Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг
Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.
Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.
История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.
Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.
Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.
К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.
К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.
Двигатель ВАЗ 1111
Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.
Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.
Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.
Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.
Двигатель ВАЗ 11113
Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.
Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.
За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.
Основные неисправности
К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.
Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.
Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.
Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.
Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя.
Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.
Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.
ТО двигателей Ока
Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.
По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла.
При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.
Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.
Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.
К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.
На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.
Тюнинг и доработка двигателей Ока
Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.
В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.
Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.
В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.
Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.
Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.
В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л. с.
Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.
Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.
Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.
Двигатель ока: описание, характеристики и тюнинг
В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Модель | ВАЗ — 1111 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | Два цилиндра расположены в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня | Диаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм |
Объем двигателей, л | 0. 649 |
Степень сжатия | 9.9 |
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах | 21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы |
Максимальная мощность при 3200 оборотах | 44 кВт, или 4,5 лошадиные силы |
Октановое число | От 92 до 95 |
Система зажигания | Бесконтактная |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Свечи зажигания | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг | 63.5 |
Расход в городском цикле, л | 6 |
Расход в смешанном цикле, л | 3.9 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113
Описание
Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.
Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.
Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.
Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.
Конструкция
По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.
В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.
В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:
- под давление;
- разбрызгивание.
За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.
Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:
- 650 куб. см;
- 750 куб. см.
Обслуживание
В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.
Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- небольшая емкость под отработавшую жидкость;
- новое масло;
- отвертка.
Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.
Замена масла
Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):
- сначала промойте всю систему промывочным маслом;
- Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
- После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
- Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
- Повернуть крышку горловины и снять ее;
- Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
- Завернуть пробку обратно;
- Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
- Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
- Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
- Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
- Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
- Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.
Регулировка зазора
Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.
Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.
Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.
Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
- Снять воздушный фильтр;
- Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
- Открутить крышку головки блока цилиндров;
- Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
- Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
- Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
- Прикрепить на крышку специальное устройство;
- Надеть шайбы и провернуть их;
- Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
- Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
- Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
где H — толщина новой шайбы;
B — толщина старой шайбы;
A — значение измеренного зазора;
C — номинальный зазор; - Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
- Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.
Неисправности
Неисправность | Причина |
---|---|
Перегрев силового агрегата | Плохая система охлаждения |
Дрожит рычаг коробки | Износ подушек крепления мотора |
Стук авто Ока с китайским двигателем | Неотрегулированные клапана |
Тюнинг
Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.
Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.
Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:
- Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
- Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
- Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
- Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.
стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап
Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.
В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.
Содержание статьи
Двигатели Ваз «Ока»
Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.
- Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.
Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.
При этом от идеи построить машину «для народа» отказываться никто не собирался. Судьбоносным моментом стало появление на конвейере ВАЗ 2108. Двигатель для «восьмерки» с объемом 1.1 был давно обкатан, также успешно завершились испытания более «свежего» мотора 1.3. Далее было принято решение разработать собственный 2-х цилиндровый ДВС на базе основного агрегата в линейке ВАЗ. Так появился ВАЗ 1111.
Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.
Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.
Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.
- Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.
Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т. д.
Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»
Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.
Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.
Как уже было сказано, эта версия мотора склонна к перегреву, что и приводит к усиленному испарению топлива в полостях насоса, который не способен затем перекачивать пары. Для решения насос нужно охладить (на устройство кладут тряпку, смоченную водой). Далее производится замена диафрагмы насоса.
Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.
Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.
Однако даже с учетом всех минусов мотор достаточно надежен, имеет ресурс около 120 тыс. км., а ремонт двигателя ОКА вполне реально выполнить своими руками. Для данной модели подходит много комплектующих от моторов ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.Чтобы силовая установка исправно работала, нужно своевременно менять масло и фильтры по регламенту (каждые 10 тыс. км), регулировать клапана (каждые 30 тыс. км), осуществлять замену помпы и ремня/роликов ГРМ (каждые 50-60 тыс.км.), так как его обрыв на данном типе ДВС приводит к загибу клапанов. Также каждые 30 тыс. км. нужно чистить и регулировать карбюратор.
Тюнинг двигателя «Ока» и свап
Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.
Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1
Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт» получала двигатель от Лада Приора.
В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.
Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.
Читайте также
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока
В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.
Ненависть #5: гниют пороги
С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.
Любовь #5: проходимость
Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.
Ненависть #4: слабый силовой агрегат
Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.
Любовь #4: экономичность
Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.
Ненависть #3: обижают на дороге
Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.
Любовь #3: большой салон при малых габаритах
Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.
Ненависть #2: низкое качество и количество запчастей
В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований… Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.
Любовь #2: простота конструкции
Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.
Ненависть #1: отсутствие модернизированной версии
Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.
На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08 |
Любовь #1: компактность и манёвренность
Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.
***
Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.
Suzuki-OKA – Газета Коммерсантъ № 52 (1455) от 26.03.1998
Газета «Коммерсантъ» №52 от , стр. 10
 Suzuki-OKA
Новая «Ока»: левая нога отдыхает
В этом году произойдет эпохальное для российского автомобилестроения событие: в продаже появится первая отечественная машина с автоматической коробкой передач. «Автомат», а заодно и двигатель Suzuki будут устанавливаться на микролитражки ВАЗ-11113 «Ока» Серпуховского автозавода (СеАЗ).
Производители «Оки» — СеАЗ и Завод микролитражных автомобилей КамАЗа (ЗМА) намерены в ближайшем будущем увеличить суммарный выпуск машины до 100 тыс. в год (сейчас СеАЗ выпускает около 12 тыс. машин, ЗМА — 24 тыс.). Между тем АвтоВАЗ, ныне единственный поставщик двигателей для «Оки», способен выпускать не более 50 тыс. моторов ВАЗ-11113 в год, поэтому подмосковный и татарский заводы вынуждены искать иностранных поставщиков силовых агрегатов.
По сведениям «Коммерсанта», ЗМА склоняется к югославскому двигателю производства завода Zastava (этим мотором оснащается выпускаемая в Польше микролитражка Fiat Cinquecento). СеАЗ же хочет использовать двигатель Suzuki, сблокированный с автоматической коробкой передач.
Серпуховская «Ока» станет первым отечественным легковым автомобилем с автоматической коробкой передач, доступным массовому покупателю (собираемые вручную лимузины ЗИЛ не в счет). Цена новой модификации «Оки» не превысит $4500. То есть «Ока» в самой лучшей комплектации будет стоить гораздо меньше самых дешевых «Жигулей» и не выйдет за грань своей рыночной ниши. Заводчане обещают, что «Ока» с «автоматом» поступит в продажу уже в этом году.
Пока СеАЗ будет продавать «промежуточную» версию «Оки» — с автоматическим электромагнитным сцеплением. В машине такой конструкции водителю приходится переключать передачи вручную, но педаль сцепления отсутствует — ее заменяет автоматика. (Похожую схему в последние годы применяют, например, Audi и Saab.) Причем обойдется такая машина покупателю лишь на $300 дороже базовой версии, которая стоит $3300. Заказы на «Оку»-«полуавтомат» некоторые московские дилеры СеАЗа принимают уже с этой недели.
В каком-то смысле закономерно, что именно СеАЗ стал первым внедрять на своих автомобилях «автомат» и «полуавтомат», поскольку в производственной программе завода заметную часть составляют машины с ручным управлением для инвалидов. «Автоматы» в таком случае — именно то, что нужно. Одновременно «автомат» резко повышает привлекательность городского автомобиля в глазах обычного покупателя.
Неудивительно и то, что «Ока» оказалась полигоном для внедрения технических новинок. Низкая цена делает ее наиболее вероятным кандидатом на роль действительно народного автомобиля (в отличие от автомобиля «для среднего класса», какими, по замыслу создателей, должны стать ВАЗ-2110 и «Москвич-Святогор»). «Оку» можно в больших количествах не только изготавливать, но и продавать. А обилие разнообразных недорогих модификаций является в этом случае серьезным подспорьем.
КИРИЛЛ Ъ-ГОРСКИЙ
Двигатель ВАЗ Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)
На ВАЗ Ока образца 1988 года устанавливался двигатель объемом 0.65 л. Первый малолитражный автомобиль первоначально разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе в режиме жесткой экономии. Пробные партии малолитражек планировалось выпускать небольшим тиражом — по 50 тысяч экземпляров в год, что значительно повлияло на технические данные автомобиля.
Технические характеристики
Первый вариант двигателя с обозначением ВАЗ-1101 был выпущен в конце 1984 небольшой серией. Массовый выпуск Оки был параллельно запущен в Серпухове и Набережных Челнах с 1988 года. С этого года Ока продолжает оставаться одной из популярных моделей российских автомобилей.
Вид двигателя
С 1995 года на Оку устанавливается новый двигатель объемом 0.75 литров. Считается, что это модификация обладает высокой экономичностью. Благодаря небольшой рабочей частоте вращения двигатель микролитражки «съедает» всего 6 литров бензина при передвижению на 100 км в городе. Максимальная скорость ВАЗ-11113 Ока — 130 км/ч.
Вид в разрезе двигателя
В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателя для Оки, так как его адаптация под введенные нормы Евро-2 требовало значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускать компанией СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 л.
Размеры поршневой
Дефектовка деталей двигателя
При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе.
На днище поршня выбиты следующие данные:
1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — группа по массе (нормальная — «Г», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«)
5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — Е)
Класс цилиндров (А, B, C, D, E) выбит на нижней плоскости блока (привалочной плоскости под масляный картер).
Подбор поршней
Для удобства подбора поршней к цилиндрам по диаметру те и другие делятся на пять классов: A, B, C, D, E (через 0,1 мм). В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм
При подборе поршней к цилиндрам определите зазор между ними как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.
Номинальный зазор установлен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Под ремонтный размер растачивают оба цилиндра, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый только в одном цилиндре.
Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, а класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819
шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831
шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75
второго на 0,5 четвертого на 1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный — 0,026-0,073, предельно допустимый — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальный — 0,02-0,07, предельно допустимый — 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03;
по посадочной поверхности под маховик — не более 0,04;
по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов — не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный — 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм.
Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА
- Проблемы со стартером
- Неисправности карбюратора
- Проблемы холостого хода
- «Выстрелы» из выхлопной трубы
- Запах бензина
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Горит контрольная лампочка давления масла
- Перегрев двигателя
- Посторонние шумы при движении
- Проблемы с тормозной системой
Руководство по эксплуатации скачать
Скачать
ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель
Электромобиль Ока — характеристики, фото, особенности
Несмотря на то, что производство малолитражки «Ока» было остановлено в 2008 году, автомобиль по-прежнему можно встретить на улицах городов. Более того, в 1995 году автопроизводитель выпускал электричесескую версию Оки, на пару десятков лет опередив своё время.
Устройство электро-Оки
Переоборудовать ВАЗ 1111 Ока под установку электрического двигателя оказалось делом непростым из-за небольших размеров авто. С большим трудом авторам идеи удалось разместить десять 1,2-вольтовых батарей под задним сиденьем, в моторном отсеке и в багажнике.
Рабочий диапазон мотора начинается уже с нуля оборотов в минуту. В переключении передач нет необходимости: разогнаться до максимального значения можно на единственной скорости. По этой причине взамен традиционной коробки передач Oka получила редуктор с таким же установленным передаточным отношением, как при третьей передаче бензиновой версии.
Тормоза электромобилю достались в наследство от обычной модификации, только без вакуумного усилителя.
Интерьер салона
В салоне электромобиля из Оки сразу же обращает на себя внимание отсутствие рычага переключения передач, а нога не нащупывает привычной педали сцепления.
Комбинация приборов была переработана: вместо приборов, показывающих температуру охлаждающей жидкости и уровень бензина в баке, стоят вольтметры, один из которых позволяет контролировать уровень напряжения в электрической сети, а второй показывает состояние батареи.
Система отопления напоминает троллейбусную: взамен рычага печки стоит тумблер, запускающий электротены, встроенные в радиатор.
Багажник у Ока Electric из-за расположенных в нем аккумуляторов меньше, чем у бензиновой версии. В нём же создателям удалось найти место для запасного колеса, убранного из моторного отсека. Его объём составляет 93 литра, если же вытащить запаску, это значение становится равным 127 литрам.
Технические характеристики
Оснащается Ока Электро 25-киловаттным двигателем с крутящим моментом 108 Н.м. Вес машины равняется 1140 кг, из них 315 кг приходится на батарею.
Ёмкость аккумуляторов — 12 кВт⋅ч, запас хода по заверению производителя в городском цикле составляет 100 км, если же двигаться с постоянной скоростью 40 км/ч, можно преодолеть 130 км на одной зарядке. Максимально возможная скорость модели не превышает 90 км/ч.
Предусмотрен режим рекуперации энергии, при котором двигатель при торможении начинает выполнять работу генератора, подзаряжая аккумулятор и позволяя тем самым проехать большее расстояние без подзарядки. Заряжать электромобиль Ока можно с помощью обычной бытовой розетки: на восполнение запаса энергии потребуется около 10 часов.
Для повышения уровня безопасности была создана система противоскольжения: датчик, следящий за положением колёс, в опасной ситуации отключает систему рекуперации, и включаются в работу штатные тормоза.
«глазок», двигатель: описание, объем, ремонт
Автомобильные двигателиотличаются друг от друга не только техническими и конструктивными особенностями, но и моделями машин, на которые они фактически устанавливаются. Довольно необычным двигателем является двигатель «Ока» — автомобиль, который невероятно распространен и популярен как в советское время, так и в настоящее время.
Описание
Автомобиль «Ока» оснащен карбюраторным двигателем четырехтактного типа. Отличительной особенностью его конструкции является распредвал, расположенный в верхней части двигателя.
Двигатель имеет хороший технический потенциал за счет рядного расположения цилиндров. Система охлаждения двигателя представлена жидкостной циркуляцией замкнутого типа, благодаря чему поддерживается работа в любых климатических условиях. Комбинированная система смазки двигателя ВАЗ «Ока» обеспечивает бесперебойную работу механизмов и других узлов.
Проект
Двигатель «Ока» — доработанный двигатель ВАЗ-21083. Вес силового агрегата уменьшен вдвое, что обеспечивает высокий КПД и низкий расход топлива.
Двигатель основан на классическом четырехтактном силовом агрегате, работающем на бензине. Основными особенностями являются рядное расположение цилиндров и размещение распредвала в верхней части, что позволило увеличить мощность.
Комбинированная система смазки двигателя — под давлением и разбрызгиванием. Использование такой системы обеспечивает постоянное снабжение маслом деталей и механизмов и исключает масляное голодание. Система охлаждения жидкостная, поэтому автомобиль не перегревается при высокой температуре окружающей среды.
На сегодняшний день двигатели «Ока» в объеме представлены двумя типами:
- 650 кубических сантиметров;
- 750 кубических сантиметров.
Техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание мотора «Ока» включает замену смазки и регулировку зазоров клапанов.
Для замены моторного масла требуются следующие инструменты:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- ключ 17;
- масло моторное новое; Отвертка
- .
Процедура замены моторного масла
При необходимости смены типа моторного масла в двигателе ВАЗ «Ока» производятся следующие манипуляции:
- Промывочное масло заливается в систему до минимальной отметки, после чего мотор запускается. Работать на холостом ходу двигатель «Ока» должен в течение 10 минут — за это время жидкость очистит систему и удалит скопившуюся грязь.
- Слита промывочная жидкость и заменен масляный фильтр.Это сделано для того, чтобы новая грязь не попала из фильтра.
- В двигатель на «Оке» залито новое моторное масло до отметки «максимум». Через 10 минут при необходимости доливают смазку.
Регулировка зазора цилиндров
В двигателе «Ока» между штоком и кулачком клапана имеется зазор, который компенсирует расширение деталей при работе. Размер зазора влияет на открытие и закрытие клапана, поэтому за этим нужно следить каждый день.
Проверка зазора проводится только на холодном двигателе «Ока» — все детали в этом случае находятся в штатном состоянии. Минимальный зазор выпускного клапана должен составлять 0,35 миллиметра, впускного клапана — 0,2 миллиметра. Если эти параметры не соблюдаются, двигатель «Ока» работает нестабильно.
Клапаны отсчитываются от распредвала: первый и четвертый клапаны — выпускные, второй и третий — впускные. Регулировку клапанов можно производить в любом порядке — нет необходимости соблюдать порядок.
Возможная неисправность двигателя
Владельцы автомобилей «Ока» с двигателями объемом 650 куб. Сантиметров чаще всего сталкиваются с вибрацией и повышенным шумом при эксплуатации. Причина тому — балансирные валы, шум от которых проявляется при прогреве двигателя. Несмотря на то, что многие автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, пытаются отремонтировать двигатель «Ока», такой уровень шума считается нормальным.
Увеличенные зазоры клапанов также могут вызывать дополнительный шум.Их устраняют регулировкой клапанов. Причина вибрации конструктивная и объясняется наличием всего двух поршней, рабочий ход которых составляет 2 оборота коленчатого вала, соответственно, один поршень во время работы поворачивает коленвал на 360 градусов.
Деформация прокладки ГБЦ
Основная причина прогорания прокладки — неточность размеров прокладок, изготовленных на заводе, и неправильная затяжка ГБЦ, что приводит к неполному сжатию прокладки.При ремонте двигателя «Ока» повторное использование уплотнительного элемента запрещено — прокладка подлежит замене, при этом особое внимание следует уделять ее качеству, так как детали с надрывами и другими дефектами устанавливать не следует.
Сложно запустить
Причина непростого запуска мотора «Ока» объемом 750 кубических сантиметров — компоновка моторного отсека и диафрагмы топливного насоса. Пары топлива образуются в полостях насоса из-за высоких рабочих температур блока цилиндров, что приводит к проблемам с запуском, так как силовой агрегат не предназначен для перекачивания газообразных сред.
Устранить такую неисправность достаточно просто — достаточно положить влажную тряпку на корпус насоса. Таких мер достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО и заменить диафрагму.
Нет искры
Искра в цилиндрах двигателя «Ока» формируется катушкой зажигания по бесконтактной схеме. Катушка расположена в подкапотном пространстве таким образом, что при проезде машины по лужам на нее может попасть вода, что приводит к ее выходу из строя, невозможности поднять напряжение и запустить двигатель.
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения стандартны для всех двигателей ВАЗ. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом двигателя из-за выхода из строя помпы из-за ее низкого качества. Аналогичная проблема с термостатом. Неисправности устраняются только заменой всех элементов.
Проблемы с электроникой
Чаще всего выходят из строя электронные датчики, причиной чего является низкое качество российской автомобильной электроники в целом и плохая установка датчиков на самих двигателях.
Тюнинг двигателя
Многие автовладельцы для улучшения технических характеристик, мощности и проходимости прибегают к тюнингу двигателя. Спектр соответствующих процедур очень широк и может быть выполнен автомобилистом самостоятельно при наличии определенных инструментов и опыта.
Тюнинг двигателя автомобиля «Ока» включает в себя следующие процедуры:
- Замена воздушного фильтра и ГБЦ, карбюратора и распредвала. Эти работы представляют собой минимум, который входит в первый этап настройки.
- Двигатели, устанавливаемые на автомобили «Ока», отличаются малым объемом, который не подлежит ремонту. Единственный выход — установка еще одного силового агрегата, но эта процедура дорогостоящая и трудоемкая. Можно прибегнуть к чип-тюнингу, который позволяет увеличить компрессию и крутящий момент, при этом снизив расход топлива.
- Некоторые специалисты рекомендуют полировать толкатель, коллектор и распределительный вал. Такая работа позволяет увеличить мощность двигателя и заставить его работать бесперебойно.
Нюансы сборки двигателя
При сборке мотора «Ока» необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:
- При сборке двигателя необходимо заменить расходные материалы — прокладки клапанной крышки, поддона, ГБЦ, выхлопных труб.
- Болты крепления ГБЦ затягиваются в определенной последовательности.
- По окончании работы двигатель регулируется: совмещаются метки распредвала и коленвала, проверяются тепловые зазоры и натягиваются приводные ремни. Расположение меток распредвала и коленвала можно посмотреть на фото двигателя «Ока» в инструкции по эксплуатации.
Стоимость двигателя
Купить подержанную автомашину «Ока» можно за небольшую сумму — от 6 до 20 тысяч рублей.Новый двигатель будет стоить в два-три раза дороже — около 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля «Ока» в базовой комплектации — двести шестьдесят тысяч рублей. Лучше всего приобретать машину у официальных дилеров, так как в сторонних магазинах стоимость может отличаться.
Автомобиль «Ока» — хорошее транспортное средство, оснащенное надежным двигателем средней мощности, ремонт и обслуживание которого не потребуют от автовладельца значительных вложений.
OKA NEV ZEV MPG
OKA NEV ZEV MPGНекоторые люди думают, что это вопрос с подвохом, когда задают вопрос об электрическом моторный транспорт, такой как OKA NEV ZEV , но ответ есть!
Это основано на: « экономия условного топлива ».
• OKA NEV ZEV потребляет от 200 до 220 ватт-часов электроэнергии от стандартной сети 110 В переменного тока.
розетки на каждую милю, пройденную в обычном «цикле езды по соседству», или в среднем около 210 Вт-ч.
• Бензин содержит 33 700 ватт-часов энергии на один галлон США.
• Следовательно, транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания должно иметь экономию топлива 33 700 ватт-часов / галлон, разделенную на 210 ватт-часов / милю = 160 миль на галлон
, чтобы иметь такую же энергоэффективность, как ОКА НЕВ ЗЭВ
Итак, ответ — 160 MPGe !!!
Сколько стоит милю?
OKA NEV ZEV питается от электродвигателя, который использует электрическую энергию, которая хранится в перезаряжаемых батареи.
Мощность, необходимая для привода OKA NEV ZEV на одну милю обычно составляет около 220 ватт-часов. Этот расчет энергии включает потери, возникающие при зарядке аккумулятора.
Электроэнергия измеряется местными коммунальными предприятиями в кВтч = киловатт-час, что составляет 1000 ватт-часов.
Типичная стоимость кВтч в США колеблется от 5 до 12 центов. В настоящее время средний показатель по стране составляет 8 центов, но в большинстве крупных городов средний показатель составляет 10 центов. за кВтч.
Текущая стоимость электроэнергии от DWP в Лос-Анджелесе, Калифорния, составляет 9,09 цента за кВтч.
Если 1000 ватт-часов стоят вам 9,09 цента и OKA NEV ZEV использует 220 ватт-часов на милю, а затем стоимость за милю. составляет (9,09 / 1000 * 220) =
2 цента за милю
Сколько денег можно сэкономить?
При использовании OKA NEV ZEV для всех ваших местных поездок за рулем, тогда вы не только сэкономите на топливе затраты, но также и на меньшее обслуживание вашего «другого» бензина или дизельного топлива. приведенный в действие автомобиль.
Конечно, чем больше вы едете, тем больше вы экономите, но также учтите это:
Чем дольше вы ждете на светофоре или в пробках, тем больше топлива вы используете в автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем!
Когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем он получает НОЛЬ МИЛИ НА ГАЛЛОН !!!
Чем выше интенсивность движения, тем медленнее фактический поток трафика, тем ниже будет итоговый MPG.
Типичная фактическая средняя скорость транспортного потока в большинстве города составляет всего 17,3 миль в час !!!
Большинство автомобилей, работающих на бензине, доставляют самое большое количество топлива экономия на устойчивой скорости 45 миль в час!
При более высоких скоростях сопротивление ветра или коэффициент лобового сопротивления становится значительным, поэтому в результате снижается MPG — вы будете использовать гораздо больше топлива для проедьте такое же расстояние со скоростью 70 миль в час, чем со скоростью 45 миль в час.
Однако вы также будете использовать гораздо больше топлива, чтобы проехать то же самое. расстояние в медленном движении с остановками, чем при устойчивых 45 миль в час.
При меньших скоростях насосные потери и тепловые потери двигатель внутреннего сгорания снижает экономию топлива — и помните, на скорости НУЛЕВОЙ МИЛЬ / Ч вы получить ZERO MPG !!!
Напротив, электромобиль, например, OKA NEV ZEV использует энергию ТОЛЬКО , когда он приводится в движение, он использует не использовать тяговую энергию, когда он стоит на светофоре в ожидании для зеленого.
Большинство автомобилей, заменяемых на OKA NEV ZEV для местного движения только в среднем менее 20 миль на галлон в стоимость такой услуги составляет от 12 до 19 центов за милю за одну милю. миля.
Стоимость проезда по нашим расчетам OKA NEV ZEV стоит около 2 центов за милю, так что в среднем, если все ваши местные потребности в вождении удовлетворены с ОКА НЕВ ЗЭВ тогда вы можете сэкономить от 500 до 600 долларов в год.
Когда включены прочие затраты на техническое обслуживание и износ ( типа шин, тормозов, масла и замены фильтров) то если сравнивать с самим низкий износ и невысокая стоимость запчастей на OKA NEV ZEV вы легко сэкономите еще 400-600 долларов в год.
После сравнения всех расходов на текущий автомобиль OKA NEV ZEV в среднем будет генерировать —
Экономия около 1000 долларов в год!
Рассчитайте экономию топлива с OKA NEV ZEV
OKA NEV ZEV экономит ваши деньги каждый раз, когда вы заполняете DO NOT !
При сегодняшних высоких ценах на топливо Электромобиль OKA NEV ZEV , который
Киловатт-час)
Годовая эксплуатация
будет стоить вам намного меньше, чем эксплуатация любого автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе.
Электромобиль OKA NEV ZEV за 5 лет сэкономит вам тысячи долларов !!!
Хотите узнать сколько?
Просто введите значения в калькулятор ниже!
* Некоторые значения уже введены для удобства;
вы можете изменить их по мере необходимости.
Вы можете найти информацию о стоимости топлива для конкретных марок и моделей в Найти раздел автомобилей на www.сайт fueleconomy.gov.
Для получения подробной информации о преимуществах электромобилей (электромобилей) перейдите по ссылке: http://www.fueleconomy.gov/feg/evtech.shtml
Отправить письмо на [email protected] с вопросами или комментариями
об этом веб-сайте.
Авторские права © 2003-2013 Корпорация MIROX
Последнее изменение: 2013-03-06
Главная | История | OKA Страница новостей | OKA Мини-автомобили | OKA Запчасти | Карта сайта
OKA NEV ZEV FAQ | НЕВ ЗЭВ МПГ
Эта веб-страница была успешно подтверждена как «HTML5 с CSS3» и протестирована во всех вышеперечисленных браузерах.
Разместите свой веб-сайт с помощью HyperMart!
Эрин Доэрти из The Crown и OKA объединились, чтобы создать гостеприимный дом, подходящий для принцессы
Фото: Шарлотта О’Ши
«Журналы Hearst и Verizon Media могут получать комиссионные или доход от продажи некоторых товаров по ссылкам ниже.”
Эрин Доэрти знает, какое влияние оказывает продуманный дизайн комнаты. В своей яркой роли принцессы Анны в фильме Корона молодая актриса оказалась среди самых необычных интерьеров и декораций в бизнесе. Однако этот опыт также научил ее важности иметь место, где можно по-настоящему быть самим собой после долгого дня. Именно эта философия объединила OKA и Эрин Доэрти в новой кампании, названной Perfectly at Home.
Фотография предоставлена: Шарлотта О’Ши
Фотография предоставлена Беном Андерсом
«Мы все большие поклонники Эрин и думаем, что она проделала фантастическую работу, играя принцессу Анну в The Crown», — говорит Сью Джонс, соучредитель OKA. и креативный директор. «Это типично британский сериал, поэтому партнерство с Эрин казалось нам идеальной партией. Мы потратили некоторое время на то, чтобы познакомиться друг с другом, и процесс был очень совместным. Мы хотели убедиться, что у нас все получилось правильно.»
Известный британский бренд интерьеров, основанный в 1999 году, гордится тем, что создает предметы интерьера и аксессуары, которые делают пространство пригодным для жизни, не теряя при этом ни капли красоты. В рамках своего сотрудничества Доэрти и команда OKA поставили перед собой задачу создать дом мечты, где комфорт и креативность могут сосуществовать, а не конкурировать ». Комфорт — это не только удобные диваны и подушки; эти вещи, конечно, важны, но комфорт также исходит от предметов, которые заставляют вас чувствовать себя довольными, таких как книги и произведения искусства, которые также служат творческими музами », — объясняет Джонс.
Фотография предоставлена Беном Андерсом
Яркие принты и узоры вместе с декоративными предметами со всего мира вскоре заполнили дом актрисы, положив начало мирному и очень английскому роману. Океанские тона, покрывающие стены и банкетку, с восхитительными нотками малины на обеденных стульях и столе, оживляют обеденную зону и создают благоприятную атмосферу. Также нельзя не обратить внимания на поразительные морские ботанические принты, основанные на научных иллюстрациях 19 века, обрамляющих этот район.
История продолжается
Дуэт скоро скажет вам, что всеми любимым местом сбора в доме является розовато-лиловая гостиная, где беседуют восхитительные произведения искусства, предметы и книги. «Гостиная получилась красиво, — говорит Джонс. «Как Эрин говорит в фильме:« Это галерея моей жизни », и это чувство действительно проявляется в дизайне».
В просторной комнате находится современная интерпретация дивана в стиле Честерфилд и коврика с коротким ворсом с вневременным ромбовидным принтом.В другом конце помещения находится пара кресел, похожих на морские ракушки, которые Догерти называет обязательными для чтения книг или новых сценариев.
Фотография предоставлена Беном Андерсом
Фотография предоставлена Беном Андерсом
Полностью воплощая причудливую сторону английского дизайна, каждое пространство добавляет нотку игривости от впечатляющего кресла с принтом гепарда на камине до графических абажуров, освещающих кухню . Именно это сочетание ярких узоров, спокойных цветов и мягких тканей заставляет гостей чувствовать себя полностью вдохновленными и желанными гостями в этом совершенно комфортабельном доме.
Для тех, кто заинтересован в мебели, представленной в проекте, загляните в первый в США магазин розничной торговли из кирпича и раствора OKA в Хьюстоне, который только что открылся в апреле 2021 года.
Вам также может понравиться
Фото Юки Ока на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
В этом раскрывающемся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», сначала выберите поле поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий в скобках обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
OKA Indian 3×5 Feet Flag Флаг OKA Indian Flag Флаги и вымпелы drkingplaza Другие флаги и вымпелы
OKA Indian 3×5 Feet Flag OKA Indian Flag
Найдите много новых и бывших в употреблении вариантов и получите лучшие предложения для OKA Indian 3×5 Feet Flag / OKA Indian Флаг по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : ,
Индийский флаг OKA 3×5 футов Флаг Индии OKA
1 НОВЫЙ BUDWEISER CAROUSEL PARADE CLYDESDALE HORSE ROTARY LIGHT SYNCHRON MOTOR Bud.Новый ресторан Tacos Burritos Открытый световой знак с неоновым светом Стеклянный бар с декором 24 «x20». Ограниченная серия Throwback Банки с газировкой Mountain Dew на 12 унций Пустые в отличном состоянии. SPAWN # 300 MCFARLANE 2-ОЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ПЕЧАТИ КОМИКСЫ AL SIMMONS ВЕХА, Reynolds Jetter BP Classic 0,7 мм с тонкими шариковыми ручками Набор из 10 синих, цельных крокодилов Banpresto Figure Colosseum II 2 SCultures Big vol.3 SK. Magic 1941 FORD FIRE ENGINE # 11 Серия Fire Brigade от 2013 Hallmark, Lon Chaney Jr. Эксклюзивное фото 5×4 Rare FOTO 43, 4949 PriPara Leona Decor Плакат Wall Scroll косплей, 2000 Disney 1 Dollar Fantasy Banknote Prefix AA MICKEY MOUSE UNC, Funko Mystery Minis Disney Treasures Злодеи Белоснежка Злая Королева Старая Ведьма, Wall Scroll Poster бесплатная доставка (23.6×34,5 дюйма) Аниме Узаки-тян ва Асобитай. SCOUTS OF CHINA TAIWAN Scout Leader 2 Beads Woodbadge BRONZE Emblem Patch, Black GREENSTRIKE 921 Ручное средство защиты от комаров Aedes System-921, Street Fighter 2 Полный комплект светодиодного освещения DELUXE SUPER BRIGHT PINBALL LED KIT. HRM Винтажная красная пластиковая форма для печенья Олень Санта-Клауса Рождественские сани олени. высокое качество FLYING A GASOLINE круглый фарфор с покрытием из стали 18 GAUGE ЗНАК. Берроуз WARLORD OF MARS Comic # 16 ВАРИАНТ Набор / 2 ОБЛОЖКИ A и B Редкие ПРОДАНО, ЗАЩИТА ULTRA PRO BOOSTER POKEMON LOT DE 50 ПРЕДМЕТОВ.Tweety Bird Name Magnet ~ Дана ~ Коллекционный предмет из Looney Tunes ~ Набивной чулок.
Общая информация | |||
---|---|---|---|
Бренд | Лада | ||
Модель | 1111 Ока | ||
Поколение | 1111 Ока | ||
Модификация (Двигатель) | 0.65 (29 л. | Сиденья | 4 |
Двери | 3 | ||
Рабочие характеристики | |||
Расход топлива (экономичный) в городе | 6 л / 100 км
39.2 миль на галлон США 47,08 миль на галлон Великобритании | ||
Расход топлива (эконом) в городе | 5.5 л / 100 км
42,77 миль на галлон США 51,36 миль на галлон в Великобритании | ||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||
Ускорение 0-100 км / ч | 30 секунд | ||
Ускорение 0-62 миль / ч 9045 | 9045Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 28.5 сек | |
Максимальная скорость | 120 км / ч 74,56 миль / ч | ||
Отношение массы к мощности | 21,9 кг / л.с., 45,7 л.с. / тонна | ||
Характеристики двигателя | |||
Мощность | 29 л.с. при 5600 об / мин. | ||
Мощность на литр | 44,7 л.с. / л | ||
Крутящий момент | 44 Нм @ 3400 об. / Мин. 32,45 фунт-фут. @ 3400 об. / Мин. | ||
Расположение двигателя | Передний, поперечный | ||
Объем двигателя | 649 см 3 39.6 куб. дюймы | ||
Количество цилиндров | 2 | ||
Положение цилиндров | Рядный | ||
Диаметр цилиндра | 78 мм 3,07 дюйма | ||
Ход поршня | 68 мм 2,68 дюйма | ||
Степень сжатия | 9,9 | ||
Число клапанов на цилиндр | 2 | ||
Топливная система | Карбюратор | ||
Пространство, объем и масса | |||
Снаряженная масса | 635 кг 1399.94 фунта. | ||
Макс. вес | 975 кг 2149,51 фунтов. | ||
Макс нагрузка | 340 кг 749,57 фунтов. | ||
Багажник (багажник) — минимум | 210 л 7,42 куб. футы | ||
Багажник (багажник) — максимум | 650 л 22,95 куб. футы | ||
Емкость топливного бака | 30 л 7.93 галлона США | 6,6 галлона для Великобритании | ||
Размеры | |||
Длина | 3200 мм 125,98 дюйма | ||
Ширина | 1420 мм 55,91 дюйма | ||
Высота | 1400 мм 55,12 дюйма | ||
Колесная база | 2180 мм 85,83 дюйма | ||
Колея передняя | 1210 мм 47.64 дюйма | ||
Колея задняя (задняя) | 1200 мм 47,24 дюйма | ||
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 9,2 м 30,18 футов | ||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. | ||
Ведущее колесо | Привод передних колес | ||
Число передач (МКПП) | 4 | ||
Передняя подвеска | Стойка пружины | ||
Задняя подвеска | Винтовая пружина | тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан | ||
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня | ||
Размер шин | 135/80 R12 |