Цвет космос это какой цвет: Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета

Цвет космоса / Хабр

В науке воображение особенно востребовано. Это не только математика или логика, но нечто между красотой и поэзией.
— Мария Митчелл

Глядя на необъятность ночного неба, где есть несколько облачков, нет Луны, в достаточно тёмное время суток, вы увидите не просто тысячи крохотных белых точек, освещающих чёрный навес ночи.

Хотя в среднем звёзды белого цвета, тому есть важная причина. Наши глаза в результате эволюции привыкли видеть очень узкую часть спектра, известную нам, как видимый свет, от фиолетового цвета с длиной волны в 400 нм, до красного света с 700 нм.

По сути, эти длины волн ничем особым не выделяются, просто так получилось. Но это случилось на поверхности Земли, которая днём освещена Солнцем!

Это значит, что звёзды, горящие при температурах выше, чем Солнце, будут казаться нам голубыми, а более холодные будут казаться, по мере уменьшения, жёлтыми, оранжевыми, и даже красными. В южном полушарии вид Южного креста и оконечных звёзд демонстрирует этот контраст.

В обоих полушариях великое зимнее созвездие, Орион (восходящий в сентябре в 2 часа утра), включает звёзды, варьирующиеся от тёмно-оранжевого Бетельгейзе до ярко-голубых звёзд в поясе.

И хотя эти звёзды на изображениях такие цветастые, это мало что объясняет.

На обеих картинках можно найти продолжительные красноватые регионы. Это явно не холодные красные звёзды. Картинка «астрономическое изображение дня», появившаяся накануне написания этой статьи, показывала в крупном масштабе этот красноватый регион туманности в Орионе с изображения выше.

Эта замечательная туманность имеет два видимых для человеческих глаз цвета, из тех, что можно встретить в пыльных регионах космоса. Синяя туманность слева ярко контрастирует с большим красным свечением справа.

Оказывается, что районы космоса, светящиеся красным, встречаются немного чаще, но и синих районов также хватает. Вопрос, над которым вы наверняка размышляете, это – отчего так? Давайте подробнее рассмотрим находящийся недалеко пояс Ориона.

Знаменитая туманность Конская Голова — пыльный и тёмный силуэт, окружённый светящимся красным регионом. Хотите — верьте, хотите — нет,– светиться красным эту туманность заставляют юные, горячие, очень голубые звёзды! Секрет кроется в самом распространённом элементе Вселенной: водороде. Только самые горячие голубые звёзды испускают высокоэнергетическое ультрафиолетовое излучение, способное ионизировать нейтральные атомы водорода, находящиеся в межзвёздном пространстве.

Ионизация атома происходит через выбивание его электрона, и чем горячее ваша ближайшая звезда, тем больше водорода она сможет ионизировать! Ионизированный водород не излучает свет – наоборот, он его поглощает. Но после такой ионизации мы получаем участок космоса, где полно ионизированных атомов и свободных электронов. Когда они встречаются друг с другом, то воссоединяются. И именно в такие моменты они излучают свет!

Большая часть излучения находится в ультрафиолете, но та часть, что видна нам, относится ко вполне конкретной длине волны: 656 нм, которую мы воспринимаем, как ярко-красный цвет!

Так что, если вы видите рассеянное красноватое свечение в дальнем космосе, оно показывает наличие газа водорода, окружающего горячие молодые звёзды. Поэтому туманность Орла выглядит для нас красной, и огромные регионы спиральных галактик кажутся красными: это водород, находящийся в районах формирования новых горячих звёзд!

Если бы горячую звезду (или звёзды) окружал не водород, а множество элементов потяжелее, набор цветов был бы совсем другим. Встречая такой редкий случай в горячем регионе, мы наслаждаемся потрясающим световым шоу.

Поэтому, если посмотреть на остатки сверхновой (как туманность Вуаль, выше) или планетарную туманность (как Кольцевая туманность, ниже) – где недавно исчезнувшие звёзды раскидали после себя углерод, кислород, кремний, неон и другие тяжёлые элементы – можно увидеть потрясающее шоу цветов, вызванное дождём электронов, падающих на эти ионизированные атомы.

Но один из цветов мы пока не объяснили – это пыльные туманности, светящиеся голубым. Возможно, самая известная из них – это Плеяды.

Хотя Плеяды – регион, наполненный молодыми голубыми звёздами, но, тем не менее, недостаточно горячими для того, чтобы ионизировать атомы, находящиеся в межзвёздном пространстве! Вместо этого пыль только отражает свет, идущий от этих звёзд, и поэтому эти голубые регионы известны, как отражательные туманности.

Даже если звезда и не голубая, её отражательная туманность обычно голубого цвета (с некоторыми исключениями), по той же причине, почему небо голубое: космическая пыль, как и атмосфера Земли, лучше рассеивает голубой цвет, чем красный!

И когда свет сталкивается с нейтральным, не ионизированным, газом, то красный свет просто проходит насквозь, с отражением лишь небольшой его части, а голубой рассеивается во всех направлениях, в том числе и в нашем!

Поэтому, смотря на огромный комплекс молекулярных облаков в созвездии Ориона – в сотни световых лет в поперечнике – можно увидеть, что он наполнен как испускающими, так и отражательными туманностями, а ещё и тёмными полосками поглощающей пыли!

Вот так горячие звёзды, водород, более тяжёлые элементы и рассеивающая свет пыль, вместе со светом, исходящим от всех окружающих звёзд, работают вместе над освещением глубин космоса всем спектром видимого света!

Если вы начали представлять, что можно было бы увидеть, если бы вместо крохотной части видимого спектра мы могли бы видеть всё, от гамма-лучей до радиоволн, поздравляю! Вы только что поняли, зачем нам нужны телескопы, чувствительные к такому разнообразию длин волн, и почему мы используем композиции ложных цветов со всей этой информацией.

Большое разнообразие информации, видимой нашими глазами, покрывает лишь 1/60 долю всех длин волн электромагнитного спектра на логарифмической шкале! Так что радуйтесь тому, что видите, и причинам, почему оно именно такого света, но не верьте, что существует лишь то, что вы видите. Существует целая Вселенная, и каждый день наука помогает нам видеть её и понимать её ещё чуть больше. Не забывайте, как важно смотреть.

Какого цвета Вселенная? | Вселенная Сегодня

Эволюция ВселеннойНа этой иллюстрации показана эволюция Вселенной, от Большого Взрыва слева до современности справа. Авторы и права: NASA.

Вселенная купается в море света: от сине-белых мерцаний молодых звёзд, до глубокого красного свечения водородных облаков. Помимо цветов, видимых человеческими глазами, есть вспышки рентгеновских и гамма-лучей, мощные радиовспышки и слабое, постоянно присутствующее свечение космического микроволнового фона. Космос наполнен цветами, видимыми и невидимыми, древними и новыми. Но из всего этого был один цвет, который появился перед всеми остальными, – первый цвет Вселенной.

Вселенная появилась 13,8 миллиардов лет назад, после Большого Взрыва. В самый ранний момент она была более плотной и горячей, чем когда-либо ещё. Большой Взрыв часто визуализируется как яркая вспышка света, появляющаяся из моря тьмы, но это не точная картина. Большой Взрыв не произошёл в пустом пространстве. Большой Взрыв был расширяющимся пространством, наполненным энергией.

Сначала температура была настолько высокой, что света не было. Космос должен был остыть в течение доли секунды, прежде чем смогли бы появиться фотоны. Примерно через 10 секунд Вселенная вступила в фотонную эпоху. Протоны и нейтроны остыли в ядрах водорода и гелия, и пространство было заполнено плазмой ядер, электронов и фотонов. В то время температура Вселенной составляла около 1 миллиарда градусов Кельвина.

Но хотя свет был, цвета ещё не было. Цвет – это то, что мы можем видеть, или, по крайней мере, какие-то приборы могли бы видеть. В эпоху фотонов температура была настолько высокой, что свет не мог проникнуть в плотную плазму. Цвет не появится, пока ядра и электроны не охладятся достаточно, чтобы соединиться в атомы. Вселенной понадобилось 380 000 лет, чтобы так сильно остыть.

Модель ВселеннойИллюстрация, показывающая эволюцию Вселенной, начиная от Большого Взрыва слева, и до появления космического микроволнового фона. После образования первых звёзд заканчиваются космические тёмные века, за которыми следует образование галактик. Авторы и права: CfA / M. Weiss.

К тому времени наблюдаемая Вселенная стала прозрачным космическим облаком водорода и гелия, диаметром 84 миллиона световых лет. Все фотоны, образовавшиеся в Большом Взрыве, наконец-то смогли свободно перемещаться в пространстве и времени.

Это то, что мы сейчас видим, как космический микроволновый фон – свечение, оставшееся от времени, когда Вселенную, наконец, можно было увидеть. За миллиарды лет свечение остыло до такой степени, что оно теперь имеет температуру менее 3 градусов выше абсолютного нуля. Когда оно впервые появилось, Вселенная была намного теплее, около 3000 К. Ранняя Вселенная была наполнена ярким тёплым свечением.

У нас есть хорошее представление о том, что это был за цвет. Ранняя Вселенная имела почти равномерную температуру, а её свет имел распределение длин волн, характерное для чёрного тела. Многие объекты получают свой цвет, в зависимости от типа материала, из которого они сделаны. Но цвет чёрного тела зависит только от его температуры. Чёрное тело, при температуре около 3000 К, будет иметь ярко-оранжево-белое свечение, похожее на тёплый свет старой 60-ваттной лампочки.

ТуманностьНа этом изображении, полученном с помощью Очень Большого Телескопа (ESO) показана эмиссионная туманность RCW 36. Авторы и права: ESO.

Люди не очень точно видят цвет. Цвет, который мы воспринимаем, зависит не только от фактического цвета света, но и от его яркости, а также от того, приспособлены ли наши глаза к темноте. Если бы мы могли вернуться к периоду этого первого света, мы бы, вероятно, увидели бы оранжевое свечение, похожее на огонь в камине.

В течение следующих нескольких сотен миллионов лет слабое оранжевое свечение исчезнет и покраснеет, поскольку Вселенная продолжит расширяться и охлаждаться. В конце концов, Вселенная станет чёрной.

Примерно через 400 миллионов лет после Большого Взрыва, начали формироваться первые блестящие сине-белые звёзды, и появился новый свет. По мере появления и развития звёзд и галактик, космос начал приобретать новый цвет.

В 2002 году Карл Глазебрук и Иван Балдри вычислили средний цвет от всего света, который мы видим сегодня от звёзд и галактик, чтобы определить текущий цвет Вселенной. Получился бледно-коричневый загар, похожий на цвет кофе со сливками. Они назвали цвет “космический латте”.

Шаровое скоплениеШаровое звёздное скопление NGC 362. Авторы и права: Hubble.

Даже этот цвет будет виден только некоторое время. Поскольку большие голубые звёзды стареют и умирают, останется только глубокое красное свечение карликовых звёзд. Наконец, через триллионы лет даже их свет погаснет, и Вселенная станет чёрным морем. Все цвета со временем исчезнут, и время унесёт нас всех во тьму.

Но пока, цвета Вселенной всё ещё радуют нас. И если вы когда-нибудь будете сидеть у костра с кофе со сливками, когда смотрите на темноту ночи, знайте, что вы купаетесь в космических цветах. Прошлом, настоящем и будущем.

Какого цвета космическое пространство глазами космонавтов?

Космонавты, которые когда-то работали на ныне затопленной орбитальной станции «Мир», и те, которые работают на действующей Международной Космической Станции (МКС) имеют возможность видеть космическое пространство таким, каким оно есть на самом деле. И они не прочь поделиться со всеми желающими своими впечатлениями, однако про впечатления экипажей МКС нам периодически сообщают космические агентства или сами космонавты в интервью. А давайте вспомним, каким видел космос недавно ушедший из жизни знаменитый российский космонавт Александр Серебров, который работал на станции «Мир»,  и который осуществил в общей сложности 4 космических полета и 10 выходов в открытый космос.

Российский космонавт Серебров очень дружил с популярным японским философом и общественным деятелем Дайсаку Икеда. В своих диалогах о космосе российский космонавт рассказал японскому философу, каким он видел космическое пространство с борта орбитальной станции «Мир».

«Как только выключишь свет в отсеке и взглянешь в иллюминатор, то увидишь почти такую же картину звездного неба, как на Земле в горах на высоте 1,5-3 километра. Отличие лишь в том, что звезды совсем не мерцают и цвет неба совсем не содержит синего, он абсолютно черный. Луна не голубая, а красновато-серая».

«Самый красивый пейзаж» — это наша планета Земля. Земная атмосфера на каждом витке смотрится по-разному. При чем цвет и интенсивность свечения атмосферы сильно зависят от угла между направлением на Солнце и направлением наблюдения. Если Солнце за спиной у наблюдателя, то то у горизонта цвет от голубого до фиолетового. Чем ближе Солнце к направлению наблюдения, тем больше желтых и красных тонов. Но настоящая симфония цвета и света при косом восходе Солнца (то есть не перпендикулярном к поверхности Земли): здесь и бордовый цвет, прерываемый черными полосами высотных облаков и ярко-красный около Солнца эллиптической формы, и ярко-желтое пятно — отражение Солнца от верхних слоев атмосферы, когда оно само еще не вышло из-за горизонта».

 

 

Звёзды — какого они цвета? | Космос и вселенная

Звёзды бывают голубые, белые, жёлтые, оранжевые и красные. А вот синих, зелёных и фиолетовых не бывает — так утверждают астрофизики. Отчасти это верно, но природа удивительна, и благодаря особенностям зрения, земной атмосфере и космическому газу мы можем обнаружить множество небесных цветов, которых в космосе быть не должно.

Почему так происходит?

Казалось бы, почему мы не можем увидеть зелёные звезды, несмотря на то, что максимум излучения лежит в жёлто-зелёной области? Дело в том, что зрение определяет цвет не по максимуму, а как сумму красной, жёлто-зелёной и синей составляющей излучения звезды. Например, широкополосный спектр солнечного излучения воспринимается как почти белый цвет. Более холодные звёзды имеют максимум, смещённый в красную область, соответственно приобретают красный оттенок, а более горячие звезды — голубой. Зелёных звёзд не бывает, поскольку звёзды с максимумом в жёлто-зелёной области воспринимаются белыми: распределение энергии в их спектре подобно солнечному, что и вызывает реакцию зрительных рецепторов и спектрального прибора, аналогичную белому свету. Но всё это верно, когда между звездой и наблюдателем находится вакуум. Но, во-первых, основные наблюдения проводятся с Земли, окружённой атмосферой, которая искажает восприятие цвета. Во-вторых, вокруг звёзд есть плотные облака космического газа. Хороший пример здесь планетарные туманности — при наблюдении в телескоп и на фотографиях без обработки эти объекты выглядят зелёными именно из-за газовой оболочки вокруг звезды.

Зелёные звёзды

В созвездии Весов расположена единственная звезда, имеющая зелёный оттенок, которую можно увидеть без специальных приборов. Её название — Зубен эль Шемали, или «Северная клешня Скорпиона». Почему так? Дело в том, что у средневековых арабских астрономов не было созвездия Весы, и эту область неба они изображали как продолжение клешни Скорпиона. Немецкий астроном Иоганн Байер (1572-1625) в 1603 году обозначил её греческой буквой бета и внёс в созвездие Весов, поэтому ныне она известна как бета Весов (по-латыни — Beta Librae).
О её зелёном цвете писал ещё древнегреческий учёный Эратосфен (276-194 до н.э.), чуть позднее её как изумрудную звезду описал Клавдий Птолемей (ок. 100-170). Подтверждают их описание и многие астрономы, наблюдавшие звезду в телескоп. Но что же делает её цвет зелёным? Всё дело в том, что бело-голубой гигант, превышающий наше Солнце в пять раз, вращается с огромной скоростью вокруг своей оси, полный период равен шести часам. Для сравнения: период вращения Солнца составляет чуть больше 600 часов. Из-за столь быстрого вращения, со звезды идёт выброс космического газа, который и формирует вокруг неё облако, окрашивающее её в изумрудный цвет. Между прочим, если верить Эратосфену, в его времена звезда была значительно ярче. И если астрономы смогли объяснить, почему она выглядит зелёной, то отчего она потеряла в блеске — точного ответа пока нет.
Для наблюдения других зелёных звёзд уже понадобится телескоп. Дело в том, что эти звезды находятся в двойных системах. Яркий компонент этих пар имеет жёлтый цвет, а более слабый при сравнении с ярким из-за особенностей зрения кажется зеленоватым, хотя по классификации является такой же жёлтой звездой. Эту особенность заметил ещё советский астроном Пётр Куликовский (1910-2003), он составил таблицу цветов в системах компонентов двойных звёзд, выделив три подобные системы: гамма Дельфина, эпсилон Волопаса и гамма Андромеды. Правда, цвет последней некоторые наблюдатели описывают как голубой. Возможно, такая разница в определении цвета зависит и от земной атмосферы, и от особенностей зрения наблюдателя.

Фиолетовые звёзды

Фиолетовый цвет звёзд имеет ту же природу, что и зелёный: это или газовая оболочка вокруг светила, или оптический эффект в системе двойной звезды. Правда, в отличие от зелёных, которых сейчас известно около десятка, фиолетовых звёзд мы знаем всего две.
Первая из них носит собственное имя — Плейона. Находится она в звёздном скоплении Плеяды. Впервые её фиолетовый цвет заметил в середине прошлого века американский астроном российского происхождения Отто Людвигович Струве (1897-1963), когда посмотрел на неё в один из крупнейших телескопов тех лет (диаметр его зеркала составлял два метра). Кстати, ныне этот телескоп, установленный в обсерватории Макдоналда (штат Техас, США), носит имя Отто Струве. Именно Струве и дал другое название Плейоне — Фиолетовая звезда. Она, как и бета Весов, является бело-голубым гигантом с очень высокой скоростью вращения: полный оборот она совершает за 11,8 часа. И так же извергает облака газа, только это газ имеет не зелёный, а фиолетовый цвет.
Вторая имеет романтическое имя Сердце Карла II. Находится она в созвездии Гончих Псов. Древние греки называли её Хара (в созвездии — две гончие собаки Астерион и Хара, ведомые Волопасом), а древние римляне — Астерион. Немецкий астроном Иоганн Байер отметил её греческой буквой альфа на своих картах как самую яркую звезду созвездия Гончих Псов. Однако в конце XVII века английский учёный Чарлз Скарборо (1615-1693) на картах звёздного неба в созвездии Гончих Псов изобразил казнённого Оливером Кромвелем в 1649 году короля Карла I, желая угодить старшему сыну убитого, вернувшемуся на английский престол Карлу II. Поскольку казнь короля вызвала большое негодование у монархов других стран, то новое созвездие прижилось на большинстве европейских карт звёздного неба. Правда, астрономы запутались в английских Карлах, и в итоге звезда, которая была отмечена как Сердце Карла I, стала называться Сердце Карла II. И, несмотря на, то что созвездие в честь казнённого короля было упразднено в 1922 году, звезда сохранила своё название в научно-популярной литературе и среди любителей астрономии. Она является двойной: яркий компонент имеет жёлтый цвет, а вот более слабый при наблюдении в телескоп — фиолетовый, вызванный визуальным восприятием в сравнении с ярким компонентом.

Гранатовые звёзды

Советский астроном и популяризатор науки Феликс Зигель (1920-1988) в своей книге «Сокровища звёздного неба» писал: «На полпути между альфа и дельта Цефея, недалеко от прямой, соединяющей эти звезды, есть уникальная звезда, обозначенная греческой буквой мю. Её необыкновенный тёмно-красный цвет обратил на себя внимание ещё Вильяма Гершеля (1738-1822), который назвал мю Цефея «гранатовой» звездой. Как прозрачная капелька крови, сияет в глубине небес это красное солнце — самая красная из всех ярких, доступных невооруженному глазу звёзд. Цвет мю Цефея особенно хорошо заметен, если в бинокль сначала посмотреть на белую звезду альфа Цефея, а затем сразу на «гранатовую» звезду. И здесь не обман зрения, не какие-то психофизиологические эффекты — нет, на самом деле это одна из самых холодных звёзд, температура поверхности которой вряд ли превышает 2300 K° (около 2000 градусов по Цельсию, что почти в 2,5 раза холоднее нашего Солнца, — прим. авт.).
Звёзды красного цвета известны человечеству с незапамятных времён. Среди них и «глаз Тельца» Альдебаран, и «противник Марса» Антарес из созвездия Скорпиона, и сверхгигант Бетельгейзе, взрыва которого так ждут астрономы. Но их красный цвет больше похож на цвет зрелой клубники, а цвет мю Цефея не зря сравнивают со спелым гранатом.
Впоследствии астрономы обнаружили множество подобных звёзд, правда, их цвет виден только в телескопы. Среди них стоит выделить CW Льва, которую астрономы называют самой изученной звездой подобного типа, Y Гончих Псов, считающаяся самой яркой звездой, состоящей из углерода. Эта звезда, по современным оценкам, находится на последней стадии своей жизни и через миллион-другой лет, сбросив углеродную оболочку, станет обычным белым карликом. И если сейчас её можно легко найти в обычный бинокль, то после этого она будет так слаба, что при нынешней технике её можно будет найти только в крупнейшие телескопы мира! А звезда V Овна считается одной из самых холодных в нашей галактике, температура её поверхности «всего» 1000 градусов.

Малиновая звезда

В 1845 году английский астроном Джон Хайнд (1823-1895) открыл в созвездии Зайца переменную звезду. В пике блеска её можно увидеть даже невооружённым глазом, а при наблюдении в телескоп в Омикрон Лебедя — яркая и легкодоступная для наблюдения в бинокль тройная звезда это время хорошо заметен малиновый оттенок. Впоследствии её так и назвали — Малиновая звезда Хайнда. Она, как и гранатовые, имеет невысокую по меркам звёзд температуру (около 2300 градусов Цельсия), а малиновый оттенок ей придаёт выбрасываемый углерод, который не пропускает синюю линию спектра.
Увидеть малиновый цвет звезды не так просто: пика блеска она достигает примерно каждые 424 дня, оставаясь там в течение 10-15 дней. Однако в это время звезда может находиться на небесной сфере вблизи Солнца, либо пик блеска может прийтись на ночи вблизи полнолуния, когда яркий свет нашего спутника создаёт помеху для наблюдения цвета. Да и погода может преподнести неприятный сюрприз, закрыв небо облаками.
Существует у этой звезды и загадка. Примерно раз в сорок лет она меняет величину блеска в сто раз. Во время пика блеска в этот период она видна только в крупные инструменты, а в минимуме блеска доступна только инструментам, оборудованным специальными приборами для регистрации слабых звёзд. Последний раз такое понижение яркости наблюдалось в 90-х годах XX века, а следующий раз, по прогнозам, произойдёт в 30-е годы нашего столетия. Причины этих изменений до сих пор неизвестны.

Синяя звезда

Если малиновый цвет звезды Хайнда связан с температурой её поверхности, то природа синего цвета у единственной подобной звезды объясняется особенностями зрения, как и в случае с двойными парами, в которых есть зелёные звезды. Находится синяя звезда в тройной системе под названием Омикрон 1 Лебедя. Чтобы увидеть все звезды системы, достаточно бинокля. Главная, самая яркая, звезда оранжевого цвета, а рядом расположены два спутника: один имеет чистый голубой цвет, как топаз или лазурит, а второй выглядит более тёмным, в связи с чем и кажется нам синим, как огранённый сапфир.

Журнал: Тайны 20-го века №37, сентябрь 2019 года
Рубрика: Тайны космоса
Автор: Юрий Соломонов

Метки: Тайны 20 века, астрономия, космос, атмосфера, звезда, цвет

50 оттенков серого космоса Apple

Или как самая богатая в мире компания 10 лет выбирает подходящий цвет для своих продуктов.

Долгое время серебристый алюминий был визитной карточкой Apple. При этом устройства в других цветах появлялись, но в ограниченном количестве. Так было до появления iPhone 5s и цвета «Серый космос». Эта цветовая схема стала столь же популярная, как и знаменитая серебристая и, на удивление, часто менялась. Количество оттенков постоянно увеличивалось, и теперь их даже можно каталогизировать по поколениям. Чем, собственно, и занялись журналисты 9to5Mac, углубившиеся в историю серого цвета в стиле Apple.

До «Серого космоса» 

Еще до того, как Apple придумала новый подтип серого цвета, компания выпускала кое-какие гаджеты в темных тонах. Первым таким устройством стал плеер iPod U2 Edition. Специальное издание с автографами участников группы U2. Этот плеер был выполнен из нержавеющий стали угольно черного цвета. 

Постепенно традиция использовать темные оттенки алюминия закрепилась в компании, но почему-то только для iPod. В 2010 году, например, вышел iPod nano в цвете, который Стив Джобс называл графитовым. При этом на сайте Apple его прозвали угольным. Более того, даже iPhone первого поколения мог иметь сразу два цвета. Коллекционер Джим Абельс не раз делился снимками прототипов черного смартфона.

Прототипы iPhone 2G

Так зарождалась любовь Apple к черному алюминию (черный пластик дизайнеры компании осваивали и раньше), но она была беспорядочна и часто угасала. Пока не появился «Серый космос»

Сдвиг в сине-черный 

На конференции 2012 года Тим Кук представил миру iPhone 5 и новые iPod. Все они имели версии с корпусом из анодированного алюминия сине-черного цвета. Такой же цвет позже перекочевал в iPad mini. Это был единственный планшет компании такого цвета. Большая черная модель так и не появилась. К сожалению, этот оттенок ненадолго задержался в гаджетах Apple. Вероятно, это произошло из-за того, что в первых партиях iPhone 5 слишком быстро слезала краска. Производитель смартфона тогда отметил, что это нормально, но все же отказался от черного цвета. 

«Серый космос» 1

В 2013 году Apple выпустила iPhone 5s, первый гаджет в цвете «Серый космос». Точно такой же оттенок получили плееры iPod. Спустя месяц после анонса смартфона, цвет позаимствовали iPad mini 2 и первый iPad Air. 7,9-дюймовый планшет остался в продаже, но тоже обрел новый окрас. 

Конкретно этот оттенок не получил больше ни один продукт Apple. Единственный производитель, который его использовал – это компания Beats. Еще до поглощения она выпустила модельный ряд наушников, визуально подходящих к iPhone 5s. 

«Серый космос» 2

По какой-то причине серый алюминий iPhone 5s не устроил Apple, и она вновь осветлила его в iPhone 6. Естественно, iPad Air 2 и iPad mini 3 тоже окрасились в светло-серый. При этом все существующие модели смартфонов и планшетов, вышедшие ранее, продавались именно в тех цветах, в которых они были анонсированы. Видимо, Apple решила не тратить ресурсы на перекраску, как это было в 2013 году с iPad mini первого поколения.

Этот оттенок стал самым распространенным в новейшей истории производителя iPhone. Все последующие алюминиевые смартфоны, планшеты и даже ноутбуки обрели этот цвет. Более того, «Серый космос» 2 использовался в подарочных картах iTunes, в фирменной одежде компании и других аксессуарах. Даже iPhone SE в корпусе от 5s покрасили в более темный серый. Настолько он приглянулся Джони Айву. 

«Серый космос» 3

Еще один оттенок был замечен в сентябре 2014 года, когда Apple анонсировала первую модель Apple Watch. Алюминий в часах был темнее, чем на остальных продуктах корпорации. В очередной раз свой цвет поменяли плееры iPod. У iPod touch, кстати, была очень красочная жизнь, он стал единственным гаджетом компании, который менял покрытие аж три раза. От обычного сине-серого, как в iPhone 5, до темно-серого, как в Apple Watch. 

Такой же оттенок был позже использован в iMac Pro. Сам компьютер и периферия были выполнены в новом цвете. Это, в свою очередь, очень привлекло пользователей. Многие возжелали заиметь черную клавиатуру и трекпад. Но Apple до весны 2018 года поставляла их только в комплекте с профессиональный настольным компьютером. Есть мнение, что компания долгое время не продавала аксессуары черного цвета отдельно именно потому, что они не подходили по цвету к другим ее продуктам. 

«Серый космос» 3А и 3Б

Еще два разных серых можно увидеть на последних флагманах Apple. iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X оснащены стеклянными панелями цвета «Серый космос». Во всех трех случаях они выглядят одинаково, но при этом отличаются от всех остальных устройств. Что логично, учитывая изменившийся материал. Этот цвет журналисты 9to5Mac назвали «Серый космос» 3А. 3Б относится только к рамке вокруг iPhone X. Она выполнена из нержавеющей стали и имеет особый оттенок, который нигде не использовался ранее. 

«Серый космос» 4

В отдельную категорию выделен еще один серый цвет. Тот, в который окрашена ткань колонки HomePod. Может, Apple и не думала менять оттенок в этот раз, но из-за смены материала это все же произошло. Как и в случае с iPhone X.

«Черный космос»

Пожалуй, самый глубокий и солидный оттенок. По традиции, все черные продукты Apple из алюминия и стали мерцают, блестят и сильно царапаются. Впервые этот цвет появился в Apple Watch первого поколения. Таким же корпорация окрасила и некоторые ремешки. 

Наиболее близкое по тону покрытие было у знаменитого ведра, компьютера Mac Pro 2013 года. Apple никак его не назвала, поэтому пусть будет «профессиональный черный». В iPhone 7 дизайнеры корпорации также не мало экспериментировали. Чего стоит один глянцевый «Черный оникс». Инженеры компании изобрели девятиэтапный процесс обработки алюминия, чтобы достичь такого покрытия. Такой цвет, кстати, больше нигде не использовался. Вероятно, по той же причине, что и в случае с iPhone 5. Царапающиеся от дыхания смартфоны вызывают много негатива у пользователей, что, в свою очередь, плохо влияет на имидж компании.

В конце стоит отметить, что «Серый космос» никак не относится к реальному космосу. Это лишь маркетинговое название и никто не знает, почему Apple дала ему такое имя. В будущем, компания изобретет еще сотню вариаций этого цвета, меняя материалы, покрытия и радуя пользователей разнообразием черных и серых тонов.


Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Космический цвет волос — 20 свежих идей из космоса с фото

Небо никогда не прекращает поражать любого из нас. Мы не можем не восторгаться, когда мы смотрим на красивые тёплые цвета рассвета или заката или вглядываясь в звёздное ночное небо. Было бы преуменьшением сказать, что мы полностью одержимы космосом. Неудивительно, что комическая тематика нашла отклик и в искусстве, и в моде. От колготок, платьев, рюкзаков и кепок с галактическими принтами до картин и обработанных фотографий с наложением галактики. Но некоторые люди оказались на шаг впереди, объединив искусство и моду. Они покрасили волосы в космический цвет волос, на который их вдохновили планеты, звезды, галактики и туманности в космосе. Эти 20 космических образов приведут вас в восторг.

  1. Голубой Орион. Голубой ОрионЭта красивая комбинация голубых и фиолетовых тонов напомнит вам о ночном небе в холодный зимний день. Тёмные корни создадут красивый теневой эффект, который укрепит космическую тему. Художник придирчиво добавил несколько фиолетово-розовых прядей в нижних слоях причёски, чтобы добиться модного на сегодняшний день сочетания цветов.
  2. Галактические замки. Галактические замкиЭта шикарная короткая стрижка – прекрасное соединение галактических цветов. Если Ваши естественные волосы тёмные, ничто не сможет испортить вашу причёску. Со временем, когда корни начнут отрастать, они просто дополнят ваш образ теневым эффектом.
  3. Сумеречный фьюжн. Сумеречный фьюжнКак небо в сумерках никогда не разочаровывает, так и эта гипнотическая комбинация никого не оставит равнодушным. Тёмно-фиолетовые корни плавно перетекают в более тёплые розовые тона. Этот стиль идеально подходит для любого, кто способен оценить бесконечную красоту галактики и раствориться в ней.
  4. Синяя галактика. Синяя галактикаОснованный на синих тонах галактический стиль на пике популярности. В основе этого каре синие оттенки с плавными переходами в более лёгкие голубые и фиолетовые тона. Этот великолепный образ подойдёт для девушек с прямыми или слегка вьющимися волосами. Кроме того, такая причёска придаст вашим волосам дополнительный объём.
  5. Межзвёздная туманность. Межзвездная туманностьЕсли Вы любите синий так же, как мы, межзвёздная туманность – это то, что вам нужно. Фиолетовые корни плавно перетекают в насыщенно-синие кончики волос.  Этот великолепный цвет будет прекрасно смотреться как на вьющихся, так и на прямых волосах.
  6. Космическая радуга. Космическая радугаОдин из интересных методов частичной окраски, с добавление необычных зелёных оттенков. Вы хотите освежить ваши тёмные волосы? Космическая радуга один из лучших способов сделать это. Если вы влюблены в окрашивания методом oil-silk, но всё же склоняетесь к космическому стилю, то этот образ станет прекрасным компромиссом.
  7. Взрыв цвета/Красный взрыв. Взрыв цветаКто сказал, что космические причёски могут состоять только их холодных тонов? Этот космический образ цвета спелой вишни будет шикарно выглядеть с любым оттенком кожи. Тёмно-фиолетовый переходит в насыщенный красный, добавляя волосам глубину. Зимой в этом образе вы будете притягивать к себе взгляды прохожих.
  8. Узлы межгалактического пространства. Узлы межгалактического пространстваВосхитительный образ, неправда ли? Космические узлы и галактические стрижки идут рука об руку, и это – лучшая комбинация двух стилей. Если у вас светлые волосы, фиолетовые корни станут наилучшей основой вашего космического образа.
  9. Спектральная призма. Спектральная призмаЭтот образ пришёл прямиком от фанатов Pink Floyd. Шикарное, безупречное каре создает эффект призмы, который заставит вас полностью влюбиться в этот образ. Это прекрасная галактическая причёска для девушек с прямыми волосами.
  10. Галактические повороты. Галактические поворотыЕсли Вы хотите получить космический образ, но не хотите полностью осветлять волосы, обратите внимание на этот вариант. Светло-синие пряди смешиваются с чёрной основой, заставляя вас вспомнить тихую звёздную ночь.
  11. Пурпурная вспышка. Пурпурная вспышкаЕщё один вариант для тех, кто любит тёплые тона. Красные оттенки этого образа заставляют его походить на туманность в состоянии вспышки. Художник придирчиво добавил темно-фиолетовые тона в корни волос, чтобы создать глубину.
  12. Космическая дуга. Космическая дугаВ огромном многообразии фиолетово-красных комбинаций именно этот стиль создаст тот космический эффект, которого вы так жаждете. Тёмно-фиолетовая основа подчёркивается светло-красными прядками, чтобы создать размерный кроткий стиль, который является простым и одновременно динамичным.
  13. Космическая вода. Космическая водаЭта красивая смесь цветов напоминает воду в космосе. В этом образе умело сочетаются разные оттенки синего и бирюзового. Большое количество слоёв и цветов добавят причёске объём и глубину, образ идеально подойдёт для тонких волос.
  14. Чёрная дыра. Черная дыраЕсли у вас переменчивое настроение или вы совмещаете работу в офисе с весёлыми яркими выходными, то вот то, что вы давно искали. У вас яркая космическая причёска, но стоит только распустить волосы, и вы снова не будете привлекать лишние взгляды. Что-то в этом образе напоминает о таинственной природе чёрных дыр.
  15.  Фиолетовый джакузи. Фиолетовый джакузиЭтот фиолетовый стиль включает лёгкое омбре, от темно-фиолетового до насыщенно-пурпурного. С этим простым, но ярким стилем вы несомненно будете иметь головокружительный эффект.
  16. Полуночная поэма. Полуночная поэмаЕсть ли какой-то зимний образ лучше этого? Конечно же нет! Тёмные корни великолепно смешиваются с тёмно-фиолетовым. Завитки добавляют объём и тайну. Этот цвет совмещает в себе все зимние образы.
  17. Метеоритный дождь. Метеоритный дождьВот ещё один вариант для тех из вас, кто любит простоту. Тонкие пряди цвета электрик в чёрных, как уголь, волосах похожи на хвосты комет в ночном небе. Холодные тона этого каре объединяются, чтобы создать милый и в то же время шикарный образ.
  18. Ночной шторм. Ночной штормКосмические причёски отлично подходят зимней моде. Этот образ сочетает в себе оттенки серого, синего и чёрного, все из которых напоминают о зимних морозах. Позвольте шторму бушевать, и холод вас не побеспокоит.
  19. Лавандовая мечта. Лавандовая мечтаЛавандовый – цвет, который не может не восхищать. Эта красивая комбинация чёрных корней, исчезающих в лавандовом, а затем бирюзовый перехватывает ваше внимание. Это определенно стиль, с которым вы будете звездой весь год.
  20. Пастельная сверхновая звезда.Пастельная сверхновая звездаВсе мы знаем кого-то, кто любит розовый! Ваш взгляд опускается от тёмно-фиолетовых корней к смешению самых красивых оттенков пастельного розового. Чтобы придать причёске большую пышность и объём, добавлены васильковые тона.
Что такое цветовые пространства и какой выбрать? :: Секреты цифровых фотографий

Каждый раз, когда вы делаете снимок, датчик вашей цифровой камеры фиксирует информацию о цветах, поступающих из внешнего мира. Чего большинство людей не знают, так это того, что вы можете выбрать уровень детализации цвета, который записывает ваша камера. Большее цветовое пространство захватывает больше цветов, чем меньшее. В этой статье мы рассмотрим некоторые разные цветовые пространства и зададим себе один важный вопрос.Это действительно имеет значение?

Что такое цветовое пространство?

Если подумать, существует почти бесконечное количество способов смешать разные цвета вместе. Если вы добавите немного больше зеленого здесь или там, вы получите новый цвет. Уберите немного больше красного, и вы только что изобрели еще один цвет. Я думаю, что это лучший способ думать о цветовых пространствах. Большие имеют больше комбинаций цветов, чем маленькие.


Цветовое пространство sRGB.Изображение предоставлено Википедией.

Цветовые пространства названы их основными цветами. Здесь вы получаете цветовые пространства RGB (красный-зеленый-синий), sRGB и CMYK (голубой-пурпурный-желтый-черный). Если вы посмотрите на цветовую диаграмму выше, треугольник представляет цветовое пространство sRGB, которое используется на большинстве камер, компьютерных мониторов и принтеров.

Вы также заметите, как цветовое пространство sRGB вписывается в общий видимый спектр, который является большей округлой треугольной формой.Как я уже говорил ранее, это большее пространство содержит все возможные комбинации синего и зеленого, красного и синего, зеленого и красного или все три. Каждое цветовое пространство вписывается в большую карту различных цветовых комбинаций.


Сравнение цветовых пространств CMYK и RGB.
Изображение предоставлено Mosaic Design Services.

Возможно, вы также слышали о термине «гамма». Гамма просто относится к самим цветовым пространствам. В разговоре вы могли бы сказать что-то вроде «гамма CMYK не включает в себя все цвета гаммы RGB.Некоторые цвета выходят за рамки ». Попробуйте это на вечеринке. Я уверен, что вы пойдете домой с кем-то (ваша поездка).

Большие цветовые пространства

Стремясь улучшить качество изображения на профессиональном уровне, компании работают над принтерами, мониторами и камерами, способными обрабатывать большие цветовые пространства. Два из этих пространств — это цветовые пространства Adobe RGB и ProPhoto. Если вы посмотрите на диаграмму ниже, вы увидите, как они складываются со стандартным цветовым пространством RGB (sRGB).


sRGB против Adobe RGB против ProPhoto RGB.

Как видите, они явно больше. Они включают в себя все пространство sRGB без (вы готовы к этому?) Исключая любые цвета в его гамме.

Какую съемку в RAW делает

Если ваша камера настроена на JPEG для обработки файлов, вполне вероятно, что она использует цветовое пространство sRGB. Некоторые камеры позволяют снимать изображения Adobe RGB или ProPhoto RGB JPEG, но вам нужно будет ввести этот параметр вручную.Они делают это, потому что это облегчает вам печать ваших фотографий в вашей местной типографии.

Просто здесь. Большинство коммерческих принтеров (например, ваша местная аптека) используют цветовое пространство sRGB. Они даже не смогут распечатать ваши фотографии прямо с карты памяти, если они не в этом формате. Так что, если вы хотите удобство печати прямо с карты, снимайте в sRGB.

Если вы снимаете в формате RAW, вы можете выбрать, какое цветовое пространство вы хотите использовать позже при постобработке (когда вы работаете за компьютером с помощью Photoshop).Это лучший выбор для профессиональных фотографов, которые имеют доступ к высококачественным мониторам и принтерам, которые действительно могут что-то делать с дополнительной информацией о цвете. Если это описание подходит вам, вы, вероятно, уже знаете, что такое цветовое пространство и почему оно важно.

Почему вы должны придерживаться sRGB сейчас

Если вы не являетесь фотографом высокого класса с некоторыми очень требовательными клиентами, вам действительно не нужно работать в большем цветовом пространстве.

Вы не можете купить недорогой компьютерный монитор или принтер, который работает в цветовых пространствах Adobe RGB или ProPhoto RGB.Промышленным стандартом является sRGB (отсюда и название). Большинство людей, просматривающих ваши фотографии в Интернете, не смогут увидеть все эти дополнительные цвета, даже если вы предприняли все меры предосторожности в мире для их доставки.

Работать в этих цветовых пространствах — все равно что строить роскошный отель для муравьев. Не поймите меня неправильно. Это интересное хобби. Это просто не так много для большинства людей.

Конечно, все это может измениться с появлением какого-то нового продукта, поэтому стоит быть в курсе. Если мониторы, работающие в пространствах Adobe RGB или ProPhoto RGB, станут стандартными, то имеет смысл начать фотографировать эти мониторы.В настоящий момент мир остается в относительном «каменном веке», когда речь идет о цветах.

Не стреляйте в профи. Стреляй для типичного потребителя.

Большинство людей считают этот пост удивительным. Что вы думаете?

цветов и цветовых пространств

Устройства (дисплеи, принтеры, сканеры, камеры) не обрабатывают цвет одинаково; у каждого есть своя собственная цветовая гамма, которую устройство может воспроизводить точно. Цвет, полученный на одном устройстве, может быть невозможен на другом устройстве.

Для эффективной работы с цветом и для понимания функций Quartz 2D для использования цветовых пространств и цвета вы должны быть знакомы с терминологией, обсуждаемой в Обзор управления цветом .В этом документе обсуждаются восприятие цвета, цветовые значения, цветовые пространства, не зависящие от устройства и устройства, проблема согласования цветов, намерение рендеринга, модули управления цветом и ColorSync.

В этой главе вы узнаете, как Quartz представляет цвет и цветовое пространство, и что такое альфа-компонент. В этой главе также обсуждается, как:

  • Создать цветовые пространства

  • Создать и установить цвета

  • Задать способ рендеринга

О цвете и цветовом пространстве

Цвет в кварце представлен набором ценности.Значения не имеют смысла без цветового пространства, которое диктует, как интерпретировать информацию о цвете. Например, все значения в таблице 4-1 представляют синий цвет с полной интенсивностью. Но, не зная цветового пространства или допустимого диапазона значений для каждого цветового пространства, вы не сможете узнать, какой цвет представляет каждый набор значений.

Таблица 4-1 Цветовые значения в различных цветовых пространствах

Значения

Цветовое пространство

Компоненты

240 градусов, 100%, 100%

HSB

Оттенок, насыщенность, яркость

0, 0, 1

RGB

Красный, зеленый, синий

1, 1, 0, 0

CMYK

Голубой, пурпурный, желтый, черный

1, 0, 0

BGR

синий, зеленый, красный

Если вы указали неправильное цветовое пространство вы можете получить довольно существенные различия, как показано на рисунке 4-1.Хотя зеленый цвет интерпретируется одинаково в цветовых пространствах BGR и RGB, значения красного и синего переворачиваются.

Рисунок 4-1 Применение цветового профиля BGR и RGB к одному и тому же изображению

Цветовые пространства могут иметь разное количество компонентов. Три из цветовых пространств в таблице имеют три компонента, в то время как цветовое пространство CMYK имеет четыре. Диапазоны значений относятся к этому цветовому пространству. Для большинства цветовых пространств значения цвета в кварце варьируются от 0,0 до 1,0, при этом 1,0 означает полную интенсивность.Например, синий цвет с полной интенсивностью, указанный в цветовом пространстве RGB в Quartz, имеет значения (0, 0, 1.0). В Кварце цвет также имеет альфа-значение, которое определяет прозрачность цвета. Значения цвета в таблице 4-1 не показывают альфа-значение.

Альфа-значение

Альфа-значение — это параметр графического состояния, который Quartz использует для определения того, как объединить вновь нарисованные объекты с существующей страницей. В полной интенсивности вновь окрашенные объекты непрозрачны.При нулевой интенсивности вновь окрашенные объекты невидимы. На рисунке 4-2 показаны пять больших прямоугольников, нарисованных с использованием альфа-значений 1,0, 0,75, 0,5, 0,1 и 0,0. Когда большой прямоугольник становится прозрачным, он выделяет меньший непрозрачный красный прямоугольник, нарисованный снизу.

Рисунок 4-2 Сравнение больших прямоугольников, нарисованных с использованием различных альфа-значений

Вы можете сделать прозрачными как объекты на странице, так и саму страницу, установив альфа-значение глобально в графическом контексте перед рисованием.Рисунок 4-3 сравнивает глобальную альфа-настройку 0,5 со значением по умолчанию 1,0.

Рисунок 4-3 Сравнение глобальных альфа-значений

В обычном режиме наложения (который является стандартным для графического состояния) Кварц выполняет альфа-наложение, комбинируя компоненты исходного цвета с компонентами целевого цвета, используя формула:

назначение = (альфа * источник) + (1 - альфа) * ​​назначение

, где источник является одним компонентом нового цвета краски, а назначение является одним компонентом цвета фона.Эта формула выполняется для каждой вновь окрашенной формы или изображения.

Для прозрачности объекта установите альфа-значение на 1.0 , чтобы указать, что нарисованные объекты должны быть полностью непрозрачными; установите значение 0,0 , чтобы указать, что вновь нарисованные объекты полностью прозрачны. Альфа-значение между , 0,0, и , 1,0, указывает на частично прозрачный объект. Вы можете указать альфа-значение в качестве последнего цветового компонента для всех подпрограмм, принимающих цвета. Вы также можете установить глобальное альфа-значение с помощью функции CGContextSetAlpha .Имейте в виду, что если вы установите оба параметра, Quartz умножает альфа-компонент цвета на глобальное альфа-значение.

Чтобы сделать саму страницу полностью прозрачной, вы можете явно очистить альфа-канал графического контекста, используя функцию CGContextClearRect , если графический контекст является оконным или растровым графическим контекстом. Вы можете захотеть сделать это, например, при создании маски прозрачности для иконки или сделать фон окна прозрачным.

Создание цветовых пространств

Кварц поддерживает стандартные цветовые пространства, используемые системами управления цветом для независимых от устройств цветовых пространств, а также поддерживает общие, индексированные и шаблонные цветовые пространства. Цветовые пространства, не зависящие от устройства представляют цвет таким образом, который переносим между устройствами. Они используются для обмена цветовыми данными из собственного цветового пространства одного устройства в собственное цветовое пространство другого устройства. Цвета в независимом от устройства цветовом пространстве выглядят одинаково при отображении на разных устройствах в той степени, в которой это позволяют возможности устройства. По этой причине независимые от устройства цветовые пространства — ваш лучший выбор для представления цвета.

Приложения, которые предъявляют точные требования к цвету, всегда должны использовать независимое от устройства цветовое пространство.Общее независимое от устройства цветовое пространство — это общее цветовое пространство . Общие цветовые пространства позволяют операционной системе предоставлять наилучшее цветовое пространство для вашего приложения. Рисование на дисплее выглядит так же хорошо, как печать того же содержимого на принтере.

Важно: iOS не поддерживает независимые от устройства или общие цветовые пространства. Приложения iOS должны использовать цветовые пространства устройства.

Создание независимых от устройства цветовых пространств

Чтобы создать независимое от устройства цветовое пространство, вы предоставляете Quartz эталонную белую точку, эталонную черную точку и значения гаммы для конкретного устройства.Кварц использует эту информацию для преобразования цветов из вашего исходного цветового пространства в цветовое пространство устройства вывода.

Независимые от устройства цветовые пространства, поддерживаемые Quartz, и функции, которые их создают:

  • L * a * b * — это нелинейное преобразование системы нотации цвета Манселла (системы, которая задает цвета по оттенку, значению и значения насыщенности (или цветности). Это цветовое пространство соответствует воспринимаемой цветовой разнице с количественным расстоянием в цветовом пространстве.Компонент L * представляет значение яркости, компонент a * представляет значения от зеленого до красного, а компонент b * представляет значения от синего до желтого. Это цветовое пространство предназначено для имитации того, как человеческий мозг декодирует цвет. Используйте функцию CGColorSpaceCreateLab .

  • ICC — это цветовое пространство из цветового профиля ICC, как определено Международным цветным консорциумом. Профили ICC определяют цветовую гамму, поддерживаемую устройством, наряду с другими характеристиками устройства, так что эту информацию можно использовать для точного преобразования цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого.Производитель устройства обычно предоставляет профиль ICC. Некоторые цветные мониторы и принтеры содержат встроенную информацию профиля ICC, как и некоторые растровые форматы, такие как TIFF. Используйте функцию CGColorSpaceCreateICCBased .

  • Калиброванный RGB — это независимое от устройства цветовое пространство RGB, которое представляет цвета относительно эталонной белой точки на основе самого белого света, который может генерироваться устройством вывода. Используйте функцию CGColorSpaceCreateCalibratedRGB .

  • Откалиброванный серый — это независимое от устройства цветовое пространство в оттенках серого, представляющее цвета относительно эталонной белой точки, основанное на самом белом свете, который может генерироваться устройством вывода. Используйте функцию CGColorSpaceCreateCalibratedGray .

Создание общих цветовых пространств

Общие цветовые пространства оставляют цветовое соответствие для системы. В большинстве случаев результат приемлем. Хотя название может подразумевать иное, каждое «универсальное» цветовое пространство — универсальный серый, универсальный RGB и универсальный CMYK — является конкретным независимым от устройства цветовым пространством.

Общие цветовые пространства просты в использовании; Вам не нужно предоставлять какую-либо справочную информацию. Вы создаете универсальное цветовое пространство с помощью функции CGColorSpaceCreateWithName вместе с одной из следующих констант:

  • kCGColorSpaceGenericGray , которая задает универсальный серый, монохроматическое цветовое пространство, которое позволяет задавать единичное значение в диапазоне от абсолютного черного до абсолютного значения (значение 0,0) до абсолютного белого (значение 1,0).

  • kCGColorSpaceGenericRGB , который задает универсальный RGB, трехкомпонентное цветовое пространство (красное, зеленое и синее), которое моделирует способ составления отдельного пикселя на цветном мониторе.Каждый компонент цветового пространства RGB находится в диапазоне значений от 0,0 (нулевая интенсивность) до 1,0 (полная интенсивность).

  • kCGColorSpaceGenericCMYK , который задает универсальный CMYK, четырехкомпонентное цветовое пространство (голубой, пурпурный, желтый и черный), которое моделирует способ накопления чернил во время печати. Каждый компонент цветового пространства CMYK находится в диапазоне значений от 0,0 (не поглощает цвет) до 1,0 (полностью поглощает цвет).

Создание цветовых пространств устройства

Цветовые пространства устройства в основном используются приложениями iOS, поскольку другие опции недоступны.В большинстве случаев приложение Mac OS X должно использовать общее цветовое пространство вместо создания цветового пространства устройства. Однако некоторые процедуры Quartz ожидают изображения с цветовым пространством устройства. Например, если вы вызываете CGImageCreateWithMask и задаете изображение в качестве маски, изображение должно быть определено с помощью серого цветового пространства устройства.

Цветовое пространство устройства создается с помощью одной из следующих функций:

  • CGColorSpaceCreateDeviceGray для зависящего от устройства цветового пространства оттенков серого.

  • CGColorSpaceCreateDeviceRGB для зависящего от устройства цветового пространства RGB.

  • CGColorSpaceCreateDeviceCMYK для зависящего от устройства цветового пространства CMYK.

Создание индексированных цветовых пространств и шаблонов

Индексированные цветовые пространства содержат таблицу цветов, содержащую до 256 записей, и базовое цветовое пространство, в которое отображаются записи таблицы цветов. Каждая запись в таблице цветов определяет один цвет в базовом цветовом пространстве.Используйте функцию CGColorSpaceCreateIndexed .

Цветовые пространства шаблонов, описанные в разделе Шаблоны, используются при рисовании с использованием шаблонов. Используйте функцию CGColorSpaceCreatePattern .

Настройка и создание цветов

Кварц предоставляет набор функций для настройки цвета заливки, цвета обводки, цветовых пространств и альфа-канала. Каждый из этих параметров цвета применяется к графическому состоянию, что означает, что после установки этот параметр остается в силе, пока не будет установлено другое значение.

Цвет должен иметь соответствующее цветовое пространство. В противном случае Кварц не знает, как интерпретировать значения цвета. Кроме того, вам нужно предоставить соответствующее цветовое пространство для места назначения рисунка. Сравните синий цвет заливки на левой стороне рисунка 4-4, который является цветом заливки CMYK, с синим цветом, показанным на правой стороне, который является цветом заливки RGB. Если вы посмотрите на экранную версию этого документа, вы увидите большую разницу между цветами заливки. Цвета теоретически идентичны, но выглядят одинаково, только если цвет RGB используется для устройства RGB, а цвет CMYK используется для устройства CMYK.

Рисунок 4-4 Цвет заливки CMYK и цвет заливки RGB

Вы можете использовать функции CGContextSetFillColorSpace и CGContextSetStrokeColorSpace для установки цветовых пространств заливки и обводки или использовать одну из вспомогательных функций (перечисленных в Таблица 4-2), которая устанавливает цвет для цветового пространства устройства.

Функция
Таблица 4-2 Цвет функции настройки

Используется для установки цвета для

CGContextSetRGBStrokeColor

CGContextSetRGBFillColor

устройств RGB.Во время создания PDF Кварц записывает цвета, как если бы они были в соответствующем общем цветовом пространстве.

CGContextSetCMYKStrokeColor

CGContextSetCMYKFillColor

Устройство CMYK. (Остается устройством CMYK во время создания PDF.)

CGContextSetGrayStrokeColor

CGContextSetGrayFillColor

Device Grey.Во время создания PDF Кварц записывает цвета, как если бы они были в соответствующем общем цветовом пространстве.

CGContextSetStrokeColorWithColor

CGContextSetFillColorWithColor

Любое цветовое пространство; Вы предоставляете объект CGColor, который определяет цветовое пространство. Используйте эти функции для нужных вам цветов.

CGContextSetStrokeColor

CGContextSetFillColor

Текущее цветовое пространство.Не рекомендуется. Вместо этого установите цвет, используя объект CGColor и функции CGContextSetStrokeColorWithColor и CGContextSetFillColorWithColor .

Цвет заливки и обводки задается как значения, расположенные в цветовых пространствах заливки и обводки. Например, полностью насыщенный красный цвет в цветовом пространстве RGB указывается в виде массива из четырех чисел: (1,0, 0,0, 0,0, 1,0). Первые три числа указывают полную интенсивность красного, а не зеленую или синюю интенсивность.Четвертое число — это альфа-значение, которое используется для указания непрозрачности цвета.

Если вы повторно используете цвета в своем приложении, самый эффективный способ установить цвета заливки и обводки — это создать объект CGColor, который затем передается в качестве параметра функциям CGContextSetFillColorWithColor и CGContextSetStrokeColorWithColor . Вы можете хранить объект CGColor столько, сколько вам нужно. Вы можете улучшить производительность вашего приложения, используя объекты CGColor напрямую.

Вы создаете объект CGColor, вызывая функцию CGColorCreate , передавая объект CGColorspace и массив значений с плавающей запятой, которые задают значения интенсивности для цвета. Последний компонент в массиве определяет альфа-значение.

Настройка намерения рендеринга

Цель рендеринга определяет, как Quartz отображает цвета из исходного цветового пространства в цвета гаммы целевого цветового пространства графического контекста. Если вы не устанавливаете явное намерение рендеринга, Quartz использует относительное колориметрическое рендеринг для всех рисунков, кроме растровых (сэмплированных) изображений.Кварц использует перцептивную визуализацию для тех.

Чтобы установить намерение рендеринга, вызовите функцию CGContextSetRenderingIntent , передавая графический контекст и одну из следующих констант:

  • kCGRenderingIntentDefault . Использует заданный по умолчанию способ рендеринга для контекста.

  • kCGRenderingIntentAbsoluteColorimetric . Сопоставляет цвета вне гаммы устройства вывода с максимально возможным соответствием внутри гаммы устройства вывода.Это может привести к эффекту отсечения, когда два разных значения цвета в гамме графического контекста отображаются на одно и то же значение цвета в гамме устройства вывода. Это лучший выбор, когда цвета, используемые в графике, находятся в пределах гаммы как источника, так и места назначения, как это часто бывает в случае логотипов или при использовании плашечных цветов.

  • kCGRenderingIntentRelativeColorimetric . Относительный колориметрический сдвиг всех цветов (в том числе в гамме) учитывает разницу между белой точкой графического контекста и белой точкой устройства вывода.

  • kCGRenderingIntentPerceptual . Сохраняет визуальные отношения между цветами, сжимая гамму графического контекста, чтобы вписаться в гамму устройства вывода. Цель восприятия хороша для фотографий и других сложных, детальных изображений.

  • kCGRenderingIntentSaturation . Сохраняет значение относительной насыщенности цветов при преобразовании в гамму устройства вывода. В результате получается изображение с яркими, насыщенными цветами.Намерение насыщения хорошо для воспроизведения изображений с низкой детализацией, таких как диаграммы презентаций и графики.


,
Управление цветом: понимание цветовых пространств

«Цветовое пространство» — это полезный концептуальный инструмент для понимания цветовых возможностей конкретного устройства или цифрового файла. При попытке воспроизвести цвет на другом устройстве цветовые пространства могут показать, сможете ли вы сохранить детализацию теней / бликов, насыщенность цвета и насколько они будут скомпрометированы.

ЦИФРОВАЯ ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА

Подобно тому, как художник может смешивать свои основные цвета в палитре, чтобы визуализировать диапазон цветов / оттенков, из которых они должны рисовать, цветовое пространство фактически является просто цифровой палитрой — за исключением того, что эти цвета гораздо более точно организованы и определены количественно ,

выше палитра фото представляет собой модифицированную версию оригинала от Tibchris

Однако, в отличие от палитры художника, цветовые пространства часто остаются невидимыми и служат лишь фоном для закулисных расчетов. Тем не менее, обучение их визуализации может помочь вам определить наиболее подходящее цветовое пространство для конкретной задачи.

ВИЗУАЛИЗИРУЮЩИЕ ЦВЕТНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Цветовое пространство соотносит числа с реальными цветами и представляет собой трехмерный объект, который содержит все реализуемые комбинации цветов.Подобно тому, как можно организовать палитру краски, каждое направление в «цветовом пространстве» часто представляет некоторый аспект цвета, такой как яркость, насыщенность или оттенок (в зависимости от типа пространства).

На двух диаграммах ниже показана внешняя поверхность образца цветового пространства с двух разных углов обзора. Эта поверхность представляет собой наиболее экстремальные цвета, которые можно воспроизвести в этом конкретном цветовом пространстве («цветовая гамма»). Поэтому все, что находится внутри цветового пространства, представляет собой более тонкую комбинацию цветов, показанных на поверхности.

Пример цветового пространства (То же пространство повернуто на 180 °)

Приведенная выше диаграмма призвана помочь вам качественно понять и визуализировать цветовое пространство, однако она не будет очень полезна для реального управления цветом. Это потому, что цветовое пространство почти всегда нужно сравнивать с другим пространством.

СРАВНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Чтобы визуализировать более одного цветового пространства одновременно, цветовых пространств часто представлены с использованием двумерных срезов из их полной трехмерной формы .Они более полезны для повседневных целей, потому что они позволяют быстро увидеть всю границу данного поперечного сечения. Если не указано иное, двухмерные диаграммы обычно показывают поперечное сечение, содержащее все цвета с яркостью 50% (горизонтальный срез в вертикальной средней точке для цветового пространства, показанного выше).


2D Сравнение цветового пространства

(цвета при яркости 50%)

На диаграмме справа сравниваются три цветовых пространства одновременно: sRGB, Wide Gamut RGB и независимое от устройства эталонное пространство.sRGB и Wide Gamut RGB — это два рабочих пространства, которые иногда используются для редактирования изображений.

Что мы можем сделать из сравнения цветового пространства 2D? Черные и белые контуры показывают цвета, которые воспроизводятся каждым цветовым пространством, как подмножество некоторого эталонного пространства. Цвета, отображаемые в эталонном цветовом пространстве, предназначены только для качественной визуализации, поскольку они зависят от того, как ваше устройство отображения отображает цвет. Кроме того, эталонное пространство почти всегда содержит больше цветов, чем можно показать на дисплее компьютера.

Для этой конкретной диаграммы мы видим, что цветовое пространство «Wide Gamut RGB» содержит более экстремальные красные, пурпурные и зеленые цвета, тогда как цветовое пространство «sRGB» содержит немного больше синих. Имейте в виду, что этот анализ применим только к цветам с 50% -ной яркостью, которые занимают средние тона гистограммы изображения. Например, если бы нас интересовала цветовая гамма для теней или светлых участков, мы могли бы вместо этого взглянуть на 2D-сечение цветового пространства с примерно 25% и 75% яркостью соответственно.

ВИДЫ: УСТРОЙСТВА, ЗАВИСИМЫЕ И РАБОЧИЕ МЕСТА

Цветовые пространства имеют много разных типов и областей применения. Общая терминология включает в себя:

  • Зависимые от устройства пространства выражают цвет относительно некоторого другого эталонного пространства. Они могут дать вам ценную информацию о подмножестве цветов, которые могут отображаться с помощью определенного монитора или принтера или могут быть получены с помощью конкретной цифровой камеры или сканера.
  • Независимые от устройства пробелы выражают цвета в абсолютном выражении.Они часто служат универсальными эталонными цветами, поэтому они полезны в качестве фона для сравнения других устройств. В противном случае это обычно невидимое цветовое пространство, поскольку они сознательно взаимодействуют в процессе редактирования фотографий очень редко.
  • Рабочие пространства используются программами редактирования изображений и форматами файлов, чтобы ограничить диапазон цветов стандартной палитрой. Двумя наиболее часто используемыми рабочими пространствами в цифровой фотографии являются Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1. Подробное сравнение для каждого из этих цветовых пространств см. В разделе sRGB против Adobe RGB 1998.

Устройства или рабочие пространства, которые могут реализовывать более экстремальные цвета, как говорят, имеют «широкую гамму», тогда как для цветовых пространств «узкой гаммы» верно обратное.

СПРАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Какое контрольное пространство было показано в предыдущем сравнении? В настоящее время почти все программное обеспечение для управления цветом использует пространство, не зависящее от устройства, определенное Международной комиссией по свету (CIE) в 1931 году.Это пространство предназначено для описания всех цветов, видимых человеческому глазу, на основе среднего отклика группы людей без проблем со зрением (называемых «стандартным колориметрическим наблюдателем»).

Примечание. Практически все устройства являются подмножествами видимых цветов, указанных CIE (включая ваше устройство отображения), поэтому любое представление этого пространства на мониторе следует рассматривать как качественное и очень неточное.

Пространство видимого цвета CIE выражается в нескольких общих формах: CIE xyz (1931), CIE L * a * b * и CIE L u’v ‘(1976).Каждый из них содержит одинаковые цвета, но по-разному распределяет эти цвета:

(Все показанные цветовые пространства являются 2D-сечениями при яркости 50%)

CIE xyz основан на прямом графике сигналов от каждого из трех типов цветовых датчиков человеческого глаза. Они также называются трехстимульными функциями X, Y и Z (которые были созданы в 1931 году). Тем не менее, это представление выделяет слишком много площади для зеленых, ограничивая большую часть видимых цветовых вариаций небольшой областью.

CIE L u’v ‘ был создан для коррекции искажения CIE xyz путем распределения цветов, приблизительно пропорциональных их воспринимаемой цветовой разнице. Таким образом, область, которая в два раза больше в области u’v ‘, также, как представляется, будет иметь в два раза большее разнообразие цветов, что делает ее гораздо более полезной для визуализации и сравнения различных цветовых пространств.

CIE L * a * b * перераспределяет видимые цвета так, чтобы они равномерно расширялись по двум осям — удобно заполняя квадрат. Каждая ось в цветовом пространстве L * a * b * также представляет легко распознаваемое свойство цвета, такое как смещение красного-зеленого и сине-желтого (используется в трехмерной визуализации в начале этого урока).Эти черты делают L * a * b * полезным цветовым пространством для редактирования цифровых изображений, таких как Adobe Photoshop, GIMP и т. Д.

Для дальнейшего чтения, пожалуйста, посетите:
Часть 1: Управление цветом: Обзор
Часть 3: Управление цветом: Преобразование цветового пространства

.

О цветовых пространствах

Цветовое пространство описывает абстрактную многомерную среду, в которой можно определить любой конкретный цвет. В следующих разделах обобщаются основные понятия и терминология цветовых пространств и обсуждается, как их применяет Cocoa.

Некоторая информация, представленная здесь, взята из Обзор управления цветом . Подробное описание цвета и цветовых пространств см. В этом документе.

Цветовые модели и цветовые пространства

Человеческий глаз воспринимает цвет как свет в довольно узкой полосе электромагнитного спектра.Биология глаза делает его особенно восприимчивым к красному, синему и зеленому свету. Люди могут визуализировать широкий спектр цветов через смеси этих трех основных цветов.

Цветовая модель — это геометрическая или математическая структура, которая пытается описать цвета, которые мы видим. Он использует числовые значения, прикрепленные к размерам модели, чтобы представить видимый спектр цвета. Цветовая модель дает нам метод для описания, классификации, сравнения и упорядочения цветов.

Цветовое пространство — это практическая адаптация цветовой модели, которая определяет гамму цветов, которые могут быть получены с использованием этой модели.Цветовая модель определяет взаимосвязь между значениями, а цветовое пространство определяет абсолютное значение этих значений как цветов. Эти значения, называемые компонентами, в большинстве случаев являются значениями с плавающей точкой между 0,0 и 1,0.

Цветовые пространства Grey, RGB и CYMK

Простейшее цветовое пространство — это серое пространство (иногда его также называют пустым пространством). Серое пространство имеет одно измерение или компонент, от чисто белого до чисто черного; используется для печати в оттенках серого.

RGB — это трехмерная цветовая модель, название которой (как и в большинстве цветовых пространств и цветовых моделей) представляет ее компоненты — в данном случае красный, зеленый и синий. Цветовые пространства на основе RGB являются аддитивными, это означает, что три основных цвета — красный, зеленый и синий — добавляются вместе в различных пропорциях интенсивности, чтобы создать цвета видимого спектра. Цветовые пространства RGB используются для таких устройств, как цветные дисплеи и сканеры.

С другой стороны, цветовые пространства на основе цветовой модели CYM являются вычитающими.Буквы в названии модели обозначают компоненты голубой, желтый и пурпурный. Основным цветовым пространством, основанным на CYM, является CYMK; «K» в его названии обозначает цвет ключа, который является черным. Теория субтрактивного цвета, лежащая в основе CYM, гласит, что различные уровни голубого, пурпурного и желтого поглощают или «вычитают» часть спектра белого света, освещающего объект. Цвет объекта является результатом света, который не поглощается объектом. Черный цвет в цветовом пространстве CYMK используется для компенсации взаимодействия трех основных цветов на белой бумаге.Цветовое пространство CYMK чаще всего используется для цветных принтеров и аналогичных устройств вывода.

Как показано на рисунке 1, цветовые модели RGB и CYM дополняют друг друга: одна является аддитивной, а другая вычитающей (красный угол в этом представлении модели скрыт от просмотра).

Рисунок 1 Цветовые модели RGB и CYM

Два важных и связанных преобразования цветовой модели RGB — это цветовые пространства HSV и HLS. Вместо того чтобы сделать красный, зеленый и синий в качестве действующих компонентов пространства, эти пространства описывают цвета в терминах, более естественных для художника:

  • HSV — оттенок, насыщенность, значение (также известный как HSB, где «B» представляет яркость)

  • HLS — оттенок, яркость, насыщенность

В пространствах HSV / B и HLS используются модели, которые присваивают значения этим компонентам в конической геометрии, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Цветовые модели HSV и HLS

Компонент оттенка в обоих пространствах представляет собой измерение в градусах цвета в спектре, образованном в виде круга. Значения увеличиваются в направлении против часовой стрелки: значение оттенка, равное нулю, обозначает красный, значение оттенка, равное 120, обозначает зеленый и т. Д. Как в HSB, так и в HLS-пространстве компонент насыщенности измеряет интенсивность цвета (в основном, например, между коричневым и коричневым). Компоненты яркости и ценности (или яркости) в разных пространствах практически идентичны.Они измеряют отсутствие света — или черного — который является частью определенного цвета.

Цветовая панель, используемая в приложениях Mac, имеет панель цветового круга, имитирующую модель HSB (рисунок 3).

Рисунок 3 Панель цветового круга цветной панели

Независимые от устройства цветовые пространства

Цветовые пространства на основе цветовых моделей RGB и CYM могут зависеть от устройства или от устройства. Цвета из зависящих от устройства цветовых пространств зависят от физических характеристик таких устройств, как мониторы (RGB и оттенки серого) и принтеры (CYMK), а также от свойств материалов, таких как чернила и бумага.Даже возраст устройства может повлиять на цвет, который он производит. Зависимые от устройства цветовые пространства ограничены гаммой или диапазоном цветов, на которые способно определенное устройство. Следовательно, цвета в зависящем от устройства цветовом пространстве могут выглядеть по-разному при визуализации разными устройствами одного и того же общего типа.

Можно также заметить небольшие цветовые различия между цветовыми пространствами в одной и той же цветовой модели «семейства». Например, цветовая модель RGB имеет много цветовых пространств RGB, таких как ColorMatch, Adobe RGB, sRGB и ProPhoto RGB.Вы можете назначить одинаковые значения компонентов RGB профилям, которые описывают эти разные цветовые пространства RGB. Цвет каждого цветового пространства при визуализации выглядит по-разному, но числовые значения и модель совпадают.

В некоторых цветовых пространствах цвет может быть выражен независимо от любого устройства. Цвета этого независимого от устройства цветового пространства являются более точным представлением цветов, воспринимаемых человеческим глазом. Они происходят от реакции сетчатки на три основных стимула видимого света.Многие независимые от устройства цветовые пространства являются результатом работы, выполняемой Internationale d’Eclairage Commission (CIE), и по этой причине их также называют цветовыми пространствами на основе CIE. Три из наиболее важных пространств на основе CIE — XYZ, Yxy и L * a * b *. На рисунке 4 изображено цветовое пространство L * a * b *.

Рисунок 4 Цветовое пространство L * a * b *

Одним из важных применений независимых от устройства цветовых пространств является преобразование цвета в одном зависящем от устройства цветовом пространстве в разумно приблизительный цвет в другом зависящем от устройства цветовом пространстве.Например, если программа хотела убедиться, что фотография, отображаемая на цветном мониторе (с использованием цветового пространства RGB), была точно отображена на принтере (с использованием цветового пространства CYMK), она могла бы использовать независимое от устройства цветовое пространство в качестве обмена. пространство.

Цветовые пространства в какао

Набор приложений представляет цветовые пространства двумя способами: через имена цветовых пространств и объекты цветовых пространств.

Имена цветового пространства

Имена цветового пространства являются глобальными строковыми константами, объявленными в NSGraphics.h , которые обозначают предопределенные цветовые пространства. Вы можете использовать имя цветового пространства в определенных методах NSColor, которые создают или преобразовывают цветовые объекты. Имя идентифицирует цветовое пространство, которое будет использоваться для операции. В таблице 1 перечислены текущие определенные константы.

0

0

0

0

Пользовательский объект NSColorSpace и компоненты с плавающей точкой, описывающие цвет в этом пространстве

Таблица 1 Имена цветового пространства в наборе приложений

Имя цветового пространства

Описание

NSDeviceCYMKColorSpace

Цветовое пространство, зависящее от устройства, с голубым, синим, синим , желтый, черный и альфа-компоненты

NSDeviceWhiteColorSpace

Цветовое пространство, зависящее от устройства, с белыми и альфа-компонентами (чистый белый — 1.0)

NSDeviceBlackColorSpace

Цветовое пространство, зависящее от устройства, с черными и альфа-компонентами (чистый черный — 1,0) красный, зеленый, синий и альфа-компоненты. Тем не менее, вы также можете создать цвет с HSB (оттенок, насыщенность, яркость) и альфа-компоненты и можете извлечь эти компоненты.

NSCalibratedWhiteColorSpace

Калиброванное цветовое пространство с белыми и альфа-компонентами (чистый белый — 1.0)

NSCalibratedBlackColorSpace

Откалиброванное цветовое пространство с черными и альфа-компонентами (чистый черный — 1,0)

NSCalibratedRGBColorSpace

с

9902

синий и альфа-компоненты. Тем не менее, вы также можете создать цвет с HSB (оттенок, насыщенность, яркость) и альфа-компоненты и можете извлечь эти компоненты.

NSNamedColorSpace

Наименование каталога и компоненты названия цвета

NSPatternColorSpace

Образное изображение (плиточное)

Альфа-компонент принадлежит всем цветовым пространствам, используемым в Какао.Определяет непрозрачность цвета; альфа-значение 1,0 указывает на полностью непрозрачный цвет, а 0,0 — на полностью прозрачный.

Имена цветовых пространств «Устройство» представляют цветовые пространства, в которых значения компонентов применяются к устройствам, как указано. Нет никакой оптимизации или корректировки различий между устройствами в том, как они отображают цвета. Если вы точно знаете, какое устройство подключено к системе, и хотите напечатать или отобразить определенный цвет на этом устройстве, тогда имеет смысл использовать соответствующее зависящее от устройства цветовое пространство при создании объектов NSColor.Однако обычно это не тот случай, когда приложение знает, какие устройства подключены, и их конкретные цветовые пространства. Если вы укажете компоненты цвета в цветовом пространстве, зависящем от устройства (скажем, NSDeviceRGBColorSpace ), а затем отобразите этот цвет на нескольких дисплеях, вы увидите несколько несколько разных цветов.

Чтобы обойти эту проблему, вы можете использовать калиброванные цветовые пространства, которые обозначены двумя именами цветового пространства в Таблице 1. Откалиброванное цветовое пространство — это независимое от устройства цветовое пространство.Цветовые пространства, обозначенные NSCalibratedWhiteColorSpace и NSCalibratedRGBColorSpace цветовые пространства откалиброваны для устройства, которое наилучшим образом представляет устройства в определенном классе, такие как цветные дисплеи. Это позволяет вашему приложению представлять достаточно точные цвета, когда вы не уверены в цветовом пространстве устройства в определенном контексте.

Имя цветового пространства NSNamedColorSpace идентифицирует особый тип цветовых пространств. Компоненты этого цветового пространства являются указателями в списки или каталоги подготовленных цветов.Каталоги именованных цветов поставляются с таблицами поиска, которые способны генерировать правильный цвет на данном устройстве.

Примечание: Не все именованные списки цветов (то есть объекты NSColorList) являются каталогами; только те, которые определены в цветовом пространстве NSNamedColorSpace , имеют связанные таблицы поиска. Как правило, вы не создаете каталоги цветов во время выполнения с помощью методов NSColor и NSColorList.

Имя цветового пространства NSPatternColorSpace идентифицирует цветовое пространство шаблона, которое представляет собой просто изображение, которое повторяется снова и снова в мозаичном шаблоне.

Имя цветового пространства NSCustomColorSpace идентифицирует пользовательский объект NSColorSpace. Пользовательский объект цветового пространства представляет цветовое пространство, которое не обязательно предопределено набором приложений. См. Создание пользовательских цветовых пространств для получения информации о создании пользовательских объектов цветового пространства.

Объекты цветового пространства

В Какао объекты могут представлять цветовые пространства так же, как их могут обозначать имена в цветовом пространстве. Фактически, каждое имя цветового пространства идентифицирует базовый объект цветового пространства, созданный Набором Приложения.Объекты цветового пространства являются экземплярами класса, который наследуется от класса NSColorSpace.

Важно: Класс NSColorSpace был представлен в OS X v10.4. Публичные объекты цветового пространства и имя NSCustomColorSpace , описанные в предыдущем разделе, недоступны в более ранних версиях операционной системы.

Большинство имен цветового пространства обозначают цветовое пространство, представленное базовым объектом NSColorSpace. Эти же объекты возвращаются методами фабрики классов NSColorSpace.Таблица 2 показывает корреляцию между именем цветового пространства и заводским объектом цветового пространства.

Таблица 2 Соответствующие имена в цветовом пространстве и фабричные методы NSColorSpace

Имя в цветовом пространстве

Заводские методы в цветовом пространстве

NSCalibratedWhiteColorSpace Callibrated

000C 9503B

0

ColibratedSpace

0 9703ColibratedSpace

0 9702Colibrated

0

ColorSpace NSCalbrated genericGrayColorSpace

NSCalibratedRGBColorSpace

genericRGBColorSpace

Отсутствует

genericCMYKColorSpace

NSDeviceWhiteColorSpace NSDeviceBlackColorSpace

deviceGrayColorSpace

NSDeviceRGBColorSpace

устройствоRGBColorSpace

NSDeviceCMYKColorSpace

deviceCMYKColorSpace

NSNamedColorSpace

Отсутствует

NSPatternColorSpace

Отсутствует

NSCustomColorSpace

Нет

Класс NSColor является крупнейшим «клиентом» класса NSColorSpace.Многие методы NSColor включают параметр для указания имени цветового пространства или объекта цветового пространства. Фактически, цветовые объекты не могут быть созданы без явной или неявной ссылки на цветовое пространство, включая именованные и шаблонные цветовые пространства. (Методы создания цвета NSColor, которые не определяют цветовое пространство или цветовую модель в своих именах, предполагают калибровку RGB или калиброванные белые цветовые пространства.) Другие методы класса NSColor позволяют преобразовывать цветовой объект в одно цветовое пространство к объекту, представляющему цвет в другом цветовом пространстве.Для получения дополнительной информации см. Создание и преобразование цветов с использованием цветовых пространств.

Вы можете создавать пользовательские объекты цветового пространства программно с помощью класса NSColorSpace. Чтобы создать пользовательский объект цветового пространства, вы должны инициализировать его одним из двух источников данных:

  • Объект ColorSync — объект непрозрачного типа CMProfileRef .

  • Данные профиля ICC — объект NSData, инкапсулирующий карту профиля ICC; карта представляет собой структуру, которая состоит из заголовка, таблицы тегов и данных тегового элемента.

Для получения дополнительной информации о создании объектов, представляющих пользовательские цветовые пространства, см. Создание пользовательских цветовых пространств.

Примечание: Хотя вы можете создавать пользовательские объекты NSColorSpace программно, обычно в этом нет особой необходимости. Панель «Цвет» системной настройки «Дисплей» позволяет запустить «мастер» для создания пользовательских цветовых пространств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта