Почему горит сигнал заряда аккумулятора в машине?
Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.
Идентификация неисправностей — аккумулятор
Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.
Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания.
Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.
Как определить сбои в работе генератора
В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:
- Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
- Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
- Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.
Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.
Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.
Устранение неполадок
Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:
- устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
- для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
- в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.
Выводы
Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.
Горит лампочка аккумулятора – причины и решения
Мы уже не раз сетовали, что сегодня водителям все труднее и труднее диагностировать собственные автомобили, особенно на ходу. Инструментарий постоянно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех проблемах с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Но и с лампой не все так безоблачно, в автошколах о ней не рассказывают, в инструкции к авто – только фраза «обратитесь в сервисный центр». Большинство водителей примерно представляют, что она отвечает за зарядку, но вот как конкретно и что именно показывает – в этом уже разбираются не все.
Принцип работы сигнальной лампы
О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:
1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.
2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.
Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит.
Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.
Но потом мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение появляется во второй цепи, более того, первая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается одинаковое напряжение, и она гаснет. Некоторые водители считают, что горение контрольной лампы перед пуском мотора это диагностика системы, но на самом деле автомобиль ничего не прозванивает и не проверяет, просто определяет пошла ли зарядка или нет.
А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.
Если лампочка горит
В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.
1. Перегорел предохранитель.
2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.
3. Разрыв цепи между генератором и лампой.
Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.
ПроверкаСправедливости ради заметим, что такие ситуации все-таки не очень часты, и в большинстве случаев действительно к возгоранию лампы приводят проблемы с генератором, хотя на различных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в цепях контрольной лампы.
Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.
Гадание по лампе
Иногда контрольная лампа может не просто гореть, а светиться в полнакала, мигать, или загораться только при повышении или снижении оборотов. Иногда по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что горящая лампа только на высоких оборотах это проблема с ремнем, токосъемными кольцами или щетками, только на низких – неисправность регулятора напряжения, мерцание в полнакала – пробой одного из диодов диодного моста. Но такой метод диагностики нужно назвать очень ненадежным. Все вышеперечисленные причины могут приводить к такому поведению лампы, но проблема может быть и совершенно в другом. В любом случае нужно проверять все.
Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:
1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.
Проверка натяжки ремня генератора2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.
Замер напражения на аккумулятореА вот заниматься диагностикой генератора и искать плохие контакты прямо на месте не всегда разумно, особенно если вы в этом не очень хорошо разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккумуляторе даже с неисправным генератором должно хватить до ближайшей автомастерской, магазина запчастей или хотя бы остановки общественного транспорта, чтобы съездить за новым ремнем или запчастями генератора.
Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.
При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему
Зарядка АКБ
У многих людей есть автомобили, но только малая часть водителей знает, почему при повороте ключа в замке зажигания, зажигаются индикаторы на приборной панели, и их обозначение. На самом деле, по индикаторам можно оценить состояние автомобиля.
Если какой-то из индикаторов не загорается – необходимо найти и устранить поломку. Одна из таких ламп-индикаторов – лампа с изображением аккумулятора. Если она не зажигается – это может обозначать целый ряд поломок, подразделяющихся на опасные и неопасные. Почему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора?
Содержание статьи:
Обозначение
Водитель за рулем автомобиля
Когда при зажигании горит лампа аккумулятора — это значит, что генератор автомобиля готов к работе. Загорается лампочка после поворота ключа наполовину в замке зажигания. При включении двигателя, индикатор должен погаснуть. Если лампочка зажжется во время движения машины – это означает, что генератор не работает, и автомобиль обеспечивается электричеством только от батареи. При возникновении такой ситуации необходимо оперативно исправить неисправность.
При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?
Стоит отметить, что без ключа и при выключенном зажигании ни один из индикаторов не горит.
Причины
Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.
Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.
Лампочка
Лампочка аккумулятора
Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.
На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.
Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.
Предохранитель
Предохранитель АКБ
Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.
Проверка производится двумя способами:
- Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.
Решением служит замена сломавшегося элемента.
- Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.
Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.
Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.
Аккумулятор
Аккумулятор
Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.
Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.
Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.
Цепь
Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.
Ключи машины
Способов, методов обнаружения и решений несколько:
- Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
- Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.
Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.
- Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.
АКБ авто
Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.
Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.
Почему горит лампочка зарядки а зарядка. Горит лампочка аккумулятора – решение проблемы. Причины из-за чего не горит индикатор
В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано ). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. После запуска двигателя в исправном автомобиле обе лампочки перестают гореть. Но иногда бывает так, что на панели и дальше горит лампочка аккумулятора. В чем заключается проблема?
Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора , интересует многих автолюбителей.
Нужно понимать, что лампочка аккумулятора горит по той причине, что он не получает необходимого заряда. Известно, что подзарядку АКБ автомобиля осуществляет генератор. В процессе работы силового агрегата генератор вырабатывает энергию, которая используется не лишь для питания различных устройств, но также и для подзарядки аккумулятора. Используется обычный электрический двигатель, то есть происходит вращение оси генератора, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. Ось генератора соединена с приводной шестерней. Во время работы мотора посредством ременной передачи к данной шестерне, вращается ось генератора. Если произойдет обрыв ремня генератора, вал перестанет вращаться, в результате чего на панели начнет гореть лампочка аккумулятора, поскольку он не будет заряжаться. Значит, первая причина того, что горит лампочка АКБ , заключается в обрыве ремня генератора.
Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. На одной стороне вала генератора расположены графитовые щетки, способствующие выработке энергии. Как и любая деталь автомобиля, они с течением времени изнашиваются. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.
Загорелась лампочка аккумулятора – неисправность реле генератора
В генераторе используется реле регулятор, отвечающее за подачу тока установленного напряжения. В том случае, если данное реле выйдет из строя, аккумулятор не будет получать заряда. Для решения проблемы покупаем новое реле.
Горит лампочка зарядки аккумулятора – обмотка статора
Вал генератора под названием статор должен иметь неповрежденную обмотку из меди. Если происходит её обрыв, генератор уже не может вырабатывать столь важную энергию. В результате этого загорается лампочка аккумулятора. Может складываться впечатление, что генератор исправен, однако электричества он не вырабатывает. Заменить статор достаточно сложно, так как придется осуществлять разборку генератора. Рекомендуем в данном случае воспользоваться помощью специалистов.
Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут привести к тому, что на панели приборов будет гореть лампочка аккумулятора.
Выявить неисправность в работе генератора можно с помощью следующих методов:
- При рабочем двигателе на клеммах АКБ должно присутствовать напряжение в пределах 14,2 – 14,7 вольт. Если оно является более низким и горит лампочка зарядки аккумулятора – проблема в генераторе.
- При рабочем двигателе надеваем резиновые перчатки, после чего снимаем одну клемму с АКБ. Если мотор глохнет, это свидетельствует о том, что генератор не выполняет своих функций.
- Если все приборы, а не лишь лампочка аккумулятора, в автомобиле горят слишком тускло – это является признаком неисправного генератора.
С помощью советов из этой статьи вы смогли понять, почему горит лампочка аккумулятора и как решить данную проблему.
Современные автомобили оснащены мощными средствами диагностики, с помощью которых можно своевременно обнаружить многие поломки и неисправности. К числу таких систем относится лампочка зарядки аккумулятора. Если она горит не потухая, надо принять меры.
Что такое лампочка зарядки АКБ и для чего она предназначена
Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, индикатор включается. Если всё в порядке, запуск мотора приводит к выключению лампочки. Это происходит из-за автоматической диагностики систем двигателя. Автомобиль тестирует работу ABS, Check Engine (чек), ESP, Airbag и других компонентов. К ним относится и аккумуляторная батарея. Если эта часть авто прошла проверку, индикатор тухнет. Если имеются проблемы — остаётся гореть.
Во время езды аккумулятор постоянно заряжается. Если происходит увеличение с малых до больших оборотов, генератор начинает подавать более высокое напряжение, что негативно сказывается на состоянии всей системы. Чтобы такого не происходило, в составные компоненты генератора встраивается реле для регулирования, которое уменьшает ток до определённого показателя вне зависимости от того, как используется силовой агрегат. Результатом функционирования системы является сохранение напряжения аккумулятора на нужном для работы электронных компонентов уровне.
Если же лампочка горит, значит, аккумулятор перестал заряжаться от генератора.
Почему индикатор может загореться
- Проблемы с ремнём генератора. Он может быть повреждён или ослаблен.
- Выход из строя предохранителя генератора.
- Окисление контактов, проблемы с монтажным блоком.
- Проблемы с диодным мостом или дополнительными диодами, а также реле-регулятором.
- Обрыв цепи возбуждённого генератора.
- Неполадки с клеммами батареи или вывода генератора.
- Ухудшение состояния щёток генератора (обычно в результате износа).
- Неисправности контакта провода массы.
Генератор — деталь авто, благодаря которой механическая энергия превращается в электрическую
Экстренная помощь
Если индикатор в вашей машине активировался и не желает выключаться, надо остановить авто (не заглушая двигатель!) и выйти из него. Затем мультиметром замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, не убирая зажимы. Если батарея заряжается, вы должны увидеть напряжение от 13,6 до 14,2 вольт. Если что-то не так, напряжение составит около 12 вольт или ниже.
Как понять, в чём проблема
- Лампочка горит постоянно. Есть несколько причин такого явления. Самая распространённая — АКБ не получает зарядки при езде.
Чаще всего это происходит из-за разрыва ремня генератора, из-за износа щёток генератора или при перегорании реле регулятора. Во всех случаях нужно просто заменить вышедший из строя компонент.
- Лампочка загорается при включении поворотника. Распространённая проблема отечественных автомобилей. Может свидетельствовать о проблемах с диодным мостом или других неисправностях. Для обнаружения неполадки с поворотами лучше провести подробную диагностику или обратиться к специалистам.
- Индикатор горит вполнакала. Такое состояние лампочки говорит о проблемах с диодным мостом генератора или неполадках изоляции на диодах. Для устранения неисправности может потребоваться замена диодного моста. В особо сложных случаях нужна смена генератора. Иногда тусклое включение лампочки возникает из-за того, что ключ в замке зажигания поворачивается не до конца. В таком случае рекомендуется влить в замок каплю WD-40.
- Лампочка периодически загорается на холостом ходу. Вероятнее всего, проблема в ремне, регуляторе или диодном мосту генератора.
Если на холостом ходу индикатор горит вполнакала, значит, имеются неполадки с диодным мостом. Если ярко — проблема в реле-регуляторе.
- Индикатор горит на высоких оборотах. Самая распространённая причина — износ токосъёмных колец. Также возможны проблемы с натяжением ремня генератора, подшипниками или щётками. Повреждённый элемент надо заменить.
- Лампочка мигает. Неисправность может заключаться в износе медных колец на якоре — их потребуется заменить. Такое состояние индикатора нередко свидетельствует об износе щёток.
- Индикатор работает на «холодном» двигателе, а затем гаснет. Неисправность часто вызвана слабым натяжением гаек, с помощью которых крепятся контакты на диодном мосту. Также возможно окисление контактов. Проверьте состояние элементов, устраните неисправность.
- Лампочка включается при включении фар. Возможен обрыв контактов диодного моста, износ щёток или коллектора.
- Индикатор активируется при выключенном зажигании. Вероятнее всего, дело либо в неисправности генератора, либо во включённом реле разгрузки +15.
Это происходит из-за проблем с контактной группой замка зажигания, неполадках с сигнализацией и поломками реле разгрузки +15.
- Зарядка идёт, а лампочка горит. Часто такая проблема возникает при окислении или ржавении контактов на кузове автомобиля. Возможно, потребуется переброс массы с батареи на стартер.
Самостоятельная диагностика лампы заряда аккумулятора
Инструменты
- Контрольная лампочка на 12 вольт.
- Плоская и крестообразная отвёртки.
- Пассатижи и нож.
- Наждачная бумага.
- Мультиметр.
Что нужно сделать, если моргает, часто загорается, не выключается, еле горит и т.д.
- Если батарея заряжается, сигнальный индикатор на приборной панели выключен, в аккумуляторе почти не осталось заряда, а показания с клемм составляют примерно 12 вольт, используйте наждачную бумагу для зачистки мест контакта проводов, отходящих от генератора. Если это не решило проблему, проверьте напряжение на клемме «30».
Один рабочий элемент мультиметра следует разместить на ней, другой — на «массе». Если показатель напряжения тут гораздо выше, чем на батарее, нужно зачистить тринадцатую клемму. Возможно, потребуется замена провода, соединяющего АКБ с генератором.
- Если мультиметр и другие измерительные приборы демонстрируют, что заряд есть, а батарея всё равно разрядилась, проверьте ремень шкива генератора. Если он ослаблен — натяните. Если повреждён — замените. Также проблема может возникать из-за повреждения диодов и неполадок с обмоткой статора. Проверьте диоды при выключенном зажигании, замените повреждённые. Измерьте щётки. Если они короче 5 миллиметров, замените эти компоненты.
- Если при включении зажигания индикатор заряда батареи не активируется и аккумулятор не заряжается, значит, предохранитель перегорел. Его надо заменить. Если проблема не решилась и этим, изучите замок и реле зажигания на предмет наличия поломок.
- Если вы поворачиваете ключ и заводится авто, а лампа всё равно горит — проблема может заключаться в недостаточном качестве соединения провода с приборной панелью, а также в поломке реле-регулятора.
Чтобы проверить регулятор, подайте напряжение с батареи на его контакты. Щётки должны показать напряжение в 12 В. Если что-то не так, придётся заменить реле.
14.07.2013
Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях , или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.
Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.
Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?
Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.
Причины неисправности заряда генератора
- Перегорел f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
- Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.
- Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».
- Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами , так и щёткодержатели.
- Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.
- Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его « «.
- Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно .
- Проскальзывает ремень генератора. Нужно или ремень генератора.
- Обрыв ремня – ставим новый ремень.
- Износ подшипника генератора. Здесь поможет только его замена. « ».
Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?
Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.
Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.
Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Всем известно, что при включении зажигания на автомобилях ВАЗ загораются две контрольных лампы: давления масла в системе смазки, а так же, заряда аккумуляторной батареи. Каждая из них после запуска силового агрегата должна потухнуть. Случается такое, что одна из них остается гореть. Беда, если это контрольная лампа давления масле в системе, это чревато ремонтом двигателя, но с другой все не так страшно. Есть только две причины, по которым горит контрольная лампа заряда аккумулятора.
Устройство
Первое, что нужно сделать – это разобраться в том, как же все это действует. Генератор ВАЗ, как известно, имеет смешанное возбуждение. Это значит, что его ротор намагничен, но, в то же время, для возбуждения необходим ток на статоре. После возбуждения генератора, после достижения рабочих оборотов, на обмотке ротора возникает индукционный ток, который снимается угольными щетками через контактные кольца, они выполняют роль коллектора на электродвигателях.
После того, как ток выходит на щетки, он поступает в диодный мост. Дело в том, что аккумулятор должен заряжаться прямым током, именно для выпрямления служит диодный мост.
Из моста электричество разветвляется на клемму аккумулятора и на реле. Оно имеет точное название, так сказать, «научное», РС-702, реле контрольной лампы аккумуляторной батареи. Принцип реле известен всем: напряжение подается на катушку, внутри которой установлен стальной сердечник. Он притягивает к себе пластинку, чем размыкает контакты уже другой цепи.
В ней-то и находится сама контрольная лампа. Пока они замкнуты, горит, потом тухнет.
Причины
Перейдем непосредственно к причинам, так сказать, к постановке диагноза. Прежде всего, надо определить, контрольная лампа горит постоянно или же просто мигает. Так же есть дедовский метод, который категорически запрещен на инжекторных двигателях. Во время работы двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора, после чего двигатель должен работать и дальше. Если он глохнет, то дело наверняка в генераторе. Прежде всего, надо разобрать его, проверить щеточный узел, затем диодный мост. Последний, как правило, выходит из строя чаще всего. Он не ремонтируется, только замена. Но перед заменой необходимо найти причину прогорания или замыкания.
Кроме всего прочего, необходимо поверить обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание. Если это так, то поврежденные детали необходимо заменить.
Если же двигатель продолжает работать при снятии клеммы, то причина кроется совсем не в генераторе, а лампа горит из-за того, что цепь не размыкается, а значит, реле неисправно, либо на него не поступает нужное напряжение. Если причина первая, то замена все решит. Если же вторая, то, скорее всего, проблема кроется в окислении контакта, выходящего из генератора, его достаточно просто зачистить.
Но, если двигатель инжекторный, то необходимо отсоединить плюсовой провод на клемме, идущий от генератора, после чего подсоединить к нему вольтметр. Генератор должен выдавать около 14, 2 вольта. Если напряжение есть, но оно меньше, то нужно снять генератор, разобрать его и почистить все соединения наждачной бумагой.
Кроме всего прочего, помимо реле контрольной лампы аккумуляторной батареи, может быть неисправным реле-регулятор. В принципе, это первая причина, которую стоит проверить. Реле-регулятор так же никак не ремонтируется, он подлежит только замене.
Заключение
Надо сказать, ремонт генератора, зачастую, входит немалыми затратами, потому что его узлы довольно дороги. Перед тем, как что-то разбирать, необходимо посидеть и подумать, что предшествовало данной неисправности, потому что она, как правило, не возникает сама по себе. Возможно, автомобиль въехал в лужу на большой скорости, после чего в генератор попала вода, его попросту замкнуло, в таком случае автомобиль снова заведется, но будет работать только на аккумуляторе.
Кроме того, если лампа не горит, а только мигает, либо загорается на малых оборотах, то просто надо натянуть ремень привода, поскольку минимальные обороты, при которых начинает вырабатываться электрический ток, находятся около 1500, а передаточное число со шкива коленвала на ремень генератора равно 1:2.
Горит лампочка аккумулятора — Мой Солярис
На панели приборов, лампочка аккумулятора, так же как и значок чека или масла, должен тухнуть через несколько секунд после запуска двигателя. Но когда он продолжает гореть или индикатор аккумулятора загорелся во время движения, нужно срочно искать причину, почему это случилось. Поскольку, горит лампа аккумулятора — значит АКБ не получает заряд от генератора и электропотребители питаются от аккумуляторной батареи.
Полную расшифровку значков на приборной панели смотрите тут https://atlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli.
Как узнать почему горит индикатор заряда аккума
И первое что стоит проверить — натяжение ремня генератора. Минимальные обороты на которых начинает идти зарядка составляет 1500 об/мин, и если ремень ослаб, то он будет проскальзывать, вследствие чего, лампочка с изображением аккумулятора будет мигать, либо загорается на малых оборотах. Но если там все в порядке, то тогда причина явно кроется где-то внутри генератора или самой проводке. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. А еще для выяснения неисправности электропитания аккумуляторной батареи автомобиля нужно:
- Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.
- Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе — оно должно быть в около 14,2 — 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.
Причины неисправности в генераторе
Лампочка значка аккумулятор может постоянного гореть в случае, когда износились щетки, диодный мост, контактные кольца коллектора, также, когда перегорит реле регулятор генератора или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря (обрыв наиболее маловероятен).
Графитные щетки способствуют выработке электроэнергии, и как все детали авто, они поддаются износу в процессе трения об токосъемные кольца на валу.
Реле регулятор (шоколадка) подает ток определенного напряжения и когда оно сгорает, ток зарядки перестает поступать или проявляться перезаряд АКБ.
Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге
Такие проверки в дороге естественно сделать невозможно, так что стоит остановить свое внимание не на сам генератор, а на его проводку. Нужно проверить контакты, возможно, они окислились или ослабли. Также стоит проверить изоляцию провода идущего от генератора на аккум, возможно она повредилась вследствие каких-то ремонтных работ, под капотом, и медные жилы внутри, покрылись солью, из-за чего перегнили либо пропал контакт.
Если самостоятельно не удается найти причину неисправности, и видимого повода почему загорелась лампочка аккумулятора нет, то тогда все же стоит ехать в ближайший сервис к автоэлектрику.
По материалам статьи «Обозначения на приборной панели https://atlib.ru/blog/93-oboznacheniya-na-pribornoj-paneli».
Батарея панели IQ: электроника
В настоящее время недоступен.

Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Торговая марка | Qolsys | ||
Состав элемента батареи | Литий | ||
Количество единиц | 1 Count |
Если вы если у вас есть домашняя система солнечных батарей, то у вас, скорее всего, будет батарея, которая хранить энергию от вашей солнечной панели.
Измерение напряжения в вашей Аккумулятор жизненно важно знать, правильно ли ваша солнечная панель заряжается и накапливает энергию.
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить:
- Всегда убедитесь, что провода от вашей солнечной панели отключены перед измерение напряжения аккумулятора. Как только вы измерите напряжение, напишите что показывает мультиметр на бумаге .
- Далее, повторно подключите провода солнечной панели к аккумулятору, чтобы он мог заряжаться батареи в течение дня. По крайней мере, оставьте солнечную панель для зарядки батареи на несколько часов. После этого снова измерьте напряжение и сравните его к предыдущему измерению напряжения, которое вы сделали перед повторным подключением проводов.
- Ваш солнечная панель правильно заряжает , как только вы видите, что напряжение батарея увеличилась по сравнению с предыдущими сделанными вами заметками. Увеличение в напряжении указывает на то, что солнечная панель правильно заряжает аккумулятор.
- Другой распространенный Проблема, на которую следует обратить внимание, – это ослабление контактов аккумулятора или коррозия. Для разряженной батареи соединения, просто снова прикрепите и убедитесь, что он больше не ослаблен. За проблемы с коррозией, убедитесь, что вы тщательно очистили их, а затем закрепите правильно еще раз.
Всегда не забудьте сохранить качество вашей батареи, надлежащим образом очистив ее от любые наросты и загрязнения.Если батарея установлена снаружи, обязательно крышка, чтобы защитить его от экстремальных погодных условий и условий.
2) Проверка солнечной панели:
Солнечная панель: проверка на наличие повреждений и измерение Напряжение
сама по себе солнечная панель является основным и наиболее важным компонентом всего система солнечных батарей.
Ниже шаги, чтобы убедиться, что ваши солнечные панели работают правильно.
- Поместите свой красный щуп мультиметра на положительной клемме вашей солнечной панели, как а также черный щуп вашего мультиметра на отрицательной клемме вашей солнечной панели. Один из лучших моментов при этом — посмотреть, есть ли солнечный свет прямо на передняя панель солнечной батареи.
- Когда ваша солнечная панель находится в прямом контакте с солнечным светом, счетчик должен отображать напряжение постоянного тока от от 10 до 18 вольт. Напряжение дисплей означает, что солнечная панель работает правильно и может продолжать зарядите аккумулятор или любое оборудование, к которому оно подключено.
- Если мультиметр не показывает никаких измерений напряжения, тогда сделайте обязательно тщательно проверьте, что каждое из соединений на ваших солнечных панелях находится в место.
Если вы дважды проверили соединения на ваших солнечных панелях, и все кажется как они на своих местах, то, скорее всего, ваша солнечная батарея нуждается в ремонте.
Также будьте знать, есть ли какие-либо физические повреждения солнечной панели. Поскольку солнечные панели находятся снаружи, несколько факторов могут повредить вашу солнечную панель, например:
- Физический Повреждения от животных
- Падение Мусор от штормов
Когда ты жить в среде с дикой природой или с сильными погодными условиями, обязательно постоянно проверяйте свою солнечную панель.Другая идея состоит в том, чтобы поставить некоторые форма защиты, такая как сетчатое ограждение, для обеспечения безопасности ваших солнечных батарей из вышеупомянутого.
3) Проверка регулятора солнечной энергии:Регулятор: неисправный регулятор останавливает ток
Основная функция солнечной регуляторы должны поддерживать стабильность и регулировать ток от солнечной панели к батареям, не перезаряжая и не повреждая их. Кроме того, солнечный регулятор поможет контролировать, полностью ли заряжены батареи.Один раз это, солнечный регулятор автоматически остановит или уменьшит количество ток, идущий от солнечной панели.
Проверка неисправного регулятора :
Самый простой способ узнать, солнечный регулятор неисправен или нет, отсоединив солнечный регулятор от солнечная панель и аккумулятор. После этого напрямую подключите солнечную панель к батарея. Если вы можете измерить ток от солнечной панели непосредственно к аккумулятор, то весьма вероятно, что ваш солнечный регулятор неисправен.
4) Проверка инвертора солнечной панели:
Инвертор солнечной панели: проверьте свет!
Основная цель солнечный инвертор должен преобразовывать солнечную энергию, вырабатываемую ваши солнечные панели от постоянного тока к переменному, чтобы ваш дом и коммунальные услуги сеть может использовать вырабатываемую ею мощность.
Проверка солнечной панели инвертор невероятно прост, так как он имеет дисплей, чтобы показать вам, есть ли ошибки. Чтобы проверить инвертор вашей солнечной панели, посмотрите на загорающиеся цвета. на дисплее в светлое время суток.Это когда система должна работать.
Проверка неисправного солнечного коллектора Панель инвертора:По большей части солнечные Инвертор панели будет отображать три цвета, которые будут указывать на состояние производительности. Ниже приведены цвета и описания:
- Зеленый: Инвертор солнечной панели. Правильное функционирование и эксплуатация
- Мигает зеленым: Низкая освещенность/подставка По
- Нет цвета: Нет света (Ночь, Буря, Метель и т.д.)
Оранжевый/оранжевый/желтый: Инвертор не работает должным образом, следовательно, код ошибки. Обязательно позвоните изготовителю или техническому специалисту, если этот цвет действительно появляется/
Если инвертор отображает ошибку Кодовые цвета, тогда проблема может быть связана с самим инвертором или чем-то еще. связано с ним. В том числе:
- Панель солнечных батарей
- Проводка
- Аккумулятор
- Регулятор солнечной энергии
Если вы проверили все вышеперечисленное и проблем не было, значит проблема в инверторе.
Что полезно при проверке ваш инвертор должен иметь схему этого. На схеме инвертора отобразятся все точки контакта для проверки. Сделайте это, проверив напряжение. Если контакт точки кажутся хорошими, переходите к остальным компонентам, пока не найдете слабые места точка. После этого купите для него запасную часть и замените или замените компонент.
5) Проверка проводки:Электропроводка панели солнечных батарей: повреждения или неправильные соединения
Как только вы пришел к выводу, что проблема не в солнечной панели, теперь вы можете использовать свой цифровой мультиметр для измерения напряжения на проводах где солнечные батареи подключен к солнечному регулятору, а затем к аккумулятору.Это для проверки текущего внутри проводов, идущих от солнечной панели. Но заранее убедитесь, что вы отсоедините провода от регулятора и аккумулятора.
Цифровой мультиметр измеряет разницу в напряжении между двумя проводами. То замеры по напряжению должны быть примерно одинаковыми, если не мало меньше, чем вы измерили на солнечной панели.
Если случается, когда ваш цифровой мультиметр не показывает никакого напряжения измерения, затем дважды проверьте провода и посмотрите, нет ли на них повреждений или если они подключены к неправильным портам.Повреждения проводов могут значительно нарушить или полностью остановить поток тока солнечной панели.
Заключительные инструменты Требуемые:
Цифровые мультиметры, инструменты, используемые с солнечной панелью Проблемы
Самый распространенный и самый простой способ узнать, заряжают ли ваши солнечные панели аккумуляторы должным образом или если остальные компоненты солнечной панели работают, необходимо приобрести цифровой мультиметр. Цифровой мультиметр (также известный как мультитестер) — это устройство, которое может помочь вам измерить несколько электрических свойства, такие как напряжение, сопротивление и ток электрического устройства или оборудования.
Раскрытие партнерской информации:
Эта часть поста содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите что-то, что мы рекомендовали, без дополнительной оплаты для вас Полное раскрытие Спасибо
Ниже приведены некоторые популярные бренды мультиметров, которые вы можете приобрести:
Теперь ты хотите использовать свой цифровой мультиметр для измерения напряжения вашей солнечной выход панели.Для этого включите мультиметр и отрегулируйте настройка шкалы мультиметра. Вам понадобится этот жизненно важный инструмент для проверки каждого компонент вашей системы солнечных батарей.
Заключение — проверьте аккумулятор и проверьте Все остальное
Когда зарядка аккумулятора с помощью солнечной панели является проблемой, проблема может не быть батареей.