Ближний свет лампочка – Какие лампы ближнего света h7 и h4 самые лучшие

Маркировка лампочек ближнего света, виды и выбор

Даже в дневное время водители могут сталкиваться с ситуацией плохой видимости, и не всегда могут быстро замечать встречно движущийся автомобиль. Одним из главных условий безопасности для вождения в ночное, а иногда и в дневное время суток, является правильно подобранный ближний свет, для обеспечения освещения дорожного полотна и обочин. В данной статье мы поможем разобраться с тем, как правильно выбрать лампочки ближнего света.

Отличия маркировки лампочек

В наше время на витринах магазинов предоставлен огромный выбор лампочек. У многих автолюбителей при покупке разбегаются глаза, и сделать правильный выбор помогут знания их маркировок. Правильно подобранные лампочки не только облегчат поездки в темноте, но и не навредят водителям встречной полосы.

Несмотря на то что в разных странах расшифровка маркировок может отличаться, да и некоторые производители хотят получить уникальные обозначения, существует определенный стандарт.

Первый тип маркировок – по назначению и их типу:

  1. h2 – универсальный тип лампочек, которые подойдут для любой оптики. По своему строению являются однонитевыми;
  2. h3 – лампочки с данной маркировкой предназначены для главного света, то есть дальнего или ближнего;
  3. h4 – лампочки данной маркировки являются вспомогательным освещением или для противотуманной оптики;
  4. h5 – также предназначены для главного освещения и по своему строению являются двухнитевыми. Кроме того, могут использоваться и в качестве противотуманного освещения;
  5. H7 предназначены для четырёхфарной системы. Может быть в виде маркировки НВ3 – дальний свет и НВ4 – ближний. Пользуются большим спросом для автомобилей американской и японской сборки. Данная марка является наиболее популярной и востребованной в странах Европы.

Отечественный производитель маркирует по модели и номеру разработки: А (стандартная), АС (софитная), АМН (миниатюрная), АКГ (галогенная или кварцевая).

Так же при выборе необходимо знать количество контактов в цоколе: s – 1, d – 2, t – 3, q – 4, p – 5.

После всех буквенных обозначений вы можете увидеть цифровые значения, которые будут обозначать мощность лампочек в ваттах (к примеру, 12W). Может быть обозначены две величины мощности, такое бывает, в случае если лампочка двухнитевая, и для каждой из нитей обозначена своя мощность. Некоторые производители указывают кроме мощности еще и напряжение и поэтому можно наблюдать несколько цифровых значений (12V21W – для однонитевой, 12V21/4W – для двухнитевой).

На упаковке принято указывать цветовой спектр освещения ламп. Лампочки с белым спектром освещения принято называть голубыми (blue). Часто используют так званые «невидимки» и обозначаются на упаковке словом «silver».

Усовершенствованные по сроку эксплуатации лампочки принято обозначать «LongLife», но у некоторых производителей вы можете столкнуться с обозначением HD LL или просто L.

Виды и характеристики ламп H7

Лампочки с данной маркировкой завоевали сердца автолюбителей не только в странах Европы, но и во всем мире. Существует несколько видов лампочек с цоколем H7:

  • Галогенные – они являются самыми дешевыми представителями данной маркировки. Главным минусом является то, что они быстро перегреваются, вследствие чего снижается их износостойкость.
  • Ксеноновые – главным отличительным достоинством является повышенная светоотдача. Но, они также имеют свои недостатки. Первый из них – высокая цена. Это связанно с тем, что для полноценной ее работы необходимы еще дополнительные устройства. Для работы лампу необходимо присоединять к специальному блоку розжига, также необходима специализированная оптика. Вследствие повышенного потребления энергии при работе данного типа лампочек, повышается нагрузка на генератор и в результате этого может значительно возрастать расход топлива.
  • Светодиодные, многим автолюбителям известно главное достоинство данного типа – экономичность расхода питания. Но есть и весомый недостаток – сложность в установке и регулировке данного типа лампочек. Правильно установить и отрегулировать может только опытный автолюбитель, который уже неоднократно приобретал такой вид лампочек, если же вы новичок в этом деле – вам помогут справиться с этим на СТО.

Варианты ксенона

В современном мире автоиндустрии существует несколько видов ксеноновых ламп:

  1. Монолампа или просто ксенон, при данном виде каждая колба взаимодействует с отдельным модулем, настроенным под газоразрядную лампу. В данном варианте для включения ближнего или дальнего света используются отдельные лампы.
  2. Биксенон или лампы два в одном – ближний и дальний свет расположен в одной колбе, и меняются они между собой с помощью перемещения специализированной шторки. Но устанавливать их рекомендуется лишь в фары, которые содержат специальный светоотражатель. Биксеноновые лампы – представлены в виде однолампового модуля. В данном случае шторка переключается управлением электромагнита. Такой вид ламп завоевал сердца многих автолюбителей, и применяются чаще всего. В большей степени это связано с тем, что пучок света имеет четкую светотеневую границу, и не слепят водителей, движущихся по встречной полосе.

Если у вас установлены галогеновые фары, вы также можете установить в них биксенон при помощи специализированных дополнительных комплектов для установки.

Для установки биксенона необходимо соблюдать определенные условия: фары обязательно должны быть оборудованы специальным омывателем, и автоматическим управлением угла наклона фар.

Разнообразие производителей

Несмотря на огромное разнообразие производителей лампочек ближнего света, некоторые из них завоевали особое доверие потребителей. Мы представим топ самых популярных производителей, у которых цена, несомненно, будет соответствовать качеству, также приведем примеры бюджетных вариантов.

  • Hella – немецкий производитель галогеновых ламп, занимающий лидирующие позиции в мире автоиндустрии. Данная фирма позиционирует себя как бюджетный вариант, но при этом во время проверок демонстрирует высокие показатели качества.
  • Osram – немецкая фирма. Лампы данного производителя показывают высокие результаты тестирований, наивысший коэффициент яркости на протяжении многих лет. Именно поэтому она завоевала доверие многих автолюбителей. Несмотря на то что дальность луча может достигать десяти метров, и как, может показаться, будет слепить водителей встречной полосы, они соответствуют норме и абсолютно безвредны.
  • Koito – представитель японской фирмы. Позиционируют себя как бюджетный вариант ламп. Дальность луча незначительно ниже, чем у выше указанных. В целом, несмотря на то что, они соответствуют все нормам, возможны неудобства и ослепляющее воздействие для водителей встречной полосы.
  • Bosch – немецкая фирма, которая появилась одной из первых в автомире, но при этом до сих пор остается одной из самых востребованных. Благодаря индивидуальной технологии конусоподобного направления пучков, достигается максимальное освещение дорожного полотна, без вреда для других участников движения.
  • Philips производится в Нидерландах и является бюджетным представителем. Несмотря на то, что световые показатели у них невелики, данные лампочки пользуются большим спросом. Главный плюс – высокие эксплуатационные показатели при правильном уходе за лампой.
  • Valeo – французская фирма, позиционирующая себя как самый бюджетный вариант ламп ближнего света. В эксплуатации показывает хорошие результаты и в целом высокие показатели износостойкости.

На просторах интернета вы наглядно можете увидеть различия в качестве каждого из производителей:

Требования при выборе

Первым делом обращайте внимание на упаковку и сертификацию самого продукта. Исходя из ваших личных предпочтений, обращайте внимание на уровень яркости и длинны луча. Лампочки должны быть:

  • устойчивы к перегреванию при длительной работе;
  • экономичными в плане энергопотребления;
  • устойчивы к излишним механическим воздействиям.

Покупайте лампочки лишь проверенных производителей и не пытайтесь на этом сэкономить.

Подобная тяга к экономии может привести к быстрому выходу лампочек из строя, а соответственно увеличить частоту их замены, что повлечет за собой лишние растраты.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? Советы по выбору

Любой автолюбитель, даже имея небольшой опыт вождения, прекрасно осознает важность хорошего освещения на дороге. В особенности при плохой видимости, куда можно отнести сильный дождь, плотный туман и прочие явления природы. При этом многих водителей интересует вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие. Большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию именно таким типом ламп для головного освещения. Но что они собой представляют, знает далеко не каждый владелец транспортного средства.

Описание

Какое-то время назад среди многих автолюбителей еще пользовались большой популярностью лампы h5, у которых две нити накаливания, что дает возможность для включения дальнего либо ближнего освещения. Теперь же им на смену пришла неплохая альтернатива – H7. У нее уже одна нить накала, и устанавливается лампа в четырехфарную головную оптику с разделенной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Тем не менее такие элементы ставятся преимущественно в фары ближнего света. А для оптики дальнего освещения еще используются лампы h2, которые уже устарели, однако имеют небольшую стоимость.

Характерным отличием этих изделий является наличие фланца. При этом расстояние между ним и спиралью фиксированное и постоянное. Благодаря этому нить накала все время находится в фокусе. Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Калину» или любой другой автомобиль отечественного и зарубежного производства? Давайте разбираться.

Источники ближнего освещения

Современные технологии автомобильной промышленности позволяют производителям выпускать разнообразную продукцию для головной оптики. При этом каждая компания опирается на собственные разработки и опыт. По этой причине все лампы с цоколем H7 имеют разные параметры касательно мощности и спектра освещения, который может находиться в диапазоне от холодных до теплых тонов.

Что касается мощности, то по стандарту у ламп H7 она составляет 55 Вт. Однако на рынке встречаются модели с более высокими значениями. Только приобретать их рекомендуется владельцам внедорожников при езде за городом. Обычно в мегаполисах дороги хорошо освещаются. Применение сильных ламп на автомобиле, который используется в основном для передвижения по городским улицам, может привести к перегрузкам. И как следствие – бортовая электрика выйдет из строя.

Многие водители, в особенности новички, то и дело не перестают волноваться по поводу того, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие. Сегодня есть из чего выбирать, так как современный рынок наполнен разными типами ламп головного освещения:

  • галогеновыми;
  • ксеноновыми;
  • светодиодными.

При этом лампы одних брендов отличаются увеличенным световым потоком, производители других заверяют потребителей в том, что их лампы служат в три раза дольше своих конкурентов, а третьи вообще могут только своим видом неплохо украсить головную оптику. Стоит рассмотреть каждый из типов более подробно.

Стандарт

Как правило, для изготовления колбы лампы используется высокопрочное стекло либо кварцевый материал. Во внутренней ее части располагает нить накала и газ с включением галогенных добавок. В настоящее время такие лампы пользуются заслуженной популярностью благодаря широкому распространению. Использование таких изделий не требует наличия какого-нибудь дополнительного оборудования. Освещение они создают правильное и, что самое главное, качественное.

Также есть еще ряд достоинств, которые позволяют тут же ответить на вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Приору» либо иной автомобиль:

  • компактные размеры;
  • долгий срок службы;
  • за свет кварцевой оболочки имеют высокие показатели прочности и термостойкости;
  • высокая светоотдача;
  • обширная сфера применения.

Однако присутствует существенный недостаток, который заключается в сильном нагреве ламп во время эксплуатации и плохой переносимости перепадов напряжения. Когда производится замена ламп, категорически нельзя дотрагиваться руками до стеклянной колбы. К счастью, минусов не так много, и по этой причине сегодня более миллиона автомобилей ездят с такими лампами ближнего освещения.

Ксеноновые решения

По внешнему виду можно заметить практически полное сходство газоразрядных ламп с галогенными аналогами. Однако оба источника освещения используют разную технологию. При этом характерная особенность – это полное отсутствие нити накаливания, поскольку используется другой принцип.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Дастер»? Возможно, именно такие, поскольку у них особый принцип работы. Световой поток создается благодаря свечению инертного газа ксенона, откуда и пошла название самих ламп. В стеклянной колбе он находится под давлением. Здесь же располагается небольшая металлическая пластина, которая и нагревает инертную среду. Благодаря отсутствию нити накаливания таким лампам не страшны вибрации, что подтверждается многими тестами. В сравнении с классическим галогенным аналогом, свечение от ксенона в три раза ярче. Это становится особенно актуальным при движении автомобиля в вечернее время и с высокой скоростью.

Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • низкое энергопотребление – порядка 35 Вт;
  • срок службы по примерным подсчетам составляет 2800-4000 часов;
  • яркость освещения – 3000 люменов;
  • световой поток максимально приближен к солнечному освещению.

В силу особенностей ксенонового освещения вопроса о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для «Калины», вообще не должно возникнуть. Водитель хорошо видит практически все объекты на дороге и обочине (в том числе и дорожные знаки) на большом расстоянии. При передвижении на автомобиле в условиях густого тумана или обильных осадков не создается так называемая «световая стена». Лучи способны пробить такое препятствие, благодаря чему видна именно дорога, а не капли дождя либо тумана.

Почему же в таком случае, имея такие неопровержимые достоинства, ксеноновые лампы все еще полностью не вытеснили галогенные аналоги с рынка. Все дело в недостатках. Чтобы такие лампы работали, они нуждаются в дополнительном блоке розжига. Для их запуска требуется напряжение 25 кВ, а в процессе эксплуатации они потребляют уже меньше – 80 В. Другой не менее серьезный минус – это высокая цена. К тому же ставить такие лампы рекомендуется только на те модели автомобилей, которые оснащены корректором фар, иначе не избежать ослепления встречных водителей.

Светодиодная альтернатива

В решении вопроса о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Нексию», «Форд» или любой другой автомобиль, многие эксперты единогласно сходятся во мнении, что будущее именно за светодиодом. Причем это касается не только автомобильной промышленности, но и большинства других отраслей, где есть необходимость в качественном освещении.

Такие лампы являются самыми экономичными среди всех остальных аналогов. По сравнению с элементами накаливания энергопотребление ниже раз в 10. А что касательно срока службы, то есть мнение, что светодиоды могут проработать до 100 тысяч часов. Также они стойко переносят вибрации и удары, а световой поток соответствует многим требованиям. Благодаря отсутствию ртути такие лампы в полной мере безвредны, поэтому их спокойно можно утилизировать. Только тут есть одна важная деталь – их использование требует наличия специальной оптики. В силу своих особенностей светодиоды не могут светить точечно, что накладывает определенные трудности, поскольку обычная оптика не позволяет отрегулировать световой поток.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие в дождь? Выбор пал на светодиоды, но стоит знать о ряде недостатков. Самый главный из них заключается в очень высокой стоимости, за счет чего этот сегмент рынка не так распространен. Другой не менее важный момент – заявленный срок полностью опровергает практика. Вместо 11 лет сам производитель гарантирует хорошую работу в течение 3-5 лет. Обусловлено это одним явлением, которое именуется деградацией светодиодов. То есть кристаллики постепенно отмирают – сначала теряют свою яркость, а потом и вовсе «замолкают». Еще один недостаток – это неприятный спектр. Как отмечают специалисты в области психологии, примерно 80 % опрошенных отрицательного мнения касательно употребления таких ламп дома.

Непростой выбор

Большое разнообразие ламп для ближнего освещения порой ставит в тупик при выборе достойного изделия. Однако стоит выделить для себя важные критерии и по возможности строго их придерживаться:

  • яркость светового потока;
  • насколько освещение комфортно для глаз;
  • срок службы;
  • энергопотребление;
  • цена.

При этом, решая вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие, не стоит руководствоваться лишь стоимостью и приобретать модели, которые не вызывают доверия в силу низкой цены. От правильности выбора зависит личная безопасность водителя и его пассажиров. Из общего количества производителей можно выделить несколько компаний, которые предлагают продукцию достойного качества:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch;
  • Narva.

Отдавая предпочтение тому или иному бренду, стоит поинтересоваться, какая у него репутация. Хотя бывают и приятные исключения, когда продукция от малоизвестной компании по качеству не уступает мировым лидерам.

Osram

Это ведущий производитель светотехники с мировым именем, который был основан чуть более ста лет назад – в 1906 году в городе Мюнхене (Германия). Продукция Osram широко распространена среди большинства производителей автомобилей, включая популярный концерн Renault. Высокая репутация компании позволяет раз и навсегда закрыть вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Форд-Фокус 2». Выпускаемые лампы имеют как стандартную мощность, так и встречаются модели, у которых увеличена светоотдача. Приобретая источники света для ближних фар с маркировкой Osram, можно быть уверенным в их долговечной и качественной работе.

Philips

Не менее известная во всем мире компания специализируется на выпуске самой разнообразной продукции, среди которой галогеновые и газоразрядные лампы. Мало кому известно, но именно этот производитель причастен к производству энергосберегающих ламп, которые в настоящее время весьма популярны.

В автомобильной промышленности Philips – это основной поставщик источников освещении и оптики на конвейеры многих заводов. Помимо этого, компания поставляет свои продукты и на вторичный рынок, существенно расширяя его ассортимент галогеновыми, ксеноновыми и светодиодными лампами.

Bosch

Еще одна компания из Германии, которая кроме светотехники занимается производством прочих необходимых для автомобиля комплектующих. Не знаете, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? В отношении этого бренда достаточно двух слов на немецком – Bosch ist Bosch. Что в переводе на русский язык означает «Бош» – это «Бош».

Narva

Среди рассматриваемых кандидатов этот является самым молодым, но это ничуть не означает, что компания производит некачественные изделия. Массовое производство галогеновых источников света производитель начал в 1969 году. С того момента бренд Narva стал довольно популярным и узнаваемым во всем мире, и во многом за счет оптимального соотношения цены и качества. Настоящее немецкое качество – именно такой оборот модно услышать из уст многих автолюбителей, причем как среди профессионалов, так и новичков.

fb.ru

Как заменить лампочку ближнего света: советы и рекомендации

Наличие транспортного средства обязывает владельца учиться новым навыкам и систематически проводить косметический ремонт машины или налаживать функционирование систем, деталей. Поэтому у каждого водителя рано или поздно возникает вопрос, как заменить лампочку ближнего света. Конечно же, всегда можно обратиться в автомастерскую, но куда проще и быстрее, а главное, экономнее, сделать всё самостоятельно. Исправность фар обеспечит водителю безопасное передвижение, поэтому данной проблемой пренебрегать не стоит.

Пошаговая замена ламп

Когда в одной из фар пропадает свет, водитель в первую очередь пытается выяснить причину неполадки. Если же она связана с вышедшей из строя лампой, то следует поменять устройство на новое. В случае возникновения данной проблемы и, если водитель не осведомлен, как поменять лампу ближнего света на калине, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:

  • Начинать работу нужно с открытия капота и отключения питания. Для этого с АКБ необходимо снять минусовую клемму.
  • Отодвинув бачок омывателя, водитель должен снять крышку-чехол и вынуть перегоревшее устройство.

Замена лампочки ближнего света на авто

  • Лампа извлекается путем сдавливания фиксатора-защелки.
  • На следующем этапе отключаются клеммы от устройства освещения, и устанавливается новая лампа ближнего света на машине Калина.

Чтобы правильно поместить лампу на нужное место, рекомендуется запомнить, как она была подключена изначально и в каком месте находились провода. Запрещается дотрагиваться пальцами до стекла лампы, это может повредить устройство.

Замена ламп ближнего света

Процедура извлечения перегоревшей лампы должна осуществляться строго после отключения аккумулятора. После выполнения работ, когда фара полностью собрана, можно протестировать освещение, подключив его обратно.

Меняя лампу, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • В процессе проверки электрооборудования нельзя проверять исправность цепей.
  • Нежелательно применять предохранители, не предусмотренные для данной модели автомобиля или использовать вместо них проволоку.
  • При смене предохранителей запрещается использование отверток, в противном случае может возникнуть замыкание.
  • Аккумулятор нельзя отсоединять тогда, когда двигатель работает.
  • Работу со светодиодными лампами нужно осуществлять в перчатках.
  • Из-за уменьшения мощности светового потока следует производить смену ламп регулярно.

Водитель должен помнить, что после того как стемнеет, запрещено перемещаться с неисправными фарами.

Замена ламп ближнего света осуществляется после отключения клеммы АКБ

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Пошаговая инструкция

Все лампы типа H7 подключаются одинаково. Они снабжены металлическим цоколем, который прижимается, изготовленной из проволоки, скобой к фаре.

Что лучше купить?

На рынке представлен широкий ассортимент автопродукции. Многие модели отличаются по стоимости из-за мощности изделия, производителя, внешнего вида и других характеристик.

Лампа ближнего света PHILIPS X-treme Vision +100%

Компании Philips, OSRAM и BOSCH предлагают надежную, высококачественную, долговечную продукцию по доступной стоимости. Водителям, предпочитающим желтоватый свет, понравятся лампы бренда BOSCH. Тем, кто ищет устройства с длительным сроком службы, подойдет фирма Philips. Компания OSRAM предлагает продукцию с высокой цветовой температурой.

Среди отечественных фирм лидерами считаются «Диалуч» и «Маяк». Если водитель не знает, какие лампочки света лучше установить, то эти два варианта станут прекрасной альтернативой зарубежным брендам.

Как производить замену?

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на Калине, желательно ознакомиться с принципом замены.

Замена лампочки на ходовых огнях машины всегда начинается с отключения аккумулятора. Только когда сеть обесточена, можно приниматься за работу.

Первым делом отключается клеммник, который находится под накладкой. Колодка с клеммами вытягивается назад без применения инструментов (отверток или плоскогубцев). Чтобы добраться до цоколя лампы нужно с помощью давления вывести из зацепления проволочную скобу и смело вытягивать лампу. Установить новую лампу нужно, выполняя те же действия в обратном порядке. Для поджимания скобы в процессе закрепления цоколя используют плоскую отвертку.

Проверять, работает ли лампа, нужно только после сборки фары и подключения к аккумуляторной батарее. Рекомендуется менять лампы парами, сразу левую и правую. Нелишним будет произвести настройку освещения по окончании работ.

Замена лампы ближнего света на Калине

Почему лампы перегорают слишком часто?

Для исправной работы ламп обязательно поддерживать напряжение, которое заложено производителями в систему освещения. Как правило, напряжение, подводимое к контактам устройства, должно равняться 13,5 Вт. Очень часто при зарядке аккумулятора напряжение доводится до показателя 14,2 Вт, что автоматически снижает срок службы ламп.

С помощью мультиметра можно измерить напряжение аккумуляторной батареи. Для процедуры необходимо, чтобы мотор был включен.

Когда плафон постоянно подвергается влиянию внешних факторов, например, фара не герметична и вовнутрь попадает влага, колба загрязняется, отчего лампа может быстро перестать работать.

Обратите внимание

Замена ламп на Калине требует концентрации внимания и аккуратности выполнения работ. В ходе процесса следует обратить внимание на установку освещения и способе подключения проводов. Это важно, так как после извлечения лампы, новую нужно будет установить точно в такое положения, правильно подсоединив контакты.

Рекомендуется выполнять работу в перчатках, чтобы случайно не дотронуться до стекла устройства. Если же водитель все-таки оставил отпечатки на стекле лампочки, поверхность нужно обработать спиртом.

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Светодиодные лампы ближнего света

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета. Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Покупая задние фары на Ниву, водитель также может сделать авто презентабельным и неповторимым. Устройства прекрасно выдерживают вибрации, отлично справляются с освещением дорог ночью и продаются по доступным ценам.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией. Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля.

mensdrive.ru

Замена лампочки ближнего света своими руками


Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.

Процедура замены лампы ближнего света не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд

Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.

Виды ламп

Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.

Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:

  • легкость в установке;
  • низкая цена;
  • безопасная работа;
  • широкий спектр применения;
  • малое потребление энергии;
  • не нужен блок розжига.

Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:

  • длительная эксплуатация;
  • прочная колба;
  • наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
  • мощный свет;
  • небольшой размер не создает эффекта световой стены.

Замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца

Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.

Причины неисправности

Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:

  • неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
  • в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
  • подгорание контактов или их окисление;
  • неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
  • плохое качество ламп;
  • в цепи освещения слишком большой ток;
  • нарушения правил установки.

Проверка предохранителя

Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.

Проверка предохранителя

В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.

Замена лампочки своими руками

Подготовка

Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.

Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.

Снятие старых лампочек

Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, крышку установить на подставку.
  2. Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
  3. Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
  4. Аккуратно отогнуть металлический держатель.
  5. Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
  6. Демонтировать старую лампу ближнего света.

Снятие старых лампочек

Установка новой лампы

Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.

Очень важна тщательность при вкручивании болтов и гаек – при слабом их ввинчивании фара автомобиля будет болтаться на всех неровностях дорожного покрытия.

Коррекция света

После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.

Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.

Важные тонкости

Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
  • чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
  • нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
  • во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
  • лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
  • не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.


Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.

www.avtokrasim.ru

Как выбрать лампы ближнего света. Как поменять лампы ближнего света :: SYL.ru

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без минимального комплекта осветительных приборов. Такое правило служит гарантом безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Фары и фонари, производящие направленный луч света, предоставляют возможность комфортно передвигаться на автотранспорте в темное время суток или при погоде, уменьшающей видимость. Такая возможность путешествовать без остановки позволяет преодолевать большие расстояния и днем, и ночью.

Два вида осветительных приборов

Современные осветительные приборы, как правило, делятся на два типа – ближнего и дальнего света. Правда, такое разделение не всегда существовало для транспорта. Самые первые образцы автомобилей и другой моторизированной техники оснащались довольно мощными фарами, которые практически всегда ослепляли водителей, едущих навстречу. Кроме этого недостатка стоит заметить, что хоть регулировка силы и направления светового потока была возможна, но проводилась очень туго, и на ходу практически нельзя было приспособить фару к постоянно меняющимся условиям.

История возникновения понятия «ближний свет»

Одни из первых автомобильных приборов освещения, работающих на электричестве, начали производиться еще в 1912 году. Толчком к такому появлению фар стало изобретение и широкое применение нити накаливания, которая делалась из вольфрама. Но в то время еще не дошло дело до усовершенствования осветительных приборов и разделения их на несколько типов. Несмотря на отсутствие в то время разделения освещения на дальнее и ближнее, существовали способы уменьшить негативное влияние света на встречных автомобилистов (именно тогда и начали использовать понятие «лампы ближнего света»). Одним из них было использование специальной оптики – стекла, которое могло менять силу светового потока и его направление.

Кроме того, существовали механизмы, позволяющие менять угол наклона всей конструкции фары, что позволяло избегать попадания света на других участников дорожного движения. Если использовался механизм наклона для фары, то в нем существовала система прямого управления, основанная на гидравлике. При помощи троса или рычага водитель изменял угол освещения, который производили лампы ближнего света. Если говорить о регулируемых фарах при помощи функциональной оптики, то там применялся специальный реостат с сопротивлением, который позволял регулировать подачу электричества на осветительные приборы, чем снижал интенсивность светового потока.

Но вскоре необходимость быстрого переключения между режимами освещения стала более явной и необходимой, что привело к появлению нового вида осветительных приборов для транспортных средств, которые могли предоставлять два режима светопередачи – на близкие расстояния с менее мощным светом и на дальние. Это были хорошие лампы ближнего света. Массово их устанавливать начали с начала 1920 годов. Через пять лет производители автомобилей переходят на двухнитевые лампы ближнего света, позволяющие в рамках одного прибора реализовать несколько режимов. Именно с этих годов стало активно использоваться обозначение «ближний и дальний свет».

Виды осветительных приборов ближнего света

Сегодня в современных автомобилях больше всего используются лампы ближнего света со световым потоком, направленным на ближнее освещение дороги. Связано это, как правило, с многочисленными ограничениями в использовании дальнего света, установленными властями. Сама суть такого рода фар заключается в надежном освещении на ближнем расстоянии (50–60 метров). При этом не создаются неудобства другим участникам дорожного движения, передвигающимся навстречу водителю.

Чтобы свет ближнего назначения был эффективен и полезен, при этом укладывался в нужные нормы, на протяжении всей истории автомобилестроения улучшались технологии и характеристики разных фар. В связи с этим появилось несколько основных факторов, влияющих на освещенность дорожного полотна – световые характеристики ламп, различные виды оптики и тонкая настройка, регулировка всех возможностей фары.

Распространенные варианты ламп ближней и дальней подачи света

На сегодняшний день было создано и распространено большое количество разных автоламп, использующихся для подачи ближнего света на поверхность дороги. Одними из самых мощных и эффективных аналогов в сбережении энергии считают светодиодные лампы ближнего света. Их выбор весьма обширен, оснащен разной оптикой и имеет свои особенности. Практически к каждому автомобилю можно найти по несколько аналогов. Если говорить о системах освещения, использующих минимум две фары под одним корпусом, то тут самым популярным вариантом является модель Н4, которая работает на двухнитевой системе накаливания, которая позволяет делать оперативные переключения с дальнего на ближний свет и при этом не создает сложностей в данной процедуре.

Если же говорить о системах, использующих на одну лампу по одной нити, в которой каждый тип фары имеет свою оптику, то в них основной моделью фар является вариация однонитевых ламп Н7. В некоторых случаях используют фары Н7, но не так часто как предыдущий аналог. Основным отличием во всех лампах для автомобильных фар является разный принцип работы, расширенные возможности, а также разнообразные технологии, используемые при изготовлении.

Как поменять лампы ближнего света: какие типы устройств можно выбрать при замене приборов освещения в автомобиле


В основном все лампы фарного освещения разделяются на три типа, отличающихся друг от друга разными технологиями. Это галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы ближнего света. И все-таки самыми распространенныим можно считать галогенные типы ламп для осветительных приборов ближнего действия. С них и следует начать выбор варианта на замену.

Фары ближнего света на галогенной основе

Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.

Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.

www.syl.ru

Пошаговая замена ламп ближнего света (h7)

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.

Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.

Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.

Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.

Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.

Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.

Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, ВОтносительная яркость, %Относительный срок службы, %
11,48531000
12,1567440
13,5100100
14,1812050
14,8514528

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.

Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.

autozam.ru

Автомобильные лампы — выбираем правильно — журнал За рулем

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!
Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Материалы по теме

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветов

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта