Что будет если залить в коробку моторное масло – ? | AutoFlit.ru

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель?

Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?

Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?

Есть! Но этот вариант подойдёт только для того, кто занимается перепродажей транспорта и использует не моторное масло в качестве способа наживы. Дело в том, что работу двигателя автомобиля, имеющего пробег больше четырёх сотен тысяч, можно сделать ровнее благодаря использованию в моторе именно масла для КПП.

Благодаря увеличению параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только поработает чётче, но и на некоторое время даже перестанет гудеть. Правда продолжительность такого преображения мотора будет незначительной. Но этого, как раз, хватает для продажи машины. Вот только новый владелец транспортного средства, ничего не подозревающий про махинации, сумеет проехать всего несколько тысяч километров. Затем ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно приобрести автомобиль и вдобавок значительно потратиться на ремонт двигателя.

Какие отличия между маслами?

Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:

  1. Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
  2. Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры. Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.

Что станет с мотором при неверно залитом масле?

Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:

  • При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
  • При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
  • Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.
  • При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
  • Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
  • Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.

Стоит помнить, что моторное масло и масло для коробки передач являются абсолютно разными жидкостями. И не только по своему составу, но и по характеристикам. Использование их не по назначению может повлечь большое количество проблем для автолюбителя.

avtozhidkost.ru

Что будет, если в моторное масло добавить трансмиссионное

Огромнейший ассортимент автомасел, предназначенных для обслуживания узлов и конструкций транспортных средств, нередко сбивает с толку даже «бывалых» автовладельцев: допуски, спецификации, класс и вид, сертификации – разобраться в этом не каждому под силу самостоятельно. А ещё странное распределение «по назначению», почему настолько похожие, на первый взгляд, смазки, но одни подходят только для трансмиссии, а другие – исключительно для силового агрегата транспортного средства? И что будет, если их непреднамеренно или осознанно смешать? В этой статье поговорим о смазочно-горючих материалах для автомобилей, а именно рассмотрим особенности автомасел, предназначенных для трансмиссий и моторов, расскажем, что будет, если в двигатель залить трансмиссионное масло.

Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным.

Откуда взялась идея

Мысль о том, что в мотор можно заливать трансмиссионную смазку, имеет глубокие, исторические корни. Ещё во времена, когда на территории Советского Союза только запустился выпуск первых машин под маркой ВАЗ, смазочные материалы производились исключительно в единственном виде, применялись для всех агрегатов автомобилей. Со временем ассортимент транспортных средств на территории страны начал расти, на дорогах стали появляться машины зарубежного производства.

На сегодня автомобильная промышленность значительно отличается не только по количеству и ассортименту выпускаемых транспортных средств, но и по технологии производства. Машины различаются конструктивными характеристиками, в частности, моторами и видом трансмиссии, что требует абсолютно другого подхода к их обслуживанию. Параллельно с ростом видов транспорта возросло и количество смазочных материалов, которые изготавливаются по новым технологиям, согласно стандартам и допускам, предусматривают улучшение функциональности и продление срока эксплуатации отдельных узлов машин.

В нынешнее время мало кто помнит эти исторические факты, однако, нашлись умельцы, которые применяют залив трансмиссионного масла в мотор и сегодня. Известны факты добавления масла для КПП в силовой агрегат так называемыми «перекупами» машин, которые осуществляют эту процедуру с целью финансовой наживы. К примеру, если в «убитый» мотор транспортного средства с пробегом более четырёхсот тысяч километров залить трансмиссионное масло, то двигатель на какое-то время за счёт повышения вязкостного критерия смазки станет работать ровнее, прекратится гул со стороны агрегата. Такая процедура «оживляет» мотор только на короткий промежуток времени, его достаточно, чтобы невнимательный покупатель успел отъехать от «мошенников» примерно на тысячу километров, после чего новому владельцу предстоит капитальный ремонт двигателя, что грозит существенными финансовыми затратами.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП?

Попробуем разобраться, можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель, путём изучения технологических особенностей изготовления жидкостей и их характеристик. Родственными они являются только с той позиции, что оба автомасла относятся к категории нефтепродуктов. И даже на утверждение старожилов, что раньше в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию, можно найти массу аргументов, которые развеют их неподтверждённые теории и убеждения научными фактами.

Дальнейшее углубление в характеристики смазочно-горючих материалов доказывает их абсолютное отличие:

  1. Моторные масла предназначены для работы в экстремальных, тяжёлых условиях, с высокими оборотами и температурными режимами, что обуславливает их повышенную текучесть.
  2. Трансмиссионные смазки функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях, при этом их эксплуатация характеризуется высокими механическими нагрузками, необходимостью в эффективной смазке крутящихся элементов.

Масло для двигателей – это всегда более жидкая эмульсия, чем субстанция для коробок передач. Эти автомасла могут производиться на базе синтетических или минеральных компонентов, а также представлены потребителю смешанным полусинтетическим видом. Уникальные присадки, добавляющиеся в состав моторных смазок, обеспечивают эффективную работу двигателя в реалиях высокооборотных и высокотемпературных условий, которые требуются современными конструктивными свойствами силовых агрегатов. При этом технология изготовления моторных смазок обеспечивает противопригарный эффект при высоких температурах, защиту агрегата и его элементов от шлаковых образований, окислений и деформации, способствует отведению шлама, продуктов распада, пыли и металлических частиц от поверхностей агрегата к фильтрующему элементу. Жидкая консистенция автомасла гарантирует лёгкое распределение масляным насосом смазки по системе и образование защитной плёнки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки на сегодня представлены потребителю в виде высококачественного синтетического продукта, распределяющегося на классы в зависимости от применения в автоматических или механических коробках. Его главная задача: обеспечить защиту трансмиссионным узлам в режиме максимальных механических нагрузок. При этом смазка «не работает» в условиях высоких температурных показателей, не может функционировать корректно в режиме высокооборотных условий. Масла для трансмиссии более вязкие, по сравнению с моторными жидкостями, что гарантирует образование качественной маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, позволяющей противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Изучив технические характеристики автомасел, можно с уверенностью дать ответ на вопрос, можно ли трансмиссионное масло лить в двигатель. Однозначно, нет, если только вы не поставили себе цель «угробить» движок.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Человеческая сущность насколько интересна, что иногда даже категорическое «нет» или «нельзя» воспринимается многими людьми как вызов, стимул к действию. В некоторых случаях это действительно хорошо, но только не в ситуациях, касающихся смешивания автомасел и залива их в системы не по назначению. Подтверждают это собственный опыт, эксперименты на моторах своих машин, которые доказали на практике губительное воздействие трансмиссионного масла на силовой агрегат. Рассмотрим, что будет в реалии происходить, если в двигатель залить трансмиссионное масло, отталкиваясь от практических экспериментов автовладельцев.

В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель даже в незначительных количествах, она смешивается с моторной жидкостью и начинает выгорать под воздействием высоких температур. В результате шламовые компоненты, сформировавшиеся в итоге выгорания, забивают узкие проходы каналов и патрубков. Кроме этого, при смешивании смазок могут возникать непредвиденные химические реакции между разными компонентами эмульсий, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая ток маслу к цилиндрам, валам и другим функциональным элементам системы. В результате снижения тока масла по системным каналам оно станет под высоким давлением воздействовать на стенки движка, в поисках выхода начнёт выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение утечки масла в стыковых местах разной локации.

Параллельно из-за более густой консистенции смазочного материала начнут возникать задиры на контактирующих поверхностях, которые выльются в деформацию и повреждения узлов мотора. В результате функционирования двигателя на высоких оборотах без защитной плёнки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и ещё больше сгущая смазочную жидкость.

И как результат, после залива трансмиссионной жидкости в мотор: сначала формирование осадка и закупорка каналов, дальше начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров, за которой последуют неисправности в функционировании камер сгорания, проблемы с выпускным коллектором, катализатором, дроссельной заслонкой и свечами. Итог – полный выход из строя агрегата, его капитальный ремонт или замена новым двигателем, что характеризуется существенными финансовыми затратами. Причём стоит отметить, что промежуток от залива в агрегат трансмиссионного масла до капитального ремонта мотора измеряется всего несколькими сотнями километров пробега машиной. Эти данные подтверждены реальным опытом автовладельцев, потому в этом случае лучше учиться на «чужих ошибках» и не усложнять себе жизнь.

Подведём итоги

Трансмиссионное и моторное масло – это два абсолютно разных продукта по составу и характеристикам. Применять их не по назначению или смешивать категорически запрещено, так как это может вылиться в серьёзнейшие последствия для рабочих систем транспортного средства.

Да и зачем это делать, если можно купить специальную смазку для каждого из узлов? Эта замена не характеризуется экономией даже в плане покупки, так как каждый потребитель может найти на рынке подходящее масло для трансмиссии и мотора по соответствующей своему кошельку цене. Не экспериментируйте, заливайте в узлы только качественные, рекомендованные производителями или аналогичные оригинальным по составу и характеристикам жидкости, и машина отблагодарит вас длительным периодом службы и надёжностью.

vibormasla.ru

Что будет если моторное масло залить в коробку


Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Можно ли мешать моторное и трансмиссионное масло, что будет

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Последствия добавления моторного масла в трансмиссионное

Огромнейший ассортимент автомасел, предназначенных для обслуживания узлов и конструкций транспортных средств, нередко сбивает с толку даже «бывалых» автовладельцев: допуски, спецификации, класс и вид, сертификации – разобраться в этом не каждому под силу самостоятельно. А ещё странное распределение «по назначению», почему настолько похожие, на первый взгляд, смазки, но одни подходят только для трансмиссии, а другие – исключительно для силового агрегата транспортного средства? И что будет, если их непреднамеренно или осознанно смешать? В этой статье поговорим о смазочно-горючих материалах для автомобилей, а именно рассмотрим особенности автомасел, предназначенных для трансмиссий и моторов, расскажем, что будет, если в двигатель залить трансмиссионное масло.

Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным.

Откуда взялась идея

Мысль о том, что в мотор можно заливать трансмиссионную смазку, имеет глубокие, исторические корни. Ещё во времена, когда на территории Советского Союза только запустился выпуск первых машин под маркой ВАЗ, смазочные материалы производились исключительно в единственном виде, применялись для всех агрегатов автомобилей. Со временем ассортимент транспортных средств на территории страны начал расти, на дорогах стали появляться машины зарубежного производства.

На сегодня автомобильная промышленность значительно отличается не только по количеству и ассортименту выпускаемых транспортных средств, но и по технологии производства. Машины различаются конструктивными характеристиками, в частности, моторами и видом трансмиссии, что требует абсолютно другого подхода к их обслуживанию. Параллельно с ростом видов транспорта возросло и количество смазочных материалов, которые изготавливаются по новым технологиям, согласно стандартам и допускам, предусматривают улучшение функциональности и продление срока эксплуатации отдельных узлов машин.

В нынешнее время мало кто помнит эти исторические факты, однако, нашлись умельцы, которые применяют залив трансмиссионного масла в мотор и сегодня. Известны факты добавления масла для КПП в силовой агрегат так называемыми «перекупами» машин, которые осуществляют эту процедуру с целью финансовой наживы. К примеру, если в «убитый» мотор транспортного средства с пробегом более четырёхсот тысяч километров залить трансмиссионное масло, то двигатель на какое-то время за счёт повышения вязкостного критерия смазки станет работать ровнее, прекратится гул со стороны агрегата. Такая процедура «оживляет» мотор только на короткий промежуток времени, его достаточно, чтобы невнимательный покупатель успел отъехать от «мошенников» примерно на тысячу километров, после чего новому владельцу предстоит капитальный ремонт двигателя, что грозит существенными финансовыми затратами.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП?

Попробуем разобраться, можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель, путём изучения технологических особенностей изготовления жидкостей и их характеристик. Родственными они являются только с той позиции, что оба автомасла относятся к категории нефтепродуктов. И даже на утверждение старожилов, что раньше в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию, можно найти массу аргументов, которые развеют их неподтверждённые теории и убеждения научными фактами.

Дальнейшее углубление в характеристики смазочно-горючих материалов доказывает их абсолютное отличие:

  1. Моторные масла предназначены для работы в экстремальных, тяжёлых условиях, с высокими оборотами и температурными режимами, что обуславливает их повышенную текучесть.
  2. Трансмиссионные смазки функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях, при этом их эксплуатация характеризуется высокими механическими нагрузками, необходимостью в эффективной смазке крутящихся элементов.

Масло для двигателей – это всегда более жидкая эмульсия, чем субстанция для коробок передач. Эти автомасла могут производиться на базе синтетических или минеральных компонентов, а также представлены потребителю смешанным полусинтетическим видом. Уникальные присадки, добавляющиеся в состав моторных смазок, обеспечивают эффективную работу двигателя в реалиях высокооборотных и высокотемпературных условий, которые требуются современными конструктивными свойствами силовых агрегатов. При этом технология изготовления моторных смазок обеспечивает противопригарный эффект при высоких температурах, защиту агрегата и его элементов от шлаковых образований, окислений и деформации, способствует отведению шлама, продуктов распада, пыли и металлических частиц от поверхностей агрегата к фильтрующему элементу. Жидкая консистенция автомасла гарантирует лёгкое распределение масляным насосом смазки по системе и образование защитной плёнки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки на сегодня представлены потребителю в виде высококачественного синтетического продукта, распределяющегося на классы в зависимости от применения в автоматических или механических коробках. Его главная задача: обеспечить защиту трансмиссионным узлам в режиме максимальных механических нагрузок. При этом смазка «не работает» в условиях высоких температурных показателей, не может функционировать корректно в режиме высокооборотных условий. Масла для трансмиссии более вязкие, по сравнению с моторными жидкостями, что гарантирует образование качественной маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, позволяющей противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Изучив технические характеристики автомасел, можно с уверенностью дать ответ на вопрос, можно ли трансмиссионное масло лить в двигатель. Однозначно, нет, если только вы не поставили себе цель «угробить» движок.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Человеческая сущность насколько интересна, что иногда даже категорическое «нет» или «нельзя» воспринимается многими людьми как вызов, стимул к действию. В некоторых случаях это действительно хорошо, но только не в ситуациях, касающихся смешивания автомасел и залива их в системы не по назначению. Подтверждают это собственный опыт, эксперименты на моторах своих машин, которые доказали на практике губительное воздействие трансмиссионного масла на силовой агрегат. Рассмотрим, что будет в реалии происходить, если в двигатель залить трансмиссионное масло, отталкиваясь от практических экспериментов автовладельцев.

В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель даже в незначительных количествах, она смешивается с моторной жидкостью и начинает выгорать под воздействием высоких температур. В результате шламовые компоненты, сформировавшиеся в итоге выгорания, забивают узкие проходы каналов и патрубков. Кроме этого, при смешивании смазок могут возникать непредвиденные химические реакции между разными компонентами эмульсий, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая ток маслу к цилиндрам, валам и другим функциональным элементам системы. В результате снижения тока масла по системным каналам оно станет под высоким давлением воздействовать на стенки движка, в поисках выхода начнёт выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение утечки масла в стыковых местах разной локации.

Параллельно из-за более густой консистенции смазочного материала начнут возникать задиры на контактирующих поверхностях, которые выльются в деформацию и повреждения узлов мотора. В результате функционирования двигателя на высоких оборотах без защитной плёнки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и ещё больше сгущая смазочную жидкость.

И как результат, после залива трансмиссионной жидкости в мотор: сначала формирование осадка и закупорка каналов, дальше начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров, за которой последуют неисправности в функционировании камер сгорания, проблемы с выпускным коллектором, катализатором, дроссельной заслонкой и свечами. Итог – полный выход из строя агрегата, его капитальный ремонт или замена новым двигателем, что характеризуется существенными финансовыми затратами. Причём стоит отметить, что промежуток от залива в агрегат трансмиссионного масла до капитального ремонта мотора измеряется всего несколькими сотнями километров пробега машиной. Эти данные подтверждены реальным опытом автовладельцев, потому в этом случае лучше учиться на «чужих ошибках» и не усложнять себе жизнь.

Подведём итоги

Трансмиссионное и моторное масло – это два абсолютно разных продукта по составу и характеристикам. Применять их не по назначению или смешивать категорически запрещено, так как это может вылиться в серьёзнейшие последствия для рабочих систем транспортного средства.

Да и зачем это делать, если можно купить специальную смазку для каждого из узлов? Эта замена не характеризуется экономией даже в плане покупки, так как каждый потребитель может найти на рынке подходящее масло для трансмиссии и мотора по соответствующей своему кошельку цене. Не экспериментируйте, заливайте в узлы только качественные, рекомендованные производителями или аналогичные оригинальным по составу и характеристикам жидкости, и машина отблагодарит вас длительным периодом службы и надёжностью.

vibormasla.ru

metlon.ru

Случайно долил трансмиссионного масло в двигатель, что будет?

Был такой случай, водители дальнобойщики по ошибки в ГАЗон залили вместо моторного маслаолифа. У них всё заклинило, всё после чистили.

Ничего не будет. У трансмиссионки коэффицент трения даже меньше чем у моторного масла. Считай ты улучшил родное масло. У меня знакомый занимается офф-роудом, льет в мотор паджерика какую то импортную авиационную трансмиссионку в смеси с шелом. Мосты рвет, коробки рвет, раздатки рвет. А движок уже 500тыс по лесам и болотам трудится, и хоть бы чего.

лучше загнать на диагностику! выбирай сам потратится на осмотр или ремонт движка!!!

У меня знакомый электролита вместо воды хлебанул- спалил пищевод, не долго прожил- не запивайте водяру- не лейте дизель в бензин- трнсмиссионку в двигатель…. Слей масло! двигатель дороже!!!

по ошибке долил 300 мл трансмиссионки газпром в движку, -а в двигателе кастрол, -что будет, -переживаю

touch.otvet.mail.ru

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают).

Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а такжесинхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

можно ли смешивать трансмиссионные масла

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Читайте в этой статье

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима. Остается только подбирать любой подходящий по свойствам и характеристикам аналог на долив. При этом нужно помнить, что дальше нагружать коробку при езде с такой смесью нельзя, а также спустя 100-200 км. нужно промыть КПП и залить свежую рекомендованную жидкость в полном объеме.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда  нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Также не стоит пренебрегать рекомендацией заливать только рекомендуемое производителем ТС масло и другой полезной информацией касательно трансмиссии на конкретном авто, которая отдельно указана в мануале.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Однако с пробегом, особенно в случае с АКПП, которая крайне чувствительна не только к уровню, но и к качеству трансмиссионной жидкости ATF, могут возникнуть сбои или серьезные поломки.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от  уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время. 

 

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта