ВАЗ 21213 | Замена щеток генератора и регулятора напряжения
14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.
Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.
ГЕНЕРАТОР bosch
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
ГЕНЕРАТОР lucas
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ГЕНЕРАТОР motorola
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Замена щеток генератора ВАЗ 21213. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101-07
Комментарии к теме Замена щеток генератора ВАЗ 21213
O’shea
Наверное только вы встречались с таким. Странная неисправность у меня на генераторе тойота: на холостых, при большом потреблении в жаркую погоду загорается лампочка ‘аккумулятор’ на панели, если добавить оборотов до 1500 она потухнет, если на улице +40, то потухнет только при 2000-2500 оборотов. В этот момент зарядка пропадает. Сейчас зима и всё работает но, но как только будет тело опять начнётся. Это началось после замены якоря, коллектор на нем проточен резцом и отполирован, щётки новые. Что это?
Бонд
Без бороды на лет десять младше выглядешь! У моего друга на 21213 и без щётки генератора полно чего сломалось,
Бур ⚠Предупреждение за CapsLock
Я КОНЕЧНО НЕ В ПРАВЕ НЕ ВЕРИТЬ СПЕЦИАЛИСТУ,НО ДУМАЮ НАДЁЖНЕЕ СНЯТЬ КЛЕММЫ ЗАРЯДИТЬ И ПОТОМ ПОДКЛЮЧИТЬ КЛЕММЫ…
Ват
Подскажите, а как подсоединить генератор от ваз 2106 на котором реле отдельная на ваз 2107?
Леонардо
на заводе и делают эти поделки чтобы покупали.щас гвно везде делают.зачем им делать … который 20 лет будет работать невыгодно.
Палестин
какого года у тебя акцент? Мне приятель сказал с щёткой генератора на ваз до сих пор проблем еще не было )
Цыгвинцев Микаил
Хорошое познавательное видео) по больше бы таких) Камеру что-ли поменяли качество такое хорошее
Мику
Закрыл на 2й минуте после слов ‘Рассмотрим эфолюцию афтомобилестроения’
Кайрат Лутц
после того как батя с рыбалки приезжает там только салон менять надо, не поможет эта химия. .
Берман
Проблемы с щёткой генератора не так и страшны. может я отстал от жизни, а зачем она на генераторе?
Касымхан
Надо на герметик собирать все тогда вода меньше преподает уже проверено!
Арык Шалфеев
здраствуйте сделаите видео о резине на ниву 16 радиус какую лучше преобретать на лето весну ну и на зиму тож спс
Анджела
у меня эта трубочка была отломана думаю когда она исправна отаерстие в ней должно было быть тоньше а так как она была сломано сосало воздух на ура мотор колбасило 3 цилиндр толком не работал на холостых закрутил болт и мотор как часики заработал… Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по щётке генератора на ваз 21213 🙂
Сидор Кормеев
В тиски не пробовали зажимать за шатун? Так на много удобнее.
Гурий
У моего другана на 21213 и без щётки генератора куча чего чинить Ж)) Дружок сколько тебе дали то в итоге напиши?
Юлианна
Благодарю вас за доставленное удовольствие! Очень было интересно посмотреть!
Конн
На всё про всё пятнадцать минут! Я сейчас вспомнил то время, когда все заводы работали. А на заводах работали МАСТЕРА! Такие как Вы, дай Вам бог здоровья.Илкин
Всем Доброго времени суток Помогите советом Ваз 2113 стартер крутит насос работает не заводится а троса сразу заводится работает ровно четко В чем причина?
Таллин
Дружище, а если машину ‘изнутри на части раздирает’ при 75? вот мне в серваке сказали что это именно раздатка и ее надо делать… как быть… Неплохо, если более обстоятельно по щётке генератора объяснил бы 😉
Мазай
автор ты попробуй болт генератора на 9ке13.14.15 снять за …
Ната Нюхарева
Доброго дня як з вами звязатись?
Милютин
Уменя свистит новую поминиял а если масламй или тавотоми намажу чо будите… Желательно в деталях порекомендовал бы по щётке генератора на вазике 🙂
Ремень генератора Нива (2121-21214, Урбан, Шевроле): Размер, Какой лучше
О ремне
Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.
Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.
Ремень генератора шевроле нива без кондиционера
Если свист сразу прекращается — то проблема в ремне грязный ремень, лысый ремень, лохматый ремень, … Если свист не прекращается — значит от от одного из пошипников навесного оборудования.
Вот и всё проверка!
Привод вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123
Если ремень навесного оборудования нива шевроле ремня постоянный — то его надо менять. А вот такие залысины были на старом ремне: А вот это ранение с двух сторон чуть ли не сквозное Полный размерНовый ремень Полный размерремень привода вспомогательных агрегатов для ШНивы Поменял. И даже после луж тишина. Артикулы заводские: Жидкости для ремня, как и WD40 — это зло!
Сначала меняйте ролики и ремень — а потом все остальное. Ролики с подшипниками INA. Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция Замена ремня генератора Нива Шевроле ремень навесного оборудования нива шевроле регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня.
Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров.
Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера.
Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы. Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее. Ослабший ремень легко снимаем руками.
После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Выкручиваем натяжной болт жёлтая стрелка до необходимой для снятия ремня слабины. Снимать кронштейн ролика тоже ни к чему: Снимаем крепление ролика и меняем его Родные ролики имели небольшой люфт и немного хрустели при вращении. Сборка в обратном порядке. Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.
Откручиваем передний брызговик. Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть ремень навесного оборудования нива шевроле более 0,8 сантиметров.
Замена ремня генератора Шевроле Нива
Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика. Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке. Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, ремень навесного оборудования нива шевроле этого нужно вращать его против часовой стрелки.
После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной миллиметров.
Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
2121 | Помпа, Генератор | Клиновой | 10х940 | 2101-1308020 | 2101-1308020 |
Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов. Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей. Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит. На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.
При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора. Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В») (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А».
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
21213/21214 | Помпа, Генератор, ГУР | Клиновой | 10х838 | — | 21214-3407042-01 |
Аналоговые детали
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень
Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16
млн.;
Наличие и цены от 516
поставщиков;
Свыше 30000
посетителей в день;
Ремень генератора Нивы Урбан
Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Урбан | Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер | Поликлиновый | 1125 | 5PK1125 | 21218-1041020 |
Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.
По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.
Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.
Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива
Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.
Как заменить ремень на Ниве Шевроле
Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.
Для работы понадобится инструмент:
- отвёртка;
- домкрат;
- набор торцевых ключей;
- монтажная лопатка.
Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.
Если авто без кондиционера
Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:
- Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
- От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
- С насоса ГУР снимается привод.
- На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
- Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
- Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
- Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
- Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
- Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
- Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.
Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.
Если двигатель с кондиционером
Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:
https://youtu. be/YjWw_GnGIv0
- Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
- Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
- Передний брызговик снимается.
- Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
- Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
- Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.
Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.
Рулевое управление. Рулевое устройство ВАЗ 21213 ремонт рулевого управления
Снятие Кушкина
Контрольный моментный динамометр
Разборка
Процедура заказа
1. Слить масло из рулевого механизма 1. Закрепить картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Открутив гайку крепления рулевой колонки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемник А.47043. Снимите сушку (см. рис. Снятие турнюра).
3. Болты крепления верхнего картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) рулевого механизма вместе с крышкой, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Снимите с руля 1 руля 7 отбойники в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника червячного вала вместе с регулировочными прокладками 4.
Сборка Порядок выполнения 1. Удерживать рулевой механизм на Кронштейне А.74076/Р в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо червяка верхнего подшипника Запрессуйте оправку 67.7853.9541, переставив насадку на рукоятку оправки противоположной стороной.
4.После установки башенного дерева проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутых вправо и влево на 30° от нейтрального положения отбойника. Возможный зазор в зацеплении убирают регулировочным винтом 2 (см. рис. Нарезка рулевого механизма) и затягивают контргайкой 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте момент затяжки крутящий момент, который должен быть равен 68,7-88,3 Н·см (7-9 кгс·см) при повороте червячного вала на 30°, т. е. А вправо от среднего положения и должен плавно уменьшаться до 49 Н·см ( 5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
Нива Софхед. Проверка и ремонт рулевого механизма
Процедура заказа 1. Внимательно осмотрите ролик и червяк на предмет следов износа, заклинивания или риса. Замените изношенные и поврежденные детали.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом башни, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то заменить втулку с помощью оправки А74105.
3. На внутренней поверхности гильзы гильзы имеются спиральные канавки, которые выходят только с одной стороны гильзы. При запрессовке втулки проталкивают так, чтобы их концы, имеющие выходы из канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Концы втулок должны утонуть в отверстии картера на 1.5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой с трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки картера окончательно обработать втулку сканером А. до размера 28,698-28,720 мм. Монтажный зазор между валом башни и втулками должен быть в пределах 0,008-0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения опорного катка на шарикоподшипнике. Шариковые подшипники Червяк и ролик должны вращаться свободно, без ревности; На поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверить осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис.Детали рулевого механизма) и паз вала вала 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если оно больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.
Предупреждение
Запчасти поставляются регулировочными пластинами одиннадцати размеров толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; Увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.
8. Проверьте состояние стопорных пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.
ВАЗ-21213 (Нива).Разборка и сборка рулевого вала
Порядок заказа 1. Отвернуть стяжной болт вилки карданного шарнира и отсоединить промежуточный и верхний рулевые валы.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников отогните места крепления трубы и снимите вал 15 с трубы (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без ревнивая и в подшипниках не чувствуется радиальный свободный ход (допускается упругое радиальное перемещение рулевого вала), разбирать верхний рулевой вал не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Проведите сборку в порядке, обратимом, обращая внимание на то, что стопорный болт карданного шарнира проходит через кольца верхнего вала. После этого поверните скобу с двух сторон на обе стороны, чтобы зафиксировать подшипники вала.
Рулевой механизм рулевой в сборе с 1 — тумбой; 2 — средняя тяга; 3 — корпус кронштейна маятникового рычага; 4 — ось рычага; 5 — маятниковый рычаг; 6 — втулка; 7 — регулировочная гайка; 8 — внутренний наконечник тяги; 9 — регулировочная муфта; 10 — нижняя шаровая опора; …
18.1 Особенности конструкции
Особенности конструкции рулевого управления — с механическим соединением, без усилителя. Рулевой механизм — глобальный червяк — двухкаскадный каток, передаточное число редуктора — 16,4. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одной средней и двумя боковыми), компасом, маятниковым рычагом и поворотным кулачковым рычагом. Боковая тяга состоит из двух наконечников, соединенных резьбой…
Замена масла в рулевом редукторе Порядок работ выполняется на смотровой канаве или подъемнике.Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)… …8 отвернуть маслоотводную пробку. Пробка имеет коническую резьбу. Стержень Пр…
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма Порядок выполнения работ на смотровой канаве или подъемнике. Регулировку производим при обнаружении свободного хода рулевого механизма. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках (см…
Снятие боковой тяги Обработка работ на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем колесо. Чтобы снять правую боковую тягу, поверните рулевое колесо влево налево. Проходы вынуть шпильку…… и ключом на 22 отвернуть гайку крепления боковой тяги к рычагу…
Снятие средней тяги ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ РАБОТЫ РАБОТЫ НА ОПАСНОСТЬ ВОДЫ или ПОДЪЕМНИК. Проходы извлеките штифт… … и ключом на 22 отверните гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.Съемником Wilk вынуть шаровой палец большой тяги из отверстия маятникового рычага….
Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Порядок выполнения грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг может быть заменен на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняют на снятой тяге. Чтобы заменить грязезащитный колпачок … … снимите его с помощью мягкого металла. Чистый мяч…
Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага Порядок выполнения работ осуществляется на смотровой канаве или подъемнике.Снимите правое колесо. Выдавите шаровые пальцы из отверстий маятникового рычага: среднего (см. снятие средней тяги) и бокового (см. снятие боковой тяги). Голова на 17 отвернуть…
Снятие руля Порядок выполнения путем отключения минусового провода от аккумулятора. Шлицевой отверткой отразим декоративную накладку переключателя звукового сигнала… …и снимаем ее. Головкой на 24 отвернуть гайку крепления руля. дрожит…
Снятие рулевой колонки Порядок выполнения снять рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса). Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевого переключателя). Снимите замок зажигания (см. Снятие замка зажигания). Ключ на 13 виток гайки болта крепления нижней части нижнего кардана…
В 1970 году перед конструкторами Волжского автомобильного завода, на тот момент уже освоившего выпуск первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости.На этапе разработки многие узлы и агрегаты «Жигулей» перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился вполне легковым внешне, и внедорожным за счет своих пентильных характеристик. При этом кабина получилась практически идентичной легковушке.
В 1974 году были изготовлены первые 15 образцов, прошедших полный цикл предсерийных испытаний. А в середине 1977 года с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. Через некоторое время после запуска конвейера автомобиль завоевал высокую популярность благодаря надежной конструкции и отличным внедорожным характеристикам.В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности автомобиля сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция «Нивы», позволявшая эксплуатировать автомобиль в различных климатических и дорожных условиях. Сочетание системного блока, подвески, жесткого двухобъемного кузова, трансмиссии и надежного рулевого управления обеспечило долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля считается рулевое управление, сердцем которого является рулевой механизм.
На поле применяется червячный рулевой редуктор. Обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в различной дорожной обстановке. Червячный механизм снабжен червяком глобального типа (вал переменного диаметра), соединенным с промежуточным валом, роликом. На наружной части вала ролика установлена заглушка, которая приводится в действие поворотным механизмом. Вращение руля обеспечивает движение башни через червячную передачу, она вращает колеса.
Червячный рулевой механизм имеет низкий уровень чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ на большие углы поворота и, соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячный руль имеет множество соединений, что требует периодической настройки и регулировки.
Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовиках и автобусах. Простота конструкции имеет повышенный ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться несколько повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, мы определяем проблемные места и пути решения проблем.
Базовая оснащена червячной парой, которая при работе вызывает рулевое сопротивление за счет трения червяка и червячной передачи. Это принцип червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет.Решение – использование качественной смазки в редукторе и контроль за состоянием рабочих поверхностей.
В редукторе рулевого управления установлены два подшипника качения (Червячный вал), два подшипника скольжения на валу вала (он же червячный вал). Сами подшипники в исправном и смазанном состоянии обеспечивают пониженное трение основных деталей (и, соответственно, уменьшение усилия на руле).
Кроме того, свою лепту внесет маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Использование качественной смазки и периодический контроль за состоянием пыльников, соединений и тяг снизит возможность повышенного усилия на руле.
В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректную работу в одной плоскости с системой и обеспечивать подвижность рулевого механизма.
Секреты механизма
Кроме того, на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к некачественной работе всего рулевого механизма.Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, использование качественных запчастей положительно сказываются как на снижении усилий на руле, так и на управляемости Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры При замене необходимо проверить количество смазки и целостность пыльника, так как негерметичность крышки снижает ресурс узла и вызывает увеличение трения.
Значительное влияние оказывают два передних колеса, которые поворачивают на поворотах дорожного покрытия. Этот фактор устраняют законы физики и принципы управления автомобилем.
Во всех основных механизмах топливные поверхности металлические (шлифованные, полированные, хромированные), принципиальное значение имеет качество их обработки и наличие смазки.
В рулевом редукторе ВАЗ бухта вала снабжена двумя опорами с бронзовыми втулками, трением между валом и усиленным корпусом. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), в связи с тем, что в паре сталь-бронза коэффициент трения достаточно низкий.Но для достижения минимального сопротивления все же недостаточно, это связано с наличием достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны, вместо бронзовых втулок можно использовать игольчатые подшипники качения.
Основополагающим фактором в работе подвижной пары является уменьшение площади контакта подвижных частей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе через иглы. Это происходит только с сопротивлением качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.
Кроме того, увеличивается ресурс деталей и долговечность рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только на линии прокатки. Применяемые стальные канейленовые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.
В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкости управления и будет способствовать надежности и долговечности рулевого механизма.Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой повысит ресурс деталей и сохранит удобство контроля Нижа 2121.
Использование перечисленных способов и соблюдение правил периодической контроль и обслуживание позволят добиться определенных результатов:
- Уменьшено усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и при парковке. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
- Снижен уровень ударов, передаваемых от колеса на колесо на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, уменьшающий передачу колебаний и толчков.
- Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. При бронзовых втулках заменяют подшипники качения, имеющие более длительный срок службы и позволяющие обслуживать посадочные места.
- Значительно повышается КПД рулевого редуктора и рулевого механизма в целом, что способствует увеличению срока эксплуатации.
- Уменьшено усилие на руле, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.
Ремонт и сборка
Правильный и своевременный уход за рулевым редуктором – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи, когда поломки все же случаются. В этом случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, использование которых повысит надежность механизма и улучшит его характеристики.
Для снятия и разборки коробки передач необходимо вывесить переднюю часть машины, снять рулевую тягу. Из салона открутить болт крепления поставляемого вала с вала коробки передач. Далее отсоединяем коробку передач от лонжерона, открутив три болта наличными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на рулевой магистрали.
Когда редуктор откручен и снят с вала в кабине, то вытащить его из наддувного пространства, поворачивая влево.Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Ненадежное уплотнение может привести к потере смазки или загрязнению внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из рулевого редуктора, а затем нужно открутить отбойники.
Редуктор поставить на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и отвернуть гайку, после — снять башню. Дополнительно можно повернуть гайку на валу до взаимного совмещения концов.Далее отсоединяем крышку рулевого механизма, постепенно отворачивая контргайку регулировочного болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.
При этом особенно аккуратно быть с прокладками, если они в исправном состоянии, при малейшем заедании или переоценке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаешь вал башни, втыкаешь червячный вал и снимаешь сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов и любых других повреждений.Также необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что свидетельствует об износе тех или иных деталей. Необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведение дефектовки рулевого механизма, при необходимости заменить поврежденные детали.
Сборку проводят в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все уплотнения консистентной смазкой (литол). Установите новую крышку с регулировочным винтом.Установите башню, максимально затянув гайку. Затем устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, нужно обратить особое внимание на соединение червяка с промежуточным валом, на всем протяжении и несоответствие не допускается.
Так же необходимо совместить направление башни и руля. Среднее положение отбойника можно определить, вычислив число оборотов вала и разделив его на два. Далее затягиваем гайки редуктора (желательно поставить новые), присоединяем к компаунду рулевую тягу.Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери чартерного автомобиля ВАЗ 2121 необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.
Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность рулевого редуктора и механизма в целом. Применение червячного рулевого механизма на ВАЗ 2121 оправдывает себя много не то лет — десятилетий.При необходимости периодической настройки и обслуживания редуктор обеспечивает безотказную работу на протяжении всего срока службы. Простота конструкции позволяет эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не опасаясь, что руль подведет. Редуктор имеет высокие эксплуатационные расходы и прост в обслуживании.
Ну нет
Установка рулевого механизма на автомобиль
Снятие
Процедура заказа
1.Отсоединяем провода от аккумулятора и снимаем провода сигнальной крышки. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем обе половинки кожуха рулевого вала.
Предупреждение
Если необходимо снять только рулевой механизм, отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала на червячном валу и болты крепления картера к лонжерону кузова.
2. Снимите приборные панели и отсоедините вилки триггерных переключателей от контактных колодок проволочных балок.
3. Отсоедините провода от клемм замка зажигания и, открутив винты и утопив замок замка, снимите замок зажигания. Ослабьте крепление переключателя указателя поворота, фар и фонарей стеклоочистителей и снимите его.
4. Отвернуть болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу рулевого механизма.
5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (см. рис. Рулевые детали) и снимите рулевой вал с кронштейном.
6.Отвернуть винты крепления бокового и среднего шаровых пальцев, а затем стрелок А.47035. Объясните шариковые пальцы из отверстий для ударов.
7. Снимите рулевой механизм, отвернув болты его крепления к лонжерону кузова. Извлеките сальник рулевого вала из отверстия в кожухе переднего рычага.
Установка
Порядок заказа
1. Вставьте в отверстие в передней части корпуса переднюю часть уплотнения корпуса 2, совместив выступы уплотнителя с пазом лифа лифа, установите Картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. Специальным приспособлением сориентируйте картер так, чтобы угол А (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.
3. Установить рулевую колонку в среднее положение, для чего совместить метки на картере и червяке (см. рис. Разрез рулевого механизма).
4. Установите временно рулевое колесо на вал так, чтобы спицы находились горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала с червяком червяка, обращая внимание на то, чтобы стяжные болты проходили через кольцо червя.Затем прикрепите к корпусу кронштейн рулевого вала.
5. Снимите рулевое колесо и наденьте на рулевой вал переключатель указателей поворота, фар и дворников.
6. Установите рулевое колесо на рулевой вал так, чтобы ручки рулевого управления располагались горизонтально. Проверьте плавность и легкость вращения руля в обе стороны, затем затяните гайку крепления руля и выверните ее в трех точках. Сдвиньте переключатель указателя поворота, фары и стеклоочистители в направлении рулевого колеса до упора и затяните зажим крепления переключателя.
7. Подсоедините провода к клеммам выключателя зажигания и закрепите винтовой выключатель на кронштейне рулевого вала.
8. Подсоедините колодки переключения указателей поворота, фар и дворников к автомобильным проводам луча автомобиля.
9. Установите обе половины облицовочного кожуха на вал и закрепите их винтами. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса и установите крышку переключателя аудиосистемы на рулевое колесо.
10.Установите шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
11. Отрегулировать схождение передних колес и проверить усилие на руле, которое при повороте колес на гладкой металлической пластине не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245*Н (25* кгс) (при измерении на ободе колеса).
Предупреждение
Можно отдельно собрать рулевой вал с переключателем поворота, фары и стеклоочистители, руль и установить этот узел на автомобиль.
12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините червячный вал с нижним концом промежуточного рулевого вала, обращая внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцо червячного вала и руль.
13. Не полностью завернув болты крепления кронштейна, поверните рулевое колесо несколько раз в обоих направлениях, затем затяните болты крепления кронштейна. Возможны два варианта установки ролика башенного валкового катка: на игольчатом или на шарикоподшипнике.В тексте есть цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала установлен на игольчатом подшипнике).
- 1. Боковая тяга;
- 2. Кубок;
- 3. Средняя тяга;
- 4. Маятниковый рычаг;
- 5. Регулировочная муфта:
- 6. Нижний шаровой шарнир подвески;
- 7. Закругленный кулак;
- 8. Верхняя шаровая подвеска;
- 9. Подшипник рулевого вала;
- 10. Кронштейн крепления рулевого вала;
- 11. Верхний рулевой вал;
- 12. Кронштейн маятникового рычага;
- 13. Правый лонжерон кузова;
- 14. Нижнее контактное кольцо:
- 15. Держатель нижнего контактного кольца;
- 16. Держатель сигнального переключателя;
- 17. Верхнее контактное кольцо;
- 18. Пружинный сигнальный выключатель:
- 19. Аудиопереключатель;
- 20. Облицовка крышки переключателя сигналов;
- 21. Провод;
- 22. Шайба верхняя;
- 23. Герметик;
- 24. Втулка оси маятникового рычага;
- 25. Шайба нижняя;
- 26. Трубка маслозаливного отверстия;
- 27. Защитный колпачок;
- 28. Рулевой механизм;
- 29. Сальник рулевого вала;
- 30. Промежуточный рулевой вал:
- 31. Крепежная пластина передней части кузова;
- 32. Верхняя часть облицовочного кожуха;
- 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и мастера:
- 34. Рулевое колесо:
- 35. Рычаг переключателя указателей поворота;
- 36. Рычаг переключателя фар;
- 37. Нижняя часть облицовочного кожуха;
- 38. Отрезной болт карданного шарнира:
- 39. Левый лонжерон пола кузова;
- 40. Нижняя крышка рулевого механизма;
- 41. Прокладки регулировочные;
- 42. Ось ролика вала вала;
- 43. Упорная роликовая шайба;
- 44. Ролик;
- 45. Пластина регулировочного винта;
- 46. Стопорная шайба;
- 47. Регулировочный винт;
- 48. Контргайка:
- 49. Верхняя крышка рулевого механизма:
- 50. Червь;
- 51. Подшипник червячный;
- 52. Тупое дерево;
- 53. Сальник вала вала;
- 54. Втулка вала барабана:
- 55. Сальник вала башни;
- 56. Ствол дерева;
- 57. Защитный чехол шарового пальца;
- 58. Вкладыш для чаши;
- 59. Шариковый палец:
- 60. Вкладыш пружины:
- 61. Заглушка.
Рулевое управление состоит из двух основных частей: рулевого механизма и привода рулевого колеса. Рулевой механизм включает червячный редуктор, рулевой вал с кронштейном крепления и рулевое колесо.Редуктор, передаточное число которого 16,4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левой боковой балке 39 кузова кузова тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два шарика радиально-упорного подшипника 51, зазор в которых регулируется прокладками 41, расположенными под нижней крышкой 40. Проверяется правильность регулировки подшипников червяка. крутящим моментом крутящего момента вала покрытия. Он должен быть в пределах 10-50 ей (2-5 кгс·см) в положении, когда ролик не сходится с червяком (при сборке рулевого механизма).Конец отведенного от картера рабочего вала уплотнен маслобаком 53. На шлицах червяка стяжным болтом закреплен карданный шарнир. Двухступенчатый ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шарикоподшипнике. Ось ролика расположена в отверстиях вала 56 башни, а его концы после сборки пропаяны с применением электрообогрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением 5, 5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары.Вал напильника 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в рулевой механизм. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазу вала. опорный вал 56. Осевой зазор между головкой винта и головкой вала устраняется накладкой 45. К ЗИП поставляются пластины толщиной от 1,95 до 2,20 мм.Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и зафиксирован от проворачивания фигуры мохнатой шайбой с усами, входящей в пазы винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при регулировочный винт 47 завернут в крышку 49. При регулировке зазора отбойник должен занимать среднее положение при регулировке зазора. Что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на дереве червяка и картера 28 должны совпадать).На нижнем конце вала цака имеются конические шлицы, на которые в определенном положении, при совмещении двойного паза Коскисо с удвоенным пазом вала, крепится гайка. Чашка 2. Рулевой вал состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, один из которых соединяется с червячным валом, другой — с верхним рулевым валом. Для предотвращения перемещения промежуточного вала наружные вилки шарниров стянуты болтами, проходящим через кольца валов.Опорами для верхнего вала служат два игольчатых подшипника, расположенных в трубе кронштейна крепления рулевого вала 10. На верхнем конце вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает двойной паз в ступице колеса и двойной паз на вал, руль устанавливается 34 и крепится на гайке. Гайка после затяжки моментом 50 из них (5 кгс) проворачивается в одной точке. На верхней трубе кронштейна 10 закреплен тройной выключатель света фар, указатели поворотов, стеклоочиститель и мастер лобового стекла.Травмоопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна рулевого вала и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть скобы 10 крепится через две стопорные пластины 31. Края этих пластин при определенной нагрузке загибаются и пропускаются через прямоугольные отверстия скобы, т. е. происходит поворот скобы 10 по отношению к задней точек крепления деформацией кронштейна кузова.В то же время, если происходит столкновение автомобиля с каким-либо препятствием, верхняя часть рулевого вала и рулевое колесо немного отодвигаются назад, а усилие рулевого управления на теле водителя резко направлено на обеспечение безопасности. водителя в аварийных ситуациях. Рулевой вал вместе с кронштейном 10 закрыт облицовочным кожухом 37, состоящим из верхней и нижней частей, скрепленных винтами. Привод рулевого колеса состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и подкоса 2.Средняя тяга 3 сплошная, на концах имеет шаровые шарниры, которые соединяются с маятниковым рычагом и рулевой колонкой. Каждая боковая тяга имеет по два наконечника с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфта закреплена на наконечниках тяги двумя тугими хомутами. Вращение муфты 5 изменяет длину поперечной тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные проушины шаровых опор поперечной тяги 1 соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к треугольному кулаку 7, внутренний наконечник правой боковой тяги соединен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги с отсеком .Шарнирный шарнир состоит из стального пальца 59, сферическая головка которого опирается на конический вкладыш 58, изготовленный из пластмассы с высокими антипластическими свойствами. Пружина 60, прижимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает необходимое натяжение в шаровом шарнире. Коническая часть пальца входит в коническое отверстие поворотного рычага (отбойного или маятникового рычага) и крепится накидной гайкой. Шаровые шарниры заполнены смазкой СРБ-4 и уплотнены колпачком 61, пролитым в упорном наконечнике, а с другой — усиленным защитным колпаком 57.Пополнения или замены смазки в процессе эксплуатации не требуется. Кронштейн 12 маятникового рычага крепится с внутренней стороны правого бортового счетчика двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В отверстии кронштейна 12 имеются две пластмассовые втулки 24, на которых вращается ось маятникового рычага. К концам рукавов прилегают шайбы. Верхняя шайба 22 крепится к ложам оси и снабжена корончатой гайкой. Нижняя шайба 25 прижимается к втулке самоконтрящейся гайкой.Рычаг маятника 4. Рычаг маятника 4 был закреплен на оси. Между торцевыми поверхностями шайб и корпусом кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется буквальной смазкой, той же смазкой смазываются и втулки.
Вывод из эксплуатации и демонтаж генератора | Практические примеры и проекты в США и Канаде
Примеры демонтажа и удаления
Вт e Купить Электроэнергетическое оборудование Generator Source предоставляет услуги по выводу из эксплуатации, демонтажу, доставке и покупке в США и Канаде.Мы путешествуем по этим районам, покупая и удаляя самые разные генераторы. Не бывает двух одинаковых работ по демонтажу и выводу из эксплуатации. Наш более чем 35-летний опыт позволяет нам безупречно выполнять демонтаж в самых разных условиях. Вывод из эксплуатации и демонтаж Вывод из эксплуатации аварийной или резервной системы электроснабжения включает вывод ее из эксплуатации. Крупные установки с критическими требованиями к электропитанию могут состоять из нескольких этапов, включая систему бесперебойного питания (ИБП).Каждая новая работа требует индивидуального дизайна. Обычно мы:
- Выезд на место проведения работ для просмотра схемы системы, проведения фотосессии и составления списка оборудования
- Создать и представить техническое задание (SOW), определяющее все пункты проекта
- После утверждения мы выполняем декомпозицию оборудования и этапы демонтажа
Генераторы, расположенные в помещении, могут добавлять дополнительные уровни сложности. Много раз генератор приходилось разбирать, чтобы переместить его из помещения на внешнюю погрузочную площадку. Для этого процесса можно использовать вилочные погрузчики, мостовые краны, цепные тали и множество специальных инструментов.
Транспортные услуги В каждом штате и провинции действуют разные правила перевозки стандартных и широких грузов.Генераторы и связанное с ними оборудование должны быть должным образом подготовлены к поездке, загружены и закреплены. Тематические исследования Чтобы увидеть примеры недавних проектов вывода из эксплуатации и удаления, расположенных на всей территории Соединенных Штатов и Канады, используйте ссылки ниже: Дополнительное оборудование После демонтажа генератора вспомогательное оборудование должно быть отсоединено и демонтировано. Любое оборудование, поддерживающее работу генератора, также должно быть отключено и удалено.Топливные баки, оборудование HVAC, охлаждающие жалюзи радиатора и вытяжка здания — вот несколько примеров вспомогательного оборудования. Электрооборудование составляют распределительные щиты, щиты параллельного подключения генераторов и устройства защиты цепей.
Мы предлагаем готовый план вывода из эксплуатации и демонтажа всей вашей системы производства электроэнергии. Нашим клиентам предоставляется правильно спланированный и выполненный проект. Это беззаботный подход к демонтажу, транспортировке и продаже вашей системы производства электроэнергии.
ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 720-943-0048 или используйте ФОРМУ ЗАПРОСА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ , чтобы получить дополнительную информацию.
Вспышка Генератор | Компания по продажам Дэвидсона
Купить регуляторы напряженияКак «прошить» генератор при пропадании мощности из-за потери возбуждения.
Остаточный магнетизм в поле возбудителя генератора позволяет генератору наращивать напряжение во время запуска.Этот магнетизм иногда теряется из-за времени хранения или неправильной эксплуатации, среди других причин. Восстановление этого остаточного магнетизма возможно и иногда называется «миганием поля возбудителя».
Чтобы восстановить небольшое количество остаточного магнетизма, необходимого для начала нарастания напряжения, подключите 12-вольтовую батарею с устройством ограничения тока к возбудителю, когда генератор находится в состоянии покоя, следующим образом:
1. Отсоедините провода возбуждения F+ и F- от регулятора напряжения.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Неотключение проводов возбуждения от регулятора во время прошивки может привести к поломке регулятора.
2. Измерьте сопротивление поля возбудителя от вывода F+ до вывода F-. Вы должны быть в состоянии прочитать некоторое сопротивление, поскольку вы измеряете непрерывную обмотку. Бесконечное значение сопротивления указывало бы на обрыв в поле возбудителя. Также проверьте, нет ли пути на землю.
3. Подсоедините F+ к положительному полюсу батареи.
4. Держите провод F- за изолированную часть провода, прикоснитесь F- к отрицательному полюсу батареи примерно на 3–5 секунд, затем снимите. Ищите дугу при отсоединении F-отведения. Дуга подтверждает полное замыкание.
5. Снова подключите F+ и F- к регулятору. Повторите процедуру, если генератор не может создать напряжение.
Это общая процедура, и на некоторых концах генератора может потребоваться более высокое постоянное напряжение или ограничительный резистор, включенный последовательно с выводами батареи.Специальные руководства по обслуживанию генераторов для продукции Marathon Electric можно получить в Marathon Electric (715) 675-3311 или связавшись с компанией Davidson Sales Company по телефону
Двигатель «Нива-21213», «Шевроле Нива» — внедорожники 2022
Двигатель «Шевроле Нива» обуславливает высокое качество автомобиля. Эта модель является одним из самых продаваемых автомобилей отечественного производства в России. Высокая проходимость и легкий ход позволяют использовать автомобиль как для преодоления бездорожья, так и для езды по городу. С 2002 года «Нива-21213» претерпела несколько рестайлингов, но технические характеристики двигателя не изменились.
Общая информация
Двигатель «Нивы» очень похож на предыдущий двигатель ВАЗ-21214. Однако есть существенные различия. Шевроле Нива — полноприводная машина, а полный привод всегда включен. Поэтому мощность должна быть соответствующей. Двигатель установлен бензиновый четырехтактный. Кузов выполнен из алюминия, что необычно для автомобилей этой модели.
До 2005 года большинство отечественных автомобилей имели чугунный двигатель. Потом стали устанавливать алюминиевые колпаки.Чугун обладает большей прочностью и меньшим тепловым расширением, а алюминий намного легче и его сопротивление усталости выше. Между днищем и верхом двигателя размещалась штатная прокладка. Цилиндры расположены в один ряд.
Диаметры цилиндров сохранены от предыдущих моделей, но сами поршни получили улучшения. В верхней части имеются кольца, удаляющие масло с поверхности цилиндров. Также усилена юбка поршня. Таким образом, двигатель «Нивы» стал надежнее.Новые методы производства основных деталей позволили снизить вес мотора, при этом его технические характеристики не ухудшились. Шатуны коленчатого вала стали легче, но сам вал остался прежним.
Подача топлива
Рабочий объем цилиндров — 1,6. Отсутствует карбюратор. Вместо него установили современную систему непосредственного впрыска топлива, то есть смесь из топливной системы поступает в смеситель, а оттуда подается на форсунки. Делают впрыск прямо в цилиндр, это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.Эта система также дает водителю возможность быстрее разгоняться и преодолевать крутые подъемы.
Топливный фильтр находится под днищем кузова. Электронный контроль топлива. Бортовой компьютер регулирует впрыск топлива. На цилиндрах расположены датчики, которые контролируют все такты двигателя и процесс детонации горючей смеси. Форсунки управляются генерируемым электромагнитным полем. Таким образом, у двигателя «Нивы» повысился КПД, но детали стали стоить дороже. Например, одну насадку можно купить за сорок долларов.
Двигатель «Шеви-Нива»: зажигание
Наибольшие изменения по сравнению с предыдущими моделями претерпела система зажигания. Катушка зажигания одна, а не четыре на каждую свечу, как многие предполагали. Датчики фаз установлены в верхней части цилиндров. От катушки к свечам идет четыре вывода, что намного надежнее того модуля, что был раньше. Двигатель заводится с пол-оборота. Установлен контроллер, который при неполадках в работе цилиндра отключает подсоединенную к нему форсунку во избежание разрушения нейтрализатора.
Европейские стандарты
Двигатель «Шевроле-Нива» изготовлен в сотрудничестве с западноевропейскими специалистами. Поэтому он полностью соответствует высоким европейским экологическим стандартам (Евро-3 и выше).
Система впрыска попарно-параллельная. Непосредственный впрыск в камеру сгорания позволяет избежать попадания горючей смеси в атмосферу. Продукты испарения моторного масла через топливный фильтр попадают в систему газораспределения и направляются в цилиндры.
Установлен фазированный впрыск по нормам Евро-3. Он обеспечивал максимально точную подачу топлива для каждого цилиндра. Это влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его мощность и расход топлива.
Новые технологии
Редуктор переднего моста крепится к подрамнику. Это позволило переместить генератор вверх к правому концу головки — туда, где раньше находился распределитель. Такая компоновка позволила универсализировать мотор и облегчить его замену.Но ремни в этом направлении стали быстро изнашиваться, поэтому их состояние следует регулярно проверять при техосмотре.
Также поменяли систему охлаждения. Радиатор «Нивы» оборудован двумя вентиляторами. Этот воздушный поток позволяет двигателю работать на полной мощности в сильную жару и не перегреваться. Чтобы понять, какой двигатель устанавливается на Ниву Шевроле, достаточно представить двигатель ВАЗ-21214 с системой впрыска и хорошим наддувом.
Все контроллеры разработаны компанией «Bosch».Они очень надежны, и водитель может следить за основными рабочими процессами с приборной панели. Также компания откалибровала двигатель в соответствии со стандартами Евро-5.
«Нива-21213»
Шевроле-Нивасразу завоевала отечественный рынок. В течение нескольких лет этот автомобиль покупали больше других в странах СНГ. Новый дизайн, разработанный итальянскими мастерами, сделал машину более привлекательной. Но, как известно, наши водители в первую очередь обращают внимание на более практичные функции.
Старая модель «Нива-21213» до сих пор популярна на постсоветском пространстве.Новый «Шеви» создавался фактически на его базе. Двигатель «Нивы-21213» обеспечивает ей проходимость практически в любых условиях.
Объем двигателя в классической «Ниве» — 1,6 л. До ста километров машина разгоняется за 17 секунд. Показатель слабоват, но главные достоинства автомобиля – простота в обслуживании и возможность ездить по бездорожью. Работу цилиндров в салоне почти не слышно. Нет разных вибраций, которые всегда были проблемой автомобилей ВАЗ.
Сервис
Двигатель требует регулярного обслуживания и диагностики. Однако отзывы водителей свидетельствуют о высокой надежности всех основных систем «Нивы». Основная проблема – быстрый износ ремней. Разработчики уверяют, что в новом «Шеви» этот недостаток устранен.
Все детали доступны на внутреннем рынке и относительно дешевы. Исключения составляют элементы топливной системы. Форсунки и ремни ГРМ собственной разработки Chevrolet, поэтому их можно приобрести только в розничных магазинах.Подделки часто долго не живут. В 21213 система зажигания карбюраторная, а форсунки там отсутствуют. Однако есть еще одно слабое место – свечные провода, которые часто рвутся и перетираются.
.