замена, где находится, фото, неисправности
ВступлениеДатчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.
Для чего нужен ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.
ДТОЖ конструкция и принцип работы
Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.
Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.
Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.
Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.
Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.
Функции
- Включение вентилятора охлаждения двигателя;
- Вынос показаний температуры на приборную панель;
- Регулирование топливной смеси;
- Корректировка УОЗ;
Симптомы неисправности
Датчику присуще следующие симптомы неисправности:
- Пропала динамика автомобиля;
- Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
- Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
- Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
- Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
- Не работает вентилятор охлаждения;
По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.
Где находится
В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.
1 — Датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверка ДТОЖ
Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.
Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.
Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.
Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.
Ниже представлена таблица сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры ОЖ.
Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры.Замена датчика своими руками
Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.
Необходимый инструмент- Ключ на «19»
- Трещотка
- Головка на «13»
- Отвертка «+» или «-»
Замена со сливом ОЖ
Внимание:
Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.
- Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.
- Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Снимаем фишку ДТОЖ.
- Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.
- Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.
- Устанавливаем новый ДТОЖ.
- Собираем все в обратной последовательности.
- После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.
Замена без слива ОЖ
- Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
- Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
- Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
- Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
- После собираем все в обратной последовательности.
Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.
ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.
Видео по замене ДТОЖ
← Замена задних тормозных колодок Замена тормозного барабана на автомобилях лада →
Лада Приора эксплуатация и ремонт
Замок снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).
Замечание
Замок двери состоит из внутренней и наружной части. При неисправности наружной части ее можно заменить, не снимая обивку двери.
Снятие
1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.
2. Отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора замка от колодки жгута провод
3. Извлекаем провода мотор-редуктора из хомута.
4. Шлицевой отверткой отсоединяем пластмассовые наконечники тяг выключателя (личинки) замка 1 и наружной ручки замка 2 от рычагов замка.
5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.
6. Снимаем наружную часть замка.
7. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки открывания двери.
8. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней части замка к панели двери.
9. Извлекаем внутреннюю часть замка в сборе с тягой блокирующей кнопки и мотор-редуктором из двери.
10. Для снятия фиксатора замка помечаем его положение на средней стойке кузова (маркером или фломастером).
11. Ключом TORX Т40 отворачиваем палец 1 фиксатора и два винта от крепления фиксатора.
12. Снимаем фиксатор.
Замечание
Под фиксатором могут быть установлены регулировочные прокладки. При сборке их следует установить на место.
Установка
Устанавливаем замок двери в обратной последовательности.
Рекомендация
Надевать пластмассовые наконечники тяг на шаровые пальцы рычагов замка удобно раздвижными пассатижами.
Фиксатор замка устанавливаем пс сделанным меткам. Если дверь плохо закрывается (например, с металлическим стуком или приходится сильно хлопать дверью, чтобы закрыть), регулируем замок (см. ниже).
Регулировка
Замечание
Замок двери регулируется изменением положения фиксатора на стойке. При закрывании двери, выступающая часть корпуса фиксатора не должна задевать дверь и элементы наружной части замка. Палец фиксатора должен входить в прорезь наружной части замка, не касаясь кромок прорези.
1. Ослабляем затяжку пальца фиксатора и двух винтов крепления фиксатора (см. выше). Изменяя положение фиксатора в вертикальной плоскости, добиваемся оптимального положения пальца фиксатора в прорези замка.
2. Плотность прикрытия двери регулируем перемещением фиксатора в горизонтальной плоскости.
3. Если фиксатор задевает замок или дверь, соответственно увеличиваем или уменьшаем количество регулировочных прокладок установленных под фиксатором.
Рекомендация
Дополнительные регулировочные прокладки можно изготовить самостоятельно, вырезав их из листового металла (лучше сплава алюминия).
4. По окончании регулировки затягиваем винты крепления и палец фиксатора замка.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Операции проводимые при замене датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомоибле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Вам потребуется высокая головка «на 21» (возможно применение свечного ключа).Полезный совет
Соблюдая меры безопасности, работу по замене датчика осуществляйте на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки используйте матерчатые перчатки и одежду с длинным рукавом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Сожмите колодку… 5. …и отсоедините ее с проводом от вывода датчика (для наглядности датчик температуры охлаждающей жидкости ЭСУД и водяной патрубок сняты).
Рис 1,2 — отсоединение эл. контакта от датчика температуры в ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
6. Ослабьте затяжку датчика… 7. …и выверните его из водяного канала блока цилиндров.
Рис 3,4 — снятие датчика температуры с двигателя в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Примечание
Рис 5 — внешний вид датчика температуры для автоммоблия ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора
Так выглядит датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика, чтобы приобрести датчик с такими же параметрами.
Рис. 6,7 — проверка датчика температуры ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
8. Для проверки подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика. Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 1,5–1,7 кОм. 9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проследите изменение его сопротивления по мере остывания воды: оно должно увеличиваться. Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить.
10. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Современные двигатели контролируют практически каждую функцию, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу вашего автомобиля каждый день. Одной из наиболее важных систем, за которой необходимо следить, является система охлаждения, которая включает в себя радиатор, водяной насос, вентилятор радиатора, трубопроводы охлаждающей жидкости и расширительный бачок. Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой систему управления двигателем, которая контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает эту информацию в ECM.Когда датчик работает правильно, он сообщит вашему бортовому компьютеру, если температура слишком высока, предупреждая водителя о наличии проблемы, зажигая сигнальную лампочку на приборной панели.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (переключатель) использует электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Когда сигнал отправляется в ECM, компьютер регулирует момент зажигания автомобиля, подачу топлива и другие факторы, которые снижают или повышают производительность в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
В связи с тем, что температура двигателя играет жизненно важную роль в общих характеристиках любого автомобиля, важно иметь исправно работающий датчик температуры охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите, что датчик неисправен, вам придется заменить это устройство, следуя пошаговым инструкциям, приведенным ниже.
Часть 1 из 3: Диагностика неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Система охлаждения современных легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить хорошую работу двигателя.Когда возникает проблема с нагревом или перегревом двигателя, это может быть связано с поломкой одной или нескольких деталей. Потратив время на то, чтобы правильно диагностировать точную причину перегрева, очень важно найти решение и фактически исправить то, что сломано. Прежде чем принять решение о замене датчика температуры охлаждающей жидкости, обязательно диагностируйте некоторые предупреждающие признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Ниже приведены несколько предупреждающих знаков, которые уведомят вас о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден и нуждается в замене.
Двигатель плохо экономит топливо: когда датчик температуры охлаждающей жидкости работает неправильно, он имеет тенденцию передавать ложную информацию в модуль управления двигателем. Это, в свою очередь, заставляет ECM либо добавить больше топлива, либо уменьшить количество воздуха в смеси, чтобы создать «богатую» ситуацию, предназначенную для охлаждения цилиндров и снижения вероятности перегрева.
Побочным эффектом этой реакции является резкое снижение расхода топлива. Если вы заметили, что индикатор температуры горит, а расход топлива действительно низкий, это может быть вызвано датчиком.
Черный дым из выхлопа: еще одним побочным эффектом богатого двигателя является появление черного дыма (или несгоревшего углерода от топлива) из выхлопа автомобиля при ускорении. Когда топливная смесь богатая (то есть в парах внутри камеры сгорания больше топлива, чем воздуха), цилиндр не сможет сжечь все топливо. В результате из выпускного отверстия головки блока цилиндров и выхлопной трубы будет выходить больше черного дыма. Двигатель перегревается: с обратной стороны иногда датчик полностью выходит из строя и не может контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя. Если это происходит, возрастает вероятность перегрева. Если ваш двигатель время от времени перегревается, проблема может быть связана с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Утечка охлаждающей жидкости из-под двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости также часто ослабевает, что приводит к утечке охлаждающей жидкости двигателя из-под двигателя. Если вы заметили охлаждающую жидкость перед двигателем, возможно, она исходит от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Примечание : Процесс снятия датчика температуры охлаждающей жидкости очень последователен, независимо от типа вашего автомобиля.Однако, поскольку все автомобили уникальны, важно сверить конкретные инструкции с руководством по обслуживанию вашего автомобиля, прежде чем продолжить.
Часть 2 из 3: Снимите и замените датчик температуры охлаждающей жидкости
Собственно процесс замены датчика температуры охлаждающей жидкости предельно прост. Однако сложная работа приходится на подготовку системы охлаждения — как до, так и после.
Необходимые материалы
- Поддон для сбора охлаждающей жидкости
- Отвертка с плоской головкой
- Воронка
- Джек
- Подставка для домкрата
- Новая охлаждающая жидкость
- Клещи
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Оборудование для обеспечения безопасности, включая защитные очки и перчатки
- Набор торцевых ключей
Рабочий фонарь
Совет : Эту работу следует выполнять только при холодном двигателе, который не работал в течение как минимум одного часа.Поскольку вы будете находиться под автомобилем и вероятность того, что охлаждающая жидкость попадет вам в лицо, высока, может быть хорошей идеей надеть защитный экран для защиты лица. Убедитесь, что вы надели защитные очки и перчатки, чтобы защитить руки от горячей охлаждающей жидкости, если двигатель не холодный.
Шаг 1: Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной рабочей площадке . Поскольку вам нужно поднять переднюю часть и установить переднюю часть на подставки, убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
Не поднимайте автомобиль на проезжей части или на уклоне.
Шаг 2: Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости . Первое, что необходимо выполнить после того, как вы собрали все свои инструменты и активы, — это найти датчик температуры охлаждающей жидкости.
На изображении выше видно, что большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости расположены в верхней части двигателя со стороны водителя. Однако расположение этого датчика может отличаться в зависимости от конкретного двигателя.Убедитесь, что вы проконсультировались со своим производителем или приобрели руководство по обслуживанию для марки и модели вашего автомобиля для точного местоположения и инструкций.
Шаг 3: домкратить переднюю часть для обеспечения зазора . Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы пролезть под автомобиль.
Это можно сделать, въехав передней частью на пандус или поддомкратив переднюю часть и установив под нее подставки для безопасности.
Шаг 4: Снимите крышку радиатора и крышку перелива .После того, как автомобиль поднят и вы открыли капот, следующим шагом будет снятие крышки радиатора и крышки бачка охлаждающей жидкости.
Это устраняет вакуумное давление внутри системы охлаждающей жидкости, позволяя слить жидкость из радиатора, чтобы можно было заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. [Вставка изображения 3: снятие пробки радиатора]
Шаг 5: Слейте воду из радиатора . Под вашим автомобилем, как правило, со стороны водителя, радиатор будет иметь две разные сливные пробки.
Одним из них является кран, который расположен с левой стороны радиатора рядом с основной сливной пробкой (на большинстве автомобилей).
Существует два способа слить воду из радиатора: либо снять краник и дать радиатору медленно стекать, либо снять сливную пробку радиатора и ожидать быстрого вытекания большого объема охлаждающей жидкости.
В зависимости от конкретного поддона или метода сбора охлаждающей жидкости примите решение о том, какой способ лучше всего подходит для вашей ситуации, и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Шаг 6: Замените сливную пробку . После того, как вы слили воду из радиатора, обязательно замените сливную пробку или снова вставьте кран, прежде чем продолжить.
Это гарантирует, что вы не забудете выполнить этот шаг перед добавлением охлаждающей жидкости после замены датчика температуры охлаждающей жидкости.
Шаг 7: Отсоедините электронный жгут от датчика температуры . Пришло время найти и снять датчик температуры охлаждающей жидкости.
В первую очередь снимите электронный жгут, который соединяется с датчиком. Обычно этот датчик крепится с помощью пластикового зажима. Чтобы снять зажим, возьмите отвертку с плоской головкой и медленно подденьте зажим с внешнего края датчика температуры.
Шаг 8: Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости . Используя головку на ¼ дюйма и удлинитель, а также головку подходящего размера (обычно 19 мм), отсоедините датчик от блока цилиндров и полностью снимите его.
Шаг 9: Очистите отверстие, в котором расположен датчик .Обязательно очистите область вставки датчика перед повторной установкой датчика температуры.
В некоторых случаях грязь, мусор и другие частицы могут повлиять на работу датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому перед установкой нового датчика убедитесь, что у вас есть чистая зона.
Шаг 10: Установите новый датчик . Пальцами вручную ввинтите датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствующее отверстие, пока датчик не окажется заподлицо с двигателем.Снимите удлинитель с храповика и вручную затяните датчик с помощью гнезда и удлинителя.
- Предупреждение : Датчик необходимо устанавливать очень осторожно и не затягивать слишком туго. Вот почему мы рекомендуем затягивать датчик вручную с помощью гнезда и удлинителя, но не храповика.
Шаг 11: Подсоедините жгут проводов к датчику . После того, как датчик был успешно затянут, снова присоедините жгут проводов.
Он должен «защелкнуться» на месте.
Шаг 12: Убедитесь, что сливная пробка радиатора затянута .
Шаг 13: Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор . Хотя вы могли собрать охлаждающую жидкость радиатора, когда сливали ее из радиатора, настоятельно рекомендуется добавить новую охлаждающую жидкость.
Это обеспечит правильную работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Добавьте новую охлаждающую жидкость, смешанную с дистиллированной водой, в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- Предупреждение : Многие новые легковые автомобили, грузовики и внедорожники имеют системы охлаждения, требующие этапа заливки.Это уникально и специфично для каждого производителя транспортных средств, поэтому ВАЖНО, чтобы вы связались с производителем автомобилей и получили точный процесс заполнения системы охлаждающей жидкости.
Невыполнение этого требования часто приводит к попаданию пузырьков воздуха в систему охлаждения и проблемам с перегревом.
Шаг 14: Добавьте охлаждающую жидкость в бачок . После того, как ваш радиатор заполнен, вам нужно добавить свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Вполне вероятно, что при первом запуске автомобиля вам придется долить охлаждающую жидкость.Будьте активны, добавляя немного жидкости в бачок охлаждающей жидкости, чтобы уменьшить вероятность образования пузырьков воздуха в линиях охлаждающей жидкости.
Шаг 15: Снимите ведра с охлаждающей жидкостью . Надлежащим образом утилизируйте использованную охлаждающую жидкость.
Шаг 16: Опустите автомобиль с домкрата . Поставьте автомобиль задней частью на уровень земли.
Часть 3 из 3: Запустите двигатель и испытайте автомобиль
После замены датчика температуры охлаждающей жидкости в большинстве случаев перед пробной поездкой автомобиля необходимо запустить двигатель, проверить его на наличие утечек и долить жидкость в радиатор. Лучший способ завершить любое дорожное испытание — это спланировать маршрут, который позволит вашему двигателю прогреться до надлежащей рабочей температуры и откроет термостат вашего радиатора.
Шаг 1: Запустите автомобиль . Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
Шаг 2: Проверка на наличие утечек . Обязательно проверьте наличие утечек из сливной пробки радиатора, крана или датчика температуры охлаждающей жидкости.
Шаг 3: Проверьте, горит ли индикатор проверки двигателя или низкого уровня охлаждающей жидкости .Если это так, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Если индикатор горит, бачок охлаждающей жидкости должен быть пуст. Залейте охлаждающую жидкость и перезапустите двигатель, чтобы индикатор погас.
Шаг 4: Пробная поездка автомобиля . Управляйте автомобилем до тех пор, пока не услышите, как включается вентилятор радиатора.
Как только вы это сделаете, вернитесь домой, следя за термостатом или температурой двигателя.
Шаг 5: Проверьте уровень охлаждающей жидкости .После того, как автомобиль остынет в течение как минимум одного часа, проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости долейте.
После того, как вы завершили установку и тест-драйв, вы должны быть готовы к работе с новым датчиком температуры охлаждающей жидкости. Однако, если вы не уверены на 100%, что сможете выполнить эту работу самостоятельно, обратитесь к одному из наших сертифицированных профессиональных механиков, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
8 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (стоимость замены)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя необходим для оптимальной работы вашего автомобиля.Работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости для модуля управления двигателем.
С помощью этой информации блок управления двигателем регулирует состав топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры.
Как и любой другой компонент, датчик ECT также может быть поврежден, что приведет к нескольким проблемам, связанным с двигателем. Поэтому рекомендуется сразу же проверить свой автомобиль, чтобы избежать серьезных проблем.
В этой статье обсуждаются наиболее распространенные симптомы, расположение, стоимость замены и способы диагностики.Давайте быстро взглянем на знаки:
Наиболее распространенным признаком неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости является лампочка проверки двигателя на приборной панели. Вы также можете заметить такие признаки, как более высокий расход топлива, чем обычно, или неработающие вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя на холостом ходу.
Хотя эти признаки являются наиболее распространенными, это не все из них. Вот более подробный список общих признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
1.Индикатор проверки двигателя
Одним из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, которые вы, вероятно, заметите, является то, что на приборной панели появится индикатор проверки двигателя.
Если компьютер обнаружит какую-либо проблему с цепью датчика, он загорится индикатором проверки двигателя, указывая на то, что автомобиль нуждается в проверке.
Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, пришло время проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
2. Плохой пробег
Неисправный датчик ECT может отправить ложный сигнал на бортовой компьютер, что приведет к неправильной топливно-воздушной смеси .Например, неисправный датчик может послать сигнал о том, что двигатель холодный, когда это не так, и большее количество топлива быстро нагреет двигатель.
Это приведет к падению расхода топлива и снижению производительности двигателя.
3. Электрические вентиляторы охлаждения не включаются
В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. У вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем в большинстве автомобилей.
Однако, если в вашем автомобиле установлен один датчик, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя может привести к тому, что ваши вентиляторы вообще не запустятся.
4. Черный дым из выхлопной трубы
Из-за неправильного сигнала температуры двигателя ЭБУ может обогатить топливную смесь до точки, при которой процесс сгорания становится затрудненным.
Избыток топлива сгорит в выхлопной трубе и будет образовываться густой черный дым.
5. Трудное начальное состояние
Стартовый момент автомобиля очень важен из-за количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если топливно-воздушная смесь неисправна, вы можете столкнуться с трудностями или невозможностью запуска вашего автомобиля.
6. Двигатель перегревается
Вентилятор охлаждения, расположенный за решеткой радиатора, отводит тепло от охлаждающей жидкости двигателя. Этот вентилятор управляется электрически и зависит от сигнала бортового компьютера.
Если вентилятор получает ложный сигнал, он может не включиться, что приведет к перегреву двигателя. Некоторые автомобили имеют отдельный датчик температуры охлаждающей жидкости для вентилятора, но многие автомобили используют один и тот же датчик.
7. Плохой холостой ход
Из-за неисправного датчика ЕСТ произойдет корректировка топливной смеси.Это приведет к тому, что двигатель будет вибрировать или трястись , когда автомобиль будет двигаться на низкой скорости, что приведет к другим потерям мощности и странному поведению.
Двигатель очень чувствителен к неправильной топливно-воздушной смеси на холостом ходу, и это состояние, когда вы можете заметить, что что-то не так с датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.
8. Низкая производительность двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может сильно влиять на топливно-воздушную смесь. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к резкому снижению производительности двигателя.
Если вы чувствуете, что работа двигателя уже не та, что раньше, это может быть связано с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Датчики температуры охлаждающей жидкоститакже известны как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчики ECT. Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости передаются в блок управления двигателем, где они используются в качестве данных для регулирования и поддержания надлежащего времени зажигания и оптимального впрыска топлива с помощью компьютеризированного подхода.
СВЯЗАННЫЙ: 7 причин, почему датчик температуры автомобиля остается на холоде
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно располагается на блоке цилиндров или головке блока цилиндров.Его часто устанавливают на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости.
Разные марки и производители автомобилей имеют разные способы размещения датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от конструкции автомобиля.
Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, так как иногда разные датчики используются для подачи сигналов на приборную панель, управление вентилятором охлаждения и блок управления системой двигателя.
При двух датчиках обычно считаем подачу сигналов на блок управления датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости составляет от 50 до 250 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Датчик температуры охлаждающей жидкости стоит от 30 до 100 долларов, а рабочая сила стоит от 20 до 150 долларов.
Сам датчик температуры охлаждающей жидкости часто стоит довольно дешево, и вы часто можете найти его в районе 40 долларов за качественный. На рынке есть более дешевые, но я настоятельно рекомендую покупать качественные, такие как Bosch, чтобы избежать головной боли.
Замена также часто довольно проста, за исключением того, что вам, возможно, придется слить всю охлаждающую жидкость из двигателя и залить ее снова, что означает, что вам нужно удалить весь воздух из системы охлаждающей жидкости, что может быть затруднительно.
Однако при быстрой замене датчика часто нет необходимости выстукивать охлаждающую жидкость, но для этого требуются определенные навыки.
Не забывайте всегда следить за низкой температурой охлаждающей жидкости при выполнении подобных работ!!
Как диагностировать неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Для диагностики датчика температуры охлаждающей жидкости вам потребуется руководство по ремонту вашей модели автомобиля, чтобы узнать, какие значения измерений следует ожидать от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Подключите сканер OBD2 и найдите соответствующие коды неисправностей. Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру с датчика. Если он выходит за пределы диапазона, проверьте проводку и замените датчик.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, обратившись к руководству по техническому обслуживанию.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости и снимите заглушки разъема.
- Если у вас есть два контакта на датчике температуры охлаждающей жидкости, вы можете попробовать измерить сопротивление между этими двумя контактами.
- Проверьте в руководстве по ремонту правильное значение сопротивления при заданной температуре.
- Если значение неверное – заменить датчик.
- Если все в порядке, проверьте проводку и разъемы между датчиком температуры охлаждающей жидкости и модулем управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 101 — Spotlight Automotive
Иногда серьезные проблемы могут возникать из-за мелочей.
Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости размером с детскую пустышку, но он является основным компонентом, обеспечивающим защиту двигателя от перегрева.Важной задачей является измерение температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя, а затем отправка этих результатов в компьютерную систему двигателя или ECU. В зависимости от автомобиля датчик также можно использовать для включения вентилятора охлаждения, когда температура двигателя слишком высока.
В Чикаго вышеописанный процесс особенно важен в связи с непостоянными изменениями погоды. Когда ЭБУ вычисляет температуру двигателя по датчику охлаждающей жидкости, ЭБУ использует математические данные для изменения впрыска топлива или опережения зажигания.Холодный двигатель требует другого времени подачи топлива, чем теплый двигатель.
Поскольку все эти задачи выполняются несколько раз в минуту, неудивительно, что этот маленький датчик охлаждающей жидкости часто нуждается в замене. Во многих случаях датчик охлаждающей жидкости подвергается коррозии или утечка охлаждающей жидкости через разъем проводки. Это общие проблемы, которые мы видим в автомобилях, которые приходят в наш магазин. Хотя водителю может быть очень сложно заметить признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Общие признаки неисправности датчика охлаждающей жидкости
Индикатор проверки двигателя
Наиболее распространенным признаком, как и в случае большинства проблем с двигателем, является включение индикатора проверки двигателя на приборной панели.В зависимости от типа автомобиля вы можете прочитать код проверки двигателя, чтобы увидеть, не связана ли проблема с охлаждающей жидкостью двигателя.
Снижение MPG
Вы заметили, что расход топлива стал меньше? Это может быть связано с неисправным датчиком охлаждающей жидкости, определяющим слишком большой расход топлива, который потребляет больше газа. Если вы заметили, что проезжаете то же количество миль, что и обычно, но чаще заезжаете на заправочную станцию, возможно, вам необходимо проверить датчик охлаждающей жидкости. Стоимость ремонта датчика может сэкономить вам больше денег, чем дополнительные поездки для заправки бензобака.
Проблемы с запуском или черный выхлоп
В крайних случаях у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском после прогрева двигателя. Вы также можете заметить черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Это означает, что вы должны как можно скорее отремонтировать свой автомобиль, прежде чем он причинит больше вреда вашему двигателю.
Перегрев
Как мы упоминали в начале, датчик охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Если у вас плохой датчик, он часто может неправильно считывать правильную температуру, что может привести к перегреву вашего двигателя.Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, чтобы убедиться, что вы не испытываете перегрева. Посмотрите, что еще может вызвать перегрев двигателя.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Если у вас есть какие-либо вопросы о датчике охлаждающей жидкости вашего автомобиля или других проблемах, позвоните нам, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Spotlightautoservice.com специализируется на ремонте и обслуживании европейских автомобилей. Мы стремимся, чтобы у нас сервис стоил на 40% меньше, чем у дилеров .Запланируйте следующее обслуживание или техническое обслуживание вашего Audi, BMW, Land Rover, Mercedes, MINI Cooper или Volkswagen вместе с нами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Дополнительные указания
Датчик ECT передает данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя в модуль управления двигателем (ECM) как часть устройства измерения нагрузки двигателя. Поэтому он частично отвечает за определение требований к заправке топливом, времени и частоте вращения двигателя.
Большинство датчиков ECT имеют характеристику отрицательного температурного коэффициента (NTC), что означает, что их внутреннее сопротивление уменьшается по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости.Следовательно, как и в приведенном выше примере, напряжение на датчике NTC ECT падает по мере уменьшения его сопротивления. Датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC) будет иметь противоположное поведение.
ECT зависят от области применения; несмотря на схожий внешний вид, их мощность может различаться для данной температуры охлаждающей жидкости.
Модуль ECM обычно оценивает температуру двигателя, используя несколько параметров, таких как начальная (до запуска) температура окружающего воздуха, продолжительность работы двигателя и нагрузка на двигатель.Следовательно, показания температуры охлаждающей жидкости на сканирующем приборе, полученные из последовательных диагностических данных, могут быть неверными и могут маскировать отказ датчика ECT. По этой причине этот тип теста является единственным надежным способом определения исправности и функционирования датчика ECT.
Цепи датчика температуры очень чувствительны к сопротивлению, поэтому требуется хорошая цепь с чистыми разъемами и без посторонних сопротивлений: любые плохие/корродированные соединения будут искажать сигнал в ECM, вызывая работу двигателя за пределами допуска.
Цепь ECT может быть подвержена типичным отказам цепи (короткое замыкание, обрыв цепи или высокое сопротивление), внутренней неисправности в датчике или неисправности в ECM (который в противном случае должен обеспечить опорное напряжение 5 В на сигнальный провод, когда ЭТЦ отключен).
Типичные признаки неисправности датчика ECT:
- Индикаторная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Чрезмерные выбросы
- Повышенный расход топлива
- Проблемы с запуском
- Повышенная частота вращения двигателя
Собираетесь проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Вот как!
Автор: Tsukasa Azuma
Последнее обновление 8 февраля 2021 г.
0 комментариев
Этот датчик представляет собой механизм, который сообщает компьютеру автомобиля точную рабочую температуру двигателя. Это определяет динамику работы двигателя. До появления таких датчиков это делал дроссель. Теперь с этими термодатчиками процесс более автоматизирован, и двигатель работает ровно, не замерзая зимой и не перегреваясь летом.
Но зачем тебе это СМС? Просто потому, что иногда он может дать сбой.При неисправности или выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости можно столкнуться с такими проблемами, как глохание, повышенный выброс топлива, нарушение опережения зажигания, грубая передача и т. д.
Проверить датчик несложно. Этот блог инструктирует вас о том, как это сделать. Вот еще один из наших советов по обслуживанию, которые помогут вам лучше обслуживать свой автомобиль.
Этапы проверки датчика температуры охлаждающей жидкостиЕсть 4 простых шага, которые вам нужно выполнить.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Шаг 1.
Находится под капотом на блоке цилиндров.Просто откройте защелку капота и держите его открытым. Используйте падающий свет, если вам нужно лучше видеть блок двигателя. Загляните в середину шкивов в передней части блока. Станет виден небольшой терминал, выходящий из самого блока. Вы увидите провод, выходящий из клеммы. Именно эта клемма и вывод провода и есть датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля .
Крепление датчика температуры охлаждающей жидкости (источник фото: Mitch Varn @ Youtube) Шаг 2. Подключение с помощью вольтомметраПросто возьмите цифровой вольтметр.Если у вас его нет, скорее всего, он есть у кого-то из ваших соседей. Проверка его с помощью этого измерителя — самый надежный способ определить, исправен ли датчик или неисправен.
Помните, правильное подключение очень важно. На самом деле, если вы хорошо разбираетесь в клеммах, вы можете даже запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.
Вот как вы должны подключить счетчик к датчику. Возьмите черный стержень измерителя и прикоснитесь им к любому твердому металлу. Теперь возьмите красный провод и подключите его к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости .Установите показания цифрового счетчика на диапазон 20k.
Шаг 3. Проверка показанийТеперь вам нужно включить двигатель и дать ему поработать не менее двух минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Все это время вам придется снимать показания счетчика при работающем двигателе.
Обратите внимание на то, что вы должны увидеть на цифровом индикаторе. Когда двигатель работает, вы должны увидеть колебания более 200 Ом (изменения между холодным и горячим двигателем).Если вы видите, что разница не более 200, вы имеете дело с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости .
Шаг 4. Проверка нового датчика Если вы проверяете совершенно новый датчик, вам нужно следовать этому.
Присоедините черный провод вольтомметра к корпусу датчика холода (это до включения двигателя). Показание должно быть около 2000 Ом. затем проверьте датчик в горячем датчике (после запуска двигателя). Если показания не ниже 2000 Ом, у вас сломался датчик температуры охлаждающей жидкости .
Если вы обнаружите, что он неисправен, вы должны заменить его как можно скорее. В противном случае это может вызвать довольно много проблем, некоторые из которых мы упоминали в самом начале этого блога.
Должны ли вы доверять своим двигателям?
Пол МакБрайд, бывший сотрудник Lycoming, широко известный как «Мистер Робот». Lycoming» любит рассказывать историю о владельце Муни, чей подержанный сингл с двигателем Lycoming IO-360 не разгонялся до указанной максимальной настройки 2700 об/мин. После регулировки в магазине двигатель действительно разогнался до 2700 об/мин манометр, но вскоре после этого в полете отказала силовая установка.
После безопасной аварийной посадки канадские власти обнаружили неисправность шатуна. Причиной отказа был манометр во впускном коллекторе, который показывал занижение на два дюйма — не такая уж необычная ошибка, по словам Макбрайда, — но, что более важно, тахометр показывал слишком низкое значение на 500 об/мин. Ошибка означала, что двигатель вращался со скоростью 3200 об/мин, что в конечном итоге привело к отказу.
Смысл рассказа Макбрайда не в том, чтобы попытаться возложить вину, а в том, чтобы подчеркнуть опасность слепой веры в точность приборов двигателя.Многие владельцы имеют такую веру: Макбрайд вспоминает, что видел двигатели, которые три или более раз подвергались капитальному ремонту, и каждый раз владельцы переустанавливали оригинальные приборы двигателя. Компания Lycoming настоятельно рекомендует ежегодно проводить калибровку приборов двигателя (см. Инструкцию по обслуживанию № 1094D, Процедуры обеднения топливной смеси, и Программу самообучения 400, Рекомендации по эксплуатации двигателя TIO-540-AE2A). Важно отметить, что датчики двигателя не считаются частью самого двигателя. На самом деле ответственность за одобренные FAA данные, касающиеся проверки и калибровки приборов, лежит на изготовителе планера, а не на изготовителе двигателей.
В перерывах между капитальными ремонтами командиру пилота или мастерской по техническому обслуживанию необходимо выявить ошибки калибровки. Техники по техническому обслуживанию авиации, в составе 100-часовой. или ежегодная проверка, должны сканировать датчики на предмет правильной работы во время предпроверочного запуска. В случае возникновения проблемы датчики и/или датчики, скорее всего, будут заменены или отправлены в мастерскую авионики или ремонтную мастерскую для повторной калибровки или исправления. После возврата системы компания Lycoming рекомендует перед полетом откалибровать манометр, датчик и соединительную проводку квалифицированным специалистом или агентством.
«Из типичных приборов двигателя (тахометры, датчики температуры масла, датчики давления масла, датчики температуры головок цилиндров, температуры выхлопных газов, датчики давления в коллекторе и датчики температуры на входе в турбину для двигателей с турбонаддувом) тахометры наиболее печально известны своей некалибровкой. «, — говорит Макбрайд. «Ошибки калибровки всего 5% или 10% в показаниях оборотов значительно увеличивают нагрузку на гребной винт и подшипники двигателя во время работы», — говорит он. Даже готовые инструменты не безупречны.Макбрайд говорит, что один владелец станции техобслуживания сказал ему, что однажды он проверил пять готовых тахометров и обнаружил, что каждый из них показывал около 150 оборотов в минуту. Это ошибка более 5% от крейсерских оборотов многих двигателей.
Эксперт по приборам компании Keystone Instruments в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания, говорит, что такая безобидная ошибка установки, как обрезка троса тахометра на ¼ дюйма длиннее, может привести к тому, что прибор будет показывать скорость от 500 до 600 об/мин; что еще хуже, использование неправильного кабеля может повредить тахометр.Обычно, однако, он говорит, что проблемы возникают, когда внутренняя часть манометра загрязняется и нуждается в чистке. В любом случае, согласно Keystone, операторы должны отправлять датчики в авторизованный сервисный центр для ремонта или повторной калибровки.
Выяснение того, правильно ли откалиброваны датчики в полевых условиях, иногда бывает очевидным, а иногда нет — как в случае с Муни. Датчик температуры масла, например, должен считывать температуру окружающей среды перед запуском двигателя. Давление в коллекторе также должно соответствовать давлению окружающей среды перед запуском.
«Ошибки калибровки всего 5% или 10% при считывании оборотов значительно увеличивают нагрузку на гребной винт и подшипники двигателя во время работы», — говорит он.
Некоторые манометры можно недорого проверить в местной мастерской по техническому обслуживанию. Бен Виссер, авиационный обозреватель и бывший химик Shell Oil, рекомендует проверять датчики температуры масла, помещая передающий блок в кастрюлю с маслом, стоящую на горячей плите. Используя термометр, Виссер советует нагреть масло до 180˚F, а затем отметить манометр перманентным маркером, независимо от того, есть ли температура на манометре.
Почему 180˚? Виссер объясняет, что пиковая температура масла в двигателе без наддува обычно на 50°F выше, чем температура масла в поддоне, где расположен датчик. Пиковая температура в двигателе с турбонаддувом примерно на 70–75°F выше, чем указанная температура. Он говорит, что типичная «зеленая полоса» на указателе температуры масла находится в диапазоне от 120°F до 245°F.
При калибровке манометра и работе около 180° в крейсерском режиме, по словам Виссера, температура масла в самой горячей точке двигателя превысит 212°F, и вся вода, накопившаяся в масле, испарится.По словам Виссера, постоянно работая при температуре ниже точки кипения, вода и кислота могут скапливаться в картере двигателя, что приводит к ржавчине и коррозии и сокращению срока службы двигателя. Keystone иногда проверяет датчики температуры масла, погружая передающие блоки в кипящую воду, чтобы убедиться, что датчик показывает 212˚F.
Появление твердотельной интегрированной авионики и жидкокристаллических дисплеев в кабине экипажа, устраняя возможность проводить линию на приборной панели, несомненно, повысит надежность и читаемость показаний двигателей.Популярные системы, такие как «стеклянная» кабина EFIS/One от Blue Mountain Avionics для экспериментальных самолетов, позволяют оператору отображать на экране до 16 различных датчиков двигателя, независимо от того, являются ли входные данные каждого из них напряжением, дифференциальным напряжением, сопротивлением или термопарой. Калибровка устройства также относительно проста. Устройство имеет специальный экран, который позволяет оператору просматривать и изменять информацию о настройке и калибровке для каждого датчика.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля о рабочей температуре двигателя.Затем это отразится на том, как работает двигатель. До появления автоматизированных систем в транспортных средствах это было единственной целью датчика температуры. Теперь, благодаря этому специальному датчику, двигатель настраивается так, чтобы он работал ровно даже в самые холодные дни и не перегревался при повышении температуры. Проверить этот датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем при необходимости заменить его — очень простой процесс.
Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке цилиндров под капотом.Потяните защелку капота и откройте ее, прежде чем отпустить, убедитесь, что она надежно закреплена.
Вы будете искать датчик в самом блоке двигателя, используя падающий свет, если вам нужна помощь, чтобы увидеть его лучше. Посмотрите на переднюю часть блока цилиндров посередине шкивов. Вы увидите небольшую клемму, торчащую из блока, от которой идет провод. Это датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте датчики охлаждающей жидкости на Amazon
Шаг 2. Подключите цифровой вольтомметр
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости — очень быстрый процесс.С помощью цифрового вольтомметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Подключите черный провод цифрового омметра к надежному заземлению. Это может быть любой твердый кусок металла. Затем снимите провод с клеммы датчика и подключите красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости. Перед включением счетчика установите цифровое показание на диапазон 20К.
Шаг 3. Проверка показаний
Для проверки необходимо включить двигатель. Дайте двигателю поработать полных две минуты, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Во время работы двигателя необходимо постоянно проверять цифровой омметр. Вы ищете показания, которые отличаются более чем на 200 Ом между холодным и горячим двигателем. Если вы не видите разницы более 200 Ом, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и его необходимо заменить.
Шаг 4. Проверка с помощью датчика холода
Если у вас есть новый датчик и вы хотите его проверить, вы можете выполнить этот простой тест.Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода, а красный к клемме. У вас должно получиться показание около 2000 Ом. Проверьте датчик прогрева в двигателе. Вы должны увидеть намного меньшее значение на омметре. Если нет, то он работает неправильно.
Шаг 5. Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс, который любой может выполнить дома с помощью основных инструментов механика.