Acc что это в автомобиле – Что такое ACC провод и что такое силовой 12В провод

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

24.04.2018

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:
  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.
Система АСС не сработает, если:
  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции
  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели
Предупреждение о сокращении дистанции FCW
  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

  • макс. замедление 3 м/с2

Фаза полного аварийного торможения AEBS

  • макс. замедление 6 м/с2

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

В дополнение, стоит отметить и особенности адаптивного круиз-контроля:

  • Система ACC предназначена для использования на дорогах общего пользования и автомагистралях.
  • Радарные датчики имеют ограниченную зону действия. В некоторых ситуациях (например, при движении за мотоциклом или автомобилем, движущимся не по центру полосы) датчики могут обнаружить транспортные средства, движущиеся перед вами, позже, чем другие транспортные средства, или не обнаружить их совсем.
  • Система ACC является вспомогательной и обеспечивает менее напряженное и более безопасное управление автомобилем. Но система ACC не выполняет функции автопилота. Водитель должен постоянно помнить о том, что на нем лежит полная ответственность за управление автомобилем.

 

www.dafbelarus.by

Система поддержания расстояния до переднего автомобиля (ACC)

От фантазии к готовому решению

С момента изобретения автомобиля прошло много времени, но работы над его совершенствованием не только не прекращаются, но и набирают темп. В начале XX века было сложно представить, что с увеличением скорости и маневренности автомобилей самым важным станет соблюдение скоростного режима и дистанции для предотвращения ДТП.

В то время только писатель-фантаст мог предположить, что автомобиль будет обладать возможностью управления без нажатия на педаль газа, при этом двигаться он будет с определенной скоростью и поддерживая заданное расстояние до следующего впереди автомобиля. Тем не менее, с появлением опции Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), такая возможность стала реальностью.

Для чего это нужно

Что же на самом деле представляет собой опция АСС? Производители автомобилей не остались в стороне от повсеместного применения в нашей жизни передовых цифровых технологий и алгоритмизации систем управления. В сущности, управление автомобилем — это стандартный набор несложных действий: поворот руля, нажатие педали акселератора и тормоза с разным скоростным показателем. Если есть процессор, который может выполнять множество задач одновременно, так почему он не сможет осуществлять контроль и управление такими функциями, как управление разгоном и торможением автомобиля, определение расстояния до движущегося впереди автомобиля, распознавание его скорости движения и положения, соблюдение дистанции, установленной водителем.

Из чего состоит система

Современный круиз-контроль состоит из трех основных элементов, каждый из которых отвечает за выполнение определенных функций:

  1. Датчик расстояния. Главная его задача — определение расстояния до автомобиля, следующего впереди, и измерение его скорости. Используются два типа приборов. Первый тип приборов — радары — приборы, работающие по принципу эхолота. Они излучают электромагнитный сигнал, относящийся к радиодиапазону. Получив назад отраженный сигнал, прибор обрабатывает полученные данные. Расстояние рассчитывается, исходя из времени возвращения импульса, скорость рассчитывается по частотным изменениям отраженной волны. Второй тип приборов — лидары
    . Принцип работы аналогичен радарам, но взамен электромагнитных сигналов используется луч лазера инфракрасного спектра оптического диапазона. Получаемые результаты преобразовываются и передаются в управляющий блок. Первый тип приборов более дорогой, но и более надежный в использовании, в отличие от второго типа, который подвержен атмосферным воздействиям, но стоит дешевле. Для большей точности современные системы оснащаются несколькими датчиками дальнего и ближнего диапазона действия.
  2. Управляющий блок. Своеобразный коммуникационный центр, который принимает и обрабатывает данные датчиков расстояния, следит за данными систем автомобиля для расчета его скорости и расстояния до следующей впереди машины, учитывает боковое ускорение и угол поворота. С таким базовым центром возможно добавление либо удаление дополнительных программных реакций. К примеру, можно оставить только функцию торможения и полной остановки при возникновении препятствия, либо добавить дополнительную функцию ограничения движения по максимальной скорости до 40 км/ч. Продавцы обычно предлагают купить эти функции дополнительно, однако эти программы входят в набор устройств Адаптивного круиз-контроля.
  3. Исполнительные устройства. Ввиду того, что собственных устройств управления в системе АСС нет, она использует электросистемы автомобиля: электромагнитную дроссельную заслонку, автоматическую коробку передач, систему курсовой устойчивости.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Современные системы АСС работают в диапазоне скорости от 0 до 200 км/ч и поддерживают функцию старта и торможения в потоке движения с повышенной плотностью. Движение автомобиля обеспечивается в трех режимах: ускорение, замедление, постоянная скорость. На свободной дороге система обеспечивает скорость движения, заданную водителем. Если следующий впереди автомобиль производит ускорение или совершает маневр перестроения, ускорение также происходит до заданной водителем скорости. Если автомобиль, следующий впереди, замедляет свою скорость или перестраивается в соседний ряд, система контроля расстояния замедляет автомобиль до дистанции, заданной водителем, активно используя на больших скоростях снижение мощности двигателя, а на низких скоростях — тормозную систему.

Что предлагают производители

На сегодняшний день существует пять лидеров среди производителей систем Адаптивного круиз-контроля:

  • Mercedes-Benz с системой Distronic — первый вариант, Distronic Plus — вариант с максимальным расширением опций, актуальный по сей день.

Компанию можно смело называть основоположником развития и внедрения системы АСС в автомобиле. Созданная в 1998 году модель S-класса была оснащена системой Disctronic, которая имела возможность осуществлять контроль расстояния до автомобиля, следовавшего впереди, в скоростном диапазоне от 30 до 160 км/ч. Торможение автомобиля система производила с использованием 20% мощности тормозной системы, при этом информируя водителя звуковым и световым сигналом на приборной доске.

Позже система была доработана инженерами компании, были внесены изменения в скоростной режим, и появилась опция полной остановки автомобиля, что особенно удобно при движении в пробках. Автомобиль фактически останавливается и начинает движение сам.

  • BMW с системой Active Cruise Control.

Система прекрасно выполняет свою задачу как при длительных поездках, так и в плотном потоке автотранспорта при движении в городе. Система оснащена памятью на четыре значения скорости с вызовом одним нажатием кнопки и полностью автоматическим следованием за идущим впереди автомобилем. Нажатие на педаль тормоза необходимо только при остановке на красный свет светофора в случае подъезда к нему первым.

  • Toyota с системой Radar Cruise Control.

Сохранив аналогичные функции АСС от BMW и Mercedes-Benz, специалисты компании уделили особое внимание возможности следования за впереди идущей машиной со скоростью ниже 30 км/ч. При остановке передней машины срабатывает звуковой сигнал и тормозная система.

  • Mitsubishi с системой Preview Distance Control.
  • Audi, Volkswagen, Honda с системой Adaptive Cruise Control.

Можно сделать заключение, что в наши дни такую полезную опцию, как Адаптивный круиз-контроль, можно и увидеть на серийно выпускаемых моделях, и заказать как дополнительную на понравившийся вам автомобиль. По-настоящему оценить все плюсы системы можно в любом автосалоне, заказав тест-драйв. Приобретая автомобиль с системой АСС, помните, что все дополнительно предлагаемые функции — это программируемые возможности одного и того же устройства.

365cars.ru

что такое acc в автомобиле — что такое acc на автомагнитоле? — 22 ответа



что такое acc

В разделе Другое на вопрос что такое acc на автомагнитоле? заданный автором Евгений Башкетов лучший ответ это Это подключение к замку зажигания где плюс появляется после поворота ключа и исчезает после выключения зажигания. Сделано для того что бы не светилось табло магнитолы и сбережение энергии АКБ.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое acc на автомагнитоле?

Ответ от Прососать[новичек]
от слова accessories — в данном контексте можно перевести как вспомогательное оборудование. Как работает, уже написано

Ответ от Константин Прокофьев[новичек]
Где найти схему подключения андройда в мерсе GLK X204, вместо 20аудио, с 7 дюймовым экраном?

Ответ от Прирост[гуру]
Основные провода и их цвета.
Цвет проводаФункции проводаОбозначение провода
Чёрныйминус аккумуляторной батареиGND или GROUND
Жёлтыйплюс аккумуляторной батареиВ+ или BAT
КРАСНЫЙПЛЮС ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯA+ или ACC
Белый без полосыплюс переднего левого громкоговорителяFL+
Белый с полосойминус переднего левого громкоговорителяFL-
Серый без полосыплюс переднего правого громкоговорителяFR+
Серый с полосойминус переднего правого громкоговорителяFR-
Зелёный без полосыплюс заднего левого громкоговорителяRL+
Зелёный с полосойминус заднего левого громкоговорителяRL-
Фиолетовый без полосыплюс заднего правого громкоговорителяRR+
Фиолетовый с полосойминус заднего правого громкоговорителяRR-


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

AC на Википедии
Посмотрите статью на википедии про AC

Круиз-контроль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Круиз-контроль

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

autozona54.ru

в обозначениях электрических схем что обозначает GND и ACC

Разъём питания: 1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи. 2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса). 3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания. 4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен). 5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы. 6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда). 7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона. 8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука (увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон). Разъём акустики: 1 — R = Динамик правый. 2 — L = Динамик левый. 3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). 4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). 5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). 6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). 7 — GND SP = Общий провод динамиков. Другие контакты: 1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя 2 — DATA IN = Вход данных 3 — DATA OUT = Выход данных 4 — Line Out = Линейный выход 5 — CL = ??? 6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель) 7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford) 8 — CAN-L = Линия шины CAN 9 — CAN-H = Линия шины CAN 10-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) 11-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. 12-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей 13-ATX+ = ??? 14-ATX-MUT = ??? 15-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера 16-SW+B = Переключение питания +B батареи. 17-NAVI = ??? 18-SEC IN = Второй вход 19-DIMMER = Изменение яркости дисплея 20-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) 21-ASC IN и ASC OUT = ??? 22-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. 23-SDV или SDVC = ??? 24-SWC = ??? 25-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. 26-TIS = ??? 27-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы 28-BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении. 29-R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.

GND — земля ACC -наверное плюс Ты вообще обращайся — моя аська 285244, пиши по тех вопросам

Общий провод и напряжение постоянного тока.

GND земля а ACC в автомобилях обычно обозначают + зажигания

GND — земля ACC — если правильно написано, то это либо подстройщик частоты, либо иногда в автомобильных цепях такое обозначение используют в предпоследнем положении ключа зажигания, когда включаются всякие дополнительные устройства.

GND — земля (от слова ground) Касательно АСС, то скорее всего вы ошиблись. Зачастую на микросхемах маркировка ECC означает плюс питания. Стандартного же обозначения в схемотехнике АСС нет. В автомобильных импортных схемах АСС может иметь некоторое обозначение.

touch.otvet.mail.ru

Секретные буквы в вашем автомобиле

Автомобили иностранных марок, да и многие отечественные, оборудованы множеством различных систем и блоков, названия которых скрываются под непонятными латинскими буквами. Давайте вместе с вами их расшифруем.

ACC (Automatic Climate Control) – автоматический кондиционер воздуха или климат – контроль. Система позволяет автоматически поддерживать в салоне автомобиля постоянный микроклимат. Температура воздуха, как правило, задается вручную. Система ACC с помощью датчиков анализирует интенсивность солнечного излучения и температуру внутри салона и, при отклонении температуры от заданной, включает вентилятор кондиционера.

Под аббревиатурой АСС скрывается еще один механизм – адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control). АСС автоматически поддерживает необходимую скорость автомобиля и соблюдает заданную дистанцию от едущего впереди автомобиля. В случае уменьшения дистанции АСС включает тормозную подсистему.

ABS ( Anti-lock braking system) – электронная антиблокировочная система. ABS
предназначена для предотвращения полной блокировки колёс при торможении, сохраняя при этом управляемость автомобиля.

ESP (Electronic Stability Program) – электронная система стабилизации. ESP является частью активной системы безопасности автомобиля. Она позволяет предотвратить занос автомобиля, например, на скользкой дороге. Система автоматически срабатывает при заносе и при помощи бортового компьютера  управляет моментом силы колес. Таким образом сохраняется устойчивость и полный контроль водителя над автомобилем.

PRS – травмобезопасный педальный узел. PRS в автомобиле предназначен для отсоединения педалей сцепления и тормоза при лобовом столкновении при ДТП. Такая система значительно уменьшает риск получения травм ног.

PTS (Park tronic system) или PDS (Park distance system) – система оповещения о расстоянии до препятствия при парковке автомобиля. PTS представляет собой набор датчиков, расположенных в передней и задней частях автомобиля. При парковке датчики контролируют расстояние до соседних машин или других препятствий. Система включается автоматически при запуске двигателя и выключается, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

GPS (Global Positioning Satellite) – система глобальной спутниковой навигации. Позволяет определить местонахождение автомобиля при помощи системы слежения через спутники.

Keyless-Go — система безключевого доступа в автомобиль. Система позволяет открывать дверные замки и запускать двигатель автомобиля при помощи пластиковой карточки, без привычного ключа.

automexanik.ru

что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза. 

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ. 

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя. 

Читайте также: EBD: что это такое в автомобиле.

Похожие статьи

avtonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта