Как снять рулевую рейку на приоре: Замена рулевой рейки на Приоре — «Клуб-Лада.рф»

Замена рулевой рейки на Приоре — «Клуб-Лада.рф»

Замена рулевой рейки на ПриореЗамена рулевой рейки на ПриореЗаметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Устройство рулевой рейки Приоры

Устройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки ПриорыУстройство рулевой рейки Приоры


Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Отвернуть гайку болта крепленияОтвернуть гайку болта крепленияВытащить болтВытащить болтРазжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отверткиРазжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отверткиСнять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни приорыСнять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни приоры

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг приорыСнять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг приорыболты рулевых тяг приорыболты рулевых тяг приорыПовернуть соединительную пластину внизПовернуть соединительную пластину внизСнять рулевую тягу приорыСнять рулевую тягу приоры

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижейРазогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижейОтвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца приорыОтвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца приорыВыпрессовать палец монтажной лопаткойВыпрессовать палец монтажной лопаткойВыпрессовать палец шарового шарнира приорыВыпрессовать палец шарового шарнира приоры

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка приорыОтвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка приорыСнять две скобы рулевой рейки приорыСнять две скобы рулевой рейки приорыСнять рулевую рейку приоры через окно в арке левого колесаСнять рулевую рейку приоры через окно в арке левого колеса

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.


Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.
Установка рулевой рейки Лада ПриораУстановка рулевой рейки Лада Приора
Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).


Ключевые слова:

Похожие материалы

Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Небольшой полуоборот руля и «Приора» плавно вписывается в очередной поворот. Вся система управления работает как часы. И основа системы управления передними колёсами и рулевая рейка тоже на высоте. Но иногда и она может преподнести сюрпризы, как впрочем, и любая деталь, на любой машине. Для чего служит, как устроена, и как меняется рулевая рейка «Приоры» расскажет этот сюжет.

Содержание статьи

Для чего предназначена рулевая рейка переднеприводных автомобилей

В машинах с передним приводом никак не установить классическую, давно проверенную систему управления поворотом передних колёс. Этого не даст сделать и поперечная установка мотора, и силовые приводы к колёсам. Поэтому громоздкую систему рычагов заменила рулевая рейка. Её основная задача — передача усилия с рулевого колеса на поворотные рычаги.

Важно! Большинство «Приор» оборудовано электрическим усилителем руля (ЭУР) а не гидроусилителем. Это является особенностью данной модели.

Расположение и устройство рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Для экономии пространства данный элемент системы управления «Приоры» расположен на стенке моторного отсека. На переборке между двигателем и салоном «Приоры». Рейка соединена с рулевой колонкой, находящейся в салоне.

Устройство рулевой рейки

Этот важный узел управления «Приоры» собран из следующих компонентов.

  • Рейка передвижная.
  • Корпус.
  • Шлицевой вал с подшипником.
  • Металлический корпус (кожух).
  • Уплотнители и сальники.
  • Крепёж и фурнитура (болты, гайки).
  • Пружины.
  • Резиновый чехол механизма.

Основой этого механизма является металлический штырь (рейка), если можно так сказать. На одной его части имеются зубцы. Они входят в сопряжение с валом привода от руля, расположенным под прямым углом к несущему штырю. Это, по сути, известная всем червячная передача. Вал вращаясь передвигает, зацепляясь зубьями, рейку внутри кожуха. В защитном кожухе имеется специальная прорезь для присоединения наконечников рулевых тяг. В центре штыря (рейки)имеются специальные отверстия под наконечники, которые через особые рычаги соединены с поворачивающимися колёсами.

Неисправности и их признаки у рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Чаще всего выходят из строя трущиеся детали этого узла. Определить поломку или просто изношенность рулевого механизма довольно просто. Это будет ознаменовано следующими признаками:

  1. Трудно поворачивается руль.
  2. При вхождении в поворот из механизма слышится постукивание и скрежет.
  3. В движении, при использовании рулевого колеса чувствительные толчки передаются от него в руки.

В общем и целом значительно ухудшается управляемость «Приоры».

При осмотре, мастер определит необходимость замены рулевой рейки «Приоры» визуальным осмотром. Обычно, он берётся рукой за тягу, а напарник проворачивает рулевое колесо. По излишнему люфту и посторонним звукам мастер выносит вердикт.

Внимание! Это устройство вполне ремонтопргодно. В продаже имеются готовые ремонтные комплекты для рулевой рейки «Приоры». На эту тему имеются отдельные статьи.

Замена и ремонт неисправной рулевой рейки

Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.

Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить.

Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.

Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.

Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно. В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр.

Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!

Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!

Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом.

После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.

Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!

Ну а ремонт этого устройства, это отдельная интересная тема.

Полезное видео по замене этого важного узла управления «Приоры»:

Замена рулевой рейки на приоре

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – от плохих дорог она расшатывается, внутри неё находящиеся подшипники деформируются и её разбирать приходится и заменять все изношенные детали, кроме того от времени зубья у шестерён которые находятся внутри рулевой рейки стачиваются (Происходит это из-за частых поворотов рулевого колеса), из-за этого появляется люфт у рулевого колеса и рейку первым делом подтянуть нужно будет (Как подтянуть рейку, написано в статье: «Регулировка рулевой рейки на десятом семействе автомобиле ВАЗ»), если регулировка ничего не даст, а люфт не пропадёт, то рейка нуждается в замене, в противном случае в скорем времени рулевая рейка, а именно её зубья (Когда они сточатся) просто выйдут из зацепления и связь с колёса пропадёт и кроме руля, больше ничего крутиться не будет.

Примечание!
Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться?
Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.

Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.

Когда нужно менять рулевую рейку?
Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

Отсоединённый шланг идущий к насосу от бачка ГУРОтсоединённый шланг идущий к насосу от бачка ГУР

2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.

Два шланга, один из них металлический и крепится к трубки за счёт гайкиДва шланга, один из них металлический и крепится к трубки за счёт гайки

3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.

Выкручивание с помощью шестигранного ключа всех трубок и отсоединение их от рулевой рейкиВыкручивание с помощью шестигранного ключа всех трубок и отсоединение их от рулевой рейки

Дополнительный видео-ролик:
Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.

Замена рулевой рейки Lada Priora своими руками

Рулевая рейка – это деталь рулевого управления автомобиля, предназначена для усиления поворота руля водителем, чтоб осуществить легкий выворот колес. От состояния рулевой рейки зависит управляемость автомобиля, а также безопасность водителя и пассажира.

На «Приоре» установлен электрический усилитель руля, роль которого исполняет электропривод. Это самый современный тип усилителей на данный момент.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Тугой поворот руля.
  • Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.

При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.

Как заменить рулевую рейку своими руками

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.

2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.

4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.

5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.

6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.

7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.

После установки, необходимо проверить работу рулевой рейки.

Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.

Видео — Что делать, если застучала рулевая рейка?

Если неисправности исчезли и автомобиль стал лучше управляться, значит, замена рулевой рейки Lada Priora прошла успешно. Удачи на дорогах!

Как заменить втулку рулевой рейки

Каждый автомобиль, грузовик или внедорожник, который находится на дороге сегодня, оборудован рулевой рейкой. Стойка приводится в движение с помощью коробки передач с гидроусилителем, которая получает данные от водителя, когда они поворачивают руль. Когда рулевая рейка поворачивается влево или вправо, колеса также вращаются, как правило, плавно. Тем не менее, бывают ситуации, когда рулевое управление может ощущаться немного расшатанным или неровным, или вы можете услышать звук, будто что-то вот-вот упадет с автомобиля. Обычно это индикаторы того, что втулки рулевой рейки изношены и требуют замены.

Часть 1 из 1: Замена втулок рулевой рейки

Необходимые материалы

  • Перфоратор
  • торцевой гаечный ключ или храповой гаечный ключ
  • Фонарик
  • Ударный гайковерт / воздуховод
  • домкрат и домкраты или гидравлический подъемник
  • Проникающее масло (WD-40 или PB Blaster)
  • Запасная втулка (и) рулевой рейки и вспомогательное оборудование
  • Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)
  • Стальная вата

Шаг 1: Отсоединить аккумулятор автомобиля .После того, как автомобиль поднят и поддерживается на стойках домкрата, первое, что нужно сделать перед заменой этой детали, это отключить источник питания.

Найдите аккумуляторную батарею автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 2: Снимите нижние противни живота / противоскользящие пластины . Для того, чтобы иметь свободный доступ к рулевой рейке, вам необходимо снять нижние противни живота (крышки двигателя) и защитные пластины, расположенные под автомобилем.

Во многих транспортных средствах вам также придется снять поперечину, которая движется перпендикулярно двигателю. Всегда обращайтесь к своему сервисному руководству за точными инструкциями о том, как выполнить этот шаг для вашего автомобиля.

Шаг 3: Снимите опору рулевой рейки со стороны водителя и втулку . После того, как вы очистили доступ к рулевой рейке и всем креплениям, первое, что вы должны удалить, это втулка и крепление со стороны водителя.

Для выполнения этой задачи используйте ударный гаечный ключ и торцевой гаечный ключ того же размера, что и болт и гайка.

Сначала опрыскайте все болты крепления рулевой рейки проникающим маслом, таким как WD-40 или PB Blaster. Позвольте этому впитаться в течение нескольких минут. Удалите все гидравлические линии или электрические жгуты из рулевой рейки.

Вставьте конец ударного гаечного ключа (или торцевого гаечного ключа) в гайку, обращенную к вам, в то время как конец гаечного ключа в штучной упаковке поместите на болт за креплением. Снимите гайку с помощью ударного гаечного ключа, удерживая нажатой на торцевом ключе.

После того, как гайка была снята, используйте шарообразный молоток, чтобы пробить конец болта через крепление.Вытащите болт из втулки и установите его, как только он ослабнет.

После того, как болт будет удален, освободите рулевую рейку от втулки / крепления и оставьте ее висеть, пока не снимите другие крепления и втулки.

  • Предупреждение : Каждый раз, когда вы заменяете втулки, это всегда должно выполняться парами или всеми из них во время одной и той же работы. НИКОГДА не устанавливайте только одну втулку, так как это серьезная проблема безопасности.

Шаг 4: Снимите втулку поперечины со стороны пассажира / крепление .На большинстве транспортных средств, которые не являются полным приводом, будет два крепления, которые удерживают рулевую рейку. Один слева (на изображении выше) обычно находится на стороне водителя, а два болта справа на этом изображении — на стороне пассажира.

Снятие болтов со стороны пассажира может быть непростым делом, если есть опорная планка, блокирующая путь.

В некоторых транспортных средствах вам придется убрать эту опорную стойку, чтобы получить доступ к верхнему болту. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля за точными инструкциями по демонтажу опор и втулок рулевой рейки со стороны пассажира.

Сначала снимите верхний болт. С помощью ударного гаечного ключа (торца) и соответствующего торцевого ключа сначала удалите верхнюю гайку, затем снимите болт.

Во-вторых, после того, как болт был снят с верхнего крепления, снимите гайку с нижнего болта, но пока не снимайте болт.

В-третьих, после того, как гайка была снята, держите рулевую рейку рукой, пока вы продвигаете болт через нижнее крепление. Когда болт проходит, рулевая рейка может ослабнуть сама по себе.Вот почему вы должны поддерживать его рукой, чтобы он не упал.

В-четвертых, снимите монтажные кронштейны и положите рулевую рейку на землю.

Шаг 5: Снимите старые втулки с обеих опор . После того, как рулевая рейка ослаблена и смещена в сторону, снимите старые втулки с двух (или трех, если у вас есть центральное крепление) креплений.

  • Совет : Лучший способ снять втулки рулевой рейки — это ударить по ним шаровым наконечником шарового молотка.

Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию за рекомендациями производителя для этого процесса.

Шаг 6: Очистите монтажные кронштейны стальной ватой . После того, как вы сняли старые втулки, потратьте некоторое время, чтобы очистить внутреннюю часть креплений стальной ватой.

Это обеспечит более простую установку новых втулок, а также обеспечит лучшую защиту рулевой рейки, так как на ней не будет мусора.

На рисунке выше показано, как должно выглядеть крепление втулки перед установкой новых втулок для рулевой рейки.

Шаг 7: Установите новые втулки . Лучший способ установки новых втулок зависит от типа крепления. На большинстве автомобилей крепление на стороне водителя будет круглым. Крепление со стороны пассажира будет состоять из двух кронштейнов с втулками посередине (по конструкции аналогично подшипникам главной крышки для шатуна).

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно установить втулки рулевой рейки для вашего автомобиля.

Шаг 8: Установите на место рулевую рейку .После замены втулок рулевой рейки необходимо установить рулевую рейку под автомобиль.

  • Совет . Лучший способ выполнить этот шаг — установить стойку в порядке, обратном порядку снятия стойки.

Выполните следующие ОБЩИЕ шаги, описанные ниже, но также следуйте инструкциям по обслуживанию:

Установите крепление на стороне пассажира: установите крепежные втулки на рулевую рейку и сначала вставьте нижний болт. Как только нижний болт закрепит рулевую рейку, вставьте верхний болт.После того, как оба болта вставлены в крепления, закрепите гайки на обоих болтах, но пока не затягивайте их полностью.

Установите крепление на стороне водителя. После закрепления на стороне пассажира установите крепление рулевой рейки на стороне водителя. Снова вставьте болт и медленно направьте гайку на болт.

После того, как обе стороны установлены и гайки и болты соединены, затяните их с помощью рекомендованных производителем настроек крутящего момента. Это будет найдено в руководстве по обслуживанию.

Подсоедините все электрические или гидравлические линии, прикрепленные к рулевой рейке, которые вы сняли в описанных выше шагах.

Шаг 9: Установите на место крышки двигателя и защитные пластины . Установите на место все крышки двигателя и защитные пластины, которые вы сняли ранее.

Шаг 10: Подсоедините кабели аккумулятора . Подключите положительные и отрицательные клеммы к батарее.

Шаг 11: Долить жидкость для гидроусилителя руля . Заполните бачок жидкости гидроусилителя руля. Запустите двигатель, перепроверьте жидкость для гидроусилителя рулевого управления и заполните, как указано в руководстве по обслуживанию.

Шаг 12: Проверьте рулевую рейку .Запустите двигатель и несколько раз поверните автомобиль влево и вправо.

Время от времени обращайте внимание на наличие капель или утечек жидкости. Если вы заметили утечку жидкости, выключите автомобиль и затяните соединения.

Шаг 13: Проведите тест-драйв автомобиля . Опустите автомобиль с подъемника или домкрата. После того, как вы проверили установку и дважды проверили герметичность каждого болта, вы должны пройти испытание на дороге в течение 10–15 минут.

Убедитесь, что вы берете автомобиль в нормальных условиях вождения по городу и НЕ ВЫБИРАЙТЕ автомобиль на бездорожье или на неровной дороге.Многие производители рекомендуют сначала легко установить автомобиль, чтобы новые подшипники могли осесть.

Замена втулок рулевой рейки не очень сложна, особенно если у вас есть нужные инструменты и доступ к гидравлическому лифту. Если вы прочитали эти инструкции и не чувствуете себя на 100% уверенным в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных механиков ASE от YourMechanic, чтобы завершить для вас замену монтажных втулок рулевой рейки.

,
Как заменить коробку передач рулевого управления автомобиля

Большинство грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей, которые находятся сегодня в дороге, используют систему реечного рулевого управления. Это единственный компонент, который также включает в себя системы гидроусилителя руля. Многие называют этот компонент рулевой рейкой, и его часто можно встретить в автомобилях с передним приводом и в тех, которые используют полноприводные системы с частичной занятостью. Этот компонент предназначен для продления срока службы автомобиля; однако коробка передач рулевой рейки может выйти из строя, поскольку она каким-то образом повреждена.Некоторые из общих симптомов, которые вы заметите, когда коробка передач рулевой рейки начнет выходить из строя, включают звуки грохота при повороте, чрезмерную вибрацию во время рулевого управления или низкий стон, когда рулевое колесо поворачивается полностью.

Часть 1 из 1: Замена рулевой рейки и коробки передач

Необходимые материалы

  • Перфоратор
  • торцевой гаечный ключ или храповой гаечный ключ
  • Фонарик
  • Ключи гидравлические линейные
  • Ударный гайковерт / воздуховод
  • домкрат и домкраты или гидравлический подъемник
  • Проникающее масло (WD-40 или PB Blaster)
  • Запасные втулки рулевой рейки и вспомогательное оборудование
  • Замена рулевой рейки, коробки передач
  • Защитное снаряжение (защитные очки и перчатки)
  • Стальная вата

Шаг 1: Поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или стойках домкрата .Это задание лучше всего выполнить, если у вас есть доступ к гидравлическому лифту. Если вы этого не сделаете, вам придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. В целях безопасности обязательно используйте противооткатные упоры сзади и перед задним колесом.

Шаг 2: Отсоединить аккумулятор автомобиля . Найдите аккумуляторную батарею автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3: Снимите нижние противни живота / противоскользящие пластины . Для того, чтобы иметь свободный доступ к коробке передач рулевой рейки, вам необходимо снять нижние поддоны (крышки двигателя) и защитные пластины, расположенные под автомобилем.На многих транспортных средствах вам также придется снять поперечину, которая движется перпендикулярно двигателю. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля за точными инструкциями о том, как выполнить этот шаг для вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите несколько компонентов переднего конца . Редуктор рулевой рейки соединен с колесами и шинами, втулками и кронштейнами рулевой рейки и другими компонентами автомобиля.

Чтобы удалить этот компонент, сначала необходимо снять вспомогательные детали, соединенные с коробкой передач рулевой рейки.

Поскольку каждая модель, марка и год выпуска автомобиля имеют уникальные настройки для редуктора рулевой рейки, вам необходимо обратиться к конкретному руководству по техническому обслуживанию для получения подробных инструкций о том, какие компоненты необходимо снять. На изображении выше показаны некоторые соединения, которые необходимо снять, чтобы заменить старую коробку передач рулевой рейки новым.

Как правило, перед снятием рулевой рейки обычно необходимо снять следующие компоненты:

  • Передние колеса
  • Гидравлические магистрали соединены с рулевой рейкой редуктором
  • шплинты и контргайки
  • Стержень рулевой тяги заканчивается от верхнего рычага управления
  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости
  • шаровые опоры
  • Входной вал рулевой рейки / соединение рулевой колонки
  • Выхлопные трубы / катализатор

Шаг 5: Используйте металлическую проволоку для поддержки компонентов выхлопа, если вы не удаляете их полностью .Большинство механиков просто ослабят компоненты выхлопа, такие как выхлопная труба и каталитический нейтрализатор, и отодвинут их в сторону при замене редуктора рулевой рейки. Если вы решили сделать это, используйте тонкую металлическую проволоку, чтобы привязать детали выхлопа к другим частям ходовой части.

Шаг 6: Снять давление в гидроусилителе рулевого управления и возвратные магистрали с коробки передач рулевой рейки . После того, как вы удалите компоненты из коробки передач рулевой рейки, вы будете готовы удалить опорные части и детали, прикрепленные к рулевой рейке.Первым делом необходимо отсоединить питающий и обратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от соединений редуктора рулевой рейки.

Во-первых, поместите сливную кастрюлю под область. Отсоедините линии питания и возврат рулевого управления с помощью линейного гаечного ключа и дайте им стечь в поддон под автомобилем. После отсоединения двух линий дайте маслу полностью стечь из коробки передач рулевой рейки.

Шаг 7: Снимите боковые кронштейны водителя и пассажира . После того, как соединения с коробкой передач рулевой рейки будут удалены, вы будете готовы снять рулевую рейку с автомобиля.Первым шагом является отсоединение рулевой рейки от кронштейнов и втулок на стороне водителя и пассажира автомобиля. В большинстве случаев рекомендуется сначала снять кронштейн со стороны водителя.

Сначала опрыскайте все болты крепления рулевой рейки проникающим маслом, таким как WD-40 или PB Blaster. Позвольте этому впитаться в течение нескольких минут.

Вставьте ударный гаечный ключ (или торцевой гаечный ключ) в гайку, обращенную к вам, в то время как вы положите торцевой гаечный ключ в штучной упаковке на болт за креплением.Снимите гайку с помощью ударного гаечного ключа, удерживая нажатой на торцевом ключе.

После того, как гайка была удалена, используйте молоток, чтобы пробить конец болта через крепление. Вытащите болт из втулки и установите его, как только он ослабнет. После того, как болт был удален, вытащите редуктор рулевой рейки из втулки / крепления и оставьте его висеть, пока не снимите другие крепления и втулки.

Продолжите снимать втулки и кронштейны со стороны пассажира. Сторона пассажира должна быть кронштейном в виде зажима, но, как всегда, обратитесь к инструкции по эксплуатации для получения подробных инструкций.После снятия всех кронштейнов вы можете снять коробку передач рулевой рейки с автомобиля.

Шаг 8: Снимите старые втулки с обеих опор . Уберите старую стойку и снимите старые втулки с двух (или трех, если у вас есть центральное крепление) креплений. Существует два общепринятых метода удаления старых втулок. Одним из них является использование шарового наконечника шарообразного молотка. Другой способ — использовать горелку, чтобы нагреть втулки и нажать или вытащить с помощью пары тисков.

Как всегда, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для получения информации о рекомендуемых шагах производителя транспортного средства для этого процесса.

Шаг 9: Очистите монтажные кронштейны стальной ватой . Потратив время на очистку старых кронштейнов перед установкой новых втулок, вы убедитесь, что новые втулки облегчат установку и обеспечат лучшую защиту рулевой рейки, так как на ней не будет мусора. На изображении выше показано, как должно выглядеть крепление втулки перед установкой новых втулок для коробки передач рулевой рейки.

Шаг 10: Установите новые втулки . На большинстве автомобилей крепление на стороне водителя будет круглым. Крепление со стороны пассажира будет состоять из двух кронштейнов с втулками посередине. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для точных рекомендуемых шагов о том, как правильно установить втулки рулевой рейки для вашего автомобиля.

Шаг 11: Установите новую коробку передач рулевой рейки . После замены втулок рулевой рейки необходимо установить новую коробку передач рулевой рейки под автомобиль.Лучший способ выполнить этот шаг — установить стойку в порядке, обратном порядку снятия стойки.

Выполните эти общие шаги, а также следуйте инструкциям по обслуживанию вашего производителя.

Установите крепление на стороне пассажира: установите крепежные втулки на рулевую рейку и сначала вставьте нижний болт. Как только нижний болт закрепит рулевую рейку, вставьте верхний болт. После того, как оба болта вставлены в крепления, закрепите гайки на обоих болтах, но пока не затягивайте их полностью.

Установите крепление на стороне водителя. После закрепления на стороне пассажира установите крепление рулевой рейки на стороне водителя. Снова вставьте болт и медленно направьте гайку на болт.

После того, как обе стороны установлены и гайки и болты соединены, затяните их до рекомендованных производителем значений крутящего момента. Это будет найдено в руководстве по обслуживанию.

Подсоедините гидравлические линии гидроусилителя рулевого управления, возвратные линии и питающие линии. Затяните их до рекомендуемого давления.

Шаг 12: Подсоедините редуктор рулевой рейки к входному валу рулевой колонки . Подсоедините рулевой редуктор к концам рулевой тяги. Присоедините концы поперечной рулевой тяги к верхнему рычагу управления и передним стабилизаторам поперечной устойчивости. Подсоедините рулевую рейку к шаровым шарнирам.

Установите и затяните шины и колеса. Присоедините выхлопные компоненты. Установите на место разъемы электропроводки, которые были сняты. Установите поддон живота, защитную пластину и поперечину.

Как всегда, точные шаги будут уникальными для вашего автомобиля, поэтому проверьте эти шаги с вашим руководством по обслуживанию.

Шаг 13: Подсоедините кабели аккумулятора . Присоедините положительные и отрицательные клеммы к аккумулятору.

Шаг 14: Долить жидкость для гидроусилителя руля . Добавьте жидкость в гидроусилитель руля в бачок. Запустите двигатель и несколько раз поверните автомобиль влево и вправо. Изредка обращайте внимание на наличие капель или утечек жидкости. Если вы заметили утечку жидкости, выключите автомобиль и затяните соединения. При выключенном двигателе проверьте уровень жидкости и долейте при необходимости.Повторяйте это, пока вам больше не нужно заполнять бачок жидкостью гидроусилителя руля.

Шаг 15: Профессионально выровняйте переднюю часть . Хотя многие механики утверждают, что довольно просто настроить выравнивание подвески после замены редуктора рулевой рейки, реальность такова, что это должен выполнить профессиональный магазин выравнивания. Правильное выравнивание подвески не только поможет сохранить твердость шин по направлению, но и уменьшит износ шин и обеспечит безопасность движения.

После того, как вы завершили первоначальную установку новой коробки передач рулевой рейки, подвеска должна быть достаточно близко, особенно если вы следовали инструкциям по ремонту, предоставленным изготовителем, для снятия и повторной установки концов рулевой тяги.

Замена рулевой рейки редуктора не очень сложна, особенно если у вас есть нужные инструменты и доступ к гидравлическому лифту. Если вы прочитали эти инструкции и не чувствуете себя на 100% уверенными в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных механиков ASE от YourMechanic, чтобы завершить работу по замене коробки передач рулевой рейки.

,

Проблемы рулевой рейки и советы по замене

Хотя большинство из нас считают это само собой разумеющимся, система гидроусилителя руля является важным компонентом вашего автомобиля. В конце концов, части, которые составляют систему рулевого управления, изнашиваются. Внешние компоненты, такие как концы рулевой тяги и звенья, изнашиваются намного быстрее, чем внутренние компоненты, поэтому вы будете регулярно обслуживать эти детали. Внутренние компоненты, которые включают в себя гидравлику, рулевую рейку и шестерню, служат гораздо дольше, поэтому обслуживание этих элементов встречается довольно редко.

Когда вам нужно обслуживать внутреннюю систему, это должно быть сделано правильно. Самая распространенная ошибка — ломаная линия. Это легко заменить без ущерба для остальной системы. Однако, если насос выходит из строя, вероятность дальнейшего повреждения очень высока. Когда выходит из строя насос гидроусилителя руля, обычно через линии направляется большое количество металлической стружки. Стружка наносит ущерб клапанам и уплотнениям, а это означает, что функция помощи при подаче электроэнергии быстро отключится и, возможно, также вытеснит новый насос, если он не будет заменен одновременно.

Замена рулевой рейки не представляет трудностей с физической точки зрения, но есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что все сделано правильно и ремонт длится. Чистота — ключ к замене рулевой рейки. Если вы не являетесь DIYer, ваш местный NAPA AutoCare Center сможет с легкостью справиться с этой задачей.

Общие проблемы рулевой рейки

Самая распространенная неисправность в рулевой рейке — это сальники. Большинство рулевых реек используют уплотнительные кольца для уплотнения внутренних компонентов.Внутри приводной реечной передачи работают две отдельные системы: гидравлика (усилитель мощности) и механика (рулевое управление). Две системы совместно используют ведущую шестерню внутри верхней части основного корпуса. Ведущая шестерня проходит через гидравлический сервопривод. Когда жидкость под давлением проходит через клапан, любое движение ведущей шестерни (которая соединена с рулевой колонкой) вращает золотниковый клапан для выравнивания с правильными отверстиями для потока. Когда рулевое колесо отцентрировано (нейтральное положение), жидкость обходит золотниковый клапан.Золотниковый клапан направляет жидкость под давлением на соответствующую сторону вспомогательного поршня внутри длинной трубки рулевой рейки. Это обеспечивает помощь для управления. Есть множество линий и клапанов, которые нуждаются в уплотнительном кольце. Поскольку они находятся под серьезным давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, они склонны к отказу.

Внутри рулевой рейки находится ведущая шестерня, которая едет на зубчатой ​​рейке, как показано на рисунке. Ведущая шестерня также является частью гидравлического клапана.

Механика стойки, безусловно, более проста, но, тем не менее, может дать сбой.Шестерня едет на рейке (которая прикреплена к поршню). Существует сетка, которая может быть выровнена из-за износа или физического повреждения, и может привести к жесткому или слабому рулевому управлению В некоторых стойках рулевые валы выходят из конца агрегата, со временем они могут быть повреждены или даже лишить резьбы, что требует полной замены блока рулевой рейки.

Советы по замене рулевой рейки

Возможно восстановить уплотнения на рулевой рейке, но процесс длительный, и более глубокие внутренние уплотнения труднее заменить без специальных инструментов.Замена обычно является наиболее экономически эффективным решением. Процесс замены стойки обычно занимает 4-6 часов, различия в марках и моделях различаются или изменяются. Снятие стойки включает в себя отсоединение рулевой тяги, снятие рулевых тяг, отсоединение гидравлических линий, а затем и самой стойки. Существует два типа креплений в стойке — втулки или зажимы. Эта стойка, показанная ниже (из 2009 Dodge Challenger), использует стиль втулки с втулкой. Вот сама стойка. Обратите внимание на два больших выступа с внутренней стороны сильфона.Это стойки крепления. Это стойка с конечным поворотом, где рулевые рычаги выходят из концов. Другой тип стойки — это центральное рулевое управление, где рулевые рычаги монтируются на поперечной рулевой тяге

Новая стойка сверху, старая стойка снизу. Они должны быть идентичны.

Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением гидравлики. Те должны быть убраны в первую очередь. Сейчас настало время проверить линии на наличие трещин, выпуклостей или слабых мест, которые могут вызвать проблемы в будущем.Если они находятся в хорошем состоянии, каждая линия должна быть тщательно промыта средством для очистки тормозов, если они будут использоваться повторно.

Каждая строка должна быть промыта при замене стойки. Невыполнение этого требования часто приводит к аннулированию гарантии на новую деталь.

Для внешних систем резервуаров, таких как эта, резервуар также должен быть очищен. Мы опрыскивали это средством для очистки тормозов, продувая его сжатым воздухом, а затем повторяли несколько раз. Установка магнитного линейного фильтра для обратной линии системы — хорошая идея.Фильтр идет по обратной линии от стойки к резервуару. Это работает как для внешних, так и для внутренних резервуарных насосов.

Приобретите встроенный фильтр с новой стойкой для защиты всех компонентов от повреждения мусором.

После установки и подключения новой стойки она заполняется новой жидкостью гидроусилителя руля и продувается. Чтобы удалить воздух из системы, рулевое колесо поворачивается 15-20 раз, чтобы заблокировать его при выключенном двигателе. В этот момент двигатель был запущен, и система работала нормально.В течение следующих нескольких миль некоторые дополнительные воздушные карманы, вероятно, будут вытеснены, что приведет к снижению уровня жидкости в резервуаре, поэтому его следует проверять в течение нескольких дней и при необходимости добавлять дополнительную жидкость.

Последний шаг — заполнение системы свежей жидкостью и очистка воздуха.

При каждом изменении системы рулевого управления автомобиль должен быть выровнен. Некоторые центры NAPA AutoCare могут сделать это самостоятельно, а некоторые — нет. Это не маленькая проблема, если вы не выровняете переднюю подвеску, это приведет к неустойчивому управлению и постоянному повреждению шин в радиусе 100 миль.Принимая правильные меры, ваша новая рулевая рейка прослужит вам долгие годы и вернет вас в путь.

Проверьте все детали рулевого управления и подвески , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулировании реечной передачи, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Реечный рулевой механизм — как работает автомобильный руль

Реечное рулевое управление быстро становится наиболее распространенным типом рулевого управления на автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках. На самом деле это довольно простой механизм. Реечный редуктор заключен в металлическую трубу, причем каждый конец рейки выступает из трубы. Стержень, называемый , соединительный стержень , соединяется с каждым концом стойки.

Шестерня прикреплена к рулевому валу .Когда вы поворачиваете руль, передача вращается, перемещая стойки. Тяга на каждом конце стойки соединяется с рычагом на шпинделе (см. Схему выше).

Зубчатая передача делает две вещи:

  • Преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, необходимое для вращения колес.
  • Обеспечивает снижение передачи, облегчая вращение колес.

На большинстве автомобилей требуется три-четыре полных оборота рулевого колеса, чтобы колеса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).

Коэффициент рулевого управления — это отношение того, насколько далеко вы поворачиваете рулевое колесо, и как далеко поворачивают колеса. Например, если один полный оборот (360 градусов) рулевого колеса приводит к тому, что колеса автомобиля поворачиваются на 20 градусов, то коэффициент рулевого управления составляет 360, деленный на 20 или 18: 1.Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше поворачивать рулевое колесо, чтобы колеса поворачивались на заданное расстояние. Однако из-за более высокого передаточного числа требуется меньше усилий.

Как правило, более легкие и спортивные автомобили имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем более крупные легковые и грузовые автомобили. Более низкое передаточное отношение обеспечивает более быстрое реагирование на рулевое управление — вам не нужно так сильно поворачивать рулевое колесо, чтобы колеса поворачивались на заданное расстояние — что является желательной характеристикой в ​​спортивных автомобилях. Эти меньшие автомобили достаточно легки, чтобы даже при более низком передаточном усилии усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, не было чрезмерным.

В некоторых автомобилях имеет рулевое управление с переменным передаточным отношением , в котором используется зубчатая передача с реечной передачей (число зубьев на дюйм) в центре, чем снаружи. Это заставляет автомобиль быстро реагировать при начале поворота (стойка находится рядом с центром), а также уменьшает усилие вблизи пределов поворота колеса.

Мощность Реечный 9009

Когда реечный механизм находится в системе гидроусилителя рулевого управления, реечный дизайн имеет несколько иной дизайн.

Часть стойки содержит цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен со стойкой. Есть два отверстия для жидкости, по одному на каждой стороне поршня. Подача жидкости под высоким давлением к одной из сторон поршня заставляет поршень двигаться, что, в свою очередь, приводит в движение стойку, обеспечивая подачу энергии.

Мы проверим компоненты, обеспечивающие подачу жидкости под высоким давлением, а также определим, с какой стороны стойки поставлять ее, позже в этой статье.Во-первых, давайте посмотрим на другой тип рулевого управления.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта