Датчик скорости ваз 21214 инжектор: Замена датчика скорости Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Датчик скорости ваз 21214 инжектор признаки неисправности
Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.
Описание ДС
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
- спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
- в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
- увеличился расход топлива;
- работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
- двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
- если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
- в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
- в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Проверка работоспособности
Есть несколько вариантов диагностики ДС.
Первый способ проверки, с помощью мультиметра:
- Сначала необходимо демонтировать ДС.
- Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
- После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
- Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).
Второй способ, без снятия контроллера:
- Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
- Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
- После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.
Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.
Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:
- Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
- При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
- Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
- Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).
Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.
Инструкция по замене своими руками
Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
- Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
- Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
- Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.
Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.
Каков принцип работы датчика скорости
На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru
Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.
При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.
ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.
Какие бывают неисправности ДС
При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru
Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины.
При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:- Неверные показатели спидометра;
- Повышается расход топлива;
- Двигатель не развивает полную мощность;
- На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.
В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».
Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.
Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности – в нашем материале.
Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины – узнайте здесь.
Как можно протестировать ДС
Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В – 10 В.
- Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй – подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
- Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
- Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель “-“, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.
Как устранить неисправности
Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru
На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.
Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.
Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.
О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:
В каких случаях требуется замена
ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.
Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:
- Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа – «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
- Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
- Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.
После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать – смотрите на примере VW Passat:
На что обратить внимание
При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.
При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра. Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.
Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.
6 лучших толщиномеров за 2019 год
8 Лучших антифризов класса G12
ТОП 9 лучших антифризов за 2019 год
Как слить бензин из бака любого автомобиля
Большой тест декстрон или какой лучше лить
Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.
Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.
Признаки неисправности датчика ДПДЗ:
— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель;
— возможны перегревы;
— детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
— выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Датчик дпдз выходит из строя редко, однако рядовой автовладелец не сможет диагностировать выход его из строя, так же некоторые не знают где находится датчик. Датчик располагается напротив дроссельной заслонки.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Признаки неисправности клапана холостого хода:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— остановка работы двигателя при выключении передачи;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ:
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются:
— До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— Провалы при разгоне и подтраивания;
— Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— Повышенный расход;
— Неприятный запах выхлопа;
— Хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика)
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости:
— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
датчик в акпп
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его вполне можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации:
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
— Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
— холостые обороты ниже нормы.
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура.
— появление темного дыма из выхлопной трубы.
На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от данных второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
Ошибка выскакивает не всегда.
Признаки неисправности датчика положения распредвала:
— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— не получается запустить двигатель.
Признаки неисправности катушки зажигания:
— Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.
Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди и когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.
Признаки неисправности генератора:
— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Датчик скорости ВАЗ 21214-3538350 передний. BOSCH
Датчик скорости ВАЗ 21214-3538350 передний. BOSCH
Применяется в автомобилях ВАЗ 21214М 4х4. с АБС
Купить Датчик скорости ВАЗ 21214-3538350 передний. BOSCH
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal.ru/
Датчик скорости нива инжектор – АвтоТоп
Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
- Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
- Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
- Установка новой детали в обратном порядке.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
- К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
- Потом можно просто вытянуть датчик.
- При установке совершайте те же действия в обратном порядке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.
Этот датчик служит для определения температуры охлаждающей жидкости. Также именно его показания используются автоматикой для включения вентилятора. Таким образом, ДТОЖ и датчик включения вентилятора представляют собой одно и то же на автомобилях Нива. Но на других машинах это могут быть две разные детали.
Вы найдете его на блоке цилиндров. Чтобы демонтировать, сначала слейте охлаждающую жидкость. Затем, отсоедините провод. Сам датчик откручивается накидным ключом на «21». При установке нового регулятора, смажьте его резьбу герметиком и выполните все действия в обратном порядке.
Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
В этом видео рассказывается о замене определителя фазы (автор ролика — Иван Васильевич).
390 сообщений на предыдущих страницах | |
★ Где находится датчик скорости на ваз 2115 инжектор
Пользователи также искали:
датчик скорости ваз 2115 цена, цена, 21099, 2114 какой выбрать, виды датчиков, 2114 распиновка, 2112 16 клапанная, замена датчика, 2109 неисправности, датчик скорости ваз 2115 цена, датчик скорости ваз 21099 инжектор где находится, датчик скорости ваз 2114 какой выбрать, виды датчиков скорости ваз 2114, датчик скорости ваз 2114 распиновка, датчик скорости ваз 2112 16 клапанная, замена датчика скорости ваз 21214, датчик скорости ваз 2109 неисправности, замена, датчика скорости на ваз, ваз, датчика скорости, датчика скорости ваз, где находится датчик скорости ваз 2115, датчика скорости ваз 2115, датчик скорости ваз 2115, датчик скорости на ваз, датчик, ваз 2115, датчик скорости ваз, инжектор, датчик скорости,
датчики на двигатель 21214 — нива тюнинг
Тема статьи — датчики на двигатель 21214. После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы. Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго.
История вопроса
Иногда приезжает автомобиль у которого двигатель, почти из под капота выпрыгивает. Следует замена двух-трех опорных датчиков на качественные и мотор начинает работать «в режиме». Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )). В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.
Еще один пример, это датчик скорости. Когда он паленый, бывает что при проезде через лужу загорается «чек энжин» или просто движок начинает глохнуть при движении накатом и ничего не загорается. А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи. Одним из самых основных датчиков, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому ему посвящена отдельная подробная статья.
Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ
датчик положения коленвалаЗадача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.
Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик. Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его в России только одна фирма, «Автоэлектроника», город Калуга.
Датчик скорости – ДС.
Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Не работает спидометр нива 21214 инжектор
ВАЗ Granta 350 000 р. / 2015 г. |
Mitsubishi Lancer 240 000 р. / 2005 г. |
Hyundai Elantra 210 000 р. / 2006 г. |
Hummer Hummer h2 6 600 000 р. / 2002 г. |
Hummer Hummer h2 5 500 000 р. / 2002 г. |
Hyundai ix35 870 000 р. / 2013 г. |
‘ w /> Подскажите по ниве ВАЗ 2131, Электрооборудование нивы!
Сообщений: 141
ваз21093, Ваз-1118
На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.
Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?
Сообщение отредактировал женек093 — Jan 15 2014, 20:19
Сообщений: 2 178
Шевроле-Нива
На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.
Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?
Начать со скачивания из Интернета книжки со схемой электрооборудования. Потом проверять по схеме целостность проводов и соответствие их подключения схеме (цепи поворотников, приборки, датчика скорости) . Очень похоже на последствия неграмотного ремонта электропроводки или неправильной установки сигнализации. С поворотниками, похоже проблема в том, что провода (или разъемы) перепутали, а со спидометром — забыли воткнуть разъем в цепи датчика скорости.
Сообщений: 3 404
На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.
Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?
Сообщений: 92
Нива 21214
По поворотникам — сами моргают? если вместе с габаритами или просто светятся в пол накала — то скорее всего проблема в «Массе»
По спидометру — проверьте на всякий случай разъем датчика скорости — расположен на передней стороне (по ходу движения) раздаточной коробки.
Сообщений: 8 678
По поворотникам — сами моргают? если вместе с габаритами или просто светятся в пол накала — то скорее всего проблема в «Массе»
По спидометру — проверьте на всякий случай разъем датчика скорости — расположен на передней стороне (по ходу движения) раздаточной коробки.
Вы бы для начала уточнили КАКОГО года коляска.
Сообщений: 141
ваз21093, Ваз-1118
Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.
Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.
Сообщений: 8 678
Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.
Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.
А вы спросите ,откуда берутся нормы. С потолка.
Еще раз посмотрите в инструкции к авто,что обозначает * в таблице где расписан расход топлива на различныхрежимах.
Сообщений: 141
ваз21093, Ваз-1118
Нет машина служебная, просто учреждение казенное, все согласно приказа Минтранса. номера не помню.
Сообщений: 141
ваз21093, Ваз-1118
Сообщений: 8 678
Присоединённые изображения
Сообщений: 141
ваз21093, Ваз-1118
Я эти данные видел, просто в приказе минтранса нет этих цифр. А наше руководство ориентируется на эти данные, топливо списывается по приказу. даже в них не укладываюсь.
Сообщений: 11 229
ЗАЗ СЕНС X20SEH 2.0
вместо 6 импульсного датчика скорости поставьте 10 импульсный! от старой 2110. вроде подходит. даже деньги оставатся будут от тех что вам на горючку будут выделять.
попросите кого нибудь собрать вам конвертор частоты который будет из 6 импульсов с датчика скорости делать 8 — не так грубо будет, но пробег будет накручивать сильнее. а можно вообще этот конвертор прямо в панель приборов встроить, чтобы спидометр показывал правильно а одометр считал неправильно
Сообщение отредактировал хой — Apr 6 2014, 00:18
Сообщений: 2 178
Шевроле-Нива
Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.
Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.
Вроде ШНИВУ 2013 года положено заправлять только 95-ым (92 она тоже ест, но норматив наверняка считали для 95, который указан в инструкции). А еще норматив подсчитан по специальной методике и не имеет к реальной жизни никакого отношения. Кроме того, пробег маленький, двигатель еще не обкатался. Тысяч после 20-30 расход немного уменьшится и машина станет чуть-чуть пошустрее. Еще зимой (особенно в холода) на расход при коротких пробегах сильно влияет масло в мостах, коробке и раздатке — если залита минералка, она не успевает прогреться, а в холодном виде она слишком вязкая, из-за чего машина начинает кушать больше бензина. У меня зимой в пробках при очень коротких поездках и с учетом прогрева расход достигает 18 литров на сотню и это нормально (в неудачный в смысле пробок день средняя скорость опускается до 10 км в час). В общем, нужно плюнуть на нормативы и получать удовольствие.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Спидометр: ложные показания
- Перейти на страницу:
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение Burikin-67 » 23 апр 2015, 07:21
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение Nosmoking » 23 апр 2015, 08:22
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение Burikin-67 » 23 апр 2015, 20:18
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение Burikin-67 » 29 апр 2015, 19:17
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение bebko » 21 май 2015, 16:20
Re: Спидометр: ложные показания
Сообщение barmaleykin » 23 июн 2015, 22:10
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика скорости .
Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик скорости – является прибором, использующим принцип Холла, т.е. явление возникновения поперечнойразности потенциаловпри помещении проводника с постоянным током вмагнитное поле. Датчикскорости выдает на выходе прямоугольные импульсы, период (промежуток времени между импульсами) которых и переводится в скорость и пробег.
Датчик скорости устанавливается в посадочное место на коробке передач, не требует дополнительной защиты, и в случае неисправности подлежит замене целиком.
Стоит отметить, что спидометр показывает верные данные при стандартной комплектации автомобиля ВАЗ, в частности, при размере шин рекомендуемом производителем.
Внешние проявления неисправностей датчика
— Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода;
— Плохо работает либо вообще не работает спидометр;
— Повышенный расход бензина;
— Падает тяга двигателя.
Частой неисправностью датчика скорости является износ движущейся части, и, как следствие, проскальзывание ее в посадочном гнезде коробки переключения передач. Такая неисправность выражается чаще всего в заниженных показаниях спидометра и одометра или периодическом останове этих приборов.
Не исключается отказ и электронной части датчика скорости, вследствие чего, спидометр, зачастую, отказывает полностью.
Диагностику датчика скорости следует начинать с замера питания (+12 В) на первом контакте колодки и «земли» на 3-м контакте. Второй контакт является сигнальным. Работу датчика можно проверить измерив сигнал на втором контакте при движении (или вывешивании ведущего колеса) осциллографом или вольтметром. Измерения стоит проводить при скорости не менее 5 км/ч. Частота сигнала при использовании вольтметра измеряется косвенно, фиксируя увеличение напряжения при нарастании оборотов двигателя. Если, при наличии питания выходной сигнал отсутствует, вывод датчик скорости неисправен.
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Датчики на ваз 21214 инжектор – Защита имущества
Такие элементы, как датчик скорости ВАЗ 21214, можно заменить без особого труда. Этот и другие определители параметров систем и регуляторы представляется возможным быстро поменять своими руками. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
- Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
- Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
- Установка новой детали в обратном порядке.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
- К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
- Потом можно просто вытянуть датчик.
- При установке совершайте те же действия в обратном порядке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Датчик установлен в углублении в верхней части бензобака. Отсоедините колодку проводов, отжав штекер, а потом снимите сам датчик. Установка в обратном порядке.
Этот датчик служит для определения температуры охлаждающей жидкости. Также именно его показания используются автоматикой для включения вентилятора. Таким образом, ДТОЖ и датчик включения вентилятора представляют собой одно и то же на автомобилях Нива. Но на других машинах это могут быть две разные детали.
Вы найдете его на блоке цилиндров. Чтобы демонтировать, сначала слейте охлаждающую жидкость. Затем, отсоедините провод. Сам датчик откручивается накидным ключом на «21». При установке нового регулятора, смажьте его резьбу герметиком и выполните все действия в обратном порядке.
Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
В этом видео рассказывается о замене определителя фазы (автор ролика — Иван Васильевич).
Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик – Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.
Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.
Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе
Теперь следующий датчик – Датчик скорости.
Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.
Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.
Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.
Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода
определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.
Ну и на закуску один из самых капризных датчиков – Регулятор холостого хода (РХХ)
данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.
На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).
Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.
Назначение устройства.
На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.
Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.
Принцип работы.
Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.
Расположение.
На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.
Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.
Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.
Основные типы неисправностей.
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Проверка датчиков.
Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:
- Отключаем датчик.
- Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
- Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
- На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
- Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.
Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
MP7,0 E3Engl | Дроссель | Только чтение памяти
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 12 по 19 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 27 по 31 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 39 по 69 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 77 по 85 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 93 по 102 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 110 по 112 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 116 по 122 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 133 по 140 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 146 по 165 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 175 по 187 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 193 по 198 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 207 по 213 не показаны в этом предварительном просмотре.
OX Лада Лада Нива 1.7i характеристики Лада Нива 21214 1.7 MT
Лада Нива 1.7i
Лада Нива 1.7i (ВАЗ 2121) — полноприводная пятиместная
Внедорожник класса B. Автомобиль, также известный как
Field, был представлен в апреле 1977 года. С 1995 года версия модели
— Lada 21214 выпускается инжекторной.
Характеристики Лада Нива 21214 1.7 МТ
Кузов Лада Нива 1.7i
Количество дверей: 3
Тип кузова: Внедорожник
Кол-во мест: 5
Двигатель Лада Нива 1.7i
Расположение: спереди, есть продольный
Объем двигателя, куб. См: 1690
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Мощность, л.с. при об / мин: 79,55 при 5000
Крутящий момент, Нм при об / мин: 129,50 при 3600
Система питания: Распределенный (распределенный) впрыск
Топливо: Бензин
Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 3720
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1640
Колесная база, мм: 2200
Колея передних колес, мм: 1430
Колея задних колес, мм: 1400
Клиренс, мм: 220
Снаряженная масса, кг : 1210
Полная масса (максимально допустимая), кг: 1610
Объем багажника, л: 266
Объем топливного бака, л: 42
Трансмиссия Лада Нива 1.7i
Коробка передач: Механическая
Количество передач: 5
Тип привода: Полный
Рулевое управление
Диаметр разворота, м: 11
Ходовая часть Лада Нива 1.7i
Тормоза передние: Дисковые
Тормоза задние : Барабанная
Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л / 100 км: 13,51
Загородный цикл, л / 100 км: 9,34
Смешанный цикл, л / 100 км: 10,86
Нормы токсичности Euro: Euro II
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км / ч: 137
Гарантия Лада Нива 1.7i
Период, месяц: 36
Пробег, км: 50000
Лада Нива 1.7i
Лада Нива 1.7i
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеДатчик холостого хода ваз 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при исправном состоянии всех узлов и механизмов, входящих в его состав. Для этого в автомобиле установлены различные датчики и подсистемы, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода.Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в ходе сегодняшней статьи.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «Форсунка» 1.6) — прибор, контролирующий обороты холостого хода двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные режимы во время работы, тем самым увеличивая срок службы всех его узлов.
Кроме того, холостой ход способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время.Таким образом, датчик холостого хода (в том числе ВАЗ 2110) играет существенную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:
- Пружина.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробная конструкция этого элемента представлена на рисунке ниже:
Как видите, конструкция DXH очень простая, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно будет справиться своими руками.
Где датчик холостого хода ВАЗ 2107?
На автомобилях ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Он фиксируется двумя зубьями.
Принцип действия
Суть работы датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, идущего в обход клапана. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных тегов) о скорости вращения детали.
В свою очередь, контроллер принимает решение: закрыть или открыть клапан. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Далее датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, при нажатии / вытягивании стержня с иглой происходит уменьшение или увеличение подачи топлива в двигатель.
Симптомы
На неисправность датчика холостого хода могут указывать следующие симптомы:
- «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя даже при нажатии на педаль газа. Часто это причина того, что игла датчика закрывает канал.
- При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
- Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
- Заметное падение скорости после включения таких потребителей энергии как плита, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные «симптомы» могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Поэтому перед заменой датчика холостого хода ВАЗ 2110 следует провести диагностику на исправность ряда других важных деталей. Только убедитесь, что DXH неисправен, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверить исправность
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 в исправном состоянии? Для начала нужно найти сам механизм и снять с него блок проводов. Если ваша машина — двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, сначала открутите 2 крепления дроссельного узла и сдвиньте его с торца ресивера на 10 миллиметров.
Далее проводим цепь датчика и смотрим, подходит ли для него напряжение. Для этого воспользуйтесь обычным вольтметром. Чтобы определить напряжение, сначала подключите отрицательную клемму к земле и подключите клеммную колодку к клеммам «A» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на показания вольтметра: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, у вас наверняка разряжена батарея. Если нет признаков наличия тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжить эксперимент. Выключите зажигание и приступайте к проверке датчика холостого хода самой ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам A, B, C и D. В этом случае общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо померить сопротивление попарно — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например ВАЗ 21214) дает другую индикацию, значит, он неисправен и подлежит замене.Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно отправиться на СТО для диагностики.
Как проверить DXH на исправность? Способ no2
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимаем датчик холостого хода и подсоединяем к нему колодку. Затем, слегка нажав пальцем на кончик иглы DXH, проверьте, как далеко она зашла. В идеале исправный датчик на момент выключения зажигания полностью проталкивает этот элемент.Таким образом, ваш палец должен почувствовать легкую тряску. Если этого не произошло, значит, устройство неисправно и его необходимо заменить. Но DXH можно восстановить, но об этом позже.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Перед началом работ необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем отключают колодку от проводов, идущих к датчику от дроссельной заслонки.Вам необходимо нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.
Отвинтите два крепежных винта и снимите датчик с трубы. Иногда здесь могут быть проблемы — винт, который находится рядом со ствольной коробкой, может выпасть при закручивании. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно установить на его место новый. В целом установка DXH аналогична снятию, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют капнуть на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Делать это необязательно, но этим действием вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.
Калибровка механизма
Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке DXH.На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, это подключить отрицательную клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью исправен.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях, чтобы восстановить эту деталь, достаточно ее тщательно очистить. Чистка самого датчика — очень простой процесс, и для ремонта достаточно иметь только WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки крепления дроссельного узла. Последнему, как и в случае замены, отведено 10 миллиметров. Далее колодка проводов отключается от датчика. WD-40 наносится на ватный тампон и тщательно очищает все каналы. Затем отверткой Phillips откручиваем два болта, которыми крепится датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если здесь нет крепежа, то придется снимать весь дроссельный узел.Далее механизм вытаскивается. Если он покрыт маслом и черной грязью, то, помимо очистки DXH, потребуется очистить всю дроссельную заслонку.
Далее инструмент WD-40 прикладывается к конической игле с пружиной. Таким образом, за несколько минут механизмы сенсора очистятся от грязи. Затем устройство просушивается, и его можно смело устанавливать на место. Перед установкой проверяется расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть 23 миллиметра).На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может нормально работать.
Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И способ его замены / восстановления.
.