издавать в зависимости от ее положения в слове, послушайте следующие пары слов. В первом слове каждой пары ‘g’ будет произноситься как /g/ , как оно появляется в среднем слова. Во втором слове каждой пары буква ‘g’ появляется на конце слова и поэтому произносится как /k/ . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать эти пары слов, которые вы можете прочитать в поле ниже:




Окончание ‘-ig’  

Когда ‘g’ образует часть суффикса -ig , оно произносится как -ich с использованием фонемы /ç/ , обсуждаемой в другом месте на этом сайте.Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать шесть ‘-ig’ слов, перечисленных в поле ниже:

Однако в других частях Германии согласная в суффиксе -ig произносится ближе к фонеме / -ig/ . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать слова в поле выше, произносимые таким образом.

 Как произносится по-немецки ‘gn’ и ‘ng’

Распечатать эту страницу

How to Pronounce Hard & Soft G & C – Блог библиотеки ESL

В отличие от многих языков, которые имеют однозначное соответствие между звуком и правописанием, английское произношение общеизвестно сложно. Для изучающих язык не так много правил произношения, и часто это просто вопрос прослушивания слова и запоминания того, как оно звучит.

Однако иногда учащиеся могут отвлечься от определенных букв или звуков, которые на самом деле следуют набору правил произношения. Так обстоит дело с буквами G и C!

От великий до спортзал до торт до город буквы Г и С могут произноситься как «твердый» или «мягкий» звук.Часто это зависит от положения буквы в слове и от буквы, которая следует за ней.

Правило №1

Когда за G или C следует E, I или Y, звук становится мягким .
Примеры:

Правило № 2

Когда за G или C следует A, O или U, звук становится жестким .
Примеры:

Правило №3

Когда за G или C следует согласная, звук становится твердым .
Примеры:

Правило № 4

Когда G или C удваиваются, звук становится жестким .
Примеры:

Правило № 5

Когда слово заканчивается на G или C (или CK), звук становится жестким .
Примеры:

Правило №6

Когда слово заканчивается на G или C + E, звук становится мягким .
Примеры:

Исключение №1

Некоторые общеупотребительные слова не соответствуют правилам твердого и мягкого G, например begin , get и yield .

Исключение № 2

Некоторые слова с двойным C имеют твердый звук, за которым следует мягкий звук, например акцент , приемлемо и вакцина .

Исключение №3

Когда за G следует H, это иногда произносится как /f/, например, кашель , смеяться и достаточно . В других случаях он молчит, например, выше , хотя , а купил .

Исключение № 4

Когда за C следует H, это произносится как /tʃ/, например, сыр , часы и церковь .

Исключение № 5

Когда слово оканчивается на N + G, оно произносится как /ŋ/, например, sing , Bring и running .

Почему есть два варианта произношения буквы «Г»?

На церемонии вручения наград Webby Awards во вторник Стив Уилхайт, создатель формата обмена графикой, заявил о своем авторитете в спорном вопросе о правильном произношении GIF. Его благодарственная речь из пяти слов о награде за заслуги перед жизнью была недвусмысленной и убедительной: «Это произносится« JIF », а не« GIF »». они будут продолжать чертовски хорошо говорить это, как им заблагорассудится.

С фонетической точки зрения, случай может быть сделан для любого произношения. В английском языке слова, начинающиеся с «g», могут иметь мягкое (жираф) или твердое (дай) произношение, и в этом заключается проблема. Почему две буквы g? И есть ли правила, определяющие, какой из них правильный?

Мы должны радоваться, что есть только две альтернативы. Когда буква «г» впервые использовалась для написания древнеанглийского языка, она обозначала четыре разных звука: твердую «г», мягкую «г», звук «у» в слове «да» и что-то вроде мягкого полоскания, которое мы больше не используем в английском языке. Английский (звонкий велярный фрикативный).

В среднеанглийский период мы многое заимствовали из французского языка, в котором буква «g» использовалась для твердой «g» перед гласными заднего ряда (a, o, u) и мягкой «g» перед гласными переднего ряда (i, e). Мы начали использовать «g» по-французски, в то время как другая буква (островная g) приняла написание других звуков, прежде чем они исчезли или превратились в другие вещи.

Итак, у нас две буквы g, потому что во французском языке две буквы g. Являются ли правила, регулирующие произношение, такими же, как и французские? Не совсем. Большая часть английской лексики происходит от французского, но не все, и здесь все усложняется для ‘g.Но есть несколько правил:

1. Твердая г перед согласной (рад, великий)

2. Твердая г перед гласной заднего ряда (иди, сад, жвачка)

3. Твердая г в конце слова (большая, лягушка, нога)

4. Твердая г, если это еврейское имя (Гедеон, Гилиад)

5. Твердая г перед гласной переднего ряда в большинстве слов Германского происхождения (подарить, получить, позолотить)

6. Мягкая g для слова греческого происхождения, начинающегося с gy- (гимназия, гимнастика, гироскоп).Тем не мение! Есть исключение из этого правила для «гинекологии» и других «гинекологических» слов.

7. Мягкая буква g перед гласной переднего ряда, если слово имеет романское происхождение (география, гигант, имбирь, общее)

ТАК ГДЕ ПОДХОДИТ GIF?

Для слова с буквой g перед гласной переднего ряда могут применяться четыре возможных правила (4-7 выше): жесткая g, если слово имеет еврейское или германское происхождение, мягкая g, если оно греческое или романское. Но, увы, GIF безроден! Этимологический голем, собранный из запчастей! И вот мы остаемся в беззаконной тундре, без кода, по которому можно жить.

И тут мы начинаем атаковать друг друга.

Некоторые обращаются за советом к мягким g римлянам, а некоторые — к жестким g вестготам. Другие могут встать на сторону жесткой армии Маккавеев или мягкой греческой армии. Тот, кто покорит страну GIF, будет вознагражден обильными природными запасами котят и знаменитостей. К сожалению, перспективы мира не выглядят радужными.

Как произносится итальянская еда (G и GH)

Вы знаете пиццу quattro formaggi, ту, что с большим количеством сыра? Если вы когда-либо заказывали пиццу, то знаете, что звук «г» отличается от «г» в пицце «Маргарита».

Но почему?

Научитесь произносить звук «г» по-итальянски, чтобы стильно заказывать итальянскую еду.

Чтобы помочь вам вспомнить, что вы узнали на сегодняшнем уроке, ниже вы найдете дополнительные материалы, такие как списки слов, викторины и карточки. Но сначала…

Станьте 5-минутным итальянским участником (это бесплатно!)

Научитесь говорить и понимать по-итальянски быстрее, став 5-минутным итальянским участником! При регистрации вы получите:

  • Мини-уроки итальянского языка + бонусные материалы на ваш почтовый ящик.
  • Доступ к закрытой группе Facebook, где вы можете попрактиковаться в общении на итальянском языке.
  • Приглашает на бесплатные разговорные семинары.

Если вы хотите присоединиться к нам, нажмите здесь, чтобы стать участником 5 Minute Italian.

Бонусные материалы

Вспомните, что вы узнали из бонусных материалов к сегодняшнему эпизоду.

Современные итальянские слова

Origano = орегано
Gamberi = креветки
Funghi = грибы
Quattro stagioni = четыре сезона
Formaggio = сыр
Fagioli = фасоль
Menu del giorno = меню дня
Gelato = мороженое
Vegetariano = вегетарианец
Я вегетарианец

Пройди тест!

Как многому ты научился? Узнайте в 5-минутной викторине по итальянскому языку!

Нажмите здесь, чтобы пройти тест для этого выпуска: Итальянские слова с GH и G

Итальянские карточки

Запомните словарный запас из ваших 5-минутных уроков итальянского языка, загрузив набор цифровых карточек.

 

Стенограмма

Обратите внимание: это не дословная стенограмма.

Кэти: Как произносится буква G по-итальянски, и почему буква G в спагетти отличается от буквы G в formaggio, что означает сыр? Узнайте, как произносить букву G и произносить итальянскую кухню как профессионал в 5-минутном итальянском эпизоде ​​​​12.

Ciao a tutti e benvenuti a 5-минутный итальянский, привет всем и добро пожаловать на 5-минутный итальянский. Я Кэти…

Маттео: А я Маттео.Чао.

На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться произносить названия итальянских блюд в меню. На этот раз мы рассмотрим букву G.

.

Если вы уже следовали нашему уроку о том, как произносить звук C, у нас есть для вас хорошие новости — вы сможете довольно легко усвоить его, потому что правила более или менее такие же. Так что, если вы не уловили этот урок, вы можете прослушать его, нажав на ссылку в комментариях ниже, где вы также найдете список новых слов из сегодняшнего выпуска.

М: Давайте начнем? Буква G обычно произносится как твердый звук G. Как в оригано.

K: Что, как вы, наверное, догадались, означает орегано, которое, я думаю, в американском английском произносится как орегано, так что на самом деле это ближе к итальянскому произношению.

M: Gamberi, , что означает креветки.

K: Иногда вы можете видеть буквы G и H вместе, и это также произносится как твердый звук G.

М: Как в спагетти или в Маргарита .Это разновидность пиццы. У нас также есть грибов.

K: Что вы, возможно, уже видели в меню пиццы, означает грибы. Иногда G произносится как мягкий звук J. Как в английском слове «джин». Мы произносим это так, когда за ним следует буква i или e.

M: Как и в stagioni – из quattro stagioni , который является разновидностью пиццы.

K: Да, я часто видел это имя в меню пиццы в Великобритании. Что это означает?

М: Название означает 4 сезона.

K: Что в пицце quattro stagioni ?

М: Обычно Ветчина, грибы, артишоки, оливки…

К: Ммммм. Я мог бы съесть один из них сейчас. Вернемся к G. Еще одна отличная еда, которая также есть в меню пиццы, — это formaggio.

М: Правильно, что означает сыр.

К: А у нас в конце буквы ГИО, поэтому «И» после Г делает его мягким.

М: Тогда у нас есть фаголи.

K: Что означает бобы.На этот раз с написанием GI посередине: faggioli.

М: И джорно . Что означает день, и вы можете увидеть во фразе menu del giorno, меню дня.

K: Первые две буквы giorno — это GI, поэтому мы снова получаем мягкую G.

М: У нас есть мороженое . Что, я уверен, вы уже знаете, означает мороженое. Тогда у нас есть vegetariano .

K: Это важно. Vegetariano  означает вегетарианец.Например, вы едете в Италию и хотите сказать официанту, что вы вегетарианец. Как вы говорите, что я вегетарианец?

М: Соно вегетарианец .

K: Время подвести итоги. Как произносится буква Г по-итальянски? В большинстве случаев это твердый звук G.

М: Как в слове гриб. Ты можешь вспомнить, как это сказать? Мы говорим грибов .

K: А если за буквой G следует i или e?

M: Мы произносим его как мягкий звук G, как в gelato .

К: И, наверное, самый главный вопрос… Как сказать сыр по-итальянски?

М: Формаджо.

K: Это все, на что у нас есть время на сегодня, спасибо, что выслушали. Если вы хотите получать больше мини-уроков итальянского языка на свой почтовый ящик, не забудьте подписаться, перейдя по ссылке в поле для комментариев ниже. И если вам понравился сегодняшний урок, поддержите нас, нажав «Нравится» и поделитесь эпизодом со своими друзьями или семьей, которые тоже изучают итальянский.Grazie, и ciao пока, увидимся в следующий раз, или, как мы говорим по-итальянски, alla prossima!

 

Получить больше 5-минутный итальянский

Чтобы получить больше 5-минутного итальянского языка, включая уроки, доставленные на ваш почтовый ящик, доступ к закрытой группе Facebook и приглашения на разговорные семинары, нажмите здесь, чтобы стать участником 5-минутного итальянского языка.

Немой письма на английском языке и как их произносить

Немой письма на английском языке

Английский язык полон слов, письменная форма которых может быть обманчивой.В отличие от такого языка, как испанский, в английском мы редко произносим все буквы, которые видим.

В результате получается ряд слов, написанных совершенно иначе, чем их звучание. Многие из этих странных «немых» букв связаны с историей английского языка. Мало того, что он поглотил множество словарного запаса захватчиков, таких как французский, латынь и норвежский язык, но возможная стандартизация звуков в английском языке привела к тому, что некоторые слова, сохранив свои старые формы написания, улучшили и смягчили свое звучание.

Благодаря этому развитию языка у нас остались сотни и сотни английских слов, в которых есть несколько удивительных безмолвных букв. Здесь мы рассмотрим некоторые распространенные слова с немыми буквами и то, как их произносить.

Молчаливый K: вам нужно знать

«k» в английском языке традиционно является твердо звучащей гласной «cah» или «kah», особенно когда она стоит в конце слова: back, например. Однако, когда буква «к» предшествует букве «н» в начале слова, оно замолкает; например «знать».Знай» интересно, потому что, хотя «к» и молчит (мы не говорим «ка-но»), оно не произносится так же, как «сейчас».

  • «Знать» = нет. «Сейчас» = нау.

Вот несколько слов, в которых в начале есть немая буква «к», а в конце — твердая «к»: стук, ловкость, ранец, трусики, костяшки .

Безмолвный P: Психология без квитанции

Буква «п», обычно хлопающий звук, издаваемый в передней части рта, замолкает, когда она предшествует букве «с».Большинство этих слов с безмолвной буквой «р» относятся к разуму или медицине разума: Психология, психиатрия, психика, психологический, психотический или псевдо .

Действительно, когда слово начинается с p или ‘ps’, оно почти всегда имеет медицинское значение. Это связано с его греческим происхождением. «Пневмония» — возникает, когда вы сильно простужаетесь — также имеет немой звук «р», поэтому произносится как «нью-стон-и-а».

Наконец, время от времени вы будете встречать безмолвную букву «р» в середине слова, например «квитанция».В английском языке мы говорим «re-seet», без звука «p» во втором слоге, хотя некоторые утверждают, что «p» здесь для того, чтобы слегка смягчить звук.

Безмолвный c: Разные мускулы

Подобно «к», «с» обычно является твердым звуком (если за ним не следует «ч»; «ч» мягкий, подумайте «сыр», «ч»). ваше здоровье’). Однако, если следовать за буквой «s», он часто молчит.

  • «Мускул» — мы говорим то же, что и «мидия», морепродукты.
  • «Разное» – произносится как «мисселлэй – урожденная – ус».

Пока вы не слышите c, звук немного меняется. Например, в слове «сцена» первый звук во рту немного впереди, чем в слове «увидел», это рифма. Точно так же «с» немного смягчает то, что в противном случае было бы очень жестким, шипящим звуком «сс». Другие ключевые слова с безмолвной буквой «с» включают: подъем, подъем/спуск, очарование, флуоресцентный, раскаленный, непристойный, сцена, сценарий или ароматный.

Безмолвный g: Доброжелательные гномы

Это один из наших любимых.Есть много слов, которые звучат нормально и должны писаться обычным простым способом — и вдруг там появляется буква «г». «Иностранный» — классический пример — единственное, что «иностранное» в этом слове, — это «г»!

Мы не произносим в этих словах жесткого звука «гух» звука «г», но его включение дает небольшое удлинение гласного звука — «фор-рейн».

Вот еще несколько примеров: гном, добрый, злой, дизайн, соизволить, скрежет, знак…

Отличный пример того, как «молчаливый» g не совсем тихий; если бы мы вообще не произносили «г», это было бы «грех».Однако буква «г» осветляет и удлиняет гласный звук — произносится «вздох-н». Это справедливо для всех слов «ign» — представьте, что «ign» звучит как «вздох» (de-sigh-n; mal-ighn).

Изучайте английский сегодня в крупнейшей в мире онлайн-школе: EF English Live. Мы обеспечиваем поддержку, структуру и помощь в достижении ваших целей. Начать учить английский сегодня !

Молчаливое б: Бомба с апломбом

В английском языке есть много слов, в которых буква «б» скрыта там, где она якобы не нужна.

Немой b, обычно стоящий после m, не произносится как b, как обычно стоит перед словом («мальчик»). Однако, как и в большинстве этих примеров, оно смягчает и слегка удлиняет слово — поэтому, хотя «могила» будет звучать как «то-м» или имя «Том», если мы просто уберем букву «б», «могила» произносится ‘тьфу-м’.

Вот несколько ключевых примеров: восхождение, гребень, крошка, долг, большой палец, могила или матка.

Безмолвное n: чертовски торжественная осень

Подобно безмолвному b, безмолвное n обычно появляется после ‘m’ и не произносится как ‘nuh’, как обычно произносится ‘n’, а просто служит для смягчения конечная гласная слова звучит мало.«n» замолкает во рту, но это делает эти слова немного длиннее, чем если бы они просто заканчивались на «m»: гимн, проклятие, торжественность, осуждение или колонка.

Бесшумный т: Свисток! Слушать!

Ах, это сбивающее с толку молчаливое «т». Звук «t» — «tuh» — один из самых узнаваемых и сильных звуков в английском языке, но в середине «listen» он исчезает!

Вместо этого «t» становится немного похожей на другую, немного более короткую «s»: listen становится «lissen»; свисток «свистеть» и т.д.Вот еще несколько: толкотня, толчок, апостол, щетина, чертополох или борьба.

Наконец, интересный факт. Давным-давно это «т» не молчало. Эта буква звучала бы во многих региональных английских языках, но во время сдвига английских гласных, который происходил с конца 1400-х годов, эти региональные аномалии были смягчены. На самом деле, «список» может использоваться как сокращенная форма слова, очень распространенная в шекспировской Англии и раньше. Вот немного Антония и Клеопатры из 1607 года, акт 4, сцена 3:

Тише, что за шум? / Список, список! / Слушай! / Музыка в эфире.

Хотите узнать больше? Посетите наш веб-сайт, чтобы начать изучать английский онлайн уже сегодня!

Статья по теме: 10 секретов успеха для англоговорящих

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта