Как проверить реле в автомобиле: Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром
Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром
Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.
Инструмент для проверки реле
Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.
В продаже встречаются два основных типа мультиметров:
- Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.
- Цифровые.
Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.
Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.
На приборе она обозначается так:
Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.
Подготовка к проверке
Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).
Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.
Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.
Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.
А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:
- Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.
- Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.
- Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.
Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.
Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».
Диагностика обмотки
Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.
Итак, приступаем:
- Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.
- Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.
- Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.
Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.
Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.
Питание на силовой паре
Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.
Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.
Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.
Теперь можно переходить к проверке:
- Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
- Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
- Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.
Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.
Тестирование контактных групп
На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.
Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.
Действуйте так:
- Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
- Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
- Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.
Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.
Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.
Узнаем как мультиметром проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция
Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно так выразиться, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, данная проблема могла быть вызвана многими другими причинами, но чаще всего она именно в реле. Но как проверить реле мультиметром? Об этом и поговорим.
Данный элемент призван защитить аккумулятор и продлить срок его службы на много лет. И все это несмотря на его компактность. Поэтому если вдруг вы обнаружили, что автомобиль плохо заводится после ночи, заметили какие-либо белые подтеки и плохую работу стартера, то самое время лезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если все оставить, как есть, то АКБ «умрет» довольно быстро.
Определение
Перед тем как мультиметром проверить реле, необходимо понять, что это вообще такое — реле. Это устройство, предназначенное для регулирования тока генератора автомобиля, которое не дает ему перезарядить аккумулятор. Поэтому из-за этого элемента аккумуляторные батареи служат дольше.
По большому счету реле — это стабилизатор напряжения, который не пускает напряжение величиной более 14.5 Вольт. Этот прибор крайне точный, и он является обязательным для всех типов машин. Впрочем, есть несколько типов реле.
Типы
Если сильно обобщить, то видов всего два, и работают они по одинаковому принципу — увеличивают или уменьшают напряжение до необходимого показателя — 14. 5 Вольт. Первый вид — реле совмещено со щеточным узлом. Оно обычно прикрепляется к самому генератору, и в корпусе, куда помещены щетки, находится и само реле.
Также реле может быть выполнено в качестве отдельного прибора, который крепится на кузов машины, и провода от него идут к генератору, а затем — к аккумулятору.
Корпуса у обоих типов реле залиты клеем или герметиком, и они вообще не ремонтируются. А значит, если мы проверяем втягивающее реле мультиметром и оказывается, что оно нерабочее, то придется гарантированно покупать новое. К счастью, оно дешевое, особенно на отечественные автомобили ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, а не колупать старое.
Если оно «умерло», то на аккумулятор будет идти перезаряд. Это значит, что реле пора сменить. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь нам нужно узнать, что дело именно в нем, а не в какой-либо другой части генератора. Как минимум есть два варианта проверки: без съема его с автомобиля и со съемом.
Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с машины?
Признаки выхода из строя регулятора отчетливо видны. Особенно если за окном минусовая температура. Аккумулятор всегда будет либо недозаряжен, либо перезаряжен. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Он будет еле-еле его крутить, причем безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут.
Перезаряд аккумулятора практически ничем не отличается. Будет происходить то же самое, плюс электролит из банок аккумулятора будет выкипать. Определить перезаряд можно по уменьшению в банках электролита. В результате испарения сверху на аккумуляторе также может образовываться белый налет. Части кузова под АКБ также могут иметь белый налет. Обычно при таких симптомах водители думают, что аккумулятор испорчен, но на самом деле с ним все в порядке, а дело в реле-регуляторе, и именно на него необходимо в первую очередь обратить внимание. Но для этого вы должны знать, как мультиметром проверить реле.
Сделать это несложно. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. С его помощью мы можем замерить напряжение на клеммах аккумулятора при включенном моторе. Отметим, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно находиться в пределах 12.4-12.7 В. Если, например, напряжение будет равно 12 В, то аккумулятор нужно заряжать и искать причины недозаряда.
Нормальные напряжения
Итак, запускайте двигатель, устанавливайте на мультиметре режим вольтметра 20 В и подсоединяйте его щупы к клеммам. Если напряжение будет в районе 13.2-14 В, то значит, что с аккумулятором все в порядке. Увеличивайте обороты двигателя до значений 2000-2500. Напряжение при этом должно расти приблизительно до 13.6-14.3 В, что тоже в пределах нормы. Теперь повышайте обороты до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14.5 В. Приблизительно в таких отметках должно быть напряжение в рабочем аккумуляторе с исправным реле.
Ненормальные значения на мультиметре
Если значения будут отклоняться от указанных в большую или меньшую сторону, то это говорит о неисправности реле. Например, если при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12 В, то здесь явно что-то не так. Также и возрастание напряжения до 15-16 В говорит о неисправности реле-регулятора.
Не всегда скачки напряжения указывают на неисправность реле, но очень часто. Иногда сам генератор может выходить из строя. В любом случае при возникновении скачков напряжения сначала стоит поменять регулятор, и если проблема остается, то тогда необходимо заменить генератор и полностью проверить систему.
Проверка совмещенного реле-регулятора
Если щеточный узел будет совмещен с реле, то генератор потребуется снять для проверки. Для начала необходимо проверить совмещенную схему реле-регулятора, которая сегодня используется на многих иномарках и даже отечественных машинах.
Для этого потребуется снять и разобрать генератор, т. к. нужный нам узел крепится с валом генератора, по которому ходят щетки. Ищем на генераторе «окошко» для щеток, откручиваем болт крепления, щеточный узел достаем и чистим. Обычно он в графитовой пыли.
Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам потребуется аккумулятор, ведь блок питания или зарядное устройство не работают без него. Итак, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору и параллельно к реле-регулятору, а к последнему подключаем еще и лампочку на 12 В.
При таком подключении лампочка будет гореть — это нормально, т. к. щеточный узел является проводником, и в спокойном состоянии напряжение здесь равно 12.7 В. Теперь нам нужно поднять напряжение на зарядном устройстве до 14.5 В. Лампа при достижении этого показателя должна погаснуть. Ведь 14.5 В — это «отсечка» роста напряжения. И если лампа погаснет, это значит, что реле сработало, и оно в принципе является рабочим.
В противном случае, если напряжение достигает 15-16 В, и лампочка при этом горит, то значит, что реле не дает отсечку. В таком случае его необходимо заменить на новое.
Теперь вы знаете, как проверить реле-регулятор мультиметром, и сможете сделать это самостоятельно.
Где располагается реле для стеклоподъемников? Ищем неполадки самостоятельно.
При установке стеклоподъемников на многих моделях авто, система функционирует с помощью реле: этот элемент выполняет опцию ключа, который замыкает и размыкает цепь при входных воздействиях того или иного типа. Применение реле позволяет устройствам работать только тогда, когда зажигание машины включено; без этого приспособления нагрузка на аккумулятор возрастает, и электрические приборы автомобиля быстро разряжают батарею, что усиливает ее износ. При помощи реле электростеклоподъемники могут работать более быстро, поэтому эксплуатация автомобиля будет не только безопаснее, но и несколько удобнее.
В некоторых случаях это приспособление нуждается в замене, и понять, что необходимо установить новый компонент, можно по поведению стеклоподъемников (проблемы с опусканием/поднятием стекла, заклинивание и т.
п.). Чтобы провести замену, нужно знать, где находится это устройство. В большинстве автомобилей вне зависимости от марки и модели его следует искать в монтажном блоке, там же, где размещаются предохранители для всех электронных приборов машины.Что такое реле стеклоподъемных механизмов?
Содержание статьи
Данное приспособление предназначается для того, чтобы осуществлять подачу питания на кнопки, отвечающие за включение механизма стеклоподъемника, когда ключ зажигания находится в соответствующем положении. Соединение устройства напрямую с системой зажигания способно привести к перегрузке контактов; кроме того, в случае отсутствия реле при проблемах с соединением (залипание кнопки) может произойти сбой работы электромотора, и это повышает риск короткого замыкания в электрике, из-за чего случаются возгорания.
Реле для работы стеклоподъемников машины имеет навесной тип конструкции, принцип работы системы в случае его применения довольно прост. При нажатии кнопки для поднятия стекла один контакт замыкается на автомобильную массу, переходя в верхнюю позицию, а другой замыкается на положительном значении.
Как найти реле в машине?
Данный элемент располагается там же, где и предохранители: в специальном монтажном блоке. В случае, если водитель обнаружил сбои в работе электрики или приборов, прежде всего нужно проверить исправность этих элементов. В большинстве машин монтажный блок находится в левой части приборной панели. Чтобы открыть доступ к устройствам, необходимо нажать на специальную кнопку и отодвинуть крышку книзу. Чаще всего снятие предохранителей осуществляется при помощи щипцов, которые есть в самом блоке, а реле демонтируется вручную.
Проверка элемента осуществляется, если подъемный механизм перестал работать. В случае, если с устройством нет неполадок, потребуется диагностика самого подъемника (мотор, шестерни, состояние проводов).
Когда требуется замена реле?
Как правило, причиной повреждения такого устройства является короткое замыкание или иной сбой электрической цепи, который вызывает перегорание. При этом повреждения могут затронуть и предохранители, поэтому диагностике следует проверить все системы. Чаще всего признаками выхода реле из строя или его нестабильной работы становятся следующие явления:
Стеклоподъемники перестают работать: при нажатии на кнопку стекла не смещаются ни для закрывания, ни для открывания.
Приборная панель выдает сигнал повреждений электрики, после чего необходима проверка при помощи диагностического сканера (актуально для ряда моделей иномарок).
Быстрая разрядка аккумулятора: это может свидетельствовать о том, что реле не работает, и мотор стеклоподъемного механизма продолжает функционировать после закрывания/открывания окон.
Для проверки большинства реле, в том числе для стеклоподъемников, используются мультиметры: при повреждении на дисплее появляется значение 0.
Как проверить реле ЗАЗ Ланос
В автомобиле ZAZ Lanos используется от 15 до 20 реле, зависимо от особенностей комплектации транспорта. Срок службы штатных реле на данном авто не регламентирован. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля реле спокойно отрабатывают на протяжении всего периода гарантийного обслуживания (3-5 лет). Такую же надежность имеют и многие другие запчасти Дэу Ланос.
Подавляющее большинство реле для автомобиля ZAZ Lanos имеет взаимозаменяемое исполнение, что позволяет быстро подменять вышедшие из строя «ответственные» реле менее важными, из соседних электроцепей.
Разумеется, несмотря на высокую надежность реле все же могут выходить из строя. Автомобильные реле подвержены следующим неполадкам:
- Окисление контактов
- Выгорание контактов
- Общий перегрев
- Оплавление корпуса
Первыми выходят из строя, конечно же, те реле, цепью которых пользуются наиболее часто. К ускоренному износу реле ведет неграмотная эксплуатация потребителей бортовой электросети.
При выходе реле из строя перестает реагировать на включение/отключение обслуживаемая реле функциональная система авто. Это может быть как освещение или вентилятор принудительного охлаждения центрального радиатора, так и ЭБУ и многие другие компоненты машины. В случае отказа какой-либо системы опытные мастера первым делом проверяют работоспособность предохранителей и реле аварийного потребителя тока.
Диагностика релеЕсли для проверки предохранителя достаточно взглянуть на целостность плавкого компонента, то с реле уже этот фокус не пройдет. Ведь реле имеет защищенный пластиковый корпус. Дополнительно внутренности многих реле заливаются текстолитом, что не позволяет даже визуально рассмотреть электроконтактную группу. Спорные реле нуждаются в специальной диагностике.
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как можно быстро и легко проверить работоспособность реле в домашних условиях. Для этого требуется лишь:
- Автомобильный мультитестер, с набором щупов
- Источник электропитания 12 (В)
В качестве источника электропитания автор видео использовать 12-вольтовый блок. Но его можно заменить и аккумуляторным блоком от машины, в этом случае понадобятся еще и соединительные провода, «плюс» и «минус».
Реле проверяется по следующей схеме:
- Останавливаемся и полностью глушим авто, ключи лучше вообще вынуть из замка зажигания.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Открываем крышку блока предохранителей. Автор видеоролика решил показать пример диагностики реле из блока предохранителей (БП), который находится под капотом. Всего же в автомобиле Daewoo Lanos 3 блока предохранителей. Два остальных БП находятся в салоне.
- Извлекаем спорное реле, работоспособность которого нужно подтвердить или опровергнуть. В данном случае мастер достал реле К-11, ответственное за работу вентилятора принудительного охлаждения на центральном радиаторе. Реле К-11 производит коммутацию первой и второй скорости вращения лопастной крыльчатки.
Для грамотной, точной и безопасной диагностики реле мастеру нужно знать схему его питания и работы. Чуть ниже находится краткая вставка, в которой описана схема диагностируемого компонента.
Устройство релеПитание подается на контакты 85 и 86. Как правило, в реле не учитывается полярность, то есть «+» допустимо подключать как к контакту 86, так и 85. Но существуют реле с так называемым диодным мостом. В реле с диодом плюс нужно подключать к контакту 85, а минус к контакту 86. В противном случае реле можно спалить!
Контакты 87 и 88 (во многих реле контакт 88 маркируется, как 87А) замыкаются на контакт 30. То есть контакт 87 является нормально-разомкнутым, а 88 нормально-замкнутым. При подаче питания на контакты 85 и 86 контакт 30 подсоединяется к контакту 87, что приводит к включению потребителя тока, в частности вентилятора принудительного охлаждения.
Как проверить реле- Настраиваем мультиметр на измерение сопротивления. При соприкосновении щупов друг с другом значение сопротивления должно составлять 0 (кОм).
- Контролируем сопротивление между силовыми контактами реле без подачи напряжения.
- Соединяем щупы с контактами 30 и 87. Мультиметр должен показать 1 (кОм). Это значит, что контакт 87 находится в правильном нормально-разомкнутом положении.
- Соединяем щупы с контактами 30 и 88 (87А). Мультиметр должен показать 0 (кОм). Это значит, что контакт 88 находится в правильном нормально-замкнутом положении.
- Теперь контролируем сопротивление между силовыми контактами реле при подаче напряжения 12 (В). В роли источника тока автор видеоролика использовал 12-вольтовый блок питания. При подключении питания должен произойти характерный щелчок, который источает катушка с сердечником. Это нормально, так и должно быть. Наличие щелчка свидетельствует о том, что силовые контакты переключились.
- Соединяем щупы с контактами 30 и 87. Мультиметр должен показать 0 (кОм). Это значит, что контакт 87 находится в правильном нормально-замкнутом положении.
- Соединяем щупы с контактами 30 и 88 (87А). Мультиметр должен показать 1 (кОм). Это значит, что контакт 88 находится в правильном нормально-разомкнутом положении.
Диагностика показала, что реле правильно переключает контакты, то есть оно является полностью рабочим. Если реле диагностировалось из-за вентилятора принудительного охлаждения, то причину неисправности нужно искать либо в самом вентиляторе, либо в проводах электропитания крыльчатки.
По вышеописанной схеме можно диагностировать все остальные реле, как 3-контактные, так и 4-контактные.
Дополнительная информацияВышеописанная схема диагностики реле Дэу Ланос пригодится и для проверки новых комплектующих. Эксперты отмечают, что распиновка контактов хоть и стандартизирована, но расположение силовых соединений у реле различных торговых марок может существенно отличаться.
Чаще всего не соблюдают порядок расположение силовых контактов производители из разряда «no name».
Бюджетные реле от неизвестных компаний нужно обязательно проверять.
Но различные варианты распиновки могут встречаться и в реле всемирно известных фирм. Беспорядочной распиновкой грешит Bosh и ряд других почитаемых брендов.
Опытные водители ZAZ Lanos стараются всегда держать под рукой комплектзапасных реле. Особенно актуальны запасные реле в тех случаях, когда компоненты блока питания давно не обновлялись, больше 2-3 лет. Если говорить за основной блок предохранителей, то специалисты обычно хранят запасные компоненты на обратной стороне крышки БП, которая снимается. Как правило, там же штатно размещается и пинцет для безопасного извлечения предохранителей.
Как проверить генератор автомобиля мультиметром
Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.
Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.
Начало работы
Устройство мультиметра
Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.
Схема генератора
Итак, проверка включает несколько этапов:
- Осмотр реле-регулятора.
- Проверка диодного моста.
- Проверка статора.
- Проверка ротора.
Реле-регулятор
Реле-регулятор от Приоры и 2112
Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения».
После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.
Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.
Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.
Диодный мост
Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим «Прозвонка». После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.
Прозваниваем диодный мост
При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.
Порядок проверки отрицательных диодов
Проверяем положительные диоды
Теперь вспомогательные диоды
Ротор генератора
Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.
Проверка ротора
В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.
На приборе следует выставить режим «Измерение сопротивления». Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.
Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.
Статор генератора
Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.
Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим «Измерение сопротивления». С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.
В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.
Проверка статора
Общие советы
Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.
В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.
Видео
Для получения более подробной информации, смотрите видеоматериал:
youtube.com/embed/Sn-cawDacAE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Читайте и другие наши статьи:
Как отремонтировать генератор ВАЗ
Как проверить неисправность реле
Многие электрические компоненты автомобиля или машины управляются реле. Поэтому, если компонент не работает из-за того, что к нему не поступает электричество, возможно, реле неисправно. Но для определения того, неисправно ли реле, требуется небольшое базовое исследование. Вот как это сделать.
Во-первых, важно знать, как работают реле.
Реле имеют внутренний электромагнит, который размыкает и замыкает цепь, чтобы остановить и запустить поток электричества.Они помогают продлить срок службы переключателей, избавляя от необходимости направлять ток высокой силы тока, необходимый системе, непосредственно через переключатель. Это может сжечь его контактные точки с течением времени. Вместо этого переключатель, активируемый водителем или оператором машины, просто посылает ток малой силы через реле, которое активирует электромагнит внутри него. Затем магнит замыкает вторую, независимую электрическую цепь, позволяя высокой силе тока проходить через нее непосредственно к компоненту. Реле также упрощают прокладку электрических цепей, избавляя от необходимости прокладывать провода с большой силой тока в кабину машины и из нее.
При отсутствии тока от переключателя (через левую сторону реле) основная силовая цепь с правой стороны остается «разомкнутой». Через него к компоненту также не поступает напряжение батареи. фото: Графика: Скотт Гарви Когда переключатель активирован, напряжение проходит через левую сторону реле, заставляя электромагнит «замыкать» силовую цепь справа. Таким образом, напряжение теперь поступает непосредственно от батареи к компоненту. фото: Графика: Скотт ГарвиЧтобы начать проверку реле, вам нужно знать, где каждая цепь входит и выходит из него.Все реле имеют стандартные номера, обозначающие каждый из четырех соединительных контактов, и эти номера будут напечатаны или выбиты на корпусе реле рядом с контактами. Вот что они означают.
Контакты 85 и 86 находятся на стороне управления реле. Питание от переключателя поступает в реле через контакт 85 и выходит на массу шасси через контакт 86, образуя замкнутую цепь, активирующую электромагнит реле. Магнит замыкает вторую независимую цепь внутри реле, которая проходит между контактами 87 и 30.
Контакт 87 — это место, где ток большой силы тока от батареи входит в реле. Контакт 30 — это то место, где поток тока от батареи выходит на компонент, когда электромагнит находится под напряжением и цепь замкнута.
С помощью мультиметра
Единственный инструмент, необходимый для проверки реле, — это мультиметр. Вытащив реле из блока предохранителей, настроив мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и активировав переключатель в кабине, сначала проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей, к которому подключается реле (или где-либо еще). реле находится).Если нет, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Если предохранитель не поврежден, убедитесь, что переключатель пропускает ток к реле.
Как только вы убедитесь, что в позиции 85 есть напряжение, установите мультиметр в режим непрерывности и проверьте, имеет ли гнездо 86 хорошее заземление.
Если напряжение может проходить через эту сторону реле, перейдите к точке подключения 87 и проверьте, присутствует ли там напряжение батареи. Если это не так, это также указывает на перегоревший предохранитель или автоматический выключатель.
Проверка точек подключения в блоке предохранителей с помощью мультиметра подтвердит наличие напряжения аккумулятора на клеммах реле. Показание 12,65 указывает на то, что напряжение доступно на соединении 87. фото: Скотт ГарвиЕще раз используя функцию проверки целостности мультиметра, можно убедиться в наличии хорошего соединения реле с компонентом. Подсоедините один провод к клемме 30, а другой к точке подключения положительного напряжения компонента.(Возможно, вам придется подключить провод мультиметра к удлинителю, чтобы добраться до компонента, в зависимости от того, насколько далеко он находится от блока предохранителей). Если все нормально, то скорее всего виновато реле.
Это можно легко перепроверить, просто чтобы убедиться. Просто возьмите шплинт или кусок провода и подключите его между 87 и 30 точками подключения реле в блоке предохранителей. Компонент должен начать работать. Это также является эффективным способом экстренного ремонта, который позволит вам вернуть машину во двор, пока реле не будет заменено.Помните, что реле — это не предохранитель; еще будет предохранитель для защиты цепи.
Он открыт или закрыт?
Термин «открытый» и «закрытый» часто используется для описания электрических цепей. Но что это значит? Это относится к тому, может ли ток течь.
Концепцию легко понять, если вспомнить аналогию с заборными воротами. Когда ворота открыты, забор не завершен, а ограждение открыто. Когда точки контакта в переключателе разнесены, цепь «разомкнута», как и этот затвор, и ток не может течь.Когда точки контакта находятся вместе, цепь «замкнута», и электричество может течь от батареи туда, где оно необходимо.
Икс фото: Графика: Скотт ГарвиКак проверить реле в домашних условиях (5 простых шагов)
Ваш автомобиль включает в себя множество электрических компонентов, которые должны гармонично работать вместе для безупречной работы. Эти компоненты отвечают за каждую систему, от фар до кондиционера. Когда что-то выходит из строя с электроникой, вы можете искать неисправное реле, оставляя вас в раздумьях, как проверить реле.
Так как в автомобиле много реле, вам нужно знать эти простые шаги. Реле работают так же, как переключатель, позволяя одной цепи управлять другой, даже если могут быть различия в силе тока. С помощью наших простых шагов вы сможете найти проблему и быстро заменить ее, даже если вы механик-любитель.
Важное защитное релеНесмотря на то, что тестировать автомобильные реле несложно, необходимо соблюдать некоторые важные меры предосторожности.Если вы не уверены в том, что делаете, вы можете легко создать большие проблемы или нанести травму.
Во-первых, никогда не заменяйте реле деталями от другого автомобиля или чем-то, что у вас завалялось. Использование неправильного реле может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию, что приведет к повреждению электроники автомобиля.
Во-вторых, всегда следует обращаться с реле бережно. Если вы уроните его или он повредится, провода могут расплавиться или сгореть. Это еще одна причина, по которой вам никогда не следует модифицировать реле.
Поскольку реле работает от электричества, их не следует использовать в местах, где есть легковоспламеняющиеся газы. Найдите безопасное место в гараже или мастерской для работы с автомобильными реле.
Наконец, проверьте руководство по обслуживанию, прежде чем работать с любым реле. Вы можете понять основы, но важно, чтобы все было заменено в соответствии с заводскими спецификациями.
СВЯЗАННО: 3 признака неисправного главного реле
Материалы, необходимые для проверки релеДля проверки автомобильного реле не требуется много инструментов. На самом деле, многие из этих принадлежностей могут быть у вас в домашнем гараже прямо сейчас.
- Контрольная лампа
- Омметр или цифровой мультиметр
- Руководство по обслуживанию автомобиля
- Запасное реле
- Провода-перемычки
Для достижения наилучших результатов подготовьте все свои расходные материалы перед началом работы. Вы хотите, чтобы все было в пределах досягаемости руки, поэтому вам не нужно отходить от того, над чем вы работаете.
СВЯЗАННО: 5 признаков неисправного реле топливного насоса
Как проверить автомобильное релеВот несколько шагов проверки автомобильного реле в домашних условиях:
1.
Найдите реле Прежде чем вы сможете проверить реле, вам нужно его найти. Некоторые реле находятся под приборной панелью, а другие могут быть в моторном отсеке.
Местоположение будет зависеть от того, чем управляет реле. Если вы не уверены, где он находится, посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля схему подключения.
2.
Замена реле Самый простой способ проверить реле — заменить его на исправное. Однако, когда вы делаете это, вы рискуете испортить хорошее реле из-за короткого замыкания или существующей проблемы.
Кроме того, эта процедура может привести к тому, что вы потратите больше денег, чем необходимо. Если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что вы очистили разъемы и осмотрите их, пока снимаете реле.
3.
Используйте мультиметр С помощью мультиметра вы можете проверить реле. Установите мультиметр на Ом и подключите провода к входным и выходным контактам для измерения сопротивления. Вы хотите видеть от 50 до 120 Ом.
Если мультиметр показывает Open или Out of Range, это может означать неисправность обмотки катушки.В этом случае требуется замена реле.
Если все выглядит хорошо, вы можете подключить провода между контактами переключателя. Открытое реле покажет OL или Open.
4. Добавить мощность
Затем вы хотите запитать реле от 12-вольтовой батареи. Вы должны услышать щелчок, когда катушка реле замкнет соединение. Полярность важна для диодных реле, но не для 4-контактных реле.
Подсоедините контрольную лампу к земле и клемме выключателя. Ваш тестовый свет будет считывать ток, заставляя его загораться, если все работает как надо.При снятии перемычки лампочка должна погаснуть.
5. Тестовый переключатель
Если все работает как надо, вы хотите перейти к коммутатору. Плохая точка контакта может привести к падению напряжения или его полному отсутствию. Снимите контрольную лампу и настройте мультиметр на постоянный ток. Подсоедините провода к контактам переключателя. Это показание должно соответствовать напряжению вашей батареи, обычно 12 В.
Затем проверьте сопротивление переключателя. Вам нужно отключить перемычку и включить реле.Мультиметр должен быть настроен на омы, измеряя сопротивление переключателя. Активированное открытое реле будет измерять почти 0 Ом, в то время как замкнутое реле будет OL или Open.
Если вы не можете диагностировать реле после этих шагов, вам может понадобиться дополнительная помощь специалиста.
Реле есть в каждом современном автомобиле. Они также являются частью других приложений, таких как авиация и морские суда. Как правило, реле позволяет цепи с меньшей силой тока управлять другой цепью с большей силой тока.Реле действует так же, как и переключатель, обеспечивая питание цепей с меньшей силой тока по сравнению с цепями с большей силой тока.
Если взять в качестве иллюстрации фары автомобиля, то видно, что используется реле. Если бы это было не так, вы бы подключили фары к выключателю в своем автомобиле, и сила тока превысила бы мощность. Эта проблема может привести к расплавлению проводов или возгоранию автомобиля. Вместо этого для управления системой используется реле. Он также может одновременно активировать несколько систем, например, включение фар во время работы дворников или выдвижение радиоантенны при включении стереосистемы.
Как проверить реле в автомобиле ❤️ Все, что вам нужно знать
Сегодня в любой машине на дороге есть несколько реле. Это общий термин, описывающий переключатель в вашем автомобиле, который имеет входную цепь и выходную цепь. Это позволяет небольшому току управлять аксессуарами в вашем автомобиле, для работы которых требуется большой ток. Реле устраняет необходимость в более тяжелых переключателях и дополнительных проводах, чтобы все это работало.
Авторемонт стоит дорого
Правильно функционирующее реле использует электромагнитное устройство для перемещения переключателя таким образом, чтобы он размыкался или замыкался, или, в этом случае, замыкал или размыкал электрическую цепь.Большинство реле представляют собой маленькие устройства черного квадрата, которые часто называют много реле или стандартные реле.
Какой смысл в реле в автомобиле?
Автомобильные реле обычно используются для переключения сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи. Необходимо, когда встроенный переключатель не может справиться с током, необходимым для переключения сильноточной электрической системы. Использование реле дает вам преимущество наличия нескольких цепей на одном переключателе.При подключении нескольких реле они могут размыкать несколько цепей и выполнять ряд функций всего с одним входом. В вашем автомобиле примером этого является механизм блокировки дверей. Вы можете нажать одну кнопку, но одновременно разблокировать двери.
Одной из основных причин использования реле в автомобиле является то, что они экономят время и деньги. Без реле вам пришлось бы использовать сильноточные электрические цепи, а это может стоить больших денег. Слаботочные компоненты, такие как реле, вообще не стоят больших денег.Чем больше у вас реле, тем меньше сильноточных цепей вам нужно.
Если вы зайдете на Autozone.com, то увидите, что что-то вроде реле топливного насоса может стоить всего 8 долларов. Многоцелевое реле может стоить всего 13 долларов.
Признаки неисправности реле
Как вы можете себе представить, если что-то пойдет не так с реле в вашем автомобиле, это может привести к повреждению различных электрических систем. Поскольку к каждому электрическому аксессуару в вашем автомобиле где-то на линии подключено реле, почти любая потенциальная электрическая система может выйти из строя.Это варьируется от топливного насоса до дверных замков, электрических стеклоподъемников, кондиционера и многого другого. Они действительно влияют почти на каждую часть вашего автомобиля.
Возможно, когда реле выходит из строя, это может быть просто связано с его ослаблением или загрязнением.
Если реле в вашем автомобиле начинают выходить из строя, вы можете заметить некоторые из этих симптомов.
Внезапная остановка
Если у вас есть проблема с реле зажигания в вашем автомобиле, вы будете страдать от внезапной остановки двигателя. Это происходит из-за того, что искра отключается, и вы больше не можете поддерживать горение, потому что реле больше не может удерживать электрический ток, протекающий к вашим свечам зажигания.
Регулятор яркости
Реле, отвечающее за управление фарами, может быть повреждено или выйти из строя, что приведет к тому, что ваши фары вообще не будут работать или будут светиться тусклее, чем обычно. Это может быть результатом обрыва соединения или перегрузки реле.
То же самое может произойти с освещением в салоне вашего автомобиля или даже на вашем дисплее. Вы можете столкнуться с прерывистым затемнением, светом вообще не работать или мерцающим светом, поскольку цепь перегружена или не может обслуживаться.
Windows не работает
Если ваши окна опускаются и поднимаются только наполовину, застревают или вообще не работают при нажатии кнопки, это хороший признак того, что реле, отвечающее за электрические стеклоподъемники, неисправно.
Кондиционер не работает
Если при включении кондиционера вы обнаружите, что холодный воздух не выходит или вообще не выходит воздух, то существует вероятность того, что реле и управление вашей системой кондиционирования воздуха вышли из строя.
Как видите, сложно определить признаки неисправного реле в общем смысле этого слова. Поскольку реле связаны с каждой электрической системой, вам будет проще определить симптомы неисправного реле зажигания, неисправного реле стартера, неисправного реле топливного насоса и так далее.
Достаточно сказать, что если какая-либо из систем вашего автомобиля, работающих от электроэнергии, не работает вообще или работает с перебоями или с пониженной мощностью, вполне возможно, что реле, подключенное к этому устройству, является причиной, по которой вы у вас проблемы. И если это так, вы можете протестировать реле, чтобы узнать, можно ли с ним что-то сделать.
Стоимость ремонта автомобильного реле
Если у вас возникла проблема с реле и вы хотите, чтобы ее починил профессионал, вы можете отнести ее к механику, чтобы он осмотрел ее. Реле, как правило, очень долговечны, но возможно, что они могут закоротить или иным образом повредиться и требуют действительного размещения. Если вам нужно обратиться к механику, чтобы заменить ваши реле, вы ищете плату около 100 долларов США , чтобы сделать это. Как мы видели, стоимость покупки нового реле может быть довольно дешевой, но в этом случае труд будет иметь решающее значение.
Как проверить реле в автомобиле
Если вы подозреваете, что что-то не так с одним из реле в вашем автомобиле, вы можете обратиться к механику для его проверки или пройти процесс проверки реле самостоятельно.тестирование ваших собственных реле не слишком сложно, и если вам удобно выполнять какую-либо работу в вашем автомобиле, вы можете справиться с этой работой самостоятельно.
Шаг 1 : Вы должны использовать контрольную лампу и проверить предохранители в вашем автомобиле, прежде чем приступить к проверке реле, на тот случай, если проблема связана с несколькими, а не с реле. У каждого электрического компонента в системе также есть предохранитель, который вы можете проверить и при необходимости заменить. Автомобильные предохранители, как правило, очень дешевы и должны стоить вам менее 10 долларов.
Шаг 2 : Если вы заглянете под капот своего автомобиля, у вас должно быть нечто, называемое центром распределения питания или PDC. Это обеспечивает карту для мест ретрансляции и того, что каждое из них делает. Это будет удобно для вас, чтобы найти именно то реле, которое вам нужно для решения любой проблемы, с которой вы столкнулись в своем автомобиле. Если у вас нет карты расположения всех реле в вашем автомобиле на вашем PDC, вы можете проверить руководство пользователя, и оно должно содержать ту же информацию.Если это не удастся, в Интернете обязательно найдется то, что вы ищете, поэтому вы можете найти в Google свою марку, модель и год выпуска, а также реле, которое вы ищете, и вы сможете найти именно то, что вам нужно.
Шаг 3: Теперь, когда вы нашли конкретное реле, которое вы ищете, аккуратно возьмитесь за реле, которое вы ищете, и попросите кого-нибудь включить автомобиль. Все, что вам нужно сделать, это держать реле между пальцами, нет необходимости тянуть его или перемещать.Когда двигатель заведется, реле должно щелкнуть в одном из положений ключа зажигания. Если это произойдет, то вы знаете, что это реле работает правильно. Если этого не произошло, то вам нужно продолжить.
Шаг 4: Выключите автомобиль, и теперь вы можете снять реле, чтобы осмотреть его на этом этапе. Крепко возьмитесь за него и потяните вперед, немного покачивайте, если вам нужно помочь ему выйти.
Шаг 5: Быстро осмотрите реле.Клеммы на нижней стороне должны быть чистыми. Если вы видите какие-либо признаки коррозии или повреждения от тепла, вам нужно заменить реле.
Шаг 6 : Вам необходимо проверить клемму, из которой вышло реле. Клеммы заключены в пластиковый корпус, поэтому, если была проблема с перегревом, вы можете увидеть некоторое плавление или следы возгорания вокруг них. Это также указывает на необходимость замены реле. Если вы видите лишь небольшое количество легкой коррозии, вы можете использовать какой-либо абразивный инструмент, чтобы очистить коррозию и хорошо отполировать ее, чтобы она снова была в надлежащем рабочем состоянии.
Шаг 7: На реле должно быть изображение внутренней цепи, к которой оно относится. На первичной стороне реле вы найдете клеммы 86 и 85. Питание от переключателя поступает в реле на контакт 85 и направляется на землю на контакт 86. Таким образом, замыкается цепь, активирующая электромагнит. Магнит замыкает вторую цепь в реле, которая проходит от контакта 87 до контакта 30.
Ток большой силы тока от аккумулятора поступает на реле на контакте 87.На контакте 30 ток течет к любому компоненту, которым он управляет.
Шаг 8: Чтобы проверить правильность работы любого реле, вам понадобится только мультиметр. После того, как вы удалили реле, вы можете настроить мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и проверить, есть ли 12 вольт, расположенные на контакте 85 в блоке предохранителей, где реле подключается. Если там нет напряжения, вам нужно проверить соответствующий предохранитель для любого компонента, который вы проверяете.
Шаг 9: Если вы подтвердите наличие напряжения в положении 85, вы можете включить мультиметр на непрерывность и проверить, просто убедитесь, что у вас есть заземление в гнезде 86. Если он в хорошем рабочем состоянии, то вы можете перейти к 87 и проверить там напряжение. Если у вас нет напряжения в точке 87, то у вас также может быть перегоревший предохранитель или проблема с автоматическим выключателем.
Шаг 10 : Верните мультиметр в режим проверки целостности цепи, и вы сможете проверить клемму 30, подсоединив один провод к ней, а другой к точке подключения положительного напряжения компонента.Если все в порядке, то, скорее всего, проблема в реле, поэтому его можно заменить.
Шаг 11: Если вы не уверены, что выполнили все шаги правильно, никогда не помешает перепроверить, просто чтобы убедиться, что все работает так, как должно быть.
Практический результат
Реле в вашем автомобиле имеют первостепенное значение для обеспечения правильной работы всех электрических компонентов вашего автомобиля.Поскольку их так много, самое сложное — просто отследить, какой из них на самом деле управляет той частью автомобиля, которую вы хотите проверить.
Вот почему очень важно проверять руководство пользователя и всегда держать его под рукой в месте, где вы его не потеряете, например, в бардачке автомобиля. Когда у вас есть карта реле, вы будете знать, куда идти, и сэкономите себе много времени. Как мы уже говорили, реле не очень дорогие, и процесс проверки реле займет у вас всего несколько минут вашего времени.
Поскольку стоимость обращения к механику для выполнения этой работы может превышать 100 долларов США, стоит потратить время и усилия, чтобы выполнить такую работу самостоятельно. В этом нет ничего особенно сложного, и это дает вам чувство ответственности за то, что вы делаете в своем автомобиле, и за его техническое обслуживание.
Для правильной работы многих компонентов вашего автомобиля требуются реле. Когда что-то начинает идти не так, это определенно одно из первых мест, куда вы должны обратиться вместе с предохранителями, чтобы решить проблему.Даже если это не ретранслятор, выполнение этого самостоятельно устраняет это как проблему, так что вы можете перейти к любой более серьезной проблеме, которая может присутствовать.
Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
Что делает реле?
Прежде чем мы обсудим, как определить неисправность реле в автомобиле, давайте рассмотрим назначение реле. Релейные переключатели используются для уменьшения количества электрического тока, протекающего по определенной цепи внутри вашего автомобиля. Для работы некоторых функций автомобиля требуется огромное количество силы тока.Таким образом, прохождение всего этого через переключатель без реле может привести к тому, что переключатель сгорит намного быстрее.
Реле
используются с фарами, звуковым сигналом автомобиля, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и другими функциями, для которых требуется электрическая цепь. Они рассчитаны на чрезмерную силу тока, но также могут перегореть через некоторое время.
Как работают реле?
Автомобильное реле работает как выключатель, управляемый электроэнергией.Когда вы включаете в машине что-то, что требует большого тока, например дворники, звуковой сигнал или фары; ток проходит через реле, где два контакта замыкаются для питания аксессуара.
Типичное автомобильное реле имеет две цепи — цепь питания с катушкой и цепь контакта с рычагом. Чтобы лучше понять, как они работают, мы возьмем в качестве примера звуковой сигнал автомобиля.
Звуковой сигнал автомобиля поставляется с четырехконтактным реле. Два штыря расположены друг напротив друга и соединены с катушкой.Два других соединены с рупором с открытым контактом между ними. Каждый контакт будет иметь свой номер, чтобы упростить идентификацию источника питания.
Когда вы нажимаете кнопку звукового сигнала на рулевом колесе, ток течет через два контакта, которые подключены к катушке. Затем эта катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает рычаг, расположенный вдоль контактной цепи. Рычаг закрывает точку контакта, позволяя току достичь и активировать гудок.
Как определить неисправность реле в автомобиле
Шаг 1. Проверьте звуки щелчков
Если какой-либо из аксессуаров вашего автомобиля не работает, и вы подозреваете, что реле неисправно, вы можете выполнить простой тест, чтобы подтвердить свои подозрения. Ваши реле, скорее всего, будут найдены внутри блока предохранителей под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, как найти реле в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике.
Возьмем наш пример с клаксоном. Если у вас есть звуковой сигнал, который не воспроизводит звук при нажатии кнопки на рулевом колесе, попросите кого-нибудь нажать на него, пока вы кладете палец на реле. Вы хотите чувствовать и слушать любые щелчки.
Если вы чувствуете и слышите щелчки, то реле срабатывает с одной стороны – со стороны цепи питания и катушки.Однако, если звука от сирены не было, реле имеет проблему по контактной цепи. Возможно, на эту сторону не поступает питание, или у вас плохой контакт, неисправное реле предохранителя, плохой звуковой сигнал или неисправное заземление.
С другой стороны, если вы не почувствовали или не услышали никаких щелчков при нажатии кнопки звукового сигнала, реле имеет неисправность в цепи питания. Возможно, в эту цепь не подается питание, или у вас сломаны внутренние компоненты реле, плохой переключатель звукового сигнала, нарушено соединение или плохое заземление.
Шаг 2: Поменяйте местами реле
Еще один простой способ узнать, неисправно ли ваше реле, — заменить его на другое, идентичное ему. Сначала вам нужно убедиться, что номера, указанные на обоих реле, совпадают.
Во-вторых, замена должна быть между неисправным реле и другим рабочим реле. Вы можете проверить цепь второго реле, чтобы убедиться, что оно работает. Если это для фар, убедитесь, что фары работают. Если ваш звуковой сигнал или любой другой автомобильный аксессуар работает со вторым реле, теперь вы будете уверены, что проблема с первым.
Проверка исправности реле в автомобиле
Первые два теста, описанные выше, помогают определить неисправность реле без использования каких-либо инструментов. Ниже приведены два альтернативных теста, которые вы можете выполнить с помощью надежных инструментов от 1A Auto, чтобы убедиться, что ваше реле действительно неисправно.
Шаг 1. Тестер реле
Тестер реле — это инструмент, который помогает проверить электронику реле на наличие электрических проблем. Он подает сигнал на катушку по цепи питания и проверяет, правильно ли реагирует рычаг по цепи контакта.
Все, что вам нужно сделать, это подключить тестер к аккумулятору вашего автомобиля, подключить реле к одной из конфигураций тестера и нажать кнопку TEST. Не забудьте установить, тестируете ли вы 4-контактное реле или 5-контактное реле. Тестер загорится зеленым светом, если все в порядке, и красным светом, если реле неисправно.
Шаг 2: Комплект реле
С помощью комплекта реле можно проверить питание обеих цепей реле с помощью 4-контактных и 5-контактных адаптеров, которые входят в комплект.Каждый адаптер имеет номера, соответствующие каждому контакту на самом реле. Все, что вам нужно сделать, это подключить реле к соответствующему адаптеру, вставить адаптер в то место, где реле находится в блоке предохранителей, и проверить каждый из контактов на наличие питания и заземления с помощью контрольной лампы. При проверке питания вы должны увидеть, как загорается тестовая лампочка. При проверке заземления вы должны услышать звук звукового сигнала.
Шаг 3: Плавленый соединительный жгут
При использовании жгута перемычек с предохранителями вам необходимо подключить его к месту соединения контактов реле внутри блока предохранителей.Начать можно с проверки контактной цепи. Помните, что контакты, которые являются частью одной и той же схемы, располагаются напротив друг друга. В основном это диагональный способ.
Если в контактной цепи нет обрыва, вы должны услышать звуковой сигнал или увидеть включение неработающего автомобильного аксессуара. Это могут быть дворники, кондиционер или фары.
Магазин деталей и инструментов, представленных в этой статье
Связанный контент
Резюме
Название статьи
Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
Описание
Прежде чем мы обсудим, как определить неисправность реле в автомобиле, давайте рассмотрим назначение реле.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Симптомы неисправности пускового реле и как проверить?
1. Введение
Прежде чем ваш двигатель заведется, когда вы садитесь в машину и заводите ее, необходимо выполнить ряд шагов. Реле стартера является одним из наиболее важных и часто упускаемых из виду компонентов в любой системе зажигания автомобиля.Пусковое реле представляет собой небольшое электрическое устройство, расположенное в пусковой цепи двигателя с большой силой тока. Реле — это всего лишь переключатель дистанционного управления, который регулирует ток в сильноточной цепи. Реле стартера в автомобиле использует умеренный ток выключателя зажигания, чтобы замкнуть гораздо более мощную цепь стартера.
Реле стартера и соленоид стартера работают вместе, чтобы запустить механизм стартера в нескольких автомобильных приложениях. Цепь соленоида стартера в некоторых случаях может управляться непосредственно выключателем зажигания. Обычно это небольшие транспортные средства, и стартеру не требуется большой ток для работы.
В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о пусковых реле: их функции, их расположение в автомобиле и принцип их работы. Мы также включаем информацию о признаках неисправного пускового реле, о том, как его проверить и как заменить или отремонтировать неисправное пусковое реле. продолжить чтение.
видео. Как проверить симптомы неисправного пускового реле
2.Функция пускового реле
Между аккумуляторной батареей автомобиля и стартером реле стартера действует как замыкатель цепи или автоматический выключатель. Это помогает увеличить ток батареи, так что требуется меньший ток для зажигания. По описанию это переключатель между пусковым соленоидом и пусковым двигателем.
При повороте ключа зажигания или нажатии кнопки запуска автомобиля генерируется большой ток. Стартеру требуется значительный ток, а замок зажигания не может управляться. Если реле нет, то оно сгорит.
При выходе из строя пускового реле автомобиль может не завестись. Как мы увидим позже, существует множество причин, по которым этот компонент может выйти из строя. Они также требуют различных обработок в зависимости от характера и серьезности опасности. Некоторые поддаются ремонту, а некоторые требуют установки новых реле.
3. Как реле стартера работает с другими?
Когда вы включаете зажигание, ваш ключ активирует реле стартера, которое подает питание на соленоид стартера, а соленоид подает питание на стартер.
При повороте ключа зажигания реле стартера передает небольшую мощность на соленоид стартера, а соленоид потребляет большой ток непосредственно от автомобильного аккумулятора. Это активирует соленоид, который подает питание на стартер, а стартер вращает маховик.
Все современные программы запуска следуют этой процедуре. Чтобы стартер зацепил и повернул маховик, питание подается на реле стартера через соленоид. При запуске автомобиля пусковое реле необходимо.
4. Положение пускового реле
Расположение пускового реле зависит от типа и модели автомобиля. Блок предохранителей (также называемый блоком питания), приборная панель под панелью предохранителей или правое крыло — все это возможные места. В большинстве автомобилей он будет находиться под капотом, в большой коробке с черной крышкой. Здесь устанавливаются автомобильные предохранители и реле. Его еще называют блоком предохранителей. Эта коробка обычно устанавливается со стороны водителя транспортного средства.
Провода входят и выходят из реле.Однако многие другие реле имеют похожий внешний вид в автомобилях. Блок предохранителей с реле стартера, установленный под приборной панелью, бывает сложно найти или даже снять. Может быть нетрудно найти пусковое реле, прикрепленное к стене крыла. Эти реле обычно имеют цилиндрическую форму и могут быть идентифицированы по монтажным стойкам и выводам. Если вы не уверены, какое из них является пусковым реле, обратитесь к руководству по обслуживанию.
5. Признаки неисправности реле стартера
Реле стартера, как и другие механические и электронные компоненты вашего автомобиля, покажут признаки неисправности, прежде чем окончательно остановится.Ниже перечислены некоторые признаки повреждения или износа реле стартера. Если вы видите эти предупреждающие знаки, запишитесь на прием к местному сертифицированному механику, чтобы провести тщательный осмотр вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблему с другими компонентами.
Когда мы выключаем зажигание, и пусковой соленоид, и двигатель должны перестать работать. Если реле стартера не работает в этом порядке, двигатель не запустится. Вероятно, главные контакты уже спаяны между собой, в замкнутом положении.Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
1) Автомобиль не заводится
Невозможность завести автомобиль — один из самых явных признаков поломки автомобиля. Хотя многие потенциальные сбои могут помешать запуску автомобиля, неисправность пускового реле часто является источником проблемы. Чтобы понять почему, мы должны сначала лучше понять функцию реле стартера.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ваша батарея встряхивается, высвобождая всплеск электрической энергии. Стартер приводится в действие этой энергией и запускает двигатель. Пусковое реле замыкает цепь до того, как достигнет стартера, но также увеличивает ток батареи, когда он проходит через нее.
Неисправное реле стартера не позволит вашей аккумуляторной батарее подавать электрический сигнал на стартер. Поэтому, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ, ваш двигатель не заведется.При повороте ключа, если цепь не разорвана, можно услышать щелчок. В любом случае вам следует обратиться за профессиональной помощью, чтобы оценить симптомы и точно диагностировать причину.
2)Пусковое реле остается разомкнутым после запуска двигателя
Пусковое реле и пусковой соленоид подают ток на выключатель зажигания, когда вы включаете зажигание. Стартер вращает гибкую плату для запуска двигателя, а соленоид подает питание на гибкую плату.
Когда мы выключаем зажигание, и пусковой соленоид, и двигатель должны перестать работать. Главные контакты реле стартера скорее всего уже спаяны между собой, в замкнутом положении, если оно не срабатывает в таком порядке реле удерживает двигатель запущенным. Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
Обычно это происходит, когда реле касается чего-либо или подвергается воздействию большого количества электричества.Поскольку эта проблема может повредить всю загрузочную систему, ее необходимо диагностировать и устранять немедленно.
3) Стартер издает щелчок
Реле обычно работают по принципу «все или ничего». Он либо отправляет весь ток, либо ничего не отправляет. Однако при выходе из строя реле стартера может быть отправлена только часть сигнала.
Реле стартера издает щелчок, но двигатель не вращается, что указывает на то, что на стартер не поступает достаточный ток от реле.Это также может быть признаком низкого или разряженного аккумулятора. Только когда он передает на стартер достаточный ток, реле начинает работать. Меньшая мощность может повредить все пусковое устройство или привести к тому, что автомобиль не заведется, что будет сопровождаться раздражающим щелчком.
Оба этих состояния могут быть вызваны коррозией или старением реле с поврежденными контактами. Очистка контактных точек для обеспечения правильного потока или замена старого реле — это единственные два варианта ремонта. Зачистите корродированную поверхность реле наждачной бумагой или скребком для гравия.Вы можете заменить реле, чтобы получить большую мощность, или обратиться к профессиональному механику.
4)Автомобиль заводится с перерывами
Когда реле стартера работает, оно передает питание на стартер при каждом его включении. Однако мусор, грязь и высокие температуры могут загрязнить этот ингредиент. Коррозия и остатки в цепи ограничивают прохождение тока. Из-за этих условий пусковое реле может работать с перерывами.
Реле стартера является основным компонентом системы зажигания и имеет очень мало подвижных компонентов, поэтому редко выходит из строя.Однако, когда это происходит, это связано с проблемами проводимости. Если реле исправно, возможно, повреждено или проржавело соединение проводов под капотом.
6. Как проверить пусковое реле?
Материал:
- Полностью заряженный аккумулятор
- Технология производства портативных соединительных кабелей
- Пищевая сода, вода и проволочная щетка
Инструмент:
Защитные очки и перчатки
Этап 1
Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован, а коробка передач находится в нейтральном или припаркованном состоянии. Работая под капотом, вы не хотите, чтобы автомобиль случайно двинулся вперед.
Этап 2
Перед тестированием подготовьте полностью заряженный аккумулятор и переносную перемычку. Или вы можете проверить автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен, а не является источником вашей проблемы. В течение всего теста обратите внимание на то, как подключить соединительный кабель к клемме аккумулятора.
Этап 3
Проверьте соединительные клеммы на аккумуляторе и стартере.Убедитесь, что на них нет ржавчины, масла, пыли и мусора. Перед очисткой заржавевших клемм отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отложите его в сторону. Снимите положительный кабель аккумулятора с аккумулятора и отложите его в сторону. Следите за тем, чтобы кабели случайно не коснулись клемм аккумуляторной батареи. Используйте пищевую соду, воду и проволочную щетку, чтобы очистить ржавые клеммы. При необходимости очистите клемму стартера. Если возможно, отсоедините кабель аккумулятора.
Этап 4
Необходимо следить за кабелем от пускового соленоида к пусковому реле.На реле четыре вывода. Два меньших провода используются для «включения» реле и идут от критической цепи включения. Два больших провода соединяются от аккумулятора к стартеру, по которому передается напряжение аккумулятора. Отсоедините провода от реле стартера и пометьте два меньших провода, чтобы их можно было правильно подключить. Подключите один конец перемычки к заземлению корпуса. Клемма 86 должна быть подключена к другому концу.
Этап 5
Подсоедините перемычку к положительной клемме аккумулятора.Так как связь между аккумулятором и стартером оборвалась, перемычку можно включить на короткое время. Для измерения сопротивления между клеммами 30 и 87 следует использовать цифровой вольтметр. Его сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, реле не работает. Реле нужно заменить.
7. Как заменить реле звонка звезда
?Установите перемычку между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора.Теперь вы можете ненадолго оставить соединение перемычкой после того, как соединение аккумулятора со стартером было отключено. Между клеммами 30 и 87 измерьте сопротивление цифровым вольтметром. Требуется сопротивление менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, пусковое реле не сработает. Реле необходимо заменить.
Подготовка материала: защитные очки, защитная нить
Инструменты: плоскогубцы, гаечные ключи, проволока
1) Как правильно разобрать пусковое реле?
Вы можете открыть капот и отключить минусовую клемму аккумулятора, если это блок предохранителей, чтобы запустить реле.Далее найдите блок предохранителей. Обычно коробка с черной крышкой. Если вы не можете найти пусковое реле, воспользуйтесь инструкцией. Определите положение пускового реле по информации на крышке блока предохранителей. Затем снимите пусковое реле.
Если это реле стены из глины, следуйте приведенному ниже методу, чтобы избавиться от него. Во-первых, используйте гаечный ключ, чтобы снять клеммы аккумулятора. Во-вторых, отсоедините провода, подключенные к клеммам реле. Используйте гаечный ключ, чтобы удалить болты, соединяющие провода с колонкой реле.Две большие и две маленькие стойки служат точками соединения. В-третьих, снимите реле с брызговика, открутив крепежные винты.
2) Как установить пусковое реле
Процесс установки реле стартера блока предохранителей прост. Нет никаких гаек или винтов, которые нужно затягивать, и не нужно беспокоиться о крутящем моменте.
Принесите свое новое реле. Медленно и медленно вставляйте реле, пока оно не достигнет конца седла клапана, совместив штифты с прорезями в блоке предохранителей.Закройте крышку и снова подключите клеммы аккумулятора, которые были отключены при снятии старого реле.
Выполните следующие действия, чтобы установить пусковое реле на брызговик.
Поместите реле на монтажную поверхность и закрепите его там. Вставив и затянув винты, прикрепите реле к стенке крыла. Установите цепь стартера и провода аккумуляторной батареи, следя за тем, чтобы не подсоединить неправильные провода к неправильным полюсам. Подсоедините аккумуляторный кабель, который был отсоединен ранее.
После завершения установки проверьте и запустите систему. Завести эту машину не должно быть никаких трудностей. В этом случае проверьте провода и соединения. Убедитесь, что соединение надежное, а пусковое реле на стене крыла правильно подключено. Если не получается разобраться в проблеме, нужно смотреть на другие компоненты системы загрузки. Или попросите механика проверить машину.
3) Проводка пускового реле
Провод устанавливается на соединительный штырь реле стартера, установленного на крыле.Обычно эти выводы подключаются в процессе установки. Для безопасной работы реле должно быть правильно подключено. На этом рисунке показано, как подключить четырехконтактное реле стартера
.Ступень 1
Отсоедините положительную клемму аккумулятора. Во избежание несчастных случаев закрепите оголенный конец. Можно сделать это скотчем.
Этап 2
Толстые пусковые кабели соленоида можно найти здесь. Подсоедините его к большой шпильке или стойке реле.Затяните крепежные болты, чтобы зафиксировать соединение. Т.к реле стартера не имеет полярности, какой большой провод к
подключать?Этап 3
Подготовьте проводку замка зажигания. Обычно они тоньше пусковых кабелей, поскольку пропускают лишь ограниченный ток. Один из двух проводов должен быть подключен к небольшой шпильке на реле. Подсоедините оставшуюся маленькую стойку к другому проводу.
В некоторых эстафетах есть только один маленький пост.В этом случае подсоедините провод зажигания к крепежному винту или болту. Любая другая часть корпуса реле также может быть подключена к нему. Это связано с тем, что небольшой вывод реле обычно заземлен.
Четвертый
Подсоедините оставшиеся толстые провода к одной огромной шпильке или столбу. Это кабель, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора.
Наконец, включите зажигание, чтобы проверить провод реле. Запуск двигателя и проворачивание коленчатого вала не должны вызывать затруднений.Если это все еще не работает, проверьте провода еще раз, чтобы убедиться, что каждый кабель подключен к правильной клемме и надежно.
8. Заключение
В автомобиле, которому необходимо запустить реле, очень важно проверить исправность пускового реле. Это стандартный аспект ежедневного технического обслуживания автомобиля. Это может уберечь вас от неприятностей и оказаться в ловушке в отдаленных местах. Первый шаг — понять, как работают реле и как определить неисправные реле на ранней стадии.
Мы надеемся, что это руководство по реле стартера предоставило вам достаточно знаний, чтобы помочь вам решить проблему с реле стартера, которая вызвала проблемы с запуском автомобиля. Теперь вы можете распознать признаки отказа пускового реле и как его проверить.
9. Часто задаваемые вопросы о пусковом реле
1) Можете починить пусковое реле?
При выходе из строя реле стартера вы не сможете запустить двигатель. Повреждение реле стартера обычно вызвано коротким замыканием из-за плохого подключения питания на стартере.Неработающие реле нельзя снимать для ремонта; для того, чтобы запустить двигатель, необходимо установить новый.
2) Легко ли заменить пусковое реле?
При наличии подходящего инструмента и знания того, какой провод к какой клемме подключать, процесс замены реле стартера должен быть простым. Реле блока предохранителей проще. Обычно это включает в себя отсоединение старого реле, а затем подключение нового реле.
3) Сколько стоит замена пускового реле?
Без учета затрат на запуск реле предполагается заплатить около 30 долларов.С учетом стоимости приобретения компонентов общая стоимость установки нового реле составляет приблизительно 50 долларов США.
4)Сколько работает пусковое реле?
Обычно пусковое реле работает более 100 миль. Эти детали долговечны, имеют всего несколько движущихся частей, поэтому износ минимален. Наибольшую угрозу жизни пускового реле обычно представляет перегорание контактов.
5) Пусковое реле такое же, как пусковой соленоид?
В большинстве случаев реальное реле стартера представляет собой небольшой черный куб, подключенный к блоку электрических предохранителей/реле в машинном отделении, а соленоид стартера (в большинстве случаев) напрямую соединен со стартером на двигателе (хотя иногда он располагается в другом месте машинного отделения).
Как протестировать любое реле (взлом для тестирования реле)
Как проверить любое автомобильное реле . Лайфхаки для тестирования реле, которые вы можете сделать в своей машине. Я покажу вам много разных способов проверки автомобильного реле с помощью аккумулятора, перемычек и силового щупа.
Подпишитесь на мой канал на YouTube здесь: https://goo.gl/j1pCfn
Чтобы узнать о наиболее распространенных автомобильных решениях самых распространенных проблем с автомобилями и грузовиками. Ремонт автомобиля своими руками поможет вам сэкономить деньги.
В этом видео рассказывается, как проверить автомобильное реле.Мы будем тестировать реле вне автомобиля с аккумулятором, перемычками и пробником питания. Я покажу вам, как проверить реле 3, 4 и 5 контактов.
ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ:
КОНТАКТЫ:
Цепь управления (показывает сопротивление от 50 до 120 Ом)
86 Вход питания (пример: от ключа зажигания)
85 Заземление
Цепь переключателя, управляющая дополнительным элементом (например, СТАРТЕРОМ)
30 Power In HOT
87 Power Out
ТЕСТ РЕЛЕ 1
Установите измеритель на 200 Ом,
Проверка сопротивления от 85 до 86 Ом (цепь с КАТУШКОЙ)
ТЕСТ РЕЛЕ 2
Прислушайтесь к щелчку
Питание 12 В Питание к 86
Заземление к контакту 85
Вы услышите ЩЕЛЧОК замыкания 87 — 87a
ТЕСТ РЕЛЕ 3
Подайте питание на 86 и Gnd на 85, эта цепь ПОДКЛЮЧЕНА
теперь проверьте сопротивление между контактами 30 и 87
ТЕСТ РЕЛЕ 4 с ПРОВЕРОЧНОЙ ЛАМПОЙ или лампочкой
Подайте питание 12 вольт на 86 и заземление на 85, эта цепь ПОД ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ.
Подайте 12 вольт на контакт 30.
Как проверить реле — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice
Проверьте реле на вашем автомобиле
Реле неисправно? Знайте это, прежде чем тестировать реле
Если вы собираетесь проводить автодиагностику, вы должны знать, как тестировать реле. Автомобильные реле широко используются в легковых и грузовых автомобилях. Они используют малый ток для переключения большой силы тока. Использование реле позволяет автопроизводителям сократить количество проводов, что снижает стоимость и вес автомобиля.
Реле легко проверить с помощью обычного цифрового вольтметра. Купите один в любом магазине автозапчастей менее чем за 25 долларов. Затем узнайте, как работают реле.
Как работает реле
Реле содержит электромагнит (называемый катушкой управления реле), который перемещает рычаг для размыкания и замыкания электрических контактов. Автопроизводители используют множество различных способов подключения как электромагнита, так и электрических контактов. Вот вариации.
Метод катушки управления реле 1.Включите или выключите питание катушки управления и заземлите катушку управления в постоянном месте. Вы найдете этот метод, используемый на многих старых автомобилях для включения фар, муфты компрессора кондиционера, высокой скорости для двигателя вентилятора.
Метод катушки управления реле Метод 2. Поддерживайте питание катушки управления постоянно или только тогда, когда ключ IGN находится в рабочем положении. Затем используйте переключаемое заземление, чтобы включить или выключить управляющую катушку. Большинство новых автомобилей используют этот метод. PCM/ECM, BCM часто используются для переключения массы на катушку управления.Вот типичное использование:
Вы поворачиваете ключ в положение START. PCM опрашивает противоугонную систему, чтобы узнать, используете ли вы авторизованный ключ. Если это так, PCM/ECM обеспечивает заземление катушки управления как на реле стартера, так и на реле топливного насоса, что позволяет запускать двигатель и работать. В некоторых автомобилях запрос ключа может занять несколько секунд. В этих случаях производители автомобилей по-прежнему обеспечивают заземление реле стартера и топливного насоса, но отключают заземление топливного насоса или топливных форсунок, как только определяют, что ключ не авторизован.
частей реле
части реле
До вы можете проверить реле, вы должны понять систему нумерации реле
Большинство автопроизводителей используют мини-реле для сильноточных приложений и микрореле для слаботочных приложений. Системы нумерации клемм различны для обоих, и знание того, что клеммы розетки идут к катушке управления и заземлению катушки управления, а также какие клеммы переключаются, имеет решающее значение для диагностики вашей проблемы.
Автопроизводители используют две модели мини-реле — тип A и тип B.
Внутренняя часть реле одинакова, но расположение клемм у типов A и B немного отличается.
Автомобиль производители используют МИКРО-реле для слаботочных приложений
Система нумерации микрореле отличается.
Нумерация микрореле и расположение разъемов
Что выходит из строя реле?
Контакт реле может заедать и замыкаться в замкнутом состоянии, в результате чего двигатель будет работать постоянно.Самый простой способ определить, залипли ли контакты реле, это постучать по реле ручкой отвертки. Вибрация обычно вызывает размыкание контактов. Если реле размыкается краном, нет необходимости его тестировать. Это плохо. Замени это.
В катушке управления реле может возникнуть внутреннее короткое замыкание на землю, что приведет к перегоранию предохранителя каждый раз, когда на катушку управления подается питание. Самый простой тест в этой ситуации — снять реле и заменить его другим реле из блока предохранителей.Реле должно иметь такое же расположение клемм.