Икс рей габариты: сколько весит Лада XRAY в комплектациях, масса автомобиля без нагрузки

LADA XRAY – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • ..»>

    Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Объем топливного бака, л

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • ..»>

    Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Размеры и габариты Лада Икс Рей

    Новинка отечественного автопрома Lada XRay уже почти год сходит с конвейера концерна и тестируется автолюбителями в реальных условиях российских дорог.

    Тех же, кто только планирует приобретение автомобиля и выбирает для себя модель, на первых этапах выбора интересуют параметры, известные без тестирования, в частности – габариты и другие геометрические характеристики, так как знание этих параметров позволяет оценить, насколько у Х Рей габаритные размеры соответствуют классу машины и мощности двигателя.

    Рассмотрим подробно размеры «Лада Х Рей», разбив их на группы по характеризуемым параметрам.

    Габариты

    Lada XRay создана на платформе Renault Sandero Stepway, но с чуть большей базой.

    • Длина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway – 4,164м/4,080 м.
    • Колёсная база «Рей»/Stepway – 2,592 м/2,588 м.
    • Ширина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway:
      • по аркам задних колёс – 1,764 м/1,757 м;
      • по зеркалам в разложенном состоянии – 1,980 м/1,997 м.
    • Высота «XRay»/Stepway – 1,570м/1,590 м (с рейлингами).

    Свес спереди у Lada XRay составляет 834 мм, задний свес равен 738 мм. Этим величинам соответствуют:

    • угол въезда – 21 град.;
    • угол съезда – 34 град.

    Параметры и размеры «Х-Рей»для кроссовера не выдающиеся, но для заявленного класса этой модели «Лада» приемлемые и достаточно комфортные.

    Следует обратить внимание на то, что ширина по аркам задних колёс у Stepway меньше, а по зеркалам в разложенном состоянии – больше. Это объясняется большими размерами зеркал Renault, в то время как зеркала Lada XRay несоразмерно малы по отношению к габаритам кузова, вследствие чего обзор ими обеспечен не лучшим образом.

    Высота Lada XRay довольно значительна – автомобиль без рейлингов всего на 2 см ниже, чем Renault Sandero Stepway с рейлингами, но это компенсируется большей базой и шириной «Х Рей».

    Ширина колеи «Лада Х Рей» составляет (диски R-16):

    • передних колёс:
      • по осям – 1482 мм;
      • габаритная – 1983 мм.
    • задних колёс:
      • по осям – 1513 мм;
      • габаритная – 1764 мм.

    Величины этих параметров, несмотря на клиренс в 195 мм, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

    Размеры багажника

    Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:

    • высота проема –80,0 см;
    • ширина проема – 99,0 см.

    Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:

    • длина – 79,0 см;
    • ширина – 90,0 см;
    • высота (до съёмной полки) – 40,0 см.

    Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.

    Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.

    Размеры салона

    Салон «Лада Х Рей», как и багажник, для кроссовера маловат, но это обусловлено размерами кузова. Максимальная высота салона (от пола до потолка в средней его части) составляет 1220 мм, его ширина на уровне плеч одинакова по всей длине – 1330 мм.

    Подушки передних сидений расположены на высоте 180 мм от пола, заднего дивана – 260 мм. Расстояние между спинками передних и задних сидений – от 600 до 815 мм.

    На передних сиденьях достаточно места для комфортной позы, но при перемещении их назад пассажиры второго ряда вынуждены искать для ног приемлемое положение.

    Все двери открываются достаточно широко, а задние дверные проёмы имеют достаточную ширину для погрузки на диван и перевозки габаритных грузов.

    Уровень «подоконников» боковых окон «Лада Х Рей» завышен, что визуально добавляет кузову прочности, сбитости, но уменьшает боковой обзор.

    Топовая комплектация XRay имеет в салоне мультимедийную систему с цветным дисплеем размером диагонали в 7 дюймов, который при такой диагонали информативно загружен недостаточно и содержит, не считая уровня топлива, только один из выводимых параметров.

    Размеры колёс Lada XRay

    Стандартными размерами шин являются 195/65 R15 или 205/55 R16, указанные в технических характеристиках хэтчбека, причём R — не радиус, а радиальная конструкция шины. Все комплектации «Лада Икс Рей», кроме самой бюджетной – Optima, оснащены 5-спицевыми литыми дисками, хорошо гармонирующими с экстерьером автомобиля.

    По утверждениям продвинутых владельцев «Икс Рей», на машину можно безболезненно устанавливать также шины следующих размеров: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17,а также 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18 и даже 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

    Вся обеспечивающая ABS электроника имеет настройки на заводские размерности колес, поэтому в целях безопасности после установки колёс других размеров необходима перепрошивка блока управления ABS/ESP на новый размер шин, а эта операция выполняется только у официальных дилеров.

    Разное

    Объём бензобака XRay составляет 50 л – для кроссовера это не много, но, учитывая компактность автомобиля, приемлемо.

    Масса «Лада Икс Рэй» соответствует компактности габаритов машины и составляет:

    • снаряженная (заполненный на 90% топливный бак плюс 75 кг – вес водителя) – 1140,0 кг;
    • полная – 1650,0 кг.

    Распределение массы по осям у Lada XRay рациональное:

    • на переднюю ось – 51%;
    • на заднюю ось — 49%.

    Перечисленные габариты «Лада Икс Рей», отдельные размеры и параметры помогут иметь предварительное впечатление об автомобиле ещё до личного ознакомления с ним и определиться, насколько он соответствует тем требованиям, которые конкретный автолюбитель предъявляет к своей машине.

    Хрей лада размеры цена отзывы 2020

    Накануне двухлетия продаж Лады X-Рей наш обзор посвящен размерам кроссовера так как каждый обращает свой взор на габариты машины.

    Особенно наружные размеры Лады Х-Рей для парковки, дорожный просвет и габаритные размеры багажника для поездок за город и другие геометрические параметры для оценки соответствия класса авто с возможностью комфортной езды, а также соответствия массы и грузоподъемности с мощностью мотора.

    Так как особенностью нашей национальной традиции является неистребимое намерение встречать всех по одежке, то и в этом обзоре мы прежде чем начнем рассмотрение геометрии авто уделим внимание внешнему облику в соответствующем разделе.

    Особенности кузова

    Лада Х Рей вполне соответствует всем европейским стандартам категории кроссоверов. Она проста в управлении в потоке и удобна для парковке в городе – для этого у авто вполне комфортные габариты кузова.

    Что касается дизайна, то он вполне в духе современной тенденции предпочтения хэтчбеков над седанами, да и сам экстерьер не подкачал в инновационных решениях выпуклых крыльев, изогнутой формы крыши, которая заканчивается кормой. Передок выражает динамику движения в сочетании с узкой оптикой.

    И все это результат сотрудничества разработчиков дизайна с такими концернами как Вольво и Мерседес.

    Ну и нельзя не упомянуть о том, что детали кузова Лады Х-Рей проходят заводскую оцинковку, что важно для долговечности этого автомобиля, особенно в российских условиях эксплуатации, когда актуально решение проблемы коррозии из-за того, что дорожники в борьбе с гололедом используют всякую солевую муть.

    Размер багажника

    Для российского авто обывателя не столько важны технические и эстетические данные машины, сколько характеристика багажника. Частота поездок к теще за натуральными продуктами, совмещая их, якобы с исключительно гостевыми регулярными визитами, напрямую зависит от размеров багажника или от того, сколько мешков картошки в него помещается.

    Итак, эти объемные размеры багажника таковы:

    • 375 литров при обычном (штатном) оснащении автомобиля;
    • 770 литров в сложенном положении спинки задних сидений;
    • 1207 литров, когда кроме спинки задних сидений сложено и место пассажира.

    Габариты автомобиля, включая и колесную базу

    Что касается его длины, то если сделать замер от крайних точек бамперов Lada xRay рулетка покажет 416,4 см. Точно такие же размеры и у Renault Sandero, что и неудивительно, так как они сделаны на одной платформе.

    Относительно ширины, то ее меряют по крайним точкам правой и левой зеркал, обеспечивающих задний обзор, и она равна 198,3 см. Причем если сложить зеркала, то тогда крайними точками станут колесные арки, и ширина кузова станет 176,4 см.

    Кстати, насчет зеркал. Многие владельцы Лады Х-Рей, особенно те, которые до этого ездили на Рено Сандеро сетуют, что зеркала у нашего внедорожника, скажем так, не обеспечивают достаточный обзор заднего вида из-за их малых размеров.

    Высота кузова с ригелями, а также без их установки на крышу Лады Х-Рей равна 163,0 и 157,0 см. соответственно.

    Расстояние между осями колес или, иначе говоря, колесная база на внедорожнике – 259,2 см.

    Дорожный   просвет

    Что касается этого параметра, то он зависит от таких параметров как размер колес, так и размер дисков. На рис.1. показана средняя величина просвета между кузовом и дорожным покрытием, равная 19,5 см.

    Между прочим, довольно приличный показатель для преодоления сугробов и водно-грязевых препятствий.

    Размер колеи

    Или если замерить расстояние между средними линиями шин, то рулетка должна показать 148,2 см.

    Объем салона

    Разработчики утверждают, а мы воочию можем убедиться, что Лада Х-Рей обладает просторным объемом салона среди автомобилей аналогичного класса.

    И действительно, в салоне создается такое ощущение, что он выглядит больше, чем это, кажется снаружи. К сожалению, объемные параметры салона обычно не указывают в техническом описании авто, но доступны для ознакомления линейные размеры оснащения салона Лады Х Рей.

    Причем, высота салона, измеряемая от пола до потолка в максимуме равна 122,0 см. Его ширина, которая измеряется на уровне плеч водителя и пассажиров, то она одинакова на всю длину салона – 133,0 см.

    А вот расстояние между спинками, которое меряется в разных положениях передних и в стационарном состоянии задних сидений, может быть в диапазоне от 60,0 и вплоть до 81,5 см., что крайне мало.

    Из-за чего есть многочисленные недовольства в отзывах, что впереди сидеть вольготно, когда сзади – не совсем, потому, как некуда деть коленки.

    Размер шин и дисков

    Лада Х Рей комплектуется различными типами дисков, начиная от бюджетных штампованных с размерами как в 15, так и в 16 дюймов, так и в элитных вариантах легко сплавными или пяти спицевыми литыми 17 дюймовыми.

    Размер шин

    Стандартными в соответствии с комплектацией дисками являются такие размеры резины как 195/65R15, так и такие, как 205/55R16. Однако наши братья неугомонные самоделкины умудряются и, причем как они утверждают безболезненно ставить шины с такими параметрами, где фигурирует в маркировке не, только R17, но и R18, а наиболее отчаянные и на этом не останавливаются и присобачивают даже на Ладу Х-Рей диски с резиной, где красуется маркировка R19.

    Выводы специалистов

    В таком же примерно, но сокращенном порядке, как и был построен наш обзор Лады Х-Рей по размерным характеристикам, разберем как ее достоинства, так и косяки, обращаясь к мнению экспертов:

    1. Кузов. Хороши обводы, как и различные тиснения, лишь в эстетическом плане, а наш брат сначала ими любуется, а потом – плюется, причем, вместе с рихтовщиками, когда приходиться устранять их повреждения. Кузовные пороги не имеют защиты – результат коррозия от воздействия гравия и соли, которыми зачастую посыпаны наши дороги и, причем в изобилии. Капот имеет короткую штангу фиксации верхнего положения, что хорошо для моделей в коротких юбках для искушения нашего брата, а вот нашему брату приходится в известной позе рака залазить под капот;

    2. Багажник. Его объем вроде бы приличный, он может принять пару-тройку мешков картошки, но в верхней части из-за фонарей имеет зауженный проем. Да и заднее стекло из-за этого имеет ограничения обзора, если смотреть в салонное зеркало;

    3. Салон. Он хорош лишь для тех, кто сидит впереди. А вот задним пассажирам, особенно крайним хоть через окна вылезай, или распластывайся по дверям, чтобы убрать куда-либо в сторону коленки. Да и один подстаканник на троих – это не тот случай, что как у Высоцкого: на троих придумано, мол, не зря.

    Список, как достоинств, так и недостатков наверняка может быть дополнен, но главное, чтобы недостатки оперативно устранялись производителем, иначе их критическая масса может повлиять и на спрос со стороны нашего брата.

    Загляните в нашу группу Вконтакте.

    Понравилась статья?

     
     

    Лада Х Рей салон размеры, подробные размеры багажника Lada XRay – Цена нового авто

    Кроссовер Лада Х Рей салон получил примерно такого же размера, как и у Рено Сандеро. Что неудивительно, ведь машины построены на единой технологической платформе и имеют одинаковую колесную базу. Модели даже собирают на одном конвейере. Правда отечественный автомобиль получил свои особенности интерьера Lada XRay связанные с работой российских дизайнеров во главе с британцем Стивом Маттином.

    Если спереди Икс Рея можно устроится с удобством, то сзади взрослым людям будет тесновато. Поэтому путешествовать на заднем диване на длительные расстояния довольно дискомфортны. Торпеда, дверные карты и основные элементы интерьера Лада Х Рей собраны из грубого пластика. Рулевое колесо можно регулировать только по углу наклона, по вылету регулировок нет. Далее предлагаем все известные размеры салона Lada XRay.

    • Колесная база – 2592 мм
    • Высота салона – 1220 мм
    • Расстояние от подушки водительского кресла до потолка – 1040 мм
    • Расстояние от подушки заднего дивана до потолка – 960 мм
    • Угол изменения рулевого колеса – 5 градусов
    • Расстояние от спинки переднего кресла до спинки заднего дивана – от 600 до 815 мм
    • Расстояние от спинки переднего кресла до рулевого колеса – от 945 до 1180 мм
    • Ширина салона на уровне плеч спереди – 1330 мм
    • Ширина салона на уровне плеч на заднем сидении – 1330 мм
    • Длина салона – н/д

    Багажный отсек ХРей оказался вместительнее и практичнее, чем в Сандеро. Довольно большой проем задней двери, возможность изменить уровень пола и складывающиеся задние сидения, делают кузов хэтчбека/кроссовера довольно интересным.
    Размеры салона Lada XRay можно узнать ниже.

    • Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) – 790/1700 мм
    • Высота до задних подголовников (до шторки багажника) – 400/510 мм
    • Ширина багажника – 900 мм
    • Высота проема багажника – 800 мм
    • Ширина проема багажника – 990 мм
    • Высота погрузки – 730 мм
    • Высота поднятия крышки багажника – 1815 мм

    Объем багажного отсека в ХРее составляет 361 литров, но если сложить задние сидения то этот показатель увеличивается до 1207 литров. Возможность раздельной спинки сидения предполагает различные варианты трансформации грузопассажирского пространства задней части машины.

    Багажник на Lada Xray: фото, размеры

    Багажник для многих считается едва ли не важнейшим параметром. Ведь от его вместительности в значительной мере зависит комфортабельность путешествия, успех выезда на природу либо простой перевозки вещей. Не зря же покупатели Лада Икс Рей тщательно осматривают багажный отсек хэтчбека, оценивая его удобство, интересуются у менеджера объемом и. д.

    Насколько же удобен багажник Лада Икс Рей? Каковы его размеры? И можно ли по фото определить его слабые стороны?

    Что же можно сказать о багажнике Лада Икс Рей?

    Габариты LADA XRay

    Параметры Лада Икс Рей средние:

    Длина – 4 164 мм.

    Высота – 1 570 мм.

    Ширина – 1 764 мм.

    Колесная база – 2 592 мм.

    Габариты Лада Икс Рей вполне на уровне класса В.

    Характеристики, откровенно, не самые внушительные. В частности, своему ближайшему конкуренту в лице французского Sandero Stepway он уступает в длине и ширине на 84 мм и 7 мм, соответственно. Да и колесная база на 3 мм меньше. Зато по высоте победа за LADA XRay с преимуществом в 48 мм. Именно с оглядкой на небольшие габариты объем багажника Лада Икс Рей приобретает новое значение.

    Багажник LADA XRay

    Его объем составляет 361 литр. Немного, но при сложенном заднем диване он возрастает уже до 1 207 литров. Если же вдобавок разложить и переднее пассажирское кресло, можно добиться объема в 1 514 литров, а еще свободно разместить внутри длинномеры типа лыж, профилей и прочего. Этому способствует и разрезная спинка заднего дивана, раскладывающаяся в пропорции 60х40.

    С таким багажником и диваном перевезти длинномеры — проще простого!

    Однако объем – это далеко не все. Не менее важен показатель удобства использования имеющегося пространства. И здесь инженеры АвтоВАЗа оказались на высоте! Внутренняя часть багажного отсека обладает идеально ровным полом, да и колесные арки не выступают внутрь. Это значит, что весь объем будет использован по назначению и внутри не останется пустых углов. Верх ограничивается пластиковой полкой, но при необходимости ее можно демонтировать и уложить скарб под самое стекло, хотя в данном случае требуется быть осторожным, дабы не разбить его.

    Двойной пол в багажнике Лада Икс Рей — полезная опция, но по удобству пользования отнюдь не выдающаяся.

    В машине предусмотрена функция двойного пола, причем верхняя его часть оборудована специальными фиксаторами, посредством которых можно, используя ремни, надежно закрепить груз, чтобы в пути он не искал пятый угол.

    Крючки и стяжки позволяют надежно крепить груз к полу или стенкам багажника Лада Икс Рей.

    Жаль только, что при сложенном заднем диване внутри автомобиля не образуется ровной погрузочной площадки – спинка складывается с небольшим углом. Так что с этим придется либо мириться, либо убирать из машины подушку заднего дивана, что отнюдь не всегда удобно и приемлемо.

    Ровной погрузочной площадки при сложенном заднем диване в Лада Икс Рей не образуется.

    Кроме того, немаловажна и удобная погрузочная высота, а также короткий задний свес. Это значит, что задний бампер не выдается далеко назад и не мешает в процессе погрузки.

    Багажник Лада Икс Рей – сравнение с конкурентами

    Как показывает практика, объем багажного отсека LADA XRay вполне приличен и полностью соответствует своему сегменту. Но какие результаты покажет отечественный хэтчбек в сравнении с ближайшими соперниками? Это можно наглядно оценить в представленной таблице:

    Марка и модельОбъем багажника (штатный)Со сложенным задним диваном
    LADA XRay361 л1 207 л
    Hyundai Solaris хэтчбек370 л1 043 л
    KIA Rio хэтчбек389 л
    Renault Sandero320 л1 200 л
    Skoda Rapid530 л1 470 л
    Ford Fiesta295 л
    Datsun mi-DO240 л
    Brilliance h330350 л

    Задний диван в Лада Икс Рей всегда можно сложить, увеличив полезный объем багажника.

    Как видно, бесспорно, лучшим в состязании предсказуемо стал лифтбэк Шкода Рапид. Тем не менее, Лада Икс Рей также занимает лидирующие позиции, превосходя ближайшего соперника Renault Sandero по объему багажника в штатном положении на 41 литр, но уступая ему при сложенном диване на 193 литра. Конечно, выбранные в таблице модели для сравнения не совсем корректны, но рынок непосредственно высоких хэтчбеков умеренной цены на российском рынке очень узок, поэтому данное отступление вполне оправданно. И на их фоне багажник Лада Икс Рей смотрится очень неплохо!

    Также о багажном отсеке упоминается в данном сюжете: 

    Обзор Лада Х-Рей 2021

    Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!

    Дизайн

    Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации. На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.

    Конструкция

    Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.

    Адаптация к российским условиям

    Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

    Комфорт

    Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии. У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.

    Безопасность

    В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

    Мультимедиа

    Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

    Лада Х-Рей Технические характеристики

    В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

    Отзывы владельцев LADA XRAY (х рей) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Комфортная езда и полная начинка.

    Недостатки:

    Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за «доп оборудование» невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    классное авто, как внешне, так и внутри полный фарш хороший просвет дорожный, свет фар, датчики дождя и света высоко сидишь-далеко глядишь)

    Недостатки:

    цена, купил за лям с лишним

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения 3 — 5 лет

    Достоинства:

    Авто в максимальной комплектации, на роботе. За время эксплуатации никаких проблем не возникло. Все полностью устраивает

    Недостатки:

    Нет.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения 6 месяцев — 1 год

    Достоинства:

    Удобный, современный, хорошая подвеска, управляемость. Всё есть, что в принципе надо.

    Недостатки:

    Низкопрофильная резина не для региональных дорог. Очень дорога, размер не самый популярный. На начальном этапе жизни пришлось привыкать к роботу. Дважды электроника, кратковременно, не распознавала включение передачи.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2010/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    не вижу

    Недостатки:

    автомобиль

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения более 5 лет

    Достоинства:

    Не обнаружено.

    Недостатки:

    Кривой клон Рено Сандеро Степвея.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения более 5 лет

    Достоинства:

    Сам факт наличия бесит бакланов и им подобным. Переросла Степвей, откуда собственно и пошла.

    Недостатки:

    Багажник бы побольше.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Новая.

    Недостатки:

    Тонкий металл.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения 1 — 3 года

    Достоинства:

    Все работает, ездит не ломается.

    Недостатки:

    Не наблюдаю

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Классная комфортная подвеска, отличный 1,8-литровый мотор

    Недостатки:

    Еще не до конца привык к роботу

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Нормальная рабочая машина, выглядит современно, едет на свои деньги

    Недостатки:

    Большой ход педали сцепления, нет регулировки руля по вылету

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2017/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Нет

    Недостатки:

    Вся машина

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения 6 месяцев — 1 год

    Достоинства:

    Нравиться внешний вид и внутри, комфортно ездить, тянет как паровоз

    Недостатки:

    Заводзкая музыка хреново звучит,хрипит когда громко

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения 6 месяцев — 1 год

    Достоинства:

    Их много: достойное качество сборки, комфортная подвеска, приятная управляемость, тяговитый двигатель, просторный и современный салон

    Недостатки:

    Он по сути единственный, но перекрывает все плюсы: ужасный робот! Десять раз пожалел, что связался.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Неплохой дизайн. Хорошая задумка в исполнении Х-са.

    Недостатки:

    Дубовый пластик. Габарит в длину маловат, багажник пострадал и задние сиденья.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения более 5 лет

    Достоинства:

    Во!

    Недостатки:

    Во!

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2010/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    ЁОП ты ,не сказали бы что это не убогие фантазии дизайнеров жигулей а буква Хэ,я бы не догадался.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    обычная лада

    Недостатки:

    для чего сделана выштамповка в виде Х на боковых поверхностях авто? Через пол года от песка краска поползет.

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Удобная и высокая посадка за рулём, прекрасная подвеска.

    Недостатки:

    Высокая цена

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2016/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    Достоинства? В Ладе? — Это нонсенс!!!

    Недостатки:

    Не буду утруждаться в описании этого чуда…

    Отзыв об автомобиле LADA XRAY

    — Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину

    LADA XRAY 2010/ срок владения до 6 месяцев

    Достоинства:

    не вижу

    Недостатки:

    сборка и комплектующие

    Измерение размеров с помощью рентгеновской КТ: сравнение с измерениями внутренних характеристик и совместимых структур с КИМ. внутренние особенности и соответствующие конструкции.

    Измерения обычно приводили к различиям <5 мкм, в то время как расширенная неопределенность измерений CT составляла от 1 до 20 мкм.

    Предлагаются и показаны практические решения для измерения деталей с соответствующими характеристиками для уменьшения погрешностей измерения.

    В случае измерения совместимых деталей с использованием методов экстраполяции, результаты КТ-сканирований и КИМ с нулевым усилием сходятся с точностью до ± 2 мкм.

    Обсуждаются некоторые вопросы, связанные с недавно разработанными стандартами оценки неопределенности измерений CT.

    Обобщенный формализм для составления бюджета неопределенности в метрологии КТ применяется к измерениям артефактов, представленных в этой статье.

    Реферат

    Рентгеновская компьютерная томография (КТ) уникально подходит для измерения размеров компонентов, имеющих внутреннюю геометрию, труднодоступные детали, а также легко деформируемые или гибкие структуры. Благодаря развитию стандартов он также становится инструментом метрологии.Цели этого исследования — сравнить измерения размеров артефактов, содержащих внутренние структуры и механически совместимые элементы, с использованием современных методов компьютерной томографии и координатно-измерительной машины (КИМ). Он также направлен на обсуждение некоторых вопросов, связанных с недавно разработанными стандартами для оценки неопределенности измерений CT. Чтобы проиллюстрировать проблемы КИМ и возможности рентгеновской компьютерной томографии для надежного контроля размеров, представлены две разные проблемы: 1) характеристика внутренней геометрии металлического артефакта, который имеет функции, недоступные для тактильных или основанных на наблюдении методов измерения; и 2) оценка измерения размеров диаметров, формы и относительных расстояний в компонентах гибкого объекта со стержнями, которые изгибаются из-за механического контакта с тактильными инструментами, e.г., ШМ. Кроме того, обсуждаются некоторые вопросы, связанные с прямым применением серии ISO 15530 для оценки неопределенностей измерений CT, и применяется обобщенный формализм для расчета неопределенностей в метрологии CT (все еще основанный на рекомендациях ISO 15530, но с некоторыми отличиями). измерения, представленные в этой статье. Для размеров геометрических элементов в диапазоне от 0,6 мм до 65 мм сравнение измерений КТ и КИМ обычно приводило к различиям примерно в 5 мкм или менее для большинства измерений, в то время как расширенные неопределенности, вычисленные для измерений КТ, составляли от 1 до 20 мкм. .КТ-измерения внутренней геометрии привели к неопределенности, сравнимой с данными КИМ, которые были получены при разобранном металлическом артефакте. Однако в частном случае измерения податливых структур традиционные стратегии КИМ приводили к большим систематическим ошибкам в измерениях. Показано, что с помощью методов экстраполяции измерения этих двух систем сходятся в пределах 2 мкм.

    Ключевые слова

    Метрология размеров

    Неразрушающий контроль

    Рентгеновская компьютерная томография

    Погрешность измерения

    КИМ

    Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

    Полный текст

    © 2017 Elsevier Inc.Все права защищены.

    Рекомендуемые статьи

    Цитирующие статьи

    Рентген

    Ниже приведены примеры обследований и процедур, в которых используется рентгеновская технология для диагностики или лечения заболеваний:

    Диагностика

    Рентгенография: Обнаруживает переломы костей, определенные опухоли и другие аномальные образования, пневмонию, некоторые виды травм, кальцификаты, инородные предметы, проблемы с зубами и т. Д.

    Маммография: Рентгеновский снимок груди, используемый для обнаружения и диагностики рака.Опухоли, как правило, выглядят как образования правильной или неправильной формы, которые несколько ярче, чем фон на рентгенограмме (т. Е. Более белые на черном фоне или более черные на белом фоне). Маммограммы также могут обнаружить крошечные частицы кальция, называемые микрокальцификациями, которые проявляются в виде очень ярких пятнышек на маммограмме. Обычно микрокальцификаты доброкачественные, но иногда могут указывать на наличие определенного типа рака.

    КТ (компьютерная томография): Сочетает традиционную рентгеновскую технологию с компьютерной обработкой для создания серии изображений поперечного сечения тела, которые впоследствии могут быть объединены в трехмерное рентгеновское изображение.КТ-изображения более подробны, чем обычные рентгенограммы, и дают врачам возможность рассматривать структуры внутри тела под разными углами.

    Рентгеноскопия: Использует рентгеновские лучи и флуоресцентный экран для получения изображений движения внутри тела в реальном времени или для просмотра диагностических процессов, таких как отслеживание пути введенного или проглоченного контрастного вещества. Например, рентгеноскопия используется для наблюдения за движением бьющегося сердца и, с помощью рентгенографических контрастных веществ, для наблюдения за кровотоком в сердечной мышце, а также через кровеносные сосуды и органы.Эта технология также используется с рентгенографическим контрастным веществом для направления катетера с внутренней резьбой во время сердечной ангиопластики, которая является минимально инвазивной процедурой для открытия закупоренных артерий, по которым кровь поступает в сердце.

    Лечебная

    Лучевая терапия в лечении рака: Рентгеновские лучи и другие виды высокоэнергетического излучения могут использоваться для уничтожения раковых опухолей и клеток путем повреждения их ДНК. Доза облучения, используемая для лечения рака, намного выше, чем доза облучения, используемая для диагностической визуализации.Терапевтическое излучение может исходить от аппарата вне тела или от радиоактивного материала, который помещается в тело, внутри или рядом с опухолевыми клетками или вводится в кровоток.
    Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о лучевой терапии рака.

    7 Измерения, расчет доз и проектирование систем для систем с передовыми технологиями формирования изображений с обратным рассеянием рентгеновских лучей | Проверка пассажиров в аэропорту с использованием рентгеновских аппаратов обратного рассеяния: соответствие стандартам

    ТАБЛИЦА 7.19 Эталонная геометрия Поглощенные дозы АИТ в условиях стандартного скрининга по сравнению с дозами, полученными в условиях максимального воздействия из-за двух различных режимов отказа оборудования

    Ткань Обычный экран Режим отказа 1 a Режим отказа 2 b Порог реакции ткани
    (нГр) (нГр) (нГр) (нГр) (Гр)
    Линза 43 29 000 1,100,000 500000000 0.5
    Кожа 44 26 000 870 000 2 000 000 000 2
    Грудь 23 310 7 400

    a Тип отказа 1: Балка зафиксирована вертикально, но не горизонтально (колесо измельчителя работает).

    b Тип отказа 2: Балка зафиксирована вертикально и горизонтально (измельчающее колесо не работает).

    операция. Лучи обоих видов отказа были ориентированы на интересующие цели и, как предполагалось, излучали одинаковое количество фотонов, произведенных при нормальной работе для полного сканирования тела. В таблице 7.19 приведены приблизительные дозы облучения хрусталика, груди и кожи при этих режимах отказа. Для второго режима отказа пиковая доза на кожу была рассчитана исходя из площади 1 × 1 см 2 на соответствующей области кожи. Максимальные дозы на кожу и хрусталик (режим отказа 2) 0,87 мГр (870 мкГр или 870 000 нГр) и 1.1 мГр (1100 мкГр или 1 100 000 нГр), соответственно, намного ниже минимальных пороговых значений для детерминированных эффектов как кожи (2 Гр или 2 000 000 000 нГр) , так и хрусталика глаза (0,5 Гр или 500 000 000 нГр). Кожа определяет пороговое значение для груди из-за чувствительности к некрозу кожи по сравнению с клиническими проблемами, связанными с тканью груди.

    Сводка

    Субподрядчики NRC и комитет выполнили подробную вычислительную оценку доз, полученных во время процесса проверки безопасности с использованием систем AIT с обратным рассеянием рентгеновских лучей.Это включало подробное описание Монте-Карло

    .

    _______________

    S. Balter, J.W. Хоупвелл, Д. Миллер, Л. Wagner и M.J. Zelefsky, Интервенционные процедуры под рентгеноскопическим контролем: обзор радиационного воздействия на кожу и волосы пациентов, Radiology 254: 326-341, 2010.

    Ф.А. Стюарт, А.В. Аклеев, М. Хауэр-Йенсен, Дж. Х. Хендри, Н.Дж. Клейман, Т.Дж. МакВитти, Б. Алеман, А. Эдгар, К. Мабучи, К.Р. Мюрхед, Р.Э. Шор, В.Х. Уоллес, Публикация 118 МКРЗ: Заявление МКРЗ о тканевых реакциях и ранних и поздних эффектах излучения в нормальных тканях и органах — пороговые дозы для тканевых реакций в контексте радиационной защиты, Annals of the ICRP 41: 1-32, 2012

    F.A. Metler and A.C. Upton, Medical Effects of Ionizing Radiation , Third Edition, Saunders, Elsevier, Philadelphia, PA, 2008.

    Использование рентгеновской компьютерной томографии для измерения размеров

    Рентгеновская компьютерная томография (КТ)

    успешно вошла в сферу координатной метрологии как инновационная и гибкая технология бесконтактных измерений для выполнения измерений размеров промышленных деталей.Он обеспечивает уникальные преимущества по сравнению с обычными тактильными и оптическими координатно-измерительными машинами (КИМ), давая возможность выполнять задачи неразрушающего измерения, которые часто невозможны с помощью других измерительных технологий.

    В промышленном производстве требования к контролю качества размеров становятся все более сложными. Например, новые производственные технологии, такие как аддитивное производство, создают сложные и недоступные внутренние элементы. Во многих случаях невозможно проверить эти продукты с помощью традиционных измерительных технологий, не разрезая или не разрезая компонент.Рентгеновская компьютерная томография предлагает уникальные возможности для выполнения широкого спектра измерительных задач, даже на недоступных элементах и ​​неразрушающим способом.

    Область применения CT чрезвычайно широка и включает большое количество рынков, как показано на Рисунке 1.

    Рисунок 1: Обзор рынков ТТ

    Одним из ключевых аспектов использования компьютерной томографии в современной промышленности является возможность выполнять количественный анализ множества различных приложений и на нескольких этапах цикла различных продуктов, что позволяет оценить соответствие спецификациям продукта и оптимизировать продукты и производственные процессы.

    Цепочка процесса измерения КТ

    Принцип работы рентгеновской КТ основан на распространении рентгеновских лучей через заготовку и получении нескольких рентгеновских проекций (рентгеновских снимков), содержащих информацию об ослаблении рентгеновских лучей через объект. Специальное программное обеспечение, такое как NSI efX-CT, затем используется для восстановления трехмерной модели отсканированной детали, характеризующей все ее внутренние и внешние особенности из полученных проекций.

    После выполнения этапа «определения поверхности», на котором идентифицируется поверхность объекта, можно выполнить анализ размеров на 3D-модели КТ.На рисунке 2 показаны основные этапы технологической цепочки рентгеновской компьютерной томографии.

    Рисунок 2: Основные этапы технологической цепочки измерения рентгеновской КТ

    CT метрологические приложения

    С помощью CT можно выполнять высокоточные целостные измерения всей заготовки без какого-либо контакта и необходимости разрезать или разрушать часть. Более того, все это можно сделать, объединив проверку материалов и контроль качества размеров в одном сканировании.Возможности

    CT включают способность выполнять проверку допусков, то есть оценивать соответствие или несоответствие продукции спецификациям как по внутренним, так и по внешним характеристикам детали. Пример этого приведен на рисунке 3.

    Рисунок 3: Анализ размеров промышленного компонента, отлитого под давлением

    С помощью рентгеновской компьютерной томографии также можно выполнять номинальные / фактические сравнения, в которых регистрируется объемная модель фактической детали и сравнивается с ее номинальной моделью.Например, в так называемом «сравнении CAD» фактическая 3D-модель отсканированной детали сравнивается с CAD-моделью компонента, что позволяет получить количественную информацию о локальных отклонениях между реальной деталью и CAD-моделью.

    На Рисунке 4 цветная карта показывает локальные отклонения между отсканированной деталью и ее CAD-моделью. Каждый цвет представляет собой разный диапазон отклонений.

    Рис. 4. Сравнение промышленного компонента для литья под давлением с помощью САПР.

    Также можно сравнить снимки КТ.Это может быть полезно для анализа одного и того же компонента, сканированного на разных этапах его жизненного цикла, или для сравнения фактических компонентов, полученных с разными параметрами процесса.

    Обратный инжиниринг — одна из нескольких возможностей, которые предоставляет CT. Благодаря получению плотной объемной информации CT является мощным инструментом для обратного проектирования продуктов. Можно извлечь файл STL компонента или облако точек из тома CT.

    CT позволяет выполнять другие виды количественного анализа помимо примеров, приведенных выше, включая анализ толщины стенки и анализ пористости.

    На рис. 5 показан пример анализа пористости детали, отлитой под давлением. По сравнению с традиционными методами, которые обычно определяют общую пористость компонента или с разрушающими испытаниями на определенных участках компонента, CT предлагает уникальные возможности не только для обнаружения различной пористости, но и для определения пористости в 3D-модели детали и для предоставления информации о различных объемах пористости.

    Рис. 5: Анализ пористости промышленного компонента, отлитого под давлением.

    Преимущества КТ перед традиционными измерительными технологиями

    Обзор основных преимуществ CT по сравнению с традиционными методами измерения приведен ниже:

    • Комплексные измерения компонентов и контроль материалов за одно сканирование
    • Анализ размеров внутренних или недоступных элементов неразрушающим способом
    • Измерения деформируемых компонентов
    • Анализ сборок (т.е. комплектующие в собранном состоянии)
    • Возможность выполнять измерения независимо от цвета поверхности, отражательной способности и наклона
    • Получение плотной объемной информации за короткий промежуток времени
    • Обратный инжиниринг

    Рентгеновские КТ-измерения не ограничиваются размерами зонда, как это происходит с тактильными КИМ, поскольку механический контакт с компонентом отсутствует. В то же время не требуется какой-либо механической или оптической доступности для интересующей функции, поскольку вместо этого она требуется соответственно для тактильных датчиков и оптических датчиков.Фундаментальные факторы для компьютерной томографии включают достижимое геометрическое увеличение, которое зависит от размера и геометрии детали, материала детали и толщины.

    Измерения ТТ, кроме того, могут выполняться на деформируемых компонентах, которые обычно невозможно проверить с помощью тактильных КИМ из-за постоянного механического контакта. КТ также предлагает преимущества перед оптическими датчиками, такие как возможность выполнять измерения независимо от формы, цвета и отражательной способности поверхностей.Это может быть серьезной проблемой для оптических систем.

    CT также позволяет анализировать компоненты в собранном состоянии. Эту задачу обычно сложно выполнить традиционными измерительными приборами. Кроме того, он позволяет выполнять обратный инжиниринг продуктов за короткий промежуток времени и получать гораздо более плотную информацию, чем та, которая была бы возможна за такое же время, например, обычная тактильная КИМ.

    Выводы

    Рентгеновская компьютерная томография — это ценная и гибкая многоцелевая измерительная технология, обладающая уникальными преимуществами.Его области применения чрезвычайно широки и охватывают несколько рынков, таких как аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, литье, традиционное производство, аддитивное производство и т. Д. С CT можно выполнять высокоточные измерительные задачи, которые невозможно выполнить с помощью других измерительных технологий, включая неразрушающий анализ внутренней сложной геометрии.

    NIST и Intel Get Critical (Dimensions) с рентгеновскими лучами

    Пример диаграммы рассеяния CDSAXS (слева) показывает интерференционные картины, созданные формой наноструктуры, которые в конечном итоге дают модель формы «наилучшего соответствия» (вверху, справа).Соответствующее изображение поперечного сечения (внизу), полученное с помощью просвечивающего электронного микроскопа, показывает наноструктуру, измеренную исследователями NIST и Intel.

    Кредит: Р.Дж. Kline / NIST

    Исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) и Intel сообщили * об успешном использовании метода рассеяния рентгеновских лучей для точного измерения характеристик кремниевого чипа с точностью до долей нанометра или ширины одного атома кремния.

    Это достижение может сделать экспериментальную технологию, известную как CDSAXS (малоугловое рассеяние рентгеновских лучей с критическими размерами), главным претендентом на победу в гонке по разработке новых встроенных средств управления технологическим процессом для измерения исчезающе малых характеристик компьютерных микросхем следующего поколения.

    «В полупроводниковой промышленности заканчиваются методы измерения, которые работают неразрушающим образом с их все меньшими наноструктурами следующего поколения», — говорит ученый-материаловед из NIST Р. Джозеф Клайн. «Это, безусловно, самые маленькие и самые сложные по форме наноструктуры, характеризуемые CDSAXS.Результаты показывают, что разрешение CDSAXS соответствует метрологическим требованиям следующего поколения ».

    Поскольку размеры линий, канавок, отверстий и других характеристик на кремниевых пластинах сокращаются до однозначных нанометров, измерительные инструменты, давно используемые для мониторинга производства микросхем, стали приближаются к своим пределам. Принимая во внимание растущую сложность конструкции микросхем — например, создание стеклоподобных транзисторов вместо плоских, сдвиг начался с внедрения Intel FinFET-транзисторов в 2011 году — и легко понять, почему производители полупроводников стремятся к улучшенным измерениям возможности.

    Исследователи NIST и Intel использовали CDSAXS для измерения размеров кремниевых пластин, изготовленных в исследовательских центрах Intel с периодическим набором асимметричных линий. Массив был создан путем деления на четыре части, метода, который в четыре раза увеличивает количество соединительных линий в пространстве, которое обычно вмещает только одну. Сложные массивы линий были созданы с использованием нескольких этапов формирования рисунка, которые производители микросхем теперь должны использовать для создания функций, выходящих за рамки возможностей существующего светового печатающего оборудования.В любом случае получение точных измерений является критическим; несовпадения во время последовательного процесса формирования рисунка могут привести к систематическим ошибкам или дефектам в микросхеме.

    Недостаток, вызывающий особую озабоченность и являющийся предметом исследования NIST-Intel, — это ошибка шага, вариации расстояния от одного края линии до другого.

    «В полупроводниковой промышленности не только уменьшились размеры изделий, но и мы разработали все более сложные трехмерные структуры. Эти структуры становится все труднее охарактеризовать неразрушающими методами с помощью обычного встроенного SEM [растрового электронного микроскопа]», — сказал Скотт. Лист, главный инженер группы исследования компонентов Intel.«Первые результаты современных измерений CDSAXS, проведенных NIST для этих структур нанометрового размера, обеспечили очень полезное разрешение в атомном масштабе их трехмерных профилей».

    В изготовленном на заказ образце, тщательно изученном в ходе исследования, линии, напоминающие плавники акулы, имели ширину 12 нанометров. Расстояние между линиями варьировалось очень незначительно — менее чем на 0,5 нанометра — от шага в 32 нанометра.

    CDSAXS измерения периодических ошибок шага — отклонения от 32 нанометров — были с точностью до 0.1 нанометр; и измерения форм линий были точны примерно до 0,2 нанометра.

    С 2000 года NIST является пионером в применении малоуглового рассеяния рентгеновских лучей для удовлетворения постоянно растущих потребностей полупроводниковой промышленности в измерениях, которая на протяжении десятилетий удваивала плотность транзисторов на кристалле примерно в каждом два года в соответствии с законом Мура. Современные передовые интегральные схемы умещают несколько миллиардов транзисторов на куске кремния, меньшем, чем обычная почтовая марка.

    Используемые в настоящее время инструменты размерной метрологии полагаются на видимый и ультрафиолетовый свет с длинами волн, намного превышающими измеряемые характеристики. Рентгеновские лучи, используемые в CDSAXS, имеют длину волны менее 0,1 нанометра, что намного меньше размеров элементов будущих поколений компьютерных микросхем. CDSAXS использует короткую длину волны рентгеновских лучей и их чувствительность к различной плотности электронов в материалах, на которые они попадают.

    Бесконтактный неразрушающий метод не требует подготовки образцов и работает с тестовыми структурами, уже используемыми производителями полупроводников.CDSAXS, однако, не дает эквивалента рентгеновскому снимку, например, сломанного запястья. Скорее, образцы рентгеновских лучей, рассеянных электронами в наноструктуре, улавливаются детектором, предоставляя данные для обработки компьютерами для определения исходной формы.

    Анализ сравнивает картину рассеянного рентгеновского излучения с тщательно разработанными моделями формы массивов наноструктурированных элементов на поверхности. Эта процедура подбора данных может пройти несколько миллионов циклов, прежде чем будет достигнуто удовлетворительное соответствие между смоделированными и измеренными образцами электронной плотности.

    Вслед за другими исследованиями, демонстрирующими возможности CDSAXS для множества наноразмерных измерений, исследование NIST-Intel на сложных образцах, представляющих производство полупроводников следующего поколения, показывает, что CDSAXS может обеспечить желаемое разрешение по размерам.

    Результаты должны придать дополнительный импульс продолжающимся усилиям по разработке компактных источников рентгеновского излучения с интенсивностью, необходимой для встроенного CDSAXS на предприятиях по производству полупроводников. Доказательство концепции NIST-Intel было проведено в Advanced Photon Source (APS) в Аргоннской национальной лаборатории, которая измеряет 1104 метра в окружности — более 12 футбольных полей вокруг — и позволяет одновременно проводить более 60 экспериментов.Предыдущие исследования CDSAXS проводились на APS или аналогичных экспериментальных установках, известных как источники синхротронного света.

    * D.F. Воскресенье, S. List, J.S. Чавла и Р.Дж. Клайн, «Определение формы и периодичности наноструктур с помощью малоуглового рассеяния рентгеновских лучей», J. Appl. Cryst. (2015). http://dx.doi.org/10.1107/S1600576715013369

    Цифровая корреляция объема: трехмерное картирование деформации с использованием рентгеновской томографии

  • 1.

    Брук, Х.A., McNeill, SR, Sutton, MA и Peters, WH, III , «Корреляция цифровых изображений с использованием метода частичной дифференциальной коррекции Ньютона-Рафсона », E XPERIMENTAL M ECHANICS , 29 , 261–267 ( 1989 ).

    Google Scholar

  • 2.

    Chu, T.C., Ranson, W.F., Sutton, M.A. и Peters, W.H. , « Применение методов цифровой корреляции изображений в экспериментальной механике », E XPERIMENTAL M ECHANICS , 25 , 232–244 ( 1985 ).

    Google Scholar

  • 3.

    Кан-Джеттер, З.Л., Джа, Н.К. и Bhatia, H. , «Оптимальная корреляция изображений в экспериментальной механике, », Opt. Англ. , 33 , 1099–1105 ( 1994 ).

    Google Scholar

  • 4.

    Саттон, M.A., Wolters, W.J., Peters, W.H., Ranson, W.F. и McNeill, S.R. , « Определение смещений с использованием улучшенного метода цифровой корреляции », Image Vis. Вычисления , 1 , 133–139 ( 1983 ).

    Google Scholar

  • 5.

    Sutton, M.A., Cheng, M., Peters, W.H., Chao, Y.J. и McNeill, S.R. , « Применение оптимизированного метода цифровой корреляции для анализа плоской деформации », Image Vis.Вычислительная техника , 4 , 143–150 ( 1986 ).

    Google Scholar

  • 6.

    Boegli, V. and Kern, D.P. , «Автоматическое обнаружение меток в электронно-лучевой нанолитографии с использованием цифровой обработки изображений и корреляции », J. Vacuum Sci. Tech. , 8 , 1994–2001 ( 1990 ).

    Google Scholar

  • 7.

    Lyons, JS, Liu, J. и Sutton, MA , « Измерения высокотемпературной деформации с использованием корреляции цифровых изображений », E XPERIMENTAL M ECHANICS , 36 , 64–70 ( 1996 ).

    Google Scholar

  • 8.

    McNeill, S.R., Peters, W.H. и Sutton, M.A. , « Оценка коэффициента интенсивности напряжений с помощью корреляции цифровых изображений », Eng.Фракт. Мех. , 28 , 101–112 ( 1987 ).

    Google Scholar

  • 9.

    Мандучи, Р. и Миан, Г.А., «Анализ точности для алгоритмов регистрации изображений на основе корреляции», Международный симпозиум IEEE по схемам и системам, Чикаго (1993) .

  • 10.

    Sutton, M.A., McNeill, S.R., Jang, J. , and Babai, M. , « Влияние восстановления субпиксельного изображения на оценку погрешности цифровой корреляции », Opt.Англ. , 27 , 870–877 ( 1988 ).

    Google Scholar

  • 11.

    Толат А.Р., Макнил С.Р. и Саттон М.А., «Влияние контраста и яркости на корреляцию подпиксельных изображений», Труды Двадцать третьего Юго-Восточного симпозиума по теории систем, Колумбия, Южная Каролина (1991) .

  • 12.

    Russell, SS и Sutton, MA , «Анализ поля деформации , полученный путем корреляции рентгеновских снимков армированного волокном композитного ламината », E XPERIMENTAL M ECHANICS , 29 9037 237–240 ( 1989 ).

    Google Scholar

  • 13.

    Bay, B.K. , «Корреляция текстуры : метод измерения детального распределения деформации внутри трабекулярной кости », J. Orthopaedic Res. , 13 , 258–267 ( 1995 ).

    Google Scholar

  • 14.

    Helm, J.D., McNeill, S.R. и Sutton, M.A., « Улучшенная корреляция трехмерных изображений для измерения смещения поверхности », Opt. Англ. , 35 , 1911–1920 ( 1996 ).

    Google Scholar

  • 15.

    Kahn-Jetter, Z.L. и Chu, T.C. , « Трехмерные измерения смещения с использованием корреляции цифровых изображений и фотографического анализа », E XPERIMENTAL M ECHANICS , 30 , 10–16 ( 1990 ).

    Google Scholar

  • 16.

    Дюран, Э. и Ruegsegger, P. , « Губная структура кости: анализ изображений Ct с высоким разрешением с помощью метода длин серий », J. Компьютерная томография , 15 , 133–139 ( 1991 ).

    Google Scholar

  • 17.

    Elke, R.P.E., Cheal, E.J., Simmons, C. и Poss, R. , « Трехмерная анатомия опухолевых структур в проксимальном отделе бедренной кости по данным компьютерной томографии », J. Orthopaedic Res. , 13 , 513–523 ( 1995 ).

    Google Scholar

  • 18.

    Feldkamp, ​​L.A., Goldstein, S.A., Parfitt, A.M., Jesion, G. , и Kleerekoper, M. , « Прямое исследование трехмерной костной архитектуры in vitro с помощью компьютерной томографии J.Bone Mineral Res. , 4 , 3–11 ( 1989 ).

    Google Scholar

  • 19.

    Flynn, M.J. and Cody, D.D. , « Оценка макроархитектуры позвоночных костей с помощью рентгеновской компьютерной томографии », Calcified Tissue Int. , 53 , S170-S175 ( 1993 ).

    Google Scholar

  • 20.

    Kuhn, J.L., Goldstein, S.A., Feldkamp, ​​L.A., Goulet, R.W. и Jesion, G. , « Evaluation of the Microcomputed Tomography System to Study Trabecular Bone Structure », J. Orthopaedic Res. , 8 , 833–842 ( 1990 ).

    Google Scholar

  • 21.

    Барт-Смит, Х., Баставрос, А.Ф., Мамм, Д.Р., Эванс, А.Г., Сайпек, Д.Дж. и Wadley, H.Н.Г. , « Механизмы деформации сжатия и текучести в ячеистых алюминиевых сплавах, определенные с помощью рентгеновской томографии и картирования поверхностной деформации », Acta Materialia , 46 , 3583–3592 ( 1998 ).

    Google Scholar

  • 22.

    Breunig, T.M., Stock, S.R. и Браун, R.C. , «Простая силовая рама для компьютерной томографии in situ и рентгеновской томографической микроскопии », Матем.Eval. , 51 , 596–600 ( 1993 ).

    Google Scholar

  • 23.

    Burch, S.F. и Lawrence, P.F. , « Последние достижения в компьютерной рентгеновской томографии с использованием оборудования для радиографии в реальном времени », Brit. J. NDT , 34 , 129–133 ( 1992 ).

    Google Scholar

  • 24.

    Deis, T.A. и Lannutti, J.J. , «Рентгеновская компьютерная томография для оценки образования градиента плотности во время уплотнения высушенных распылением гранул », J. Am. Керамический Soc. , 81 , 1237–1247 ( 1998 ).

    Google Scholar

  • 25.

    Drake, S.G. , « Улучшенная рентгеновская технология в реальном времени расширяет горизонты промышленной компьютерной томографии », Brit.J. NDT , 35 , 580–583 ( 1993 ).

    Google Scholar

  • 26.

    Jasti, J.K., Jesion, G. и Feldkamp, ​​L. , « Микроскопическое изображение пористой среды с помощью рентгеновской компьютерной томографии », SPE Formation Eval. , 8 , 189–193 ( 1993 ).

    Google Scholar

  • 27.

    Kropas, C.V., Moran, T.J. и Янси, Р. , « Влияние состава на измерение плотности с помощью рентгеновской компьютерной томографии », Матем. Eval. , 49 , 487–490 ( 1991 ).

    Google Scholar

  • 28.

    Lambrineas, P., Davis, J.R., Suendermann, B., Wells, P., Thomson, K.R., Woodward, R.L., Egglestone, G.T. и Challis, K. , « Рентгеновское компьютерное томографическое исследование композитного материала корпуса прибрежных рудников », NDT & E Int., 24 , 207–213 ( 1991 ).

    Google Scholar

  • 29.

    Lavebratt, H., Ostman, E., Persson, S. , и Stenberg, B. , « Применение компьютерного рентгеновского томографического сканирования при изучении термоокислительной деструкции толстостенного наполненного натурального каучука. Вулканизаты », J. Appl. Polymer Sci. , 44 , 83–94 ( 1992 ).

    Google Scholar

  • 30.

    Лондон, Б., Янси, Р.Н. и Smith, J.A. , « Рентгеновская компьютерная томография высокого разрешения композитных материалов », Матем. Eval. , 48 , 604–608 ( 1990 ).

    Google Scholar

  • 31.

    Phillips, D.H. и Lannutti, J.J. , « Измерение физической плотности с помощью рентгеновской компьютерной томографии », NDT & E Int., 30 , 339–350 ( 1997 ).

    Google Scholar

  • 32.

    Watson, A.T. и Mudra, J. , « Характеристика девонских сланцев с помощью рентгеновской компьютерной томографии », SPE Formation Eval. , 9 , 209–212 ( 1994 ).

    Google Scholar

  • 33.

    Рейманн, Д.A., Hames, S.M., Flynn, M.J. и Fyhrie, D.P. , « Система компьютерной томографии с коническим лучом для получения истинных трехмерных изображений образцов », Appl. Радиационные изотопы , 48 , ( 10–12 ), 1433–1436 ( 1997 ).

    Google Scholar

  • 34.

    Feldkamp, ​​L.A., Davis, L.C. и Kress, J.W. , « Практический алгоритм конического луча », J.Опт. Soc. Являюсь. A , 1 , 612–619 ( 1984 ).

    Google Scholar

  • 35.

    Гилл П.Е., Мюррей В. и Райт М.Х., Практическая оптимизация, Academic Press, Лондон, 133–140 ( 1981 ).

    Google Scholar

  • 36.

    Lancaster, P. и Salkauskas, K., Подгонка кривой и поверхности — Введение, Academic Press, Лондон, 190 ( 1986 ).

    Google Scholar

  • 37.

    Geers, M.G.D., De Borst, R. и Brekelmans, W.A.M. , « Расчет полей деформации из полей дискретных смещений в 2D-твердых телах », Int. J. Solids Struct. , 33 , 4293–4307 ( 1996 ).

    Google Scholar

  • 38.

    Keaveny, T.M., Guo, X.E., Wachtel, E.Ф., МакМахон Т.А. и Hayes, W.C. , «Трабекулярная кость демонстрирует полностью линейное эластичное поведение и выход при низкой деформации », J. Biomechanics , 27 , 1127–1136 ( 1994 ).

    Google Scholar

  • Рентгеновский снимок | Определение, история и факты

    Рентгеновское , электромагнитное излучение чрезвычайно короткой длины волны и высокой частоты, с длинами волн в диапазоне примерно от 10 -8 до 10 -12 метров и соответствующими частотами примерно от 10 16 до 10 20 герц ( Гц).

    электромагнитный спектр

    Связь рентгеновского излучения с другим электромагнитным излучением в пределах электромагнитного спектра.

    Британская энциклопедия, Inc.

    Британская викторина

    36 вопросов из самых популярных научных викторин «Британники»

    Насколько хорошо вы знаете астрономию? А как насчет квантовой механики? В этой викторине вы ответите на 36 самых сложных вопросов из самых популярных викторин «Британника» о науках.Его завершат только лучшие мастера викторины.

    Рентгеновские лучи обычно образуются при ускорении (или замедлении) заряженных частиц; примеры включают пучок электронов, падающий на металлическую пластину в рентгеновской трубке, и циркулирующий пучок электронов в ускорителе синхротронных частиц или накопительном кольце. Кроме того, высоковозбужденные атомы могут излучать рентгеновские лучи с дискретными длинами волн, характерными для расстояний между уровнями энергии в атомах. Рентгеновская область электромагнитного спектра находится далеко за пределами видимого диапазона длин волн.Однако прохождение рентгеновских лучей через материалы, включая биологические ткани, можно регистрировать с помощью фотопленок и других детекторов. Анализ рентгеновских снимков тела — чрезвычайно ценный медицинский диагностический инструмент.

    Рентгеновские лучи — это форма ионизирующего излучения — при взаимодействии с веществом они обладают достаточной энергией, чтобы заставить нейтральные атомы выбрасывать электроны. Благодаря этому процессу ионизации энергия рентгеновских лучей откладывается в веществе. Проходя через живую ткань, рентгеновские лучи могут вызывать вредные биохимические изменения генов, хромосом и других компонентов клетки.Биологические эффекты ионизирующего излучения, которые сложны и в значительной степени зависят от продолжительности и интенсивности воздействия, все еще активно изучаются ( см. радиационное поражение). Рентгеновская лучевая терапия использует эти эффекты для борьбы с ростом злокачественных опухолей.

    Рентгеновские лучи были открыты в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном при исследовании влияния электронных лучей (тогда называемых катодными лучами) на электрические разряды через газы низкого давления.Рентген обнаружил поразительный эффект, а именно то, что экран, покрытый флуоресцентным материалом, расположенный снаружи разрядной трубки, будет светиться, даже если он защищен от прямого видимого и ультрафиолетового света газового разряда. Он пришел к выводу, что невидимое излучение трубки проходит через воздух и вызывает флуоресценцию экрана. Рентгену удалось показать, что излучение, ответственное за флуоресценцию, исходит из точки, где электронный луч попадает на стеклянную стенку разрядной трубки.Непрозрачные объекты, помещенные между трубкой и экраном, оказались прозрачными для новой формы излучения; Рентген наглядно продемонстрировал это, сделав фотографическое изображение костей человеческой руки. Его открытие так называемых рентгеновских лучей было встречено во всем мире научным и популярным энтузиазмом, и, наряду с открытиями радиоактивности (1896 г.) и электрона (1897 г.), оно положило начало изучению атомного мира и эре современной физики .

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта