Где находится топливный фильтр на ваз 21214 инжектор: Замена топливного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Замена топливного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как часто менять топливный фильтр?
— По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?
— Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом.

— Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.


Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной

рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)



Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

…и вынимаем топливный фильтр.


Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Главная » Статьи » Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор

Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

ГлавнаяВаз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)

Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

…и вынимаем топливный фильтр.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

lada-niva.ru

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом

Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества. Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом. В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

    Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

  4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

    Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

  7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

  8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Важные моменты
  • Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
  • Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
  • Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
  • В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

motorltd.ru

Устройство инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

НИВА
/
2121, 2131
/
ремонт
/
двигатель
/
инжекторная система
инжекторная система питания, ремонт, фото
. Ремонт инжекторной системы питания, порядок проверки и замены форсунок нива 2121, этапы снятия и установки элементов питания двигателя нива 2131, ваз 2121. Инжекторная система питания Ваз 2121, Нива 2131. Двигатель Ваз 2121, Нива 2131 Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Устройство инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Система питания впрыскового двигателя
  • Система питания впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131 Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива 1 – форсунки; 2 – колпачок штуцера контроля давления топлива; 3 – регулятор давления топлива; 4 – топливная рампа; 5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – дроссельный узел; 8
  • Особенности инжекторной системы
  • Особенности инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131 Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми
  • Замена топливного фильтра
  • Снятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на непрогретом двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131 (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса). Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно
  • Замена воздушного фильтра
  • Снятие и установка сменного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131 Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса. Осторожно, не натягивая проводку датчика ваз 2121 массового расхода воздуха, приподнимаем крышку… …и извлекаем сменный элемент нива 2121 воздушного фильтра. Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый
  • Проверка давления в топливной системе
  • Проверка давления в топливной системе Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на холодном двигателе ваз 2121. Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Отворачиваем защитный колпачок на заднем
  • Замена топливного бака
  • Снятие и установка топливного бака Нива 2121, Нива 2131 В баке должно быть минимальное количество топлива. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем
  • Замена бензонасоса и датчика топлива
  • Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131 Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… . ..поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака нива 2131. Снимаем заднее сиденье
  • Замена регулятора давления топлива
  • Снятие и установка регулятора давления топлива Нива 2121, Нива 2131 Работу проводим на холодном двигателе ваз 2131. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера ваз 2131. Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая давление. Удерживаем штуцер шланга
  • Топливная рампа
  • Установка и снятие топливной рампы Нива 2121, Нива 2131 Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя ваз 2121). Отсоединяем электрический разъем рампы. Отсоединяем сливную трубку от регулятора давления топлива нива 2121 (см. Снятие регулятора давления топлива). Ключом «на 17»,
  • Проверка форсунок
  • Проверка топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131 Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы нива 2121). Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем. Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель ваз 2131 стартером. Факелы распыла и количество впрыскиваемого в
  • Замена форсунок
  • Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131 Снимаем топливную рампу с форсунками ваз 2121 (см. Снятие топливной рампы). Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы нива 2131. Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные
  • Привод дроссельной заслонки
  • Снятие и установка троса и педали привода дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131 Сдвигаем защитный силиконовый колпачок с наконечника оболочки троса. Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки нива 2121 к кронштейну. Отвернув гайку,… …выводим трос из прорези кронштейна. Сняв пружинный фиксатор,… …выводим наконечник троса из шкива
  • Замена дроссельного узла
  • Снятие и установка дроссельного узла Нива 2121, Нива 2131 Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла ваз 2121. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления
  • Замена регулятора холостого хода
  • Снятие и установка регулятора холостого хода Нива 2121, Нива 2131 Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла. Снимаем дроссельный узел ваз 2121 (см. Снятие дроссельного узла). Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Снимаем регулятор холостого хода нива 2121. Соединение
  • Замена корпуса воздушного фильтра
  • Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131 Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха). Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса,… …опору воздухозаборника,… …и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
  • Система улавливания паров топливной системы
  • Снятие и установка узлов системы улавливания топливных паров Нива 2121, Нива 2131 Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги нива 2121. Крестообразной
    Ремонт двигателя Ваз 2121, Нива 2131
    • Разборка и сборка

      Устройство двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

    • Карбюраторный

      Устройство карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    • Инжекторный

      Устройство иинжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    • Система охлаждения

      Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

    • Карбюраторная система

      Устройство карбюраторной системы питания Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    • Инжекторная система

      Устройство инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

    • Карбюратор

      Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

    • Система зажигания

      Устройство системы зажигания Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    • Система впрыска

      Устройство системы впрыска топлива Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    • Cистема выхлопа

      Устройство системы выпуска отработавших газов Нива 2121, Нива 2131

    vazclub. com

    Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

               

    (Система питания карбюраторного двигателя)

    Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

    Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

    Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

    Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

        

    В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

    При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

        

    Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

    От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

    Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

    Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

    Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

    На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

    Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

    Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

    Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

    Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

    После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

    Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    lada-niva.ru

    Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ Нива (инжектор)

    В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

    Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

     

    Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем.

    Топливо в системе питания (привключенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива.

    Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

    При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

     

    Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгутапроводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

    Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

     

    Ключом на 10 ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра

     

    Придерживая ключом на 19 корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом на 17 отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

     

    Выводим наконечник трубки из фильтра во избежании утечки топлива из бака надеваем на наконечкик колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

     

    Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе…

     

    … и выводим наконечник трубки из фильтра.

     

     Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

    Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

     

    Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

    Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние…

     

    …уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

    При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.

    После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

    Замена топливного фильтра Ваз-21214

    Замена топливного фильтра

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Работу проводим на непрогретом двигателе.

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса .

    Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

    Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

    На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

    Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

    …и вынимаем топливный фильтр.

    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля.

    Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

    5.2.2. Замена топливного фильтра

    Работу проводим на непрогретом двигателе.

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).

    Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

    Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

    На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

    Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта