Где находится на приоре датчик холостого хода: где находится, признаки неисправности и замена

Датчик холостого хода Приора — изучаем агрегат

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы.

В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

Рхх приора 16 клапанов

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › РХХ или проблемы с пуском двигателя и холостым ходом

С четверга началась такая беда: когда пускаю холодный двигатель — он не пускается.
После обеда (вроде еще и тепло было довольно таки), пытаюсь завести, но ни с первой попытки, ни со второй — двигатель не завелся. С третьей попытки, когда поворачивая ключ зажигания я поддал газку, двигатель пустился, но как только я отпустил педаль — обороты упали до 600, потом до 350-400, двигатель заколбасило и он заглох. То же произошло и со второго раза.

Пришлось держать педаль газа, ногой удерживая обороты около 1000. Долго не грел и через минуту поехал. Отпускание педали газа (на первой передаче) приводило к остановке машины и двигателя.
В выходные пару раз по месту ездил — проблема осталась. Сегодня завел также, с регулировкой оборотов ногой. Кстати, когда мотор прогревается до рабочей температуры — все нормально!
Но — отсутствие стабильного ХХ — это поломка, которую надо устранять, в связи с чем было принято решение менять РХХ.

Немного матчасти:
Регулятор холостого хода — является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.

Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не загорается.

(Источник — www.priorovod.ru/showthread.php?t=35392) Спасибо ребятам за инфу)

В прошлом году я разбирал свой РХХ, смазал его и собрал на герметике. В этот раз — купил новый. (А старый хочу разобрать и посмотреть в чем дело. На первой фотке видна красная стрелочка — эти штифты я вытаскивал, когда разбирал РХХ. В его устройстве нет ничего сложного. Главное потом собрать правильно!
Но это позже).
Итак. Был такой:

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Lada Priora sedan Редко бывает чистой › Logbook › рхх Приора HoFER(О через Ё)

Последний раз менял РХХ…недавно, на старый, потому как сколько то месяцев назад(менее трёх)купил новый за 500 с чем то рэ…и он сука сдох…поставил старый…и ездил с ним месяцев…не помню, несколько

но в последнее время работа РЕГУЛЯТОРА меня стала напрягать, и чем дальше-тем больше!
в чём это выражалось:
не стабильный холостой ход-обороты стали то взлетать(немного, примерно до 1300), то падать(тоже немного, до 700)
еду, нажимаю сцепу, выключаю скорость-обороты медленно но верно растут примерно до 1300-1500…затем быстро падают при остановке(грешил на ДМРВ с обратной тягой, как на ино, типа, пока не остановишься, чтоб у мотора всегда был запас тяги обороты не падают до рабочих 860-900,а держатся на 1100-1300…но видимо это не ДМРВ а всё таки РХХ
А СЕГОДНЯ будто настал день Х,даже не день просто “икс”, а прям три ХХХ+”L”

обороты постоянно выше единички-до 1500(хоть выше не лезут уже радует!
под сброс газа-сначала чуток взлетают вверх, по мере остановки плавают в р-не 1300-1500,при полной остановке медленно, но падают до 900-860

если поддать газку(“прогазовать раньше помогало)-теперь не помогает, обороты тупо взлетают и, сука! медленно потом опускаются…

заехал в один магаз-560-690р(калуга с наклейкой на коробке по номеру smsку посылаешь-оригинал или нет, но с наклейкой, а не напечатано на коробке!)
Орион(или горизонт, не помню, с красной резинкой и пластмассовой серой шляпкой-по любому контра сука факт!

др. магазин-490-980,при чём, за 980р продаётся рхх чисто автоВАЗовский!,идёт вообще завёрнутым в щёлочную бумажку весь в смазке, со штампом ОТК,датой и прочей лабудой…и с чёрной резинкой(колечком, чёрной же шляпкой и сильнонавинченной(у не подделки пружина редкая)пружиной

вот как так?!
в тырнете смотришь-всего 2-3 хороших варианта!
а на прилавках их, вариантов-тьма!

благодаря ссылке выше-я не стал брать гавно и продолжил свой поиск по пути на дачу, и)))
совсем недавно я менял(не потому что сломался, а потому что надоел! вентилятор охлажения который купил в “таком то магазине”))
ну и сегодня чуть удлинил ауть и заехал в магаз—на витрине штуки 4 разных РХХ(калуга, орион(или горизонт?)ещё, и какой то и хЁфер(не ХОВЕР, ни грит матьего волл, ни китайщина!,а именно хЁферну типа дойчеподелка(немецкая))поделка,ну типа, навеное, немцам уже делать нефиг, подзаи ой!поднадоело им порше фаршировать и прочие вагены, покумекали они и решили-а не “обслужить”ли нам рашнавто?ну и сотворили они чудо расчудесное …и порешали они, что, для эконом-варианта нужны и эконом цены! а то если б ОНИсвои порше-вагеновские цены вмутили в тазики-вазы бы резко подорожали бы и приблизились к ценнику порше…

ну вот как то так

360р за рхх из швабландии

хотя, судя по цене-ближе китай, чем “джомени”
но на китай не похоже
вообще ни разу не похоже!

Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина

Здравствуйте. Сегодня на vaz-remont.ru расскажу о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Подобное мы уже проделывали на «девятке», кому интересно можете полюбопытствовать, вот вам ссылка.

Что такое РХХ?

Регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты двигателя, то есть когда вы отпускаете педаль именно этот узел поддерживает необходимые для работы мотора обороты. Этот датчик состоит из пружины, шагового электродвигателя, и штока с конусной иглой на конце.

Принцип работы РХХ

Принцип работы регулятора холостого хода довольно прост, все сводится к банальному открытию и закрытию канала проходящего мимо дроссельной заслонки. Когда вы заводите мотор, датчик коленвала считает обороты коленчатого вала и сообщает о них на контроллер. Последний в свою очередь, руководствуясь определенными алгоритмами, решает открыть или закрыть канал, о чем и сообщает на РХХ. Регулятор холостого хода получает команду и при помощи конусной иглы на конце увеличивает или уменьшает подачу топлива.

Как понять, что РХХ неисправен?

  • Плавают холостые обороты.
  • Проблемы с запуском двигателя (приходится подгазовывать).
  • Машина глохнет (или почти глохнет) во время переключения передач.
  • Самопроизвольное повышение или понижение холостых оборотов без каких-либо причин.

Для того, чтобы заменить РХХ на Калине, потребуется:

  1. Жидкость для очистки карбюратора;
  2. Ветошь;
  3. Набор стандартных ключей.

Как заменить регулятор холостого хода на Лада Калина?

На фото расположенном ниже прекрасно видно где расположен РХХ Калины. Он находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика ДПДЗ.

  1. Первым делом глушим мотор, даем ему остыть и скидываем клемму АКБ.
  1. Далее приступаем к демонтажу дроссельного узла. Снимаем хомуты крепления шлангов, для этого потребуется отвертка.

  1. Отключаем питание двух датчиков (РХХ и ДПДЗ).

  1. Демонтируем «газовый» тросик.
  1. Шланги, по которым подается антифриз, пережимаем таким образом, чтобы не было утечки.

  1. Ключом на «13» откручиваем две гайки, затем снимаем ДУ в сборе и производим его осмотр. Кстати, не помешает промывка дроссельной заслонки, коль уж мы сняли дроссельный узел полностью.

  1. Откручиваем два болта крепления РХХ, после чего демонтируем его и анализируем его состояние.

  1. Если регулятор холостого хода неисправен производим его замену. Устанавливаем новый РХХ и крепим его двумя болтами.

Важно! Ни в коем случае не трогайте и уж тем более не пытайтесь вдавить или вытянуть шток регулятор холостого хода, это может привести к его неисправности.

Примечание! После первого запуска двигателя обороты могут быть выше 1500 об./мин., — это нормально, не стоит волноваться. Чтобы привести обороты в норму, заглушите мотор, после чего опять заведите, обороты должны нормализоваться.

На этом у меня все, надеюсь после того как вы заменили РХХ на Лада Калина, ваши проблемы закончились и мотор стал работать «как новый». Если после проделанной работы проблема так и не решилась, необходимо произвести повторную диагностику для того, чтобы установить истинную причину неисправности.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото отсюда.

&nbsp

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 16 клапанов

Re: Неровная работа двигателя на холостых.

датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

На фото — устранение неисправности регулятора холостого хода, v-lada.ru.

Система управления двигателем

Регулятор холостого хода: диагностика и причины неисправностей РХХ.

Датчик холостого хода ваз 21099 фото.

Регулятор холостого хода — проверка и замена.

датчик холостого хода ваз 2110 инжектор кзта калуга.

Пятничный микроликбез #19.

Где находится РХХ на Приоре.

холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт.

Фото — Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 — задачи устройства.

Глохнет ВАЗ 2109 на холостых оборотах.

Почему машина глохнет на холостом ходу.

Авто тольятти ваз фото.

Ваза из бумаги своими руками фото.

Демонтированный РХХ.

Как починить датчик холостого хода на Калине?

Регулятор (клапан) холостого хода РХХ ВАЗ 2110, 2111, 2112, каталожный но. ….

Шегодай: чистка рхх на ваз 2110.

4. Снимаем регулятор холостого хода.

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

Схема двигателя уаз инжектор.

РХХ на ВАЗ 2114 — оригинал и подделка.

Купить: Клапан холостого хода ВАЗ 2108-21099.

Как проверить клапан регулирования холостого хода

Это устройство, обычно называемое клапаном регулирования холостого хода (IAC) или клапаном регулирования холостого хода (ISC), используется на многих дроссельных заслонках с тросовым приводом для регулирования оборотов холостого хода двигателя. Этот процесс завершается регулированием воздушного потока через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения холостого хода. Увеличение объема воздуха, проходящего через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки, увеличивает скорость холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.Модуль управления двигателем контролирует и контролирует этот процесс и может дать команду топливной смеси компенсировать воздушный поток.

Когда мы говорим о частоте вращения двигателя на холостом ходу, это скорость в оборотах двигателя, когда нога водителя не приводит в действие дроссель. Когда дроссельная заслонка закрыта, главный впускной канал двигателя закрыт, поэтому необходим обходной контур, чтобы не заглушить двигатель.

Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану либо увеличить, либо уменьшить поток воздуха в байпасе.Дополнительные входные сигналы от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости автомобиля также могут использоваться компьютером для регулирования холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации. Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда компрессор кондиционера включен, генератор переменного тока заряжается выше определенного напряжения и / или автоматическая трансмиссия находится на передаче, чтобы предотвратить буксировку двигателя.

Часть 1 из 4: Выявление проблем с холостым ходом

  • Совет : Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или глохнет, проблема может быть не в системе управления частотой вращения холостого хода, а в утечке вакуума двигателя. Сначала проверьте отсутствие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.

  • Рассматривая утечку вакуума, обычным условием является обнаружение, что клапан IAC полностью выдвинут (закрытое положение). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и компьютер двигателя пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замыкая цепь перепуска воздуха на холостом ходу. Если имеется обрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане управления подачей воздуха на холостом ходу, в цепи драйвера или если скорость холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливается один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор проверки двигателя.Если индикатор горит, необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и считать коды, которые устанавливают индикатор.

  • Примечание : Многие современные автомобили оснащены индукционной системой с электроприводом. Эти автомобили используют датчик угла на педали дроссельной заслонки для расчета мощности дроссельной заслонки. Компьютер двигателя затем активирует небольшой двигатель на корпусе дроссельной заслонки, который также имеет датчик положения, чтобы компьютер мог согласовать угол педали дроссельной заслонки с углом дроссельной заслонки.

  • Транспортные средства с «электродвигателем» обычно не имеют клапана управления воздухом холостого хода, потому что компьютер получает информацию от всех датчиков и при необходимости автоматически регулирует угол дроссельной заслонки. Неисправность на холостом ходу здесь может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки, а также использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

Часть 2 из 4: Проверка функции IAC путем ее отключения

Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC .Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Этап 2. Отсоедините клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и понаблюдайте за реакцией автомобиля. Если транспортное средство могло ранее глохнуть после запуска, отключение клапана IAC приводит к размыканию цепи байпаса и увеличению холостого хода транспортного средства при отключении клапана.

Шаг 4: Подсоедините клапан IAC . Выключите зажигание и снова подсоедините электрический разъем клапана IAC.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен вернуться в норму. Если это так, возможно, клапан IAC работает нормально. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нужно ли его очистить.

Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана

Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Этап 2. Отсоедините клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля . Для снятия клапана IAC используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Этап 4. Осмотрите клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите стержень клапана IAC и место крепления на предмет повреждений.

Этап 5: Очистите клапан IAC и байпасный канал .Используйте углеродный очиститель или растворитель для очистки воздухозаборника, чтобы удалить налет и грязь с клапана IAC. Используйте соломинку, идущую в комплекте с аэрозольным баллончиком, для очистки места установки клапана IAC и обводного канала.

  • Предупреждение : Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или байпасной цепи. Почесывание стенок или иголки металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана IAC. Шаг 6: Установите клапан IAC . Установите клапан IAC с НОВЫМ уплотнением. Использование старого уплотнения может вызвать утечку вакуума или охлаждающую жидкость на транспортных средствах, где охлаждающая жидкость проходит через клапан IAC. Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителя, двигатель может на мгновение работать с перебоями, поскольку он поглощает и сжигает остатки растворителя. После непродолжительного периода резкой работы холостой ход должен вернуться в нормальное состояние.

Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC

Шаг 1. Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по обслуживанию транспортного средства, чтобы узнать расположение клапана IAC на вашем автомобиле.

Этап 2. Отсоедините клапан IAC .Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.

Шаг 3: Снимите клапан IAC с автомобиля . Для снятия клапана IAC используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Этап 4. Осмотрите клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления нагара, ржавчины или грязи. Осмотрите стержень клапана IAC и место крепления на предмет повреждений. Исключите эти элементы, прежде чем отказываться от клапана IAC.

Шаг 5: Проверить сопротивление клапана IAC .Используйте спецификацию, указанную в руководстве по обслуживанию автомобиля для клапана IAC, и следуйте инструкциям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на контактах электрических клемм на электрическом разъеме клапана IAC. Если показание соответствует спецификации, клапан должен быть исправен с электронным управлением, а неисправность находится в другом месте. Если показание не в пределах спецификации, замените блок на новый.

  • Примечание : Новый клапан IAC может поставляться с новым уплотнением, а может и без него. Не забывайте заменять уплотнение каждый раз при снятии герметичной детали с двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит через корпус клапана IAC.

Профессиональный техник, оснащенный автомобильным диагностическим прибором профессионального уровня, может подключиться к транспортному средству и подать команду на клапан IAC через сканер для проверки работы. Если вы следовали всем методам тестирования и все еще не уверены, подумайте о том, чтобы нанять профессионального специалиста для проверки. Технические специалисты, которых мы можем предложить здесь, в YourMechanic, будут рады позвонить на дом.

Что такое регулирующий клапан холостого хода?

Если бы не управление дроссельной заслонкой, большинство двигателей не было бы очень полезным. Вы можете себе представить, если бы двигатель вашего автомобиля мог работать только со скоростью 4000 об / мин? Даже драг-рейсерам необходимо по требованию запускать двигатель на холостом ходу после красной черты. Для поддержания работы двигателя на холостом ходу в двигателе может использоваться регулирующий клапан холостого хода.

Что такое регулирующий клапан холостого хода?

Клапан регулировки холостого хода позволяет двигателю плавно работать на холостом ходу, а не глохнуть при остановленном автомобиле.Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не нажмете на педаль газа, и автомобиль снова не начнет двигаться. В бензиновых двигателях частота вращения двигателя зависит от потока воздуха, который регулируется дроссельной заслонкой. Педаль газа открывает дроссельные заслонки, позволяя воздуху проходить во впускной коллектор. Больше дроссельной заслонки означает больше воздуха и больше оборотов двигателя. При отпускании педали акселератора корпус дроссельной заслонки закрывается, уменьшая поток воздуха и скорость двигателя.

Отсутствие воздушного потока означает отсутствие оборотов двигателя, что непрактично, если вы сидите у знака остановки и ждете, чтобы снова двинуться с места. Клапан регулировки холостого хода, также называемый IAC или вспомогательным воздушным клапаном, обходит закрытые дроссельные заслонки, чтобы гарантировать, что двигатель не глохнет. В зависимости от конструкции клапан IAC может быть частью корпуса дроссельной заслонки, прикрепленным к нему или отдельно от него.

Почему важны клапаны регулировки холостого хода?

«Зачем все усложнять?» можно спросить. Если это всего лишь байпас, разве не будет достаточно слегка приоткрыть дроссельные заслонки или просверлить фиксированное отверстие? Действительно, этого было достаточно для карбюраторных двигателей, но они никогда не были особенно эффективными или отзывчивыми.На холостом ходу фиксированное отверстие диафрагмы или дроссельной заслонки могло привести к остановке двигателя с впрыском топлива, если гидроусилитель руля или кондиционер нагружали двигатель, поэтому требовалось регулируемое управление холостым ходом.

Компьютерное управление и электронный впрыск топлива упростили эффективное и быстрое управление холостым ходом. Моторизованные или электронные клапаны IAC могут открывать или закрывать байпас в разной степени в зависимости от нагрузки двигателя. Например, при отсутствии нагрузки клапан IAC может открываться лишь немного. Во время маневров при парковке гидроусилитель руля или электрическая нагрузка замедляют двигатель, но клапан IAC (с использованием обратной связи от датчика скорости двигателя) открывается немного больше, чтобы обеспечить постоянную скорость двигателя и достаточную мощность для предотвращения остановки.

Признаки неисправности клапана регулировки холостого хода

Если ваш двигатель резко работает на холостом ходу, глохнет во время парковки или срывается с привода, у вас может быть проблема с IAC. Отложения углерода являются наиболее распространенной проблемой с IAC, так как они могут блокировать небольшие отверстия и застревать в клапанах. Очистка нагаром клапана IAC и трубок, по которым он подается, должна предотвратить подобные проблемы.

Электрические проблемы встречаются реже, но их легче идентифицировать, если они устанавливают диагностические коды неисправностей в модуле управления двигателем. В случае электрической проблемы может потребоваться ремонт проводки или замена клапана IAC.

Клапан регулировки холостого хода имеет долгую историю, но он исчез во многих транспортных средствах с электронным управлением. Двигатели с электронным управлением дроссельной заслонкой могут использовать электродвигатель дроссельной заслонки для регулирования скорости холостого хода двигателя, работая автономно, пока водитель не нажмет на акселератор. Тем не менее, если вы управляете старым автомобилем с клапаном IAC, знание того, что это такое и как за ним ухаживать, может помочь вам обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Ознакомьтесь со всеми средствами для очистки двигателя, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулирующих клапанах холостого хода поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Признаки неисправности или неисправности клапана управления холостым ходом

Клапан управления холостым ходом, также обычно называемый клапаном управления воздухом холостого хода, представляет собой компонент управления двигателем, который в той или иной форме встречается на большинстве дорожных транспортных средств.Его цель — контролировать и регулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу, увеличивая и уменьшая ее по мере необходимости для соответствия условиям эксплуатации.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или мотора, который установлен где-нибудь на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляется модулем управления двигателем, который будет регулировать скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка на электрическую систему.

Выход из строя клапана управления холостым ходом может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для движения. Обычно неисправный или неисправный регулирующий клапан холостого хода вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Нерегулярные обороты холостого хода

Один из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном регулировки холостого хода, — это нерегулярные обороты холостого хода. Клапан регулировки холостого хода запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к снижению холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к резкому скачку скорости холостого хода, которая постоянно увеличивается и уменьшается.

2. Загорается индикатор двигателя.

Еще одним признаком потенциальной проблемы с клапаном управления холостым ходом является горящая лампа проверки двигателя. Если модуль управления двигателем обнаруживает проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор Check Engine также может быть вызван широким спектром проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

3.Заглох двигателя

Еще одним более серьезным признаком неисправности клапана управления холостым ходом является остановка двигателя. Если клапан управления холостым ходом полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль без источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и заглохнет при запуске.

Обычно неисправный регулирующий клапан холостого хода вызывает симптомы, достаточно заметные, чтобы водитель быстро осознал наличие проблемы.Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику для диагностики автомобиля, чтобы определить, нуждается ли клапан управления холостым ходом в замене.

Ищете считыватель кода OBD2 для диагностики контрольной лампы двигателя?

Посмотрите десятки отличных сканеров OBD2 здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

3 Признаки неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 13 января 2021 г.

В этой статье мы поговорим об одной части системы двигателя, которая называется «Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. ”Или в некоторых странах также известный как клапан регулирования холостого хода (ISCV) или стабилизатор холостого хода. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы будете знать основные функции, плохие симптомы, среднюю стоимость замены и советы по чистке.Начнем:

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Как работает регулирующий клапан холостого хода

Регулирующий воздушный клапан холостого хода является составной частью двигателя внутреннего сгорания. Функция этого клапана состоит в том, чтобы управлять частотой вращения двигателя на холостом ходу так, чтобы она оставалась в пределах нормальных оборотов в минуту (оборотов в минуту).

Например, каждый раз, когда вы останавливаете или паркуете свой автомобиль, двигатель продолжает работать. Важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу со скоростью от 700 до 1100 об / мин.Это помогает предотвратить остановку двигателя или использование большего количества топлива, чем необходимо.

Если частота вращения двигателя на холостом ходу превышает 1100 об / мин или ниже 700 об / мин, регулирующий воздушный клапан холостого хода работает либо на уменьшение, либо на увеличение скорости; соответственно. Таким образом, скорость может оставаться в пределах допустимого диапазона оборотов.

Клапан регулировки холостого хода подключен к впускному коллектору автомобиля. Модуль управления двигателем управляет клапаном управления холостым ходом на основе информации, которую он получает от других датчиков в автомобиле.

В основном, как только блок управления двигателя знает нагрузку на электрическую систему и температуру двигателя, он сможет должным образом управлять клапаном управления холостым ходом, чтобы частота вращения холостого хода повышалась или понижалась.

Связано: Код P0507 (Обороты системы регулирования холостого хода выше, чем ожидалось)

Топ-3 симптома неисправного клапана регулирования холостого хода

Когда клапан регулирования холостого хода вашего автомобиля начинает выходить из строя, вы можете заметить какие-то странные симптомы.Многие из этих симптомов повлияют на вашу способность управлять автомобилем. Вот почему вам нужно отнестись к ним серьезно и передать свой автомобиль механику, как только вы их заметите.

Ниже приведены 3 основных симптома неисправности клапана регулировки холостого хода.

# 1 — Контрольная лампа проверки двигателя

Поскольку клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу является составной частью двигателя, блок управления двигателем регулярно контролирует его состояние. Если регулирующий клапан выйдет из строя или выйдет из строя по какой-либо причине, блок управления двигателем включит контрольную лампу Check Engine на приборной панели.

Конечно, вы, вероятно, не узнаете точно, что не так с вашим двигателем, просто увидев этот световой индикатор. Любая деталь, связанная с двигателем, может быть неисправной, но, по крайней мере, вы будете знать, что проблема существует.

Связано: горит индикатор электронного управления дроссельной заслонкой? (Что это означает)

# 2 — Двигатель глохнет

Есть много вещей, которые могут вызвать заглох двигателя. Одна из них — плохой клапан регулировки холостого хода. Чтобы двигатель работал на холостом ходу, он должен получать постоянное количество воздуха.

Если клапан регулирования холостого хода не работает должным образом, двигатель не будет получать этот воздух. В результате обороты холостого хода будут выбиты из строя и двигатель заглохнет.

# 3 — Колеблющаяся скорость холостого хода

Когда вы испытываете нерегулярную или колеблющуюся частоту вращения двигателя на холостом ходу, это обычно означает, что ваш регулирующий воздушный клапан холостого хода неисправен. В конце концов, этот регулирующий клапан должен управлять частотой вращения двигателя на холостом ходу так, чтобы она оставалась на нормальной скорости.

Если клапан неисправен, он не сможет выполнить свою работу.В результате обороты холостого хода двигателя будут везде. Он может прыгать очень высоко выше 1100 об / мин или может прыгать ниже 700 об / мин. Иногда он будет переходить от высокого к низкому. Вы можете быть уверены, что в этом виноват регулирующий клапан холостого хода.

Стоимость замены

Стоимость замены регулирующего клапана холостого хода составляет от 120 до 500 долларов. Стоимость одних деталей составит от 70 до 400 долларов США, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.Затраты на рабочую силу должны составлять всего от 50 до 100 долларов, потому что снятие и замена старого регулирующего клапана холостого хода не займет много времени.

Если у вас есть навыки автомеханика, вы можете сэкономить 100 долларов, выполнив эту замену самостоятельно. Но если у вас нет уверенности, чтобы это сделать, стоит потратить эти дополнительные деньги на профессионала, который заменит вам клапан.

В целом стоимость замены в долгосрочной перспективе не так велика. Если вы оставите регулирующий клапан в покое и не замените его, ваш двигатель может быть поврежден.Тогда вы будете смотреть на затраты на ремонт в тысячи долларов.

Читайте также: Клапан PCV: функционирование, плохие симптомы и стоимость замены

Советы по очистке

Чтобы максимально продлить срок службы клапана управления воздухом холостого хода, его необходимо периодически очищать. Эта задача обслуживания не так сложна, как вы думаете. Вам даже не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять это. Все, что вам нужно сделать, это знать, где находится регулирующий клапан холостого хода после того, как вы поднимете капот вашего автомобиля.

Если вы знаете, где находится впускной коллектор дроссельной заслонки, клапан регулировки холостого хода должен быть рядом с ним. Разумеется, вам потребуется отсоединить шланг воздухоочистителя с помощью отвертки. Это поможет вам увидеть корпус дроссельной заслонки, где расположен клапан.

Теперь вам нужно будет снять клапан управления воздухом холостого хода, отсоединив кабели аккумулятора и открутив винты с клапана. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью выключен, иначе вы можете получить удар электрическим током. Когда вы сняли клапан, вам нужно будет обработать его очистителем карбюратора.

Найдите мягкую чистую ткань или тряпку и вытрите ею углеродный мусор, скопившийся на клапане. Вы также можете очистить корпус дроссельной заслонки. По окончании очистки снова подсоедините клапан и кабели в исходное положение.

Дипломатическая служба | Система контроля холостого хода Honda

К тому времени, как наступает июнь, во многих магазинах в повседневной беседе преобладает бейсбольный стеб. Здесь мы перейдем к делу, расширив охват двух элементов Honda, которые мы обсуждали в предыдущих столбцах, — разъемов управления холостым ходом и диагностики.

Первой проблемой управления холостым ходом, на которую следует обратить внимание, является грубый холостой ход, который возникает только тогда или чаще всего, когда включены аксессуары. Заказчик может сказать вам, что проблема развивалась в течение определенного периода времени. Может быть, ваш осмотр покажет, что двигатель можно было обслуживать лучше, чем было. Тем не менее, все входы и выходы PCM рассчитаны на деньги. Если это так, грязный экран в двухпроводном блоке IAC, такой как показанный на фото 1 ниже, может вызывать проблему, ограничивая поток воздуха через контур холостого воздуха.

Обратите внимание, что подавляющее большинство Honda, которые входят в ваши отсеки, имеют этот двухпроводной IAC. До появления OBD II компания Honda называла его EACV (электронный воздушный клапан). В этом блоке клапан питается от одного провода; другой служит цепью заземления, которую PCM завершает, чтобы открыть клапан. Чем дольше PCM заземляет клапан, тем дольше клапан остается открытым. И чем дольше открыт клапан, тем больше воздушный поток и выше обороты холостого хода.

Как и другие воздушные клапаны холостого хода, IAC Honda может регулировать скорость холостого хода только в пределах заранее определенного диапазона оборотов.Как я объяснил в апрельской дипломатической службе, механический клапан быстрого холостого хода обеспечивает большую часть воздуха для высоких оборотов холостого хода на холодном двигателе. По мере прогрева двигателя IAC постепенно берет на себя полный контроль холостого хода. В конце концов, Honda прекратила выпуск клапана быстрого холостого хода, и IAC взял на себя все обязанности по регулированию холостого хода.

Рабочий цикл IAC на исправном двигателе Honda должен составлять около 50% при рабочей температуре и больше на холодном двигателе. Увеличение рабочего цикла — один из способов, которыми PCM реагирует на повышенные нагрузки на двигатель на холостом ходу.Поэтому, если вы видите, что рабочий цикл увеличивается, например, при включении кондиционера, значит, система реагирует правильно. Если система правильно реагирует на повышенную нагрузку, но двигатель по-прежнему грубо работает на холостом ходу, подозревайте, что экран IAC грязный, о котором я только что говорил.

Некоторые специалисты выполняют дополнительную быструю проверку, вручную заземляя клемму заземления IAC с помощью перемычки. Очевидно, это приводит к тому, что клапан полностью открывается (100% рабочий цикл). Если эта процедура не приводит к заметному увеличению холостого хода, проверьте экран.

Вы можете снять IAC и промыть экран (в некоторых IAC нет этого экрана, но во многих он есть) с помощью подходящего чистящего средства типа индукционной системы. Я предпочитаю промывать весь холостой воздушный канал, что обычно делают некоторые специалисты во время каждой индукционной очистки. Для этого снимаем всасываемый воздуховод и держим дроссельную заслонку на 2000-2500 об / мин. Затем распылите очиститель в перепускной канал для воздуха (стрелка), указанный на фото 2 на странице 18. Некоторые специалисты подключают IAC к заземлению, чтобы клапан широко открывался во время процедуры промывки.Пока вы занимаетесь этим, почему бы не почистить дроссельную заслонку и отверстие? В завершение проведите дорожные испытания автомобиля, чтобы убедиться, что двигатель и каталитический нейтрализатор израсходовали все оставшиеся чистящие химические вещества и что частота вращения холостого хода соответствует спецификации.

В апрельской колонке я объяснил, как неисправный клапан быстрого холостого хода заставляет холостые обороты Хонды резко увеличиваться и уменьшаться. В плохо обслуживаемом двигателе, затвердевшие отложения в системе впуска могут вызвать тот же симптом, если клапан IAC будет частично открыт. Всякий раз, когда частота вращения холостого хода Honda резко увеличивается, всегда проверяйте клапан быстрого холостого хода (на двигателях, оборудованных таким образом) в соответствии с моими апрельскими инструкциями.Если клапан быстрого холостого хода полностью закрыт, попробуйте перекрыть байпасный канал, показанный на фото 2, тканевым полотенцем или клейкой лентой. Если это устраняет помпаж, вероятно, засорение удерживает клапан в открытом состоянии. Посмотрите, устраняет ли проблему промывка контура перепуска воздуха.

Диагностические разъемы

В своей колонке за июль ’99 я упоминал, что все OBD II Honda сохраняют синий двухконтактный контрольный соединитель, который начал появляться примерно в 1990 году. Когда вы соединяете эти контакты вместе и включаете зажигание, контрольная лампа MIL отображает коды в традиционный формат длинной / короткой вспышки.Коды, которые вы получаете через синий разъем, не так подробны, как настоящие коды OBD II, но они лучше, чем ничего, когда у вас нет сканера.

Дополнительная домашняя работа позволила выявить некоторые интересные особенности этой установки. Во-первых, если вы проводите дорожные испытания OBD II Honda или Acura с перемычкой синего контрольного разъема, это экономит время, превращая коды множественных неисправностей, также известные как коды неисправностей для нескольких поездок (DTC), в коды для одной поездки! Круто что ли?

Кроме того, у некоторых Honda и Acuras функция синего разъема объединена с обычным разъемом OBD II.Типичный разъем Honda / Acura OBD II имеет три провода, но у «комбинированного» разъема есть еще два провода — коричневый и черный. Коричневый и черный провода представляют собой синий двухконтактный контрольный разъем (черный — заземление). Так что, если вы перейдете от коричневого к черному и включите зажигание, MIL высветит те традиционные коды Honda.

На фото 3 выше я использую J.S. Зонд из гвоздей Popper для перемычки коричневого провода на черный на Accord 1998 года. На фотографии также показано, что вы можете перемыкать провода, пока сканер подключен во время дорожных испытаний.

На момент публикации, автомобили с «комбинированным» диагностическим разъемом включают Accords 1998 года и новее, Odysseys и Acura TL 1999 года и новее, S2000 и Acura CL 2001 года. Помните, что «комбинированный» диагностический разъем находится за пепельницей на Acura CL и TL.

Скачать PDF

Простая модель двигателя для управления частотой вращения холостого хода на JSTOR

Журнальная статья

Простая модель двигателя для регулирования холостого хода

Тору Такахаши, Такаши Уэно, Акито Ямамото и Хироши Санбуичи

Сделки SAE

Издатель: SAE International

https: // www. jstor.org/stable/44467614

Копировать

В этой статье описывается простая модель двигателя на холостом ходу, и это особенно относится к управлению частотой вращения холостого хода. За счет линеаризации в окрестности номинальных рабочих точек (650 об / мин) двигатель выражается как модель переменной состояния с постоянным коэффициентом пониженного порядка (2 состояния). Он был произведен методом системного упорядочения.Стратегия управления частотой вращения холостого хода использует линейно-квадратичную и интегральную (LQI) теорию оптимального управления. Контроллер слежения был разработан с использованием модели двигателя с переменным состоянием, а показатель производительности был минимизирован. Поскольку переменные состояния вводятся искусственно, они недоступны напрямую. Следовательно, они должны оцениваться в соответствии с сохраненной динамической моделью (то есть наблюдателем), в которой динамическое поведение двигателя оценивается на основе модели переменных состояния, которая представляет внутренние состояния двигателя, при определении управляющих значений. Поскольку простой модельно-ориентированный метод управления LQI с наблюдателем состояния не требует ни точных моделей двигателя, ни каких-либо различных датчиков, полученные управляющие вычисления не особенно сложны. Следовательно, его можно легко реализовать во встроенной 8-битной микропроцессорной системе. На основе результатов экспериментов было обнаружено, что контроллер может выполнять отслеживание с более высокой скоростью отклика даже в переходном состоянии, когда двигатель подвергается различным возмущениям крутящего момента.

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических специалистов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

× Закрыть оверлей

Закрыть просмотр

Спросите! с Джеффом Смитом: Как настроить скорость холостого хода в самообучающейся системе EFI

Недавно я купил систему впрыска топлива FiTech Go EFI для своего Chevelle с большим блоком.Двигатель представляет собой большой блок 468ci с мягким гидравлическим роликовым кулачком, Th500, подогреваемый гидротрансформатор и шестерни 3,55: 1 на 12-болтовом креплении. Раньше я управлял Холли 850. Он работал отлично, но всегда был богатым. Мы установили систему, и она работает довольно хорошо, за исключением того, что двигатель работает слишком быстро на холостом ходу, например, 1025 об / мин вместо установленных нами 850 об / мин. Мы пытались снизить частоту вращения на холостом ходу на портативном устройстве, но это действительно не помогло, и это должен бездействовать там, где мы говорим, верно? Вы можете помочь?

Б.Л.

Джефф Смит: Мы наблюдали эту проблему на нескольких самообучающихся системах EFI корпуса дроссельной заслонки и, судя по тому, что мы читаем на многих форумах, это обычная проблема. Хорошая новость — это простое решение. Если вы читали мою колонку какое-то время, то знаете, что мы всегда начинаем с основ, так что вот…

Прежде чем мы даже перейдем к тому, как правильно настроить частоту вращения холостого хода, мы должны также сначала взглянуть на механическую сторону двигателя, чтобы убедиться в отсутствии утечек вакуума.Двигатель с утечкой вакуума может работать на холостых оборотах, превышающих заданные, и будет работать с перебоями на холостом ходу. Поэтому убедитесь, что все болты впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки затянуты, и на них нет открытого вакуумного порта. Также может быть целесообразно распылить небольшое количество средства для очистки тормозов или очистителя карбюратора вокруг впускного отверстия при работающем двигателе на холостом ходу в качестве проверки на герметичность. Это очень распространенная проблема, и любая утечка должна быть устранена, прежде чем можно будет выполнить правильную настройку холостого хода.

Когда какая-либо из компаний EFI создает продукт, подобный самообучающейся системе TBI, они вынуждены проектировать его так, чтобы он соответствовал невероятно широкому диапазону размеров двигателей и комбинаций.Ваш Go EFI FiTech предназначен для управления топливом двигателей мощностью до 600 лошадиных сил. Это огромная мощность, но ее также можно использовать для управления очень тихим двигателем. Здесь переменные начинают складываться. Как правило, двигатель большого рабочего объема требует больше воздуха, чем двигатель малого рабочего объема. Также важно, чтобы двигатель запускался и работал при первом повороте ключа. Таким образом, компании EFI набирают мелодию, которая гарантированно (при условии, что вы правильно настроили все начальные входы) запускается в первый раз.

Теперь давайте поговорим об одной из важнейших систем в любой системе EFI: двигателе регулятора холостого хода (IAC). Это небольшой шаговый двигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельные заслонки. Это сделано для электронного контроля холостого хода. В случае карбюратора, если вам нужно больше оборотов холостого хода, вы просто поверните винт холостого хода по часовой стрелке, и это откроет дроссельные заслонки, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Это просто и очень эффективно.

Но система EFI также должна иметь возможность управлять скоростью холостого хода с различными сбросами нагрузки, такими как включение двигателя на передачу с автоматической коробкой передач или при включении компрессора кондиционера.Система EFI управляет скоростью холостого хода, используя комбинацию воздуха, допущенного после установки механического ограниченного холостого хода, в сочетании с измеренным количеством воздуха, проходящего через IAC. Идеальная комбинация — это когда дроссельная заслонка пропускает большую часть холостого воздуха с небольшим вкладом от настройки двигателя IAC.

ЭБУ устанавливает конечную заданную скорость холостого хода, открывая или закрывая перепускной воздух с помощью двигателя IAC. Количество перепускаемого воздуха определяется коническим конусом, установленным двигателем IAC.Он работает путем поворота винта, устанавливающего конический конус. Иногда это называют шагами, а один полный оборот винта — одним шагом. Затем ЭБУ использует обратную связь по оборотам для позиционирования IAC.

Если необходимо увеличить обороты холостого хода двигателя, IAC откроется на несколько ступеней, пропуская больше воздуха в двигатель. Или двигатель IAC будет двигаться близко к полностью закрытому, если частота вращения холостого хода слишком высока. При использовании любой вторичной системы корпуса дроссельной заслонки EFI первое, что необходимо сделать, это убедиться, что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) действительно показывает 0 при дроссельной заслонке на обочине холостого хода. Другие системы EFI требуют, чтобы вы выполнили определенные действия, чтобы это произошло, но FiTech делает это в электронном виде. Поэтому, если вы измените положение дроссельных заслонок с помощью винта холостого хода бордюра, все, что вам нужно сделать, это выключить ключ — подождать несколько секунд, пока цифры на дисплее не исчезнут с экрана, а затем снова включить ключ и TPS будет сброшен на ноль.

Теперь, когда мы знаем, как работает эта система, вы можете увидеть, как некоторые двигатели могут не иметь точных оборотов холостого хода, учитывая, что завод должен установить заданное положение, и это может не подходить для всех двигателей.Итак, с большим блоком Chevy, который слишком быстро работает на холостом ходу, решение состоит в выполнении простой процедуры. Это следует делать только при нормальной рабочей температуре двигателя, которая для FiTech превышает 160 градусов F.

Первый шаг — убедиться, что TPS показывает 0 при включенном ключе и двигателе на холостом ходу. Положение TPS находится на экране приборной панели. После этого нам нужно найти то, что FiTech называет этапами IAC. Это также можно найти на главной панели управления, прокрутив вниз примерно треть пути.При работе двигателя на холостом ходу следите за ступенями РХХ и скоростью холостого хода. В случае с этим большим блоком Chevy, кажется, что лопатки дроссельной заслонки открыты слишком далеко, что означает, что ступени IAC будут очень маленькими — возможно, 0. Чтобы снизить частоту вращения двигателя, первое, что нам нужно сделать, это сделать закрыть бордюрное положение бабочек. Сделайте это, слегка повернув главный винт холостого хода (против часовой стрелки) примерно на пол-оборота. Это должно замедлить двигатель. Затем выключите двигатель на время, достаточное для сброса TPS.Перезапуск двигателя должен показать увеличение ступеней IAC, возможно, примерно до 8-10. Если количество ступеней IAC превышает это значение, вам нужно будет слегка повернуть винт холостого хода ограничителя, а затем повторить процедуру отключения.

Это экран приборной панели FiTech, который указывает шаги IAC, которые помогут вам установить скорость холостого хода в системе. Это может показаться хлопотным, но это несложно, но может потребоваться 10 или 15 минут усилий, чтобы набрать его правильно.

И наоборот, например, если ваш двигатель работает на холостом ходу близко к заданным вами оборотам, но шаги IAC выше, чем предпочтительные 3-10 шагов, а вместо этого увеличиваются примерно на 25-50 шагов или выше, это будет указывать на положение холостого хода на обочине. Лопатки дроссельной заслонки открыты недостаточно, что не позволяет впускать достаточное количество воздуха и вынуждает IAC открываться больше, чем хотелось бы. Вы можете заметить это как фонтанный или шумный звук впускного воздуха, исходящий из верхней части корпуса дроссельной заслонки. Этот шум — это большое количество воздуха, пропускаемого IAC.Это снижает общую мощность движения IAC, что может повлиять на управляемость, поэтому лучше всего открыть дроссельные заслонки на пол-оборота по часовой стрелке, заглушить двигатель, дать цифрам на портативном компьютере погаснуть, а затем перезапустить двигатель. Если это изменение позволяет достичь ступеней IAC на холостом ходу от 3 до 10, значит, вы находитесь там, где должны быть.

Все это займет всего несколько минут, но эти небольшие усилия окупятся огромной пользой. Обратите внимание, что идея состоит в том, чтобы вносить очень небольшие изменения — никогда не более чем на пол-оборота винта холостого хода.Эти небольшие изменения позволят легче подобраться к правильному положению дроссельных заслонок и ступенек IAC.

Мы провели несколько экспериментов по вождению в Лос-Анджелесе, и в зависимости от того, где вы живете и как водите машину, вполне возможно, что ваш двигатель 70 или более процентов времени работает на холостом ходу. Поэтому действительно очень важно потратить некоторое время на набор повторяемых и стабильных настроек холостого хода. И ваши друзья будут думать, что вы гений настройки!

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправке своего деда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта