Апн протокол – Как правильно заполнить протокол АПН

Как правильно заполнить протокол АПН

Если Вы нарушили правила дорожного движения, тогда остановивший Вас сотрудник ДПС составляет протокол об административном правонарушении (АПН). Если Вы согласны, то трудностей практически никогда не возникает, а если Вы не согласны с нарушением и хотите его оспорить, тогда важно грамотно заполнить протокол. Ведь от того, что Вы в нем напишите будет зависеть дальнейший исход дела.

1. Спросите инспектора ДПС (ИДПС) — Будут ли им еще дополняться протокол ? Если да, то верните протокол, пусть допишет.

2. Внимательно прочитайте протокол, сверяя время и место составления. Место и время нарушения. Если эти поля не верные, тогда укажите это в графе «объяснения лица».


3. Не делайте записей «я не увидел», «я не знал», я думал» и.т.п., а также не пишите ничего со слов ИДПС.

4. Если ИДПС не заполнил графу  «свидетели», тогда проверьте, чтобы на этом месте была большая Z, в противном случае напишите ее сами. Если свидетели указаны, а Вы их не видите, тогда пусть их Вам предоставят. Если свидетелями указаны напарник(и) инспектора, тогда требуйте предъявить служебное удостоверения и сверьте его с данными в протоколе ! При отказе в предоставлении свидетелей звоните по этим номерам и сообщите о нарушении.

5. В графе «объяснения лица» сделайте запись согласно рекомендациям, которые указанны в соответствующем разделе (алкогольное опьянение, ДТП, обгон по встречной и т.д.). Если у Вас другое нарушение, то пишите: «с нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощь адвоката и ознакомление с делом.

6. Если сотрудник ГАИ не разъяснил права ст.51.Конституции РФ, то не нужно просить его сделать это, а в протоколе укажите: «Права ст. 51 Конституции не разъяснены». 

7. Графу «к протоколу прилагается» не трогать .

8. Если инспектор устно не разъяснил статью 25.1. КоАП РФ с «протоколом ознакомлен», то аналогично, самим разъяснений не просить, а сделать запись: «Права ст.25.1 КоАП РФ не разъяснены». 

9. Если Вас остановили в другом городе в графе «место, дата и время рассмотрения» или рядом сделайте запись: «протокол прошу направить по месту жительства».

10. После того, как Вы заполнили поля – самостоятельно отделите свою копию и уберите, оригинал отдайте инспектору.?

11. Проследите, чтобы после вашей подписи не было никаких дополнений протокола со стороны ИДПС.

12. Заберите свои документы и уезжайте. Не отдают документы — звоните по этим номерам. Далее, Вы если не согласны с действиями инспектора, то пишите жалобу на действия сотрудника в прокуратуру.??


Как часто Вы не соглашаетесь с нарушением в протоколе АПН ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Протокол № 61 об административном правонарушении

04 ноября 2015 г. г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской,8 (подробный адрес, место составления административного протокола)

Государственный инспектор ФПС МЧС России г. Екатеринбурга по пожарному надзору

Гунашев Руслан Албекович

должность, фамилия, имя, отчество лица составившего протокол

руководствуясь статей 20.4 КоАП РФ

указывается законодательный акт, в соответствии с которым составлен настоящий протокол

составил настоящий протокол в действиях (бездействии):

1. Наименование лица: Петров Александр Александрович

2. Организационно правовая форма: директор ПТУ №4

3. ИНН: 6663000000

4. Юридический адрес (телефон, факс): Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова 162

5. Номер регистрационного свидетельства: №002023000

6. Орган, зарегистрировавший лицо: Инспекция Министерства Здравоохраненияпо г. Екатеринбурга

(указать полное наименование органа, дату регистрации)

7. Фактический адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мира 1-22

8. Должность законного представителя лица: директор ПТУ №4 Петров Александр Александрович _____________

9. Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя лица: распоряжение от 04 ноября 2015 г.

(название документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

10. Документ, удостоверяющий личность законного представителя лица: паспорт 8888 №666666 выданный 19.01.2006г. ОВД Кировского района г. Екатеринбурга

(название документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

11. Привлекалось ли ранее к административной ответственности физическое лицо: не привлекался

12. Банк или другая кредитная организация, обслуживающая лицо: БИК 046577001, КПП 667301001, л/сч 38290335901 УФК по Свердловской области ГРКЦ ГУ Банка Росси, р/сч 40204810000000126262

(полное наименование банка или кредитной организации, номер расчетного счета)

Другие сведения о законном представителе юридического лица: нет

«04» ноября 2015 года в 12 часов 00 минут выявлен факт нарушения лицом Петровым Александром Александровичем, 620041, г.Екатринбург, ул. Бажова 162, в здании ПТУ №4

установило нарушенияч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Правил противопожарного режима в РФ

(законодательный акт, нормы, правила, нормативный документ, статьи, (пункты) указанных документов)

а именно:

  • п.17 распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим;

  • п.14 не выполняются требования предусмотренные статьей 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»;

  • п.39 не закреплен ковер в полу на путях эвакуации;

  • п.43 отсутствуют знаки пожарной безопасности, а именно обозначающие пути эвакуации.

(обнаруженные достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сведения о месте, времени и способе совершения административного правонарушения виновности лица в совершении противоправного действия (бездействия), имеются или нет потерпев

за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1ст.20.4 КоАП РФ.

Факт нарушения подтверждают свидетели (потерпевшие):

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства подпись свидетелей (потерпевших)

Свидетелям, потерпевшим разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 17.7, 17.9, 25.2, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства подпись свидетелей (потерпевших)

Законному представителю лица: Петрову Александру Александровичу

(ФИО полностью)

разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ

(указываются статьи КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ и законодательный акт, предусматривающие ответственность)

Законный представитель юридического лица, участвующий в производстве по делу имеет право:

— знакомится со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; участвовать в рассмотрении административного дела;

— фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении в письменной форме и с помощью средств аудиозаписи.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке. Лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо другом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

____________ Петров Александр Александрович

(подпись представителя) (расшифровка подписи)

Рассмотрение административного дела назначается на «11» ноября 2015 г. в «14» час. «00» мин. по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской,8

В случае неявки в вышеуказанные сроки, дело об административном правонарушение будет рассмотрено без участия директора комплекса «Звезда» Петрова Александра Александровича______________________________________________________

С временем и местом рассмотрения административного дела ознакомлен (ы):

«04» ноября 2015 г. ______ Петров Александр Александровича

(подпись законного представителя) (расшифровка подписи)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела:

(наличие вещественных доказательств по делу,

отметка при доставлении правонарушителя для составления протокола: должность и звание доставившего, куда доставлен и т.д.)

К протоколу прилагается:

(указывается перечень, прилагаемых документов)

Дополнения, замечания, объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол:

«___» 20 г. _________________ ___ ___ (подпись законного представителя) (расшифровка подписи)

(указать, если от подписи и объяснений отказался)

Подпись лица, составившего протокол: _________ Гунашев Руслан Албекович (подпись) (ФИО)

Копию протокола получил:

«04» ноября 2015 г. __________ Петров Александр Александрович

(подпись лица, в отношении которого составлен протокол) (ФИО)

_____________________________________________________________________________ (указать если от подписи отказался)

_______ _____ ______

(подпись потерпевшего) (фамилия, инициалы) (подпись потерпевшего) (фамилия, инициалы)

Протокол и материалы переданы на рассмотрение

_

(указать дату и № определения ГПН и сопроводительного листа, наименование суда и его адрес, наименование и адрес уполномоченного органа,

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа и его адрес)

________________________________________________________________________

(дата передачи, направления)

(подпись, фамилия, инициалы, получившего протокол и материалы дела (дата получения согласно уведомления)

Приложение 7

studfiles.net

Стадия возбуждения дела об апн

Возбуждение дела об АПН – процессуальная деятельность по получению информации об АПН, ее оформлению и регистрации.

На стадии возбуждения дела решаются следующие вопросы:

  1. Является ли сообщение об АПН поводом к возбуждению дела?

  2. Содержатся ли в сообщении сведения о событии АПН?

  3. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу?

  4. Квалификация АПН

  5. Необходимо ли провести административное расследование?

Поводы к возбуждению дела об АПН: непосредственное обнаружение события АПН ДЛ уполномоченным составлять протокол об АПН, поступившие из ПО, других государственных органов, МСУ материалы, содержащие данные, указывающие на событие АПН, сообщения и заявления физических и юридических лиц (в СМИ), содержащие данные, указывающие на событие АПН, фиксация АПН в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, подтверждение сведений, содержащихся в заявлении собственника о том, что ТС находилось во владении или пользовании другого лица.

Основания для возбуждения дела об АПН: наличие достаточных данных, указывающих на событие АПН (объективные признаки: объект и объективная сторона)

Доказательства по делу об АПН – любые фактические данные, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие АПН, виновность и иные обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения дела.

Допустимые источники доказательств – источники информации, из которых могут быть получены данные об АПН: протокол об АПН, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), объяснение лица, привлекаемого к АО, заключение эксперта, показания специальных технических средств (ст. 26.8), вещественные доказательства, протоколы отдельных процессуальных действий и иные документа.

Протокол об апн

Основной источник доказательств.

Требования к протоколу:

  1. Требования касающиеся описания обстоятельств совершенного ПН: место совершения АПН, описывается с указанием привязанности к ориентирам на местности, время совершения АПН (приблизительно или точно), существо АПН (фактическое совершение ПН), ссылка на НА, предусматривающий АО

  2. Сведения о личности субъекта, совершившего АПН: ФИО, год рождения, место жительства, род занятий (место работы), наличие смягчающих обстоятельств (наличие иждивенцев), для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, место его нахождения, наличие государственной регистрации, расчетный счет и банк

  3. 12.04.11 Процессуальные требования: ФИО и должность лица, которое составило протокол, дата и место составления протокола об АПН, сведения о мерах процессуального обеспечения, если о них не был составлен отдельный протокол, ФИО и адреса свидетелей. Если есть потерпевший, то его необходимо указать, доказательства по делу.

  4. Требования, касающиеся права на защиту лица, привлекаемого к АО: право на защиту оказывает защитник, а потерпевшему – представитель. Представителем может быть адвокат, действует на основании ордера, выданного адвокатским образованием, либо иное лицо – на основании доверенности. Порядок выдачи и оформления доверенности установлен ст. 185 ГКРФ. Доверенность – письменное уполномочие выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. В случае обязательного нотариального заверения в случаях, предусмотренных законом :для оформления доверенности, специально предусмотрено нотариальное заверение. Нет установления на, то что участие в деле об АПН в качестве защитника или представителя. 1. Простая письменная форма 2. Устно при рассмотрении дела заявляется ходатайство о привлечении какого-либо лица к участию в деле в качестве защитника или представителя.

Права лица при составлении протокола об АПН:

  1. Лицо вправе дать свои объяснения по поводу совершенного АПН или отказаться

  2. Лицу должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные в КоАПе. Если не разъяснили – подпись НЕ СТАВИМ

  3. Должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. 2 вида протоколов: уличный и кабинетный (в этом случае правонарушителя необходимо вызвать для его участия в составлении протокола. В случае неявки протокол составляется в отсутствии правонарушителя. Копия протокола в течение 3 дней отправляется по почте).

  4. Право отказаться от подписания протокола, если правонарушитель с ним не согласен. Должностное лицо, составившее протокол, отмечает факт отказа от подписания протокола и заверяет его своей подписью. На практике (ЗАКОН НЕ ТРЕБУЕТ) должностное лицо привлекает 2 понятых, которые заверяют факт правонарушения.

В соответствии с ППВС 24.03.05 № 5 «Существенными недостатками протокола об АПН являются:

  1. Отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП

  2. Иные сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об АПН

  3. Несущественные недостатки – такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу

Последствия: если недостатки существенные – на этапе подготовки к рассмотрению дела протокол подлежит возвращению на стадию возбуждения. Если существенные недостатки были выявлены на этапе слушания дела (административного разбирательства), протокол отправить на стадию возбуждения – невозможно, выносится постановление о прекращении производства по делу.

Сроки составления протокола об АПН

По общему правилу протокол об АПН составляется немедленно, после выявления АПН.

Исключения:

  1. Когда требуется выяснить дополнительные обстоятельства по делу, в течение 2 суток с момента выявления АПН

  2. Когда требуется провести административное расследование, протокол составляется по окончанию расследования.

studfiles.net

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Протокол об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Образец составления протокола об административном правонарушении

Ошибки в протоколе об административном правонарушении

Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении 

Протокол об административном правонарушении

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ.
  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу. Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня. 

Срок составления протокола об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения. Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев. 

Образец составления протокола об административном правонарушении 

Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

Вверху по центру страницы стоит название документа — «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа — место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе. В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении.

Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения. 

Ошибки в протоколе об административном правонарушении 

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях. 

Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано нарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

nsovetnik.ru

43. Содержание протокола об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

– дата и место его составления;

– должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

– сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

– фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

– место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

– объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело;

– иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, но и иным участникам производства. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в Кодексе, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

studfiles.net

Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование

Протокол об административном правонарушении. Определение понятия

В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное .заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.)

Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)


В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

а также другие образцы жалоб в статье: «Обжалование постановления об административном правонарушении»

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

  • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
  • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
  • Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы определений о возвращении протокола

Образцы протоколов об административном правонарушении

  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
  • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
  • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Определение о возбуждении дела,
определение об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении

  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протоколы применения мер обеспечения производства
по делу об административном правонарушении

Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

logos-pravo.ru

Протокол по делу об административном правонарушении

Понятие протокола

Определение 1

Протокол, который составляется по делу об административном правонарушении, является документом процессуального характера. Он служит основанием для возбуждения производства по конкретному делу, относящемуся к административной отрасли права. В этом документе зафиксирован факт совершения противоправных действий/бездействий.

Исключительные случаи отсутствия необходимости составления протокола при административных правонарушениях

Протокол является обязательным практически при любом правонарушении в административной отрасли права, однако, есть несколько, закрепленных на законодательном уровне исключений:

  • При назначении штрафа и/или наказания на месте совершения правонарушения, так же происходит оформление всей необходимой официальной документации, которая не требует составления протокола.
  • При возбуждении дел по отдельным категориям правонарушений в административной отрасли права прокурором, который возбуждает дело на основании соответствующего постановления.
  • Составление протокола не предусмотрено при фиксации правонарушений в области дорожного движения средствами автоматической регистрации.

Данные, вносимые в протокол об административном правонарушении

Данные, которые являются обязательными при составлении протокола о правонарушении в сфере административного права, закреплены в ст. 28.2 КоАП. Таким образом в протоколе должны быть отражены следующие сведения:

  • дата, место и время составления протокола;
  • должность и ФИО лица, которое составляет протокол;
  • подробное описание событий;
  • ссылки на статьи нормативно-правовых актов административной отрасли права, в соответствии с которым составляется протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого составляется протокол, а именно: ФИО, адрес регистрации и проживания и т.д.;
  • ФИО, адреса иные сведения свидетелей правонарушения, потерпевших, если таковые имеются.

Сведения о правонарушителе устанавливаются из документов удостоверяющих личность, а так же по официальным источникам информации.

Наличие потерпевших, свидетелей и сведений о них не являются обязательными при составлении протокола.

Уточнение места совершения правонарушения являются необходимыми, поскольку рассмотрения данных дел происходит по месту совершения правонарушения.

Указание в протоколе точного времени необходимо с целью соблюдения сроков вынесения решения по делу об административном правонарушении, так как по общему правилу оно не должно превышать двух месяцев.

Протокол может содержать объяснение лица, либо его представителя, в отношении которых составлен документ, которые необходимы для разъяснения обстоятельств совершенного деяния, выяснения наличий смягчающих обстоятельств, вменяемости лица.

Правонарушителям, потерпевшим, свидетелям и иным лицам, проходящим по делу об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем в протокол вносится соответствующая запись.

Замечание 1

Лицу или представителю лица, которое совершило правонарушение, дается возможность ознакомиться с составленным документом, оно может сделать по нему замечания, которые оформляются в виде приложений к протоколу.

Составленный протокол заверяется подписями должностного лица, который его составил, лицом либо его представителем, в отношении которого составлен протокол.

В случае, если лицо либо его представитель, в отношении которого составлен протокол, отказались его подписывать или не явились, то в протоколе делается об этом соответствующая запись.

Копия протокола остается у лица или его законному представителю, в отношении которого был составлен протокол, а так же при наличии – потерпевшему, под их расписку.

spravochnick.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта