Чем смазать колесные болты – Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Оглавление:

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо. Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

    Смазка колесного болта

  • Другая половина автомобилистов утверждает, что смазка только мешает, а также может стать причиной потери колеса. В принципе, это тоже возможно, поскольку она значительно снижает трение. В теории болт из-за этого при большой вибрации (на колёсах она огромная) может ослабнуть и полностью выкрутиться. Но на практике такое бывает крайне редко.
  • Два этих утверждения являются верными только в теории. Если говорить о реальной ситуации, то проблемы возникают из-за других обстоятельств. Например, чаще всего открутить колёсный болт бывает трудно не из-за отсутствия смазки, а из-за предыдущей перетяжки. Неопытные владельцы или работники сервиса часто затягивают их пневматическими приспособлениями до предела. Или, к примеру, каждый наблюдал картину, как кто-то прыгает ногами на ключе, закручивая колесо.Вот из-за этого и возникает проблема при отвинчивании. Сильная перетяжка начинает деформировать и закусывать резьбу с конусной частью, что приводит к прикипанию. Если взять в придачу ещё и последующую коррозию, то открутить его будет уже практически нереально.

    Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

  • Смазав болт, мы повышаем риск откручивания, а впоследствии потери колеса. Однако, это тоже глупость. Его конусная часть сделана не случайно. При затяжке она, во-первых, центрирует колесо, а, во-вторых, плотно притирается к своему седлу в ободе. Благодаря этому происходит клин, который препятствует раскручиванию. То есть, смазка здесь выполняет роль только антикоррозионной защиты.
  • Если смазку не наносить, болт с резьбой в ступице могут начать коррозировать. Тем более, что колёса постоянно находятся в жёстких условиях, особенно зимой, когда дорогу посыпают солью. Попадая на металл, вместе с водой и грязью начинается процесс электрохимической коррозии, которая быстро приводит изделие в негодность.

    Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но можно и иногда даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать любую смазку — солидол, графитовую, с молибденом и т.д. Но

применять обычное моторное масло не рекомендуется, поскольку польза от него будет только в первую неделю, а затем оно просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет. То есть, смазка избавляет только от коррозии, что уже является стимулом её применения.

Правильная установка и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми постоянно возникают трудности. Чтобы такого не происходило, нужно смазывать каждый из них хоть самой дешёвой смазкой. Ведь это сделать намного проще, чем высверливать обломанную шпильку.

Исключить проблемы можно самостоятельно, при очередной установке колёс. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям и советам.

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт солидол, но можно использовать и подобные ему.
  3. Нанесите на место соприкосновения обода со ступицей защитный слой.
  4. На конусную часть болта и его резьбу также можно нанести защитный слой смазки.
  5. После этого установите колесо на своё место, и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  6. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  7. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест.  Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

4.3 (86.67%) 18 проголосовало

avtoskill.ru

Вот почему нельзя смазывать колесные болты

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений.На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

vopros-avto.ru

Ответы@Mail.Ru: Спецам: почему «сервис-мануал» не рекомендует смазывать колёсные гайки

Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Что бы не открутились.

Развернутся на ходу потомучто, вот когда отвернутся на ходу, тогда будешь волосы на жопе рвать и вспоминать свои гроверы. От вибрации откручиваются не хило

пошли их на куй! поимешь когда болты — гаики оторвешь с мясом

Чтоб ты угарал на железочки . А смазывать резьбовые соединения подвески и крепления двс надо графитной смазкой ни в коем случае обычным солидолом или литолом — тогда уж так «прикипят» что не открутить

18 лет вожу машину — никогда не смазывал и ничего.. . как-то езжу.

скорее от того, что ее может выдавить на тормозные диски или колодки

Потому что они не квернятся, а значит если их смазать они могут легко открутиться.

Вот спорят. 30 лет на грузовиках мажу моторным маслом и никакого гемора.

кто говорит о том, что заржавеет, тем лень хоть разок в месяц маненько их подтянуть…

34 года вожу машину+ год слесарем. ВСЕГДА смазывали колёсные гайки и футорки нигролом или моторным маслом. И даже на шиномонтаже мажут. И ничего никогда не откручивается. Ведь не в масле дело, а в моменте затяжки.

Это что бы резьбу почаще срывали и запчасти покупали, вот такие рекомендации и дают горе производители и не один болт, или гайка ещё не отвернулся от смазки ни разу ни у кого!!!! Смазывай их либо графиткой (литол и салидол херня) , или трансмиссионкой — ПРОВЕРЕНО ГОДАМИ!! ! Работаю водителем 25 лет

По той же причине не советуют смазывать тормозные колодки

У меня сосед по гаражу, привыкнув к усилию затягивания, после смазки вдавил всю центральную часть штампованного колёсного диска. А резьбы всегда желательно смазывать.

За 40 лет НИЧЕГО там не мазал. И как-то ездил, хрен его знает…

44 года смазываю и на грузовых и на легковых, не одного колеса не потерял и ничего не открутилось.

touch.otvet.mail.ru

Чем смазать колесные болты? Советы, факты и мифы :: BugaBooks



Для любой металлической детали требуется смазка, иначе она потеряет свои свойства и со временем потребуется замена. В этом материале пойдет речь про смазку колесных болтов, как это делать, что применять и какие типичные ошибки совершают многие по незнанию. Именно смазка создает защитный слой, во первых, защищая от воздуха и влаги. Однако не во всех случаях это актуально и обоснованно.



Виды болтов


Колеса крепятся двумя способами:

Болтам; Гайками.

Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.

Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.

Факт: Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.



Про смазку


Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

Нельзя не упомянуть минус — наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.




Как все обстоит в реальности


Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент за

bugabooks.com

Можно ли смазывать колесные гайки и болты? Нет! — существует такой миф

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как невозможность открутить некоторые или даже все колесные гайки на автомобиле. Гайки может закиснуть, прикипеть или приржаветь. Влажность, высокая температура, длительное время — некоторые сочетания этих факторов приводят к большим затруднениям при попытке открутить колесные гайки или болты.

Те, кто сталкивался с подобной проблемой знают насколько это бывает неприятно, особенно если вы проколите колесо где-нибудь далеко от гаража и дома. Вы не сможете ни поменять колесо ни продолжить движение до места, где будет удобно бороться с возникшей проблемой, а откручивать проблемную гайку в «полевых» условиях весьма и весьма затруднительно.

Что же может помочь избежать таких неприятных ситуаций? Конечно же смазка! Гайки обязательно нужно поддерживать в смазанном состоянии. Не верьте в глупый миф, что их нельзя смазывать, т.к. тогда они могут открытиться, а это, очевидно, очень опасно — это самая настоящая чушь. В машине множество болтов и гаек собираются со смазкой и это не приводит к их откручиванию (в том числе в тех местах, где не используются шайбы «гровер» и другие средства защиты от откручивания).

Для смазки колесных гаек лучше использовать густые смазки, такие как литол, солидол, шрус, графитовая смазка и другие. Вполне допустимо использование смазки б/у или грязной смазки, ведь мы имеем дело не с подшипником, чистота в данном случае принципиального значения не имеет. Ну разумеется в смазке не должно быть песка и т.п.)

При каждом монтаже/демонтаже колеса не обязательно смазывать гайки, нужно лишь проверять их и не допускать чтоб они становились сухими.
Кстати, особенно неприятная ситуация поджидает обладателей литых дисков в том случае, если гайки откажутся откручиваться, т.к. доступ к ним там сильно затруднен.

P.S. Личный опыт и наблюдения на 100% подтверждают описанное выше. Всю жизнь смазываю и наблюдаю смазывающих гайки людей. Открутившихся колес и гаек замечено не было ни разу.

nemarke.livejournal.com

Чем смазывать болты крепления колеса, ведь они могут выкрутиться, а от ВДшки говорят ещё хуже станет?

WD40, ничего страшного нет. Для первичной смазки резьбы более, чем достаточно. Раскручиваться не будет, момент затяжки большой. А вот насухую как раз затягивать не рекомендуется. Велика вероятность спортить резьбу. Порядок таков: болты либо гайки сняли, обработали вэдэхой, пока меняем колесо, лишнее с резьбы стечёт. Пользуюсь этим давно, по рекомендации журнала «За рулем».

да их обычно ничем не смазывают. . wd40 вымывает грязь и ржавчину и поэтому не годится как смазка.

сливочным. в жизни не мазал и никогда не имел проблем ни откручивая ни закручивая.

Смазывать графитной смазкой (без фанатизма, только резьбу) . Зажимать, моментом рекомендованным заводом изготовит. PS Обычно 85% владельцев авто, забивают болт на регламентное обслуживание авто, меняя только масло.

Вообще То Гайки Для Болтов Либо КОНУСНЫЕ Либо С КОНТРАШАЙБОЙ.. . Остальные Самоделкины…

Не знаю чем ВД-40 плохо. Всегда при сезонной замене колёс (зима-лето) перед откручиванием гаек брызгаю ей на резьбу.

отработанным моторным маслом на зиму. а так тока графитная смазка.

Солидол, Литол-24, любая не жидкая смазка! А колёса надо нормально затягивать (не в шиномонтаже) а самим!

Не надо смазывать колесные болты, надо простм промыт их с тормознымы жидкостями.

Медной или алюминиевой смазкой спрей.

Для этих целей применяется медная паста. Или спреи с на основе всё тойже дисперстной меди. В их отсутствии можно заменить графитовой смазкой.

Размешай любую густую смазку с графитом и помажь резьбу. Хватит на весь срок эксплуатации авто.

затягивай нормально, и ничего у тебя не выкрутится

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта