Фото посаженная приора: «Посаженный» тюнинг Lada Priora и Kalina

Дорогая, я посадил «Приору» / 15 декабря 2014 — статьи почитать на Колёсах

Автор: Чингис Жанатулы // Фото: Илья Давидович

Двигаясь в городском потоке, мы часто видим различные экспонаты тюненных автомобилей. Одно из направлений тюнинга — это заниженные автомобили. Мнения на этот счёт разные: кого-то это умиляет, а кто-то крутит пальцем у виска. Зачем это всё и кто эти люди за рулём «пузотёрок»? Знакомимся!

Низкая посадка автомобилей (чаще вазовских моделей) с каждым годом набирает всё большую и большую популярность среди молодёжи. Это заметно не только по возросшему количеству ползающих на пузе машин, но и по массовым клубным встречам и по колоссальной активности в социальных сетях. Всё это вместе даёт мощный толчок развитию своей субкультуры БПАN (расшифровывается незатейливо: БезПосадкиАвто.NET) в странах СНГ. Про них уже даже песни сочиняют, и их машины фигурируют в популярных музыкальных клипах, вот как!

Роль одной из главных «героинь» в популярном клипе Тимати на песню «Понты» отведена посаженной «Приоре»

Немного предыстории

Как ни странно, но первоначальная простая срезка витков пружин у вазовских автомобилей зародилась на Кавказе. Отсюда и крылатая фраза: «Чем выше горы, тем ниже „приоры“». Но сейчас дела обстоят серьёзнее, спиливать пружины уже моветон. Посадочники стремятся поставить дорогую пневмоподвеску и короткоходные стойки.

К слову, если говорить об истории тюнинга подвески в наших странах, то на ум с ходу приходят девяностые. Правда, тогда модным было обратное — задрать задок как можно выше. В большинстве случаев этим также страдали владельцы «зубил» (ВАЗ-2108 или 2109) или «девяностодевяток» (ВАЗ-21099). Кто-то видел в этом бандитскую агрессию, кто-то спортивность, а кто-то поднимал машину только ради того, чтобы загрузить как можно больше кирпичей.

Вишнёвая «восьмёра», спойлер, диски да антенна и, конечно же, проставки под амортизаторы — это мода девяностых. Каждая эпоха «уносится» по-своему. Как занижение машины, так и её поднятие относительно оси — самовыражение владельца. Глобально практического смысла в этом не прослеживается

БПАN — что это?

Что это и с чем его едят, нашей редакции рассказал представитель субкультуры БПАN г. Алматы Кожагельдиев Нариман. Ему и даём первое слово.

— БПАN — это движение, которое захватило почти всю Россию и страны СНГ. Стиль БПАN — это практически заводской внешний вид, но отличие наших машин от других подобных — это низкий клиренс, — поведал Нариман.

Машина по ГОСТу БПАN — это полный cток (заводское состояние), максимальное занижение, хорошая аудиосистема, тонированные стёкла и, конечно же, адекватность водителя.

Занижая «приоры»

Вариантов положить автомобиль на брюхо немало. Первый и самый простой, но очень небезопасный — это спиливание витков пружины. После чего машина утрачивает «взбитость» и может потерять управление. Второй вариант — короткоходные амортизаторы. Если раньше их делали кустарным способом, что не давало никакой гарантии на надёжность подвески, то сейчас куча брендов специализируется на короткоходках. Третий и самый дорогой вариант — это установка регулируемой пневмоподвески. Фирменные пневмы изготавливаются под каждую модель. После установки «подушки» кузов можно поднимать и ездить без опасений, а занижать при необходимости.

В настоящее время уже немало компаний изготавливают амортизаторы для занижения вазовской продукции. Самые популярные — это «Демфи», SS20 и «АСтон», но у них есть существенные отличия, и не только в цене.

Четыре кнопки от стеклоподъёмников управляют пневматическими амортизаторами — на каждое колесо по кнопке

— На амортизаторах «Демфи» кардинально занизить не получится, потому что они занижают клиренс на 120 мм, впрочем, как и SS20. Для ГОСТа БПАN этого недостаточно. Но компания «АСтон» изготавливает амортизаторы на заказ, я заказывал с занижением 130 мм, — поделился собеседник.

Во сколько примерно обойдётся построить бпановскую «Приору»? Цифры кардинально разные и стоимость переделок может достичь половины цены самой машины.

— Можно уложиться и в 10 000 тенге, а можно размахнуться и на все 500 000. Это прежде всего зависит от вас. Можно заказать спецамортизаторы, стоят они примерно 70 000 тенге, к ним необходимо докупить тонкий привод, проставки под балку, а также проставки под шаровую. В общем это выйдет порядка 130 000–150 000 тенге. Самый дорогой вариант — это пневмоподвеска. Опять же можно купить бюджетный вариант, стоит примерно 240 000 тенге, а можно заказать и за 500 000, всё зависит от пожеланий хозяина, — пояснил посадочник.

Компрессор подушек пневмоподвески расположился в нише для запаски

Влияет ли максимальное занижение на безопасность на дорогах? Тут же последовал ответ: понятия БПАN и скорость скрещивать нельзя.

— Если ехать в правом ряду на низкопосаженной машине максимум 60 км/ч, не опасно. Конечно, можно разогнаться до 120 км/ч и выше, но это уже не посадочник. У нас не приветствуется скорость на дорогах общего пользования, — заверил Нариман.

Как отличить БПАN от не БПАNа? Who is who?

Одно из правил бпанера — автомобили посадочников должны выглядеть максимально аккуратно, бомбяще, как они выражаются. Если положение пневмы на уровне клиренса стоковой «Приоры», то отличить их от серийной будет вообще затруднительно. Выдать бпанера может только небольшая наклеечка «БПАN» на кузове.

И другое дело, когда посадочник в своей стихии, ползёт мимо в сантиметре от асфальта. К слову, посадочники делятся на два типа: те, кто любит «аквариум» (никакой тонировки), и те, кто любит запереться в «бункере» (стёкла затонированы вкруг).

БПАN — это отечественный Stance?

Разберёмся для начала, что такое стэнс. Итак, слово Stance (в переводе с англ. «стойка») эквивалентно слову Drop (дословно с англ. «падение»), которым обозначают заниженный автомобиль, попросту говоря, дропнутый. И всё это в сочетании с отрицательным развалом и широкой полкой на дисках (наружная часть обода диска).

Есть два основных течения Stance.

Low stance — классический дроп, то есть машина практически лежит на днище.

Donk style stance — менее популярный стиль у стэнсеров. Суть его в увеличении дорожного просвета с помощью огромных дисков. Чем больше диски, тем круче. Попросту делать из машины нечто подобное:

Однако если вдаваться в подробности, то у зарубежного Stance существует куча терминов. И начнём, пожалуй, с основы основ — фитмента.

Что такое Fitment? Это положение колёс относительно кузова и арок автомобиля. То есть это как раз таки именно та деталь экстерьера, которая создаёт ауру посаженного автомобиля. Чтобы подобрать свой уровень фитмента, нужно поработать над несколькими деталями: вынос и ширина колеса, расстояние от диска до арки и степень натянутости резины на диск.

Наиболее распространённые уровни фитмента.

Tucked in — размер арки не позволяет вместить колесо, и оно лезет под крыло.

Slammed — внешне почти то же самое, что и Tucked in, однако в этом случае стэнсеры специально занижают подвеску, чтобы утопить колесо в арку. К слову, если называть БПАN на сленге зарубежных стэнсеров, то у посадочников именно Slammed-уровень.

Flush — очень часто встречающийся уровень фитмента у дрифтеров. Внешне выглядит очень гармонично, колесо с покрышкой словно продолжает форму крыла либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой.

Hella flush — приверженцы этого уровня всеми силами стремятся впихнуть в автомобиль диски пошире и, конечно же, с огромной полкой, даже трение диска и боковин шин о кромку крыла не препятствие. К слову, именно этот уровень является своего рода панацеей всего стэнс-движения, ведь к Hella flush стремятся практически все, из-за чего он и стал своего рода иконой Stance.

Mexi flush, или «черепашка», — это уровень, при котором колесо автомобиля выпирает на несколько сантиметров за арку. Зачастую это не особо приветствуется стэнсерами из-за несуразного внешнего вида.

Stance и БПАN можно ещё разграничить по маркам автомобилей: так, к примеру, если встретить на дорогах посаженную с кривыми колёсами (отрицательный развал) купешку или любой другой автомобиль иностранного производства, то сомнений не остаётся — это Stance, а за рулём стэнсер.

А если это посаженные «приоры», «четырки» да «жиги» с бумкающей музыкой в салоне, штамповками и свежевымытым кузовом — это стэнсом не назовёшь, это и есть БПАN. Суть одна — занижение автомобиля, но различия очень существенные.

Мнение редакции

Изменения в подвеске зачастую производятся для достижения двух целей: для повышения проходимости автомобиля (лифт-подвески) либо для улучшения устойчивости и управляемости на высоких скоростях (ограничение хода подвески и занижение).

Последнее, как правило, применяется активно в кольцевых гонках либо актуально на дорогах отличного качества, где не действуют ограничения скорости. Само собой, поклонники культуры БПАN не на это делают ставки, т. к. по их «религии» ездить быстро не положено, да и негде — в Казахстане практически нет трасс, где разрешается разгоняться свыше 110 км/ч. При таком темпе и обычная LADA Priora вполне уверенно ведёт себя на трассе.

Можно с уверенностью сказать, что практического смысла в занижении «приоры» в стиле БПАN никакого. Зато есть отрицательные стороны. Чем ниже подвеска, тем меньше её ходы сжатия. И там, где нормальная Priora могла отрабатывать кочки, заниженная будет скакать как судорожная. Не забываем, какие у нас в стране дороги. Конечно, установка дорогостоящих пневмоподушек может частично компенсировать этот недостаток, но очень немного! Ведь речь идёт о геометрии: если подвеска не будет иметь достаточного хода вверх, она не сможет погасить удар и передаст его на кузов. В Сети масса фотографий, где запечатлены последствия занижения, и они не радуют глаз.

Вряд ли, конечно, эта теоретическая врезка остановит очередного поклонника движения БПАN посадить машину на брюхо. Ведь, подрезав пружины, владельцы в первую очередь стремятся к самовыражению, а это проходит только со временем.

Завершая выкладываем популярный клип Димана Брюханова, посвящённый поклонникам БПАN. Предупреждаем, что в нём есть чуток ненормативной лексики.

Страница не найдена (#404)

Toggle navigationWallBox
  • Найди отличия
  • Категории
    • 3D обои
    • Hi-Tech
    • Авиация
    • Аниме
    • Город
    • Девушки
    • Еда
    • Животные
    • Игры
    • Космос
    • Кошки
    • Макро
    • Машины
    • Минимализм
    • Мужчины
    • Музыка
    • Мультфильмы
    • Настроения
    • Оружие
    • Пейзажи
    • Праздники
    • Природа
    • Разное
    • Роскошь
    • Ситуации
    • Собаки
    • Спорт
    • Стиль
    • Текстуры
    • Фантастика
    • Фильмы
    • Цветы
    • Аниме эротика
    • Эротика
  • ТОП Пользователей
  • Подборки
    • Подборки
    • ТОП Подборок пользователей
  • Добавить обои
  • Песочница
  • Вход/Регистрация

Случайные обои

Текстуры

24890

Текстуры

49302

Текстуры

45250

Текстуры

41491

Текстуры

16104

Текстуры

6489

Текстуры

4998

Текстуры

33010

Текстуры

6086

Текстуры

19128

Текстуры

9753

Текстуры

3260

Текстуры

5256

Текстуры

6227

Текстуры

4131

Текстуры

31781

Текстуры

22496

Текстуры

78261

Текстуры

6334

Текстуры

25733

Текстуры

14529

Текстуры

4811

Текстуры

3241

Текстуры

10368

Текстуры

18724

Текстуры

42489

Текстуры

40538

Текстуры

5727

Текстуры

24061

Текстуры

6142

Текстуры

21503

Текстуры

6600

Текстуры

3900

Текстуры

7603

Текстуры

78663

Текстуры

4001

Текстуры

21150

Текстуры

13171

Текстуры

6243

Текстуры

10831

Текстуры

19959

Текстуры

68833

Текстуры

23353

Текстуры

7126

Текстуры

4194

Текстуры

11149

Текстуры

98698

Текстуры

42514

Текстуры

69383

Текстуры

6827

Текстуры

23856

Текстуры

25291

Текстуры

52829

Текстуры

48890

Текстуры

5897

Текстуры

3977

Текстуры

5941

Текстуры

37272

Текстуры

4503

Текстуры

2856

  • © WallBox 2022
  • Обратная связь

Ваз приора фото


ВАЗ Приора (LADA 2170)

В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.

Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».

Лада приора

ВАЗ Приора — модернизированный автомобиль 10-го семейства «АвтоВАЗа». Первая партия седанов была выпущена в марте 2007 г., а с апреля того же года начался массовый выпуск. Иные типы кузова появились у Приоры уже в следующем году: хэтчбек — в феврале, в универсал — в октябре 2008 г. (серийное производство началось с мая 2009 г.). Примерно в то же время Приора полностью вытеснила семейство «Лада 110» с конвейера.

Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?

Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.

Технические характеристики

ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.

Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».

Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.

Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно. К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.

Автомобиль ВАЗ Приора на фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»2″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Качество сборки остаётся типичным АвтоВАЗовским – то есть ужасным. Хвалёные уплотнители заднего и ветрового стекол не справляются со своей задачей, бардачок открывается и закрывается исключительно по собственному желанию, а не по требованию владельца автомобиля. Дешёвый и сильно пахучий пластик довольно долго отравляет счастье обладания совершенно новой машиной – этот запах ещё несколько месяцев после покупки не выветривается из салона.

Модификации

В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).

Продажи и перспективы

Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.

К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.

Поделиться:

Lada Priora

Lada Priora – семейство бюджетных автомобилей «малого класса III группы» (по европейским меркам – это граница сегментов «B» и «C») – является «продуктом» глубокой модернизации «десятого семейства» (получившим порядка тысячи изменений, по сравнению с «исходником»)…

Первый прототип «Приоры» в трёхобъемном кузове (именуемый «Lada 2170») предстал перед общественностью ещё в августе 2003-го на Московском автосалоне, однако в «серию» он пошел лишь спустя три с половиной года – в марте 2007-го (а всё из-за того, что завод был занят «запуском Калины»)… Уже в феврале 2008 года за седаном «последовал» пятидверный хэтчбек, а в мае 2009-го и «универсальная» модель (позднее были и другие модификации, но все они – «мелкосерийные»)… Однако «эпоха этой модели» уже приближается к своему «логичному завершению» – в 2017 году он «планирует кануть в лету».

Для тех, кто хочет помощнее – «Priora 1.8L»

Это специальные версии – в исполнении тюнинг-ателье «Супер-Авто». Машины получили не просто более мощный мотор с рабочим объемом 1,8 литра, а были адаптированы под возможность для дальнейшего тюнинга (позволяющего увеличить отдачу силового агрегата до 135 л.с.).

Отзывы Подробнее Недорогой седан LADA Priora

Четырёхдверный вариант исполнения (индекс ВАЗ-2170) появился в модельной линейке АвтоВАЗа в 2007 году, вытеснив «десятку», а на конвейере он продержится как минимум до 2018 года. Основные особенности автомобиля – привлекательная внешность, современный интерьер и конкурентоспособные двигатели.

Отзывы Подробнее Пятидверный хэтчбек LADA Priora

Появившаяся в 2008 году «компактная пятидверка» с заводским индексом «2172», пришел на смену модели «112». Этот автомобиль сочетает в себе динамичный силуэт, привлекательный интерьер, высокие потребительские и ходовые качества, а так же достаточно доступный «ценник».

Отзывы Подробнее Lada Priora Coupe… или 3Dr-хэтчбек ?

Мелкосерийная модификация в кузовном варианте трёхдверный хэтчбек получила «громкую» приставку в имени модели – «Coupe», а так же различный «обвес» придающий спортивности внешнему облику. Эта машина ориентирована на молодёжную аудиторию.

Отзывы Подробнее LADA Priora в кузове универсал

«Универсальный» вариант исполнения (заводской индекс ВАЗ-2171) – это недорогой, относительно компактный, но очень вместительный автомобиль. Машина для практичных и экономных людей, которым нужна «рабочая лошадка» на все случаи жизни.

Отзывы Подробнее «Бодрый седан» Lada Priora Sport

«Заряженная» модификация седана с индексом «2170» получила к имени приставку «Sport» и 125-сильный двигатель под капот… не обошлось и без специального аэродинамического обвеса. Автомобиль выпускался мелкими партиями с 2009 года, однако в настоящий момент он уже «ушел на покой».

Отзывы Подробнее

Конструктивные особенности. Лада Приора является глубокой модернизацией ВАЗ-2110, но при этом существенных изменений в конструкцию шасси разработчиками внесено не было. По этой причине автомобиль получил устаревший вариант подвески (которая хотя и хорошо адаптирована к качеству российских дорог, но не способна обеспечить должный уровень комфорта), выверенную управляемость и хорошую курсовую устойчивость.

Конструктивные недостатки. Lada Priora не отличается высоким качеством сборки, из-за чего отмечается низкий уровень точности подгонки кузовных элементов, что повышает уровень шума в салоне, а также способствует воздействию воздушных потоков на устойчивость автомобиля. Низкое качество сборки отмечается и в салоне «Приоры», из-за чего очень быстро элементы отделки начинают «гулять», наполняя салон посторонними звуками. Кроме того, габаритные характеристики автомобиля и параметры настройки его подвески способствуют возникновению эффекта парусности кузова при маневрировании в условиях бокового ветра, что приводит к излишним кренам и снижению управляемости.

Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов автомобилей семейства «Priora» специалисты включают:

  • опорные подшипники,
  • ШРУСы,
  • амортизаторы,
  • сайлентблоки передней подвески,
  • передние ступицы,
  • помпу,
  • компоненты бортовой электросистемы,
  • штатную сигнализацию,
  • стеклоподъемники.

Коррозия кузовных элементов, в первую очередь, появляется на капоте и крышке багажника (в местах установки декоративных накладок).

Двигатель вибрирует на холостом ходу. Как правило, причиной вибрации двигателя является прослабление подушек двигателя. Для устранения дефекта необходимо проверить качество затяжки крепежных болтов и уровень износа подушек. Если подушки повреждены, то потребуется их замена.

Плавают обороты двигателя. Чаще всего причина проблемы кроется в некорректной работе дроссельного узла из-за засорения его полостей. Для нормализации работы двигателя в этом случае необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку.

Двигатель «троит». Троение мотора на Ладе Приоре, как правило, вызывается подсосом воздуха через изношенные резиновые заглушки, установленные в левом верхнем углу двигателя. Для устранения проблемы необходимо заменить заглушки.

Неустойчивая работа двигателя. Основная причина данной проблемы – снижение давления в топливной рампе, вызванное засорением сетчатого фильтра бензонасоса. Для решения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его очистку. Также отметим, что причинами неустойчивой работы мотора могут быть подсос воздуха через шланги двигателя, износ ремня ГРМ или износ компонентов ЦПГ.

Стартер не выключается после пуска мотора. Чаще всего данный дефект проявляется в зимнее время и вызывается застыванием смазки во втягивающем реле, что приводит к его залипанию. В летнее время залипание может спровоцировать попавшая грязь и влага. Для устранения дефекта необходимо разобрать втягивающее реле, очистить его компоненты от грязи и нанести морозоустойчивую смазку.

Затрудненный ход рычага КПП или повышенная шумность работы КПП. Данная проблема считается конструктивной особенностью КПП ВАЗовской разработки. Как правило, чаще всего проблема проявляется в зимнее время, а для снижения её негативного воздействия на работоспособность КПП специалисты рекомендуют заменить заводское масло на синтетическое с параметрами не ниже 75w90. Кроме того, длительное использование заводского масла в КПП способствует ускоренному механическому износу подвижных компонентов коробки, что чревато появлением стружки, сколов и выходом КПП из строя.

Стук передних стоек. Данная проблема не считается дефектом, а является конструктивной особенностью стоек марки СААЗ, используемых при сборке автомобиля. Для устранения стучащих звуков потребуется замена стоек на более качественные аналоги от других производителей.

Стук с правой стороны подкапотного пространства. Если в работе подвески проблем не наблюдается, то причиной возникновения постороннего стука может стать бачок гидроусилителя руля, который, из-за ослабления крепления, опускается вниз и стучит о защиту колеса.

Печка дует некорректно. Проблемы в работе отопителя, как правило, связаны с выходом из строя моторедукторов, управляющих переключением заслонок. Для устранения проблемы необходимо заменить вышедшие из строя моторедукторы. Также следует проверить подвижность самих заслонок, которые могут подклинивать из-за попавшей грязи.

Быстрый выход из строя АКБ. На некоторых автомобилях Lada Priora АКБ служит один–полтора года. Данный дефект вызван некорректной работой регулятора напряжения. Для решения проблемы необходимо заменить регулятор.

Запотевание задних фонарей после дождя или мойки. Как правило, задние фонари начинают запотевать из-за засорения вентиляционных отверстий, имеющихся в их корпусе. Для решения проблемы необходимо очистить вентиляционные отверстия от попавшей в них грязи.

Ложное срабатывание сигнализации (а так же отказ открывать или закрывать двери). Данные симптомы указывают на выход из строя штатной сигнализации. Для устранения проблемы потребуется полная замена системы сигнализации.

Стуки и скрипы в салоне. Практически на всех автомобилях семейства «Priora» со временем появляются посторонние звуки в салоне. Для снижения уровня шума и устранения проблемы необходимо проклеить все съемные элементы отделки салона шумопоглащающими материалами или закрепить их 2-сторонним скотчем. Кроме того, рекомендуется смазать силиконовой смазкой дверные петли и замки, места крепления и салазки передних кресел.

Скопление воды в багажнике. Довольно часто после дождя или мойки в багажнике «Приоры» можно найти лужицы, образующиеся в нишах под задними фонарями. Для удаления воды необходимо вытащить резиновые заглушки, имеющиеся на дне данных водосборных ниш.

В рубрике размещены фотографии и обзоры (рассмотрение ходовых/эксплуатационные качеств) всех модификаций Лады Приоры. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели и КПП, расход топлива, динамика и максимальная скорость, размеры и вместимость, клиренс и пр). А так же комплектации и цены на новую Ладу Приору в официальных автосалонах.

Недорогой седан LADA Priora

В конце сентября 2013 года на Тольяттинском автосалоне Motor Expo «АвтоВАЗ» представил обновленную версию флагманской модели Lada Priora, которая получила небольшие внешние корректировки и полностью новый салон. В таком виде автомобиль и выпускается в настоящий момент, но не лишним будет вспомнить – как протекал его жизненный цикл. Производство «Приоры» в кузове седан началось в марте 2007 года, а уже спустя месяц она поступали в продажу.

Первая модернизация настигла модель в 2011-м: она получила новый передний бампер и зеркала заднего вида, в салоне установили новое рулевое колесо, а список оборудования пополнился ранее не доступными функциями. Кроме того, на автомобиле в комплектации «Стандарт» стали применять 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой.

В сентябре 2013 года Lada Priora вновь была обновлена, но на этот раз перемены оказались куда более существенными. Если экстерьер лишь слегка подкорректировали (добавили дневные ходовые огни в головную оптику, сзади установили светодиодные фонари), то вот интерьер обзавелся совершенно новым оформлением, сиденьями измененной конфигурации и иными материалами отделки. Затронула модернизация и технику, в частности были улучшены ходовые качества «Приоры», доработана шумоизоляция и появилась система курсовой устойчивости (ESC).

Выглядит трехобъемная Lada Priora по сегодняшним меркам достаточно современно, хотя «десяточная» наследственность прослеживается сразу же, особенно в профиль. Передняя часть вазовского седана отличается оптикой каплевидной формы (к сожалению, не линзованной) с дневными ходовыми огнями, пятиугольной решеткой радиатора с ячейками в форме пчелиных сот и хромированным обрамлением, а также в меру рельефным бампером с «пастью» воздухозаборника и разнесенными по бокам противотуманками (в дорогих версиях).

Силуэт «Приоры» лишен всякого намека на динамичность, но при этом смотрится неплохо за счет покатого капота, практически ровной линии крыши и выпирающего назад багажника. Корма с простым оформлением дизайнерскими изысками не блещет, а отметить на ней можно разве что только фонари со светодиодными секциями габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратный бампер с пластиковой вставкой внизу.

Седан Lada Priora является типичным представителем B-класса по европейской классификации: 4350 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1680 мм в ширину. Скромная колесная база, насчитывающая 2492 мм, сказывается на запасе внутреннего пространства, зато дорожный просвет хорошо адаптирован для российских реалий – 165 мм.

Интерьер трехобъемной модели выглядит современно и привлекательно, хотя уровень сборки и качество материалов по-прежнему находятся на низком уровне. Массивный руль с 3-спицевым дизайном увенчан фирменной эмблемой бренда, а за ним располагается приборная панель с двумя неглубокими «колодцами» и монохромным дисплеем маршрутного компьютера между ними: визуально красиво, но читаемость не идеальная.

На центральной консоли акцент сделан на 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с сенсорным управлением. Ниже него отведено место прямоугольным дефлекторам вентиляции и аккуратному блоку управления «музыкой», а еще ниже посажена панель управления «климатом», представленная тремя «крутилками».

Внутреннее пространство трехобъемной Лады Приоры «соткано» из недорогих, преимущественно жестких пластиков. Центральная консоль блестит черным лаком, а сиденья облачены в тканевую обивку. Собрано все достаточно добротно, однако между некоторыми панелями имеются выраженные стыки.

Широкие передние кресла «Приоры» с подушкой оптимальной длины практически лишены боковой поддержки, а регулируются они только продольно на достаточно широкие диапазоны. Задний диван отформирован для двоих человек, и о том, что третий будет лишним, недвусмысленно намекает выступающий трансмиссионный тоннель и пара подголовников. Если места по ширине и над головой хватит даже рослым пассажирам, то в ногах откровенно тесно. Из удобств – только центральный подлокотник.

В арсенале российского седана числится вместительный багажный отсек объемом 430 литров, однако увеличить его нельзя – для перевозки длинномеров откидывается центральная секция, а сама спинка не складывается. Под фальшполом находится полноразмерная «запаска», но вот надстройки колесных арок и ничем неприкрытые петли крышки багажника несколько сужают возможности для перевозки грузов.

Технические характеристики. На Lada Priora в трехобъемном решении устанавливаются два бензиновых двигателя и два типа коробок передач. «Младший» представитель силовой линейки – это рядная 1.6-литровая «четверка» ВАЗ-21126 с 16-клапанной системой ГРМ типа DOHC и технологией распределённого впрыска топлива, максимально генерирующая 98 лошадиных сил мощности при 5600 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. В сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом, «атмосферник» устремляет седан до первой сотни за 11. 5 секунд и обеспечивает 183 км/ч возможной скорости.

«Топовый» вариант – это четырёхцилиндровый мотор ВАЗ-21127 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметра) с измененной системой впрыска горючего и динамическим наддувом, отдача которого составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту, а пик тяги в 148 Нм приходится на 4200 об/минуту. К нему в тандем полагаются «механика» и 5-диапазонный «робот» с функцией ручной смены передач. В первом случае трехобъемник ускоряется до 100 км/ч за 11.5 секунды, во втором – за 12.6 секунды (в ручном режиме – на 1.2 секунды быстрее), а его предельная скорость не превысит 183 км/ч.

ЛАДА ПРИОРА КЛУБ

В апреле прошлого года двое жителей Чехии отправились в кругосветную экспедицию. Путешествовать они решили на автомобиле ВАЗ2101, который… Агентство «РИА Новости» опубликовало новую инфографику, отображающую все эволюцию автомобилей АВТОВАЗа. В инфографике приводятся основные… Экспортная версия ВАЗ-2107 в идеальном состоянии была замечена на венгерских дорогах. Речь идет об очень редком экземпляре модели LADA Nova… В дилерском центре Алан-Авто, который находится в городе Пушкино (Московская область), 15 июля 2017 года состоялось мероприятие,… Сервисная инфраструктура «Бипэк Авто – Азия Авто», которая является крупнейшей дилерской сетью LADA, продолжает расширяться в России. На… Автомобили LADA неоднократно становились участниками и победителями различных гонок мирового масштаба. Подборку самых интересных… Исторические модели LADA в честь 50-летия АВТОВАЗа приняли участие в масштабном автопробеге. Колонна стартовала от заводоуправления,… 1-3 июля состоялся слет любителей автомобилей LADA КаПри УРАЛ. Это ежегодное мероприятие официального Лада Клуба с каждым разом собирает… На этой неделе АВТОВАЗ сообщил о выпуске двух спецверсий для седана Лада Приора. Речь идет о Priora Black и White Edition. Теперь же… Пилотный дилерский центр LADA нового формата, примером которого стал автосалон ИжЛада, принимает участие в конкурсе Best Office Awars. В… 24 ноября представители Пермской ячейки официального Лада Клуба посетили презентацию новой Лада Веста в одном из салонов Лада в Перми…. Официальный Лада Клуб публикует небольшой фоторепортаж, в котором показывается, как на АВТОВАЗе в механосборочном производстве собираются… На этой неделе в Государственной Думе РФ начала работать выставка LADA, приуроченная к 100-летию со дня рождения первого генерального…

Новая Лада Приора салон, фото салона Lada Priora рестайлинг

Последний рестайлинг преобразил салон Лада Приора до неузнаваемости, в чем вы можете убедится на фото. Пропал дешевый, грубый пластик непонятного цвета. Теперь салон Lada Priora рестайлинг может похвастать приятным на ощупь материалом софт-лук. Предлагаем сравнить старый салон Лада Приора по фото с новым интерьером. Смотрим фотографии ниже и сравниваем.

Сразу бросается в глаза новый руль Lada Priora измененной формы, центральная консоль с экраном мультимедийной системы. Ну и вообще все это выглядит гораздо богаче и современней, чем в старом салоне.

Все кнопочки и ручки имеют приятную форму и цвет.

Кстати приборная панель у новой Лада Приора имеет весьма стильный вид, можете убедится в этом сами, фото далее.

Нет больше в салоне рестайлинговой Lada Priora дешевого серебристого пластика, теперь все смотрится вполне пристойно. Производитель так же поменял и обивку сидений, как собственно изменилась и конструкция сидений. По крайней мере передние стали более удобными. Смотрим фото.

К сожалению задняя спинка сидений в седане Приора по прежнему не складывается полноценно, как у конкурентов. Однако, если вам нужно перевезти что то длинное, то за центральной частью спинки есть проем в багажник, который скрывается за подлокотником. Ну и на этом спасибо. А у универсала и хэтчбека задние сидения по прежнему хорошо складываются расширяя погрузочное пространство почти в два раза.



Фото приора седан


Лада Приора (26 фото)

LADA Priora — российский автомобиль, выпускаемый компанией «АвтоВАЗ» с 2007 года. Модель построена на платформе ВАЗ-2110, от которой отличается усовершенствованным дизайном, модернизированным салоном и многими другими деталями. К примеру, кузов машины выполнен из более жестких материалов, это улучшило управляемость и безопасность.

 

LADA Priora хэтчбек

 

Priora Sport 2010

 

Лада Приора

 

Лада Приора тёмно-бордового цвета

 

LADA Priora универсал на дороге

 

Лада Приора Хэтчбек 2010 года

 

Яркая-оранжевая Лада Приора

 

Лада Приора на фоне облаков

 

Lada Priora hatchback В2

 

Тюнинг Lada Priora

 

LADA Priora универсал

 

Лада приора посаженная

 

LADA Priora универсал в лучах заката

 

LADA Priora Седан на ночной дороге

 

Lada Priora на замёрзшей дороге

 

Lada Priora Седан

 

Белая Приора

 

Новая Лада Приора 2016

 

Белая LADA Priora

 

Хромированная Лада Приора

 

Лада Приора синего цвета

 

Красная Приора на дороге

 

Лада Приора на осенней поляне

 

LADA Priora универсал на фоне гор

 

Лада Приора чёрного цвета

 

Красная Лада Приора

 

Значительно увеличен список дополнительного оснащения автомобиля, в который вошли центральный замок на дистанционном управлении, подушка безопасности переднего пассажира, датчики дождя и света, тормозная система ABS, помощь при экстренном торможении BAS и прочее. Lada Priora продается в нескольких комплектациях, что значительно расширяет возможность выбора.



фото в новом кузове, фото салона и интерьера

Производители

Мы собрали топ 24 (ЛАДА Приора) фотографий машины LADA Priora в новом кузове и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид автомобиля, особенности салона и детали его отделки. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили LADA

фото в новом кузове, фото салона и интерьера

Производители

Мы собрали топ 24 (ЛАДА Приора Хэтчбек) фотографий машины LADA Priora Хэтчбек в новом кузове и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид автомобиля, особенности салона и детали его отделки. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили LADA

Фото приоры с Car-fest 2014 — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет.Вот на выходных в Самаре состоялся авто фестиваль под названием Car-fest 2014.Погода была очень жаркая и настроение было суперское).Решил заявить свой автомобиль в авто выставку первый раз.Естественного нечего не выиграл ну я на это и не рассчитывал так как главное не победа а участие!)).И вот представляю несколько фото сделанные лично мной и профессиональными фотографами).Любуемся!).
Всем спасибо за внимание!).
До новых встреч!)).

Идентификация растений? Для этого есть приложение — на самом деле их несколько!

Эрин Хилл, Мичиганский государственный университет, факультет растениеводства, почвоведения и микробиологии —

Приложения для идентификации растений для смартфонов претерпели значительные улучшения за последние несколько лет, предлагая во многих случаях возможность сделать снимок и получить мгновенную идентификацию.

Мы вынуждены идентифицировать растения по многим причинам; иногда это любопытство к окружающему миру, иногда это желание или необходимость управлять такими территориями, как сады, сельскохозяйственные поля, восстановленные места обитания или природные заповедники. Растения являются основой пищевых сетей, и они связаны с нашим пониманием того, как функционируют экосистемы. Идентификация растений была и остается вопросом знакомства, знаний, передаваемых через наставничество семьи или друзей, или, возможно, чему-то, чему научились в школе.Также можно обратиться за советом к специалисту. Идентификация растений — одна из многих услуг, предлагаемых Центром диагностики растений и вредителей Мичиганского государственного университета и Гербарием МГУ. Помощь можно получить по горячей линии для газонов и садов МГУ (1-888-678-3464) и по запросу на расширение через eXtension.

В настоящее время доступно несколько приложений для смартфонов, помогающих идентифицировать растения. Как эксперт в этой области, я с долей скептицизма начал оценивать приложения для идентификации растений в 2018 году для использования в классе Лаборатории сорняков в МГУ (т.э., CSS226L) и для презентаций различным садовым группам. Каждый год я оцениваю как минимум шесть приложений, доступных как для смартфонов Android, так и для iOS, причем лучшие из них переносятся на оценку следующего года. На данный момент я оценил 14 приложений (см. полный список внизу статьи). Большинство этих приложений используют программное обеспечение для распознавания фотографий, чтобы идентифицировать растения по фотографии, но некоторые требуют от пользователя более описательного ввода, аналогичного традиционным ключам растений. Большинство из них бесплатны или имеют бесплатную версию.Важно прочитать все условия перед загрузкой или покупкой приложений. Эта оценка предназначена только для образовательных целей. Ссылка на коммерческие продукты или торговые наименования не означает одобрения MSU Extension или предвзятости по отношению к неупомянутым.

Процесс, который я использую для оценки приложений, прост. Я выхожу в свой двор или район и использую свой телефон, чтобы сфотографировать примерно 12 растений, для которых я уже знаю названия (тестовые изображения 2020 года, показанные на рисунках 1-12).Фотографии не редактируются и призваны реалистично воспроизвести вклад обычного человека. Следует отметить, что многие приложения содержат подробные описания или видеоролики о том, как лучше всего фотографировать, чтобы увеличить шансы на успех. Идентификация на всех этапах жизни важна для наших студентов при принятии управленческих решений, поэтому фотографии, которые я использую, становятся все труднее идентифицировать с моей точки зрения.

Я начинаю с одного или двух цветковых декоративных растений (рис. 1), затем перехожу к цветущим и вегетативным широколиственным сорнякам (рис. 2–7), цветущим и вегетативным злаковым сорнякам (рис. 8–10) и, наконец, в 2020 г. пара всходов сорняков (настоящих листьев немного, рис. 11-12).Одни и те же фотографии вводятся в каждое приложение. Результатам были присвоены правильные «+», частичные «+/-» или неправильные «-» по сравнению с моими личными определениями (таблица 1). Правильное обозначение «+» соответствует 100% точности. Частичный «+/-» присваивался, когда приложение правильно определяло растение до уровня рода, но не до вида [т. е. фотография зеленого лисохвоста определялась как Setaria faberi (гигантский лисохвост) вместо правильного Seteria viridis ] или правильный ответ не был самым высоким предложением в списке для приложений, которые делают несколько предложений.Эти ответы все еще могут быть полезны для успешной идентификации, но не являются на 100% правильными. В конечном итоге приложения ранжируются каждый год на основе сравнительного количества правильных идентификаций.

Таблица 1. Результаты оценки приложения для идентификации растений в 2020 году для CSS226L Weed Science Lab. Правильные определения отмечены «+», те, которые были идентифицированы как правильный род, но не вид, или были указаны как вторичные или более важные определения, отмечены «+/-», а те, которые были идентифицированы неправильно, отмечены «-».

Большинство проверенных приложений для идентификации растений показали хорошие результаты в отношении цветущих декоративных растений (на уровне видов, а не конкретных сортов) и цветущих широколиственных сорняков, таких как барвинок, золотарник канадский и щавель желтый (рис. 1–3). Они также улучшили идентификацию цветущих травянистых сорняков за последние три года, например, гигантский лисохвост (рис. 8). Большинству приложений трудно идентифицировать вегетативные травы и саженцы. Примеры включают овсяницу тростниковую и сеянцы овсяницы обыкновенной соответственно (рис. 10 и 11).Хотя я ожидаю дальнейших улучшений в отношении рассады лиственных растений, идентификация травы с помощью приложений, вероятно, останется проблематичной, поскольку детализированные особенности трав, которые позволяют их различать, часто очень малы и их трудно сфотографировать.

Двумя самыми эффективными приложениями в оценке 2020 года, описанной выше, были PictureThis и iNaturalist (таблица 1). Ниже приводится краткий обзор этих двух приложений.

PictureЭтот тест три года подряд является действующим чемпионом.В 2020 году он успешно идентифицировал девять из 12 растений. Растения, которые он не идентифицировал правильно, включали многолетний осот (вегетативный, рис. 6), овсяницу тростниковую (вегетативный, рис. 10) и саженец портулака вероники (рис. 12). Ни одно из шести приложений, протестированных в 2020 году, правильно не идентифицировало осот многолетний или веронику портулаковую, и только LeafSnap полностью идентифицировал овсяницу тростниковую. Пользователи могут оценить дополнительную информацию, предоставленную вместе с идентификацией в PictureThis, такую ​​как часто задаваемые вопросы и условия окружающей среды для роста.PictureThis предлагает бесплатную версию приложения (проверено здесь) и платную версию. Приложение довольно настойчиво рекламирует платную версию. Тем, кто не хочет использовать платную версию, следует обратить внимание и выходить из экранов по мере необходимости.

iNaturalist занял второе место в 2020 году; первый год он был включен в этот тест. Помимо неправильного определения овсяницы высокорослой и вегетативной вероники портулака, она получила «частичную» оценку для осот многолетнего (рис. 6), люцерны черной (рис. 7) и осоки желтой (рис. 9).iNaturalist имеет несколько явных преимуществ, включая использование данных о местоположении, возможность ввода нескольких фотографий и указание уровня достоверности его идентификации. iNaturalist является бесплатным без платной версии и может использоваться для идентификации диких животных и насекомых (здесь не тестировалось), а также растений. Однако его интерфейс не так удобен для пользователя. Чтобы ввести фотографии, а затем запросить идентификацию, необходимо выполнить два шага, в отличие от одноэтапного подхода (т.

При использовании приложения (или поиска в Интернете) для идентификации растений проверяйте идентификацию в авторитетном источнике, таком как сайты, связанные с правительством или университетом. Поиск по научному названию (например, латинскому роду и виду, например, Amaranthus retroflexus ) даст наиболее точные результаты, поскольку общепринятые названия могут различаться в зависимости от региона, окружающей среды и т. д. (например, марь красный корень против амаранта грубого). Некоторые приложения используют информацию о местоположении при предложении идентификации, а некоторые нет, поэтому предлагаемое растение может фактически не расти в том месте, где вы сделали снимок.

База данных USDA PLANTS — это хорошее место для перепроверки известного распространения идентифицированного вами растения. Мичиганская Флора — еще одно хорошее место для осмотра; это проявляется вплоть до уровня округа, где для каждого вида растений были собраны гербарные образцы. Чтобы подтвердить идентификацию декоративного растения, может быть более подходящим ресурс ботанического сада, такой как средство поиска растений Ботанического сада Миссури (обратите внимание, что этот сад находится в зоне устойчивости USDA 6b, Мичиган колеблется от 4a до 6b). Наконец, многие сами гербарии начали оцифровывать свои коллекции в доступные для поиска базы данных с изображениями, такие как Консорциум гербариев Среднего Запада и Интегрированные оцифрованные биоколлекции.

Все приложения, протестированные с 2018 года: FlowerChecker, Garden Answers, ID Weeds (Apple Store, GooglePlay), iNaturalist, LeafSnap, PictureThis, Plantifier (Apple Store, GooglePlay), PlantNet, PlantSnap, Seek by iNaturalist, Turf Doctor, Weed ID (Apple Store, GooglePlay) и Xarvio. Обратите внимание, что все они не проверялись каждый год.

Рисунок 2. Золотарник канадский (Solidago canadensis). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 3. Кислица строгая (Oxalis stricta). Фото Эрин Хилл, МГУ. Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 5. Лопух обыкновенный (Arctium minus). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 6. Осот многолетний (Sonchus arvensis). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 7. Черный медик (Medicago lupulina). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 8. Лисохвост гигантский (Setaria faberi). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 9. Орех желтый (Cyperus esculentus). Фото Эрин Хилл, МГУ. Рис. 10. Овсяница тростниковая (Lolium arundinaceum). Фото Эрин Хилл, МГУ. Фото Эрин Хилл, МГУ. Фото Эрин Хилл, МГУ.

Была ли эта статья полезной для вас?