Доработки лада х рей – Тюнинг и доработки Lada XRAY

Заводские доработки Лада Икс Рей

Поле того, как кросовер Лада Икс Рей вышел в продажу, завод начал постепенно его дорабатывать. И это вполне обычная практика, ведь не только владельцы, но и потенциальные покупатели высказывали свои пожелания и требования относительно улучшения автомобиля. А потому АвтоВАЗ пошел навстречу клиентам.

Это тем более важно, ведь Vesta и X-Ray стали этапными моделями для завода, которые на равных конкурируют с иномарками в своем сегменте, а ранее опыта производства и продаж моделей такого плана у компании не было.

Поэтому предлагаем вам оценить некоторые заводские доработки Лада Икс Рей, которые озвучил Станислав Березий в одном из выпусков «Ладной механики».

Что было сделано?

В первую очередь, стоит отметить появление на паркетнике 17-дюймовых дисков в 2-цветном исполнении. Именно этот ход напрашивался почти сразу, так как кроссовер сам по себе отнюдь не маленький, однако Х-образные подштамповки, при осмотре сбоку, делают автомобиль визуально короче, а 16-дюймовые колеса только усугубляли ситуацию. Однако теперь машина смотрится куда гармоничнее.

Колесные арки тоже не остались без внимания. В частности, теперь в них стоят локеры не из простого гулкого пластика, а из нетканого материала, который заметно снижает шумовой фон от попадания в подкрылок камешков и т. п.


Следующая заводская доработка Лада Икс Рей касается интерьера. Ранее торпедо была выполнена из однотонного черного пластика, однако теперь панель обзавелась коричневыми вставками, которые делают салон уютнее и веселее. Кроме того, есть и юбилейная версия паркетника, у которой интерьер выполнен в красно-черном колерах.

Коричнево-черная торпедо Икс Рея

После выхода модели на рынок, немало нареканий вызывал расширительный бачок, который часто лопался. После потока жалоб АвтоВАЗ принял соответствующие меры и начал производство этого компонента из более прочного пластика. В итоге проблема с бачками осталась в прошлом.

Модификации кроссовера, что комплектуются 1.8-литровым двигателем в паре с роботизированной трансмиссией АМТ, оснащаются новым ведомым диском сцепления. Такое решение конструкторов позволило устранить вибрации и толчки.

Кроме того, был усовершенствован крепеж пластикового кожуха силового агрегата.

Одной из важнейших заводских доработок Лада Икс Рей стало внесение изменений в конструкцию двигателя, объемом в 1.8 литра. Они нацелены на снижение расхода масла, о котором упоминали авторитетные издания За Рулем и Авторевю после того, как провели жесткие ресурсные испытания паркетника.

На автомобили ставятся новые уплотнители, благодаря чему пороги стали заметно чище.

Новые уплотнители в проемах дверей

Спустя всего один месяц после начала продаж нового отечественного кроссовера, последовала первая модернизация – приборная панель получила постоянную подсветку.

Приборная панель теперь с постоянной подсветкой

В первое время антипробуксовочный комплекс ESC был включен по умолчанию, однако немного позже АвтоВАЗ добавил в салоне клавишу отключения системы. Это важная веха, так как указанная система в некоторых ситуациях откровенно мешает, а потому возможность ее деактивации для X-Ray, который и так лишен полного привода, крайне актуальна.

Клавиша отключения системы ESC Лада Икс Рей

Как видно, заводских доработок Лада Икс Рей действительно немало, тем более что в перечне даны не все меры, предпринятые компанией.

Статистика

Что касается цифр, то основная масса Икс Реев продается в Москве и области, причем 50% обладателей отечественного паркетника пересели на него с иномарки. Кроме того, свыше 90% купивших этот автомобиль готовы рекомендовать его знакомым и друзьям.

Более наглядно все рассказано и показано в выпуске «Ладной механики».

club-vesta.ru

варианты, идеи и виды доработок

Начнём с определения, тюнинг – это изменение в разрешённом Законом объёме характеристик автомобиля, направленное на улучшение его потребительских качеств. Целью тюнинга может быть оптимизация или повышение таких важных характеристик, как мощность двигателя, функциональность подвески, эффективность работы тормозной системы. А можно ограничиться изменением экстерьера, повышением качества отделки салона и установкой более современных мультимедиа-систем.

Необходимо учитывать, что каждую модель автомобиля в плане направления производства тюнинга следует оценивать, исходя из его класса и предназначения, чтобы изменение каких-то параметров с целью повышения характеристик не привели к противоположному результату или, что часто происходит, успеху ценой ухудшения других качеств. К примеру, установка на седане колёсных дисков с чрезмерно большим значением вылета не только не сделает его болидом, но и лишит динамичности, присущей автомобилям этого класса, не говоря уже о нелепости экстерьера после такого тюнинга.

Возможности тюнинга, особенно не касающегося ответственных узлов автомобиля (двигатель, трансмиссия, архитектура кузова), очень широки и постоянно дополняются автолюбителями, поэтому вместить их в строго определённые рамки невозможно. Рассмотрим некоторые перспективные операции применительно к кроссоверу Lada X Ray, тюнинг которого уже второй год его присутствия на российских дорогах успешно проводится автолюбителями и, судя по объёмам продаж автомобиля, пользуется популярностью.

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Перепрошивка ДВС

Тюнинг двигателя Лады Х Рей на установке выше перечисленных комплектующих не заканчивается – необходимо произвести чип-тюнинг ЭБУ (электронного блока управления), то есть перепрошивку «мозгов».

Для Lada X Ray целесообразно выбрать одну из уже проверенных прошивок: Ledokol, Adact или Paulus. Чип-тюнинг добавит автомобилю динамики при незначительном повышении расхода топлива и снизит содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Самостоятельное внесение автовладельцем изменений в ЭБУ влечёт досрочное прекращение гарантийных обязательств со стороны дилера.

Тюнинг подвески Lada X Ray

Конструктивно что-то менять в подвеске кроссовера не имеет смысла – платформа надёжна и достаточно совершенна. Но с увеличением пробега её элементы, также неплохого качества, выходят из строя. И заменить их можно на комплектующие с соответствующими характеристиками, но от других отечественных или зарубежных автомобилей. Например, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости лучше заменить на полиуретановые от Niva 4х4, а вертикальные стойки этого же элемента подвески можно подобрать от моделей KIA, Hunday или Toyota, ресурс которых выше штатных запчастей.

Установка фаркопа

Штатная комплектация кроссовера не предусматривает оборудование автомобиля буксирующим устройством, которое при буксировке прицепа незаменимо. Поэтому в продаже имеется комплект производства АвтоВАЗ, включающий фаркоп со всем необходимым крепежом, рассчитанный на установку по штатному месту расположения без дополнительного сверления или иной доработки. Конструкция устройства позволяет легко демонтировать только крюк крепления буксира без демонтажа всего узла.

Предельный вес буксируемого прицепа не должен превышать величины, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Икс Рей – 1100 кг.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

С декабря 2016 г. рейлинги для Лада Икс Рей можно приобрести в интернет-магазинах вместе с комплектом креплений, позволяющим установить их без сверления крыши.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Установка шин большего размера

Вместо штатных 15- и 16-дюймовых легкосплавных дисков колёсные арки Lada X Ray позволяют установить более эффектные для кроссовера 17- 18- и даже 19-дюймовые диски, шиноразмеры для которых будут следующими:

  • R17 – 185/55, 195/50, 205/50;
  • R18 – 175/50, 195/45, 215/40;
  • R19 – 175/45, 185/40, 195/40.

Следует отметить, что диски размером 19 дюймов требуют использования низкопрофильных шин, которые делают их уязвимыми для дефектов дорожного покрытия.

Замена крышки бензобака

Топливный бак Lada X Ray огорчает всеобщей доступностью и возможностью открыть его без всякого участия человека за рулём. Приемлемым решением вопроса будет установка пробки на топливный бак с замковым устройством.

Установка защиты бамперов

Не секрет, что бамперы Лада Икс Рей являются скорее декоративным элементом оснастки кузова, чем защитным. К тому же, сложность конфигурации создаёт проблемы при его восстановлении, а мелкие повреждения при парковке снижают эстетичность. Поэтому установка дополнительной защиты бамперов, а в какой-то степени и кузова – решение вполне рациональное, особенно если его исполнение неплохого качества. Вариантов защиты бамперов в продаже достаточно, чтобы выбрать для себя подходящий. Например, защитные дуги из нержавеющей стали, одинарные или двойные.

Защита порогов с площадками

Установка этих элементов особо эффектна в комплексе с защитой переднего и заднего бамперов. Защита порогов выполняется также из нержавеющей стали, а площадки – из дюрали. Эти элементы тюнинга не только позволяют отряхнуть обувь от грязи и снега перед посадкой в салон, но и не боятся вертикальных нагрузок – опорные кронштейны из стали жёстко крепятся к кузову.

Тюнинг защиты картера

Все версии Lada X Ray оснащены защитой двигателя снизу, которая свою защитную функцию выполняет неплохо. Но в штатном изделии не предусмотрено технологическое отверстие для слива масла при его замене, что вынуждает снимать-устанавливать брызговик при выполнении этой процедуры. Поэтому установка тюнингованной, более функциональной защиты сэкономит время при замене масла, к тому же есть возможность выбрать этот элемент из стали большей толщины.

Установка дефлектора капота

Дефлектор (мухобойка) служит для защиты передней кромки капота от летящих навстречу камешков, насекомых и прочего мусора. Как правило, выполняются они из пластика, прочности которого достаточно для такой защиты. Но, даже если дефлектор будет повреждён значительно, это убережёт от повреждений капот.

Тюнинг салона

Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.

Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.

Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.

Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.

Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.

Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.

vestaxray.ru

Тюнинг XRAY, доработки Лада X-Ray

Содержание:

  1. Виды тюнинга
  2. Повышаем технические показатели
  3. Меняем внешность
  4. Салон и оптика
  5. Видео — ЧИП тюнинг Lada X-Ray

Конструкторы и дизайнеры неплохо постарались при создании кроссовера Lada X-Ray. Автомобиль получил стильную внешность, хороший пакет оборудования и вполне неплохую техническую составляющую. Но все же это – массовый автомобиль, а многие автолюбители хотят индивидуальности, чтобы их машина выделялась из потока и не была похожей на другие. И в этом стремлении поможет тюнинг X-Ray.

Доработки автомобиля для его улучшения могут касаться самых разный частей. Одни из них направлены на повышение технических показателей, другие – для улучшения внешнего вида и повышения защиты кузова, третьи увеличивают комфортабельность, четверные сказываются на функциональности.

Стоит отметить, что далеко не весь тюнинг несет в себе полезные функции. Некоторые его виды наоборот, ухудшают некоторые параметры. Что касается внешнего тюнинга – так называемого фейслифтинга, то к нему нужно подходить серьезно, иначе в итоге автомобиль будет смотреться нелепо.

Виды тюнинга

В целом, все виды улучшений можно разделить на несколько категорий:

  • Доработка технической части;
  • Изменения экстерьера и установка дополнительного навесного оборудования;
  • Тюнинг салона;
  • Доработка оптики;

Пройдемся по каждой категории и рассмотрим, что можно сделать с Lada X-Ray, чтобы сделать это авто индивидуальным.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Самый простой метод улучшить характеристики силового агрегата – провести чип-тюнинг X-Ray.

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы. Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку.

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.

Немаловажную роль во внешности авто играют колеса. Установка на авто литых дисков с хорошей резиной повышают презентабельность.

Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.

Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.

Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.

Салон и оптика

Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:

  • Провести дополнительную шумоизоляцию;
  • Установить подлокотник;
  • Наклеить защитные накладки порогов;
  • Положить новые коврики;
  • Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
  • Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;

Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.

Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.

В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.

Видео — ЧИП тюнинг Lada X-Ray

remont-avtovaz.ru

В чем главная проблема Lada XRAY? — журнал За рулем

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Материалы по теме

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»! 

Lada XRAY

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.

Lada XRAY

На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.

На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.

Lada XRAY

www.zr.ru

Доработки XREY | Страница 2

  • Alex_zag — куратор темы.
Вот мои доработки, которые я сделал и считаю необходимыми и важными :​1. Декоративные накладки на пороги (сохраняет внешний вид порогов).
2. Уплотнительная резинка от дверей 2108 под капот (чтобы подкапотное пространство меньше пачкалось). Лично мне кажется, что уплотнитель лучше подобрать повыше, если кто использует более высокий, скиньте ссылку.
3. Накладка на задний бампер. Спасает от царапин задний бампер.
4. Накладка на порожек багажника. Спасает от царапин порожек.
5. Защитные резинки на кромки дверей. Знаю, есть разные мнения. Лично я использовал их почти на всех машинах. Опыт положительный. Они спасают ваши двери от сколов и лакокрасочное покрытие машин припаркованных рядом с вашей машиной.
6. Чехлы или накидки (очевидно). Я использую просто накладки (подушки) на сиденья с али экспресса, а спинки остались ни чем не прикрыты.
7. Накидка на спинку сиденья водителя с карманами, обеспечивающая чистоту спинки переднего сиденья при перевозке детей.
8. Жду крючки из пластика для наклейки их на боковые стенки багажника, с целью более рационального использования резинок фиксирующих груз.
9. Заменил штатные лампочки ближнего света H7 на более яркие – «Галогенная лампа Xenite H7 (ЯРКОСТЬ+100%)». Т.к. я близорукий, и как следствие плохо видящий ночью, лишние 10-30% освещенности мне ой как нужны (безопасность мать ее!). Эффект однозначно положительный есть. Но и родные лампочки у меня стояли обычные GE, которые в тестах дают хороший результат.
10. Заменил крышку бензобака на крышку с ключом. Знаю, спорная доработка, но мне так спокойнее. А спокойствие дорого нам обходиться 😉

Какие доработки я не сделал, но считаю, их тоже нужными и возможно их когда-нибудь сделаю:
11. Замена запаски 185-65-15 на 205-50-17 или 195-65-15
12. Накладки на ковролин.
13. сеточка под фальш-радиаторную решетку.
14. Показатель (отдельный прибор или бортовой компьютер) температуры ОЖ.

Доработки добавленные пользователями:
15. Подлокотник (не колхозный)
16. Баллонный ключ добротный положить (не совсем доработка, но согласен что оригинальными ключами тяжело орудовать да еще и в поле, если не повезет).
17. Газлифт капота.
18. Круиз-контроль.
19. Доводчик стекол.
20. Забыл указать — световая индикация включения обогрева сидений.
21. Органайзер из фанеры под фальшпол
22. Коврики на фальшпол и/или под фальшпол багажника.
23. Вспомнил где то видел обратный клапан ставили на шланг омывайки стекла задней двери
24. Плафон освещения над задними пассажирами.
25. Рейлинги.
26. Фаркоп.
27. Бронепленка или дефлектор на капот
28. Продырявить глушитель (есть отдельная тема)
29. Мягкие «кожаные» подлокотники на двери (см. в этой теме).
30. Увеличенные брызговики сзади.

Доработки которые технически возможны за разумные деньги, но которые еще никем не реализованы:
100. Очень бы обрадовался замене нашей полки на полку — шторку. Крайне полезная вещь.


Тема не для обсуждения сделанных доработок,
А также если вы не согласны необходимостью или пользой тех или иных доработок просьба не заострять на этом внимание, т.к. это приведет к ненужному флуду.

xrayclub.ru

Тюнинг Лады XRAY

Конструкционно Лада Икс-рей представляет типичную разработку АвтоВАЗа. Поэтому модернизацию своего транспорта, может выполнить каждый желающий автовладелец. Огромный выбор вариантов изменений, позволяет подобрать что-то наиболее подходящее.

Улучшенная версия автомобиля LADA XRAY

Модернизация мотора

Улучшение внешнего облика транспорта не всегда входит в планы автомобилистов, но повысить мощность силового агрегата мечтают многие. Для этой модели Лада X предусмотрены два варианта изменений:

  • механический — с полной заменой компонентов в ДВС системе;
  • программный — позволяющий изменить настройки движка.

Второй вариант изменения считается наиболее простым, так как не требует демонтажа и разборки двигателя, а также больших капиталовложений. При этом позволяет добиться неплохих результатов. Улучшения добиваются при помощи кардинально новой программы на микросхему, отвечающую за управление двигателем. Благодаря этому, Lada XRAY тюнинг даёт желаемые владельцем результаты:

  • снижается токсичность газов выхлопа;
  • повышается экономичность работы движка;
  • улучшается манёвренность движений;
  • повышается скорость транспорта.

Самостоятельное перепрограммирование микросхемы осуществлять нежелательно, так как автомобиль новый, не полностью изучен. Лучше доверить работу профессионалам, внимательно изучающим новые модели на рынке.

Конечно, чип-тюнинг не даёт возможности получать существенные изменения, однако заметно улучшить движение вполне возможно. Если в ваши намерения входят более глобальные изменения, потребуется замена составляющих в системе ДВС. Для этого понадобится установка новых, значительно улучшенных элементов:

  • газораспределительного механизма;
  • обновлённой топливной системы;
  • модернизация самого движка;
  • системы, впрыскивающей в мотор горючее.

Главным условием такого тюнинга является соответствие элементов определённому типу мотора, установленного в вашем авто. Стоит помнить, что стоимость и трудоёмкость выполнения тюнинга, зависит от глобальности планируемых перемен.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Внешний рестайлинг

Новая модель Лада X имеет достаточно красивый экстерьер. Но, так как у каждого разные вкусы, многих обуревает желание видоизменить кузов. Это можно сделать двумя способами:

  • конструкционно — улучшение старых элементов или улучшение новых;
  • косметически — покрытие различными материалами, покраска, винил.

Конструкционная модернизация кузова выглядит в виде установки инновационных элементов. Подобные изменения способны увеличить функционал и улучшить внешность автомобиля. Видоизменения первого российского кроссовера можно провести, сделав:

  • установку спойлеров;
  • вмонтировав боковые юбки или ковши и другие элементы;
  • установив современное функциональное освещение, вместо стандартного;
  • внедрив в конструкцию, такие элементы защиты, как накладки, решётки, другие;
  • заменив боковые зеркала, диски, радиаторные решётки, бамперы.

Результат, полученный конструктивным тюнингом, не должен нарушать регламентируемые нормативы законодательства, так как возможны сложности с ГИБДД.

Тюнинг косметического плана выглядит как:

  • перекраска автомобиля;
  • тонировка фар либо стёкол;
  • нанесение винила или другой графики;
  • применение светодиодных лент.

Эти изменения имеют цель выделения Лада X среди бурного потока и получения массы удовольствия от эксплуатации.

Другие обновления

Понятно, что изменения экстерьера и модернизация мотора лидируют среди видов тюнинга, однако существуют и другие, так же интересные варианты улучшения.

Интерьер

Стильный, качественно выполненный салон нового авто, не нуждается в особых изменениях. Но, особо искушённые тюнингом автомобилисты, могут:

  • обтянуть кожей всю обшивку салона;
  • сменить чехлы сидушек;
  • заменить подстаканники, подлокотники;
  • сменить рулевое колесо либо панель управления или торпеду.

Мультимедиа

Меломаны, жаждущие перемен, могут установить:

Подвеска

Добиться увеличения и так немалого (95 мм) дорожного просвета, можно при помощи лифтования. А если добавить к получившемуся результату большие колёса, получится великолепный вездеход. Помимо этого, с подвеской можно выполнить следующие манипуляции:

  • заменить амортизаторы жёсткими/мягкими;
  • усилить шасси;
  • выполнить противоположное лифтованию действие, опустив автомобиль;
  • улучшить остальные узлы подвески.

Кроме того, можно:

  • улучшить выхлопную систему;
  • сделать двери, которые будут открываться вверх;
  • заменить колёса или шины.

Изменения XRAY — это довольно непростой, а также многопрофильный процесс. Однако, наличие денег и желания позволят выполнить его достаточно быстро.

Если статья оказалась для вас интересной и полезной, напишите нам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Тюнинг Лада х рей: варианты исполнения

Новый кроссовер АвтоВАЗа и так выглядит круто. Однако нет предела совершенству, так что возможен и тюнинг Лада Х рей. С высокопрофильными шинами на 18-дюймовых дисках, кенгурятником, экспедиционным багажником и люстрой фар на крыше авто станет королем дорог и бездорожья. Аббревиатура XRAY (X-over, Recreation, Activity, Young) прямо указывает на активный молодежный отдых. Именно тот случай для тюнинга.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг на любой вкус

В зависимости от преследуемых целей тюнинг можно отнести к одной из групп:

  • гоняться по-спортивному;
  • надолго сохранить автомобиль;
  • выглядеть круто;
  • наслаждаться абсолютным комфортом.

В отношении Лада икс рей самый востребованный вид тюнинга — переделки для того, чтобы выглядеть круто. На втором месте — тюнинг lada xray для спортивной езды, а на третьем — для комфорта. И крайне редко делается самый распространенный в среднем по парку автомобилей ВАЗ тюнинг для обеспечения сохранности машины.

Такое распределение интереса к видам тюнинга для Лада х рей четко свидетельствует о молодежном характере авто. Доработка означает использование простых стандартных решений, разработанных профессионалами. Владельцам XRAY результат подавай обязательно и немедленно. Не столько других посмотреть, сколько себя показать.

Производители вполне готовы ответить на такое требование рынка. Множество компаний — от «дочек» самого АвтоВАЗа до маленьких гаражных кооперативов — предлагают аксессуары lada xray, включая стандартные тюнинговые пакеты (в том числе с установкой).

На рынке можно найти все — от ковриков для багажника до комплекта оборудования турбонаддува, от набалдашника ручки коробки передач до спортивных амортизаторов передней подвески.


Вернуться к оглавлению

Меняем внешний вид

Изрядную крутизну облику Lada XRAY придают обвесы-кенгурятники. Этот вид тюнинга особенно актуален по той причине, что штатные бамперы кроссовера — довольно слабая деталь этой модели. Установка дополнительных обвесов не только украсит машину, но и будет служить дополнительным фактором защиты кузова от механических повреждений.

Крыша XRAY не имеет рейлингов для крепления багажника. Их установка не только делает внешний вид автомобиля более эффектным, но и увеличивает функциональность, позволяет установить профессиональный кофр или багажник на крышу Лада х рей экспедиционного типа (в том числе с осветительной рампой в случае необходимости). В продаже имеются комплекты, которые позволяют осуществить установку без засверливания кузовных деталей. Прототипом для lada xray является автомобиль Renault Sandero Stepway, и унифицированная конструкция панели крыши позволяет без проблем смонтировать рейлинги на xray от Sandero. Необходимо иметь в виду, что крыша не имеет нужного усиления, поэтому перегружать багажник не следует.

Дополнительную бравость облику XRAY может придать лихо задранный хвостик фаркопа. Фаркоп на Лада х рей — это буксировочное устройство для езды с прицепом. Установочный комплект, в том числе произведенный непосредственно на АвтоВАЗе, можно приобрести в специализированном магазине или на авторынке. Установить его своими руками вполне по силам даже не очень опытному любителю авто.

Многие владельцы XRAY оценили удобство эксплуатации кроссовера с установленными порогами. Они обеспечивают дополнительный комфорт при посадке-высадке, а также предохраняют одежду и обувь от грязи и снега.

Особый шик автомобилю придает роспись панелей кузова средствами аэрографии, которая выполняется в специальных студиях. Успех здесь прямо зависит от профессионализма и таланта мастера. Сюжеты, связанные с животным миром (львы, волки, орлы и т.д.), относятся к числу самых популярных.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг для спортивной езды

На XRAY штатно устанавливается 16-клапанный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с. Умеренный тюнинг позволяет довести его мощность до 150 л. с. Для этого на двигатель монтируется дополнительное устройство — ресивер, а штатные распредвалы и клапаны меняются на спортивные. Такая переделка, осуществленная с соблюдением всех технологических требований в специализированной мастерской, практически не снижает эксплуатационного ресурса мотора.

С известной осторожностью следует подходить к процедуре так называемого чип-тюнинга. Данная доработка предусматривает перепрошивку контроллера электронного блока управления двигателем. Производитель прямо запрещает такой тюнинг и предупреждает о прекращении в этом случае гарантии на автомобиль.

Категорически запрещено пытаться усовершенствовать тормозную систему авто. Это важнейший элемент, обеспечивающий безопасность движения, и надо быть профессионалом, чтобы брать на себя ответственность за такую модернизацию.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг для обеспечения комфорта

Систему отопления и вентиляции XRAY обычно не тюнингуют. Она включает в себя кондиционер в продвинутых комплектациях и не требует доработки. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный фильтр-сетку перед салонным вентилятором, так как штатный фильтр расположен после вентилятора по ходу движения потока воздуха поэтому вентилятор подвержен загрязнению.

Иное дело — автозвук. Здесь настоящий простор для тюнинга. Мультимедийная система (ММС) на XRAY довольно продвинутая. Даже в минимальной комплектации она имеет большой экран формата 2DIN. Предусмотрены диапазоны FM и AM. Система имеет функцию RDS, вход USB, выход AUX, канал Bluetooth, управление hands free, а также 2 динамика на передних дверях. Аудиосистема перекочевала на «Ладу» прямо с Renault и вполне устраивает большинство автолюбителей с точки зрения функциональности. Единственное распространенное замечание — регулировка громкости кнопками «больше — меньше» вместо привычного поворотного барашка. Мало кто решает менять ММС из-за такой мелочи.

А вот позаботиться об улучшении качества воспроизведения музыки — задача номер один для настоящего автомеломана. При покупке нового XRAY можно заказать комплектацию с четырьмя или даже шестью динамиками, но все они будут установлены на передних дверях, что не может наполнить салон по-настоящему объемным звуком. Меломаны делают аудиополку, а штатная полка багажного отсека отправляется в утиль. Акустическую полку изготавливают из 12- или даже 16-миллиметровой фанеры — она должна быть тяжелой. На полку устанавливают пару мидбасов и пару твитеров или две совмещенные коаксиальные аудиосистемы. Экстремалы монтируют сабвуфер.

В отношении тюнинга, обеспечивающего сохранность автомобиля, в настоящее время сложно сказать что-то определенное — Lada XRAY эксплуатируется не так давно, чтобы многие о нем задумывались.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта