Граната внутренняя правая: Доступ ограничен: проблема с IP

диагностика ШРУСов и как проверить привод

В устройстве трансмиссии автомобиля шарнир равных угловых скоростей, более известный как ШРУС или граната, является достаточно сильно нагруженным узлом. Если коротко, то именно через ШРУС крутящий момент от КПП передается на колеса автомобиля.  Кстати, на переднеприводных авто или полноприводных версиях данный шарнир должен быть устроен так, чтобы усилие передавалось на управляемые колеса под изменяющимися углами.

В общих чертах, вал привода соединяется с КПП или мостом через внутренний ШРУС, тогда как соединение со ступицей колеса реализуется через наружный ШРУС. Само собой, в процессе эксплуатации автомобиля указанные шарниры имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. Обратите внимание, что касается ШРУС, признаки неисправности (даже малозаметные) являются весомым основанием для проведения углубленной диагностики. 

Содержание статьи

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей.

Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.

Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить  поврежденную деталь. Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.

  • Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении.  Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.

Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:

  1. наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
  2. неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.

Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно.  Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.

Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир  будет хрустеть точно так же, как и наружный.

Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.

Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.

При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.

Полезные советы

Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.

Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.

Фактически, это резиновый чехол, который защищает шарнир от воды и грязи. Осматривать пыльники нужно на каждом ТО. Если заметны трещины или разрывы, по мануалу ШРУС нужно менять. Однако если граната не подает признаков неисправности, тогда можно попробовать снять и промыть узел, заменить смазку и установить новый чехол.

Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена сайлентблоков, какие сайлентблоки лучше выбрать (полиуретан или резина), а также как выполняется замена сайлентблоков и на что следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.

Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что общее состояние подвески влияет на шарниры. Например, люфт  шаровых опор также оказывает влияние на состояние наружного и внутреннего ШРУСа.

Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры. 

Подведем итоги

Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровые опоры. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики шаровых опор, а также как выполняется замена шаровой.

Также отметим, что регулярная проверка состояния пыльников гранат и своевременная, а также профессиональная замена самих пыльников и смазки ШРУС в ряде случаев позволяет избежать быстрого выхода шарниров из строя и преждевременной дорогостоящей замены этой детали.

В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.

Hyundai-Kia 495923W300Граната переднего привода внутренняя левая/правая 2WD и только левая 4WD X35, Sportage 10-13 (бензин

Свернуть карточку товараСамый дешевый

9 187 ₽

пятница 25.02

Самый быстрый

15 020 ₽

пятница 11.02

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

495923W300

Надёжный поставщик

шрус внутренний правый Sportage

1 шт.

13 562 ₽

Другие предложения

Граната переднего привода внутренняя левая/правая 2WD и только левая 4WD X35, Sportage 10-13 (бензин

1 шт.

9 187 ₽

шрус внутренний правый Sportage

1 шт.

12 557 ₽

Еще 3 предложения 

от 0 дн

от 13 403 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

Пыльник шруса внутренний

8 шт.

365 ₽

Пыльник шруса внутренний

8 шт.

371 ₽

ПЫЛЬНИК ШРУСА ВНУТРЕННИЙ

8 шт.

399 ₽

Шрус внутренний

70 шт.

2 363 ₽

Шрус внутренний

70 шт.

2 528 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ

70 шт.

2 587 ₽

Еще 1 предложение 

от 3 дн

от 2 817 ₽

Силиконовый пыльник шруса 21Х78Х85

35 шт.

447 ₽

Силиконовый пыльник шруса 21Х78Х85

35 шт.

672 ₽

Пыльник ШРУСа внутренний HYUNDAI IX35/TUCSON (2009- ) 1215-IX35RH

1 шт.

539 ₽

Пыльник ШРУСа внутренний HYUNDAI IX35/TUCSON (2009- ) 1215-IX35RH

1 шт.

545 ₽

ПЫЛЬНИК ШРУС ВНУТРЕННИЙ КОМПЛЕКТ 80X97X24 HYU IX35

1 шт.

553 ₽

Еще 10 предложений из 52 

от 1 дн

от 555 ₽

Ремкомплект ШРУСа

4 шт.

4 094 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ 24X40X27

4 шт.

4 191 ₽

Р/к-т шрус внутр.R 24X40X27 HYUNDAI IX35 09-

1 шт.

4 294 ₽

Еще 10 предложений из 140 

от 0 дн

от 4 343 ₽

ШРУС внутренний, HOLA, CV21-036// ек 1

1 шт.

2 029 ₽

ШРУС HYUNDAI/KIA IX35/SPORTAGE 2.0 2WD внутр. 27/24 шл., левый/правый

1 шт.

2 535 ₽

ШРУС, внутренний, левый/правый, 27/24 шл

2 шт.

2 535 ₽

Еще 10 предложений из 42 

от 1 дн

от 2 536 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ HYUNDAI IX35,TUCSON 10MY (09—15), — R

11 шт.

2 351 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ HYUNDAI IX35,TUCSON 10MY (09—15), — R

7 шт.

2 351 ₽

Шрус Внутренний

1 шт.

2 442 ₽

Еще 10 предложений из 11 

от 1 дн

от 2 539 ₽

ШРУС внутренний (к-кт) HYUNDAI TUCSON (TM) 10-, KIA SPORTAGE

1 шт.

2 449 ₽

ШРУС внутренний (к-кт) HYUNDAI TUCSON (TM) 10-, KIA SPORTAGE

1 шт.

2 645 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ FR

3 шт.

2 684 ₽

Еще 10 предложений из 15 

от 3 дн

от 2 691 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ (R) HYUNDAI IX35 [TM] (10-…), KIA SPORTAGE [SL] (10-14)

25 шт.

2 935 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ (R) HYUNDAI IX35 (TM) (10-:), KIA SPORTAGE (SL) (10-14)

25 шт.

3 081 ₽

ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ (R) HYUNDAI IX35 [TM] (10-…), KIA SPORTAGE [SL] (10-14)

23 шт.

3 169 ₽

Еще 4 предложения 

от 3 дн

от 3 213 ₽

Ремкомплект внутреннего ШРУСа

4 шт.

4 149 ₽

Ремкомплект внутреннего ШРУСа

3 шт.

4 176 ₽

Еще 10 предложений из 75 

от 0 дн

от 4 220 ₽

ШРУС внутр. левый Kia Sportage 10-; Hyundai Tucson 10- (M8112029)

5 шт.

2 957 ₽

ШРУС внутр. левый Kia Sportage 10-; Hyundai Tucson 10- (M8112029)

33 шт.

3 048 ₽

Шрус внутр. левый Kia Sportage 10-, Hyundai Tucson 10- (M8112029)

2 шт.

3 076 ₽

Еще 10 предложений из 12 

от 3 дн

от 3 099 ₽

ШРУС внутр. к-кт правый HYUNDAI TUCSON (TM) 10-, KIA SPORTAGE (SL) 10- (27x24x155.5×30)

29 шт.

3 082 ₽

ШРУС внутр. к-кт правый HYUNDAI TUCSON (TM) 10-, KIA SPORTAGE (SL) 10-

49 шт.

3 171 ₽

ШРУС внутр. к-кт правый HYUNDAI TUCSON (TM) 10-, KIA SPORTAGE (SL) 10- (27x24x155. 5×30)

1 шт.

3 243 ₽

Еще 9 предложений 

от 1 дн

от 3 243 ₽

ШРУС HYUNDAI TUCSON 10-, KIA SPORTAGE 10- внут. прав.

2 шт.

3 587 ₽

ШРУС внутренний правый 24X40X27 HYUNDAI TUCSON [TM] 10-, KIA SPORTAGE [SL] 10-

2 шт.

3 600 ₽

ШРУС внутренний правый 24X40X27 HYUNDAI TUCSON [TM] 10-, KIA SPORTAGE [SL] 10-

6 шт.

3 746 ₽

Еще 10 предложений из 25 

от 1 дн

от 3 848 ₽

ШРУС внутр. перед. прав. для а/м Hyundai Tucson (04-)/ix35 (10-) 2.0i

2 шт.

4 579 ₽

ШРУС внутренний передний R (компл) HYUNDAI iX35/Tucson 04-10 mot.2,0L АКПП TRIALLI GO 0882

2 шт.

5 215 ₽

ШРУС HYUNDAI TUCSON (04-)/IX35 (10-) 2.0I AT внутр. перед. прав.

1 шт.

5 238 ₽

Еще 10 предложений из 79 

от 1 дн

от 5 297 ₽

Шарнирный комплект

4 шт.

8 744 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Граната внутренняя правая FC/SL на Джили фс 1064000294-Geely — 1695 грн. Замена и ремонт . ID 7980

Гарантировано отправим — 9 лет на рынке • Проверенные производители и поставщики запчастей Джили фс

✔ Отличное предложение от магазина ТМ «Asia Centr»: Граната внутренняя правая FC/SL Джили фс с артикулом 1064000294.

  • ⚠️ ™АЗИЯ ЦЕНТР — зарегистрированная торговая марка в Украине, что гарантирует безопасность покупки!
  • ✔ Качественные запчасти Джили фс с доставкой 1 — 2 дня в любую точку Украины.

  • Граната внутренняя правая FC/SL по доступной цене — 1695 грн. Наличие уточняйте. за 1 шт
  • Применяется для устранения неисправности в группе — автомобиль.
  • Соответствует всем требованиям производителя — Geely.
  • Работаем только с проверенными поставщиками!
  • Вы можете на все 100% положиться на наш многолетний опыт!
  • Всегда поможем Вам подобрать необходимые комплектующие и предоставим бесплатную консультацию по любым вопросам подбора.

⚡ Будьте внимательны! Запчасти на китайские авто НЕ подбираются по VIN коду автомобиля! Такой подбор может сделать только специалист, который знает автомобили из Китая наизусть! Советуем осторожно выбирать продавца автозапчастей!

Почему стоит купить запчасть Граната внутренняя правая FC/SL 1064000294 в ™Азия-Центр?

Качественная структура материала, хорошо установится и позволит легко выполнить плановое сервисное обслуживание Geely FC любых годов выпуска, что гарантирует надежность и долгий срок службы.

  • Оригинальный код: 1064000294 полностью соответствует каталожному номеру производителя и применяется для технических ремонтов.
  • Оплата на официальные реквизиты ФЛП р/с ПАО КБ «ПриватБанк».
  • Обмен или возврат товара на протяжении 14 дней с момента покупки.
  • Очень грамотная консультация по подбору нужных позиций к Джили фс.

✔ Гарантируем возврат денег, если вам заказанные запчасти — Граната внутренняя правая FC/SL окажутся не нужными в процессе ремонта.

✔ Чтобы заказать без посредников на прямую со склада в городе Киев, Запорожье или в Одессе. Просто оставьте заявку! Огромный выбор и быстрый подбор ждет вас! Возможность самовывоза в Днепре и Харькове.

✔ Не нашли нужную деталь? Аналоги ведущих мировых брендов или оригинальные запчасти на китайские авто Джили фс вы сможете найти и купить в нашем каталоге. Мы сделаем лучшее предложение по соотношению цены и качества!

⚡ Если у вас есть пожелания или замечания по поводу работы сайта, сообщите, пожалуйста, об этом через форму обратной связи в разделе контакты.

В связи с постоянным обновлением ассортимента и нестабильностью курса валют цены на сайте могут отличаться от указанных. Пожалуйста, уточняйте цены у менеджера во время заказа. Надеемся на ваше понимание.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности внутреннего шруса. Хлопающий звук от неисправного шруса: как определить поломку

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии ( , передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.
Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа

Расположение внутренних ШРУСов

Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».
Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?
При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

Пыльник внутреннего ШРУСа

В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Вообще, — возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.

Большей части современных водителей желательно знать признаки неисправности внутреннего шруса. Эта информация пригодится всем владельцам переднеприводных машин. Это позволит избежать неожиданных поломок, которые очень опасны. Не стоит забывать, что проблемы с этим элементом могут отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Чтобы не испытывать проблем с безопасностью, обязательно регулярно производить диагностику этого элемента конструкции, и при необходимости ремонтировать или заменять его. Дело это несложное, и при наличии определенных навыков можно без проблем сделать это в гараже самостоятельно.

Признаки неисправности внутреннего шруса во многом определяются особенностями этой детали. Поэтому, для начала следует разобраться, что это такое.

Полное название детали – шарнир равных угловых скоростей. Это основной элемент трансмиссии . Именно он обеспечивает полноценную передачу усилия с коробки на ведущие колеса. Основной задачей шруса является обеспечение уравнивания скорости вращения колес при прохождении поворотов. Так как это шарнир, с наличием в нем шариков, то все признаки неисправности характерны для подобных механизмов.

Причины неисправностей

По идее, шрус изготавливается из прочного металла, так как предполагается большая нагрузка на эту деталь. По заверениям производителей срок службы гранаты достаточно большой, но на практике, это не всегда так. Причин для ускоренного выхода из строя механики называют несколько:

  • Подделки или бракованные детали;
  • Плохая смазка;
  • Попадание в шрус абразивного мусора после повреждения пыльника;
  • Плохие дороги;
  • Агрессивный стиль вождения.
Все это может приводить к поломкам, зачастую довольно неожиданным.

Признаки проблемы

Неисправность шрусов можно выявить по весьма характерным моментам в работе узла:

  • Хруст при трогании с места;
  • Также наблюдается хруст при прохождении поворотов. Тут можно определить, какой из шрусов начал отказывать. Делается это по стороне поворота, когда слышен хруст;
  • Рывки при разгоне;
  • Люфт в самом шарнире.
Если внимательно присматриваться к автомобилю, то можно своевременно заметить проблему, и устранить ее.

Диагностика

Чтобы гарантированно избежать проблем с выскочившим во время движения шрусом, необходимо своевременно производить диагностические работы. Не реже раза в месяц осматривайте состояние пыльника, если он поврежден, то обязательно устраните эту неисправность. Выявление поломки производится следующим образом:

  • Частым способом является трогание с места при вывернутых колесах . Для проведения такой диагностики потребуется вывернуть колеса, и резко стартовать с места. Наличие специфического хруста будет означать проблемы с шрусами;
  • Поднимите колесо на домкрате, в идеале, следует воспользоваться подъемником, но обычно в гаражах их не бывает. После чего осматриваем шрус, на нем не должно быть видимых повреждений. Также попробуйте пошевелить колесо. Шарнир не должен иметь люфтов;
  • Этот способ более сложен, но довольно надежен. Вывешивается передок автомобиля. Включается первая передача, если у вас автомат, то выберите режим – D . Запустите двигатель, и прислушайтесь к работе колес. Они не должны издавать даже малейшего хруста.
Собственно, это все что можно сделать . Нужно отметить, что этот процесс на станциях техобслуживания полностью идентичен описанным методам.

Замена и ремонт

При проблемах со шрусом необходимо его отремонтировать. Работа это довольно сложная, поэтому если не уверены в своих способностях, то лучше доверьте работу специалистам. При проведении всех работ следует делать их максимально аккуратно, и в соответствии с инструкцией. Обратите внимание на состояние детали. Если имеется большая выработка, то восстановление шруса нецелесообразно, лучше заменить его в сборе. Работа по приведению детали в порядок производится следующим образом:

  • Шрус снимается. Будьте аккуратны. Иногда его приходится сбивать. Делать это следует максимально осторожно;
  • Демонтированный шарнир зажимается в тисках. Деталь проворачивается до упора, извлекаются шарики. Для этого их выбивают с помощью отвертки;
  • Сепаратор устанавливается вертикально, после чего его поворачивают до положения, когда окна пересекаются с торцом;
  • Далее извлекают кулак с сепаратором, для этого, повращайте кулак до момента, когда сможете утопить в одном из окон выступ крепления.
  • Осмотрите все элементы шарнира. На них не должно быть никаких повреждений, должны отсутствовать признаки износа и деформации. Если имеются сомнения в качестве детали, то лучше заменить шрус. Не стоит экономить на своей безопасности.
  • Сборку следует начинать со смазки деталей. Важно произвести эту работу максимально качественно, от нее зависит срок дальнейшей службы шарнира;
  • Шарики помещают в шрус попарно, так, как они были расположены до этого;
  • Поверх них опять накладывается консистентная смазка;
  • Последним этапом будет установка пыльника. В него также следует положить 50-100 грамм смазки.
Качество восстановления шрусов зависит от правильной установки шариков и наличия смазки. В качестве смазочного материала лучше применить ШРУС-4, но в крайнем случае подойдет и

ШРУС (он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната») представляет собой один из главных механизмов трансмиссии переднеприводных седанов. Этот узел создан для передачи вращательного момента с коробки передач на ведущие автомобильные колеса. Большинство современных легковушек имеют такой механизм.

Причины неисправности внутреннего ШРУСа

Так как внутренний ШРУС представляет собой важную деталь в устройстве трансмиссии, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам, то производят их из высокопрочных и качественных материалов. Благодаря этому они имеют большой срок эксплуатации , однако на практике внутренние ШРУСы часто приходят в непригодное состояние. Это может случиться не только с автомобилем, в котором давно менялся этот механизм, но и с тем транспортным средством, которое недавно сошло со сборочного конвейера. Неисправности внутреннего ШРУСа вызываются такими причинами:

  1. заводской дефект;
  2. низкое качество или отсутствие смазки в данном узле;
  3. неправильная установка деталей;
  4. подделка шарнира либо низкое качество материала, из которого он изготовлен;
  5. поврежденный чехол, через который в механизм попадает мелкий мусор и влага;
  6. некачественное покрытие отечественных дорог;
  7. агрессивный стиль вождения автомобиля;
  8. несвоевременное проведение ремонтных и обслуживающих работ.

Диагностика внутренних шарниров

Чтобы предотвратить поломку или найти уже возникшую неисправность необходимо систематически проводить диагностику механизма. Так как причина неисправности может заключаться не именно в гранате, то проводят диагностику всей системы.

Специалисты различают первичную и детальную диагностики внутренних ШРУСов. При первичной диагностике необходимо тщательно осмотреть поверхность узла. Это позволяет найти дефекты чехла, которые являются причиной металлического хруста во время езды на автомобиле. Для выполнения второго способа диагностики следует полностью разобрать гранату. Это возможно осуществить на высокой эстакаде, гаражной яме или с помощью домкрата.

Чтобы было удобнее проводить диагностику шарниров необходимо их демонтировать. Чтобы это сделать, нужно отвинтить фиксирующие болты, которых насчитывается 6-8 штук. Затем с помощью лома внутренние ШРУСы демонтируются с посадочного места. Далее, элемент отсоединяется от приводного вала — открывается стопорящее кольцо, и снимаются фиксирующие хомуты. При помощи молотка ШРУС сбивается с вала привода, после чего вымывается водой.

Важно! Снимая пыльник с приводного вала, его необходимо вывернуть в сторону либо придержать руками.

При разборке механизма необходимо отмечать положение той или иной детали краской. Это нужно для того чтобы не перепутать элементы при сборке.

Чтобы выбыть шарики со ШРУСа и достать их с сепаратора, необходимо закрепить ШРУС с помощью слесарных тесок. Сепаратор с обоймой достается отверткой из мягкого металла, при этом он должен находиться в положении, когда в сепараторных окнах располагаются корпусные выступы.

После того как ШРУС демонтирован, и каждая его деталь промыта, необходимо сделать тщательный осмотр всех элементов. Если в ходе такой диагностики были обнаружены зазоры и трещины, диаметр которых превышает 1 мм, то шарнир необходимо заменить на новый. Также о необходимости замены свидетельствуют металлические сколы на канавках для подшипников. Относительно сепаратора можно сказать, что если между его торцом и окнами отсутствуют трещины и другие дефекты, то он находится в пригодности.

Если в ходе диагностики было выяснено, что граната не имеет повреждений, то ее собирают в порядке обратном вышеописанному. Чтобы элемент нормально функционировал, то в узел набивают достаточное количество смазочного материала.Такой способ диагностики универсальный для автомобилей всех марок, несмотря на то, что разные модели машин имеют разные ШРУСы.

Внимание! Если осмотр гранаты показал, что на ней есть трещины и сколы, то она подлежит замене. Гораздо практичнее заменить весь механизм, чем его отдельные элементы. Так как, в противном случае увеличивается натяжение между установленными деталями.

Существует еще один способ диагностики внутреннего шарнира. Для этого переднюю часть автомобиля поднимают с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо включить первую передачу. При неисправном внутреннем шарнире будет слышен характерный звук.

Если нет возможности провести ни один из вышеописанных способов диагностики, то можно проверить гранаты на дороге отвратитепльного качества. Для этого необходимо поочередно то правым, то левым колесом наезжать на ухабы и ямы, при этом вышедший из строя ШРУС проявит себя.

Основные поломки

Внутренние шарниры поддаются высоким нагрузкам и, несмотря на то что они изготовлены из сверхпрочных металлов, часто приходят в негодность. Основные причины выхода гранаты из строя состоят в следующем:

  • выработка шарнира. Признаком такой поломки является металлический хруст при движении авто, особенно на поворотах, преодолении препятствий и при ускорении;
  • отсутствие или недостаточное количество смазывающего материала внутри узла;
  • абразивные загрязнения, которые попадают внутрь шарнира через поврежденный пыльник и повреждают механизм.

Признаки выхода шарниров из строя

Граната передает вращательный момент от полуоси к ведущим колесам. Из-за высоких нагрузок детали стирается и между ними увеличивается зазор и становится слышен характерный хрустящий шум. Он возникает из-за перекатывания шариков по канавкам на корпусе сепаратора. Это главный признак неисправного шарнира.

Помимо металлического хруста, о неисправности гранаты свидетельствуют такие признаки:

  • резкие рывки автомобиля, которые возникают при трогании с места и при разгоне;
  • люфт приводного вала. Для его обнаружения достаточно подвигать рукой полуось вправо и влево.

Признаки того, что граната вышла из строя, особо проявляются на дорогах низкого качества при преодолении сугробов, ям и ухабов. Однако не стоит дожидаться, пока появятся эти признаки. При появлении хрустящего звука во время езды необходимо предпринять соответствующие меры.

Как определить неисправность внутреннего ШРУСа расскажет видеосюжет:

Внутренние шарниры равных угловых скоростей являются одним из важных элементов трансмиссии. Они редко выходят из строя из-за покупки деталей низкого качества и агрессивного стиля езды. При первых признаках поломки ШРУСа необходимо провести его диагностику и отремонтировать или заменить на новый механизм.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

Своего автомобиля сегодня должен знать каждый автолюбитель. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, или, как его еще называют «граната», является одним из самых проблематичных мест в современном передне – и заднеприводном автомобиле. Примечательно, что все ШРУСы изготавливают из сврехпрочных материалов, износ которых, вроде бы, должен проходить крайне медленно. Однако практика показывает, что выйти из строя может ШРУС даже автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. И причины этому абсолютно разные: от установки бракованных деталей из некачественного материала и использование смазочных материалов низкого качества, до ужасного дорожного покрытия или слишком «лихой» езды по нему. Из этого следует, что неисправность ШРУСа является одной из частых проблем автолюбителей.

Так как определить неисправность ШРУСа нашего автомобиля же самостоятельно? В первую очередь, нужно отметить, что ШРУС сам по себе является шарниром, а это означает, что его детали находятся не только в тесном соприкосновении друг с другом, но и под достаточно большим давлением. Являясь шариковым подшипником, который, однако, может изменять угол между осями.

Основными признаками неисправности ШРУСа является характерный «хруст», который раздается при повороте или ускорении. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что ШРУС неисправен, нам нужно обратить внимание на вал, расположенный между ШРУСами. Если попробовать подвигать его в разных плоскостях, и при этом происходит люфт вала, то ШРУС неисправен. Также, обратите внимание на «поведение» автомобиля во время трогания или изменения скорости: если происходят небольшие рывки, то по ним также можно определить неисправность ШРУСа. Также, достаточно просто максимально повернуть руль и начать движение – неисправный ШРУС начнет похрустывать.

На каждое ведущее колесо у автомобиля приходится два ШРУСа – внешний и внутренний. Так как внешний находится под гораздо большей нагрузкой, то и выходит из строя он гораздо чаще внутреннего. Однако, не редко из строя выходит и внутренний ШРУС. Так как определить неисправность ШРУСа внутреннего? При этом необходимо учитывать, что внутренний ШРУС может скрежетать и при прямолинейном движении. Если включить первую передачу, то в подвершенном состоянии колеса автомобиля начнут вращаться. И, если внутренний ШРУС не исправен – тотчас же издастся ни с чем не сравнимый «хрустишка».

Окончательно же определить неисправности ШРУСа можно просто приподняв автомобиль на подъемнике.

Граната — Apex Legends Wiki

Гранаты — это метательное взрывное оружие, которое можно найти в инвентаре как предметы. В настоящее время существует три типа гранат: осколочная граната, термитная граната и дуговая звезда.

Доступ к гранатам можно получить, удерживая G или /. Затем вы можете использовать кнопку огня на ПК, Xbox или PS4, чтобы прицелиться и бросить.

Осколочная граната[]

Осколочная граната
Брошенный
4 секунды
Взрывоопасные снаряды.Бросьте, чтобы начать предохранитель.
  • Наносит 10 ед. урона от удара и до 100 ед. урона от взрыва в радиусе взрыва 8 м, с внутренним радиусом 2,4 м.
  • Повреждает и разрушает двери.
Осколочные гранаты
  • также могут отскакивать или катиться по окружающей среде, прежде чем взорваться. Это можно использовать, чтобы поразить врагов за углом
  • Осколочные гранаты
  • можно использовать, чтобы заставить врагов покинуть укрытие.
  • Глядя вверх и бросая осколочную гранату прямо в небо, она упадет прямо туда, где вы сейчас стоите, в течение следующих 3 секунд и взорвется при ударе.Это здорово, если вы находитесь за дверью, и кто-то собирается сломать ее с противоположной стороны или сделать это, если вас преследуют во время бега.
    • Это не будет работать с Предохранителем, если сила броска не отключена, так как граната взорвется в воздухе.
  • Термитная граната[]

    Термитная граната
    Брошенный
    Мгновенное
    Создает горизонтальную стену пламени.
    • Стена имеет длину 6 м и расположена горизонтально, перпендикулярно направлению, откуда она была брошена.
    • Наносит 4 единицы урона за тик, когда стоит в пламени, и накладывает эффект горения, который длится 25 единиц урона.
    • Обходит Нокаутирующий Щит.
    • Повреждает и разрушает двери.
    • Стена пламени держится 8 секунд после удара о землю.
    • Может использоваться для увеличения скорострельности ручного пулемёта Rampage.
  • Может быть полезно заблокировать закрытое пространство, такое как дверной проем, чтобы враги не могли продвигать позицию, а также в качестве мягкого способа выйти из поля зрения врага.
  • Если враг блокирует дверь, вы можете бросить Термит под дверь. Он разрушит дверь и сожжет врага.
  • Может быть полезен против врага, поднимающего свой Нокаутирующий щит, так как поднятие щита замедляет его и заставляет получать больше урона от пламени.
  • Дуговая звезда[]

    Дуговая звезда
    Брошенный
    2,8 секунды
    Прилипает, затем взрывается после небольшой задержки. Вызывает повреждения и помутнение зрения.
    • Наносит 10 ед. урона от удара и до 70 ед. урона от взрыва в радиусе взрыва 8,75 м, с внутренним радиусом 1,8 м. Замедляет пораженных на срок до 5 секунд.
    • Обладает функцией дезинтегратора: наносит вчетверо единиц урона щитам.
    • Скорость запуска снаряда выше, чем у других гранат (2200 ЕПС вместо 1300 ЕПС).
    • Повреждает и разрушает двери. Кроме того, он отключает трезубец на очень короткое время.
    • Брошенный в отряд будет отброшен влево или вправо.
  • «Разбрызгивающий» урон от взрыва уменьшается по мере удаления от самой Дуговой Звезды, поэтому планируйте это соответствующим образом.
  • Если вы наткнулись на сверхвысокоуровневую броню, такую ​​как Эпическая или Легендарная, и она вам или вашему отряду не нужна, наденьте Дуговую Звезду, посмотрите себе под ноги и бросьте Дуговую Звезду на землю.Вы сломаете свою броню, но теперь вы можете переключиться на новую дополнительную броню. Таким образом, оставляя сломанную броню на земле, чтобы враг мог подобрать ее или был вынужден исцелить ее.
  • Рейф может стряхнуть застрявшую Дуговую Звезду, активировав ее В Пустоту.
  • История[]

    Примечания к патчу
    Обновление от 07 декабря 2021 г.
    • Arc Star:
      • Базовый урон палки снижен с 30 до 10
      • Множитель урона от щита увеличен с х3 до х4 (палка на защищенном щитом враге теперь будет иметь максимальное значение 40 вместо 90)
      • Прилипание к врагу теперь накладывает дебафф замедления (отмена изменений в обновлении Legacy)
      • Длительность замедления теперь зависит от расстояния до центра взрыва Arc Star
    Обновление от 04 мая 2021 г.
    • Arc Stars больше не замедляют игроков во время начального взрыва.
    Обновление от 9 марта 2021 г.
    • (Недокументированное) Обновлена ​​модель, отображаемая, когда рядом с вами брошена Дуговая звезда, до более подробной версии.
    Обновление от 04 февраля 2021 г.
    • Исправлен эксплойт, позволяющий игрокам блокировать урон от гранат, бросая на них предметы.
    Обновление от 02 февраля 2021 г.
    Обновление от 4 ноября 2020 г.
    • Дуговая звезда теперь показывает модель дуговой звезды, когда она брошена рядом с игроком, вместо осколочной гранаты.
    Обновление от 03 марта 2020 г.
    • Количество стеков гранат уменьшено с 2 до 1.
    Обновление от 13 августа 2019 г.
    • Исправлена ​​ошибка, из-за которой дуговые звезды иногда прикреплялись к игрокам и некоторым объектам на расстоянии и, казалось, парили над ними.
    • Исправлена ​​ошибка, из-за которой дуговые звезды иногда не взрывались или не наносили урона при детонации.
    Обновление от 02 июля 2019 г.
    • Дуговая звезда
      • Увеличена задержка воспламенения с 2. от 5 до 2,8 секунд.
      • Если игрок с полным здоровьем и без брони застрянет, то он упадет.
      • Щиты игроков, находящихся на грани взрыва, больше не разрушаются полностью.
      • Дугообразные звезды, прилипшие к игрокам, больше не должны наносить урон, когда часть игрока, к которой они прилипли, пересекает другой объект.
    • Термитная граната: исправлена ​​ошибка, из-за которой игроки, сбитые термитом, могли быть неуязвимы для термита после возрождения.
    Обновление от 04 июня 2019 г.
    Обновление от 19 марта 2019 г.
    • Термитная граната: немного уменьшен звук извлечения/кобуры для термитных гранат.
    Обновление от 13 февраля 2019 г.
    • Arc Star: Arc Star теперь отображает индикатор предупреждения о гранате.

    Мелочи[]

    См. также[]

    Внутри осколочной гранаты. : pics

    TL;DR: Причина, по которой фрагменты представляют собой кубы

    Несколько человек ниже прокомментировали, что шрапнель сферической формы кажется более разумной, чем форма куба (которая, исходя исключительно из летных характеристик и проникающей способности для учитывая вес материала, вероятно, будет правдой).

    На самом деле, помимо формы снаряда, здесь учитывается множество факторов — инженеры, создававшие его, также учитывали вес, плотность упаковки и (самое важное в процессе принятия решения здесь) простоту изготовления. Здесь важно понимать, что те маленькие квадратные формы, которые вы видите, на самом деле являются зубчатой ​​поверхностью длинной намотанной проволоки, идущей вокруг внутренней поверхности гранаты, а не отдельными кубами. Это технически делает их предварительно сформированными осколочными, а не осколочными.

    Итак, для начала, это граната M26A1 (редактировать: или, возможно, более поздний вариант в семействе M26). Полость была заполнена чуть менее 6 унциями состава B (один из самых распространенных наполнителей взрывчатых веществ в течение десятилетий) смесью тротила и гексогена. Он был разработан в качестве замены наполненной тротилом гранаты mkII «ананас» на основе исследований характеристик осколков и конструктивных соображений для их улучшения. Также для сравнения взгляните на этот разрез гораздо более грубо построенного mk II.

    Любой из этих наполнителей (TNT и Comp B) имеет достаточно высокую степень бризантности, чтобы легко разбить простой, хрупкий, чугунный корпус mkII на мелкие осколки и куски, которые затем выбрасываются наружу как смертоносные осколки. Канавки в корпусе mkII были предназначены для улучшения захвата метателя, но более поздние исследования показали, что характеристики осколков этой конструкции были далеко не идеальными. Некоторые части гранаты разделялись на большие железные куски, которые сильно повреждали все, в чем они попадали, но снижали вероятность поражения чего-либо по мере увеличения расстояния от взрыва.Другие части снаряда разлетались на мелкие осколки, движущиеся с чрезвычайно высокой скоростью — они имели высокую вероятность поражения близлежащих объектов, но страдали от недостаточного проникновения и быстро замедлялись с расстоянием. В результате продукт был менее однородным, чем хотелось бы; идеальная граната надежно выводила бы из строя любого врага в пределах определенного радиуса, разбрасывая равномерное количество осколков одинакового размера со скоростью и массой, достаточно высокими, чтобы соответствовать требованиям по нанесению ранений. Фрагменты большего размера, чем этот порог, могут быть более смертоносными, но уменьшают общее количество осколков, доступных из данной массы осколочного материала, потенциально снижая общую эффективность гранаты, поскольку любой снаряд, превышающий размер/скорость, необходимые для удовлетворения требований по ранению, является пустой тратой материала. . Форма фрагмента также является большой проблемой для аэродинамики и проникающей способности, поскольку при разрушении образуются куски самых разных форм, часто зазубренные осколки и осколки, которые не работают, а также более консолидированные куски, такие как кубы или сферы.

    Итак, когда они вернулись к чертежной доске, чтобы спроектировать гранату следующего поколения, инженерам нужно было придумать способ получить более стабильное осколочное действие, чем предлагаемый чугунный снаряд, который бы отвечал требованиям летальности и распространялся в стабильный рисунок, независимо от того, в какую сторону была ориентирована граната, оставаясь при этом достаточно простым по конструкции для массового производства. Первоначальная M26 была разработана с учетом этого и была построена путем намотки катушки цилиндрической проволоки с зазубринами внутри корпуса гранаты, так что размер и распределение осколков были заранее определены в соответствии с расстоянием между зазубринами.Это было намного проще в изготовлении, чем индивидуальное формирование и размещение шрапнельных шаров в кожухе, поскольку шнур можно было быстро намотать с одного конца на другой. Следующая редакция конструкции (M26A1) переключилась с цилиндрической проволоки на проволоку квадратного сечения, чтобы максимально улучшить характеристики упаковки материала, используемого для облицовки стенок гранаты.

    Если вы используете цилиндрическую проволоку, вам нужно либо увеличить расстояние между насечками, либо использовать более толстую проволоку, чтобы получить фрагменты, равные массе квадратной проволоки, но тогда вы сможете меньше оборачивать ее вокруг внутренней корпус гранаты.Другими словами, как только вы определите идеальную массу каждого фрагмента, вы получите большее количество фрагментов на заданной площади поверхности, используя фрагменты в форме куба, чем сферы или цилиндра (математика дает примерно на 12,8% больше снарядов с конструкция квадратного сечения).

    Редактировать: Я переформулировал некоторые биты, чтобы сделать их более осмысленными. Это захватывающая штука… спасибо, что угостили меня здесь.

    Правка 2: Спасибо за золото! Ууууу!

    Редактировать 3: Для тех, кто спрашивал; Я учился в университете на инженера-механика/аэрокосмического инженера, работал над рядом проектов, связанных с проектированием и строительством турбореактивных двигателей, и участвовал в технико-экономическом обосновании по заказу НАСА проекта радиационной защиты, который может быть реализован, если мы когда-нибудь отправимся на Марс.Потом, когда я дошел до того, что мне нужно было выбирать профессию и устраиваться на работу, а все самое интересное было в оборонке. У меня было естественное любопытство к вещам, которые ревут и гремят всю мою жизнь, но, в конечном счете, этические проблемы создания оружия, которое однажды можно было бы использовать против людей, были для меня слишком велики, поэтому я сменил карьеру и теперь занимаюсь технологиями. Но это не значит, что я все еще не очарован всем этим.

    У Швеции проблемы с ручными гранатами — и вот почему

    Карис Хустад для Euronews

    В воскресенье в январе этого года Даниэль Куэвас Зунига, 63-летний чилиец, живущий в Швеции, ехал домой на велосипеде домой в Варби. Гард, пригород Стокгольма, с женой.Он увидел предмет на велосипедной дорожке и потянулся, чтобы поднять его. Это была ручная граната.

    Он взорвался, и Зунига скончался от полученных травм. Взрыв был такой силы, что его жена сбросила с велосипеда прямо перед ним.

    Это был один из последних инцидентов с применением насилия в серии взрывов ручных гранат и нападений, потрясших Швецию за последние годы.

    В 2015 году полиция изъяла 45 ручных гранат, 10 из них были взорваны. В 2016 году полиция изъяла 55 ручных гранат, 35 из них были взорваны.В 2017 году их количество немного снизилось: 43 изъяты и 21 взорваны. На данный момент в 2018 году было изъято три гранаты и две взорваны. Взрывы прокатились по всей стране.

    Несмотря на то, что за последние несколько лет цифры колебались, количество случаев, похоже, растет. В ходе продолжающегося исследования межведомственная группа криминологов и исследователей насчитала 78 случаев взрывов ручных гранат с 2010 года, причем половина из них произошла в 2016 году.

    Смерть Зуниги была аномалией.Он был одним из всего двух человек — оба были свидетелями — которые погибли в результате нападения гранаты с 2015 года. Другим был 8-летний мальчик из Великобритании, который был убит после того, как граната была брошена в квартиру, где он жил в Гётеборге. . Полиция считает, что нападение на мальчика было связано с групповой враждой.

    Почему гранаты?

    Преступность в Швеции по-прежнему относительно низка по сравнению с другими странами. Но природа ручных гранат — оружия, обычно используемого на войне — а также контекст всплеска насильственных инцидентов и отсутствие исследований по этой проблеме держат в целом мирную страну в напряжении.

    «В целом за последние 40 лет количество насильственных преступлений значительно сократилось, хотя те, которые действительно происходят, гораздо более жестокие, гораздо более связанные с оружием, чем раньше», — сказал Йоаким Палмквист, криминальный журналист. в Sydsvenskan, а автор из Мальмё — в Euronews.

    Атаки с ручными гранатами связаны с бандами и организованной преступностью, но, похоже, не увековечены одной конкретной группой, сказал Палмквист. По его словам, одной из тем, которая может связать атаки воедино, является запугивание.Последнее нападение в марте, например, было совершено двумя членами банды, которые бросили гранату в дом банкира, расследовавшего мошенничество, связанное с организованной преступностью.

    Ручные гранаты прекрасно подходят для такой преступной деятельности, сказал Пальмквист. По его словам, использование пистолета, чтобы, скажем, выстрелить кому-то в ногу, чтобы получить долг, «полно неприятностей», включая доказательства ДНК, отслеживаемые пули и суровые приговоры за хранение. Ручные гранаты менее громоздки и с меньшей вероятностью оставят улики.

    «Будучи преступником, вам нужны инструменты, чтобы делать грязную работу, и в этом смысле [гранаты] намного разумнее использовать, чем оружие», — сказал Пальмквист.

    Частично проблема могла быть связана с историческим отношением к ручным гранатам в шведском законодательстве. Ранее ручные гранаты считались «легковоспламеняющимися и взрывчатыми материалами», а не оружием, а минимальное наказание за их хранение составляло всего шесть месяцев тюрьмы, сообщает The Local.

    В январе 2018 года в этот закон были внесены поправки в ответ на атаки.Теперь минимальное наказание за нарушения при отягчающих обстоятельствах составляет два года лишения свободы. За более серьезные преступления предусмотрено минимальное наказание в виде четырех лет.

    «Это дает полиции возможность фактически арестовывать людей и заключать их под стражу на более длительный срок», — сказал Амир Ростами, исследователь из Стокгольмского университета, который является частью группы, изучающей использование ручных гранат. «Преступники с оружием теперь должны немного больше думать о последствиях».

    С Балкан в шведские дома

    Наиболее распространенной ручной гранатой, используемой в Швеции, является M75, которая производится на Балканах и доставляется в Швецию на автомобилях, грузовиках и автобусах.На Балканах имеется избыток оружия, оставшегося после боснийской войны, и полиция считает, что ручные гранаты брошены бесплатно вместе с автоматами АК-47. Палмквист отметил, что предыдущие связи в шведских бандах могли провести линию от Восточной Европы до Швеции.

    «Существует широкая, глубокая и тяжелая дорога для перевозки контрабанды в страны Северной Европы с Балкан», — сказал Пальмквист.

    Реформа закона о контрабанде, принятая в ноябре, может помочь. Раньше при въезде в страну не нужно было сообщать таможенным органам о взрывных устройствах.Теперь об устройствах необходимо сообщать, а несообщение считается контрабандой.

    При этом эти законы не коснутся гранат, которые уже ввезены в страну и остаются неиспользованными. Полиция предложила амнистию на гранаты на период с октября 2018 года по январь 2019 года, что позволит людям сдать оружие. Аналогичный закон о незаконном обороте огнестрельного оружия будет действовать до апреля и будет иметь скромный успех.

    Амнистия разделяет

    Пальмквист и Ростами оба скептически относились к тому, что амнистия сработает с бандами.Вместо этого они сказали, что необходимо больше внимания уделять контексту, который приводит к групповому насилию.

    «Чтобы остановить ручные гранаты, нам нужно остановить людей от попыток их получить», — сказал Пальмквист.

    Швеция Демократы, правая антииммигрантская партия, которая неуклонно набирает силу в стране, обвиняют открытость Швеции для иммигрантов, просителей убежища и беженцев в разжигании бандитизма.

    В то время как исследование 2012 года, проведенное Ростами, показало, что 76% членов банд являются иммигрантами в первом или втором поколении, этнический состав банд неоднороден (родом из 35 разных стран), а 42% членов банд родились в Швеция.

    Правительственные исследования показали, что большинство людей, подозреваемых в совершении преступлений в стране, родились в Швеции от двух родителей шведского происхождения. И хотя люди с иностранным происхождением в 2,5 раза чаще подозреваются в совершении преступлений, чем этнические шведы, подавляющее большинство людей с иностранным происхождением не подозреваются в совершении преступления.

    Исследователи из Стокгольмского университета обнаружили, что социально-экономические условия, по-видимому, являются тем, что отделяет преступную деятельность между иммигрантами и другими представителями населения.Ростами отметил, что Швеция недостаточно обслуживает свои социально уязвимые районы с большим количеством иммигрантов и низким уровнем образования и доходов, что может увеличить риск преступности. Кроме того, сильные профсоюзы поддерживают высокую заработную плату начального уровня, что снижает стимулы к найму сотрудников, не имеющих образования или знания шведского языка. Согласно статистике ОЭСР, около 16,6% мужчин иностранного происхождения являются безработными, что является одним из самых высоких показателей в ЕС.

    Присоединение к банде может быть частично связано с поиском «нового братства» перед лицом этих экономических и социальных проблем, объяснил Ростами Euronews.

    «Наши модели и наши идеалы не достигают тех групп и областей, которые больше всего нуждаются в помощи», — сказал он.

    Ростами также указал, что массовая реорганизация шведской полиции в 2015 году привела к тому, что администрация была переведена из 21 региональной организации в одно агентство, что, возможно, прервало связи с местной разведкой. Шведский полицейский союз заявил, что в 2016 году полицейское управление находилось «в кризисе» в ответ на опубликованный правительством отчет, в котором говорилось, что работе местной полиции не уделялось должного внимания по мере продвижения реорганизации.Ранее в этом месяце Гуннар Аппельгрен, суперинтендант полиции и специалист по групповому насилию, сказал New York Times: «Мы потеряли доверие людей». Аппельгрен или шведская полиция не ответили на запрос об интервью.

    Чтобы решить эту проблему, правительство заявило, что к 2020 году увеличит бюджет, выделенный шведской полиции, до 2 миллиардов крон (194 миллиона евро). .Также наблюдался небольшой всплеск насилия с применением огнестрельного оружия, хотя общий уровень за последние 25 лет имел тенденцию к снижению. Были взрывы неручных гранат, что указывает на то, что другие бомбы также могут вызывать растущую озабоченность.

    Имея это в виду, Ростами сказал, что внезапный всплеск ручных гранат в Швеции потребует широкого решения.

    «Вы не можете предотвратить ручные гранаты, если вы не предотвращаете групповое насилие», — сказал Ростами. «Вы не можете целиться только в ручные гранаты».

    Я брошу тебе гранату!

    Мои ладони вспотели, колени ослабли, а руки отяжелели, когда я стоял в метательном отсеке, сжимая гранату. Не совсем так я представлял себя несколькими днями ранее, когда мне сказали, что я буду изучать основы метания гранаты.

    Граната 101

    «Никогда не держите гранату за английскую булавку, даже если она выглядит как хороший брелок, за который можно повесить», — на полном серьезе сказал капитан (КПП) Тан Куан Лян.

    Как мой инструктор, он провел для меня ускоренный курс по осмотру, хранению и методам метания гранат.

    Я тоже прошел теорию гранаты: в гранате 700 шарикоподшипников; его задержка предохранителя равна 3.5 с до 5 с; и имеет эффективную дальность 200м. А знаете ли вы, что слово «граната» по-французски означает гранат, названный в честь плода из-за его формы?

    Целевая практика

    Макет гранаты, которую я держал, был более овальным, чем луковицеобразная форма ранней гранаты — больше напоминал киви. Эта синяя резиновая граната используется для тренировочных упражнений в рамках Курса точной стрельбы на расстоянии (DAC), на котором новобранцы учатся бросать из положения стоя, с колена и лежа, а также Курса нападения с гранатой (GAC), который имитирует поле боя.

    Надев свой несущий жилет и вооружившись сингапурской штурмовой винтовкой 21 для DAC, я приготовился и бросил гранату. К моему разочарованию, он не приземлился далеко и, по сути, был далек от цели.

    Однако главная проблема была даже не в этом, как заметил сержант-майор роты.

    Я забыл зажать гранату рычажком в ладони, чтобы она не выскочила; и не смог прижать винтовку к груди, чтобы стабилизировать замах при броске.Наконец, я сфальсифицировал свое заявление, произнеся «правая рука хозяина» вместо «правая рука хозяина».

    Застенчиво, я сделал повторный запуск, прежде чем перейти к GAC.

    Начав с позиции стоя, я бросил гранату в первую цель, а затем побежал за ней. Но прежде чем я добрался до следующей станции, CPT Тан сказал мне спуститься и ползти леопардом оставшиеся 5 м (новобранцы должны бежать 4 секунды, а леопард ползти около 10 м).

    После того, как я доковылял до коленопреклоненной станции, я был измотан. Но я полез в сумку с гранатой и продолжил.

    Наконец, на последней станции я укрылся лежа за ящиком с боеприпасами. Затем, поднявшись из последних сил, я швырнул гранату в цель и помчался туда, чтобы закончить свой курс.

    К концу я определенно разобрался с процедурами.

    Стрела: настоящая сделка

    На следующий день новобранцы отработали свои тренировки на стрельбище с боевыми метаниями. Хотя я мог бросить только сингапурскую учебную гранату (САУ), я не собирался пропускать действие.

    Первая секция с легкостью справилась с бросками САУ. Но на их лицах читалась смесь предвкушения и трепета, когда они достали свои сингапурские осколочные гранаты и направились к бухтам.

    Я присоединился к их однокурсникам, которые сбились в уши в берушах, сгрудившись в смотровой галерее. Даже примерно в 300 метрах и за защитной стеной меня потряс оглушительный грохот взрыва.

    Взять себя в руки

    Вскоре подошла и моя очередь. Я быстро мысленно прорепетировал процедуру, надеясь не оступиться перед молодыми рекрутами.

    Я чувствовал на себе их взгляды, стоя перед заливом, чтобы заявить о себе.

    «Там Вай Ин, Трина. ХХХХХХХХ. Правая хозяйская рука. Ладони не потеют. Разрешите войти в бухту, сержант!

    «Вы можете войти».

    Заняв позицию, я вставил указательный палец в кольцо и повернул его по часовой стрелке. «Контровочное кольцо, крути!»

    Вспомнив предупреждения о том, что чеку САУ вытащить труднее, чем фиктивную гранату, я выдернул ее с силой.«Контровочное кольцо, дерни!»

    И, наконец: «Безопасность рии… эээ, булавка, вон!.. Граната подготовлена ​​и готова к броску».

    Меня похлопали по руке — сигнал продолжать. Направив энергию чемпиона по толканию ядра, я бросил гранату как можно дальше и начал отсчет. «1000, 2000, 3000, 4000…»

    Наконец, я услышал громкий треск, имитирующий взрыв гранаты, и восстановил свою позицию.

    Теперь, когда я завершил бросок из САУ, будет ли мой офицер безопасности уверенно шагать со мной в боезапас? Его ответ был ясным: «Конечно, почему бы и нет?»

    Я готов присоединиться к твоей команде, Рэмбо.

     


     

    Безопасные сверла

    Три аварийных упражнения, которые подготавливают новобранцев к тому, что может пойти не так во время метания гранаты.

    1 БРОШЕННАЯ ГРАНАТА

    Граната падает и приземляется всего в нескольких футах от залива. Новобранец лежит плашмя на земле, прижавшись к стене залива. Он ведет счет, прислушиваясь к взрыву. В реальных сценариях офицер безопасности будет лежать поверх новобранца, чтобы защитить его.

    2 ГРАНАТ ВНЕШНИЙ ОТСЕКА

    Новобранец случайно бросает гранату назад, пытаясь бросить ее. Он лежит плашмя в бухте, чтобы защитить свое тело.

    3 ГРАНАТЫ В ОТДЕЛЕНИИ

    Новобранец выронил гранату, уронив ее внутрь отсека. Ведя счет, он бросается в канаву и ложится плашмя, прижавшись телом к ​​стене.

    Шокирующий момент Трое украинцев серьезно пострадали, когда один из них взорвал ГРАНАТУ в их машине

    Трое мужчин находятся в больнице в критическом состоянии после того, как один из них взорвал ручную гранату в машине во время пьяной ссоры в Украине.

    Момент взрыва засняла камера видеонаблюдения в селе Леляки центральной Винницкой области.

    Ролик показывает мужчину, выходящего из машины за секунды до того, как она взорвется.

    Трое мужчин находятся в больнице в критическом состоянии после того, как один из них взорвал ручную гранату в машине во время пьяной ссоры в Украине. На фото залитый кровью автомобиль

    Момент взрыва засняла камера видеонаблюдения в поселке Леляки центральной Винницкой области

    Трое других мужчин, находившихся в машине, получили страшные травмы в результате взрыва.

    Согласно сообщениям, четверо друзей, имена которых не называются, ехали в город Жмеринка того же района, когда заблудились.

    В какой-то момент пьяные приятели свернули не туда, заблудились и начали спорить о сложившейся ситуации.

    На ролике видно, как мужчина вылезает из машины за секунды до того, как она будет уничтожена взрывом

    Тем временем все разразилось, когда один из трех мужчин, оставшихся в машине, выхватил из кармана ручную гранату и вытащил булавка с него

    Вскоре один из них – 52-летний мужчина – вышел из машины, чтобы найти кого-то и спросить правильное направление.

    Между тем, все началось, когда один из трех мужчин, оставшихся в машине, выхватил из кармана ручную гранату и выдернул из нее чеку.

    Через несколько секунд орудие взорвалось, нанеся страшные раны водителю и двум пассажирам.

    Потрясенный четвертый путешественник, который находился всего в нескольких футах от машины, когда она взорвалась, вызвал экстренные службы.

    По версии следствия, причиной взрыва стала осколочная граната РГД-5 советской разработки.

    Кровоточащие от ужасных ранений пострадавшие были доставлены в реанимацию, где врачам удалось стабилизировать их состояние.

    Ирина Клокотская, заведующая отделением реанимации Жмеринской больницы, сообщила местным СМИ: «Все пострадавшие были экстренно прооперированы. У одного из них из желудка и кишечника были извлечены металлические осколки.

    ‘Другому пациенту сделали трепанацию черепа, и врачи извлекли из его мозга осколки гранаты.

    ‘У третьего мужчины множественные переломы ребер. Взрывом ему оторвало одну руку».

    У всех пострадавших диагностированы глубокие осколочные ранения конечностей и лица, сообщают местные СМИ.

    У всех пострадавших диагностированы глубокие осколочные ранения конечностей и лица, сообщают местные СМИ. граната. Он помнит взрыв и много крови по всей машине».

    Полиция возбудила уголовное дело о незаконном обращении с огнестрельным оружием и покушении на убийство.

    По версии следствия, причиной взрыва стала осколочная граната РГД-5 советской разработки.

    Александр Солдатов, исполняющий обязанности начальника Винницкого областного управления полиции, прокомментировал: «На данный момент известно, что в машине находились трое мужчин. Все они были пьяны и ругались друг с другом»

    Мужчина, избежавший подрыва, рассказал сыщикам, что один из его друзей носил с собой гранату «для самообороны».

    Пострадавшие еще не допрошены из-за их тяжелого состояния, сообщили власти.

    Александр Солдатов, исполняющий обязанности начальника Винницкого областного управления полиции, прокомментировал: «На данный момент известно, что в машине находились трое мужчин.Все они были пьяны и спорили друг с другом. Во время драки один из них взорвал гранату».

    Подозреваемому грозит до восьми лет тюрьмы, если его вина будет доказана.

    Расследование продолжается.

    Патенты на гранаты и патентные заявки (класс 102/482)

    Номер публикации: 201102

    Реферат: Устройство повторного запирания кулисного детонатора (1) вооружения, такого как ручная граната, раздражающее тело и т. д., образован защитным механизмом (3), облегчающим повторное запирание после активации вооружения. Устройство повторной блокировки включает по меньшей мере одну профильную часть (4, 4?), выполненную с возможностью поворота и способную зацепляться с вооружением посредством приспособления (9), в частности с запальной головкой (5, 5?) и коромысло (2).

    Тип: Применение

    Подано: 27 мая 2011 г.

    Дата публикации: 1 декабря 2011 г.

    Заявитель: RHEINMETALL WAFFE MUNITION GMBH

    изобретателей: Кристиан Иоганн МЮЛЛЕР, Клаус БАССЕ, Илька БОССЕ, Вольфганг ШУЦЕНДУБЕЛЬ, Габриэле ВЕТЦЕЛЬ

    Армия США разрабатывает свою первую смертоносную ручную гранату со времен войны во Вьетнаме

    Ручные гранаты — древнее оружие, но вряд ли неактуальное. Немногие устройства столь же эффективны для убийства в замкнутых пространствах, как пещеры или комнаты, чем осколочная граната M67 армии США.

    M67 существует уже некоторое время, впервые она была принята на вооружение в 1968 году. И механически она мало чем отличается от гранат, которые американские солдаты забрасывали в бункеры во время мировых войн. Это реликвия, до сих пор весьма практичная и полезная, которая, как пулемет M2 Browning, дожила до 21 века.

    Но армейский Арсенал Пикатинни работает над заменой, которая, если она будет принята на вооружение, станет первой новой смертоносной американской гранатой со времен Вьетнама. И за этим стоит интересный дизайнерский выбор.

    По словам Пикатинни, усовершенствованная тактическая многоцелевая граната, или ET-MP, сможет переключаться между двумя режимами и производить два разных типа взрывов. В то же время он возвращает старый «сотрясающий» эффект, отсутствовавший в армии США с 1970-х годов.

    Настройте гранату, и оператор может выбрать режим осколочного или контузии.

    ET-MP также безопаснее для метателя, добавил Picatinny Arsenal в объявлении на этой неделе. Это связано с тем, что граната будет оснащена электронным взрывателем или механизмом замедления, в отличие от механического взрывателя M67. Чтобы упростить, электронный взрыватель более надежен в долгосрочной перспективе, а детонация может быть очень точно рассчитана по времени.

    Тем не менее, на данном этапе граната выглядит просто проектом, и Пентагон выделяет 1 доллар.1 миллион на финансирование в 2017 финансовом году  — крошечный по масштабу других военных программ.

    В настоящее время Армия располагает сферической M67 размером почти с бейсбольный мяч в качестве основной ручной гранаты. Солдаты часто носят другие типы менее смертоносных гранат, которые могут создавать дезориентирующий шум и вспышки, освещение или сильный жар для уничтожения оборудования.

    Армия ранее использовала сотрясающие гранаты, известные как MK3A2, которые использовались для расчистки бункеров во время Первой мировой войны. По форме напоминающие пивную банку, они убивают или выводят из строя вражеские войска при взрыве в ограниченном пространстве, когда давление взрыва отражается от стен.

    Солдаты часто бросали их на поле боя, настолько часто, что сотрясающие гранаты составляли второй наиболее распространенный тип, бросаемый американскими солдатами во время войны во Вьетнаме, согласно исследованию 1969 года, проведенному армией 17 пехотинцев, сражавшихся в конфликте. Самыми популярными были осколочные гранаты, которые убивают, выбрасывая мелкие металлические осколки.

    Но MK3A2 представлял опасность для войск США. Внешнее покрытие гранаты содержало до 50 процентов асбеста, который может распространять микроскопические волокна, представляющие серьезную опасность для здоровья при вдыхании. Вы определенно не хотели бы глубоко дышать, очищая комнату после взрыва внутри.

    По словам Пикатинни, армия сняла MK3A2 с вооружения в 1975 году. Его место заняли осколочные и светошумовые гранаты, такие как нынешняя светошумовая граната M84.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта