Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости: Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости – помощник электронного блока управления

В системе охлаждения ДВС имеется датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ), который измеряет температуру этой самой жидкости с целью образования оптимальной по всем показателям топливной смеси.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

ДТОЖ необходим для постоянного контроля температурных (внутренних) показателей двигателя автомобиля. При работе мотора жидкость, используемая для его охлаждения, «забирает» тепло цилиндров. При этом, естественно, изменяется температура головок и блока цилиндров. Данные изменения как раз и улавливает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, отсылая информацию о них на ЭБУ (электронный блок управления) транспортного средства.

ЭБУ воспринимает сигнал ДТОЖ (каждый сигнал имеет свой номер) и понимает, в каком состоянии находится мотор автомобиля (функционирует при заданной температуре, прогревается, является холодным либо перегретым).

На фото - датчики температуры охлаждающей жидкости, nashikolesa.ru

Эти сведения очень важны для системы управления ДВС, так как именно благодаря им она может подправлять все основные показатели функционирования двигателя автомобиля. Зная температуру «сердца» авто, ЭБУ подбирает оптимальный режим его работы, что благотворно сказывается на качестве управления транспортным средством.

Работа описываемого нами датчика позволяет управляющей системе выполнять далее указанные функции:

  • Выставление запаздывания и опережения зажигания. Правильно выставленный угол зажигания гарантирует существенное уменьшение объема отработавших газов, снижение расхода горючего, а также он оказывает влияние на ряд важных параметров рациональной эксплуатации ДВС.
  • Обогащение бензина (для авто с системой впрыска топлива). Как только блок управления принимает сообщение о малой температуре двигателя (холодный мотор), он сразу же повышает продолжительность импульса на форсунки, что обеспечивает отсутствие колебаний при прогреве ДВС и оптимизацию его функционирования на холостом ходу. При увеличении температуры блок начинает обеднять горючую смесь, за счет чего происходит уменьшение выхлопа и снижение расхода бензина. Если ДТОЖ неисправен, ЭБУ делается «слепым», а это становится причиной потери, загрязнения и чрезмерного (никому ненужного) обогащения смеси.
  • Контроль и изменение параметров горючей смеси при разомкнутом и замкнутом контуре. Если имеется неисправность ДТОЖ, блок управления не реагирует на сообщения кислородного датчика (пока хладагент не обретет требуемой температуры), а значит, ЭБУ не будет иметь обратной связи (ведь он не видит номер сигнала) и не сможет улучшать холостой ход и обогащать топливную смесь при холодном моторе. По сути, его работа будет полностью нарушена.

Фото схемы работы датчика температуры охлаждающей жидкости, lancermitsubishi.ru

Кроме того, датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля вращения коленчатого вала, продувки фильтрующего элемента механизма улавливания паров горючего, блокировки в процессе прогрева гидротрансформатора (его муфты) коробки передач, повышения оборотов холостого хода.

Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство

Еще совсем недавно датчик температуры охлаждающей жидкости (механический) являлся обычным термореле, которое могло лишь поддерживать при закрытом контакте температуру двигателя на номинальном показателе, да обогащать при открытом контакте топливно-воздушную смесь. Сейчас устройство ДТОЖ стало более современным, что и позволило расширить его функциональность, а также свести к минимуму его поломки (датчик наших дней редко глючит, схема его работы более продуманна и надежна).

Современный датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой специальный резистор (его правильное название – термистор), который способен мгновенно изменять свое сопротивление при изменении температуры. Производят такие резисторы из оксида никеля, кобальта и аналогичных материалов, обладающих полупроводниковыми характеристиками. При повышении температуры в термисторе наблюдается повышение числа свободных электронов. Это приводит к тому, что его сопротивление уменьшается.

На фото - современный датчик температуры охлаждающей жидкости, atrd.ru

Описываемый резистор, изменяющий свое сопротивление, «прячут» в теплопроводный защитный корпус, оснащенный соединительным разъемом (электрическим) и специальной крепежной резьбой. Так как температурный коэффициент термистора является отрицательным, датчик имеет максимальное сопротивление в тех случаях, когда мотор холодный. При повышении температуры сопротивление становится меньше, при этом снижается и напряжение ДТОЖ (изначально оно составляет около пяти вольт). Ориентируясь на все эти «скачки», ЭБУ определяет температуру жидкости для охлаждения.

Фото устройства датчика температуры охлаждающей жидкости, avtokat01.narod.ru

Отметим отдельно, что в последнее время вдобавок к основному датчику, расположенному в патрубке (выпускном) ГБЦ, монтируют дополнительный (его размещают на выходе из радиатора). Такая схема делает процесс определения температуры более совершенным.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости (дополнительного) позволяет ЭБУ в разы качественнее выполнять свою работу.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.

Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике). Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата. Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.

На фото - оригинальный ДТОЖ, su-ba.ru

Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.

Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.

Фото замены датчика температуры охлаждающей жидкости, autorambler.ru

Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:

  • вышедший из строя вентилятор охлаждения или термостат;
  • обрыв проводки;
  • потерю напряжения или короткое замыкание и многие другие.

На фото - диагностика ДТОЖ, bycars.ru

Сколько бы вы не гадали, в чем причина неадекватного функционирования ДТОЖ, установить ее не удастся до тех пор, пока не будет проведена полная и профессиональная диагностика датчика. Напоследок добавим – замена описанного в статье устройства осуществляется только после того, как из системы охлаждения будет слито достаточное количество охлаждающего состава (столько, чтобы датчик находился не в жидкости, а выше нее).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

На чтение 6 мин. Просмотров 806 Опубликовано

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру жидкой охлаждающей жидкости.

установленный дтожустановленный дтож

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен

Датчик вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

датчик температуры головки цилиндровдатчик температуры головки цилиндров

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

ДТОЖ схема работыДТОЖ схема работы

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

В некоторых автомобилях симптомы этой проблемы проявляются в виде ошибочных показаний датчика температуры. Двигатель может работать в аварийном режиме: может перестать работать кондиционер, а вентиляторы радиатора могут работать постоянно.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

низкий уровень охлаждающей жидкостинизкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

проверка сопротивления ДТОЖпроверка сопротивления ДТОЖСопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

проверка напряжения на дтожпроверка напряжения на дтож

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

температура двигателя и на впускетемпература двигателя и на впуске

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нужно ли менять ДТОЖ при замене термостата?

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле

ДТОЖ Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания оборудована датчиком температуры, который показывает, на сколько нагрета охлаждающая жидкость. От ее температуры будет зависеть оптимальность созданной топливной смеси.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

С помощью датчика в системе ДВС можно постоянно контролировать температурные показатели внутри двигателя. Когда мотор работает, происходит повышение температуры его главных узлов. Для того, чтобы забрать это тепло, которое концентрируется в цилиндрах, и нужна эта охлаждающая жидкость. Во время заборов тепла температура цилиндров и блока меняется. Именно эти колебания фиксируются датчиком температуры охлаждающей жидкости, после чего информация поступает на электронный блоку управления автомобиля. После того, как сигнал принят, становится понятно, каково состояние мотора, то есть работает ли он при заданной температуре, холодный он или слишком нагретый, как именно прогревается.

ДТОЖ Эти факты являются крайне важными для системы управления двигателя, потому что, благодаря им, можно подправить все главные показатели работы движка. Если знать температуру мотора, то ЭБУ сможет выбрать наиболее оптимальный режим работы для него, а это очень хорошо сказывается на управляемости авто. Благодаря этому датчику, управляющая система может выполнять такие функции:

1) Выставить опережение или запаздывание зажигания. Если угол зажигания выставлен правильно, то объем отработанных газов будет значительно меньшим, машина будет потреблять меньше горючего, а работа двигателя в целом будет более рациональном;

2) Обогащается бензин в случае машины с системой впрыска горючего. Сразу после того, на блок управления приходит сигнал о том, что температура движка малая, то есть мотор холодный, то он моментально увеличивает продолжительность импульса, который передается форсункам, за счет чего исключаются колебании во время прогревания двигателя, а также обеспечивается оптимальность его работы в режиме холостого хода. Когда температура повышается, то горючая смесь обедняется блоком, из-за чего машина выдает меньший выхлоп, а расход бензина падает. Если датчик не работает, то ЭБУ не может контролировать процессы в двигателе и моторе, от чего смесь становится чрезмерно обогащенной (что не совсем нужно), загрязняется и потребляется в чрезмерном количестве.

ДТОЖ 3) Изменение и контроль над параметрами горючей смеси в условиях замкнутого и разомкнутого контура. В случае поломки ДТОЖ, ЭЮУ не среагирует на импульсы от кислородного датчика (до тех пор, пока хладагент не нагреется или не остынет до нужной температуры), то есть блок управления будет лишен обратной связи (он ведь не видит каков номер посыла), а от этого не будет улучшен холостой ход, а топливная смесь не будет обогащена для работы в холодном моторе. Говоря простыми словами, работа мотора полностью нарушится.

Кроме всего прочего, температурный датчик нужен для осуществления контроля над вращением коленчатого вала, продувкой элемента для фильтрации в механизме улавливания паров от топлива, блокировкой при прогревании муфты гидротрансформатора коробки передач, повышением оборотов на холостом ходу.

Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство

Если рассмотреть температурные датчики, которые изготавливались до недавнего времени, то они представляли собой обыкновенное термореле, выполняющее свою функцию, то есть держать температуру движка на нужном показателе, только при условии, что контакт закрыт. А вот обогащать топливную смесь он мог, наоборот, при открытом контакте.

Датчик Современные ДТОЖ обладают более широким функционалом, а вероятность его поломки сведена к минимуму. Такие датчики крайне редко выдают «глюки», так как их схема работы очень надежная и продуманная. Датчики, которые выпускаются сегодня, представлены в виде резистора (термистора), способный в секунды менять показатель своего сопротивления в зависимости от температурных колебаний. Эти резисторы выполнены из никелевого, кобальтового оксидов или других материалов, которые обладают характеристиками полупроводника. Когда температура повышается, то в термисторе увеличивается число свободных электронов, из-за чего уменьшается его сопротивление.

Резистор, то есть датчик температуры охлаждающей жидкости, помещают в защитный корпус, который способен проводить тепло. В корпусе есть электрический соединительный разъем и специальная крепежная резьба. У термистора температурный коэффициент отрицательный, поэтому его сопротивление максимально только тогда, когда мотор холодный. Когда температура повышается, то сопротивление уменьшается вместе с напряжением температурного датчика. Начальное сопротивление равно примерно 5 вольтам. ЭБУ определяет температуру охладителя по показаниям этих «скачков».

ДатчикСледует отдельно отметить, что по последним разработкам вместе с основным датчиком, который расположен в выпускном патрубке ГБЦ, устанавливают и дополнительный, который локализируют в выходной точке радиатора. Благодаря такой схеме температура определяется более совершенным способом. Именно из-за наличия второго температурного датчика ЭБУ более качественно выполняет свои функции.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Любой серьезный дефект датчика (разные «глюки», создаваемый для ЖБУ помехи) можно решить единственным способом – заменить датчик. Смешить с этим делом никак нельзя. Сначала нужно продиагностировать двигатель с помощью специальных компьютерных программ, которые всего за несколько минут проверят датчик вместо со всеми параметрами системы охлаждения, после чего будет выведен код одной или нескольких ошибок, которые мешают нормальной работе ДТОЖ. Если знать этот номер, то можно будет эту ошибку сбросить и покидать стены автосервиса.

Если менять датчик действительно нужно, то есть он продолжает глючить даже после того, как были сброшены ошибки, то устанавливать нужно только оригинальное устройство, маркировка которого совпадет со старым датчиком. Совет специалистов таков: «левые» изделия ставить нельзя, так как предусмотреть последствия от их установки невозможно. Каков бы ни был производитель, неоригинальное устройство почти сразу начнет подтормаживать и глючить.

Датчик Диагностировать неисправности ДТОЖ можно и «на глаз». Так можно будет заметить, есть ли где-то отверстия, из которых вытекает охладитель, появились ли в корпусе датчика трещины, заржавели ли зажимы. Если такие неисправности имеют место быть, то датчик можно не менять. Для более серьезной проверки датчика на работоспособность нужно измерять его сопротивление и напряжение. Определить эти показатели можно с помощью вольтметра и осциллографа, которые есть на любой станции технического обслуживания. После получения результатов, показания нужно сравнить с теми, которые указаны в технической документации самого датчика. Если грамотно проверить ДТОЖ, то можно точно определить, почему он неисправен. Причины могут быть следующими:

— оборвалась проводка;

— вышел из строя термостат или вентилятор для охлаждения;

— где-то происходит потеря напряжения или короткое замыкание и т.д.

Можно долго гадать о том, почему же датчик температуры работает неправильно, но окончательный вердикт можно вынеси только после проведения профессиональной диагностики специалистом. И последнее – менять описанное устройство можно только после того, как в системе охлаждения останется очень незначительное количество жидкости для охлаждения. Слить нужно столько субстанции, чтобы датчик возвышался над жидкостью, а не находится в ней.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

🥇 Работа датчика охлаждения | Территория авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) представляет собой датчик температуры в двигателе автомобиля, который по определяет и измеряет температуру двигателя. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, затем используется для регулирования температуры двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Принцип работы датчика таков. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), часто располагается рядом с термостатом двигателя транспортного средства таким образом, что он может работать на оптимальном уровне. Наконечник датчика температуры охлаждающей жидкости обычно расположен вблизи охлаждающей жидкости двигателя.

Этот датчик температуры работает путем измерения температуры, которую испускает термостат или охлаждающая жидкость. Температура, которую считывает датчик, затем отправляется на бортовой компьютер или систему управления двигателем в качестве сигнала. Затем система управления двигателем использует информацию, полученную от датчика температуры охлаждающей жидкости, для работы или регулировки некоторых функций двигателя, чтобы он работал на своем оптимальном уровне.

Помимо регулирования температуры двигателя путем включения и выключения охлаждающего вентилятора, информация, полученная от датчика температуры, также используется для определения того, нуждается ли двигатель в более богатой топливной смеси, чтобы игнорировать сигнал обратной связи по обогащению / обеднению датчика кислорода, чтобы открыть рециркуляцию отработавших газов или ограничить продвижение искры во время выброса.

датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Обычный тест проводится для того, чтобы проверить, работает ли температура охлаждающей жидкости точно. Для диагностики зажигание выключается, а разъем датчика температуры охлаждающей жидкости отсоединяется. Омметр (электрический прибор для измерения электрического сопротивления) подключен к клемме датчика.

Датчик также может быть полностью снят с двигателя и погружен вместе с термометром в наполненный водой контейнер. При нагреве воды в контейнере датчик будет демонстрировать особое сопротивление изменению температуры. Рекомендуется заменить датчик, если он не демонстрирует определенного сопротивления изменяющимся температурам.

Другой подход к измерению датчика температуры охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы снять крышку радиатора (часть системы охлаждения автомобиля) и вставить термометр в радиатор с последующим запуском двигателя. При работе двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, и, как только температура достигает 97 ° C, вентилятор начинает работать. Если вентилятор по-прежнему не включается, датчик требует полной проверки. Для того чтобы проверить датчик:

  • охлаждающая жидкость сливается из двигателя,
  • снимается катушка зажигания,
  • электрический разъем отсоединяется от датчика, а затем датчик погружается вместе с термометром в емкость (подключенную к омметру) для измерения электрического сопротивления этого датчика при различных уровнях температуры (как обсуждалось ранее).

Измерение изменения сопротивления является одним из методов определения специфичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Также возможно измерить падение напряжения на клеммах датчика во время работы двигателя.

Что делать, когда датчик температуры не работает

Как и с любым другим компонентом вашего автомобиля, датчик со временем может выйти из строя. Это может вызвать ряд проблем, в том числе перегрев двигателя.

Если вы знаете, где находится датчик двигателя и как он выглядит, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, нет ли на нем трещин. Хотя эта визуальная проверка может быть полезной, она не поможет вам диагностировать каждую возможную проблему, поскольку некоторые неисправности датчика могут быть без визуального подтверждения.

Вообще говоря, если ваш датчик не работает, он отправит сигнал на компьютер и загорится индикатор «Check Engine». Если вы видите, что загорелся знак «Проверка двигателя», лучше немедленно связаться с службой технического обслуживания автомобиля.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости может со временем стареть и портиться, поэтому важно знать, как заменить неисправный датчик температуры. Замена CTS часто рекомендуется при восстановлении двигателя и при его повреждении.

Двигатель должен остыть, прежде чем заменить датчик. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна быть слита перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако не сливайте радиатор. Достаточно слить только немного охлаждающей жидкости. Откройте клапан, чтобы слить антифриз.

После слива охлаждающей жидкости замените старый датчик новым датчиком температуры охлаждающей жидкости. Важно помнить, чтобы заполнить радиатор охлаждающей жидкостью.

Более детально можете посмотреть в видео:

Где находится датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в основном в проходе охлаждающей жидкости двигателя с жидкостным охлаждением; обычно рядом с клапаном термостата. Датчик температуры двигателя подключается либо к датчику температуры, либо к индикатору температуры на приборной панели. В современных автомобилях вы заметите, что нет отдельного датчика температуры двигателя. Вместо этого есть крошечный «свет», символизирующий температуру двигателя; который интегрирован с rpm-метром.

После включения зажигания буква «С» также загорается вместе с символом температуры; показывая, что двигатель холодный. Это должно автоматически исчезнуть; после того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (обычно в пределах 2-3 километра от старта движения).

схема подключения датчика температуры

Схема подключения датчика температуры

Признаки неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может вызвать массу проблем для двигателя, поэтому важно, чтобы датчик всегда был в хорошем состоянии. Как правило, поиск самого датчика поможет определить, является ли деталь неисправной. Однако это будет определять только визуальные повреждения, которые можно увидеть, например, трещину, утечку или коррозию в датчике.

Цифровой вольтметр (DVOM) также может быть использован для внутреннего сопротивления датчика. Показание можно сравнить с обычными характеристиками. Если показания находятся в пределах спецификации, но проблема все еще очевидна, то проблема в проводке.

Один из лучших способов определить, является ли датчик температуры охлаждающей жидкости неисправным или неисправным, состоит в том, чтобы проверить, горит ли контрольная лампа двигателя. Если датчик температуры не работает должным образом, компьютер в двигателе транспортного средства отправит сигнал. Затем эти данные используются для предоставления кода неисправности, который включает лампу проверки двигателя.

датчик температуры охлаждающей жидкости вытягивается

Замена датчика температуры автомобиля

Датчик в конечном итоге нужно будет заменить полностью через некоторое время. Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что лучше не рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным датчиком, так как это может повлечь еще более дорогой ремонт двигателя. Даже небольшой износ может привести к эрозии датчика с течением времени.

датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может работать долго, если его правильно обслуживать. Вот несколько советов, которые помогут вашему двигателю оставаться в хорошем состоянии и избежать проблем, связанных с ДЭХ.

Не используйте водопроводную воду для заправки радиатора

Многие люди совершают эту ошибку, наполняя радиатор обычной водопроводной водой. В водопроводной воде есть элементы ржавчины и других минералов, которые в долгосрочной перспективе могут быть вредны для двигателя, особенно если вода начинает кипеть и испаряться внутри радиатора. Всегда используйте охлаждающую жидкость, так как она обеспечивает надлежащее смазывание и предотвращает образование ржавчины.

Немедленно устранить утечки масла и прокладку

Если в отсеке двигателя есть утечка и масло попадает в блок двигателя, охлаждающая жидкость загрязняется, что приводит к неисправности датчика.

Проверьте на утечки охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля не нуждается в постоянной заправке. Однако, если уровень охлаждающей жидкости часто падает, это может привести к утечке, и ее следует устранить немедленно. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке датчик может давать ложные показания компьютеру.

Детально об устройстве датчика в видео:

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и зачем нужен

На чтение 8 мин.

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Пример внешнего вида датчиков температуры ОЖ для различных автомобилей

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика ОЖ в ВАЗ 2111, 2110

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверка датчика мультиметром

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

принцип работы и на что влияет

Датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляет измерения температуры антифриза в автомобиле. Благодаря показаниям измерителя активируется или оптимизируется работа охлаждающей системы движка. Это устройство есть в любых автомобилях любых марок, будь то нива шевроле или опель астра.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Во многих машинах устройства могут быть взаимозаменяемы или, проще говоря, одними и теми же для разных моделей. Так, например датчик температуры охлаждающей жидкости 2107 является таким же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, аналогично им устроены и форд фокус 1 с форд фокус 2. Температурный датчик используется, в том числе для регулирования температуры охлаждающей жидкости камаз, или иных большегрузов.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2107

На что влияет работа измерителя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости проще всего рассмотреть на наглядном примере. Возьмем два одинаковых рено дастер. Один рено дастер обозначим – j, а другой – h при этом второй будет иметь неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделаем акцент на работе двигателя, поэтому отправим их по одному маршруту с неровной дорогой, в гору и с горы в жаркий день. В результате получаем всевозможные проблемы, связанные с аварийной температурой охлаждающей жидкости выясняем принцип работы детектора и механический потенциал частей автомобиля с работающей и не работающей системой.

  • Оба автомобиля ехали с примерно одной скоростью, но прибыли на место в разное время. Так пока j ехал с автоматической регулировкой мощности охлаждения, он не беспокоился о возможном перегреве. В то время как h двигался с постоянной скоростью даже в гору, но при работе машины под палящим солнцем беспокоился о возможном закипании и то и дело останавливался, чтобы осмотреть движок.
  • В конце пути j потратил топлива на 30% меньше чем h в результате того что системы охлаждения h работали даже когда этого не требовалось.
  • В пути водитель j ехал в комфортных условиях представляя себя если не в ауди а6 то как минимум близко к нему. В то время как водитель h чувствовал себя в старенькой ауди 80 или в видавшей виды шевроле лачетти. Иными словами комфорт от автомобиля своего класса у одного из водителей был выше обычного, а у другого заметно ниже.
  • Если пустить машины проехать так тысячу километров, то в результате получим сильно изношенную h и запылившуюся, но в исправном состоянии j.

Аналогичным образом работают и датчики других машин, будь то гольф или матиз. Хваленый всеми критиками фольксваген пассат б3 никогда не даст того же качества работы и уровня комфорта, не работай у него исправно измеритель охлаждающей жидкости фольксваген установленный в нем.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Важно помнить, что даже похожие автомобили разных производителей как, например чери амулет и дэу нексия имеют разные измерители. Несмотря на то, что по сути своей измерители делают одну и ту же работу, отличаются они по типу монтажа, устройству двигателя и системы охлаждения. Именно поэтому следует читать паспорт автомобиля и четко знать какая модель запасной части ему подойдет, и не пытаться вставить в чери купленный на днях 96182634 датчик температуры.

Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

По сути своей вся работа устройства заключена в его чувствительном элементе измеряющем температуру, и в его подключении непосредственно к автоматике автомобиля или приборной панели для прямого извещения водителя о текущем состоянии антифриза.

Помните о своевременном пополнении бака охлаждающей жидкости. Если чувствительный элемент устройства потеряет соприкосновение с жидкостью, он перестанет корректно работать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится на всех автомобилях, примерно одинаково:

  1. отключаются провода от измерителя;
  2. сливается антифриз при необходимости;
  3. откручивается устаревший и вкручивается новый детектор со свежим уплотнителем;
  4. заливается обратно антифриз, и подключаются обратно провода;
  5. проверка работы собранной системы с заведенным двигателем, и готово.

Основные признаки неисправности дтож замечаются в самопроизвольной остановке мотора. В слишком длительном прогревании движка. Постоянный выход показаний за оптимальные значения. Как уже говорилось это значительно увеличение расхода топлива. В целом снижение управляемости транспорта, а также слишком темный выхлопной дым.

Хотя в целом диагностика проблемы это еще не нахождение ее точного местонахождения. Нередко бывает неверная работа детектора в результате проблем с электронной цепью авто. Слишком маленькое количество антифриза, или полный выход из строя радиатора в результате того что туда заливали обычную воду, и он попросту весь проржавел и заполнился тяжелым осадком.

Рекомендуем купить

Подводя итог

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важнейшим элементов автомобиля обеспечивающим его работу. Таких измерителей много, отвечающих и за выхлоп, и за климат внутри или за пределами салона. Все они являются своего рода нейронной сетью автомобиля. Рецепторы, которые сигнализируют о заболеваниях. Рецепторы что автоматизируют работу системы. Избавляют от перегрева или переохлаждения. Как заботливая мать говорят, когда нужно надеть шапку.

Недаром автомобиль так любят везде. Он сравнивается с живым существом. С ним говорят как с живым, ухаживают, награждают и наказывают. Автомобиль же говорит в ответ, в ответ на ухаживания за ним ухаживает за водителем. Награждает за награждение, наказывает за наказание. Если водитель допустил поломку, не исправил ее, попустительствовал, поломка обязательно пойдет дальше. Маленький неисправный измеритель может с легкостью стать смертью для всего автомобиля, а может даже и для водителя, если поломка произойдет на трассе.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Так что же такое дтож? Следует ли за ним следить? Что у него общего с другими автомобилями? На все эти вопросы ответы даны. Этот рецептор, возможно, та самая часть, что объединяет все существующие автомобили. Пока не придумали в корне иных систем охлаждения, не придумали движков совершенно иного уровня. Дтож будет объединять все авто от малого до большого.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

data-full-width-responsive=»true»>

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  ДТОЖ, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. 

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость / антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, что двигатель работает при нужной температуре?

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как работают, а также пошаговые инструкции по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель испускается.Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно контролируя температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.

Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает стабилизированное напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости, и оттуда регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол зажигания, а также контролирует, когда электрический вентилятор системы охлаждения включается и выключается.Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.

Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости могут со временем выйти из строя. Неисправный датчик может привести к возникновению ряда проблем, включая перегрев и снижение производительности двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может вызвать дальнейшие проблемы, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.

Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку на датчиках / прокладках / разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляют видимые симптомы.

Ниже мы перечисляем другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему с CTS:

  • Нерегулярное считывание показаний прибора на приборной панели (должно быть 88-90 ° C при прогретом двигателе)
  • Перегрев двигателя (выделено приборной панелью) датчик)
  • Проверьте световой сигнал двигателя на приборной панели
  • Грубый звук двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная производительность (вызванная ошибочным расчетом ECU богатой топливной смеси)
  • Низкая экономия топлива

Если есть какие-либо сомнения относительно того, какой компонент неисправен под капотом , отнесите машину к профессиональному механику для полной диагностики.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и ее можно выполнить прямо на вашем диске. Следующие шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Шаг 1: Найдите датчик

CTS обычно направлен к передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто располагается ниже в моторном отсеке, вам может потребоваться свет или фонарик, чтобы найти его.Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она находится рядом с корпусом термостата.

Шаг 2: Отсоедините соединительный кабель от клеммы.

CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который вам необходимо отсоединить и удалить. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае их поломки потребуется полная замена. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.

Шаг 3: Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости установлены как свеча зажигания, поэтому вам нужно открутить ее, чтобы снять.Используя глубокий патрон и трещотку, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Струя спрея поможет освободить застрявшие датчики. Когда датчик ослаблен, отвинтите его вручную и выньте из гнезда. В этот момент, скорее всего, вытечет охлаждающая жидкость, поэтому приготовьте новую, чтобы заменить ее, или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.

Шаг 4. Установите новый датчик

Используя тряпку или ткань, очистите место от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS.Вставьте новый датчик в резьбу и поверните вручную по часовой стрелке, убедившись, что датчик плотно сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкциях производителя.

Шаг 5: Восстановите соединительный кабель

После того, как новый датчик установлен, остается только снова подсоединить кабель. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затягивая все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой.Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он нагреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.

Продукты для ухода за автомобилями Prestone протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают долговечность при повседневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .

Поделиться:

.

Как работают датчики температуры охлаждающей жидкости: объяснение за 5 минут

Датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию обратной связи на компьютер

Как это работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, также описываемый как ECTS (электронный датчик температуры охлаждающей жидкости) предназначен для того, чтобы сообщить компьютеру автомобиля, насколько нагревается двигатель работает. Эта информация затем используется для точной настройки операционная система, встроенная в компьютер, которая влияет на работу двигателя.Затем выполняется регулировка ширины импульса отдельных топливных форсунок, которая отвечает за контроль топливной смеси, а также за синхронизацию кулачков и опережение зажигания. Вместе эти три корректировки являются окончательным результатом выходная мощность двигателя и возможности экономии топлива.

Датчик температуры автомобиля или сигнальная лампа температуры контролируются компьютер, который полагается на показания датчик охлаждающей жидкости. Если датчик неправильная работа показания манометра будет слишком холодным, слишком горячим или сигнальная лампа будет постоянно.Расположение датчика охлаждающей жидкости предназначено для контроля температура охлаждающей жидкости двигателя там, где охлаждающая жидкость самая горячая, которая обычно составляет верхний выпуск шланга охлаждающей жидкости или в головке блока цилиндров рядом с камерой сгорания камеры. Датчик температуры охлаждающей жидкости состоит из металлического корпуса, заполненного композитом, который изменяет сопротивление через свою внутреннюю цепь при повышении температуры двигателя или уменьшается.

Когда есть утечка охлаждающей жидкости или двигатель имеет взорванная голова прокладку датчика можно обмануть из-за попадания воздуха или выхлопных газов в система охлаждения, которую датчик не может прочитать.Вот почему могут существовать определенные условия что, например, вызовет недоумение водителя автомобиля; очевидно, что двигатель перегрев из-за пара, идущего из-под капота, но Датчик температуры покажет холодное состояние, но сигнальная лампа температуры не будет гореть. Это потому что чувствительная часть датчика не имеет охлаждающей жидкости, поэтому читать нечего.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Реле температуры охлаждающей жидкости использовалось в старых автомобилях для поворота двигателя. горит сигнальная лампа температуры.Также использовался этот простой однопроводной датчик температуры. для передачи информации обратной связи на датчик температуры на приборной панели. Современные датчики температуры охлаждающей жидкости имеет два провода, один провод питает небольшое количество напряжения от компьютера в то время как вторая проводка считывает компьютер и температуру двигателя определяется.

Разъем проводки датчика охлаждающей жидкости удерживается на месте с помощью предохранительного зажима. Там также является защитным уплотнением, предназначенным для предотвращения попадания влаги на датчики. электрические разъемы, которые вызывают коррозию и изменяют датчики чтения.Если корпус датчика треснул, влага может проникнуть внутрь. электрические соединения, когда это происходит, Датчик охлаждающей жидкости необходимо заменить.

Получите вопросы?

Если у вас есть вопросы по датчику температуры охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей.пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 22.01.2019

.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Рис.3 Обозначение клемм катушки зажигания

Рис. 4 Проверка вторичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление ì двигатели Turbo III

(2) Подключите вольтметр к разъему катушки жгута проводов на контакте B + (рис. 5).

Рис. 5 Разъем катушки жгута проводов — Turbo III

Двигатель

(3) Проверните двигатель на 5 секунд, контролируя напряжение на клемме разъема B +. Если напряжение остается близким к нулю в течение всего периода запуска, проверьте реле автоматического отключения и контроллер двигателя.См. Тестер DRB II и соответствующее руководство по диагностическим процедурам трансмиссии. См. Группу 14 для описания бортовой диагностики.

(4) Если напряжение близко к напряжению аккумуляторной батареи и падает до нуля через 1-2 секунды проворачивания, проверьте датчик распределительного вала и датчик коленчатого вала и их электрические цепи. См. Тестер DRB II и соответствующий Power-

. Поезд

. Руководство по диагностике. См. Группу 14 для описания бортовой диагностики.

(5) Если в течение 5 секунд напряжение остается на уровне, близком к напряжению аккумуляторной батареи, выключите ключ, снимите 60-контактный разъем контроллера двигателя.Проверьте 60-контактный разъем на предмет отсоединения клемм от разъема (выталкивания).

ИСПЫТАНИЕ ИСКРЫ НА ДВИГАТЕЛЯХ 3,3 Л И 3,8 Л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СИСТЕМА ПРЯМОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГЕНЕРИРУЕТ ПРИМЕРНО 40 000 Вольт. КОНТАКТЫ С ДАННОЙ СИСТЕМОЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМАМ.

Пакет катушек содержит 3 независимых катушки. Каждую катушку нужно проверять индивидуально.

ВНИМАНИЕ: Повреждение провода свечи зажигания может произойти, если свеча зажигания перемещена более чем на 1/4 дюйма от массы двигателя.

Снимите провод со свечи зажигания № 2. Вставьте чистую свечу зажигания в пыльник свечи зажигания и заземлите ее к двигателю (рис. 1).

Проверните двигатель и посмотрите, нет ли искры на электродах свечи зажигания. Повторите вышеуказанный тест для пяти оставшихся цилиндров. Если искра отсутствует во время всех испытаний цилиндра, переходите к проверке отказа от запуска.

Если одно или несколько тестов показывают неравномерность, слабую искру или отсутствие искры, переходите к проверке проверки катушки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СИСТЕМА ПРЯМОГО ЗАЖИГАНИЯ ГЕНЕРИРУЕТ ПРИМЕРНО 40 000 Вольт.КОНТАКТЫ С ДАННОЙ СИСТЕМОЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМАМ.

КОНТРОЛЬНАЯ КАТУШКА ДВИГАТЕЛЯ 3,3 Л И 3,8 Л

Катушка 1 зажигает цилиндры 1 и 4, катушка 2 зажигает цилиндры 2 и 5, катушка три зажигает цилиндры 3 и 6.

Каждая башня змеевика помечена номером соответствующего цилиндра.

(1) Снимите кабели зажигания и измерьте сопротивление кабелей. Сопротивление должно составлять от 3000 до 12000 Ом на фут кабеля. Замените любой кабель за пределами допуска.

(2) Отсоедините электрический разъем от блока катушек (рис. 6).

(3) Измерьте сопротивление первичной обмотки каждой катушки. На катушке подключите омметр между контактом B + и контактом, соответствующим рассматриваемым цилиндрам (рис. 7). Сопротивление на первичной стороне каждой катушки должно быть 0,5 — 0,7 Ом. Замените катушку, если сопротивление вне допуска.

.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона / Датчик ЕСТ вне диапазона самопроверки

P1116 определение

Код неисправности P1116 связан с датчиком охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства, который отправляет сигнал температуры на компьютер двигателя, чтобы он мог передавать сигнал на датчик температуры на вашей приборной панели.

Что означает код P1116

P1116 — это специальный код производителя OBD-II для проблемы напряжения с датчиком охлаждающей жидкости двигателя, когда сигнал, отправляемый на компьютер двигателя, находится за пределами диапазона, установленного производителем.Обычно это означает, что датчик неисправен и не может точно передать водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Ваш автомобиль также проведет несколько самотестирования датчика при запуске, и если он выйдет из строя несколько раз, сработает P1116.

Что вызывает код P1116?

Наиболее частые причины появления P1116:

Каковы симптомы кода P1116?

введите описание ссылки здесь В дополнение к индикатору проверки двигателя код P1116 обычно приводит к неработающему датчику температуры.Это может означать или не означать, что фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя выше или ниже, чем считалось бы нормальной.

Как механик диагностирует ошибку P1116?

Ваш механик сначала осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и соответствующую проводку на предмет очевидных повреждений. Если все выглядит нормально, они будут использовать сканер OBD-II и цифровой вольтметр для проверки диапазона сигнала датчика. Если он не соответствует параметрам производителя, он будет заменен.Если датчик работает должным образом, возможно, необходимо заменить компьютер двигателя.

Общие ошибки при диагностировании кода P1116

Поскольку все коды P1116 зависят от производителя, важно, чтобы любой код считывался профессиональным сканером OBD-II, чтобы убедиться, что вы правильно решаете проблему.

Насколько серьезен код P1116?

Неспособность точно определить температуру охлаждающей жидкости двигателя, которая, вероятно, является результатом ошибки P1116, может быть опасной, поскольку вы рискуете неосознанно перегреть двигатель.

Какой ремонт может исправить ошибку P1116?

Наиболее распространенные ремонтные работы для P1116 следующие:

Все коды P1116, относящиеся к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя, связаны с автомобилями Citroen / Peugeot, Ford, General Motors и Mercedes-Benz.

Нужна помощь с кодом P1116?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

OBD-II

Проверьте свет двигателя

P1116

охлаждающая жидкость

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта