Форсунки омывателя лобового стекла веерные – Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают

Как почистить и отрегулировать веерные форсунки омывателя автомобиля

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла: плюсы и минусы

Автопроизводители стремятся поддерживать максимальную обзорность с водительского кресла. В этом помогает качественная очистка лобового стекла. За этот процесс отвечают несколько систем, включая работу «дворников», правильное обтекание встречными воздушными потоками. Заботу об улучшении видимости берут на себя веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Этот тип гидроочистителей является более прогрессивной технологией по сравнению с классическими струйными конструкциями. Водитель может самостоятельно установить понравившиеся распылители для своей модели автомобиля.

Как выбирать омыватели

Лучшим вариантом является приобретение этого элемента конструкции под конкретную модель автомобиля. Удобство этого варианта состоит в том, что не нужно будет что-то подгонять или укорачивать/удлинять. Но можно сэкономить и купить универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. Работать они будут также, но могут возникнуть небольшие проблемы на стадии монтажа.

Если «универсалы» изготовлены известным производителем, то разницу в качестве с оригинальным изделием автомобилист может не почувствовать. Срок эксплуатации и гарантии также будет длительным. Разница будет лишь в цене и названии бренда.

Производством универсальных омывателей занимаются такие концерны как Ssang Yong, Volvo, Toyota. Из них наиболее приемлемая цена у корейской продукции. Разница со скандинавскими изделиями доходит до 2 раз.

Японская компания специализируется на запчастях к авто премиального класса. Но у азиатского производителя есть один нюанс. Заказывать омыватель получится не парой, а поштучно. Поэтому надо быть внимательнее во время оформления дистанционной заявки на получение.

Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан.

Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок

За счет своей конструкции этот тип форсунок подает на лобовое стекло мелкодисперсную широкую струю. Она максимальным фронтом проходит по прозрачной плоскости. Старые струйные омыватели выдавали лишь направленную струю под давлением в определенное место на лобовом стекле.

Сравнение омывателей

За счет максимального распыления веерной форсунки происходит экономный расход жидкости из бачка. Также получается более эффективное растворение грязи с помощью распылителя.

Достоинствами веерных форсунок является:

  • бережное отношение к щеткам «дворников» и поверхности стекла, так как движение резины по поверхности начинается уже в смоченном состоянии, и не происходит царапание стекла и износа «дворников»;
  • равномерное смачивание всей поверхности обеспечивает качественное удаление пыли, грязи, насекомых со стекла;
  • экономичное использование омывающей жидкости;
  • прозрачность стекла не снижается от возможных микроцарапин при трении сухими «дворниками» о поверхность.

Недостатки системы при использовании веерных омывателей:

  • форсунки могут быстро покрываться ледяной коркой при отрицательной температуре, чтобы избежать этого, надо устанавливать дополнительные системы обогрева зоны омывателя;
  • сразу после распыления на стекло существенно снижается видимость для водителя, поэтому применять их надо осознанно и при внимательном контроле дорожной ситуации.

Работа обратного клапана в системе омывателей

Не все гидроконструкции очистителей стекла имеют в своей схеме обратный клапан. Наличие такой детали позволяет оставаться жидкости в шлангах без стекания обратно в бак. Удобство состоит в том, что при включении насоса, подача воды осуществляется без задержек и «дворники» не скребут сухое стекло.

Обратный клапан

Такой клапан внутри имеет подпружиненный шарик. Именно он блокирует прохождение «незамерзайки» обратно, когда давление от насоса в системе отсутствует. Если этот элемент не ставить, то потребуется в схему вмонтировать электронную задержку пуска движения «дворников».

Устанавливать можно клапан о любой иномарки. Подойдут и европейские, и азиатские детали. Некоторые смельчаки придумали даже клапаны от аквариумных компрессоров монтировать в эту схему.

Процесс монтажа

Алгоритм замены или установки новых омывателей состоит из таких шагов:

  • избавляемся от подкапотной обивки, которая крепится к поверхности с помощью пластиковых фиксаторов;
  • удаляем поролоновый шумоизоляционный слой, который монтировался на двустороннем скотче;
  • рассоединяем гидравлические шланги, ведущие к штатным опрыскивателям;
  • снимаем штатные распылители, отвинчивая крепежные элементы от капота;
  • монтируем к шлангам автомобильной омывательной системы веерные форсунки;
  • включаем в схему обратный клапан и фиксируем его в подкапотном пространстве;
  • проводим тестовые распыления незафиксированного устройства;
  • при качественной работе схемы жестко монтируем все элементы на свои места.

После окончательной установки, вероятнее всего, потребуется корректировка направления распыления. Это проводится с помощью наклонов в разные стороны обоих распылителей. Успешным результатом является максимально возможная площадь орошения по поверхности лобового стекла.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства + Видео » АвтоНоватор

Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – преимущества и недостатки

Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.

Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.

Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

  • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
  • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки омывателя лобового стекла сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
  • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
  • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

  • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
  • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

Выбор форсунок веерной конструкции

Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.

К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво. Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:

  • Mazda;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Daewoo и многих других.

Особенности монтажа веерных форсунок

Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.

Схема монтажа форсунок веерного типа:

  • капот авто поднимается, при наличии под ним обшивки ее нужно будет демонтировать;
  • от форсунки отсоединяются трубки для подачи омывающего состава;
  • снимается штатное устройство;
  • если конструкцией старых форсунок не предусмотрено наличие обратного клапана, его следует купить и подключить.

После этого монтируются новые форсунки, и шланги подсоединяются назад. Как видим, ни насос омывателя лобового стекла, ни какие-либо иные элементы при таком процессе не затрагиваются.

carnovato.ru

Как выбрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла?

Лобовое стекло должно иметь отличную обзорность. Это прямым образом влияет на безопасность участников дорожного движения. Погодный фактор–основной виновник ухудшения видимости. Снег, дождь, туман, сырость и грязь на дороге во время движения транспортного средства загрязняют лобовое стекло, что грозит безопасности. Насекомые, сбитые во время активной езды, также не придают чистоты. Огромную роль тут играет быстрая и качественная очистка стекла. Часто автомобилисты хотят заменить одноструйные форсунки стеклоомывателя веерными.

Веерные форсунки омывателя

Положительные качества веерных форсунок

  • Равномерное разбрызгивание жидкости по поверхности.
  • Наиболее быстро устраняется налёт и грязь.
  • Наименьшая вероятность появления царапин лобового стекла.

Недостатки

  • Ухудшение обзорности лобового стекла(жидкость покрывает больший процент части стекла за очень короткий промежуток времени, что сильно снижает обзорность и создаёт аварийно- опасную ситуацию на дороге).
  • В комплекте поставки форсунок идет всего одна штука. Так как меняется, обычно, две сразу, необходимо помнить о дозаказе.
  • Несмоченные треугольники стекла слева и справа внизу.
  • Смоченный треугольник сверху справа лобового стекла.
  • Большой след на капоте.

Устанавливаем правильно

Обычно ставятся форсунки стеклоомывателя фирмы VOLVO. Они получили наибольшую популярность и распространение среди автолюбителей.

Форсунки омывателя лобового стекла

Но TOYOTA также может предложить веерные форсунки омывателя схожего типа. Также универсальные форсунки корейской марки Ssang Yong, с каталожным номером 7845009010 являются универсальными. Их цена на порядок ниже, чем у VOLVO. Форсунки стеклоомывателя этих фирм подходят к большинству автомобилей, эксплуатируемых в России.

Приобрести форсунки стеклоомывателя можно на специализированных авторынках, автосервисах, магазинах запчастей, автомаркетах, заказать в интернет- магазинах.

Для замены жиклёров веерными форсунками, необходимо приобрести:

  • непосредственно комплект форсунок;
  • тройник;
  • новые шланги;
  • обратный клапан.

Клапан

Обратный клапан не допускает стекания жидкости обратно в бачок и обеспечивает стабилизацию давления в системе. Благодаря этому, в трубку не попадает воздух. Жидкость не может опуститься ниже уровня клапана, и когда насос начинает работу, сразу попадает на стекло. Можно выбрать несколько вариантов. Это приобретение тройника- разветвителя № M850641 от компании MITSUBISHI с встроенным обратным клапаном. Купить в зоомагазине компрессор для аквариума. Там тоже есть обратный клапан. Автолюбители отмечают высокую надёжность и работоспособность таких клапанов. Или поставить обратный клапан ВАЗ-2108.

Шланги

Трубки, установленные в системах омывания вазовских моделей не отличаются особой надёжностью. Со временем теряют свою эластичность и твердеют. Практичнее приобрести шланги в зоомагазине. Аквариумные шланги отличаются износостойкостью, долговечностью работы при низких температурах. Следует помнить об утеплении трубок в зимний период. Жидкость в трубках застывает, а разморозка всей системы омывания сопряжена с большой сложностью. В случае с обычной системой, достаточно налить немного кипятка в бачок омывателя.

Установка веерных форсунок

  • Демонтаж обивки капота (если имеется).
  • Пистоны пластиковые (если имеются) аккуратно, с помощью отвёртки, демонтировать.
  • Снять справа и слева поролоновые буфера (они крепятся скотчем двусторонним, поэтому для обратного монтажа необходимо иметь кусок нового).
  • Отсоединить справа и слева накладку пластиковых деталей, которые заходят под лобовое стекло.
  • Дальше снимите трубки подачи жидкости.
  • Снимаются форсунки лобового стекла, стоящие на пластиковых зажимах (для этого необходимо разжать зажимы и, надавив на жиклер снизу, вытолкнуть его вверх).
  • Чтобы облегчить и ускорить работу, нужно сначала закрепить подводящую трубку на каждой из устанавливаемых форсунок.
  • Клапаны для каждой из форсунок стеклоомывателя разложить в ряд.
  • После клапанов, шланги присоединить к тройникам.
  • Трубку пустить в подающую помпу.
  • Установить веерные форсунки в штатные места (если не модель не подходит, аккуратно подпилить напильником).

Иногда приобретённый комплект не подходит по высоте. Для уплотнения можно использовать изоляционную ленту.

Когда установка закончена, нужно отрегулировать работу веерных форсунок стеклоомывателя, чтобы они при разбрызгивании захватывали наибольшую площадь лобового стекла.

Как видно из инструкции, приведенной выше, самостоятельно установить форсунки стеклоомывателя не сложно. Подробное описание процесса установки и практические советы по приобретению жиклёра, помогут любому автолюбителю справиться с этим без помощи специалиста.

autodont.ru

Веерные форсунки омывателя: основные отличия, «плюсы и минусы» веерных форсунок

Здравствуйте. Хорошая видимость и погодные условия играют важную роль в жизни автомобилиста в буквальном смысле. Именно от того, каким будет видимость, зависит как быстро обнаружит водитель ту или иную дорожную ситуацию.Если в вопросе «темноты» все решают правильно отрегулированные фары и хороший ксенон, то в вопросе чистоты лобового стекла все решают дворники и, конечно же, форсунки омывателя этого стекла. Если форсунки работают не правильно или неэффективно, очистка лобового будет происходить дольше, расход омывающей жидкости будет больше, что не может огорчать. Как правило, проблемы возникают в зимнее время, когда из-под колес встречных и впереди идущих авто, летят грязные брызги, которые не так уже легко убрать со стекла легким взмахом дворников. Для этого требуется омывающая жидкость со специальными чистящими присадками, однако даже они бессильны в случае, когда форсунки работают не правильно или не эффективно. Решением данной ситуации может быть замена форсунок, но не на штатные, которые, как показала практика, менее эффективны, а на более производительные и экономные, так называемые веерные форсунки, которые распыляют «омывайку» более равномерно и экономно, при этом очистка лобового происходит гораздо быстрее и качественнее.

У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно. Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая «жизнь» дворникам. Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют «веер» воды, равномерно омывающий большую часть лобового.

В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.

«Плюсы» веерных форсунок

  1. Основным плюсом, как я уже говорил, является равномерное распыление по всему лобовому стекла, а также существенная экономия омывающей жидкости (незамерзайка в зимнее время), которая стоит не дешево.
  2. Пыль, сбитые насекомые и прочая грязь удаляются более эффективно за счет равномерного смачивания и захвата большой площади лобового стекла.
  3. Щетки дворников меньше изнашиваются благодаря тому, что скользят по мокрому стеклу и производят очистку в один проход вместо нескольких.
  4. В результате снижения трения и влажной уборки снижается вероятность возникновения микроцарапин и рисок на лобовом стекле.

«Минусы» веерных форсунок

  1. Кратковременное снижение видимости во время распыления жидкости омывателя. Действительно, после того как форсунки распыляют жидкость, стекло на считанные секунды становится полностью непрозрачным, из-за чего существует вероятность ДТП. Это, пожалуй, один из самых существенных недостатков веерных форсунок, за который многие не решаются их устанавливать.

  1. Из-за конструктивных особенностей, веерные форсунки больше обмерзают в зимнее время. Замерзает или обмерзает тонкое отверстие форсунки распылителя, после чего водитель не имеет возможности помыть лобовое стекло в случае такой необходимости.
  2. Веерные форсунки склонны к засорению. Очень маленькое отверстие форсунки распылителя, весьма требовательно к качеству и чистоте незамерзайки и омывающей жидкости в целом. Даже мельчайшая песчинка или кусочек ржавчины может привести к тому, что веерные форсунки перестанут работать или будут работать некорректно.
  3. Стоимость. Цена веерных форсунок довольно немаленькая, как для такого рода изделия, а если вы еще решили купить и установить обратный клапан и тройник, то стоимость такого комплекта и вовсе можно назвать «не детской».

Подведем итоги

Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.

В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют «омывайку» слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав «веер струи» в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — «не есть гуд», слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.

У меня все, думаю теперь вам все понятно и вы без труда сможете самостоятельно выбрать и купить такие форсунки на свой автомобиль. Вопрос установки — личное дело каждого, есть время и желание — ставьте сами, нет желания — доверьтесь специалистам. Спасибо за внимание, до новых встреч на www.autoposobie.ru.

Как работают веерные форсунки — видео:

www.autoposobie.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

remontavtovaz.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Замена форсунок омывателя лобового стекла веерными вместо штатных струйных жиклёров обеспечит более эффективную работу очистителя. В этом случае разбрызгивание жидкости будет осуществляться равномерно на большом участке и стеклоочистители быстрее устранят грязный налёт. Единственным недостатком веерных форсунок является то, что в момент разбрызгивания жидкости на большой площади, на мгновение ограничивается  обзор. Однако такая ситуация может быть опасной только во время движения на большой скорости.

Для замены штатных жиклёров форсунками веерного типа необходимо купить:

  • комплект форсунок;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

В качестве обратного клапана можно использовать обратный клапан ВАЗ-2108 (2109), топливный обратный клапан или аналогичные импортные устройства. Как вариант, можно установить обратный клапан, который используется в системах подачи воздуха для аквариума. Обычно он устанавливается на трубке, которая идёт от компрессора к рассеивающему фильтру.

Обратный клапан необходимо установить, чтобы обеспечить стабильно давление в системе омывания. Клапан предотвратит стекание жидкости из шлангов в бачок после выключения насоса. В результате этого при включении омывателя вода сразу подаётся в форсунки.

Недостатком установки обратного клапана является вероятность замерзания жидкости в трубках при низких температурах. Поэтому трубки системы омывания лобового стекла рекомендуется утеплить.

Штатные трубки, которые установлены в системе омывания лобового стекла вазовских моделей, со временем теряют эластичность и становятся твёрдыми. Более практичными и долговечными являются шланги для аквариумов. Поэтому лучше установить именно такие трубки для подвода жидкости к форсункам.

Установка веерных форсунок

Особых затруднений в монтаже форсунок веерного типа вместо штатных струйных жиклёров практически нет. В зависимости от конкретной модели автомобиля могут быть некоторые нюансы с регулировкой форсунок по высоте. В таком случае снизу форсунки необходимо вставить уплотнитель необходимой толщины. Обычно нижняя часть корпуса веерных форсунок немного шире по сравнению со струйными аналогами. Возможно, придётся немного подточить, чтобы форсунка встала на своё место.

Порядок установки форсунок:

  • Открыть капот и снять обивку, если она предусмотрена.
  • Снять трубки подачи жидкости к форсункам.
  • Демонтировать штатные форсунки. Разжать зажимы и, надавив на жиклёр снизу, вытолкнуть его со своего места вверх.
  • Подключите обратные клапаны для каждой линии подачи жидкости к форсункам и подключите шланги к тройнику.
  • Установите веерные форсунки омывателя лобового стекла в штатные места.

Соедините шланги подвода жидкости к форсункам.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта