Как влияет на расход топлива размер шин – Влияние шин на расход топлива, энергосберегающая резина

Как влияет размер шин на расход топлива

Мир автомобилистов недавно поразила удивительная информация: размер шин непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса дисков.

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.

rezina.cc

Как влияет размер шин на расход горючего | Описания, разъяснения | Статьи

Как сэкономить на топливе для автомобиля и как влияет размер шин на расход горючего, разъяснение от специалистов Аккумуляторной Базы и много другой полезной информации для автовладельцев о том как нужно ухаживать за своим автомобилем. Всегда рады Вам, приезжайте, звоните!

Большое количество водителей планируют устанавливать наиболее широкие покрышки с увеличенными посадочными диаметрами чтобы улучшить визуальный вид транспортного средства. Но мало кто задумывается о прямом влиянии покрышек на расход бензина в процессе использования. Основным предметом разногласий является посадочный диаметр шин, а также их профильная ширина. На данный момент все водители делятся на два разных лагеря. Одни водители пытаются всеми силами доказать другим, что покупая шины размера по меньше они смогли значительно повысить экономию топлива своей машины.

КАКИМИ АРГУМЕНТАМИ ВЛАДЕЮТ ЗАЩИТНИКИ ТЕОРИИ

Люди, защищающие теории, предлагают свои аргументы касательно того, что для вращения колес увеличенного диаметра нужны куда большие усилия. Исходя из этого для процессов старта езды и ускорения нужно возросшее количество горючего, тем ни менее средняя скорость при этом увеличится на 10-15 километров в час (что будет кстати любителям активного вождения). Несмотря на объективность информации подсчитать точное количество % возросших потерь топлива достаточно сложно, поскольку он зависит от большого количества самых разнообразных факторов (вес диска, техническое состояние авто и т.д.).

Самые ярые защитники теории убеждены, что расход горючего увеличивается нелинейно, поэтому прямым образом зависит от выбранного скоростного режима. В процессе езды на низких скоростях увеличившийся расход бензина не будет значительным, а вот при увеличении скоростей более 40-50 километров в час его потребление резко увеличивается.

ДОВОДЫ ВТОРОЙ СТОРОНЫ

В поисках истины, о том, какое размер колес влияет на расход топлива, большая часть экспертов прибегают к науке под названием физика. За счет этого есть теория, согласно которой минимальные топливные потери будут являться причиной увеличенного количества оборотов мотора, ведь работа будет происходить равноценная. Расход топлива в основном будет зависеть в прямом смысле от массы автомобиля и аэродинамического торможения.

Есть «теория авто» которая подразумевает наличие специальной формулы, по которой можно рассчитать путевой расход горючего Qs, что дает возможность пренебрегать динамическими показателям радиуса. При этом стоит учитывать применяемую высоту профиля покрышек: ведь чем будет больше высота профиля — тем выше расход горючего.

ШИРИНА ПРОФИЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Вероятнее всего, все понимают, что колесам, у которых более широкий профиль, необходимы большие затраты бензина, ведь вес данного колеса будет большим. Плюс к этому, мотору необходимое возросшие усилия для того чтобы сдвинуть автомобиль с места. Помимо веса, обычно становится большей площадь пятна контакта, а вместе с этим и сопротивление качению и акустический шум.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

accumbaza.com.ua

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес — Про Шины и Диски

Жрёт соляру ширина покрышки,её сопротивление качению(у МТ и в родном размере из-за рисунка и состава оно больше), диаметр ворует только динамику,ибо рост расхода нивелируется ростом погрешности одометра.

Э нет! сопротивление качения от ширины конечно зависит, но в большей, пожалуй, степени зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси и проч. сопутствующих факторов(например увеличение высоты машины- растет парусность\лобовое сопротивление.) Был у меня пример, что колеса чуть больше по ширине на асфальте катились легче и более экономично, чем чуть более узкое(при одинаковом диаметре). А диаметр ворует не только динамику, т.к. значительно растет и масса колеса., из-за чего растут нагрузки на подвеску, тяжелое колесо большего диаметра значительно труднее раскручивать(на это идет и больше топлива и больше времени на разгон)
А рост расхода никак не нивелируется ростом погрешности одометра. даже наоборот усугубляется. Потому что при переходе на больший размер колеса одометр показывет показания меньше. А на сколько меньше? А пропорционально относительному увеличению диаметра колеса! В смысле чем больше колесо, тем меньше одометр показывает и пробег.(то же со спидометром.) И наоборот! Например, на колесах 30″ пробег от пункта А до Б составляет 1000 км. Так вот на колесах 33″ и пробеге от того же А до Б одометр покажет всего 900 км, а на колесах 27″ — 1100 км(+-). Точно также в этом случае и спидометр тоже будет врать примерно на 10% при переходе на колеса на 3″ больше или меньше. Примерная табличка как это будет выглядеть ниже.
колеса Спидометр GPS(истинная скорость)
30″ 100 100
33″ 90 100
27″ 110 100
Ну а скомпенсировать это явление, а также потерю динамики при переходе на большие колеса можно путем подбора главных пар. удобный калькулятор для подобных расчетов вот:
http://jeep.avtograd.ru/tires/
Тут правда надо не забывать, что и смена соотношения ГП точно так же влияет на показания одометра\спидометра как и размер колес.(датчик то ничего не знает ни про изменения ГП, ни про изменения размера колес)

Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем, а т.к. все не качают 2.4-2.6, как на стоке, а 1.8(Воина совет)-2.0 даже на трёх тоннах Патрола в обвесе — деформация на асфальте очень приличная, и с ростом комфорта при перепрыгивании ям и трамвайных путей имеем до +5л расхода по городу.

Рекомендации по давлению в больших покрышках происходят корнями от идеи правильной (оптимальной)загрузки колеса. Воин популярно донес те же рекомендации производителей шин, в которых они все это оговаривают и разжевывают(правда на английском) в тех документации. Стоковые шины, а тем более низкопрофильные имеют более низкий индекс нагрузки и при этом производители рекомендуют еще и перекачивать шины на 0.3-0.5 атм от необх. значения. Это вызвано в значительной мере соображениями безопасности — более низкопрофильными шинами если в ямку хорошую попал или вираж очень круто заложил, то они от удара(деформация обода, повреждение или просто большая боковая нагрузка)могут спускать мгновенно, что ведет к опасным моментам из-за потери управления. Мне приходилось видеть как то на видео, как у паркетника в тесте на «перестановку» на низкопрофильных шинах разбортировались колеса из-за больших боковых перегрузок… Естественно, на диске сильно уже не повышиваешь!
А шины в большом размере имеют намного больше максимальные нагрузки на одно колесо (примерно 1.1-1.3тонны для одного колеса 31-33″). Энергоемкость больше и максимальная деформации больше из-за высоты профиля. Для таких шин авто массой 2.5т — это половинная загрузка которая и требует примерно половинного (от максимального) давления в шине(т.к. максимальная нагрузка на колесо достигается при макс. давлении, и должно снижаться примерно пропорционально нагрузке). Потому для них и надо рассчитывать оптимальное значение давления под конкретную нагрузку. Иначе ехать будет очень жестко, что в совокупности с большой массой таких колес делает поездку некомфортной, подвеску убивает быстро, + неравномерный износ шины т.к. больше съедает среднюю часть протектора.
А из опыта я качал шины 32″ на авто с массой 2.3-2.4т и до 1.8 и до 2.4-2.6 — разницы в расходе горючки вообще не заметил. Зато заметил как каждая шашка в ТМ перекатывается на малой скорости при большом давлении и ехать долго желание отпадает моментально(каждый камешек и стык чувствуется).

www.offroadmaster.com

Как диски влияют на разгон и расход топлива

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.

Вывод

Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:

  • проблема в мощности авто — установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
  • проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

vipkolesa.ru

Как шины влияют на расход топлива

В наше время, когда цены на топливо высоки, и мы постоянно слышим об опасности загрязнения воздуха, стоит искать наиболее оптимальные решения, которые будут более благоприятными для нашего кошелька и окружающей среды.

От чего зависит повышенный расход топлива и как он связан с шинами? Если вы хотите выбрать шины, которые не будут способствовать увеличению сгорания топлива и, следовательно, обладают наивысшей энерго эффективностью, сначала проверьте этикетку шины. По закону, шины, продаваемые в странах Европейского Союза, должны иметь четко видимую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях: класс топливной эффективности шины, торможение и сцепление на мокрой дороге, уровень шума.

Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, соответственно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на шины с классом «А» на этикетке — лучшей из семибалльной шкалы по сопротивлению качению и сгоранию. Показанные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.

Каково сопротивление качению шины?

Это оптимизированное соотношение между движущейся энергией и внешними факторами, которые замедляют ее. На сопротивление качению влияют, среди прочего: аэродинамическое сопротивление, вес, структура и форма протектора, микро скольжение и уровень давления.

Что еще имеет эффект уменьшения сгорания?

При изготовлении шин вес является элементом, который, несомненно, влияет на уровень сгорания — взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для приведения колес в движение. Кроме того, тип конструкции шин влияет на уровень выбросов выхлопных газов, модели с диагональю — когда-то единственные на рынке, имели сопротивление качению на 20% выше по сравнению с радиальными. Сжигание топлива не остается несвязанным с формой протектора (до 60% доли в сопротивлении качению шины). Расположение блоков, а также других элементов переднего колеса шины для наклона или изгиба во время движения, что непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.

Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели?

Для производства резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе отладки шины, используются различные типы каучуков (бутадиен, натуральный и стирол-бутадиен), наполнители (сажа и диоксид кремния) и вулканизующий агент, то есть сера. Меньшее сопротивление качению характеризуется шинами, которые содержат больше бутадиеновых частей и наполнителя (предпочтительно кремнезема со связующим в форме силанов).

Размер модели шин также имеет важное значение, поэтому, очень часто сезонные шины измеримы и надежны, они выполняются в определенном размере, так как изменение любого из параметров влияет на результаты теста.

Также рекомендуем прочитать:

Ширина шины и сгорание — это одна из проблем, которая не дает водителям покоя, и, как оказалось, размер важен в контексте сопротивления качению. Если водитель решает изменить размер шины во время сезонной смены шин, это может привести к разнице в расходах на топливо.

Каковы зависимости?

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они, безусловно, делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению. Учитывая широкие шины, стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см приведет к уменьшению аэродинамического сопротивления примерно на 1,5%. Среди водителей популярной практикой является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, изменение размера (конечно, в пределах допустимых для данной модели автомобиля) может повлиять на изменение жесткости шины.

realdealer.ru

Как влияет размер шин на расход топлива — Финансовая жизнь

Nissan Almera не сильный НиссанчеГ › Бортжурнал › Влияние размеров шины на расход горючего!

Недавно я поставил летние шины, и у нас отправился снег ? но сеичас не об этом…

В общем по окончании смены колес с 185/65 r14 на 195/65 r15 я вначале ужаснулся с нового расхода горючего, потому как повышение ширины на 6% не растолковывало быстро выросший расход.

Тут я решил разобраться основательно, потому как очень многое не стыковалось. все собственные теории писать не буду, поведаю лишь то к чему я пришел.

Целый прикол в том что кроме ширины шины — вырос еще и внешний диаметр шины, и также на 6 % вот эти однообразные 6 % меня и воодили в заблуждение. Все легко потому как диаметр шины вырос на 6 процентов, следовательно нагрузка на двигатель также выросла приблизительно на столькоже, следовательнои расход вырос на 6%. Прибавляем еще 6 % расхода за счет повышения ширины — итого 12%.

А это целый литр!Но не все так легко! расход то был еще выше! И как вы возможно уже осознали

на 6% :))) В итоге имеем повышение расхода на 18%!

Необходимо учитывать еще факт, что не заметила электроника. За счет повышения диаметра на 6% мы стали и проежать на 6 % больше при однообразных показаниях спидометра и одометка, и все на тебе 6 %. (Раньше при езде 100км/ч (по факту94 GPS) я за час по факту проежал 94километра, то сейчас я проежаю ровно 100), тоесть мы должны из 18% забрать 6%:= 12%.

Уже лучше, но это еще не все, кроме того что мы стали проежать больше при техже показаниях, так еще и скорость выросла. Тоесть сегодняшний расход при 100 км в час нужно сравнивать с прошлым на 94, а это и имеется те самые 6%! Это самое необъяснимое из всего, но в случае если поразмыслить и разобраться то так оно и имеется! в итоге 18-6-6=6.

Всего 6% да и то изза ширины.

Электроника подтвердила мои предположения, по окончании того как я сделал поправку на спидометр, показания стали правдивыми и соответствовать моим расчетам.

Результат таков! На расход воздействует лишь ширина шины, и если судить по всему пропорционально!

Источник: www.drive2.ru

Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru

Размер шин и расход топлива

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      www.audi-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта