Как понять буксует ли сцепление – Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

  • При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;
  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

К чему приводит пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:

  • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
  • Автомобиль медленно набирает скорость;
  • В салоне чувствует запах горелой резины.

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Как узнать, буксует сцепление или нет

Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

  1. Завести мотор;
  2. Поставить автомобиль на ручник;
  3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Почему буксует сцепление

Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

Изношены фрикционы

Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

Масло на фрикционных накладках

Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

Разбухшие резиновые детали гидропривода

Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  1. Снять рабочий и главные цилиндры;
  2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
  3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;
  4. Прочистить компенсаторные отверстия.

Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проблема с эластичностью нажимных пружин

Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

Загрузка…

okeydrive.ru

Сцепление пробуксовывает

Сцепление – один из важнейших агрегатов автомобиля. Давайте кратко ознакомимся с принципами его работы. Действие автомобильного двигателя завершается вращением грузного маховика. Когда вы управляете акселератором, то можете лишь снизить или повысить скорость его оборотов. Чтобы машину тронуть с места, такое движение нужно передавать на редуктор механического действия – коробку передач.

Важно то, что передавать такое вращение необходимо плавно, или же мотор попросту заглохнет. Такая точно операция (раз плавно отключить трансмиссию) необходима также в случае остановки машины. Вот сцепление и есть такой выключатель, действующий мягко.

Принцип его работы разгадать нетрудно. Представьте пару вращающихся дисков размером, как небольшой руль. Один диск – маховик двигателя, другим является диск от сцепления. Когда при вращении тесно прижимать маховик к редукторному диску, вращение будет передаваться дальше, и авто будет двигаться. Все не очень сложно. Именно так это и происходит, вот только диски прижимаются при помощи особых механизмов, меж ними установлены прокладки.

Буксует ли сцепление, как это проверить

Так называемый свободный ход педали сцепного механизма обеспечивает его действие без малейшей пробуксовки. Но как точно узнать, пробуксовывает сцепление либо же нет? Когда при движении вашего автомобиля вы услышали запах гари от накладок, заметили плохой разгон, снижение его скорости, увидели, что авто медленно идет на подъем, тогда причина проста — сцепление включено не до конца, оно пробуксовывает.

Есть дополнительный способ проверки: до отказа затяните рычаг стояночного тормоза, а потом включите скорость. После этого постепенно жмите на педаль дросселя, плавно отпуская сцепление.

В случае остановки мотора при открытом дросселе и отпущенном сцеплении — оно не буксует. Но если мотор продолжает свою работу, знайте – оно проскальзывает. А если оно пробуксовывает, то совсем необязательно, что оно само повинно в этом.

Двигатель не развивает полной мощности: причины и способы их устранения.

Узнайте все про предпусковой электрический подогреватель двигателя из этой статьи.

Частыми причинами выступают неверная шлифовка маховика, некие недостатки выключения самого сцепления. К примеру, оно не соответствует данной марке авто.

Поэтому до разборки проконтролируйте выключение сцепления в своей машине (плавность хода и износ). Перед тем, как начнете собирать сцепление, убедитесь в соответствии деталей типу авто, проверьте маховик и всю систему сцепления. Итак,

почему пробуксовывает сцепление?

Основные причины пробуксовки сцепления

Вот самые частые причины пробуксовывания сцепления машины любой марки:

  • Пружина диафрагмы изломана
  • Износились фрикционные накладки
  • Они замаслились или засалились
  • В педали отсутствует требуемый свободный ход
  • Накладка сгорела или отсоединилась
  • Устранение проскальзывания

Если пробуксовка происходит из-за недостатка свободного хода, тогда необходимо проконтролировать и отрегулировать этот показатель. Если после регулирования, сцепление продолжает скользить, тогда снимите его с вашего авто, затем промойте, одновременно заменив накладки.

Надо поменять также нажимные пружины, утратившие упругость, вместе с шайбами термоизоляции. Для снятия сцепления, следует отсоединить коробку. Отсоединяйте осторожно, чтобы вес коробки не пришелся на ведомый диск.

Заметьте – коленчатый вал всегда уравновешен, когда монтируется маховик со сцеплением, поэтому предварительно накерните взаимное расположение кожуха сцепления самого маховика. Болты крепежа (чтобы не деформировать кожух) отворачиваются постепенно, по диаметру.

Быстрее всего изнашиваются накладки диска, называемые фрикционными. Их покупают новые тогда, когда расстояние до заклепочной головки тоньше 0,2 мм. При этом нужно заменить также чрезмерно замаслившиеся накладки.

Когда пробуксовывает сцепление оттого, что разбухли уплотнительные кольца какого либо из цилиндров внутри привода выключения всего сцепления, то определить это можно вилкой, выключающей сцепление. В данном этом случае вилка не возвращается назад после отпущения педали.

Многие не знают, как восстановить аккумулятор автомобиля, а мы уже давно дали ответ.

Сделайте ремонт кузова автомобиля своими руками, прочитав эту статью.

Тут Вы найдете бланк постановки на учет автомобиля.

Такое же явление наблюдается, если забьется компенсационное отверстие. Разбухает кольцо от применения низкокачественной тормозной жидкости, имеющей несоответствующий состав. То же случается при попадании туда минерального масла.

Чтобы устранить такую неисправность, требуется снятие цилиндра сцепления. Разберите его, промойте систему привода приобретенной жидкостью, затем замените все поврежденные детали, вычистите компенсационные отверстия посредством мягкой проволоки.
Затем наполните всю систему новой, которая подходит автомобилю вашей модели. Зная ответ на вопрос, почему пробуксовывает сцепление, всегда можно поддерживать сцепление своего авто в отличном состоянии.

avillage.online

Как справиться с пробуксовкой сцепления и каковы ее симптомы

В любом транспортном средстве сцепление выполняет функцию включения и отключения крутящего момента. Происходит это за чет того, что маховик двигателя во время старта с места соединяется с первичным валом КП во время переключения передач или старта с места. Однако, как и любой элемент автомобиля, сцепление может выйти из строя. Это может произойти по причине небрежного отношения и неправильной эксплуатации, срока службы, либо случайной поломки. В случае, когда сцепление начинает буксировать, у машины значительным образом снижается динамика, а также ухудшается тяга. Спустя некоторое время могут появиться проблемы, связанные непосредственно с коробкой передач.


Сцепление – специальный конструктивный элемент автомобиля, который дает возможность на некоторый промежуток времени отключить ведущий вал в двигателе внутреннего сгорания от колесного механического привода. Такие действия дают возможность повысить, либо наоборот понизить передачу коробки передач. Помимо этого, сцепление дает возможность плавно включать и отключать нагрузки на мотор, что предотвращает повреждения коленчатого вала механического характера.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины.

Если при нажатии на педаль не происходит резкого набора скорости, слышно лишь «завывание» двигателя, то это и есть признаки пробуксовки сцепления.

Дабы предотвратить это, следует значить причины пробуксовки, а также действия, которые следует предпринимать в таких случаях.

Почему буксует сцепление? Основными признаками пробуксовки являются следующие явления:

  • Транспортное средство с трудом набирает скорость
  • Присутствие неприятного запаха, который сильно напоминает горелую резину
  • Двигатель с трудом тянет автомобиль даже при небольших подъемах.

Для того чтобы проверить, буксует ли сцепление, следует произвести такие действия:

  • Завести мотор, после чего затянуть ручной тормоз
  • Далее следует переключится на первую скорость, одновременно газуя и отпуская при этом сцепление. Если после таких действий мотор заглохнет – все в порядке, это его вполне нормальная реакция, а со сцеплением все хорошо. Тогда как если машина начала движение, то это говорит о пробуксовке.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров. Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя.

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы.  Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.

Если же водитель решится починить механизм сцепления самостоятельно, то в первую очередь нужно разобрать “корзину”, после чего внимательно осмотреть диски.

В первую очередь нужно обращать внимание на степень износа, наличие посторонней жидкости и остатка масел, и конечно состояние пружин. Отдельного внимания заслуживает подшипник выжимания, потому как большая часть поломок сцепления обусловлена именно ним.
  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0.2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.

 

  • Сцепление начинает пробуксовывать, когда в составе используемой тормозной жидкости находится минеральное масло, керосин, либо бензин. Дабы избавиться от подобного рода неполадки, следует снять главный, а также рабочий цилиндр гидропривода. Важно разобрать всю систему целиком, после чего тщательно промыть ее спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Все детали, которые потерпели набухание следует заменить, тогда как компенсаторное отверстие очистить, а в систему залить тормозную жидкость, которая соответствует необходимому качеству и составу.
    • Пружины могут значительным образом потерять упругость. Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания.
      Для подобного рода процедуры понадобятся специальные устройства и приборы, с помощью которых и заменяются ослабевшие пружины.

Сцепление буксует: причины, устранение неисправности

Выводы

            Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию. Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость.

Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Причины пробуксовки сцепления — почему пробуксовывает сцепление

Пробуксовка сцепления может привести к уменьшению тяговых свойств машины, к снижению скорости и затруднению движения в тяжелых эксплуатационных условиях. Наиболее часто встречающиеся причины пробуксовки сцепления могут быть вызваны изношенностью фрикционных накладок, набуханием резиновых деталей и отсутствием свободного хода педали.

Износ фрикционных накладок

Причины:

  • нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
  • неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
  • тугой ход сцепления;
  • привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.

Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.

Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.

Если фрикционные прокладки изношены не сильно, то пробуксовку сцепления можно исправить, настроив свободный ход педали. При полном износе рекомендуется замена ведомого диска с накладками.

Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.

При длительной эксплуатации у нажимных пружин значительно теряется упругость, поэтому причины пробуксовки сцепления могут скрываться в низком давлении на ведомый диск. Его состояние можно проверить на СТО специальными приборами, а слабые пружины необходимо заменить.

Замасливание фрикционных накладок

Схема устройства сцепления

Причины:

  • плохое уплотнение КПП или двигателя;
  • большое количество смазки на первичном валу КПП или на подшипнике коленвала;
  • нарушение целостности гидравлики.

Результат: снижение трения фрикционных накладок

Если при свободном ходе педали сцепление пробуксовывает, то, скорее всего, на фрикционные прокладки попало масло. Необходимо демонтировать сцепление и это проверить. Чтобы удалить масло с накладок необходимо их тщательно очистить бензином или керосином, насухо протереть и зачистить нулевой наждачной бумагой. Сильно засаленный ведомый диск стоит поменять на новый вместе в комплектом фрикционных накладок. Закончив это, проверьте в КПП уровень масла и прочистите отверстие маховика.

Отслоившаяся или сгоревшая накладка

Признаки перегрева

Причины:

  • пробуксовка сцепления;
  • старт с места на третьей или четвертой передаче;
  • слишком слабое сжатие сцепления;
  • неисправность в системе работы сцепления либо отсутствие необходимого зазора между рычагами выключения сцепления и подшипником;
  • засаливание или замасливание;

Результат: перегрев приведет к сильной деформации накладок.

Накладка получает нагрузку не по всей поверхности

Повреждение фрикционной накладки

Причины:

  • поверхность имеет большое количество повреждений.

Результат: снижение трения фрикционных накладок.

Перегрев нажимного диска сцепления

Перегревшийся диск сцепления

Причины:

  • стабильная пробуксовка сцепления;
  • засаливание или замасливание;
  • неисправность в системе отключения сцепления либо небольшой зазор между рычагами выключения сцепления и подшипником.

Результат: снижение трения накладок. Из-за слишком слабого усилия сжатия сцепления пробуксовка сцепления приведет к превышению значений теплопоглощающих свойств. Итогом будет перегрев.

Видео

Подробнее об автомобильном сцеплении смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения

Пробуксовка сцепления может стать причиной возникновения проблем, связанных с ухудшением тяги автомобиля и динамики во время разгона. Причин, по которым буксует сцепление, может быть несколько:

  1. Изношенные фрикционные накладки.
  2. Маленький свободный ход педали сцепления.
  3. Масло, которое попало на фрикционные накладки.
  4. Потеря эластичности нажимных пружин (усталость метала) и т. д.

Если вы во врем движения почувствовали неприятный запах похожий на запах подгоревшей резины, при этом ваш автомобиль стал медленно набирать скорость, а на подъемах и вовсе не тянет, вероятнее всего сцепление вашего автомобиля не включается полностью или проще говоря — «умирает».

Как проверить буксует сцепление или нет?

Чтобы подтвердить или опровергнуть пробуксовку сделайте следующее:

  1. При рабочем двигателе потяните рукоятку тормозной системы до конца.
  2. Включите передачу, затем плавно нажимая на педаль газа, медленно отпускайте сцепление.

Двигатель должен заглохнуть, это будет означать, что у вас все в порядке, если же нет и мотор по-прежнему работает — у вас буксует сцепление. В этом случае проверьте насколько легко ходит педаль сцепления, если ее движение ограничено, то попробуйте настроить ее и проверить не исчезла ли проблема.

  • Если сцепление буксует по причине изношенных фрикционов, необходимо узнать насколько велик износ.
  • Если вам повезло и он небольшой, пробуксовку можно устранить при помощи настройки свободного хода педали.
  • Если же износ фрикционных накладок слишком большой (когда между заклепками и рабочими элементами расстояние более 0,2 мм), нужно заменить ведомый диск вместе с накладками.

Случается также, что накладки замаслились из-за избытка масла в коробке передач или забитых дренажных отверстий маховика. В таком случае решение данной проблемы сводится к обычной промывке накладок керосином, по завершению все тщательно вытирается и зашкуривается «наждачкой». Иногда «сцепа» буксует по причине разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления, чтобы проверить это необходимо сделать вот что:

  1. Снимите главный и рабочий цилиндры.
  2. Разберите и промойте систему спиртом.
  3. Разбухшие детали замените новыми.
  4. Прочистка компенсаторных отверстий также не помешает.

В конце работы залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза. Если вашему авто более 10 лет  не исключено, что причина пробуксовки сцепления кроется  в утративших эластичность нажимных пружинах. В результате такого явления давление на ведомый диск оказывается недостаточным, что так или иначе приведет к проблемам с пробуксовкой. О состоянии пружин можно судить только после снятия всего диска сцепления, в случае необходимости пружины можно заменить или произвести полную замену сцепления.

Читайте также:

www.autoposobie.ru

Сцепление ведет или буксует — Пособие автомобилиста

Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет. Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение. Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Как буксует сцепление

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Как ведет сцепление

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам.

Сцепление ведет или буксует

2.9 (58.18%) 11 голос[а]

sanekua.ru

Буксует сцепление — MegaSOS

В автомобилях с механической коробкой передач могут появиться проблемы с управлением из-за неисправного сцепления. Затягивание ремонта может привести к дорогостоящим поломкам, вплоть до невозможности управления автомобилем.

Признаки неисправности сцепления

Как буксует сцепление можно понять, переключая коробку передач. Чаще всего, первые признаки неисправности проявляются при переходе с повышенной передачи на пониженную. Признаки неисправности можно заметить и по педали сцепления – она нажимается более мягко, более сильно вдавливается в пол. Или же наоборот, педаль наживается жестко, не доходит до нормального уровня.

Достаточно проверить, буксует сцепление или нет. Для этого необходимо затянуть ручной тормоз, оставив двигатель работать. После этого включить передачу. Если двигатель заглохнет, значит со сцеплением в автомобиле все в порядке. Если двигатель продолжит работать, необходимо искать проблему.

Причины буксовки сцепления

Понять, почему буксует сцепление важно, чтобы устранить неполадку. К основным причинам пробуксовки относятся:

  • Свободный ход педали сцепления;
  • Деформация ведомого диска;
  • Износ фрикционных накладок или их излишняя пропитка маслом;
  • Ослабление нажимных пружин из-за перегрева.

При повреждениях фрикционных накладок их следует очистить, заменить новыми или полностью сменить ведомый диск вместе с накладками.

Устранение неполадок

Если буксует сцепление, сначала нужно измерить свободный ход педали сцепления. Он отвечает за работу механизмов при буксовке. Чтобы узнать, есть ли расхождения, необходимо достать инструкцию на автомобиль, или найти ее в интернете, где будут указаны нормальные значения для каждой конкретной модели авто. В норме, свободный ход педали составляет 15-25 мм.

На автомобилях ВАЗ, следует подрегулировать свободный ход с помощью закручивания или откручивания ограничительных гаек, находящихся у основания педали сцепления. Сделать это можно, подобрав гаечный ключ с головкой необходимого размера. После чего еще раз проверить свободный ход.

Для автомобилей «Москвич» необходимо удлинить или укоротить длину толкателя поршня рабочего цилиндра. При этом его необходимо немного вытянуть из вильчатого наконечника, или наоборот немного задвинуть обратно в цилиндр – в зависимости от свободного хода педали.

  • Следует открыть капот и найти с правого боку, снизу главный цилиндр, который соединен с педалью сцепления.
  • Главный цилиндр нужно раскрутить и развести диски;
  • Найти толкатель поршня и отрегулировать при помощи откручивания и закручивания винтов регулировки;
  • Проверка свободного хода педали;
  • Закрытие главного цилиндра;

После таких манипуляций необходимо снова завести автомобиль и попробовать проехать некоторое расстояние.

Когда проблема с педалью устранена или не обнаружена, а сцепление все еще буксует, следует проверить фрикционные накладки. Часто они засоряются из-за повышенного содержания масла в коробке передач, при засорении дренажного отверстия маховика или при небрежной смазке подшипника.

Чтобы избавить накладки от излишков масла, следует сначала залезть под капот, найти главный корпус сцепления и раскрутить его. После этого, из дисков корпуса извлекаются фрикционные накладки, осматриваются и при излишней маслянистости, отмачиваются в бензине. При наличии керосина, его также можно использовать. После того, как накладки были промыты, их просушивают за счет чистой сухой ткани, после чего зачищают шкуркой, устанавливают обратно к дискам и закручивают корпус цилиндра.

Важно установить причину излишнего замасливания, чтобы в дальнейшем предотвратить проблемы со сцеплением.

Если фрикционные накладки были промыты, прочищены, но при этом они неравномерно изношены, или на их поверхности видны трещины, их, в обязательном порядке, подобает заменить новыми.

Потеря упругости пружин происходит естественно при их длительной работе. Изношенные пружины не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Проверить пружины можно только при наличии специального диагностического оборудования. Делать это самостоятельно не рекомендуется. При подозрении в неисправности пружин, лучше всего вынуть их из главного корпуса сцепления и отнести в СТО.

Когда сцепление в автомобиле не работает по причине неполадок в нескольких деталях, или после очистки и замены деталей новыми, подобает полностью заменить все сцепления.


ru.megasos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта