Устранение дребезжания рычага КПП в Ладе Приоре
Устранение дребезжания рычага КПП, казалось бы, мелочь, но на самом деле очень неприятная вещь. Как правило, дребезжит она от люфта.
Мои действия:
Ручка переключения коробки передач
1:8401. Снимаем пыльник и ручку переключения коробки передач;
1:946Вид без пыльника
2:14852. Дальше понадобятся ножницы или нож (по желанию., обыкновенная линейка и небольшой кусок кровельного материала, либо (в моём случае, кусок резины). Вырезаем из данного материала два кольца (понадобилось только одно).
2:1883резиновые кольца-прокладки
3:53Диаметр наружного кольца 25 мм, диаметр внутреннего кольца 8 мм, толщина прокладки 1 мм (в моём случае..
3. После чего откручиваем центральный и вспомогательный болты (фото 5, а и б соответственно.;
4. далее вставляем одну или две прокладки (в моём случае, одну, в места, показанные на 6 фото;
4:1081в моём случае, две не поместились, поставил одну, вполне хватило.
5:17075. Закручиваем обратно открученные до этого болты;
6. Вставляем чехол-пыльник на место;
7. Пробуем переключить скорости;
Есть один маленький огрех при работе отопителя: когда включаешь обдув, я думаю, у некоторых тоже такое есть, как будто подсвистывает что-то, как сквозняк какой то.
Сделал всё по схеме и свист ликвидирован. Теперь отопитель нормально дует беззвучно, т.е. как и должно быть.
5:198https://www.drive2.ru/l/140254/
5:233следующая статья:

Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора
Еще прошлой зимой задумался о смене масла в КПП. Причиной этому было сильное замерзание и загустение масла уже
6:1093 10658www.spike.su
После выпуска автомобиля многие владельцы стали замечать, что рычаг КПП Приоры начинает дребезжать точно также, как и на автомобилях прошлых годов ВАЗ 2108-2010. Все дело в однотипной конструкции привода управления коробкой передач. Расскажем, как убрать вибрации ручки КПП ВАЗ 2170. |
portalvaz.ru
Как устранить дребезг ручки КПП Приоры
Lada 2110 PhiX › CarJournalHeader › Итоги борьбы с дребезгом рычага КПП ВАЗ 2110
Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов.
Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом.
Ниже описаны способы, которые я уже успел испробовать.
1. Пытался утяжелить сам рычаг, наматывал на него виброизоляцию. Эффект незначителен, переключение передач не затрудняет, но вес на рычаге отчетливо ощущается.
2. Запилил на пару миллиметров цилиндрик.Очень эффективный метод, на какое то время дребезг полностью пропадает. Продолжительность «счастья» зависит от степени затяжки рычага. При сильной затяжке значительно увеличивается усилие переключения передач. Со временем даже при сильной затяжке начинает пробиваться дребезг свыше 4000 оборотов, и для того чтобы полностью избавится от дребезга, приходится чрезмерно зажимать узел, что приводит к практически полной неподвижности рычага.www.drive2.ru/l/2052503/
3. Пластиковые шайбы ставил вместе с запилом цилиндра, соответственно эффект общий.
4. Переделывал шарнир реактивной тяги в сайлентблок. Переключения стали четче, пропали некоторые звуки, скрипы, но появились новые и сам дребезг остался.Стал отчётливо слышен трансмиссионный шум, как будто гудит выжимной подшипник. Сильнее всего шумела третья передача. www.drive2.ru/l/3350393/
10. Замена всех опор двигателя. В целом вибраций меньше, но дребезг остался. www.drive2.ru/l/2025063/
11. Установка подшипников вместо втулки. На этот метод я возлагал наибольшие надежды, но, к сожалению, они оправдались лишь частично.Переключения стали четче и мягче, стало значительно тише и дребезжит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно 4500 — 5000. Особенно сильно дребезг проявляется при сбросе газа на высоких оборотах.
В целом, дребезг с подшипниками сильнее, чем с сильно зажатым, запиленным цилиндром, но это компенсируется легким ходом рычага.
www.drive2.ru/l/4761090/
www.drive2.ru/l/4784692/
www.drive2.ru/l/4814325/
12. Заменил карданчик кулисы с безлюфтового на стоковый.В сочитании с подшипниками в рычаге дребезг пропал полностью, и значительно снизились вибрации. Чёткость переключений практически не пострадала. Казалось бы, вот оно счастье, но состоковым карданьчиком появился новый дребезг, ещё противней старого. Он появлялся на всех передачах и на всех оборотах. По звук напоминал треск счётчика Гейгера. В итоге пришлось вернутся к безлюфтовомукарданьчику.
www.drive2.ru/l/4814325/
Возможные варианты дальнейшей борьбы с дребезгом.
1. Доработка варианта с подшипниками. Вместо шести штук использовать два подшипника и втулку между ними. Это позволит снизить количество точек контакта кулисы и рычага посредствам шаров.
2. Резиновый кубик в соединение кулисы и рычага. Колхоз, и думаю, будет существенно влиять на удобство переключения
3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит.
4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг.
5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики. )
Выводы:
Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.
two years ago Mileage Tags: tuning
Like 65 Subscribe
Comments 33
Подшипники в ручку кпп это шлак! Самое лучшее это втулка из фторопласта, которая встает на место заводской, чертежи есть в интернете!)))
И еще! дребезг этот даж не от втулочного соединения(при условии того что ты поставил туда втулочку выточенную токарем ) а дребезг идет с ПЯТКИ. Подушка ручки КПП в ней металлический цилиндр в этом цилиндре есть пружинка и пластиковая подошва, которая держит шар ручки а сверху стоит стопорное кольцо — ВОТ ОНО И ДРЕБЕЗЖИТ.
Мой тебе совет — поставь выточенную из фторопласта втулку, верни тягу реактивную и разбирайся с пяткой че нить надо там придумать!(
Тягу я уже вернул, в пятку набил смазки, но эффекта это не дало. Фторопластовую втулку давно хочу попробовать, но пока руки не дошли.
у меня стоит втулочка, побрякиваний и дзыньканеней со стороны сочленения я не замечаю! поставил и забыл а вот пятка это проблема! я уже думал стопорное кольцо другое найти или переделать сам механизм! гдет в инете находил статью, парень выточил всю внутрянку из бронзы и вроде все норм
Если найдешь решение, сообщи.
Подшипники в ручку кпп это шлак! Самое лучшее это втулка из фторопласта, которая встает на место заводской, чертежи есть в интернете!)))
И еще! дребезг этот даж не от втулочного соединения(при условии того что ты поставил туда втулочку выточенную токарем ) а дребезг идет с ПЯТКИ. Подушка ручки КПП в ней металлический цилиндр в этом цилиндре есть пружинка и пластиковая подошва, которая держит шар ручки а сверху стоит стопорное кольцо — ВОТ ОНО И ДРЕБЕЗЖИТ.
Мой тебе совет — поставь выточенную из фторопласта втулку, верни тягу реактивную и разбирайся с пяткой че нить надо там придумать!(
Где купить втулку из фторопласта?
У токарь закажи
нет знакомого токаря. а что в продаже не бывает таких вещей?
есть конечно. на драйве поищи. это же кастом. они в магазине не продаются
А какие подшипники?)
http://www.drive2.com
legkoe-delo.ru
![]() |
Источником появившегося дребезга является втулка рычага КПП — она состоит из металлического «сердечника» и двух пластиковых «шайб» по краям. За счет нецельной конструкции втулки, при движении шайбы стучат по сердечнику. |
![]() |
|
![]() |
Изготавливаем по этому чертежу втулку из фторопласта (это такой мягкий пластик). |
![]() |
Чертеж построен по рекомендациям журнала «За рулем», №11, 2010 г. |
![]() |
Так выглядит фторопластовая втулка рычага КПП старого образца. |
![]() |
Так выглядит втулка в собранном виде |
![]() |
Порядок замены втулки:
Результат: полностью исчез неприятный дребезг рычага КПП, передачи теперь включаются очень четко! |
![]() |
Как вариант, можно немного доработать штатную металлическую втулку. Укоротив ее напильником на 0,5 — 1,0 мм. Изначально длина втулки 27 мм. Эффект от такой доработки будет, но все же от установки фторопластовой втулки эффект больше и долговечнее. |
www.tune-priora.ru
Дребезг ручки КПП на Приоре — решение
Дребезжит ручка КПП при разгоне на 2, 3 передаче и на высоких оборотах, что делать?
Т.к. менял ручку, думал что есть люфт. Обклеил саму металлическую часть вдоль и поперек- не помогло.
Нашел решение в интернете, нужно было сразу это сделать.
Дребезжит втулка из за небольшого люфта, которая находится внутри, вот тут:
Нашел 3 решения этой проблемы:
1)Замена этой втулки на цельную фторопластовую втулку(мягкий пластик). Вот она:
Если кто хочет заморочиться с этим, вот чертеж:
2)Установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.
3)Установка пластиковой шайбы — этот способ я как раз таки и выбрал!
Установить шайбу следует между самим рычагом коробки передач и кулисой. Как показано на этом фото:
Вырезаем из любого мягкого пластика шайбу с наружным диаметром 27мм и внутренним 9мм. Я вырезал из крышки от баночки с детским мягким пластилином. Но подойдет и от обычной крышки от стеклянных банок.
Отдираем кожух, поддев его.
Теперь нам надо добраться до втулки!
Надо открутить 4 гайки на «10»(синие стрелки), чтобы снять желтую пластмассовую пластину(желтая стрелка)
Винт (красная стрелка) — геморойный .
Ставим на 5 передачу и действуем:
Откручиваем 3 гайки на «10»:
Снимаем желтую пластину.
Откручиваем гайку на «13»
Далее чтобы добраться до геморойного винта нам нужна либо маленькая отвертка, которой у меня нет, либо бита с трещеткой, которой тоже не так просто было открутить этот проклятый винт. В итоге получилось по миллиметру крутить трещеткой. Вот сама трещетка с битой:
Вот так подлазил:
Вытаскиваем немного вот этот стержеть:
И подпихиваем шайбу вот сюда:
ГОТОВО! Собираем в обратном порядке.
Результат порадовал- дребезг пропал, иначе бы я не создавал эту запись. Втыкаться передачи стали туже, что уничтожило люфт и колыхание самой ручки на холостых.
FakeHeader
Comments 28
надо будет тоже попробовать.
недавно вибрация появилась небольшая, подтянул немного гайку на 13 и норм.
проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.
проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.
где ты раньше был с этой мыслью))))) это пять!
даже интересно бывает в пробках глянуть на костыль(можно поржать) супруга говорит что мол на шкоде такого нет, я отвечаю что ВАГовцы до такого не додумались что это ноу хау ВАЗа, и что скоро все машины мира перейдут на такой костыль, жена не верит.))
есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал
это тоже можно, не хотел что-то трогать, вдруг переточу, али еще что
есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал
так ее точить тоже мудохаться с напильником
зачем напильник ? на точиле бро ))))) раз и готово
дребезга и лязга нет при оборотах, а вот рычаг колбасит на холостых даже, поможет сей девайс?
поможет думаю, т.к. люфт убираешь и плотно сидеть начинает. К стати забыл написать, что чем сильней затягиваешь эту гайку на «13» тем туже становится коробка, попробуй просто подтянуть ее.
ок, спс за совет!
как всегда подробнейший пост! спасибо. В избранное!
эту проблему никто так подробно не описывал ))))
Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)
Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)
я про отвертку тоже слышал, но что то не увидел куда ее вставлять
у меня и на холостых ходуном ходит), первую неделю угнетало а теперь и не смотрю туда.
Материалы: http://www.drive2.com/l/7842742/
Вибрация рычага КПП показана на примере автомобиля ВАЗ 2110 (на Lada Priora точно также):
Если дребезга ручки КПП раньше не было, значит скорее всего можно обойтись ремкоплектом и заменой обоймы шаровой опоры ручки КПП (на рис №5). Также излишняя вибрация может быть из-за старых подушек КПП и двигателя.
Если ничего не помогает, значит переходим непосредственно к источнику дребезга — это металлическая дистанционная втулка (на рис №8). Именно она под действием вибраций ручки КПП издает дребезг.
Снятие дистанционной втулки КПП
Снять кожух ручки КПП (подцепить плоской отверткой). Снимать ручку КПП не нужно.
На фото показаны: дистанционная втулка рычага переключения передач (источник проблем) и ось рычага.
После доработки о которых пойдет речь далее, смазываем детали литолом и осуществляем сборку в обратной последовательности. При закручивании последней гайки ‘на 13’ (пункт 1) нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП.
Установка шайбы
Чтобы исключить дребезг металлической втулки КПП достаточно вырезать шайбу с наружним диаметром 27мм, и внутренним 9мм. Установить шайбу следует между самим рычагом коробки передач и кулисой. Пластмасс должен быть мягкий, чтобы при морозе не раскрошился и не дубел.
Замена втулки КПП на фторопластовую
Потребуется помощь токаря, который должен выточить новую втулку из фторопласта по схеме:
Кстати, весь необходимый материал должен быть тоже у него. Устанавливаем фторопластовую втулку на рычаг КПП взамен штатной металлической.
Подтачивание втулки ручки коробки передач
Чтобы не было дребезга рычага КПП нужно металлическую дистанционную втулку подпилить с каждого края на 2мм. Обильно смазываем литолом и устанавливаем в обратной последовательности.
Кстати, избавится от вибраций ручки КПП Приоры можно путем установки короткоходной кулисы.
Материалы: http://vazikov.ru/lada-priora/kak-ustranit-drebezg-ruchki-kpp-priory.html
Устранение дребезжания рычага КПП, казалось бы, мелочь, но на самом деле очень неприятная вещь. Как правило, дребезжит она от люфта.
Ручка переключения коробки передач
1. Снимаем пыльник и ручку переключения коробки передач;
Вид без пыльника
2. Дальше понадобятся ножницы или нож (по желанию., обыкновенная линейка и небольшой кусок кровельного материала, либо (в моём случае, кусок резины). Вырезаем из данного материала два кольца (понадобилось только одно).
Диаметр наружного кольца 25 мм, диаметр внутреннего кольца 8 мм, толщина прокладки 1 мм (в моём случае..
3. После чего откручиваем центральный и вспомогательный болты (фото 5, а и б соответственно.;
4. далее вставляем одну или две прокладки (в моём случае, одну, в места, показанные на 6 фото;
в моём случае, две не поместились, поставил одну, вполне хватило.
5. Закручиваем обратно открученные до этого болты;
6. Вставляем чехол-пыльник на место;
7. Пробуем переключить скорости;
Есть один маленький огрех при работе отопителя: когда включаешь обдув, я думаю, у некоторых тоже такое есть, как будто подсвистывает что-то, как сквозняк какой то.
Сделал всё по схеме и свист ликвидирован. Теперь отопитель нормально дует беззвучно, т.е. как и должно быть.
Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора
Еще прошлой зимой задумался о смене масла в КПП. Причиной этому было сильное замерзание и загустение масла уже
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя
- Комментарии не найдены
Закрепленные
Понравившиеся
меню раздела лады приоры
Лада Приора — новости
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои.
Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-1.
- помпа двигателя

- подсветка
- панель приборов
- генератор
- БАТЭ 90А
- АТЭ-1
- радиатор печки
- моторедуктор печки
- резистор печки

- ремонт ГБЦ
- прокладка ГБЦ
в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Диаметр.
Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B0-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%B2-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B5.html
car-avz.ru