K line адаптер на pl2303 своими руками: k line адаптер своими руками

k line адаптер своими руками

  1.    Главная
  2.   »   k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису.

Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете

скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

Адаптеры K-L-LINE-своими руками — Главная — Статьи

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3-х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Плата в формате Eagle под SMD элементы.

Плата в формате Eagle под DIP элементы.

Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

 

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K-Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 

Следующий оптически изолированный адаптер K-L-Line от Олега Браткова предназначен скорее для «гурманов». Далее — текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов — надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт — уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм — 1 Мом.

KL-Line©Sneg

Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая — канал К-line, полностью повторяет схему адаптера KR-2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L-line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 

Адаптер K-L-Line. Простая схема на транзисторах.©MOBIL

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ — порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ — порт компьютера.

Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

Похожие материалы

применение, методы диагностики адаптером. K-Line адаптер своими руками

Данное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство возможно в любом магазине автозапчастей за довольно приемлемую цену. В том случае, если есть возможность сделать K-Line адаптер своими руками, в первую очередь необходимо приобрести комплектующие и иметь надежную информационную базу.

Эксплуатация электронного устройства в значительной мере снижает риск вероятного повреждения систем авто и своевременно информирует об этом водителя. В данной статье мы поговорим об ипользовании K-Line адаптера, а также о том, как изготовить его самостоятельно.

Основное применение

K-L-Line адаптер используется для диагностических работ и определения рабочих параметров двигателей на автомобилях зарубежного производства, а также отечественных авто, что оснащены электронными блоками управления систем двигателя. После подключения адаптера и запуска на компьютере соответствующей программы можно осуществить следующие диагностические операции:

  • Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
  • Определять и считывать коды неисправностей.
  • Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:

  • Текущее напряжение в бортовой сети авто.
  • Обороты двигателя и его температура.
  • Контроль расхода топлива.
  • Скоростные показатели.
  • Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
  • Время движения.
  • Километраж, пройденный транспортным средством.

Программное обеспечение

Диагностика K-line адаптером возможна только при наличии специального программного обеспечения, которое будет соответствовать марке автомобиля.

Диагностические мероприятия на отечественных машинах марок ГАЗ и ВАЗ зачастую проводятся с применением программы Open Diag (1. 3.9). Она является последней версией, отлично подходящей для моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Также для диагностики ВАЗовских моделей используют программы «Мотор-Тестер» и Diagnostic Tool v 1.3.1. Моторы, оснащенные электронной системой управления впрыска топлива с контролем ИКАС-5.4 и их модификациями, как правило, ГАЗ и УАЗ, диагностируются адаптером с применением обеспечения GAZ-DIAGN.

Проверка автомобилей импортного производства осуществляется с помощью различных диагностирующих программ, которые соответствуют данному производителю. Как правило, они редко взаимозаменяемы ввиду конструктивных особенностей систем двигателя. Так, для автомобилей марки Chevrolet отлично подходит обеспечение «Шевроле Эксплоер» v 1.6. С помощью этой программы K-Line адаптер может считывать информацию о состоянии и работе систем двигателя, автоматической коробки передач, ходовой. Данное программное оснащение имеет различные модификации и возможность работы на многих моделях «Шевроле».

Автомобили производителя «Дэу» диагностируют с применением программы Research Daewoo и ее модификаций.

Особенности программного обеспечения

Для компьютерной диагностики систем транспортного средства существует множество различных программ. В свою очередь, таковые способствуют правильному проведению диагностических операций. Также важным аспектом является и то, на каком транспортном средстве они применяются. Именно по этим основным параметрам программы различаются между собой.

Программное обеспечение «Мотор-Тестер», VAG-Tool, адаптер Com K-Line VAG и Uniscan имеют различные характеристики, уникальный интерфейс и предназначены для работы с определенными марками автомобилей.

Типы программ

Автомобили производителя VAG («Фольксваген», «Сеат», «Ауди», «Шкода» в том числе) с электронной системой впрыска топлива работают с программой VAG Com. K-line адаптер считывает и обрабатывает информацию всех узлов двигателя, что позволяет своевременно предотвращать и устранять различные неполадки.

Средство диагностики «Мотор-Тестер» широко применяется для диагностических операций систем отечественного транспорта. Оно не прихотливо и может применяться практически в различных условиях. Через K-Line адаптер программное обеспечение снимает показатели с электронного блока управления. При этом возможно сохранять показатели, которые визуализирует средство как в цифровом эквиваленте, так и в графическом виде.

Uniscan – это программа, которая зарекомендовала себя как более универсальная. Применение таковой возможно на автомобилях производства Соединенных Штатов, Азии и Европы с годом выпуска до 2001 года включительно. Загрузив данную программу в компьютер, можно с легкостью провести диагностирующие операции систем машины и с высокой точностью определить причину неисправности той или иной детали.

Как сделать K-line адаптер своими руками

Данный инструмент можно изготовить и собственноручно. Более простой является схема на Com, но из-за отсутствия этого разъема на ноутбуках она менее практична, а поэтому и непопулярна. Что касается схем с возможностью подключения через USB, то здесь дело обстоит иначе. Они более практичны, но имеют сложную конструкцию. Для облегчения данной задачи умельцы стали использовать дата-кабель от непригодных мобильных телефонов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Особенности сборки устройства

Процесс сборки схемы можно осуществлять тремя способами: с использованием макетной платы, с изготовлением печатной платы и методом навесного монтажа. В данном обзоре речь пойдет о том, как изготовить K-Line адаптер своими руками навесным монтажом, согласно схематическому изображению, с применением кабеля от мобильного телефона. В магазине радиодеталей или же в старом блоке компьютера можно найти транзисторы VT1 и VT2, так же как и остальные радиодетали.

Используем диод VD1, важно, чтобы с низким падением напряжения. Для защиты от помех важно установить на адаптер конденсатор С1.

После того как схема будет собрана, следует перейти к дата-кабелю. Сначала загружаем драйвер K-Line адаптера PL2303 с возможностью поддержки нестандартной скорости. После того как драйвер будет установлен, необходимо подключить кабель и убедиться в его рабочем состоянии. При этом он появится в диспетчере устройств на дисплее компьютера. Далее необходимо запомнить, под каким значением он привязан. Для проверки порта следует установить программу B&B Com Test.

Дата-кабель: подключение и переоборудование

Следующая операция касается переоборудования и подключения дата-кабеля. Для этого нужно разобрать штекер со стороны телефона и отпаять его. Определяем функциональность проводов. Чтобы это сделать, кабель подсоединяем к компьютеру и запускаем программу. Далее выбираем соответствующий порт Com. Как правило, черный провод кабеля соответствует отрицательному значению и должен прозваниваться на корпус штекера формата USB. Затем, используя вольтметр, нужно отыскать провод, значение которого будет соответствовать 3,3 вольта. Измеряя напряжение на нем, в соответствующем окне программы нужно что-нибудь написать. Если показатели напряжения будут изменяться, это означает, что шнур соответствует выводу TxD. Затем его подключаем к двум оставшимся, и при подсоединении к верному проводу в окне программы ранее введенная информация будет копироваться. Это вывод RxD. После того как значения установлены, их следует припаять согласно схеме.

Перед тем как включить K-Line адаптер, важно убедиться в правильности монтажа устройства и отсутствии замыканий в схеме и проводах.

Проверка работоспособности

Проверить работоспособность устройства можно следующим образом. Подключаем адаптер к порту компьютера (предварительно запитав его 12 Вт) и с помощью той же программы проверяем. Если информация, которая введена в верхнее окно, будет дублироваться, то устройство работает и его можно подключать к электронному блоку управления автомобилем.

Скрытые возможности устройства

K-line адаптер используется не только как метод дополнительного диагностирования систем машины, но и для осуществления прошивки блока управления силовым агрегатом. На определенных марках прошивка производится через штекер диагностики, а на иных необходимо демонтировать сам блок управления двигателя и модернизировать его. В качестве стандартной программы для прошивки поставляется оригинальная версия Gionix, которая хорошо себя зарекомендовала на автомобилях Lanos поколения Евро-4.

Итак, мы выяснили, для чего служит K-line адаптер, и каким образом его изготовить своими руками. Как видите, это очень полезный прибор для каждого автомобилиста.

Приложение

, диагностика адаптера. Адаптер K-Line своими руками

Данное устройство предназначено для подключения автомобильного интерфейса к компьютерному интерфейсу и преобразования потоковых сигналов, идущих по линиям K и L, в формат USB. Купить это устройство можно в любом магазине автозапчастей по достаточно приемлемой цене. В том случае, если есть возможность изготовить адаптер K-Line самостоятельно, в первую очередь необходимо закупить комплектующие и иметь достоверную информационную базу.

Работа электронного устройства значительно снижает риск возможного повреждения систем автомобиля и своевременно информирует об этом водителя. В этой статье мы поговорим об использовании адаптера K-Line, а также о том, как сделать его самостоятельно.

Основное применение

Адаптер KL-Line применяется для диагностических работ и определения параметров работы двигателей на автомобилях иностранного производства, а также автомобилей отечественного производства, оснащенных электронными блоками управления системами двигателя.После подключения адаптера и запуска соответствующей программы на компьютере можно выполнить следующие диагностические операции:

  • Проведение углубленной диагностики систем двигателя.
  • Определение и считывание кодов неисправностей.
  • Использовать весь объем сервисных функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Вы также можете контролировать и контролировать системы во время вождения:

  • Текущее напряжение в бортовой сети автомобиля.
  • Частота вращения двигателя и его температура.
  • Контроль расхода топлива.
  • Индикаторы скорости.
  • Текущее состояние различных датчиков и причина их неисправности.
  • Время движения.
  • Пройденный транспортным средством километр.

Программное обеспечение

Диагностика адаптера K-line возможна только при наличии специального программного обеспечения, которое будет соответствовать марке автомобиля.

Диагностические мероприятия на отечественных автомобилях марок ГАЗ и ВАЗ часто проводят с помощью программы Open Diag (1.3.9). Это последняя версия, идеально подходящая для моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Также для диагностики моделей ВАЗ используйте программы «Мотор-Тестер» и Diagnostic Tool v 1.3.1. Моторы, оснащенные электронной системой управления впрыском топлива с управлением ICAS-5.4 и их модификации, обычно ГАЗ и УАЗ, диагностируются адаптером с помощью поддержки ГАЗ-ДИАГН.

Проверка автомобилей импортного производства осуществляется с помощью различных диагностических программ, соответствующих данному производителю.Как правило, они редко взаимозаменяемы из-за конструктивных особенностей систем двигателя.

Итак, для автомобилей Chevrolet хорошо подходит ChevroletExplorer v 1.6. С помощью этой программы адаптер K-Line может считывать информацию о состоянии и работе систем двигателя, АКПП, ходовой части. Это программное обеспечение имеет различные модификации и возможность работы на многих моделях «Шевроле».

Диагностика автомобилей Daewoo с помощью программы Research Daewoo и ее модификаций.

Особенности программного обеспечения

Для компьютерной диагностики систем автомобиля существует множество различных программ. В свою очередь, это способствует правильному проведению диагностических операций. Еще одним важным аспектом является транспортное средство, на котором они используются. Именно по этим основным параметрам программы и различаются между собой.

Программы «Мотор-Тестер», VAG-Tool, Адаптер Com K-Line VAG и Uniscan имеют разные характеристики, уникальный интерфейс и предназначены для работы с определенными марками автомобилей.

Типы программ

Автомобили VAG (Volkswagen, Seat, Audi, Skoda и др. ) с электронной системой впрыска топлива работают с программой VAG Com. Адаптер K-line считывает и обрабатывает информацию всех узлов двигателя, что позволяет своевременно предупреждать и устранять различные неисправности.

Диагностический прибор «Мотор-тестер» широко используется для проведения диагностических работ систем отечественного транспорта. Он не прихотлив и может использоваться практически в разных условиях.Через адаптер K-Line программа производит измерения с электронного блока управления. Возможно ведение индикаторов, визуализирующих инструмент, как в цифровом эквиваленте, так и в графическом виде.

Uniscan — программа, зарекомендовавшая себя как более универсальная. Применение этого возможно на автомобилях производства США, Азии и Европы с годом выпуска до 2001 года включительно. Скачав эту программу на компьютер, можно легко диагностировать работу систем машины и с высокой точностью определить причину выхода из строя той или иной детали.

Как самому сделать переходник K-line

Этот инструмент можно сделать своими руками. Более простая схема есть на Com, но из-за отсутствия этого разъема на ноутбуках она менее практична, а потому непопулярна. Что касается схем с возможностью подключения по USB, то тут дело обстоит иначе. Они более практичны, но имеют сложную конструкцию. Для облегчения этой задачи умельцы стали использовать дата-кабель от негодных мобильных телефонов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Кабель передачи данных формата USB.
  • Паяльник и принадлежности для пайки.
  • Радиокомпоненты.
  • Компьютер.

Особенности сборки устройства

Процесс сборки схемы может осуществляться тремя способами: с использованием макетной платы, с изготовлением печатной платы и методом поверхностного монтажа. В этом обзоре мы расскажем о том, как сделать адаптер K-Line методом ручной навесной установки, по схематичному изображению, с помощью кабеля от мобильного телефона.В магазине радиодеталей или в старом компьютерном блоке можно найти транзисторы VT1 и VT2, а также другие радиодетали.

Используем диод VD1, важно чтобы было малое падение напряжения. Для защиты от помех важно установить на адаптер конденсатор С1.

После того, как схема собрана, переходим к дата-кабелю. Для начала скачайте адаптер K-Line драйвера PL2303 с возможностью поддержки нестандартной скорости. После установки драйвера необходимо подключить кабель и убедиться в его работоспособности.В этом случае он появляется в диспетчере устройств на дисплее компьютера. Затем нужно вспомнить, под каким значением он прикреплен. Для проверки порта установите программу B&B Com Test.

Кабель передачи данных: подключение и преобразование

Следующая операция касается перенастройки и подключения кабеля передачи данных. Для этого нужно разобрать штекер со стороны телефона и отпаять. Определяем функциональность проводов. Для этого подключите кабель к компьютеру и запустите программу.Далее выберите соответствующий Com-порт. Обычно черный провод кабеля соответствует отрицательному значению и должен быть нанесен на корпус USB-штекера. Затем с помощью вольтметра нужно найти провод, номинал которого будет соответствовать 3,3 вольта. Измерив напряжение на нем, нужно что-то написать в соответствующем окне программы. Если показания напряжения меняются, это означает, что шнур соответствует выводу TxD. Затем подключаем его к двум оставшимся, и при подключении к нужному проводу в окне программы будет скопирована введенная ранее информация.Это результат RxD. После того, как номиналы выставлены, их следует спаять по схеме.

Перед включением адаптера K-Line важно убедиться в правильности установки устройства и отсутствии замыканий в цепи и проводах.

Функциональное тестирование

Вы можете проверить работу устройства следующим образом. Подключаем переходник к компьютерному порту (предварительно на него мощность 12 Вт) и с помощью той же программы проверяем. Если информация, которая вводится в верхнем окне, будет дублироваться, то устройство работает и его можно подключить к электронному блоку управления автомобиля.

Скрытые возможности устройства

K-line адаптер используется не только как метод дополнительной диагностики систем машины, но и для реализации прошивки блока управления силовым агрегатом. На одних марках прошивка производится через диагностический штекер, а на других необходимо демонтировать сам блок управления двигателем и модернизировать его. В качестве стандартной программы для прошивки поставляется оригинальная версия Gionix, хорошо зарекомендовавшая себя на автомобилях Lanos поколения Евро-4.

Итак, мы выяснили, для чего нужен адаптер K-line, и как его сделать своими руками. Как видите, это очень полезное устройство для каждого автолюбителя.

Добавить DTR к дешевому PL2303

Шаг 1: найдите техническое описание PL2303. Не трудно. Мне пришло в голову, что это, вероятно, подделка PL2303, потому что она была настолько смехотворно дешевой, и вполне возможно, что у нее не было настоящей линии DTR. (К счастью, это так.) Молитесь, чтобы это была одна из угловых булавок, а не где-то посередине. Выясните, что это второй в нижнем ряду, и, по крайней мере, будьте благодарны, что он находится на внешнем краю.

Шаг 2: возьмите дрянные офисные инструменты. Посмотрите на них немного сбоку, не веря, что вы сможете что-то припаять к этим крошечным контактам, не повредив безвозвратно остальную часть схемы. Напомните себе, что вы делали это раньше.

Шаг 3: срежьте защитное покрытие. Напомните себе принести термоусадочную трубку такого размера, чтобы заменить ее позже, зная, что вы забудете десятки раз, прежде чем вспомните.

Шаг 4: найдите кусок провода и попробуйте припаять его к соответствующему контакту. Внимательно. Медленно. Легко это сделать… и… БЛИН, ты только что припаял два краевых штифта вместе.

Шаг 5: найдите многожильный провод и используйте его как фитиль, чтобы разорвать случайно припаянный мостик. Поймите, что нити меньше, чем проволока, которую вы пытались использовать раньше (ага), и одна из них была бы намного лучше; вытяните пряди из изоляции, отделите одну прядь от других, проденьте ее обратно через изоляцию, и вы готовы попробовать снова.

Шаг 6: припаяйте. На этот раз по-настоящему. Похлопайте себя по плечу за то, что этот ужасный паяльник на бутане работает правильно. Поймите, что вы любите этот дрянной паяльник, несмотря на его общие проблемы. С теплотой вспоминайте дни, когда Radio Shack продавала радиолюбительские журналы, давала перекрестные ссылки на замену транзисторов и заполняла целые проходы резисторами. (Слегка вздохните.)

Шаг 7: Аккуратно прикоснитесь другим концом провода к клемме DTR, потому что вы вытащили штырек из самодельного адаптера (потому что DTR не было, так зачем вам в любом случае есть булавка там? D’oh!).

Шаг 8: вспомните, как выглядит неудача. avrdude жалуется, что он не может синхронизироваться неоднократно, и вы никогда не проходите бит «Загрузка». Или вы в конце концов увидите что-то о неудачной загрузке, если вы более терпеливы, чем я.

Шаг 9: нажмите кнопку загрузки и ждите успеха!

Я полагаю, должен быть какой-то «Шаг 10: очистить» или «Шаг 10: поместить его в корпус» или «Шаг 10: вернуть чертов штырь, который вы вытащили, чтобы вы могли припаять этот новый провод обратно на него». Но его нет, потому что он мне пока не нужен. Я подожду, пока в следующий раз это не станет для меня огромной проблемой, и мне снова придется переделывать всю эту работу. 🙂

Процедура чип-тюнинга своими руками. Чип-тюнинг своими руками или как сделать из машины зверя Как делают чип

К выбору автомобиля водители подходят достаточно ответственно и с большим трепетом. Однако со временем этого может не хватить. С другой стороны, покупка новой и более мощной машины — чрезвычайно дорогое решение.Идеальным выходом из этой неприятной ситуации является чип-тюнинг двигателя, ставший в последние годы поистине бешено популярным. В этой статье мы поговорим о том, как сделать чип-тюнинг своими руками и что нужно знать и уметь начинающему мастеру, чтобы не допустить досадных ошибок и испортить программную начинку дорогих узлов.

Идеальная альтернатива

Еще недавно чип-тюнинг казался невозможным. Почему? Дело в том, что современные двигатели внутреннего сгорания в обязательном порядке оснащаются ЭБУ, либо просто электронными блоками управления. Электронная начинка позволяла программно регулировать характеристики как самого ДВС, так и каждого его отдельного узла.

На автомобилях с ДВС старой модели такой электроники нет, поэтому все настройки производятся исключительно механически. Что является прародителем чип-тюнинга и какие методы были популярны до появления электроники в конструкции современных двигателей? К таким операциям по модификации двигателей относятся применение турбонаддува, поршней и шатунов из облегченных материалов и другие виды вмешательства в штатную конструкцию.

Проделать такую ​​операцию самостоятельно без определенных навыков и оборудования практически невозможно. К тому же не стоит забывать об элементарных рисках: любой неграмотно проведенный ремонт может плачевно сказаться на состоянии как двигателя, так и автомобиля в целом.

По этой причине чип-тюнинг намного проще. Кроме того, в этом случае вам не придется вмешиваться в конструкцию ДВС, изменять параметры его компонентов и разбирать сложный и чувствительный механизм.

Чип-тюнинг ДВС не всегда проводится самостоятельно, однако, в любом случае, эта операция проще и быстрее обычных способов апгрейда ДВС. Что это?

Дело в том, что электронный наделен программой, которая представляет собой транслируемый двоичный код и с помощью компьютера записывается на встроенный носитель информации. Эта программа, по сути, контролирует и изменяет режимы работы ДВС, позволяя ему в той или иной степени раскрыть свой потенциал.

Современное автомобилестроение стремится сделать автомобиль транспортом не столько мощным и комфортным, сколько экологичным и безопасным для окружающей среды. По этой причине многие модели двигателей не стараются сделать их максимально мощными, искусственно урезая их характеристики в угоду меньшему расходу топлива и выбросам продуктов сгорания в окружающую среду.

Чтобы вернуть мотору его потенциал, разработчики прошивки изменили штатные программы блоков управления таким образом, чтобы ДВС выдавал свои максимальные параметры. При этом увеличивается количество выбросов, но, несмотря на это, расход топлива становится меньше, а комфорт вождения и динамика разгона несопоставимы с таковыми до процедуры перепрошивки.

Как это делается?

Чтобы сделать чип-тюнинг своими руками, помимо самого автомобиля, необходимо иметь две важные составляющие, без которых данная операция, по сути, не может быть выполнена. Первый компонент – это специальный адаптер. Его задача — взаимодействовать ноутбуком или персональным компьютером с машиной, подключившись к ее диагностическому разъему.Обычно такой разъем следует искать под рулевой колонкой, но не лишним будет уточнить этот момент в документации, прилагаемой к автомобилю.

Вторым компонентом является программное обеспечение и микропрограмма, которые в конечном итоге будут реализованы в электронном блоке управления двигателем. Программное обеспечение, которое необходимо установить на компьютер, обычно находится на компакт-диске с самим адаптером. Если такого диска нет, обычно в инструкции по эксплуатации указывается сайт, с которого можно скачать нужный дистрибутив.

Со второй частью все несколько сложнее. Несколько программ обычно поставляются на том же компакт-диске, что и установочный файл компьютерной программы. Но проблема в том, что для каждой отдельной модели двигателя используется своя программа, которой может не быть в открытом доступе. Обычно в этих случаях программа покупается на специализированных сайтах, а затем переносится на компьютер и производится прошивка.

Как проходит сама процедура? Первым делом нужно найти диагностический разъем и подключить к нему переходник.Затем к адаптеру подключают ноутбук с запущенной программой и ждут, пока ПО «найдет» машину и подключится к ее блоку для записи.

Прилагаемая программа позволяет читать файлы только определенного формата. По этой причине не удивляйтесь, если искаженный файл не загрузится или вызовет ошибку памяти, указывающую на то, что перепрошивка невозможна.

Если проблем с форматом нет, то следующим этапом будет собственно процесс запуска прошивки, который может длиться от 5 до 10 минут в зависимости от модели ДВС, адаптера и версии ПО. В это время категорически запрещается глушить и запускать двигатель. Также стоит следить за состоянием заряда аккумулятора самого ноутбука, ведь если процесс вдруг прервется, ЭБУ запросто может превратиться в «кирпич».

По окончании процесса программа выдаст сообщение об успешном завершении операции. Если все хорошо, то ДВС заведется без проблем и не будет издавать посторонних шумов. Обычно разница чувствуется при разгоне: машина начинает ехать быстрее, а ее динамика становится на порядок лучше прежней.

Стоит или нет?

Конечно, сделать чип-тюнинг бесплатно не получится ни в коем случае. Если производить самостоятельно, то переходник влетит в копеечку, что не всегда легко найти в свободной продаже. Если вы обратитесь к сторонней компании, это будет стоить дешевле. Так, обычно стоимость прошивки варьируется от 5 до 30 тысяч рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.

Если прошивать мотор, не наделенный турбиной, эффект будет не так заметен. Так, в среднем прирост мощности и крутящего момента составляет 10-15 процентов, а расход топлива снижается не более чем на литр на сто километров. Правда цена такой прошивки будет минимальной.

Владельцы двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом почувствуют разницу практически во всех случаях. В среднем прирост производительности составляет от 30 до 40 процентов: в два раза больше, чем у любого атмосферного ДВС. Кроме того, снижение расхода топлива также более заметно: в разных случаях разница может достигать 30 процентов во всех режимах движения.

Резюме

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать одно: чип-тюнинг – самый современный и безопасный способ повысить потенциал автомобиля и его характеристики. Несмотря на то, что такая процедура стоит недешево, она позволяет не вмешиваться в механику ДВС и увеличивать его возможности. Главное не экономить и покупать официальное оборудование и ПО: в этом случае проблем с прошивкой обычно не возникает.

Иногда у автолюбителей возникает потребность в доработке двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что делается путем чип-тюнинга. Это можно сделать только для автомобилей, где есть ЭБУ двигателя, который может быть перепрограммирован и может повлиять на работу двигателя. Для увеличения мощностных параметров мотора требуется специальный модуль, или . Это небольшая микросхема, обеспечивающая перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышение некоторых характеристик в большую сторону. Зачастую ЭБУ «перепрошивают» на высококвалифицированных СТО, что снижает риск возникновения негативных последствий.Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип-тюнинг и возможен ли он априори?

  • Увеличена скорость автомобиля, что позволяет совершать обгоны на трассах с интенсивным движением без риска.
  • Повышение тягово-скоростных характеристик, что делает передвижение по городским дорогам более комфортным.
  • Тюнинг двигателя автомобиля с помощью чипа – самый простой способ, не нарушающий целостность двигателя.
  • Легкий запуск при загрузке автомобиля и исключение остановки двигателя в жаркое время года при включенном кондиционере.
  • Экономия горючих смесей — топлива в пути.

В зависимости от марки и модели автомобиля прирост вышеперечисленных показателей может существенно различаться. Посмотреть, как меняются мощностные характеристики до и после установки чип-тюнинга, можно на примере

Делаем чип тюнинг двигателя автомобиля

Если вы уже решились на чип-тюнинг своими руками и мы уверены, что у вас все получится, стоит учесть каждый нюанс, так как перепрограммирование «сердца» машины процесс серьезный, поэтому необходимо:

  • Решите, какие цели вы преследуете.
  • Тщательно изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купите микросхему, то есть модули, или сделайте сами (чего делать не стоит, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который нужно будет использовать при «прошивке» ЭБУ.
  • Загрузите необходимое программное обеспечение, которое вы будете использовать на своем компьютере.
  • Ищите проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип-тюнинг своими руками

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает, если в заводской программе была допущена ошибка, либо она появилась в процессе эксплуатации автомобиля. Также важным поводом для производства чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичнее. Прошивка также необходима для уменьшения расхода топлива во время движения.
  2. К сложному процессу перепрограммирования нужно готовиться постепенно, чтобы правильно произвести чип-тюнинг своими руками . Следует изначально выделить большое количество времени на изучение предмета, на изучение технических особенностей двигателя, то есть системы управления. Изначально обратите внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких знаний нет) работе с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д.Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками вы можете обратиться к ним за помощью, если не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и типами ЭБУ, уточните, каким из них оснащен ваш автомобиль, ведь от этого будут зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужном направлении.
  4. Не лишним будет уточнить у мастера вопрос, касающийся функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно, как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать переходник достаточно просто, если у вас есть умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для COM-порта, работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102 и МАХ232. Но, стоит отметить, иногда бывает и так, что специальные программы для перепрошивки системы могут не работать, хотя работа COM-порта идеальна. Эта проблема решается переустановкой драйверов или новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда бывают успешными. Для решения такой проблемы можно попробовать прошиться с другого компьютера, что зачастую является самым оптимальным вариантом.В этом случае может подойти самый обычный, уже бывший в употреблении дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. На предложенной схеме (для ЭБУ Январь 7.2), которая полностью рабочая, показано, каким должен быть переходник USB-K-Line. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйверов одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.

  1. В качестве разъема можно использовать две колодки из компьютерного кабеля IDE, без дополнительных переделок.Этот шлейф нужно будет только разрезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметров. Они хорошо подходят к нижнему и верхнему слотам на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте осторожны, не перепутайте их правильное расположение, иначе потом можно просто сжечь блок. Также используются три микротумблера — +общий 12В, +зажигание и обязательный перевод в режим программирования +. ВАЖНО! Перед выполнением любых манипуляций необходимо выключить второй и третий тумблеры.
  2. Для выполнения прошивки необходимы следующие программы:

    • Чиплодер 1,6 или 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает высокое качество прошивки.
    • Комбинатор 2.18 (идёт в комплекте с Сtp321-full — запускается при подключении модуля и является халявным загрузчиком). Программа нужна для того, чтобы снять защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество установленного в ЭБУ ПО.
    • ChipExplorer 1.6. Обеспечивает просмотр найденных прошивок, а также их сравнение или редактирование.

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Для проведения правильного чип-тюнинга своими руками Нексии или других автомобилей необходимо учитывать тот факт, что программа нормально работает только на операционной системе Windows XP. То же самое касается и производства чип-тюнинг ваз своими руками, или других марок автомобилей.Разница в программировании только в прошивке флешера, точнее в размере файла. Если после запуска программы файл калибровки показывает неправильный размер, то вам нужно будет «отрегулировать этот параметр» с помощью «распаковщика SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что антивирусные компьютерные системы очень не любят эту программу, но не переживайте, вирусных программ в ней нет. Скачав программу, ее нужно запустить и указать тот файл, который вам нужен.

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере другая операционная система, и произвести, например, чип-тюнинг своими руками приор , с уже выбранным правильным размером, который необходим для этого автомобиля, нужно установить виртуальную систему XP:

  • Загрузите и установите программу Virtual PC
  • Загрузите ISO-образ операционной системы Windows XP.
  • Установите и настройте систему.

После установки виртуальной системы:
  1. Появится окно BIOS, где вам нужно будет выбрать CD-Capture ISO Image, указав место, где у вас находится ISO-образ загруженной операционной системы, и загрузить ось, нажав Действие-Установить или Обновить надстройки виртуальной машины.
  2. После этого ваш K-Line адаптер подключается к компьютеру и устанавливается пакет необходимых драйверов:

    • Зайдите в Диспетчер устройств;
    • Выберите характеристики порта;
    • Запускаем систему XP;
    • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и переходнику;
    • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести файлы в удобное место;
    • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasher
  3. Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ

Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент , ВАЗ, Приора, Хендай, Нексия, и другие известные автомобили, это очень просто, нужно последовательно выполнить следующие процессы:

Подготовка к перепрограммированию

  1. Обеспечить наличие электричества 220В для питания компьютера или ноутбука.
  2. После выключения зажигания автомобиля подключаем адаптер к USB разъему ноутбука, после чего запускаем уже созданную операционную систему XP.
  3. Включить зажигание

Загрузка программного обеспечения

  1. Запустить Flasher.
  2. Укажите файл калибровки. Загрузка может занять довольно много времени, поэтому вам придется подождать 20-30 минут.
  3. Как только загрузка закончится, выключите зажигание и подождите 5 минут.Также можно отключить адаптер и компьютер.
  4. Перепрограммирование завершено.

Если вдруг процесс загрузки пошел не так, и возникла ошибка, то эти манипуляции можно провести еще раз.

Наслаждаемся впечатлениями от обновленного автомобиля

Сразу после перепрограммирования должны быть заметны результаты — улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук двигателя стал резвее. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает свою маневренность и скорость, а работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.

Ноутбук, теоретические знания и огромное желание сделать свой автомобиль быстрее и мощнее — вот «три кита» успешного чип-тюнинга своими руками. Прошивки для чип-тюнинга можно найти в сети.

В обязательном порядке перед чип-тюнингом необходимо провести диагностику всех систем в автомобиле, чтобы исключить другие факторы (например, забитый воздушный фильтр, а штатная прошивка не может обеспечить правильную топливовоздушную смесь из-за плохого впуска воздуха) .

Также нужно точно знать, что блок управления поддерживает тюнинг и различные прошивки.

  • Приобретаем готовый (цена вопроса около 200 грн) или делаем переходник K-line. Линия «К» — канал, по которому передается информация об ошибках и общая диагностическая и техническая информация;
  • Находим нужную прошивку для Электронного блока управления. Тщательно подбираем прошивку, проверяя соответствие всех деталей маркировки, иначе ничего не получится;
  • Следующим шагом является сборка адаптера. Если у ноутбука есть COM-порт, это хорошо, и вы выбрали самый простой вариант. Если COM-порта нет, можно сделать переходник на базе дата-кабеля мобильного телефона, на базе микросхем PL 2303 и L9637D. На прошивке Январь 7.2 эта схема работает, только надо прописать дополнительную строку параметров для нестандартных скоростей ЭБУ.

  • Для разъема подходят две колодки от кабеля IDE. Его нужно разрезать на две части по 10 см каждая.Также можно использовать три микротумблера +12В, и зажигание с обязательным переводом в режим программирования. Второй и третий тумблеры необходимо перезагрузить — выключить и включить, соблюдая последовательность 2.3 — 3.2. Обязательное питание для адаптера можно взять из автомобиля.
  • Для прошивки используем программы Chiploader 1.6 и Combiloader 2.18. Считать программу с контроллера сразу не получится (сотрется), поэтому лучше иметь в запасе несколько прошивок.Стандартная калибровка, которую нужно иметь с собой на всякий случай, для большинства автомобилей называется ADE1I52;
  • Для прошивки хорошо использовать программу KIA — или Hiundai Flasher. Эти программы работают только под XP. Если на компьютере установлена ​​Windows 7, потребуется скачать программу Virtual PC, с помощью которой устанавливаем виртуальную ОС;

Рано или поздно в жизни многих автовладельцев с «компьютером» наступает момент, когда чип-тюнинг двигателя превращается в необходимость, без которой не обойтись.

А надо ли. В этой статье хотелось бы отметить основные нюансы и привести несколько примеров, а также интересную информацию по этому поводу. Начну с того, что уже давно планировал сделать чип-тюнинг, однако, как и многих (если не всех), меня терзали сомнения, а отдавать свои кровные не горело желанием. Судите сами, специалистам (иногда даже знакомым) эта процедура обойдется минимум в 3000 рублей, а то и больше.

Немалая сумма за десятиминутную процедуру.Однако рациональность победила с приходом лета, когда под воздействием жары автомобили стали «тормозить» с кондиционером. Решено было действовать своими силами, благо что был в наличии переходник K-Line. Здесь я не буду описывать, что такое чип-тюнинг, длинными историями типа «маленьких» научных диссертаций. Хотелось бы лишь отметить самые важные, основные нюансы.

Зачем нам всем это

Под чип-тюнингом подразумевается оптимизация (улучшение) работы программ двигателя.Проще говоря, ничего страшного с вашей машиной от этого не случится. Если вам нужна более подробная информация, Google всегда готов вам помочь. А сейчас я упомяну только основные преимущества этого процесса.

К преимуществам чип-тюнинга можно отнести:

  • повышенные возможности для разгона при обгоне на трассах с интенсивным движением;
  • обеспечивает гораздо более комфортную езду по улицам города за счет несколько повышенных тягово-скоростных характеристик; чип-тюнинг
  • – более быстрый и простой способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсировкой мотора;
  • возможность более легкого передвижения с полностью загруженным автомобилем
  • экономия топлива.

Полезная информация


Готовясь к проведению чип-тюнинга автомобиля своими руками, я перечитал много информации в интернете, которая в основном сводилась к описанию термина чип-тюнинг и прочего» вообще полезная» информация. Но однажды я наткнулся на интересный опрос, который проводила редакция одного автомобильного сайта. Мы взяли интервью у трех водителей (это не исследование глобального глобального потепления), которые недавно чипировали свою машину.В своем «интервью» они назвали основную причину этой процедуры, внимание:

  • маленькое ускорение;
  • игривость;
  • мощность автомобиля.

По результатам опроса двое из трех владельцев все делали сами, не посещая салоны. Что это может сообщить нам, рядовым, «необрезанным» владельцам? Ответ очевиден. Зачем платить больше или платить вообще, если вы можете сделать всю дорогостоящую процедуру самостоятельно. В этом нет ничего сложного.И действительно, если подумать о цифрах, которые сегодня предлагают различные специализированные компании, то можно сказать, что они несколько впечатляют, скажем так.

Средняя стоимость чип-тюнинга для атмосферного двигателя начинается от 150 долларов, для турбированных — от 300 долларов. Для автомобилей со стажем, которым «грозит» чип-тюнинг, за «чипирование» нужно будет заплатить от 450 долларов. атмосферный двигатель» и от 750 долларов за турбированные двигатели.

Общая инструкция по чип-тюнингу

Перед тем, как начать делать чип-тюнинг своими руками, необходимо учесть следующее:

  1. зачем он нужен это;
  2. хорошо подготовиться в «теории»;
  3. иметь под рукой матчасть (купить или сделать переходник К-линии), наличие проверенного «компьютера» обязательно, а также нужно иметь все остальное для замены программное обеспечение;
  4. важно: найти и скачать программное обеспечение, которое будет использоваться на вашем компьютере;
  5. обязательно найти прошивку для ЭБУ (электронного блока управления).
  1. Чаще всего потребность в прошивке возникает, если вам необходимо исправить ошибки заводского ПО (ПО), а также если вы хотите добавить автомобилю динамики и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании в качестве топлива сжиженного газа наравне с бензином. Некоторые умельцы проводят чип-тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателем.
  2. Подготовку лучше проводить постепенно. . Не нужно пытаться охватить все сразу. Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьютером на уровне установки драйверов и программ.Во всем остальном может помочь «умный» друг — поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове. Вам необходимо ознакомиться с типами ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора какая прошивка нужна. Попробуйте решить проблему с иммобилайзером. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), то не стесняйтесь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивировать) иммо.Не рекомендую слишком долго задавать вопросы мастеру, потому что вы отнимете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами собой. Но лучше попытаться найти ответы на них самостоятельно. Это будет очень полезно.
  3. Если ваши руки иначе как умелыми не назовешь, то теперь можно переходить к сборке переходника . Самый распространенный и простой, который подходит для железного COM-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы переходников представлены на фото ниже).Это обойдется вам не дорого, около сотни всего оборудования. Можно взять на радиобазаре. Однако здесь есть небольшая проблема – не все «системные блоки» оснащены стандартным COM-портом, а иногда даже те, у которых он есть, могут не работать. Часто бывает, что компорт работает нормально, программы, например, WON (satellite OPENs) работают, а специальные программы-прошивальщики просто не работают. Изменение настроек и возня с драйверами может ничего не дать, как и установка новых операционных систем.В такой ситуации может всплыть вариант с чужим компьютером, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже б/у дата-кабель от мобильника на базе микросхемы PL 2303 и плюс один мс L9637D. Эта схема работает на сто процентов (январь 7.2), но необходимо дополнить регистр водителя одной строкой с параметрами для нестандартных скоростей электронного блока управления. В итоге вы получаете переходник USB-K-Line.Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и у вас получится L-линия.

В качестве разъема можно использовать две колодки от IDE кабеля компьютера без переделок. Разрежьте этот кабель на два куска по 10-15 см каждый. Так вот они хорошо подходят на Январь 7.2 под верх и низ гнезда ЭБУ (два пустых контакта колодок, в итоге останутся внизу или вверху ножек блока), однако важно их не перепутать при последующем подключении их расположение, поэтому сжечь блок.

Можно также использовать три микротумблера — общий +12В, а также зажигание + с обязательным переводом в режим программирования +. Затем перед началом какой-либо операции следует выключить второй и третий тумблеры и включить по порядку три, затем два. Иногда, чтобы получить соединение, приходится снимать общий + на время. Обязательное питание можно взять от автомобиля, при работе на столе — от «практичного» адаптера на ток близкий к 500 мА.

Для перепрошивки. вам понадобятся следующие программы: чиплодер 1.6 (более расширенный блоками 1.96) и комбилодер 2.18. Вторая «программа» идет с Сtp321-full (это бесплатный лодер, который запускается при подключении адаптера). Однако бывает, что он выбывает из работы или просто не может завершить процесс до конца заливки.

Первая программа работает хорошо. Второй нужен в основном для снятия защиты с найденной вами прошивки, а так же для установки такой защиты при заливке ПО в ЭБУ.Считать защищенное ПО с контроллера без проблем невозможно — происходит стирание. Рекомендуется к этому подготовиться и иметь в наличии несколько (найденных в разных местах) заводских прошивок.

В каталоге Сtp321-полный после установки есть стандартные и тюнинговые прошивки, так что может что-то получится. Также вам понадобится «программа» ChipExplorer 1.6. С его помощью вы сможете просматривать найденные прошивки, а также редактировать и сравнивать их. Прежде чем приступить к выполнению всех действий, помните, что вся ответственность впоследствии лежит только на вас.Если вы не уверены в себе на сто процентов или боитесь что-то испортить, рассмотрите альтернативные варианты.

Как провести чип-тюнинг: практика

Всем, кто хочет чип-тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Например, выбран автомобиль Hyundai Accent AT-5. хороший седан, сделанный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, начнем «чипить» своими руками.

  • Сначала нужно разобрать теоретическую часть процедуры.Для этого отлично подойдет вариант изучения форумов мастеров по чип-тюнингу. Так как в автомобиле установлен ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаять резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике используем второй способ.
  • Найдите проверенную калибровку и хорошее программное обеспечение, которое находится в свободном доступе.

На одном форуме была найдена «матизовская» калибровка, зарекомендовавшая себя на практике.Автомобиль «не тормозит» с кондиционером, движется без провалов, экономный расход топлива и более динамичный разгон.

Для перепрошивки можно использовать KIA Flasher, который будет работать лучше в сочетании с адаптером Orion. Вы также можете использовать Hyundai Flasher. Эти программы на 99% идентичны, главное их отличие в названии.

Скачал и калибровки и программу. Потом прогнал их на компе с Windows 7, оказалось — не работает.В чем проблема? Получается, что программе нужен только XP. Перезагрузил комп, программа, файл калибровки — выдает «неверный размер файла».

Пришлось вернуться на форум, оказывается, не все узнал. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кб, загруженные — размером 218. Но есть решение. Вам необходимо скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10».На него реагируют все антивирусы, но не пугайтесь, это реакция на его шифрование, вирусов в нем нет.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге калибровка заняла подходящие 512Кб, программа KIA Flasher его прекрасно видит.

Подготовка оборудования к работе.

Вам необходимо найти компьютер с ОС XP. Это очень важно, ведь этот нюанс немного облегчит вам работу в дальнейшем. Если вы все еще не можете найти его, следуйте порядку.

Установка виртуальной XP

  • Для этого необходимо скачать программу Virtual PC и установить ее.
  • Затем вам необходимо скачать ISO-образ Windows XP
  • Далее идет установка и обязательная настройка виртуальной XP

(С картинками будет понятнее).

Сначала необходимо запустить Virtual PC

>

После нажатия Finish установка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы» после ее запуска появится окно BIOS, на его верхней панели нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ от вашей Windows XP . Затем начнется установка. После установки загрузите виртуальную ось. Нажмите на верхней панели Действие-Установить или Обновить надстройки виртуальной машины.

Далее нужно установить заново, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. Подключаем адаптер K-Line к компьютеру и сразу устанавливаем драйвера.После этого заходим в Диспетчер устройств, который находится в панели управления.

Выбираем свойства порта

Запускаем в нашей виртуальной машине Windows XP. Делимся софтом для самого чипа тюнинга и папкой с драйверами для адаптера K-Line.

В папке «Мой компьютер» должен появиться новый диск, на котором будут файлы из общей папки. Кидаем папку на рабочий стол.

Теперь нужно установить драйвер адаптера, а также проверить работоспособность KIA Flasher.В настройках необходимо указать порт COM-1. Теперь можно закрыть виртуальный XP. После этого можно переходить к загрузке калибровок в ЭБУ.

Подготовка на месте операции

Как выбрать место:

  1. Автомобиль должен быть припаркован в таком месте, чтобы никому не мешать.
  2. Важно, даже обязательно иметь электричество 220 вольт для компьютера.

Начнем. Ставим ноутбук на ровное место, подключаем к нему блок питания и контролируем, чтобы компьютер не упал, и не отключилось питание, также необходимо, чтобы переходник не выпал из разъема.

Блок адаптера подключаем к Диагностическому порту, предварительно выключив зажигание автомобиля.

Подключаем адаптер к USB-порту ноутбука, запускаем на нем Virtual Windows XP (напомним, это для тех, у кого на ноутбуке установлена ​​операционная система Windows 7). Затем включаем зажигание. Это так просто. Подготовка завершена.

Загрузка калибровок

Важно все хорошо запомнить (можно записать) и удалить.Если вы сделаете этот шаг правильно, то все будет хорошо работать, вы установите соединение. Далее необходимо выбрать пункт «Загрузить» и указать файл калибровки. Придется дождаться окончания операции.

Загрузка может занять до 20 минут. Когда загрузка завершится, выключите зажигание и подождите 5 минут. Адаптер в это время можно отключить, ноут уже выключен. Не исключено, что во время загрузки произойдет ошибка или возникнут обстоятельства, прервавшие ее.

В этой ситуации необходимо выключить зажигание, устранить причину, вызвавшую прерывание, и начать процедуру заново. Через пять минут включите зажигание автомобиля, заведите двигатель и наслаждайтесь. Можно, как запасной вариант, взять с собой заводскую калибровку, которая у большинства называется ADE1I52.

Впечатления после процедуры

С первых минут замечаешь, что машина ведет себя по-другому — изменился звук двигателя, изменилась и динамика.В целом можно сказать, что машина стала вести себя заметно резвее.

С включенным кондиционером машина ведет себя как до чип-тюнинга без него. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. В целом после проведения данной операции я остался доволен, учитывая, что все это совершенно бесплатно.

Напоследок хотелось бы добавить, что данной статьей я ни в коем случае не призываю вас сразу делать чип-тюнинг самостоятельно, а также не несу ответственности за будущие (возможные) повреждения автомобиля в процессе выполненного чип-тюнинга независимо.Данная статья не является призывом устанавливать именно эти калибровки, вы можете установить любую другую, которую найдете. Это всего лишь один из вариантов, которым я решил поделиться с вами.

В контакте с

одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

  1. Блокнот.
  2. Программатор.
  3. Адаптеры.

Оборудование можно приобрести. А вот если делать чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то сомнительно.Вариант — попросить друзей или знакомых. Но даже со всеми компонентами может не хватить опыта, который годами накапливали профессиональные чип-тюнеры. Увеличивается риск неправильной прошивки. На практике много случаев.

  • Вы можете узнать что-то новое;

«ng-reflect-props=»»>

Многие хотят сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку ЭБУ делом нехитрым.«Мастер сделал это за полчаса, так что я могу сделать это сам». Желание сэкономить и сделать все своими руками характерно для владельцев тех автомобилей, которые не вскрываются при прошивке. В сложных случаях число энтузиастов резко сокращается. Например, среди владельцев Suzuki Vitara.

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Официальные и профессиональные прошивки. Актуальность и работоспособность версий на торрентах никто не гарантирует. Прошивку ADACT можно скачать только через официальный магазин.Распространение через Интернет невозможно; для защиты используется специальный ключ SenseLock.
  2. Блокнот.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.

Оборудование можно приобрести. А вот если делать чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то сомнительно. Вариант — попросить друзей или знакомых. Но даже со всеми компонентами может не хватить опыта, который годами накапливали профессиональные чип-тюнеры.Увеличивается риск неправильной прошивки. На практике много случаев.

Есть такие, которые настолько хорошо разбираются, что могут без проблем прошить машинку самостоятельно. Но таких автовладельцев немного.

Преимущества чип-тюнинга своими руками

  • Чуть дешевле при наличии оборудования;
  • Вы можете узнать что-то новое;
  • Если вам это нравится, вы можете стать профессиональным чип-тюнером.

Чип-тюнинг минусы своими руками

  • Риск выбора не той прошивки, если брать из общего доступа;
  • Время, потраченное на понимание процесса;
  • Риск ошибок, для исправления которых придется обращаться к профессионалу.
  • Экономия при покупке оборудования незначительна или отсутствует.

Делать ли чип-тюнинг самостоятельно решать вам. Не рекомендуем этого делать, если вы не уверены на 100% в своих знаниях и умениях. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Свяжитесь со специалистами ADACT. У нас выгодные цены. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Посмотреть на себя. Посмотрите средние цены на чип-тюнинг вашей модели.

Установка последовательного USB-адаптера в Mac OS X — сменный

Самый простой способ установить наш адаптер Plugable USB to Serial — начать с самого устройства.

  • Если вы хотите убедиться, что адаптер и драйвер установлены правильно, нажмите здесь

Подключите устройство к Mac. После подключения нажмите значок Apple и «Об этом Mac»

Нажмите «Подробнее…»

Нажмите «USB» слева и «USB-Serial Controller D»
Если все в порядке, вам следует увидите что-то вроде этого:

Время получить драйвер! Запустите Safari, перейдите на https://plugable. com/drivers/prolific/ и прокрутите вниз до Mac.
Нажмите «PL2303 MacOSX10.6 dmg v.1.4.0.zip», должно появиться окно «Загрузки Safari»: изображение

Теперь дважды щелкните PL2303_1.4.0, чтобы начать установку

После запуска программы установки нажмите «Продолжить», чтобы продолжить.

Затем «Выберите место назначения» щелкните нужный диск и нажмите «Продолжить», чтобы двигаться вперед.

Теперь просто нажмите «Установить», чтобы продолжить.

Вас могут попросить ввести имя пользователя и пароль — введите их и нажмите «ОК».

Вы получите предупреждение о перезагрузке компьютера после завершения установки. Это нормально, нажмите «Продолжить установку».

Должна начаться установка (занимает пару минут)

По завершении вы должны увидеть это:

Нажмите «Перезагрузить», чтобы перезагрузить Mac.

 После перезагрузки убедитесь, что все установлено нормально.
На Mac это можно определить двумя способами:

Способ 1:
Нажмите «Приложения»

Нажмите «Утилиты»

Нажмите «Терминал»

Тип:
kextstat | grep prolific
и:
ioreg -c IOSerialBSDClient | grep usb
Ваши результаты должны быть очень близки к этому:

Способ 2:
Нажмите «Системные настройки»

Нажмите «Сеть»

Теперь нажмите на знак «+» в левом нижнем углу, и затем в «Выберите интерфейс и введите имя для новой службы» нажмите «Интерфейс» — вы должны увидеть там «USB-Serial Controller D».

Это создаст «Сетевой» интерфейс для модема или последовательного порта. Поскольку это последовательный порт, на нем будет написано «Не настроено», и это нормально:

.

С помощью кнопки «Дополнительно» вы можете изменить настройки по умолчанию (обычно не нужны). И это не изменит сообщение «Не настроено» — это все еще нормально.

Теперь, наконец, вам нужно приложение, которое будет общаться с последовательным портом. На Mac файл, который сопоставляется с портом, называется /dev/cu.usbserial.Если у вас есть нуль-модемный кабель и терминальная программа на другой стороне, Mac на самом деле имеет встроенную терминальную программу под названием «экран», которую вы можете использовать для проверки соединения.

После того, как это установлено и подключено (и если последовательные порты настроены на одинаковую скорость передачи данных и параметры), вы можете печатать с любой стороны и видеть, как символы встречаются.

Опора

USB Serial на Mac — это настоящее слияние очень нового и очень старого. Если у вас возникли проблемы, просто посетите plugable.com/products/pl2303-db9/support, чтобы просмотреть существующие часто задаваемые вопросы о последовательном USB-адаптере Plugable.

Где купить

[амтап амазонка: asin=B00425S1H8]

Tasmota

Tasmota

Tasmota

Инициализируя поиск

  • Home
    • ESP32
    • Smart Home Integrations
    • Периферийные устройства
    • Поддерживаемые устройства
    • Web Installer
    Tasmota

    Arendst / Tasmota

    • Главная Дома
      • Новости
      • Около
      • Начало работы
      • Модули
      • Webui
      • Прошивка
      • Компиляция
      • Скачать
      • Презентация проектов
    • Особенности F Headures 0
    • Введение
    • аналоговый PIN-код
    • Bluetooth
    • кнопки и коммутаторы
    • Deepsleep
    • Dynamic Sleep
    • I2C Устройства
    • ИК-связь
    • LCD / DLP Projector Control
    • . OPENTHERM
    • PIR Датчики движения
    • Калибровка мониторинга мощности
    • PWM NIMMER
    • RF Связь
    • Сценарии
    • Серьмент для TCP Bridge
    • Жалюзи и жалюзи
    • Range Extender
    • Smart Meter Interface
    • Подписаться и отписаться
    • TasmotaClient
    • Термостат
    • Таймеры
    • TLS Secured MQTT
    • TuyaMCU
    • Универсальная файловая система 9001 2
    • Zigbee
    • проекты и учебники
    • для разработчиков
  • ESP32 ESP32 9001
  • Berry
  • Bluetooth Now Energy
  • LVGL
  • Touch GPIOS
  • Поддерживаемые устройства
  • Smart Home Integrations
    • Введение
    • Alexa
    • AWS IOT
    • Domoticz
    • 9001
    • NOMEA
    • Nymea
    • OctoPrint
    • OpenHAB
    • OTTO
    • Iobroker
    • Адаптер Mozilla WebThings
    • SmartThings
    • Tasmohab
  • Периферийные устройства Периферийные устройства
    • Поддерживаемые периферийные устройства Erals
    • Suzzer
    • A4988 Шаговый контроллер двигателя
    • AHT1x датчик температуры и влажности
    • AM2301 датчик температуры и влажности
    • APDS-9960 датчик света и жеста
    • AS3935 Франклин датчик молнии
    • AZ7798 CO ~ 2 ~ METER
    • BH2750 датчик освещенности
    • Датчик температуры, влажности и давления BME280
    • Датчик температуры, влажности, давления и газа BME680
    • Модуль CC253x Zigbee
    • Chirp! Датчик влаги
    • DFROBOT DFPLAYER MINI MP3-плеер
    • DHT11 датчик температуры и влажности
    • DS18x20 датчик температуры
    • DS3231 датчики реального времени
    • EZO датчики EZO
    • HM-10 модуль Bluetooth
    • HM-17 модуль Bluetooth
    • HC-SR04 Ультразвуковой датчик диадреса
    • Hydreon RG-15 Sвездный датчик дождя
    • датчик температуры Honeywell HIH и влажности
    • IAQ-сердечник датчик качества воздуха
    • IR дистанционный
    • LM75AD датчик температуры
    • MCP23008 / MCP23017 GPIO Expander
    • MFRC522 RFID Считыватель
    • MGC3130 3D-контроллер слежения и жестов
    • MH-Z19 Датчик CO~2~
    • MLX

      Инфракрасный термометр
    • MLX

      Массив тепловых датчиков дальнего инфракрасного диапазона
    • MPR121 емкостный сенсорный датчик
    • 2 MPUroscopgy-60110
    • 2
    • MLX

      инфракрасный термометр E и акселерометр
    • NRF24L01 модуль
    • OPENTHERM
    • P1 Smart Meter
    • PAJ7620U2 датчик жест
    • PCA9685 12-битный PWM-контроллер
    • PN532 NFC Reader
    • PCEM-0xx монитор мощности
    • RCWL-0516 микроволновый радиолокационный датчик движения
    • RDM6300 RFID Reader
    • RF Transceiver
    • SDS011 датчик качества воздуха
    • SHT30 датчик температуры
    • SK6812 RGBW Датчик адресов
    • SPS30 SPS30
    • TX20 / TX23 / WS2300-15 анемометр
    • TSL2561 датчик света
    • VEML6070 Датчик
    • VEML6075 UVA / UVB / UVINDEX датчик
    • VEML7700 Датчик окружающей среды
    • VL53L0X Модуль лазера
    • WS2812B RGB Shield
    • WS2812B и WS2813
  • поддерживает поддерживаемые устройства Эд Устройства
    • Настройка Неизведанное устройство
    • Все поддерживаемые устройства
    • Wi-Fi модуля
    • Поддерживаемые модули
  • Помощь Помощь
  • FAQ
  • Устранение неисправностей
  • Устройство Устройство Recovery
  • Дискоменная поддержка
  • веб-установщик
  • Вернуться к началу Сделано из материалов для MkDocs.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта