Год vin – VIN: обозначение года выпуска | CARInfo

VIN: обозначение года выпуска | CARInfo

Оглавление раздела о VIN кодах автомобилей

Согласно требований стандарта в VIN год выпуска обозначается 10-ым знаком. Не все производители это соблюдают — в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, HONDA, MAZDA, Mercedes-Benz, NISSAN, Toyota. [Но модели этих производителей, выпущенные для североамериканского рынка обязательно содержат модельный год в 10-ом символе VIN] Европейское отделение компании Ford год выпуска указывает в 11-ой позиции, а в 12-ой месяц выпуска (11 и 12 символы стандарт рекомендует отводить под серийный номер автомобиля).
Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу 🙂 Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет.

Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:
— АО «АвтоВАЗ» периодически «играется» с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам;
— ЗАО «ЗАЗ» на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
— китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Год выпускаОбозначениеГод выпускаОбозначениеГод выпускаОбозначение
197111991M2011B
197221992N2012C
197331993P2013D
197441994R2014E
197551995S2015F
197661996T2016G
197771997V2017H
197881998W2018J
197991999X2019K
1980A2000Y2020L
1981B200112021M
1982C200222022N
1983D200332023P
1984E200442024R
1985F200552025S
1986G200662026T
1987H200772027V
1988J200882028W
1989K200992029X
1990L2010A2030Y

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере сопоставимые с этим периодом сроки 🙂

You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. 🙂

carinfo.kiev.ua

Как читать VIN-код автомобиля — журнал За рулем

На заре автомобилизации, когда этот вид транспорта был явлением штучным, никому и в голову не приходило подвергнуть его учету и присвоить машине некий идентификационный номер. Что же изменилось сегодня, откуда взялся VIN и где нашел свое применение?

Карл Бенц в 1885 году сконструировал самобеглую трехколесную коляску с бензиновым двигателем, и все знали, что это коляска Карла Бенца. Если ему нужны были запчасти или детали, то он сам обо всем этом заботился и, наверное, был счастлив.

Автомобиль Карла Бенца

Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.

Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.

Материалы по теме

Годом позже аналогичный четырехколесный экипаж создал Готлиб Даймлер, и это был автомобиль Готлиба Даймлера. Никому особенно и дела не было до того, как и зачем идентифицировать каждый конкретный автомобиль. Когда машин стало больше, все проблемы решались через мастерскую. Техника относилась к более или менее известной марке, и этого было достаточно. Так продолжалось до тех пор, пока счет выпускаемых машин не пошел на сотни тысяч и миллионы штук. Ведь в процессе эксплуатации автомобилю полагались и запасные части, которые подходили только к определенной модели, да еще выпущенной в определенный период.

Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых. Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях. Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.

Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.

VIN номер

Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.

Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.

Что же представляет собой VIN? Это зашифрованное в соответствии с рекомендациями ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

Идентификационный номер состоит из трех разделов (частей), заполненных символами — арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. Буквы I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими цифрами. У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. У другого, пусть даже точно такого же и того же цвета, будет другой VIN.

VIN-код присваивает производитель транспортного средства. При этом не важно, изготовлен автомобиль с нуля одним производителем или собран из машинокомплектов других компаний. Так что с VIN-кодами путаницы — как, например, с Иванами Ива

www.zr.ru

Год выпуска машины по VIN коду

Как известно, каждое транспортное средство обладает определенными отличительными признаками, делающими его уникальным. В соответствии со стандартом ICO серии 3779-1983, который, кстати, не является обязательным, производители автомобилей могут не указывать конкретное место сборки машины. Более того, на некоторых автомобильных концернах никак не обозначается год выпуска транспортного средства. При этом используются различные знаки, символы и условные обозначения, непонятные простым людям.

Приобретая автомобиль в солидном автосалоне, многие думают, что он только что сошел с конвейера, но это не всегда так. Чтобы не разводить здесь ненужную полемику, необходимо отметить, что год выпуска по номеру кузова (по так называемому Vin-коду) определить проще всего. Вы можете получить всю информацию по vin, при проверке авто на нашем сайте или проведя проверку самостоятельно. О самостоятельной проверке читайте подробнее в нашей статье!

Если производитель и удосужился указать конкретную дату изготовления транспортного средства, то в большинстве случаев это ни о чем не говорит. К примеру, как ни странно, но на заводе могут выбить не календарный, а «модельный» год. В свою очередь, они друг от друга существенно отличаются. В «чистом» виде дату производства автомашин не указывают следующие автогиганты: BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Чем же «модельный» год отличается от календарного? Все просто: выпуская очередной автомобиль с конвейера, автоконцерн присваивает ему тот VIN-код, который соответствует данному модельному ряду. Делается это затем, чтобы у производителя осталось в запасе немного времени на транспортировку автомобиля, его продажу, переоформление и т.д.

На сегодняшний день многие автомобилисты нуждаются в том, чтобы расшифровать vin и получить в результате полезную информацию о своем транспортном средстве. Это особенно важно, если вы планируете купить подержанную машину, узнать о которой как можно больше – это первостепенная задача. Допустим, вдруг она числится в угоне?

Следует отметить, что данный стандарт (ICO 3779-1983) был некогда разработан американцами (ассоциацией инженеров SAE), которые заложили в его основу часть традиций североамериканских производителей. Например, на летних показах автомобилей в автосалонах демонстрировались модели со следующим годом выпуска. Поступая сразу же в продажу, они являлись в некотором роде «гостями из будущего».

Что же еще дает «стандарт» потребителю и производителю? Во-первых, он приобретает совершенно новый, «свеженький» автомобиль, о чем красноречиво свидетельствует год выпуска по vin, расшифрованный специалистом. Если вы в дальнейшем соберетесь продать свою машину, потенциальный покупатель наверняка обратит свое внимание на данное обстоятельство, которое будет вам на руку. Во-вторых, что касается автоконцерна, то ему удается распродать практически все свои автомобили до начала нового календарного года. Как вы понимаете, это немаловажно для крупного бизнеса.

Нужно отметить, что не все производители указывают ту дату выпуска транспортного средства, которая должна быть присвоена в соответствии с фактическим календарным или «модельным» годом. Например, небезызвестный «АвтоВАЗ» иногда относит выпуск своих машин не к текущей модельной дате, а к следующей. Причина данных обстоятельств тут одна: все действия происходят под давлением министерства по налоговым сборам. Что касается украинского автоконцерна «ЗАЗ», то там ситуация примерно того же характера. В общем, каждое предприятие диктует свои условия, с которыми потребитель или соглашается, или же нет. Что бы там ни было, а определить год выпуска автомобиля с точностью до одного года по VIN-коду вполне реально. Как вы, наверное, уже догадались, нужно лишь быть в курсе некоторых нюансов.

VIN – это элементарный идентификационный номер, который выбит на кузове каждой современной машины. Он состоит из 17 буквенно-цифровых символов, которые при правильной расшифровке могут дать владельцу немало полезной информации. Код используется для идентификации в 24 странах мира, в том числе и в России.

Итак, как определить год выпуска авто по номеру кузова? Расшифровав первые 3 цифры VIN-кода, вы сможете узнать, на каком заводе была произведена автомашина. Следующие 4 цифры позволяют определить тип и марку транспортного средства. Девятый символ обычно остается пустым, а вот десятая и в некоторых случаях одиннадцатая позиции как раз и позволяют определиться с датой производства автомобиля.

На американских заводах символ, отвечающий за год выпуска, располагается на 11-ом месте VIN-кода. У Рено, Вольво, Ровера, Исузу, Опеля, Сааба, ВАЗа, Порше, Фольксвагена и других известных автомобилей дату производства регламентирует десятый символ. Кстати, Форды европейской сборки можно смело отнести к «американцам», ибо там VIN-код построен по аналогичным принципам (год на 11-ой позиции, а месяц на 12).

Год выпуска

Обозначение

Год выпуска

Обозначение

1971

1

1991

M

1972

2

1992

N

1973

3

1993

P

1974

4

1994

R

1975

5

1995

S

1976

6

1996

T

1977

7

1997

V

1978

8

1998

W

1979

9

1999

X

1980

A

2000

Y

1981

B

2001

1

1982

C

2002

2

1983

D

2003

3

1984

E

2004

4

1985

F

2005

5

1986

G

2006

6

1987

H

2007

7

1988

J

2008

8

1989

K

2009

9

1990

L

2010

A

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Зная VIN-код какого-то определенного транспортного средства, вы сможете узнать не только год его выпуска, но и модель, цвет кузова, тип трансмиссии, шасси и многое другое. Но не стоит свято уповать на символы, которые выбиты под капотом вашей автомашины – некоторые автолюбители во время покупки сталкиваются с авто в угоне, VIN-код у которых изменен. Конечно же, сделать подобные выводы может только опытный специалист, проверив его по одной из популярных методик.

carlife.in.ua

VIN-код автомобиля – как он расшифровывается и зачем он нужен

Подробности
Категория: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Просмотров: 5570

Наше время – эпоха массового производства и промышленной стандартизации. Техника, окружающая нас, при всем своем многообразии, выпускается в соответствии со сложной системой строгих регламентов, позволяющих впоследствии осуществлять контроль качества. Одна из самых развитых систем стандартов и контроля качества комплектующих применяется в автоиндустрии.

Любой узел или деталь, установленные в автомобиле, содержат кодированные обозначения, нанесенные по определенным правилам. Цифры, буквы и иные символы, наносимые на детали, как правило, содержат зашифрованную информацию. Большая часть этих отметок не представляет интереса для владельца машины, разбираться в них должны сотрудники сервисных предприятий.

VIN-код автомобиля – общая информация
Имеется код, который может быть полезен для любого автомобилиста. Речь о VIN-коде, это ряд цифр и букв латинского алфавита, который в обязательном порядке наносится на кузов любого транспортного средства, выпускаемого на планете. Знание способов обнаружения VIN-номера и метода его расшифровки может представлять пользу, особенно в ситуации покупки подержанной машины. Если автомобиль выехал за ворота завода после 1980 года, то на его кузове обязательно имеется набор из 17 букв и цифр. Именно в 1980 году Международная организация стандартов (ISO) ввела единую систему, которой подчиняются автокомпании всех государств, а законы повсеместно требуют соблюдения данного правила. Если машина сошла с конвейера ранее 1980 года, то у нее нет ВИН-кода, таких авто в мире сейчас менее 1%.

Считается, что ВИН транспортного средства это нечто вроде ДНК или отпечатков пальцев. И действительно, ВИН-коды не повторяются. Число автомобилей в мире прибл

avtoaziya.ru

VIN код автомобиля: правильная и понятная расшифровка

У каждого человека есть паспорт – документ, который идентифицирует личность. Подобный «паспорт» есть и у каждого автомобиля. Роль однозначного идентификатора выполняет VIN код, который так и расшифровывается — Vehicle Identification Number или автомобильный идентификационный номер. С помощью этого кода можно определить кем, где и когда выла выпущена эта машина, а также определить законность эксплуатации транспортного средства, то есть не находится ли этот автомобиль в угоне.

Описание: что это такое

Чтобы идентифицировать машину, достаточно просто проверить наличие на ней идентификационного или VIN кода. Эту штуку придумали для того, чтобы отследить весь жизненный путь автомобиля – от момента сборки на заводе до момента начала эксплуатации и далее.

Как уже было сказано, по [VIN коду можно однозначно идентифицировать машину, так как комбинация символов в нем – уникальна. Во время изготовления автомобиля, каждое транспортное средство получает свой собственный код, который составляется согласно определенным дорожно-транспортным стандартам (в частности, по стандартам ISO 3779-1983 и ISO 3780). Структура у этих кодов для всех машин одинакова. Код состоит из 17ти символов, а эти символы нужны для того, чтобы поставить автомобиль на учет в дорожно-транспортной инспекции.

По коду можно определить, когда была выпущена машина, то есть год выпуска, марку и модель автомобиля, объем двигателя, тип коробки передач, которая установлена в машине, даже цвет кузова. Благодаря тому, что по коду можно определить достаточно много полезных и информативных фактов про машину, изменить, то есть «перебить» номер трудно, так как в структуре присутствует так называемый контрольный символ. Если номер «перебит», то легко можно определить правильность кода.

Машинам начали присваивать VIN код в конце 80х годов 20 века, причем первыми это начали делать американцы и канадцы. В Советском Союзе стандарт, по которому составляется идентификационный номер, был одобрен в 1982 году, но вплоть до 1985 года машинам присваивались номера, которые завод-изготовитель придумывал сам. Также производитель сам решал, какова будет структура кода и где его располагать.

Позже государством были составлены собственные стандарты, в которых указывался конкретный список транспортных средств, которые нужно маркировать, а также общие правила составления и нанесения кода. Полноценные коды современного образца появились на машинах только в начале 90х.

Расшифровка

VIN код состоит из 3 частей, в каждой из которых могут быть только арабские цифры от 1 до 9 и буквы латинского алфавита, кроме I,O,Q, так как эти буквы очень легко можно исправить на другие, что приведет у изменению всего номера. Иногда пользуются разделителями для того, чтобы поделить части кода. Разделители должны быть иными, нежели символы кода.

Первая часть VIN кода обозначает Всемирный Индекс Изготовителя или WMI (World Manufacturers Identification). По условиям стандарта ISO 3780, первый и второй символ обозначают цифры и буквы, которые отвечают конкретной стане. Контролируется использование этих символом Обществом автомобильных инженеров (SAE), которое, в свою очередь, является подобием подразделения Международной организации по стандартизации (ISO).

Географическую зону, а именно, ее код можно определить по первому символу. К примеру, цифры от 1 до 5 обозначают Северную Америку, буквы от S до Z обозначают Европу, Африку можно определить по буквам от A до H. Цифры 0, 8 и 9 обозначают Южную Америку, а номера 6 и 7 отвечают странам Океании, буквы от J до R отвечают Азии.

По второму символу первой части идентификационного кода можно определить страну из соответственной географической зоны. Часто, чтобы однозначно определить страну, могут использовать не один символ.

Третий символ отвечает конкретному производителю, которому дается этот номер или буква Национальной организацией. Если объем производства завода-изготовителя не превышает 500 единиц в год, то такому производителю будет дан общий номер 9. Такая общая идентификация мелких производителей делает более легкий процесс расшифровки номера кузова. Такая нумерация характерна для компаний, которые специализируются на выпуске единичных суперкаров, пожарных машин и крупной строительной техники.

Некоторые мелкие производители идентифицируются дополнительным колом на 12-14 позиции. К примеру, W09xxxxxxxxYYYxxx — VIN код мелкого немецкого производителя, годовой объем выпуска которого не превышает 500 единиц с кодовым номером YYY. Этот кодовый номер является индивидуальным, то есть обозначает конкретного производителя. Остальные символы заполняются производителем самостоятельно.

Итак, расшифровывать VIN код нужно, начиная с первых 3х символов, которые единственным образом определяют производителя. Иногда встречаются коды, у которых символы WMI разные, а выходит, что производитель один и тот же. Эта ситуация является нормальной. Обратной ситуации быть не может.

Вторая часть VIN кода – описательная часть — VDS (Vehicle Description Section). VDS – это 6 символов в позициях с 4й до 9ю. Изготовитель может использовать только 5 символов. Тогда же остальные позиции справа заполняются нулями. Эта часть VIN дает возможность идентифицировать модель машины и ее модификацию согласно конструкторским документам. Символ на 4й позиции определяет тип кузова, на 5й – тип двигателя, на 6й – модель.

Остальные 3 символа могут указывать на серию машины, допустимый максимальный вес, тип шасси, кузова, кабины, разновидность тормозной системы и другую информацию. Последний символ VDS-секции, расположенный на 9й позиции, выполняет роль контрольной суммы, то есть дает возможность проверить VIN код.

Третья часть VIN кода – отличительная часть — VIS (Vehicle Identifier Section). Эта секция занимает позиции с 10й по 17ю. последние 4 символа – обязательно цифры. В этой части содержится информация о времени выпуска машины по номеру кузова (год выпуска, 10я позиция) и о заводе-сборщике (11я позиция). Но иногда производитель может не выполнять предписанных стандартов и не включать некоторые параметры в идентификационный код. Оставшиеся символы указывают серийный номер машины.

Где находится VIN код

VIN код указывается не только в техническом паспорте машины, но и на самом транспортном средстве. Наносится код на кузов, а точнее, на его неразъмные детали, также на специальные таблички для номеров (шильдиках) или на шасси.

Современные производители изображают идентификационный код на верхней левой части инструментальной панели и на левую переднюю стойку кузова. На машинах, которые изготовляются в США, идентификатор наносится на торпеду с той стороны, где сидит водитель, на место, где сходятся лобовое стекло и капот. Код может быть продублированным на стикере в дверном проеме со стороны водителя. Это делается для того, чтобы защитить машину от угона.

Самым традиционным местом расположения VIN кода является блок цилиндров, стойки кузова, перегородка между движком и салоном, дверные пороги и головка блока. Если машина была изготовлена достаточно давно, то искать код лучше на лонжеронах. Часто можно увидеть код на моторе машины. Чтобы определить место нанесения кода, достаточно посмотреть в техническую документацию, которая прилагается к автомобилю.

Перед покупкой машины нужно обязательно сверять VIN код на машине и в тех. Паспорте. В том случае, если символы отличаются друг от друга, следует искать другую машину, а о самом случае находки такого автомобиля нужно сообщить в правоохранительные органы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Все о VIN коде

Основные положения и структура VIN-кода

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
· VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются «похожие» цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)— номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе — VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции — международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA — собственно BMW; WBS — BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции — международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах — порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит «для замены») или N («новая деталь»), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона… Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных «татуировках».

Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые «родословные». Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные «татуировщики» свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-«лохов», которым можно подсунуть любую «липу» (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются «от балды», их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.

Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом — мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41… и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK.

«Географические» неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо «главного» ключа — так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), — имеет еще и «малый» ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это — для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков «нечистой» машины: «главный» ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке — то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками — есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную «родословную». При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец — не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

 

Введение

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.

VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

1971

1

1981

B

1991

M

2001

1

1972

2

1982

C

1992

N

2002

2

1973

3

1983

D

1993

P

2003

3

1974

4

1984

E

1994

R

2004

4

1975

5

1985

F

1995

S

2005

5

1976

6

1986

G

1996

T

2006

6

1977

7

1987

H

1997

V

2007

7

1978

8

1988

J

1998

W

2008

8

1979

9

1989

K

1999

X

2009

9

1980

A

1990

L

2000

Y

2010

A

Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).

Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.

… другими способами

Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.

Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.

Двигатель. Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.

Ремни безопасности. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:

28.JUNE.1991 или 28081991,
где 28 – день, 08 – месяц, 1991 – год.

Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.

Стекла. Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.

SPLINTEX (dot 24) – Бельгия

При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев – буквы, например:
FGH  7 — июнь 87
7  ABC — январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается – «М»

ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю – «N».

Определение изготовителя

Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel — KBA).

Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.

Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel — KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций

Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)

Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.

Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:

1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ — CHK — контрольная цифра.

2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.

Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ … +6*2 =246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.

5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть «X».

VIN-коды скоро закончатся

15-июл-2004
«За Рулем» Жезлов Андрей

Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).

Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.

Общество автомобильных инженеров (SAE — организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.

Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.

inomarka62.ru

Как узнать год выпуска авто по VIN-номеру

Номер кузова авто (VIN-код), как мы уже говорили, содержит в себе детальную информацию о стране и фирме-производителе модели, периоду её выхода с конвейера и технических характеристиках. Определить год выпуска по VIN можно исходя из 10 либо 11 цифры. Цифры эти расположены в так называемой отличительной секции номера кузова, именуемой, согласно международным стандартам, как VIS (Vehicle Identifier Section).

На 11 месте VIN-кода год выпуска размещают преимущественно американские производители. Большинство «европейцев», в том числе автозаводы группы WAG, пользуются для обозначения года 10 цифрой.

Примечание. Автомобили Ford европейской сборки маркируются согласно стандартам США, поэтому узнать год выпуска на них можно только через 11 символ.

Как расшифровать символ года выпуска

Знак VIN-кода, обозначающий год производства машины, может представлять собой как цифру, так и букву. Серия моделей, изготовление которых велось в период с 1971 по 1979 год, на месте обозначения года имеет цифру от 1 до 9, в соответствии с последней цифрой года.

Модели периода 1980–2000 гг. маркируются буквами:

  • 1980 — А;
  • 1981 — В;
  • 1982 — С;
  • 1983 — D;
  • 1984 — E;
  • 1985 — F;
  • 1986 — G;
  • 1987 — H;
  • 1988 — J;
  • 1989 — K;
  • 1990 — L;
  • 1991 — M;
  • 1992 — N;
  • 1993 — P;
  • 1994 — R;
  • 1995 — S;
  • 1996 — T;
  • 1997 — V;
  • 1998 — W;
  • 1999 — X;
  • 2000 — Y.

Автомобиль, выпущенный с 2001 по 2009 год, будет обозначаться цифрами по аналогии с периодом 1971–1979 гг. От 2010 и выше снова идут соответствующие буквы. Как видим, маркировка года выпуска повторяется с периодом в 30 лет. Этого достаточно для идентификации модели, поскольку остальные цифры по ВИН-коду у машин, скажем, 1975 и 2005 годов всё равно будут разными.

Примечание. Узнать конкретный месяц выпуска автомобиля можно далеко не всегда. Такую информацию в VIN-коде шифрует лишь американский концерн Ford, на 12 позиции номера. Большинство других известных производителей, в частности, Renault, Mercedes и Toyota данные о месяце могут предоставлять только в технической документации.

Исключения из правил

Отдельные корпорации, не работающие в соответствии с общемировым стандартом, могут указывать сведения о дате выпуска при помощи других порядковых символов VIN-кода. Иногда сам номер кузова у них даже отличается по количеству символов. Это относится, например, к внедорожникам Mitsubishi Pajero, производство которых ведётся в ОАЭ. На этих авто VIN-код состоит из 14 знаков. Кстати, официально считается, что сам стандарт носит чисто рекомендательный характер и не обязывает компании указывать дату выпуска авто. Из-за чего в редких случаях таковые данные в номере кузова, вообще, могут отсутствовать.

Модельный и календарный год — в чём отличие

10-я цифра VIN-кода, как правило, обозначает не календарный, а модельный год выпуска авто. В чём разница — фактический месяц выпуска автомобиля и указанный в ВИН-коде, могут отличаться на период до полугода.

Делается это с той целью, дабы успеть перевезти авто в регион продажи, оформить его и т. п. Таким образом, дилеры смогут предлагать покупателям в салонах свежие автомобили, а производитель успеет распродать практически все выпущенные единицы до начала будущего календарного года.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Подобная практика была взята ещё при разработке стандарта ICO 3779-1983, созданного в США ассоциацией автомобильных инженеров. Формируя эталон обозначения номера кузова, они использовали принцип подхода к продажам со стороны североамериканских автомобильных корпораций. Лето — период автосалонов, когда эти компании показывали публике свои новые модели. И дата производства этих моделей всегда обозначалась уже следующим годом.

Часто за стартовую точку отсчёта нового модельного ряда берётся 1 октября. Так действует, в частности, вышеупомянутая WAG. Но окончательный вариант всё же зависит от конкретного производителя.

Дополнение

Год выпуска авто можно узнать не только по VIN. О нём свидетельствуют также номера и состояние отдельных деталей, например, подкапотной проводки. Если в машине не менялось лобовое стекло, посмотрите 2 последние цифры на нём — это год изготовления стекла. Естественно, что он должен быть таким же, как и год производства всего авто. Ещё один способ того, как узнать год выпуска авто — изучить паспорт и свидетельства технического средства, где также указан период выпуска. И не просто изучить, а сверить указанные в документах данные с теми, что содержатся на табличке с VIN-кодом. Только в этом случае вы сможете на 100% идентифицировать год производства машины и не дать обмануть себя при покупке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

One Reply to “Год vin – VIN: обозначение года выпуска | CARInfo”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта