трясет, ударяет и кидает руль на кочках
Очень часто можно услышать от водителей, что проезжая неровности и кочки на дороге, руль начинает трястись и его уводит в сторону. Для этого бывает несколько причин.
Нарушение балансировки колёс
Производство колёс не достигло совершенства. Они имеют неровности и различные массы в отдельных частях диска. Участок, на котором масса увеличена, будет перевешивать в свою сторону центральную часть колеса. Когда центр смещается, то и сила инерции изменится. При этом возникают колебания, которые влияют на рулевую систему авто.
Знаете ли вы? Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят.
Больше всего это чувствуется при увеличенных оборотах или проезде по путям, которые имеют выбоины. Следует провести балансировку. При данной процедуре выравнивается масса всех частей колеса с помощью грузил, которые прикрепляют к диску.
Деформация дисков
Диски деформируются, когда колесо оказывается в яме. Если на них присутствуют вмятины или повреждения, это возможная причина вибрирования руля. Чаще всего повреждения появляются внутри диска. Иногда они не видны при визуальном осмотре, тогда необходимо обратиться на шиномонтаж.
Рекомендуем для прочтения:Там колесо будет помещено на стенд балансировки. Это устройство поможет посмотреть, как крутится диск. Если он вращается не равномерно, значит, на нём есть производственный брак или он повреждён в процессе эксплуатации. В таких случаях лучше всего его заменить.
Из-за покрышек
Ещё источником трудностей с рулём при езде могут стать покрышки. Деформация и изношенность которых, может спровоцировать не только стучание и кидание руля, но и всего транспортного средства. Выход один — сменить покрышки.
Слабый крепёж колеса
Во время того, как колесо трётся о металлические крепления, которые плохо закреплены, сильнее, чем всегда, появляются дефекты. От этого происходит деформация не только разъёма, в котором находится шплинт, но и диска. Руль может выбивать постоянно, а не только на большой скорости или при ударе о повреждённые участки дороги. Чтобы избежать данных дефектов, необходимо все крепления на фланце ступиц подкорректировать, то есть хорошо закрутить.
Проблемы в рулевой системе и подвеске
От исправности всех частей подвески зависит поведение автомобиля на дороге. Если хотя бы в одном из них есть зазор, то когда колёса крутятся, может возникнуть неуравновешенность. Следует знать, что промежутки в элементах подвески не являются причиной того, что в руль начинает бить. Просто деталь с плохой фиксацией является стимулятором колебаний при езде.
Важно! Изъяны в подвеске или рулевой системе не могут нарушить правильность передвижения автомобиля.
Также появиться подобные проблемы могут если:
- в гидроусилителе руля не хватает жидкости;
- рулевая тяга имеет повреждения;
- крепления рулевой рейки были сломаны.
Если жидкость можно долить, то остальные части нужно только заменить на новые. Какая бы не была причина того, что руль автомобиля начинает болтать и трясти, её необходимо устранить. Ведь от этого зависит безопасность на дороге. Вовремя обнаруженная и устранённая проблема — может помочь избежать аварии и создать комфортную езду.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Когда в машине руль бьёт что это
Рано или поздно любой водитель сталкивается с ситуацией, когда любимое авто начинает вести себя «не адекватно» — когда в машине бьет руль. На скорости или при торможении появляется сильная вибрация на руле, а иногда на неровной дороге, руль просто пытается выскочить из рук. В таких случаях сразу хочется обратиться к профессионалам, но специалисты не всегда честны. И потому, полезно самостоятельно выяснить причину поломки.
Самые распространенные причины, когда в машине бьет руль
- Нарушение балансировки колес.
- Выход из строя передних колодок, неравномерный износ.
- Поломка рулевой тяги.
- Испорченная шаровая опора.
- Неисправность рулевой рейки.
- Передача (карданная).
Нарушение балансировки

Неравномерный износ колодок
Если причиной вибрации стали колодки, то удары по рулю будут появляться в основном при торможении. Так же возможен металлический скрежет или писк. Сняв колесо, можно посмотреть на качество тормозных колодок и выяснить нуждаются ли они в замене.
Рулевая тяга
При износе рулевой тяги или наконечников, биение руля – обычное дело. Но этот износ не только доставляет дискомфорт, но и является сигналом об опасности так, как при обрыве рулевой тяги на скорости, машина полностью теряет управление. Потому, если обнаружится неисправность, следует немедленно ее заменить. После замены сделать 3д развал-схождение.
Износ «шаровой»
Проверить исправность шаровой опоры можно и в домашних условиях, для этого понадобится домкрат и опора (деревянная или металлическая). Нужно поднять авто и поставить «шаровую» на металлический цилиндр, гидравлический домкрат или полено. После этого необходимо пошатать верхнюю и нижнюю часть колеса. Если люфт есть, значит, опору надо менять. Обычно изношенную шаровую опору слышно на небольших кочках. Она попросту брякает, если износ сильный, может даже стучать.
Рулевая рейка
Когда рейка начинает приходить в негодность, руль становится легче в управлении. На неровной дороге слышно, как она брякает. На руле появляется люфт. Происходит это в результате того, что болт, прижимающий рейку, ослабевает. Затягивать его сильно не рекомендуется. Руль должен сам возвращаться в исходное положение.
Карданная передача
Когда все способы перепробованы, но биение на руле так и не прекратилось, остается последний вариант – карданная передача. Добраться до нее не сложно. Нужно снять обшивку рулевой колонки, на некоторых моделях кожух и спуститься вниз до изгиба, в место, где колонка входит в кузов. Если в этом месте есть люфт и колонка шатается, то вибрации на руле не избежать.
Иногда вибрация ощущается из-за банальной неправильной эксплуатации резины. Если кататься, например, на зимней резине летом, то посторонние шумы и бряканье будут постоянными спутниками. Кроме этого так можно испортить любую резину.
Центр СПАС исправит биение руля в вашем авто, для этого достаточно позвонить по телефону и записаться -8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11
Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить
С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия. Давайте разберемся и заодно изучим вопрос того, как возникновение проблем можно предотвратить.
Когда водитель чувствует вибрацию руля
Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:
- Торможение авто;
- Резкие повороты на ухабистой дороге;
- Размеренное движение на небольшой скорости;
- Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.
Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.
Вибрации на высоких скоростях
На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:
- Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
- Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
- Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
- Слабая накачка колес.
Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.
Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап: проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.
Вибрация руля на малой скорости
Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:
- Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
- Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
- В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
- Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.
Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор. Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.
Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге
Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:
- Наконечники рулевых тяг. Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
- Рулевая рейка. Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
- ШРУС.
Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
- Амортизаторы. Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
- Сайлентблоки. Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
- Подшипники рулевого редуктора. Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.
Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека. Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.
Биения руля при торможении
Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.
Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно, что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.
Вибрации на стоянке и холостых
Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:
- Износ подушек силового агрегата. В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
- Износ рулевой рейки. А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала.
Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.
Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров. На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.
Чем чревато игнорирование проблемы
Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации. Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:
- По какой-либо из причин руль начал слегка биться.
Проблема игнорируется;
- Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
- Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.
Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного. Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.
Вывод
Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.
Бьет руль на кочках ваз 2110
такая вот ситуация. на небольшой скорости на по плохой дороге оч сильно руль бъет, да просто гуляет из стороны в сторону, в тоже время идет заметная вибрация по педалям сцепления и газа! Подвеска спереди меняная, прошла около 10 тыс, (после замены), думал подушки двигателя, заменил все три, не помогло! что может быть. ребят посоветуйте плз.
- Kostya_ilyuhin
- 16 августа 2011, 21:29
- Nikolay_Sorokin
- 16 августа 2011, 21:34
- v
- Kostya_ilyuhin
- 16 августа 2011, 21:35
- v
- Kostya_ilyuhin
- 17 августа 2011, 02:15
- v
- Igor_Pankov
- 17 августа 2011, 02:16
- v
- Kostya_ilyuhin
- 17 августа 2011, 22:05
- v
- Vengr_Lapshin
- 17 августа 2011, 22:40
- v
- Alekhandro_Ivanov
- 17 августа 2011, 22:47
- v
- Nikolay_Sorokin
- 17 августа 2011, 23:49
- v
- Alekhandro_Ivanov
- 18 августа 2011, 08:17
- v
- Vengr_Lapshin
- 18 августа 2011, 10:26
- v
У меня даже не диск был кривой, а сама покрышка. Баргузин-4 пожалуй самая говенная резина, которая только может быть.
Симпотмы были такие. Едешь где-то внатяг на 2 килооборотах и вся машина начинает совершать не большие, но заметные колебательные движения. Пропало, когда переобулся на зиму, тогда и заметил косяк покрышки
свернуть ветку
- Sergey_Valerevich
- 18 августа 2011, 16:38
- v
александр илюхин, у меня тоже такая ситуация.
спереди, с водительской стороны, на плохой дороге стук идет, причем довольно громкий. бьет по педали газа и сцепления. в руль немного отдает. стук если сидеть в салоне идет из района опоры( но у меня SS20 стоят. как произвоители говорят, стучать там нечему)
+когда машина стоит при покачивании руля, стучит(подтягивали рейку, стчит все равно)
колеса сразу исключаются, потому что и на летней и не зимней одинакого.
но стук добивает. иногда кажется что сейчас колесо отвалится))
свернуть ветку
1) Мужики , подскажите все причины из за которых может быть стук в руле при кочках , ваз 2114 8 г . ( на рулевой рейке весь рем комплект перебрал , затянул , без люфта , как новая , рулевые наконечники поменял ) стук остался. Заранее спасибо! Вопрос от: Дмитрий Мелехов 2) Ваз 2110 8-ми клапаная, при езде 40 км а так же 85-95 трясетс машину бьет руль в право в лево, балансировку сделал, все протянул, менял сцепление, до этого тоже было но не значительно после разборки сборки стало больше, в чем дело. Вопрос от: Александр Савельев Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Стук в руле ваз 2110.
Похожие статьи
23 comments on “ Стук в руле ваз 2110. Подскажите все причины из за которых может быть стук в руле при кочках ”
1 Шаровые опоры скорее всего
2) сколько резине лет?
1. рейку после установки отрегулировал ?
2. меняй резину, ты на яйцах ездиешь), и диски возможно восмеркой
1, это вазззззззззз
1) Опора стойки, сама стойка, саленблок на рычаге, это всё может отдавать в руль.
Рулевая рейка устала
Антоха, отрегулировал , как новая
1 у меня так стучало,поменял шаровые и все норм
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.
В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).
В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.
Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.
В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.
В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).
Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.
Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.
Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Биение руля при торможении
Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Как исправить вибрации на руле
Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.
1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.
3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.
В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.
6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.
В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.
Почему бьёт руль и что с этим делать?
Очевидное-вероятное
Позволю себе небольшое лирическое отступление.
Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась лужа. «Ну, лужа как лужа, чего её бояться», – подумал я. Жена, правда, намекнула, что лучше бы в неё не лезть по причине дикости и малонаселённости мест, но я не послушал эту мудрую женщину. Само собой, лужа оказалась даже не суперлужей, а хорошим таким глубоким ручьём с илистым дном. Логан повис на порогах, уткнувшись носом в воду. Пока жена торжествовала в машине, а я терял остатки величия альфа-самца, проточная вода добросовестно несла песок и ил в переднюю подвеску.
Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.
Лица мужиков на двух «уазиках» были бесподобными. И не из-за того, что обладатели лиц хорошенько приняли на грудь, а потому что до сегодняшнего дня они не встречали в лесу такого феерического идиота на Логане. Но всё-таки два УАЗа – это сила. Даже жена опять воспряла духом и стала меня снова жёстко троллить, почувствовав поддержку синеньких мужиков из «уазиков».
Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.
Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.
С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.
Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.
Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.
Кстати, зимой снег, налипший на диск, тоже портит балансировку. А если он намёрзнет льдом на деталях ходовой части, то можно ещё со страху отправиться и на диагностику подвески (иногда поднимается хороший стук). Впрочем, это и не так плохо: лишней диагностика не бывает.
Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.
Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).
Шины могут иметь два недостатка, которые можно назвать условно «грыжа» и «оквадрачивание». Первое – это как правило следствие повреждения шины, второе – возрастные изменения или последствия неправильного хранения. По-хорошему, от таких шин надо избавляться, но мы-то понимаем… В общем, направление поиска я указал.
И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.
Следующая причина биения – это, как ни странно, неправильно установленные колёса. Такое встречается у любителей поставить диски с размером центрального отверстия чуть больше, чем надо. Мол, ничего страшного, конусными болтами всё отцентруется. На крайний случай ситуацию спасёт кольцо – проставка. В принципе, отчасти да, спасёт. Но не всегда. Поэтому если кто-то ставит нештатные диски (как правило – литые, ибо от давно проданной «чирки» валяются просто так, зачем тратить деньги на новые, которые подходят по размеру?), нужно быть готовым к тому, что, как бы их ни балансировали на станке в шиномонтажке, биение всё равно может преследовать бесконечно долго.
Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.
Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.
А если не колесо?
Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.
Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.
Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.
Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.
Кроме того, причиной биения руля могут быть изношенные шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники. Иногда – и рулевая рейка. Но тут нужно обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, чаще биение возникает не при движении по прямой, как это бывает в случае дисбаланса колёс, а в поворотах. Во-вторых, износ шаровых опор и деталей рулевого механизма часто только делает более заметным «расколбас» на колёсах. Так что не всегда диагностику можно закончить на станке для балансировке. Хотя бы пару раз в год нужно диагностировать и ходовую часть.
Руль, тормоз, газ
По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?
Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).
Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.
Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.
Любителям экзотики
Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.
Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.
Главное, нужно помнить: биение руля – это не просто дискомфорт, а признак неисправности, которая может быть довольно серьёзной. И мириться с этим не стоит. Чувствуете, что что-то идёт не так – не поленитесь заняться диагностикой. Это может не только спасти от дальнейших расходов, которые будут неизбежными при бесконечном оттягивании ремонта, но и сохранить здоровье или жизнь. А дороже у человека ничего нет. Особенно по сравнению с кривым диском колеса или «грыжей» на шине.
допустимый дисбаланс колеса, как узнать какое колесо бьёт
Дисбаланс колес — наличие в автомобиле неуравновешенных крутящихся масс — ступиц, тормозных барабанов и прочих деталей. Дисбаланс отрицательно влияет на стабильность транспортного средства, снижает срок эксплуатации амортизаторов, руля и подвески. Расходы на техобслуживание автомобиля существенно повышаются. При возникновении серьезного дисбаланса требуется немедленно произвести балансировку колес.
Виды дисбаланса колеса
- Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
- Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.
Главные факторы, влияющие на дисбаланс колеса:
- стыки в слое корда;
- неправильное (неточное) изготовление пресс-формы;
- неодинаковая толщина стенок и боковин.
Дисбаланс колес: признаки
- Бьет переднее колесо на скорости, бьет колесо при торможении. Этот признак указывает на дисбаланс одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы.
- Бьет заднее колесо, слабо бьет колесо на малой скорости. Данный признак указывает на дисбаланс задних колес, а также возможные проблемы с подвеской — стойки, сайлентблоки балки. Дисбаланс задних колес не обладает характерными чертами, тем не менее он также может привести к выходу из строя ступичных подшипников и привести к раннему износу покрышки.
Допустимый дисбаланс колеса
Идеально сбалансировать колесо невозможно. Поэтому существуют диапазоны допустимого дисбаланса, которые регулируются ГОСТом 4754-97. Помимо значений статического дисбаланса, в нем указаны технические условия эксплуатации шин и максимально допустимые показатели биения колес.
Когда нужно производить балансировку колес?
Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму. Ведущие автопроизводители рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать дорожно-транспортное-происшествие.
Правильная балансировка колес позволит сохранить ресурс шины, сэкономить топливо и снизить затраты на ежегодное обслуживание ходовой части автомобиля.
Где производить балансировку?
Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенных работ — обращайтесь в недорогой шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman. В интернет-магазине вы также можете приобрести колесные штампованные диски и диски Replica по доступным ценам.
Стучит руль на кочках – АвтоТоп
Несколько месяцев назад обнаружил такую неисправность: при езде по мелким кочкам, при переезде ж/д рельсов и т. п. был слышен стук в передней подвеске. Такое ощущение, что это стойки стабилизатора или рулевая рейка. Т.к. если маневрировать рулём на кочках, то стук заметно уменьшался.
Заезжал к ОД на сервис с просьбой о диагностике подвески. На сервисе ничего не обнаружили и сказали, что всё в порядке. Я уже практически смирился с этим стуком и стал это воспринимать особенностью Эмграндов.
Но пару дней назад, заезжая в родной ГСК и бодро подпрыгивая на кочках, вспомнил, что на форуме где-то писали о незатянутых хомутах крестовин рулевого вала. Кстати, вот ссылка. Заехал в гараж и залез с фонариком под рулевую колонку. Ёлы-палы… Сразу же в глаза бросился винт хомута, ближайшего к рулевому колесу, который не был докручен на 3-4 мм. Шайба-гровер под головкой болта спокойно пальцем прокручивалась. Пытался его докрутить — бесполезно. Открутил его совсем и обнаружил, что, оказывается, он в хомут был закручен вообще не с той стороны! У хомута в одном ухе сквозное отверстие, а в другом ухе резьба. Дак всем понятно, что болт следует вставлять в хомут со стороны сквозного отверстия, болт свободно войдёт до половины хомута, упрётся в резьбу, а дальше следует его закрутить и нормально затянуть. А сборщики Дервейса считают, что болты следует вставлять со стороны резьбы и крутить до упора. Но у данного болта резьба нарезана не до конца, а не доходит до головки болта на 7мм. Поэтому когда резьба кончается, то винт, судя по усилию затяжки, затянут, но визуально он не докручен на 3-4мм и кончик болта находится в том ухе хомута, где просто сквозное отверстие без резьбы. Т.е. в таком положении болта хоть со всей дури тяни, но хомут будет обжимать нисколько не сильнее, чем вообще без болта.
Поэтому проверяйте у себя не только то, что болты хомутов крестовин руля действительно затянуты, но и то, с какой стороны они вставлены.
Ниже привожу картинки для наглядности о чём идёт речь.
Это хомут с крестовиной рулевого вала. Фото не крестовины Эмгранда, но всё равно понятно о чём идёт речь.
Это схема для сборщиков завода Дервейс по правильной установке болта в хомутах.
В результате пару дней уже проездил с нормально закрученными болтами хомутов и наслаждаюсь тишиной работы подвески и рулевого управления! Снова есть чувство что Эмгранды — это лучшие машинки, но сборщики Дервейса могут превносить ложечки дёгтя…
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Металлург, 13 окт 2010 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
1) Мужики , подскажите все причины из за которых может быть стук в руле при кочках , ваз 2114 8 г . ( на рулевой рейке весь рем комплект перебрал , затянул , без люфта , как новая , рулевые наконечники поменял ) стук остался. Заранее спасибо! Вопрос от: Дмитрий Мелехов 2) Ваз 2110 8-ми клапаная, при езде 40 км а так же 85-95 трясетс машину бьет руль в право в лево, балансировку сделал, все протянул, менял сцепление, до этого тоже было но не значительно после разборки сборки стало больше, в чем дело. Вопрос от: Александр Савельев Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Стук в руле ваз 2110.
Похожие статьи
23 comments on “ Стук в руле ваз 2110. Подскажите все причины из за которых может быть стук в руле при кочках ”
1 Шаровые опоры скорее всего
2) сколько резине лет?
1. рейку после установки отрегулировал ?
2. меняй резину, ты на яйцах ездиешь), и диски возможно восмеркой
1, это вазззззззззз
1) Опора стойки, сама стойка, саленблок на рычаге, это всё может отдавать в руль.
Рулевая рейка устала
Антоха, отрегулировал , как новая
1 у меня так стучало,поменял шаровые и все норм
Выравнивание| Kal Tire
Зимой из-за заснеженных бордюров и выбоин весной, из-за того, что дети и собаки иногда закрывают вам обзор, ваши шины время от времени будут наезжать на неровности — но что, если вы чувствуете, как ваша передняя часть шевелится после наезда на кочку?
Вот когда есть повод для беспокойства, потому что причина такой встряски может поставить под угрозу вашу безопасность.
БАМП: Во что ты попал?
Нередко встречаются неожиданные удары. Если вы поскользнулись на тротуаре или не заметили провала на дороге из-за снега, это может быть поводом для беспокойства, если ваша передняя часть трясется после того, как вы налетели на кочку.
Это поможет нашим механикам узнать, в какую кочку вы попали.
- Это была выбоина?
- Насколько большой?
- Как быстро вы двигались в то время?
Постарайтесь записать условия на входе в неровность, а также последующую шиммию.
ШИММИ: Что вызывает шимми после удара?
Как правило, вибрации в автомобиле могут возникать в различных условиях, от изношенных деталей подвески до тормозов, трансмиссий и шин.В этом случае, если вы ударились о неровность, а затем почувствовали дрожь в рулевом колесе, мы узнаем, что произошло и что вызывает эту вибрацию.
Если вы чувствуете медленную тряску , вероятно, ваше колесо было погнуто до такой степени, что оно не может двигаться прямо.
Если вы чувствуете быстрый, вибрирующий шимми , возможно, при ударе о неровность вашего автомобиля свалилась масса, и теперь шина вышла из равновесия.
В любом случае, теперь детали вашего автомобиля не синхронизированы. Чем больше они рассинхронизируются, тем сильнее вы будете ощущать это на рулевом колесе, особенно на высоких скоростях, когда такие детали, как ваши шины и колеса, вращаются сотни раз в минуту.
РЕШЕНИЕ: Как исправить шимми после удара?
Во время передней проверки наши механики осмотрят ваши колеса, шины, подвеску и многое другое, чтобы точно определить, какие части были затронуты при ударе.
Если колесо погнулось, мы можем заказать вам новое.
Если ваши шины вышли из равновесия, мы уравновесим их колесными грузами, чтобы вы могли вернуться к прямому и плавному вождению. Мы также проведем компьютеризированную регулировку углов установки колес, чтобы вы были готовы к дороге с отцентрованными и прямыми колесами и рулевым колесом.
Даже если вы столкнулись с сильной неровностью и ваше колесо не погнулось, рекомендуется въехать на автомобиле, поскольку вам все равно может потребоваться регулировка.
Грузовик сильно трясется, когда …
Незакрепленные и изношенные детали во всех системах передней подвески не вызовут этого, но когда проблема существует, эти изношенные части могут позволить ей возникать более резко или чаще. Есть две общие вещи, которые нужно искать, чтобы решить эту проблему. Первый — это один из трех основных углов совмещения, называемый «кастером».То есть верхняя шаровая опора видна дальше, чем нижняя шаровая опора, если смотреть со стороны автомобиля. Это соответствует углу, под которым вилка велосипеда находится под углом к задней части сверху. Небольшой кастинг создает у рулевого колеса тенденцию самостоятельно возвращаться в центральное положение после поворота. Больше качающегося колеса, что означает, что верхний шаровой шарнир вернулся еще дальше, обеспечивает большую курсовую устойчивость, поэтому вам не нужно делать столько корректировок рулевого управления на шоссе, но когда качающийся шар настроен слишком высоко и вы попадаете в неровность, одна шина на мгновение тянет за собой сторона, затем, когда он хочет исправить и вернуться в центр, он возвращается с такой большой силой, он пролетает и уходит в другую сторону, а затем снова делает то же самое.
Ford — один из производителей, который часто отказывается от некоторых регулировок центровки, чтобы сэкономить деньги. Для некоторых других углов это означает менее чем идеальный износ шин, но литейное кольцо оказывает очень небольшое влияние на износ шин. Если он не регулируется на вашем автомобиле, сейчас он не слишком высокий. Само по себе это не изменится.Если заклинатель вызывает эту проблему, специалист по выравниванию отрегулировал его слишком высоко.
Следующее, на что следует обратить внимание, — это то, что многим моделям грузовиков требуется стабилизатор рулевого управления, чтобы предотвратить это естественным образом из-за конструкции системы подвески. Этот стабилизатор выглядит в точности как амортизатор: один конец крепится болтами к поперечине грузовика, а другой конец — к рулевой тяги. Обычный амортизатор сжимается очень легко, поэтому шина, ударяющаяся о неровность дороги, не толкает автомобиль вверх с толчком, и ему требуется гораздо больше силы, чтобы развести его, чтобы уменьшить тенденцию шины упасть в выбоину.Хотя стабилизатор рулевого управления выглядит одинаково, он раздвигается и сдвигается с одинаковой силой в обоих направлениях. Как и в случае с амортизатором, гидравлическое демпфирующее масло может вытечь, тогда деталь теряет свою эффективность.
Иногда это колебание сначала становится проблемой из-за возраста и / или большого пробега. Изношенные сайлентблоки поперечного рычага не удерживают детали подвески в идеальной геометрии и позволяют колесу немного блуждать. Проседание пружин, которое случается со всеми автомобилями в зависимости от возраста, снижает дорожный просвет, что также меняет геометрическое соотношение всех частей подвески.Эти вещи могут вызвать колебание, а не работать над уменьшением этой тенденции. Опытные специалисты по регулировке всегда измеряют высоту дорожного просвета, прежде чем брать ваши деньги за регулировку. Вторая проблема с провисанием дорожного просвета связана с измененной геометрией деталей, у вас будет ускоренный износ шин, даже если компьютер выравнивания говорит, что все углы отрегулированы идеально. Компьютер просто предполагает, что дорожный просвет правильный. Если он низкий, его можно отрегулировать на автомобилях с торсионными пружинами.На других с листовыми рессорами или цилиндрическими пружинами их необходимо заменить перед выполнением регулировки.
Если у вашего грузовика есть стабилизатор рулевого управления, проверьте, не мокрый ли он из-за утечки масла. Замени его на это. Если он выглядит сухим, отсоедините один конец и убедитесь, что для удлинения или сжатия вала требуется много усилий. Если вы можете свободно перемещать его одной рукой, он слишком слаб, чтобы быть эффективным. Кроме того, не так уж редко приходится добавлять второй стабилизатор рулевого управления, неоригинальный, в дополнение к оригинальному.Грузовики с шинами увеличенного размера особенно подвержены этому колебанию и необходимости в двух стабилизаторах.
Прочтите эту статью для получения дополнительной информации по этой проблеме:
https://www.2carpros.com/articles/steering-wheel-shakes-when-accelerating-or-braking
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
пятница, 31 августа 2018 г., 20:42
вещей, которые выбивают ваш автомобиль из-за выравнивания
Признаки того, что ваш автомобиль вылетает из выравнивания, включают его смещение в сторону и смещение рулевого колеса по центру.Что в первую очередь выбило ваш автомобиль из строя? Что ж, нам неприятно это говорить, но, вероятно, это был ты. Умышленно или непреднамеренно следующие вещи могут повредить регулировку углов установки колес, поэтому избегайте их любой ценой.
Неровности Неровные дороги наносят ущерб вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику. Фактически, они могут повредить всю вашу подвеску. Если вам не нужно ездить по ухабистой дороге, не делайте этого. В этом случае или если на ровной дороге есть одна или две неровности, медленно проезжайте по неровностям, чтобы предотвратить повреждение колес и центровки.
Лежачие полицейские устанавливаются на парковках и жилых улицах с определенной целью — замедлить вас. Слишком быстрое преодоление лежачих полицейских, даже если они не слишком высокие, может вывести колеса из строя. Никогда не проезжайте по лежачему полицейскому со скоростью более 5 миль в час.
БордюрыБордюры — враг ваших колес. Когда вы попадаете в них, вы ударяете их под углом и можете сразу вышибить колеса из строя.Будьте осторожны при повороте или параллельной парковке. Мы все столкнулись с трудностями в своей карьере водителя, но если вы сможете предотвратить это, ваши колеса будут вам благодарны.
Ямы Как и неровности, выбоины могут серьезно повлиять на подвеску вашего автомобиля, особенно на выравнивание. Независимо от того, насколько сильно злится водитель позади вас, медленно проезжайте выбоину. Подумайте, что он может сделать с вашими колесами, амортизаторами и стойками. Соблюдайте осторожность при движении по ухабам.
Строительство дорог опасно, потому что дороги обычно разорваны, что создает перечисленные выше проблемы, и / или на дорогах есть металлические пластины, которые создают небольшой уклон.Эти пластины могут нанести больше вреда, чем вы думаете, поэтому проезжайте их осторожно.
Проблема с шиной или подвескойНаконец, на регулировку углов установки колес могут влиять шины, сами колеса или подвеска вашего автомобиля. Вот почему производитель вашего автомобиля рекомендует профилактическое обслуживание. Забота о ваших шинах, колесах и подвеске позволит вашему автомобилю выровняться и вы будете двигаться прямо.
Другая причина проблемы с выравниванием — несчастный случай.В Righter’s Auto Repair, в Гранд-Ледж или Лансинге, штат Мичиган, мы надеемся, что вы никогда не попадете в автомобильную аварию, но если вы попадете или ваш автомобиль не выровнен по другой причине, зайдите в наш магазин сегодня, и мы это исправим. .
F250 отклоняется при наезде на кочку — The Hull Truth29.![]() Автор темы Дата регистрации: May 2017 Сообщений: 1,056 F250 поворачивает при наезде на кочку2004 F250 (прямая ось), грузовик будет отклоняться или немного дергаться, когда вы наезжаете на неровность дороги.Я не думаю, что это смертельное колебание, я уже испытывал это раньше с предыдущим грузовиком. Когда я купил его, у меня была мастерская, которая обыскала весь грузовик, и единственное, что они нашли, это протекающее уплотнение переднего моста, я уверен, они проверяют рулевые тяги и шаровые шарниры. Я заменил амортизатор рулевого демпфера, и это действительно не помогло. Предыдущий владелец поставил на него диски King Ranch- 20 дюймов 2008 года выпуска, и я установил 2-дюймовые проставки, чтобы очистить их, но эта проблема возникла до проставок, поэтому я не думаю, что они являются причиной.Рулевое управление также кажется слабым, это не похоже на чрезмерный люфт, почти как на слишком большую помощь, только не на тугое ощущение. ![]() Есть мысли о том, с чего начать? Шок? Коробка рулевого управления? 29.03.2019, 05:29 Адмиралы КлубРегистрация: Aug 2012 Сообщений: 349 Нравится: 0 Втулки с ручной блокировкой? В свободном случае с Xfer в 2WD? Если да, то следует проверить, не заедают ли карданные шарниры полуоси.Это карданный шарнир, расположенный на каждом переднем колесе. Для проверки необходимо убедиться, что ступицы включены, и что шина будет вращаться при полном повороте рулевого управления в одну или другую сторону. Выполнение этой проверки на домкратах позволит вам одновременно проверить другое рулевое управление и подвеску. Удачи. 29.03.2019, 05:43 Адмиралы КлубАвтор темы Дата регистрации: May 2017 Сообщений: 1,056 да, извините 4WD с ручными ступицами, я проверю это в эти выходные, спасибо 29.![]() Дата регистрации: May 2007 Расположение: Ray City, GA Сообщений: 1,197 Шаровые опоры — это первое, что я думаю, но если они хорошие… Похоже, пришло время для рыжей рулевой коробки. Просто заменил коробку на грузовике моего сына (2006 f250), и он мгновенно заставил его ехать как новенький грузовик. Рыжие дорогие, но стоят каждой копейки, если вы планируете держать грузовик за 50-100 тысяч миль. Насколько велик люфт рулевого колеса? 29.03.2019, 08:17Старший член Регистрация: Jul 2018 Сообщений: 766 многие вещи могут вызвать неровности рулевого управления, пора начать искать самое слабое в рулевой системе 29.03.2019, 12:55Старший член Регистрация: Feb 2009 Расположение: NC, Greenville Сообщений: 1,788 Шаровые опоры / колесные подшипники заставят эти грузовики дрейфовать по дороге. Дата регистрации: ноя 2009 Расположение: New Braunfels, TX Сообщений: 1,028 Необходимо проверить развал и кастер.Кроме того, потяните колеса и убедитесь, что проставки затянуты с усилием 150 фунт-футов. Если бы это был я, я бы снял с проставок все выступы и нанёс немного синего Loctite на резьбу. 04-02-2019, 07:01 Адмиралы КлубАвтор темы Дата регистрации: May 2017 Сообщений: 1,056 Хорошо, я попрошу их проверить это, я уверен, что когда предыдущий владелец ставил колеса 08, он не регулировал кастер / развал.Я надел проставки и использовал 1/2 удара, но я заставлю их затянуть их до 150 и поставить Loctite. поставил его на домкраты и не смог найти ничего незакрепленного (но я все равно не уверен, что смогу), они также все просмотрели и сказали, что он в общем отличном состоянии, но не тест-драйв. Член Регистрация: Jan 2018 Сообщений: 61 Нравится: 0 Я только что прошел через это на экскурсии.И не ходите в юстировочный цехВероятно, здесь не одна проблема. Тип передней части грузовиков Ford той эпохи — это присущий им конструктивный недостаток — чувствительность к ухабу. Так что любая дополнительная игра или где будет усилена. У меня была экскурсия, на которую у меня ушло много времени, чтобы найти все 1/16 дюйма зазора. Каждый шарнир следует держать за руку, когда вы лежите под передней частью грузовика и попросите кого-нибудь повернуть рулевое колесо вперед-назад с полным весом на передней части.Вы можете нащупать помой в суставе рукой до того, как увидите его. , даже когда он был совершенно новым, на него влияли неровности поворота, и поэтому они установили заводской стабилизатор рулевого управления. Но, вообще говоря, для всех конструкций подвески увеличенный ролик и увеличение буксировки повысит устойчивость на прямой. И не ходите в центр юстировки и не просите их проверить, совмещен ли он. Технические характеристики этого грузовика огромны.Вам нужно найти магазин, который сможет найти и спроектировать вашу регулировку в соответствии с вашими потребностями вождения. Многие люди добавляют регулировочные шайбы на переднюю ось, чтобы добавить больше колес, чем позволяет регулировка стандартной подвески. У меня есть 4 регулировочные шайбы, всего 5 1/2 ролика 05.04.2019, 13:00Старший член Дата регистрации: ноя 2005 Расположение: Берег озера Мич Сообщений: 755 Наш F250SD прыгнул вправо на компенсаторах, когда задние колеса изношены по центру.Мы обнаружили, что более частое вращение шин и регулировка давления в шинах в зависимости от нагрузки действительно сокращают время на бегу. Вернуться в подфорум Грузовики и трейлеры Просмотреть следующий Непрочитанный GM получил от меня свои последние 300 долларов.. Правила публикации Вы, , не можете создавать новые темы Вы, , не можете публиковать ответы Вы не можете размещать вложения Вы, , не можете редактировать свои сообщения HTML код: Off РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРОКАЧИВАЕТСЯ, КОГДА Я НАБИВАЮСЬ НА НОСЬРУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРОКАЧИВАЕТСЯ, КОГДА Я НАПАДАЮ 23 августа 2017 г. · Рулевое колесо вибрирует, когда вы ударяетесь о кочку. Обсуждение в «2-м поколении — 2003 — 2006» начато pkuchirka, 23 августа 2017 г.Страница 1 из 2 1 2 Вперед> 23 августа 2017 г.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как узнать, если наезд на бордюр повредил вашу машину
Вы можете подумать, что наехать автомобилем на бордюр — это не проблема. Но на самом деле наезд на бордюр может вызвать серьезные механические проблемы. Подвеска вашего автомобиля очень сложная. Подвеска состоит из множества различных частей, которые можно легко повредить, даже если удар о бордюр будет со скоростью 5 или 10 миль в час.Чем быстрее вы едете и чем выше бордюр, тем больше повреждение вашего автомобиля. Проверить центровку Основная проблема, возникающая в результате наезда на бордюр, — это смещение подвески вашего автомобиля. Это приведет к неравномерному износу шин всего за 200 миль. Проверка компонентов подвески Безопасный способ проверить выравнивание автомобиля — отвести его на пустую парковку и медленно вести автомобиль по прямой. Посмотрите на рулевое колесо и посмотрите, направлено ли оно прямо вперед. Если колесо взведено набок, это означает, что как минимум необходимо выровнять машину. Проверка на серьезные повреждения подвескиНо это могло быть только началом проблемы. Передняя подвеска состоит из нескольких ключевых частей, в том числе рычагов управления, которые позволяют подвеске автомобиля двигаться вверх и вниз, удерживая при этом другие части на месте, и шпинделя или поворотного кулака, в котором находится ступица колеса. Распространенный симптом плохой подвески из-за повреждения бордюром: много подпрыгивания. Подвеска вашего автомобиля должна предохранять вас от раскачивания при движении по лежачим полицейским или ухабам.Например, сломанный рычаг подвески может привести к тому, что ваш автомобиль резко упадет, когда он наткнется на неровность. Если каждый раз, когда вы едете по ухабистой дороге, вам кажется, что вы катаетесь на американских горках, пройдите проверку подвески и сделайте это немедленно! Проблемы с подвеской только усугубляются. Бордюры могут даже повредить автомобильные рулевые тяги, которые служат связующим звеном между рулевой колонкой, карданным валом и колесами.Сломанные рулевые тяги снижают вашу способность управлять автомобилем во время поворотов, особенно когда дороги Сан-Антонио становятся гладкими в зимние месяцы. Если вы наехали на бордюр, у вас также могут быть сломанные стабилизаторы поперечной устойчивости (или стабилизатор поперечной устойчивости). Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важными частями подвески, которые предотвращают «раскачивание» или перекатывание вашего автомобиля при поворотах. Обычно отсоединенный или плохой стабилизатор поперечной устойчивости сопровождается дребезжащими звуками, плохим управлением, ослабленным рулевым колесом или даже полной потерей контроля на поворотах.Хотя можно ехать со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости, лучше этого не делать. Проверьте трансмиссию Возможно, вы не думаете, что это возможно, но бордюр, на который вы наткнулись на прошлой неделе, мог повредить вашу трансмиссию, вызвав заметные проблемы с переключением передач, особенно если ваш автомобиль передний. Если вы наедете на бордюр и поцарапаете днище автомобиля, он может даже отсоединить тяги и кабели от самого корпуса коробки передач.Что еще хуже, бордюры могут повредить трансмиссионную жидкость и линии охлаждения, открыть масляный поддон или полностью сломать клапан. Если вы заметили проблемы с переключением передач после наезда на бордюр, проверьте это в сервисном центре. Большинство профессиональных механиков обучены быстро обнаруживать эти проблемы. Избегайте попадания острых предметов, таких как чума Если бордюр, на который вы попадаете, больше похож на острие кирки, урон может быть гораздо более серьезным. Острые предметы, как вы могли подозревать, могут стать огромной проблемой, если они столкнутся с ходовой частью или рамой вашего автомобиля, повредив все, от тормозных магистралей до топливных магистралей, приводных валов и даже выхлопной системы (в первую очередь, глушителей и каталитических нейтрализаторов). Любое снижение расхода топлива после столкновения с бордюром или световые индикаторы приборной панели, которые загораются и указывают на проблему с маслом, могут быть признаками неисправности. Вот хорошее руководство, чтобы избежать выбоин и повреждений бордюра. Нужна помощь в ремонте? Принесите свой автомобиль в Northside Ford!Если ваша машина наехала на бордюр, последнее, что вам нужно сделать, это проигнорировать это. Вождение автомобиля в такой ситуации может привести к дальнейшим повреждениям и увеличению затрат на ремонт.Мы настоятельно рекомендуем вам доставить свой Ford в наш центр ремонта и обслуживания автомобилей Ford Northside. Наши высококвалифицированные и опытные автомобильные техники осмотрят и оценят ваш Ford и определят необходимость ремонта. Если вашему Ford требуется ремонт в результате наезда на бордюр, будьте уверены, что мы используем только оригинальные запчасти Ford. Наша команда обученных на заводе специалистов по ремонту автомобилей не только специализируется на ремонте автомобилей Ford, но и обслуживает большинство марок и моделей автомобилей, минивэнов и грузовиков. Когда вы приносите свой автомобиль в нашу мастерскую по ремонту аварийных автомобилей Ford Ford в Сан-Антонио, вы можете сделать это с уверенностью, зная, что у нас есть знания и опыт, чтобы вернуть вас в дорогу. Мы также облегчаем вам планирование автомобильного обслуживания онлайн. И вы сэкономите деньги благодаря нашим многочисленным специальным предложениям по ремонту автомобилей недалеко от Сан-Антонио. Итак, если ваша машина наехала на бордюр, не медлите. Отнесите это к своему Эдмундсу 2016 года.com 5-звездочный дилерский центр Ford, отмеченный наградами, сегодня недалеко от Сан-Антонио, Нортсайд Форд. Мы удобно расположены по адресу 12300 San Pedro Ave, San Antonio, TX 78216. Чтобы связаться с нашим отделом обслуживания, позвоните по телефону 844-281-5493. Источники: http://tesonautorepair.com/dont-ignore-just-hit-curb/ http://www.youfixcars.com/car-hit-a-curb. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |