Где находится реле зажигания калина: Лада Калина 1 реле и предохранители

как проверить реле стартера на Калине

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Если же замечены сбои в работе стартера, требуется своевременно реагировать на симптомы неполадок и устранять неисправности. Как показывает практика, стартер может выйти из строя на разных авто независимо от класса и производителя.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.  

Содержание статьи

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения.

Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля. Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры. Важно не замкнуть отвертку на «мас­су» тогда, когда осуществляется замыкание выводов.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле.  С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке  зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение  на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену кон­тактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя. 

Обратите внимание, на Калина стартер стоит в не самом удобном месте, а реле тяговое установлено на самом стартере. Основная задача — при запуске ДВС синхронизировать цепи стартера, а также перераспределить ток между двигателем стартера и электромагнитом реле.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Добавим, что обмотки втягивающего реле могут обрываться, нет контакта с массой катушки и т.д. Выполнить проверку  можно путем замеров сопротивления при помощи мультиметра (сопротивление втягивающей обмотки должно быть в норме около 0.55 Ом, а удерживающей обмотки  0.75 Ом.).

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме,  если нет, тогда высока вероятность обрыва).

Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления  не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления.  При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер автомобиля издает щелчок, но не крутит двигатель.

Напоследок отметим, что если стартер не реагирует на ключ зажигания или стартер щелкает, но не крутит, на любом автомобиле (в том числе и на Лада Калина) необходимо предварительно изучить схему стартера, после чего рассмотренными выше методами проверять все потенциально неисправные элементы.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Реле замка зажигания ваз 2109 карбюратор

Маленькие и незаметные детали автомобиля практически всегда игнорируются водителями, ведь ходовая часть или сам мотор кажутся более важными и требуют особой заботы. Однако большие проблемы с машиной чаще всего возникают из-за какой-нибудь «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, которое на ВАЗ 2107 играет очень важную роль.

  • Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях
  • Замена реле зажигания на ВАЗ 2107
      Фото: основные этапы работы
  • Видео: порядок замены реле
  • Реле зажигания ВАЗ 2107

    На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.

    На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.


    Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

    Принцип работы

    Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

    • свечей зажигания;
    • распределителя;
    • конденсатора;
    • кулачка прерывателя;
    • катушки;
    • монтажного блока;
    • выключателя.

    В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.

    Месторасположение реле в автомобиле

    Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.


    Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне

    Таблица: обозначения реле и предохранителей
    Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
    F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
    F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
    F3/4 (8А/10А)Резервные.
    F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
    F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
    F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
    F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
    F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
    F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
    F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
    F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
    F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
    F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
    F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
    F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
    F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
    * В знаменателе для предохранителей штыревого типа

    Подробнее об электрооборудовании ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107. html

    Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:

    1. Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в мон­тажном блоке.
    2. Реле включения обогрева заднего стекла.
    3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
    4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
    5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
    6. Реле включения дальнего света фар.
    7. Реле включения ближнего света фар.


    На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле

    Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.


    Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми

    Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях

    ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.

    Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.


    В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью

    Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

    В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.
    Отечественные реле и их характеристики:

    1. Диапазон электропитания: 8. 16В.
    2. Номинальное напряжение: 12В.
    3. Ток управления: не более 0,2А.
    4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
    5. Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
    6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
    7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

    90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления; 90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления; 113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления; 111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

    Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

    Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

    В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

    На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

    Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле.

    Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

    При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

    Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т. к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

    Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

    Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

    Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

    Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

    Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

    Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

    Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

    Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

    Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

    Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

    Приложение 1. Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

    Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

    Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

    Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

    Типовые схемы реле. Цоколевка.

    По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

    С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

    С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751. 3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

    По схеме 1а с помехозащитным резистором:

    С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

    С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42

    Как проверить реле зажигания на «семёрке»

    Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:

    1. Снять с реле подключённую колодку.
    2. Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
    3. Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
    4. Подключить к контактам реле мультиметр.

    После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.

    Читайте о бесконтактной системе зажигания: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107.html

    Видео: проверка реле своими руками

    https://youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

    Назначение и принцип работы реле

    Что такое реле и для чего оно нужно

    Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.
    Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах: Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

    НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?

    Устройство реле

    Характеристики и производители реле

    Контакты и принцип работы реле

    Некоторые виды реле

    1. реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
    2. реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

    Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).

    Пример схемы реле

    Особенности и срок службы реле

    Особенности реле Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.

    Срок службы реле Если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.

    Реле ВАЗ десятого семейства располагается в различных местах, например в монтажном блоке, на стартере и т.д. Штатные схемы ВАЗ 2110 можно найти тут. В комментариях можно выкладывать полезные схемы с использованием реле.

    Как часто в Вашей машине выходит из строя реле?

    Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

    Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

    • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
    • отвёртка с крестовым лезвием;
    • гаечный ключ на 10.


    При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания

    Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.


    Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место

    Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

    1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
    2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
    3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
    4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
    5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
    6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
    7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
    8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
    9. Затем извлечь правый край щитка.
    10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
    11. Снять шланг от штуцера.
    12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
    13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
    14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
    15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

    Где находится

    В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

    Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

    Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

    Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

    Замена втягивающего реле стартера на Ладе Калина

    Не редки случае на автомобиле Лада Калина когда ты пытаешь запустить двигатель, а в ответ раздается просто щелчок. При этом приборная панель загарается и когда поворачиваешь ключ зажигания и слышен характерный звук бензонасоса. Из этого можно сделать вывод что замок зажигания вероятнее всего работает исправно, аккумулятор то же, бензин качается и вероятнее всего все дело в стартере, точнее в втягивающем реле стартера. Не редки случае когда эта неисправность случается периодически с автомобилем и какое то время заводится не с первого раза, что бы не оказаться где то в дороге с неисправным автомобилем следует сразу задуматься об исправлении неисправности.
    Для того что бы заменить втягивающее реле стартера совсем не обязательно снимать сам стартер, для этого достаточно освободить доступ к стартеру. Для этого нам потребуется снять корпус воздушного фильтра, что бы он не мешался. А так же отсоединить клемму от аккумулятора.

    Необходимый инструмент для снятия втягивающего реле стартера:
    — Вороток с удлинителем
    — трещоточная рукоятка
    — головки на 8 и 10
    — ключ на 13

    Перейдем непосредственно к замени втягивающего реле:
    После того как мы сняли корпус воздушного фильтра пространство для работы стало свободным.
    — первым делом следует снять все клеммы и штекеры питания с стартера. Один из проводов следует отсоединить просто от клеммы, а два других снимаются посредством откручивания гаек, на которые они закреплены.


    — один из них снимаем при помощи головки на 10 и трещетки,


    — второй при помощи ключа на 13


    — теперь переходим к откручиванию самого втягивающего реле, оно крепится на 2 болтика которые расположены крайне не удобно, по этому при снятии их не обойтись без трещотке и головке на 8.


    — верхний болтик откручивается сравнительно легко, без удлинителя, только при помощи воротка.


    -после того как болты откручены следует извлечь втягивающее реле, вероятнее всего оно снимится без якоря, так как он зацеплен за рычаг привода.


    -когда втягивающее реле извлечено, можно освободить и якорь, просто отведя его в нужную сторону, что бы снять с рычага, а после этого потянуть назад.
    Установка нового втягивающего реле производится в обратном порядке. Но тут стоит обратить внимание, что сначала следует установить и закрепить якорь втягивающего реле за рычаг, а только потом надеть пружину и уже вставить сам корпус реле.

    Читайте также:

    5 признаков неисправности реле зажигания (и стоимость замены)

    Реле зажигания предназначено для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии на многие компоненты автомобиля.

    Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля. Он передает электричество от аккумулятора к компонентам зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.

    Однако, если реле не работает в соответствии со своими стандартами, у вас начнутся проблемы, и не только в одном, но и во многих компонентах двигателя, таких как топливный насос и катушка зажигания, среди прочих.Так что же делать, если у вас неисправно реле зажигания?

    Наиболее распространенным признаком неисправного реле зажигания является невосприимчивость замка зажигания. Утром вы также можете заметить такие признаки, как глохнет двигатель или разряженный автомобильный аккумулятор. В редких случаях вы также можете почувствовать запах горелой электроники.

    Реле зажигания обычно находится вместе с несколькими другими реле и предохранителями в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор — частая причина выхода из строя реле зажигания.

    Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного реле зажигания:

    Симптомы неисправности реле зажигания

    1.

    Зажигание не реагирует

    Основная задача реле зажигания — подавать питание на все модули управления и датчики в автомобиле, необходимые для работы двигателя.

    Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что автомобильный аккумулятор заряжен – велик риск, что что-то не так с реле зажигания.

    Эти проблемы необходимо решить как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены путешествовать без своего автомобиля.

    СВЯЗАННЫЙ: Симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение

    2. Остановка двигателя

    Реле зажигания подает питание на основные части двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель скоро выйдет из строя, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет обеспечить их питанием.

    Если ваш автомобиль глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.

    3.

    Колебания мощности зажигания

    Если ваша приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема с реле зажигания.

    Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания появляется коррозия. Это может привести к тому, что площадь соединения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к очень быстрому выключению и включению зажигания.

    СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного главного реле

    4. Разряженный аккумулятор после ночи

    Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания также должно отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае автомобильный аккумулятор разрядится, если вы оставите машину на ночь.

    Когда реле зажигания выходит из строя, это может привести к постоянному включению системы зажигания, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.

    Это означает, что после извлечения ключа цепь не разомкнется, и аккумулятор разрядится.

    Таким образом, если вы смотрите на аккумулятор, который сдох при идеальной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.

    5. Плохой запах электроники

    Плохое соединение с электроникой приводит к нагреву.Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может получить плохой контакт внутри него, что приведет к сильному нагреву.

    Часто можно увидеть, что даже пластиковый кожух над реле оплавился. Если вы уже чувствовали запах горелой электроники, обязательно проверьте реле зажигания в следующий раз, когда вы его почувствуете.

    Что такое реле зажигания?

    Реле зажигания — это, по сути, электрическое устройство, которое работает как выключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля.Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.

    Реле зажигания затем включает питание и позволяет ему достичь систем, необходимых для включения, чтобы ваш автомобиль мог функционировать. В результате батарея передает мощность на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.

    Где находится реле зажигания?

    Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом.Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.

    Точное расположение реле зажигания может различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании-производителя.

    Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Оно будет расположено в релейной панели вместе с множеством других установленных на нем реле.

    Стоимость замены реле зажигания

    Средняя стоимость замены реле зажигания составляет от 15 до 100 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а рабочая сила стоит от 10 до 50 долларов.

    Само реле зажигания часто очень дешевое, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов США, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное реле OEM или вторичное.

    Замена реле зажигания тоже зачастую очень проста. Вы можете ожидать, что стоимость замены составит от 15 до 100 долларов, если вы хотите, чтобы это сделал механик.

    Проверка реле зажигания

    Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле.Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.

    1. Снимите реле зажигания с блока предохранителей.
    2. Возьмите пару кабелей и найдите автомобильный аккумулятор.
    3. Проверьте номера на задней стороне реле; вы, вероятно, найдете 30, 85, 86 и 87.
    4. Снимите реле с блока предохранителей.
    5. Подсоедините 12 вольт от автомобильного аккумулятора напрямую к контактам 30 и 85.
    6. Заземлите 86-й контакт от земли на автомобильном аккумуляторе, и вы должны услышать щелчок реле.
    7. Проверьте мультиметром, есть ли 12 В+ на 87 контактах. Если вы этого не сделаете, ваше реле зажигания сломано.
    8. Если вы это сделаете, проблема все еще может быть в реле, но вам нужно протестировать его под нагрузкой, чтобы найти проблему. Самый простой способ проверить реле под нагрузкой — это проверить что-то, что потребляет много энергии через контакт 87, например, топливный насос или что-то подобное.

    Признаки плохого или неисправного реле зажигания

    Кунле Шонаике

    Электрическая архитектура современного автомобиля — его спасательный круг.Современные автомобили по своей сути являются электронными объектами, и качество их работы во всех четырех основных системных компонентах (трансмиссия, кузов, шасси и коммуникационный протокол), как и в любом электронном устройстве, зависит от его электрических компонентов: кабелей, реле, и Т. Д.

    Реле зажигания — одно из самых важных электронных реле в современных автомобилях. Обычно он расположен в панели предохранителей и реле под капотом и отвечает за подачу питания на систему зажигания автомобиля и некоторые компоненты топливной системы. Когда ключ поворачивается в положение «включено», реле включается, и питание направляется на компоненты системы зажигания и топливной системы автомобиля, особенно на топливный насос и катушки зажигания. Когда реле выходит из строя или имеет проблемы, это может вызвать серьезные проблемы с работой автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.

    Автомобиль внезапно глохнет во время работы: Одним из наиболее частых признаков неисправности реле зажигания является внезапное заглохание автомобиля во время работы.Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания. Это приведет к немедленной остановке автомобиля из-за отключения подачи топлива и искры. В некоторых случаях неисправного реле автомобиль сможет перезапуститься после того, как реле остынет, но снова заглохнет после перегрева реле.

    Автомобиль не заводится: Другим признаком неисправного реле зажигания является отсутствие питания.Если реле выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания, что приведет к отсутствию питания и, следовательно, невозможности запуска. Вы можете обнаружить, что поворот ключа может включать аксессуары и даже запускать двигатель. Однако автомобиль не заведется из-за того, что на топливную систему и систему зажигания не подается питание. Подобные симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести правильную диагностику, чтобы точно определить, в чем проблема.

    Разряженная батарея: Разряженная батарея является еще одним признаком неисправности реле зажигания.Если реле имеет внутреннее короткое замыкание, оно может сохранять подачу питания на систему зажигания и топливную систему, даже если цилиндр зажигания находится в другом положении или ключ извлечен. Это приведет к тому, что топливный насос и компоненты зажигания останутся включенными, постоянно потребляя ток, что в конечном итоге приведет к разрядке аккумулятора. Помимо разрядки аккумулятора, это также может привести к ускоренному износу компонентов, особенно топливного насоса, из-за того, что они включены, но не работают.

    Сгоревшее реле: В некоторых случаях реле может перегреться до точки возгорания и плавления.Помимо отключения питания реле зажигания автомобиля и возникновения проблем с производительностью, сгоревшее реле может расплавиться на панели предохранителей. Это может затруднить демонтаж, а в некоторых случаях может даже привести к замене всего блока предохранителей.

    Хотя обслуживание реле зажигания обычно не считается плановым техническим обслуживанием, иногда оно может выйти из строя и вызвать серьезные проблемы с автомобилем. Если вы подозреваете, что у вашего реле зажигания может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику для проверки автомобиля.

    NB: Части этой статьи взяты из Интернета.

    Обратная связь

    В неисправном двигателе автомобиля, который теряет масло и заливается новое масло, есть ли какая-либо польза от обслуживания, особенно части замены масла?

    Во-вторых, если вы говорите, что нет, могу ли я менять масляный фильтр только через рекомендуемые интервалы времени и отказаться от замены масла? Пожалуйста, посоветуй мне. Нич

    Зависит от того, насколько сильно двигатель теряет масло; это потеря моторного масла из-за утечки или дыма? Хотя вы сказали, что дымит, но если дымит из-за плохого уплотнения штока клапана, вы можете заменить уплотнение, выполнив полный ремонт клапанного механизма или перестроить двигатель, если это происходит из-за изношенных маслосъемных колец и стенок цилиндра.

    Да, вы можете заменить только фильтр, если вы используете до четырех литров масла в неделю.

    Что вы думаете о выборе между автомобилями с двигателями V6 и V4 и внедорожниками? Я спрашиваю, потому что большинство людей считают, что покупка автомобиля с двигателем V4 экономит затраты на заправку, в то время как автомобили с двигателем V6 потребляют топливо. Онуоха

    Да, они правы. Кроме того, вы должны думать об обслуживании; обслуживать четыре цилиндра дешевле, чем двигатель V6.

    Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема с моим Киа Соренто 2. двигатель 4л? Машина не набирает обороты до 3000 об/мин, чек не горит. При сканировании автомобиля были зарегистрированы следующие коды P0222, P0076, P0652, P2110, P2106, P0123, P0453. Пожалуйста, порекомендуйте. Аноним

    Кто-то, должно быть, заблокировал или снял контрольную лампочку, потому что со всеми кодами, которые у вас есть, лампочка должна гореть. Ниже приведены толкования кодов. Но основные из них, которые касаются проблем, с которыми вы сталкиваетесь, — это P0222, P2106 и P2110. Ваш техник должен быть в состоянии использовать их для устранения неисправности.

    P0076 KIA: Низкий уровень цепи электромагнитного клапана управления впускным клапаном, банк 1

    Электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов активируется импульсными сигналами включения/выключения от блока управления двигателем.

    Электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов изменяет количество масла и направление потока через блок управления синхронизацией впускных клапанов или останавливает подачу масла.

    Чем длиннее импульс, тем больше угол клапана. Более короткая ширина импульса замедляет угол клапана. Когда ширина импульса включения и выключения становится одинаковой, электромагнитный клапан останавливает подачу масла под давлением, чтобы зафиксировать угол впускного клапана в контрольном положении.

    Когда обнаружен код?

    Неправильное напряжение поступает на модуль управления двигателем через электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов.

    Возможные причины

    • Неисправность соленоида управления впускным клапаном, ряд 1
    • Цепь соленоида управления впускным клапаном, ряд 1, обрыв или короткое замыкание
    • Цепь соленоида управления впускным клапаном, ряд 1, плохое электрическое соединение

    P0123 KIA: Цепь датчика положения дроссельной заслонки/педали «А», высокий уровень входного сигнала

    Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик представляет собой своего рода потенциометр, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения в модуль управления двигателем. Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения в ECM.

    Положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода определяется ECM, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, например, отсечку топлива. С другой стороны, переключатель полностью открытой и закрытой дроссельной заслонки, встроенный в датчик положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

    Когда обнаружен код?

    Цепь сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки сообщила о высоком напряжении

    Возможные причины

    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
    • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки разомкнут или замкнут накоротко
    • Цепь датчика положения дроссельной заслонки, плохой электрический контакт

    P0222 KIA: TPS/датчик положения педали/цепь переключателя «В», низкий уровень входного сигнала

    Электропривод управления дроссельной заслонкой состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки и т. д.Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки.

    Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой своего рода потенциометры, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения в модуль управления двигателем. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и передают сигналы напряжения в ECM. ECM оценивает текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам и управляет электродвигателем управления дроссельной заслонкой, чтобы обеспечить правильный угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения.

    Когда обнаружен код?

    Чрезмерно низкое напряжение с датчика положения дроссельной заслонки поступает на блок управления двигателем.

    Возможные симптомы

    • Горит лампочка двигателя (или лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
    • Нет реакции дроссельной заслонки

    Возможные причины

    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
    • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки разомкнут или замкнут накоротко
    • Датчик положения дроссельной заслонки, плохой электрический контакт

    P0652 KIA: Опорное напряжение датчика ‘B’ цепь низкая

    Модуль управления имеет две внутренние опорные шины на пять вольт, называемые опорной на пять вольт 1 и опорной на пять вольт 2 . Каждая эталонная шина обеспечивает 5-вольтовую опорную цепь для более чем одного датчика. Таким образом, неисправность одной опорной цепи на пять вольт повлияет на остальные цепи опорного напряжения на пять вольт, подключенные к опорной шине. Модуль управления отслеживает напряжение на опорных пятивольтовых шинах.

    Когда обнаружен код?

    Модуль управления двигателем обнаружил, что напряжение опорной цепи датчика на пять вольт ниже ожидаемого

    Возможные причины

    • Неисправен модуль управления двигателем
    • Жгут проводов ECM открыт или замкнут
    • Цепь ECM плохое электрическое соединение
    • Замыкание датчика на пятивольтовой цепи

    P0453 KIA: Высокий вход датчика давления в системе EVAP

    Датчик давления в системе управления системой улавливания паров топлива определяет давление в линии продувки.Выходное напряжение датчика, подаваемое на модуль управления двигателем, увеличивается по мере увеличения давления. Датчик давления системы управления EVAP не используется для управления системой двигателя. Он используется только для бортовой диагностики.

    Когда обнаружен код?

    Чрезмерно высокое напряжение с датчика поступает на блок управления двигателем.

    Возможные причины

    • Неисправен датчик давления в системе улавливания паров топлива
    • Жгут проводов датчика давления в системе улавливания паров топлива открыт или замкнут
    • Цепь датчика давления в системе улавливания паров топлива плохое электрическое соединение.

    P2106: Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение мощности

    Система управления приводом дроссельной заслонки использует электронику и компоненты автомобиля для расчета и управления положением дроссельной заслонки. Это устраняет необходимость в механическом креплении троса от педали акселератора к корпусу дроссельной заслонки. Эта система также выполняет функции круиз-контроля.

    Компоненты системы TAC включают, но не ограничиваются следующим:

    — Датчики положения педали акселератора

    – Корпус дроссельной заслонки

    – Модуль управления силовым агрегатом

    Каждый из этих компонентов взаимодействует друг с другом для обеспечения точных расчетов и управления положением дроссельной заслонки.

    Корпус дроссельной заслонки в сборе

    Корпус дроссельной заслонки для системы управления приводом дроссельной заслонки подобен обычному корпусу дроссельной заслонки за некоторыми исключениями. Единственным исключением является использование двигателя для управления положением дроссельной заслонки вместо механического троса. Другим исключением является датчик положения дроссельной заслонки. Датчик TP установлен в блоке корпуса дроссельной заслонки. Датчик TP представляет собой два отдельных датчика TP в узле корпуса дроссельной заслонки. Для подключения датчиков TP и модуля управления силовой передачей используются две отдельные сигнальные цепи, опорная цепь низкого уровня и опорная цепь на пять вольт. Напряжение сигнала датчика TP 2 увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. Напряжение сигнала датчика TP 1 уменьшается по мере открытия дроссельной заслонки.

    Возможные причины

    • Неисправность управления приводом дроссельной заслонки
    • Жгут проводов управления приводом дроссельной заслонки открыт или замкнут
    • Плохое электрическое соединение цепи управления приводом дроссельной заслонки

    P2110: Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение частоты вращения двигателя

    Система управления приводом дроссельной заслонки использует электронику и компоненты автомобиля для расчета и управления положением дроссельной заслонки.Это устраняет необходимость в механическом креплении троса от педали акселератора к корпусу дроссельной заслонки. Эта система также выполняет функции круиз-контроля.

    Компоненты системы TAC включают, но не ограничиваются следующим:

    — Датчики положения педали акселератора

    – Корпус дроссельной заслонки

    — Модуль управления силовым агрегатом

    Каждый из этих компонентов взаимодействует друг с другом для обеспечения точных расчетов и управления положением дроссельной заслонки.

    Корпус дроссельной заслонки в сборе

    Корпус дроссельной заслонки для системы управления приводом дроссельной заслонки подобен обычному корпусу дроссельной заслонки за некоторыми исключениями. Единственным исключением является использование двигателя для управления положением дроссельной заслонки вместо механического троса. Другим исключением является датчик положения дроссельной заслонки. Датчик TP установлен в блоке корпуса дроссельной заслонки. Датчик TP представляет собой 2 отдельных датчика TP в узле корпуса дроссельной заслонки. Для подключения датчиков TP и модуля управления силовой передачей используются две отдельные цепи сигнала, низкого опорного напряжения и опорного напряжения 5 В.Напряжение сигнала датчика TP 2 увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. Напряжение сигнала датчика TP 1 уменьшается по мере открытия дроссельной заслонки.

    Возможные причины

    • Неисправность управления приводом дроссельной заслонки
    • Жгут проводов управления приводом дроссельной заслонки открыт или замкнут
    • Плохое электрическое соединение цепи управления приводом дроссельной заслонки

    У меня автомобиль Тойота Королла, 2012 года выпуска, объем 1,8 л.

    Недавно он начал показывать «проверьте двигатель» с сигнальными лампами.

    Пожалуйста, сообщите мне об этом. Спасибо.

    Мой совет — просканировать систему трансмиссии. Результаты покажут или подскажут, что делать.

    P0593: Переключатель скорости 2, высокий уровень сигнала

    Модуль управления двигателем следит за частотой вращения

    Переключатель скорости 2. Контроллер ЭСУД устанавливает код OBDII, когда переключатель скорости 2 не соответствует заводским спецификациям.

    Когда обнаружен код?

    Модуль ECM обнаружил, что напряжение переключателя 2 управления скоростью выше минимального диапазона напряжения

    Возможные причины

    Неисправность переключателя скорости Жгут проводов переключателя скорости разомкнут или замкнут накоротко Цепь переключателя скорости плохое электрическое соединение

    P0594: Цепь сервоуправления круиз-контроля/обрыв

    Модуль управления двигателем контролирует сервопривод круиз-контроля. ECM устанавливает код OBDII, когда сервопривод круиз-контроля не соответствует заводским спецификациям.

    Когда обнаружен код?

    Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода круиз-контроля

    Возможные причины

    Неисправный серводвигатель Обрыв или короткое замыкание жгута проводов серводвигателя Цепь серводвигателя плохое электрическое соединение

    P0595: Низкий уровень сигнала в цепи сервоуправления регулятором скорости

    Модуль управления двигателем контролирует сервопривод круиз-контроля.ECM устанавливает код OBDII, когда сервопривод круиз-контроля не соответствует заводским спецификациям.

    Когда обнаружен код?

    Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода круиз-контроля

    Возможные причины

    Неисправность серводвигателя Жгут проводов серводвигателя разомкнут или закорочен Цепь серводвигателя плохое электрическое соединение

    P0596: Цепь сервоуправления регулятором скорости, высокий уровень сигнала

    Модуль управления двигателем контролирует сервопривод круиз-контроля. ECM устанавливает код OBDII, когда сервопривод круиз-контроля не соответствует заводским спецификациям.

    Когда обнаружен код?

    Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода круиз-контроля

    Возможные причины

    Неисправный серводвигатель Обрыв или короткое замыкание жгута проводов серводвигателя Плохое электрическое соединение в цепи серводвигателя.

                   
    Все права защищены.Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

    Контактное лицо: [электронная почта защищена]

    Авторское право ПУАНСОН.

    Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.

    Контактное лицо: [электронная почта защищена]

    Признаки неисправного или неисправного реле зажигания

    Реле зажигания является одним из наиболее важных электронных реле, используемых в современных автомобилях. Обычно он расположен в панели предохранителей и реле под капотом и отвечает за подачу питания на систему зажигания автомобиля и некоторые компоненты топливной системы. Когда ключ поворачивается в положение «включено», реле включается, и питание направляется на компоненты системы зажигания и топливной системы автомобиля, особенно на топливный насос и катушки зажигания.Когда реле выходит из строя или имеет проблемы, это может вызвать серьезные проблемы с работой автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.

    1. Автомобиль внезапно глохнет во время работы

    Одним из самых частых симптомов неисправного реле зажигания является внезапное заглохание автомобиля во время работы. Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания.Это приведет к немедленной остановке автомобиля из-за отключения подачи топлива и искры. В некоторых случаях неисправного реле автомобиль сможет перезапуститься после того, как реле остынет, только для того, чтобы снова заглохнуть после перегрева реле.

    2. Автомобиль не заводится

    Другим признаком неисправного реле зажигания является отсутствие питания. Если реле выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания, что приведет к отсутствию питания и, следовательно, невозможности запуска. Вы можете обнаружить, что поворот ключа может включить аксессуары и даже запустить двигатель, однако автомобиль не заведется из-за того, что питание не подается на топливную систему и систему зажигания.Подобные симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому рекомендуется провести правильную диагностику, чтобы точно определить, в чем проблема.

    3. Разряженный аккумулятор

    Разряженный аккумулятор — еще один признак неисправного реле зажигания. Если реле имеет внутреннее короткое замыкание, оно может сохранять подачу питания на систему зажигания и топливную систему, даже если цилиндр зажигания находится в другом положении или ключ извлечен. Это приведет к тому, что топливный насос и компоненты зажигания останутся включенными, постоянно потребляя ток, что в конечном итоге приведет к разрядке аккумулятора.Помимо разрядки аккумулятора, это также может привести к ускоренному износу компонентов, особенно топливного насоса, из-за того, что они включены, но не работают.

    4. Сгоревшее реле

    В некоторых случаях реле может перегреться до точки возгорания и плавления. Помимо отключения питания реле зажигания автомобиля и возникновения проблем с производительностью, сгоревшее реле может расплавиться на панели предохранителей. Это может затруднить демонтаж, а в некоторых случаях может даже привести к замене всего блока предохранителей.

    Хотя обслуживание реле зажигания обычно не считается плановым обслуживанием, иногда оно может выйти из строя и вызвать серьезные проблемы с автомобилем. Если вы подозреваете, что у вашего реле зажигания может быть проблема, проверьте автомобиль профессиональным техническим специалистом, например, одним из YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменить реле.

    Как заменить реле зажигания

    Когда вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, большинство людей предполагают, что это связано с неисправностью стартера или замка зажигания в сборе.Хотите верьте, хотите нет, но большинство проблем с питанием или запуском, проявляющихся после того, как водитель поворачивает ключ, связаны с «посредником» в системе запуска автомобиля: реле зажигания или переключателем реле зажигания. Этот компонент подключен к блоку замка зажигания и имеет ряд электрических разъемов, которые подают питание на другие механические компоненты. Здесь применим термин «реле», поскольку выключатель зажигания передает информацию, электрически посылаемую этим компонентам, что позволяет им активироваться.

    Реле зажигания рассчитано на весь срок службы автомобиля; однако бывают случаи, когда реле выходит из строя или изнашивается.Некоторые из распространенных симптомов поврежденного или сломанного реле зажигания включают низкий или разряженный аккумулятор, автомобиль глохнет или не заводится, или потеря питания на приборной панели.

    Большинство современных автомобилей с дистанционным запуском без ключа имеют ключ с компьютерным чипом внутри. Это требует другого типа системы зажигания и часто имеет очень сложную систему реле зажигания. Приведенные ниже инструкции относятся к более старым автомобилям без ключа зажигания с чипом или кнопки запуска двигателя.Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для помощи с современными системами зажигания.

    Часть 1 из 1: Замена реле зажигания

    Необходимые материалы

    Шаг 1: Отсоедините аккумулятор автомобиля . Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

    Вы будете работать с электрическими компонентами, поэтому перед началом этого проекта вам необходимо отключить все источники питания.

    Шаг 2: Снимите болты крышки рулевой колонки . Найдите пластиковые крышки, закрывающие болты или винты. Используя маленькую плоскую отвертку, снимите пластиковые крышки.

    Обратите внимание на размер и вид болтов и используйте соответствующий инструмент для снятия болтов. В некоторых случаях это будут винты с крестообразным шлицем или болты стандартного/метрического размера, для правильного снятия которых потребуется головка и храповик.

    Шаг 3: Снимите все дополнительные крышки приборной панели .В некоторых случаях вам придется снять некоторые дополнительные кожухи приборной панели, расположенные под приборной панелью и рядом с рулевой колонкой.

    На большинстве автомобилей реле зажигания будет расположено непосредственно под кожухом рулевого колеса, рядом с задней частью рулевой колонки.

    Шаг 4: Найдите реле зажигания . После того, как крышки будут сняты, вы сможете довольно легко найти выключатель реле зажигания. Релейный переключатель будет подключен к ряду электрических жгутов с обеих сторон.

    Шаг 5: Снимите электрические жгуты . После того, как вы нашли выключатель реле зажигания, отсоедините электрические соединения, которые к нему подключены.

    Жгутов может быть один или два, поэтому точные инструкции см. в руководстве по обслуживанию автомобиля.

    Шаг 6: Снимите реле зажигания . Процесс снятия реле зажигания зависит от конкретного производителя. Удаление этого компонента состоит из двух частей.

    Во-первых, вам нужно будет снять крышку, которая находится сверху переключателя реле. Обычно держится болтом на 7 мм.

    Во-вторых, отверните винты переключателя реле, которыми реле зажигания крепится к рулевой колонке или опорным кронштейнам. В большинстве автомобилей необходимо открутить два или четыре винта.

    Шаг 7: Установите на место новое реле зажигания . После того, как вы удалили старый релейный переключатель, вы будете готовы установить новый. Этот процесс является простым обратным удалением.

    Установите новый выключатель реле зажигания в том же направлении, что и предыдущий блок. Прикрепите реле зажигания к рулевой колонке или кронштейну с помощью ранее удаленных винтов.

    Снова подсоедините крышку, которая крепит жгут проводов к корпусу, затем снова подсоедините жгуты проводов. Наконец, установите на место крышки или панели приборной панели, которые были сняты, и установите на место крышки рулевой колонки.

    Шаг 8: Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи . Снова подключите положительные и отрицательные клеммы к аккумулятору.

    Шаг 9: Сотрите коды ошибок с помощью сканера . На более новых автомобилях с электронными модулями управления и системой зажигания со стандартным ключом индикатор Check Engine загорится, если ваш ECM обнаружил проблему.

    Если эти коды ошибок не будут удалены до того, как вы проверите запуск двигателя, возможно, что ECM не позволит вам запустить автомобиль.

    Обязательно очистите все коды ошибок с помощью цифрового сканера, прежде чем проверять ремонт.

    Шаг 10: Проверьте новое реле . Вставьте ключ в открытую дверь. Если вы вставляете ключ и слышите звон колокольчиков, первое соединение в порядке.

    Затем поверните ключ в положение аксессуаров, чтобы проверить эти функции. Убедитесь, что радио имеет питание.

    Как только вы повернете ключ в следующее положение, реле зажигания должно отправить сигнал на топливный насос. Убедившись, что радио выключено, прислушайтесь к заправке топливного насоса.

    Наконец, заведите автомобиль. Если автомобиль заводится плавно, значит, реле зажигания работает правильно.

    Всегда лучше обратиться к руководству по обслуживанию и полностью изучить его рекомендации, прежде чем браться за такую ​​работу. Если вы прочитали эти инструкции и все еще не уверены в завершении этого ремонта, обратитесь к одному из сертифицированных ASE механиков в YourMechanic, чтобы выполнить замену реле зажигания в удобном для вас месте.

    Где находится реле зажигания в автомобиле? — Ответы на все

    Где находится реле зажигания в автомобиле?

    Где находится реле зажигания? Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом.Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля. Точное расположение реле зажигания может различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании-производителя.

    Каковы симптомы неисправного реле зажигания?

    Одним из самых частых симптомов неисправного реле зажигания является внезапное заглохание автомобиля во время работы. Если реле зажигания закоротит, сгорит или иным образом выйдет из строя во время работы двигателя, оно отключит питание топливного насоса и системы зажигания.Это приведет к немедленной остановке автомобиля из-за отключения подачи топлива и искры.

    Сколько стоит замена реле зажигания?

    Замена реле зажигания тоже зачастую очень проста. Вы можете ожидать, что стоимость замены составит от 15 до 100 долларов, если вы хотите, чтобы это сделал механик. Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле.

    Может ли неисправное реле зажигания привести к разрядке аккумулятора?

    Это означает, что после извлечения ключа цепь не разомкнется, и аккумулятор разрядится.Поэтому, если вы смотрите на аккумулятор, который сдох, работая накануне идеально, причиной могло быть реле зажигания.

    Где находится резистор двигателя вентилятора на Линкольне?

    Мы покажем вам, как это сделать. @puneetsingh у вашего Lincoln нет резистора двигателя вентилятора в обычном смысле. Он использует модуль управления скоростью двигателя вентилятора. Он расположен под капотом, прикреплен к корпусу испарителя кондиционера со стороны пассажира в задней части моторного отсека.

    Что делать, если не работает реле зажигания?

    Возьмите пару кабелей и найдите автомобильный аккумулятор. Проверьте номер на задней стороне реле; вы, вероятно, найдете 30, 85, 86 и 87. Снимите реле с блока предохранителей. Подключите 12 вольт от автомобильного аккумулятора напрямую к контактам 30 и 85. Заземлите 86 контакт от земли на автомобильном аккумуляторе, и вы должны услышать щелчок реле.

    509 Превышен предел пропускной способности

    509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваши запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Как определить неисправность реле стартера? Четыре общих симптома

    Как определить, что реле стартера неисправно? Что ж, это один из основных, но часто игнорируемых компонентов
    системы зажигания. Он редко ломается из-за отсутствия большого количества движущихся частей. Но когда это произойдет,
    Некоторые признаки неисправности реле стартера дадут вам знать о проблеме.

    Также читайте – Как работает система запуска

    Неисправное реле стартера означает, что автомобиль может вообще не завестись.Корродированные контакты, неисправность цепи,
    Или же причиной неисправности может быть изношенное реле.
    Нужно быть начеку и регулярно следить за реле;
    Основа для предотвращения внезапной поломки.

    Как определить неисправность реле стартера?

    Основная функция реле стартера — работа в качестве выключателя соленоида стартера по
    Включение большого потока тока от меньшего
    Генерируется из цепи замка зажигания. То же самое происходит и со стартерным двигателем, если это автомобильный автомобиль.
    Из-за низкой цены
    Замена компонента является лучшим вариантом при его выходе из строя.

    Также читайте – Как работают электрические системы автомобиля

    Итак, как определить, неисправно реле стартера или нет?
    Вот предупреждающие знаки, о которых следует знать:

    1. Машина заглохла.

    Самый явный признак — совершенно бесшумный автомобиль, который не реагирует на поворот ключа зажигания. Как только вы повернете ключ или нажмете кнопку стартера,
    отправит сигнал на реле стартера, заставляя ток течь через катушку реле.Ток в конечном итоге проходит через соленоид стартера и двигатель,
    Заставляя двигатель запускаться.

    Также читайте – Использование автомобильного зарядного устройства

    Но этого не происходит, когда реле неисправно или повреждено.
    Если автомобиль не заводится после поворота ключа зажигания,
    Проверьте, разряжен ли аккумулятор. Если все в порядке, то проблема определенно в реле стартера.

    T Автомобиль вообще не заводится, что говорит о неисправности реле стартера

    2.Стартер издает щелкающие звуки.

    Это происходит, когда реле не может отправить полный сигнал. Реле либо посылает полностью электрический сигнал, либо ничего. Но, поврежденное или изношенное реле, не вышедшее из строя
    Полностью, может пытаться замыкать контакты во время включения и выключения. Неудачные попытки приводят к частым щелчкам.

    Эта конкретная проблема является побочным продуктом старого реле и корродированных или грязных контактов. Такую же проблему может вызвать аккумулятор с низким ампером. Поэтому обязательно проверьте его, прежде чем принять решение о замене реле.

    3. Случайные сбои при запуске автомобиля.

    Полнофункциональное реле стартера будет передавать питание на стартер каждый раз, когда оно включено. Но повреждение могло произойти из-за грязи, перегрева,
    и других проблем, приводящих к неустойчивой работе стартера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта