Эур что такое: Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает – устроен. Основные виды

преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления.

Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка с ГУР

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей.

Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления.

Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото — Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

Что лучше — ГУР, ЭУР или ЭГУР? — журнал За рулем

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

Материалы по теме

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное.

Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Классический ГУР по-прежнему устанавливают на многие машины. Кроме наличия расширительного бачка под капотом его сразу выдает внешний вид рейки с гидравлическими контурами.

Классический ГУР по-прежнему устанавливают на многие машины. Кроме наличия расширительного бачка под капотом его сразу выдает внешний вид рейки с гидравлическими контурами.

Материалы по теме

Дополнительные трения ухудшают самовозврат рулевого колеса и обратную связь с дорогой, делая руль ватным и неинформативным. Но инженеры отчасти нивелировали эти моменты. Они увеличили кастор на современных автомобилях (продольный наклон оси передних стоек) и поколдовали над гидравлической частью усилителя: изменили геометрию и характеристики золотниковых клапанов. Благо здесь бал правит только механика. Впрочем, человек, поездивший на легковом автомобиле с рулевым редуктором, все равно ощутит явную разницу.

При эксплуатации таких усилителей больше всего хлопот доставляет гидравлическая часть, например: течи сальников и внешних магистралей; износ насоса ГУР. Однако львиная доля проблем связана с неадекватным вмешательством. При банальной замене рулевых тяг сервисмены ленятся правильно установить пыльники, применяя вместо штатных металлических хомутов обычные пластиковые стяжки. В результате в рейку попадает влага, вызывая коррозию. В запущенных случаях ремонт будет уже невозможен и узел придется менять с сборе. Об этом мы подробно писали в материале про основные неисправности и ремонт рулевых реек. В целом, на сегодняшний день классический ГУР доставляет меньше всего хлопот и требует вменяемых затрат при ремонте по сравнению с остальными вариациями усилителей.

ЭГУР — электрогидравлический усилитель

ЭГУР — это лишь вариация схемы классического гидроусилителя с теми же самыми ощущениями при езде и проблемами в целом. Разница лишь в том, что вместо механического насоса применен электрический. В остальном это та же гидравлическая рейка и контуры. Однако при попытке копнуть глубже всплывает масса скрытых отличий, хороших и не очень.

ЭГУР

ЭГУР можно опознать по отсутствию механического насоса в приводе навесного оборудования двигателя. Электрический насос стоит отдельно. Сегодня таким усилителем оборудуют многие модификации автомобилей концернов Renault-Nissan и GM.

ЭГУР можно опознать по отсутствию механического насоса в приводе навесного оборудования двигателя. Электрический насос стоит отдельно. Сегодня таким усилителем оборудуют многие модификации автомобилей концернов Renault-Nissan и GM.

В такой системе есть отдельный модуль управления. Беда в том, что он объединен в единый сборный узел с электромотором насоса и его гидравлической частью. На многих возрастных машинах герметичность такого бутерброда нарушается и в электронику попадает влага или даже само масло. Происходит это незаметно, и когда дело доходит до явных проблем в работе усилителя, то уже поздно пытаться что-то ремонтировать. Придется менять дорогостоящие элементы.

С другой стороны, у такой схемы со своим блоком управления, в отличие от классического ГУРа, есть важный плюс — своего рода «защита от дурака». Если по какой-то причине произойдет большая утечка масла из системы, то она сама отключит насос, предотвратив его скоропостижную смерть из-за работы на сухую. Как и в случае с классическим гидроусилителем, любая кровопотеря не влечет износа элементов в самой рейке.

Электрический усилитель (ЭУР), встроенный в рулевую колонку

С появлением элекрических усилителей в чистом виде к потерям на трение в рулевых механизмах добавился паразитный момент инерции. Вместо гидравлики и насоса пришли электродвигатели, встроенные в саму рейку или стоящие вне ее. Благодаря их вращению в ту или иную сторону осуществляется помощь при повороте руля. Однако ротор любого электродвигателя имеет свою массу и, следовательно, момент инерции. Поэтому его невозможно мгновенно остановить и изменить направление вращения. Электронике нужно время, чтобы адаптироваться. Этот момент выражается во временном дополнительном сопротивлении на руле, когда человек резко меняет направление его вращения на ходу.

ЭУР

ЭУР с элементами усилителя, встроенными в рулевую колонку, — самая дешевая вариация. Поэтому она и нашла свое массовое применение в бюджетном сегменте автомобилей.

ЭУР с элементами усилителя, встроенными в рулевую колонку, — самая дешевая вариация. Поэтому она и нашла свое массовое применение в бюджетном сегменте автомобилей.

Материалы по теме

Вдобавок большая часть схем усилителя с электромотором снабжена еще и червячным редуктором. В частности, это касается систем, где ЭУР встроен в рулевую колонку. Из-за этого дополнительно возрастают потери на трение. В результате информативность руля падает еще сильнее, чем в случае с гидроусилителем. Настроить электронику так, чтобы существенно нивелировать подобный недостаток, невозможно. Поэтому человек, пересевший с автомобиля с ГУРом за ЭУР, сразу почувствует разницу и, вероятно, будет разочарован.

В схеме с элементами усилителя в рулевой колонке мы имеем обычную механическую рейку. Простота ее конструкции гораздо предпочтительнее сложного и технологичного гидроузла. Однако и у этой медали есть обратная сторона. В случае возникновения внутренней коррозии обычная рейка будет молчать до последнего, пока валы катастрофично не сгниют и ремонтировать будет уже нечего. Гидравлический же узел очень быстро начнет течь из-за износа сальников, и восстановление будет стоить вменяемых денег.

В защиту такого типа ЭУРа можно добавить, что электронная часть в рулевой колонке отказывает крайне редко. А по ресурсу система, в целом, сопоставима с привычным гидравлическим собратом.

Электрический усилитель (ЭУР) с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку

ЭУР

ЭУР с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку, легко отличить по внешнему виду. Электромотор присоединен к ее корпусу рядом с входным валом.

ЭУР с червячным приводом, встроенным в рулевую рейку, легко отличить по внешнему виду. Электромотор присоединен к ее корпусу рядом с входным валом.

Этот вид открывает группу полноценных электрических реек со встроенными элементами усилителя. По сути, такой ЭУР имеет те же негативные особенности при езде, что и в предыдущем примере. Величина паразитных потерь на трение и моментов инерции схожа.

В процессе эксплуатации тяжесть неисправностей и стоимость ремонта увеличивает то, что все элементы усилителя встроены в рейку.

Электрический усилитель руля (ЭУР) в автомобиле

 Электрический усилитель руля (Eelectric Power Steering — EPS) в последнее время, во многих легковых автомобилях, находит все большую популярность, нежели гидроусилитель руля. И объяснение тому простое, преимуществами электроусилителя руля перед гидроусилителем является то, что здесь нет гидравлического насоса который постоянно работает, независимо от того, стоит автомобиль или едет. При этом при движении, гидроусилитель потребляет еще большую мощность, в отличии от электроусилителя, который в некоторых случая отключается совсем.  Все это сказывается, во-первых, на потере мощности двигателя порядка 8-10 л.с., а также на  экономичности автомобиля. Есть и еще один плюс, минимальное наличие механических узлов (гидравлические шланги, насос, золотники и т.д.), которые, как правило, менее  надежны, чем электрика и электроника. Электрический усилитель руля также работает тише, чем элементы гидравлические системы, отсутствует шум от насоса и от жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Но самое заметное отличие все же заключается в особенностях управления.

 Электрический усилитель руля может быть очень точно настроен на срабатывание при повороте руля. Такую точность очень трудно обеспечить для гидравлической системы, так как клапана имеют определенный проход. От начала их открытия, до полного открытия, руль должен быть довернут на определенный угол. Электроусилитель руля не столь инерционен как гидравлика, что позволяет ему более быстро реагировать на изменение положения руля, а также скорость автомобиля.  И в конце концов, электроусилитель может работать даже тогда, когда у вас заглох двигатель.
 Основным минусом электроусилителя руля является повышенное энергопотребление, ток питания доходит до 50 А. Очень часто в связи с этим основной неисправностью электроусилителя является обгорание контактов на монтажной плате, в реле, выгорание предохранителей.

Из истории электроусилителя руля и просто интересные факты 

 Первыми серийными машинами с электрическим усилителем руля были Acura NSX, Honda S2000, Toyota Prius и Toyota RAV4, а также множество моделей компании GM, такие как: Chevrolet Malibu, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G6 (кроме кабриолета, GT моделей), Pontiac Torrent, Pontiac G5,  Saturn VUE и Saturn ION.
 Стоит сказать, что имелась и переходная система «смешанного» вспомогательного управления водителю. Некоторые машины имели электро-гидравлический усилитель руля. Электродвигатель использовался для привода обычного гидравлического насоса, а далее все как в классической схеме с гидроусилителем руля. Более подробно о гидроусилителе руля в статье «Гидроусилитель руля автомобиля».
 Последние поколения электроусилителей (EPS) собраны совместно с рулевой колонкой, хотя ранее электродвигатели ставились на рейку. Электроусилители руля на некоторых автомобилях могут настраиваться. Фактически вы выбираете вспомогательное усилие, при каком угле поворота, какое усилие будет помогать вам, докручивать колеса. Как правило, о возможности такой настройки надо спрашивать у дилера, к тому же настройка требует сканеров и ПО для изменения характеристик.

Как работает электроусилитель руля

Хотя читатель примерно уже представил себе, как и при каких условиях срабатывает электроусилитель, тем не менее, мы хотели бы донести до него особенности работы электроусилителя руля.
 В тот момент, когда водитель начинает поворачивать руль, датчик положения и датчик скорости вращения рулевого колеса передают сигналы в модуль управления. Также существует и датчик определения крутящего момента на рулевом колесе. Вся эта информация подается на блок управления электроусилителя рулевого управления. Кроме того, при управлении электродвигателем, также принимаются во внимание скорость транспортного средства и данные о усилии на рулевой тяге колеса.
 После получения всех этих данных, модуль управления подает питание на двигатель. Двигатель вращается, при этом помогает перемещать руль в одном из направлений. При управлении, постоянно отслеживается положение руля, при этом вспомогательное усилие меняется.

Ремонт и эксплуатация электроусилителя руля

 На многих автомобилях  GM, электродвигатель усилителя установлен на рулевой колонке. Двигатель и модуль управления являются одной сборкой в рулевой колонке, и в случае поломки меняется двигатель совместно с модулем управления.
 В большинстве современных автомобилей Toyota, электродвигатель может быть заменен отдельно.
 Электродвигатели установленные в рулевой рейки, как правило для автомобилей GM и Honda, меняется совместно с рейкой. 
 Стоит заметить, что электрический усилитель руля довольно дорогой узел на иномарках, его стоимость может составлять от $ 600 и больше в зависимости от автомобиля. Таким образом, необходимо сказать о том, что точная диагностика электроусилителя  руля необходима, она позволит избежать замены дорогостоящих, но исправных узлов.
  После ремонта электроусилителя, необходимо использовать диагностический прибор, для того, чтобы откалибровать центральное положение датчика положения рулевого колеса. В противном случае, вы будете иметь обратную связь от электродвигателя при прямолинейном движении.
 Как правило при поломке или срабатывании системы защиты рулевого управления на комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Лампа может сигнализировать о неисправности или о отключении электроусилителя в следствии срабатывания защиты. Тепловая защита может сработать, когда обмотка электродвигателя перегреется, как правило, при работе в крайних положениях руля.
 Одной из распространенных поломок является стук в рулевой колонке, при проезде через неровности. Результатом этого может быть обратная связь от электродвигателя, за счет не корректной работы модуля управления. В крайних случаях электроусилитель может даже подруливать автомобилем.
 Проверка неисправности механической и электрической части проводится просто. Извлеките предохранитель питания электроусилителя из монтажного блока, при этом принудительно отключив его. Совершите пробную поездку, будьте осторожны, так как усилие при управлении будет значительным. Если стуки пропадут, то в этом был виноват модуль управления, если нет, то у вас механические неисправности в рулевой колонке.
  Стоит еще раз заметить, что при любой электронной неисправности усилителя или его отключении, автомобиль будет управляться, но управляющий  момент на рулевом колесе будет намного выше.

В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

Автопроизводители делают всё, чтобы езда на автомобиле доставляла комфорт и удовольствие. Это касается буквально всего в машине, в том числе и рулевого управления. Руль должен поворачиваться легко, без усилий, а не с трудом, как это было в прежние времена на старых транспортных средствах.

В настоящее время сложно себе представить автомобиль без усилителя руля, то есть специального устройства, который помогает поворачивать колёса машины. Многие знают, что такие усилители бывают двух видов: гидравлические, то есть приводимые в действие гидравликой (ГУР), и электрические, работающие с помощью электродвижка (ЭУР). Давайте разберемся в чем разница между гидроусилителем или электроусилителем руля?

Принцип работы ГУР

Гидравлические усилители вращения рулевой колонки появились ещё в прошлом веке и поначалу устанавливались только на грузовики. Это понятно. Управлять многотонной машиной гораздо сложнее, чем легковой. Однако, автопроизводители со временем стали применять ГУР в том числе на легковых машинах, тем самым повышая их привлекательность по сравнению с другими марками. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин.

Гидроусилитель руля — это достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких элементов:
— насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
— бачок для гидравлической жидкости;
— поршень, установленный в рулевой рейке;
— гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Все эти элементы соединяются между собой металлическими трубками, в которых находится гидравлическая жидкость. Её задача – передавать давление, создаваемое насосом, поршню, который затем толкает вал рейки и таким способом помогает поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает следующим образом.

После того, как запускается двигателя автомобиля, насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока водитель не поворачивает руль, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок. При попытке повернуть баранку автомобиля распределитель открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.

Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса. Таким образом существенно уменьшается величина усилия, которая необходима водителю для поворота руля.

Если руль машины повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Принцип работы ЭУР

Электроусилители руля были внедрены позже, чем гидравлические, и стали массово применяться только после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок мира.

Оба этих механизма выполняют одну и ту же функцию — облегчают автовладельцу рулевое управление автомобилем. Однако разница между ними заключается в том, что ЭУР перемещает вал рейки с помощью специального электродвигателя, а ГУР с помощью насоса и гидравлической жидкости.

При этом движок в электрическом усилителе руля управляется отдельным электронным блоком (ЭБУ). Принцип работы следующий:

После запуска двигателя на блок управления подаётся напряжение, но ЭУР в это время ещё не действует. После малейшего поворота руля, это движение улавливает специальный датчик, который передаёт импульс ЭБУ. По сигналу датчика контроллер даёт команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

ГУР имеет ряд достоинств, благодаря которым он в своё время получил широкое распространение на автомобильном рынке. Вот самые главные:

— более низкая себестоимость производства, которая в свою очередь влияет на конечную цену нового автомобиля;
— благодаря использованию ГУР можно получить большую мощность, которая необходима при эксплуатации тяжелых грузовиков и микроавтобусов;
— надёжная конструкция гидроусилителя, которая проверена годами применения.

Тем не менее ГУР обладает и недостатками. Основной из них — это необходимость контроля уровня жидкости в системе и периодичность обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Среди других минусов, которые менее существенны, это небольшое увеличение расхода топлива за счёт того, что насос гидроусилителя работает постоянно, пока включен двигатель.

Достоинства и недостатки электроусилителя руля

В сравнении с ГУР электрический усилитель имеет ряд преимуществ:

— такая система, включающая электродвигатель и блок управления с датчиком, не нуждаются в регулярных осмотрах и обслуживании;
— меньшие габариты механизма, то есть не занимает много места;
— ЭУР не потребляет электроэнергию без необходимости и, выходит, не расходует дополнительное топливо.

Электроусилитель руля также имеет и другие достоинства, например, касающиеся изменения настроек его работы в зависимости от условий езды. Кроме того, ЭУР используется в современных автомобилях премиум-класса, потому что может управляться бортовым компьютером.

Главный недостаток электрического усилителя — это его высокая цена. Чем больше стоимость механизма и его элементов, тем дороже обойдется ремонт. Часто вышедший из строя ЭУР приходится полностью менять. Кроме того, электрический усилитель имеет меньшую мощность, а это осложняет его использование для грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Какой усилитель руля лучше?

Опыт показывает, что оба усилителя достаточно надёжны в эксплуатации. Хотя поломки происходят и с тем, и с другим. При выборе между ГУР или ЭУР необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно: какой автомобиль, каким бюджетом обладает водитель и тд. Решать вам, а характеристики каждого приведены выше.

Стоит только отметить, что электроусилители руля постоянно совершенствуются и вытесняют гидравлику с рынка благодаря более современной и простой конструкции. Возможно со временем их стоимость будет снижена, а мощность возрастет.

Уклон в сторону. Чем опасен старый электроусилитель руля? | Безопасность | Авто

Усилители рулевого управления массово ставятся на автомобили уже в течение последних 20 лет. На вторичном рынке много моделей, которые оснащены более совершенной версией усилителя, работающей за счет электропривода. Этот технический узел обладает большей надежностью и меньшим весом. Он удобен в использовании, не подвержен утечкам масла и даже имеет программные регулировки облегчения вращения руля. Однако поломки электроусилителя неожиданны и обладают странной спецификой, пугающей всех водителей без исключения. К чему готовиться, покупая старый автомобиль с изношенным ЭУР?

Странные неисправности

Электроусилитель хорош тем, что занимает мало места в подкапотном пространстве. Блок управления анализирует поворот руля и с помощью встроенного электродвигателя создает в рейке такое усилие, чтобы «дожать» колеса в нужную сторону. Моторчик помогает толкать рейку. Однако в электрическом приводе кроются и основные недостатки системы. Он может внезапно выйти из строя или вдруг начинает ошибаться из-за сбов программного обеспечения. Тогда автомобиль ведет себя странно.

По отзывам автолюбителей, наиболее часто проблема ЭУР на автомобилях Lada проявлялась при поворотах. В момент нарастания нагрузки руль вдруг начинал вращаться в обратную сторону. Испугавшийся водитель не всегда мог понять, что происходит, пугался и от страха ослабевал хватку. Автомобиль рисковал выехать на встречную полосу.

В итоге возникали условия для ДТП.

Подобные чудеса элетроусилителя встречались и на автомобилях иностранных брендов. На Volkswagen замечалась неисправность, когда на ровной дороге на руле вдруг возникал момент, пытающийся повернуть руль немного вбок. Программная ошибка заставляла блок управления терять ориентацию. Компьютер смещал нейтральное положение на несколько градусов и пытался вернуть в него руль. После установки новой прошивки усилитель вновь начинал работать хорошо.

На некоторых моделях старых BMW ЭУР мог сломаться прямо во время маневрирования. При выходе из строя предохранителя технический узел отключался, и усилие на руле резко возрастало. Если водитель еще секунду назад мог провернуть руль мизинцем, то сейчас требовалась крепкая хватка, чтобы направить машину в нужную сторону. Некоторые водители, не знающие специфики работы усилителя, думали, что баранка блокировалась, паниковали, применяли экстренное торможение и в итоге попадали в аварии.

Единственным верным решение здесь является держать руль всегда обеими руками и несмотря ни на что поворачивать его в нужную сторону. При работающем моторе рулевая колонка никогда не блокируется, и при отключении ЭУР руль продолжает крутиться, только тяжелее, чем прежде.

Причины поломок

Электроусилитель может выйти из строя по нескольким причинам. О надвигающейся поломке свидетельствует низкое напряжение на входе в устройство. Регулятор напряжения при работающем генераторе должен выдавать напряжение 13,6-14,4 Вт. Если оно меньше, то уже плохо.

К поломке приводит и неисправная проводка машины. Короткое замыкание, вызванное нештатными потребителями тока, запитанными через прикуриватель, способно выбить предохранитель. В итоге ЭУР «каменеет».

Иногда усилитель перестает создавать усилие из-за поломки датчика движения. Блок управления не фиксирует перемещения руля, и усилитель не активируется. В итоге «баранку» приходится проворачивать со всей силы, чтобы оставаться на полосе движения.

После этого лучше безотлагательно обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую.

Поломки электроусилителя настолько распространены, что их пришлось систематизировать и прописать в перечне неисправностей ПДД. Теперь в проекте поправок ПДД значится, что эксплуатация машины запрещена, если возникает «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя».

Такая неисправность встречалась, например, на моделях Lada «Калина» 2005-2006 годов выпуска.

Ур — Энциклопедия всемирной истории

Ур был городом в районе Шумера, на юге Месопотамии, на территории современного Ирака. Согласно библейской традиции, город назван в честь человека, основавшего здесь первое поселение, Ура, хотя это оспаривается. Другая библейская связь города связана с патриархом Авраамом, который покинул Ур, чтобы поселиться в земле Ханаанской. Это утверждение также оспаривается учеными, которые считают, что дом Авраама находился дальше на север в Месопотамии, в месте под названием Ура, недалеко от города Харран, и что авторы библейского повествования в Книге Бытия перепутали их.

Какими бы ни были его библейские связи, Ур был значительным портовым городом на берегу Персидского залива, который, скорее всего, возник как небольшая деревня в период Убайд месопотамской истории (5000-4100 гг. до н.э.) и был установленным городом к 3800 г. постоянно населенный до 450 г. до н.э. Библейские ассоциации Ура сделали его известным в наши дни, но он был значительным городским центром задолго до того, как были написаны библейские повествования и пользовались большим уважением в свое время.

Ранний период и раскопки

Это место стало известно в 1922 г. н.э., когда сэр Леонард Вули раскопал руины и обнаружил то, что он назвал Великой ямой смерти (сложный комплекс могил), Королевские гробницы и, что более важно для него, утверждал, что нашел доказательства Великой Потоп описан в Книге Бытия (позже это утверждение было опровергнуто, но продолжает находить сторонников).В свое время Ур был городом огромных размеров, размаха и богатства, который черпал свое огромное богатство из своего положения на берегу Персидского залива и торговли, которую это позволяло вести с такими далекими странами, как Индия. Нынешние руины Ура находятся намного дальше вглубь суши, чем они были в то время, когда город процветал из-за заиления рек Тигр и Евфрат.

С самого начала Ур был важным торговым центром благодаря своему расположению в центральной точке, где Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив.

С самого начала Ур был важным торговым центром благодаря своему расположению в центральной точке, где Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив. Археологические раскопки подтвердили, что вначале Ур обладал огромным богатством, а его жители наслаждались уровнем комфорта, невиданным в других месопотамских городах.

Как и другие большие городские комплексы в регионе, город начинался как небольшая деревня, которой, скорее всего, руководил священник или король-жрец. Царь Первой династии Месаннепадда известен только по шумерскому списку царей и по надписям на артефактах, найденных в могилах Ура.

Известно, что во Второй Династии было четыре короля, но о них, их достижениях или истории того времени ничего не известно. Ранние месопотамские писатели не считали нужным записывать деяния смертных и предпочитали связывать человеческие достижения с работой и волей богов. Древние короли-герои, такие как Гильгамеш, или те, кто совершал удивительные подвиги, такие как Этана, заслуживали упоминания, но смертным королям не уделялось такого же внимания.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Короли-герои Аккада

Это изменилось с возвышением Саргона Аккадского (ок. 2334-2279 гг. до н.э.) и его Аккадской империи, которая правила различными регионами Месопотамии между 2334-2083 гг. до н.э. Саргон Великий утверждал, что родился от жрицы и бога, плыл по реке в корзине с камышом, которую нашел слуга царя города Лагаша, и восстал из безвестности — по воле богини. Инанна – править всей Месопотамией. Надписи, которые он оставил, побуждают тех, кто следует за ним, совершать дела, которые он совершил, если они надеются называть себя королем, и его жизнь была достойна усилий местных писцов на протяжении столетий после его смерти.

Зиккурат Ура (Впечатление художника)

Игры могавков (Авторское право)

Его внук, Нарам-Син (годы правления 2261–2224 до н. э.), хорошо усвоив уроки важности личной пропаганды, утверждал, что пошел дальше своего деда и обожествил себя во время своего правления. Поступая так, он послужил образцом для тех королей, которые последуют за ним. Саргон Великий и Нарам-Син были самыми могущественными правителями Аккадской империи, и после ее падения их имена стали легендой, а их деяния достойны подражания.

В Уре героям Аккада больше всего подражали правители Третьей Династии. Этот период в истории Шумера известен как период Ура III (2047–1750 гг. до н. э.) и был эпохой, когда город Ур достиг своего расцвета. Великий зиккурат Ура, который все еще можно посетить в наше время, относится к этому периоду, как и большинство руин города и обнаруженные там клинописные таблички.

Двумя величайшими царями Третьей династии были Ур-Намму (годы правления 2047–2030 до н. э.) и его сын Шульги из Ура (годы правления2029-1982 гг. до н.э.), который создал городское сообщество, приверженное культурному прогрессу и совершенству, и тем самым породил то, что известно как шумерское Возрождение.

Вавилон во времена касситов

MapMaster (CC BY-SA)

Ур-Намму и Шульги: Шумерское Возрождение

Ур-Намму записал первую систематизированную систему законов страны примерно за триста лет до того, как Хаммурапи из Вавилона напишет свою, и управлял своим царством в соответствии с патриархальной иерархией, в которой он был отцом, направляя своих детей к процветанию и продолжая здоровье. При Ур-Намму был построен великий зиккурат и процветала торговля. В это время в Уре поощрялись искусства и технологии, которыми наиболее известны шумеры.

Ученый Пауль Кривачек отмечает, что для того, чтобы такая патриархальная система правления имела успех, люди должны верить, что их правитель выше и могущественнее, чем они сами, так же, как дети относятся к своему отцу. Похоже, с этой целью Ур-Намму представился своим подданным наравне с царями-героями Саргоном и Нарам-Сином, чтобы побудить население следовать за ним в стремлении к совершенству.

Его сын Шульги, стремясь превзойти достижения отца, пошел еще дальше. Одним из примеров этого является его знаменитый забег, когда, чтобы произвести впечатление на свой народ и отличиться от своего отца, Шульги пробежал 100 миль (160,9 км) между религиозным центром Ниппура и столицей Ура и обратно — за один день — в чтобы исполнять обязанности на фестивалях в обоих городах. Шульги продолжил политику своего отца, улучшая ее, когда считал нужным, и считается величайшим королем Третьей династии Ура за те высоты, которых цивилизация достигла при его правлении.

Среди его многочисленных строительных проектов была стена, которая тянулась на 155 миль (250 километров) вдоль границы области Шумер, чтобы не допустить проникновения варварских племен, известных как Марту (также как Тиднум), которые наиболее известны современным читателям по их библейское обозначение как амореи. Стену Шульги поддерживали его сын, внук и правнук, но они не могли сдерживать племена на границах.

Стена была слишком длинной, чтобы в ней могли должным образом разместиться люди, и, поскольку она не была закреплена ни с одного конца, захватчики могли обойти препятствие, просто обойдя его.В 1750 г. до н.э. соседнее королевство Элам прорвало стену, разграбило Ур и увезло в плен последнего царя. Амореи, которые уже обошли стену, слились с шумерским населением, и таким образом шумерская культура подошла к концу с падением Ура.

Голова коровы, Серебряная лира, Ур

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Закат Ура и раскопки

В древневавилонский период (ок. 2000–1600 гг. до н. э.) Ур оставался важным городом и считался центром обучения и культуры.Согласно историку Гвендолин Лейк, «Наследники Ура, цари Исина и Ларсы, стремились показать свое почтение богам Ура, восстанавливая разрушенные храмы» (180 г.), а также цари касситов, которые позже завоевали области, сделали то же самое, что и ассирийские правители, которые последовали за ними.

Город оставался заселенным в начале периода Ахеменидов (550–330 гг. до н. э.), но из-за изменения климата и чрезмерного использования земель все больше и больше людей мигрировали в северные регионы Месопотамии или на юг, в сторону суши. из Ханаана (патриарх Авраам, как некоторые утверждают, среди них, как отмечалось ранее).Ур медленно терял свое значение по мере того, как Персидский залив отступал все дальше и дальше на юг от города и в конечном итоге превратился в руины около 450 г. до н.э.

Этот район был погребен под песками, пока его не посетил Пьетро делла Валле в 1625 году н.э., который заметил странные надписи на кирпичах (позже идентифицированные как клинопись) и изображения на артефактах, которые позже были идентифицированы как цилиндрические печати, используемые для идентификации имущества или подписи писем. . В 1853-1854 гг. н.э. первые раскопки на этом месте были проведены Джоном Джорджем Тейлором в интересах Британского музея, который отметил несколько комплексов могил и пришел к выводу, что это место могло быть вавилонским некрополем.

Окончательные раскопки руин Ура были проведены между 1922-1934 годами нашей эры сэром Леонардом Вули, работавшим от имени Британского музея и Пенсильванского университета. Знаменитая гробница Тутанхамона была обнаружена Говардом Картером в 1922 году нашей эры, и Вули надеялся на не менее впечатляющую находку. В Уре он обнаружил могилы шестнадцати королей и королев, в том числе могилу королевы Пуаби (также известной как Шуб-ад) и ее сокровища. Великая яма смерти, как назвал ее Вули, была самой большой из обнаруженных, и в ней «Вули нашел шесть вооруженных охранников и 68 служанок.У них в волосах были золотые и серебряные ленты, кроме одной женщины, которая все еще держала в руке свернутую серебряную ленту, которую она не смогла закрепить, пока не подействовало снотворное зелье, которое безболезненно унесло ее в загробный мир вместе с ее хозяином» ( Бертман, 36).

Вули также обнаружил Королевский штандарт Ура, который праздновал победу города над его врагами на войне и празднества, которыми люди наслаждались в мирное время. Стремясь превзойти триумф Картера в открытии гробницы Тутанхамона, Вули утверждал, что нашел в Уре свидетельство библейского Потопа, но записи, сделанные его помощником Максом Маллоуэном, позже показали, что записи о потопе на этом месте отсутствуют. способ поддерживал всемирный потоп и больше соответствовал регулярным наводнениям, вызываемым реками Тигр и Евфрат.

Дальнейшие раскопки в Уре со времен Вули подтвердили записи Маллоуэна, и, несмотря на стойкие убеждения в обратном, никаких свидетельств, подтверждающих библейскую историю о Великом потопе, не было найдено ни в Уре, ни где-либо еще в Месопотамии. Тем не менее, как отмечает Бертман:

Даже лишенный своих библейских притязаний на славу, Ур Вули по-прежнему остается блестящим образцом золотого века Шумера. Хотя его первоначальные лиры больше не звучат, нашим внутренним ухом мы все еще можем слышать их мелодии. (36)

Руины Ура сегодня являются значительным археологическим памятником, который продолжает приносить важные артефакты, когда позволяют проблемы региона. Великий Зиккурат Ура возвышается над равнинами над руинами из сырцового кирпича некогда великого города, и, как предполагает Бертман, прогуливаясь среди них, можно пережить прошлое, когда Ур был центром коммерции и торговли, охраняемым богами. и процветает среди плодородных полей.

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Что означает UR?

3

3

3

3

3

3

9 0092

3

UR

Ваши

вычисления «Texts — и многое другое …

Ur

Вы .

Интернет »Чат — А еще …

UR

URI

Интернационал» итальянский

Оценить:

UR

URINE

PhysioLogy

Urdu

URDU

региональные » 2 буквы)

Оценить:
UR

Университет Rochester

академические и науки »Университеты

UR

UP Prover

Оценить:
UR

Зарегистрироваться

Узел

3

UR

Верхний правый

Medical »Физиология — и больше. ..

Ur
UR

UR

Урок безработицы

Правительство »Военные — и многое другое …

Оцените:
UR

Уругвай

Разное »Еда и питание

Оценить:

1

UR

Утилизация Обзор

Правительство» Военный

Оценить:
UR

верхних дыхательных

Медицина »Физиология

Оценить:
UR

Ультраредкий

Разное » Хобби 9 0003

Оценить:
UR

Underground Правительство железной дороги

Правительства »США

Оценить:
UR

Urban Reserve

сообщество

Оценить:
UR

Необусловленное Response

Медицина »Физиология

Оцените:
UR

После регистрации

академических и научных наук »

Оценить:
UR US

Правительство» Военный

Оценить:
UR

Unit Record

Computing »Общие Вычислительный

Оценить:
UR

ООН надежный

Бизнес »Количество

Ur

Ultimate Racing

Спорт» Racing

Оценить:
UR

Универсальный примирение

Оценить:

1

UR

UR

Ur

Unión ResightaNa

International »

Оценить:





Ирландская мутация
Радикальный Затмение с ч -протез с т -протез
ур- н-ур- час- т-ур-
Примечание: Некоторые из этих форм могут быть гипотетическими. На самом деле не каждая возможная мутированная форма каждого слова встречается.




Другие термины, относящиеся к «вашему»:
4YEO Только для ваших глаз
ААЙФ Как всегда, твой друг
АОИ Ангел на твоей подушке
АПИР согласно вашему запросу
АЙБ Вся ваша база
АЙБАБТУ Вся ваша база принадлежит нам
АЙБРБ2У Вся ваша база принадлежит нам
АЙК Когда вам будет удобно
АЙЭК При первой же возможности
АЙОР На свой страх и риск
АЙПИ И ваша точка зрения?
РЕГУЛЯТОР Случайный звонок с телефона в кармане
BYO Принеси свою
БОНБ Принесите свои собственные нейтронные бомбы
BYP Прошу прощения
БЮТ Яркая юная штучка
До твоего времени
КОКИ Слишком высокого мнения о себе
КРИПЕР Тот, кто просматривает ваш профиль, но не выходит на связь
КИБ Подсчитайте свои благословения
ЦДМ Проверьте свои личные сообщения
ТУ Проверьте свою электронную почту
CYF Скрестите пальцы
СИМ Проверьте почту
ДФТСИП Не забывайте произносить молитвы
ДХИБ Не задерживайте дыхание
Сделай сам Сделай сам
ДКИ Пока не знаю
Не обманывай себя
ДМИ Не запутайся
ДПИН Не ковыряй в носу
ДКИДЖ Не бросай свою повседневную работу
ДТЮТ Не торопитесь
ДЙЖ Делай свою работу
ДИМХВ Сделай домашнее задание по математике
ДЬОР Проведите собственное исследование
ЛИЦО ЛАДОНИ Шлепнуть ладонью по лбу
FYA Для вашего развлечения
FYC Для вашего удобства
На ваше усмотрение
FYE Для вашего развлечения
ФЕО Только для ваших глаз
К вашему сведению Для информации
ФЮК Для ознакомления
Финансовый год Освободи свой разум
FYP Исправлен ваш пост
БЮР Для вашего обзора
Для ваших записей
FYT Для вашего времени
ГАЗ Имейте о себе высокое мнение
ГЕТЧА Получите, поймите
Получите свое
ГИЙ Google It Yourself
ГИЙФ Google — твой друг
ГКИ Иди, убей себя
ГМГ Хороший человек сам
ГПОИ Бесплатное изображение себя
ГПОЙВ Бесплатное фото себя в среду
GYC Получите пальто
ГИФС Получите ваши факты прямо
ГИО Получите свой собственный
GYT Проверь себя
ХИМИМ Как я встретил вашу маму (сериал)
ШОС Как прошел твой день?
ХИХ Вы слышали
Придержите лошадей
ХИС Скажи свое слово
ИБП Прошу прощения
МГБ Я тебя прикрою
ИИФИМ Если это подходит для ваших макросов
ИД В твоих мечтах
МГФ В твоем лице
IYH В твоей голове
ИЛЛ Если тебе повезет
Это твоя жизнь
МИО По вашему мнению
ДЖБИ Просто будь собой
JFYI Просто для информации
KYFC Держите пальцы скрещенными
КИО Нокаутируй себя
КЮС Убей себя
КЮСО Нокаутируй себя
ЛОЙОЛ Живи своей жизнью
КОЛ-ВО Тихо смеяться про себя
Летний номер Смейтесь над собой
МЛП Очень нравится ваш пост
МБ Занимайся своим делом
MYF скучаю по твоему лицу
МИГГВИ Пусть твой Бог идет с тобой
MYMP Заставь свою маму гордиться
МОБ Занимайся своим делом
МЙОДБ Занимайся своим делом
НОНЯ Не твое (бизнес)
НОЙБ Не твое дело
НОЙДБ Не твоё чертово дело
НУНЯ Не твое (бизнес)
NYB Не ваше дело
Нью-Йорк Не твоя вина
NYOB Не ваше собственное дело
Нью-Йорк Не твоя проблема
NYPA Не твоя личная армия
Нью-Йорк Таймс Не твой тип
New York Times
ООЙЛ Вне вашей лиги
ООЙМ Не в своем уме
ОЙБ На велосипеде
ОИГ О Боже
ОЙО Самостоятельно
НОМЕР Случайно позвонить с телефоном в кармане
ПЛП Играй на своей позиции
РФИЛ Беги за свою жизнь
РОЙ Ваш родственник?
РИК По поводу вашего комментария
РИНГ Прочтите свою записку
Относительно вашей заметки
РИО Сделай сам
СЕЛФИ Ваша фотография, обычно сделанная вами
СМАЙЗ Улыбнись глазами
СОЙВ Что-то на твоей стене
СПОЙЛЕР То, что вы хотели бы узнать сами
SWYP Итак, что ты хочешь сказать?
СИ С уважением
СФ Закрой лицо
СИГ Заткнись
СИМ Закрой свой рот
Так ты сошел с ума?
ТКОИ Береги себя
TWITTER ТЮРЬМА Достигнут лимит твитов
ТВИМС Это то, что сказала твоя мама
ТЫБ Старайся изо всех сил
ТАЙФАЙС Спасибо за вашу поддержку
ТЮФИТ Спасибо за ваше время
ТЮТ Не торопитесь
УЙ Поднимите себе
ВФЮБ Что бы ни плавало на вашей лодке
WIYP В чем твоя проблема?
WYB Берегите свою спину
WYF Что тебе больше всего нравится?. .?
WYM Следи за языком
Что ты имеешь в виду?
WYN Как тебя зовут?
WYP В чем твоя проблема?
Какова ваша точка зрения?
XYZ Осмотрите молнию
ЯКААБ Ты такой милый, как пуговица
YER Ваш
Да
YF Твой друг
YFW Ваше лицо, когда . ..
ЮИТБ Ваша связь
YMMV Ваш пробег может варьироваться
YO Ваш
Привет
Годы
ЙОЙО Ты сам по себе
YP Ваша проблема
Да, пожалуйста
ЮРМВ Ваши результаты могут отличаться
YRO Ваши права в Интернете
YSC Ты такой милый
YWIMC Твое желание — моя команда