Что такое ньютон-метры в автомобиле, и почему крутящий момент так важен?
При покупке машины многие автолюбители обращают внимание только на количество лошадиных сил под капотом. Но, на самом деле, это далеко не самый важный параметр в двигателе. Намного важнее не число лошадей, а количество ньютов крутящего момента, так как именно он и отвечает за динамику разгона. Что же такое крутящий момент?
Вспоминаем физику
Из школьных уроков физики можно припомнить, что крутящий момент – это некая сила, приложенная к рычагу, которую умножили на длину этого самого рычага. В двигателях крутящим моментом считается сила, с которой вращается коленчатый вал. Чем она выше, тем соответственно выше и крутящий момент. Он напрямую зависит от скорости вращения коленвала и постепенно нарастает вместе с увеличением оборотов. Однако этот рост не постоянен; увеличивая обороты мотора, мы увеличиваем и механические потери на трение во всех подвижных частях. В результате на максимальных оборотах крутящий момент начинает снижаться.
Зачем нужна мощность?
Именно крутящий момент отвечает в автомобиле за динамику разгона и за тяговые возможности. Поэтому при выборе автомобиля обязательно смотрите не только на лошадиные силы, но и на крутящий момент. Мощность влияет только на максимальную скорость автомобиля, а не на то, как быстро он её достигнет.
Фото: интернет-ресурсы
7.2: Классическая механика
Область классической механики включает изучение тел в движении, особенно физические законы, касающиеся тел, находящихся под воздействием сил. Большинство механических аспектов проектирования роботов тесно связано с концепциями из этой области. В данном блоке описываются несколько ключевых применяемых концепций классической механики.
СКОРОСТЬ — это мера того, насколько быстро перемещается объект. Обозначает изменение положения во времени (проще говоря, какое расстояние способен преодолеть объект за заданный период времени). Данная мера представлена в единицах расстояния, взятых в единицу времени, например, в количестве миль в час или футов в секунду.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ – Скорость может также выражаться во вращении, то есть насколько быстро объект движется по кругу. Измеряется в единицах углового перемещения во времени (то есть в градусах в секунду), или в циклах вращения в единицу времени (например, в оборотах в минуту). Когда измерения представлены в оборотах в минуту (RPM), речь идет о частоте вращения. Есть речь идет об об/мин автомобильного двигателя, это означает, что измеряется скорость вращения двигателя.
УСКОРЕНИЕ – Изменение скорости во времени представляет собой ускорение. Чем больше ускорение, тем быстрее изменяется скорость. Если автомобиль развивает скорость от 0 до 60 миль в час за две секунды, в этом случае ускорение больше, чем когда он развивает скорость от 0 до 40 миль в час за тот же период времени. Ускорение — это мера изменения скорости. Отсутствие изменения означает отсутствие ускорения. Если объект движется с постоянной скоростью — ускорение отсутствует.
СИЛА — Ускорение является следствием воздействия сил, которые провоцируют изменение в движении, направлении или форме.
Например, масса объекта воздействует на объект как сила вследствие гравитации (ускорение объекта в направлении центра Земли).
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – Сила, направленная по кругу (вращение объекта), называется крутящим моментом. Крутящий момент — это вращающая сила. Если к объекту приложен крутящий момент, на границе первого возникает линейная сила. В примере с колесом, катящемся по земле, крутящий момент, приложенный к оси колеса, создает линейную силу на границе покрышки в точке ее контакта с поверхностью земли. Так и определяется крутящий момент — как линейная сила на границе круга. Крутящий момент определяется величиной силы, умноженной на расстояние от центра вращения (Сила х Расстояние = Крутящий момент). Крутящий момент измеряется в единицах силы, умноженной на расстояние, например, фунто-дюймах или ньютон-метрах.
В примере с колесом, катящемся по земле, если известен крутящий момент, приложенный к оси с закрепленным на ней колесом, мы можем рассчитать количество силы, прикладываемой колесом к поверхности. В этом случае, радиус колеса является расстоянием силы от центра вращения.
Сила = Крутящий момент/Радиус колеса
В примере с рукой робота, удерживающей объект, мы можем рассчитать крутящий момент, требуемый для поднятия объекта. Если объект обладает массой, равной 1 ньютону, а рука имеет длину 0,25 метра (объект располагается на расстоянии 0,25 метра от центра вращения), тогда
Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,25 метра = 0,25 ньютон-метров.
Это означает, что для удержания объекта в неподвижном положении, необходимо применить крутящий момент, равный 0,25 ньютон-метров. Чтобы переместить объект вверх, роботу необходимо приложить к нему крутящий момент, значение которого будет превышать 0,25 ньютон-метров, так как необходимо преодолеть силу гравитации.
Пример 7.2
Пример 7.3
Для данных примеров, мы можем рассчитать крутящий момент, необходимый для подъем этих объектов.
Пример 7.2 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,125 метра = 0,125 ньютон-метров.
Для данного примера, длина рука равна половине длины руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза меньше. Значение длины руки пропорционально значению требуемого крутящего момента. При равных исходных характеристиках объекта, чем короче рука, тем меньший крутящий момент необходим для подъема.
Пример 7.3 — Крутящий момент = Сила * Расстояние = 1 ньютон х 0,5 метра = 0,5 ньютон-метров.
Для данного примера, длина рука равна удвоенной длине руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза больше.
Еще одна точка зрения относительно ограниченного крутящего момента в соединении руки робота заключается в следующем: более короткая рука сможет поднять объект большей массы, чем более длинная рука; однако, для первой доступная высота подъема объекта будет меньше, чем для второй.
Пример 7.4
Пример 7.5
Эти примеры иллюстрируют руку робота, поднимающую объекты разной массы. Какова взаимосвязь с требуемым количеством крутящего момента?
Пример 4 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = ½ ньютона х 0,25 метра = 0,125 ньютон-метров.
Пример 5 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = 2 ньютона х 0,25 метра = 0,5 ньютон-метров.
Эти примеры иллюстрируют уменьшение значения требуемого крутящего момента по мере снижения массы объекта. Масса пропорциональна крутящему моменту, необходимому для ее подъема. Чем тяжелее объект, тем больше крутящий момент, требуемый для его подъема.
Проектировщики роботов должны обратить внимание на ключевые взаимосвязи между значениями крутящего момента, длины руки и массы объекта.
РАБОТА – Мера силы, приложенной на расстоянии, называется работой. Например, для удерживания объекта необходимо 10 фунтов силы. Далее, чтобы поднять этот объект на высоту 10 дюймов, требуется определенное количество работы. Количество работы, требуемое для подъема объекта на высоту 20 дюймов, удваивается. Работа также понимается как изменение энергии.
МОЩНОСТЬ — Большинство людей полагает, что мощность является термином из области электрики, но мощность также относится и к механике.
Мощность — это количество работы в единицу времени. Насколько быстро кто-то может выполнить работу?
В робототехнике принято понимать мощность как ограничение, так как соревновательные робототехнические системы имеют ограничения в части выходной мощности. Если роботу требуется поднять массу в 2 ньютона (прилагая 2 ньютона силы), скорость подъема будет ограничиваться количеством выходной мощности робота. Если робот способен произвести достаточное количество мощности, он сможет быстро поднять объект. Если он способен произвести лишь малое количество энергии, подъем объекта будет производиться медленно (либо не будет производиться вообще!).
Мощность определяется как Сила, умноженная на Скорость (насколько быстро выполняется толчок при постоянной скорости), и обычно выражается в Ваттах.
Мощность [Ватты] = Сила [Ньютоны] х Скорость [Метры в секунду]
1 Ватт = 1 (Ньютон х Метр) / Секунда
Как это применяется в соревновательной робототехнике? К проектам роботов применяются определенные ограничения. Проектировщики соревновательных роботов, использующие систему проектирования VEX Robotics Design, также должны учитывать физические ограничения, связанные с применением электромоторов. Электромотор обладает ограниченной мощностью, поэтому он может производить только определенное количество работы с заданной скоростью.
Примечание: все перспективные концепции имеют базовое описание. Более глубоко обсуждать эти физические свойства учащиеся будут в процессе обучения в ВУЗах, если выберут область STEM в качестве направления обучения.
Крутящий момент, что это и зачем он нужен?
Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.
Что же означает понятие крутящий момент?
Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.
Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу.
Так же если на рычаг метровой длины повесить груз равный 10 кг, то появится крутящий момент равный 10 кгм. В системе СИ это значение (перемножается на ускорение свободного падения — 9,81 м/см2) будет соответствовать 98,1 Нм.
Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.
Показатели ньютон-метров на примере двигателя V6 3,5 литра Lexus GS450hВсе это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге?
Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов (с низов) ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику.
Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть?
Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса.
Как создается крутящий момент в двигателе
В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топливо — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала).
Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень.
До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия.
Однако максимальный момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.
Наиболее простое решение для увеличения крутящего момента, а следовательно и тяги, это применение турбо или механического наддува, либо применение их в комплексе. Тогда крутящий момент можно уже использовать с 800-1000 об/мин, т.е. практически сразу при нажатие на педаль акселератора. К тому же это закрывает такую проблему, как провалы при наборе скорости, так как величина КМ становится практически одинакова во всем диапазоне оборотов двигателя. Достигается это различными путями: увеличивают количество клапанов на цилиндр, делают управляемыми фазы газораспределения для оптимизации сгорания топлива, повышают степень сжатия, применяют выпускной коллектор по формуле 1-4 -2-3, в турбинах применяют крыльчатки с изменяемым и регулируемым углом атаки лопаток и т.д.
Динамометрический ключ! — Статьи — Официальный дистрибьютор. Профессиональный слесарный инструмент Kamasa Tools
Динамометрический ключ
Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас. В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки. Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм, англ. Nm.
Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники. И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием – это наличие у него шкалы, по которой определяется прикладываемое ключом усилие на гайку.
Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу. Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм. и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки 98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале. В суме 98+2 получим 100Нм.
Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm, Ваш ключ издаст характерный щелчок, он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ?
Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе. К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо. Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис дорогостоящий.
Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм.
Динамометрические ключи бывают нескольких типов :
1) стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.
2) Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.
3) Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки, являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие.
СТРЕЛОЧНЫЙ
Самый недорогой вариант. Внешне похож на трещотку. К телу ключа прикреплена шкала (1)и стрелка (2) . При затягивании стрелка остается на месте, а шкала смещается.
Индикаторного типа – менее удобны в применении (за исключением профессиональных моделей).
Динамометрический ключ ПРЕДЕЛЬНОГО ТИПА
Данные динамометрические ключи имеют ограниченный диапазон действия, разные размеры и разные посадочные квадраты под головки. Соответственно при выборе ключа придется это учитывать. Приблизительные значения выглядят так:
от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м — квадрат 1/4»
от 1,9 кг/м до 11 кг/м — квадрат 3/8»
от 4,2 кг/м до 21 кг/м — квадрат 1/2»
от 7 кг/м до 35 кг/м — квадрат 1/2»
от 8 кг/м до 40 кг/м — квадрат 3/4»
от 10 кг/м до 70 кг/м — квадрат 3/4»
от 14 кг/м до 200 кг/м — квадрат 1»
Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm
10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть здесь. Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона.
Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.
Динамометрический ключ предельного типа с масштабированным окном
Немного дороже по цене, но намного удобнее в использовании. Рукоятка вращается намного легче, стопорная гайка фиксируется щелчком, а не закручиванием и выставленное значение вы видите в готовом виде. ( не надо прибавлять значения к нулевому, как в первом варианте.)
Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)
Электронный динамометрический ключ.
При ремонте современного автомобиля, достаточно трудно обойтись без динамометрического ключа от Kamasa Tools, даже затяжка легкосплавного литого диска, требует фиксированной затяжки. ( при привышении усилия, диск может просто треснуть). Мы рассказали Вам об основных видах динамометрических ключей. Выбор остается за Вами. Очень надеемся, что эта информация окажется Вам полезной.
Размещено: 28.09.2012
Единицы измерения динамометрического ключа. В чем измеряется усилие динамометрического ключа?
Крутящий момент – это внутреннее усилие, которое возникает в объекте под действием прикладываемой на него нагрузки. Любое резьбовое соединение имеет определенный оптимальный крутящий момент, который зависит от материала, диаметра резьбы, размера и класса прочности крепежа. Для того, чтобы передать на соединение необходимый момент силы, используют специальный инструмент – динамометрический ключ.
Усилие может измеряться в разных единицах. Как правило, на шкале динамометрического ключа отображено несколько разных единиц измерения крутящего момента. Дабы избежать ошибки при работе и пересчета в нужную систему значений, перед покупкой и использованием инструмента необходимо убедиться, какие единицы усилия применяются на конкретной модели инструмента.
В чем измеряется усилие динамометрического ключа?
Основные единицы измерения усилия динамометрических ключей:
- Н/м или Ньютон на метр;
- Кг/м (кгс/м) или Килограмм на метр;
- Кг/см (кгс/cм) или Киллограм на сантиметр;
- lbf/ft (lb/ft) или Футофунты.
Таблица перевода усилий
Кгс/м | Н/м | lbf/ft | Кгс/см | |
1 Кгс/м | 1 | 9.806 | 7.233 | 100 |
1 Н/м | 0.101 | 1 | 0.737 | 10.197 |
1 lbf/ft | 0.138 | 1.355 | 1 | 3.825 |
1 Кгс/см | 0.01 | 0.098 |
0.![]() |
1 |
Используя данную таблицу, можно с легкостью перевести единицы измерения динамометрического ключа в необходимую систему значений.
Готовая таблица перевода типовых значений
Единицы измерения динамометрического ключа на инструменте
На картинке представлен стрелочный динамометрический ключ, который имеет две системы измерения крутящего момент: Кгс/м и lbf/ft.
Здесь изображен предельный динамометрический ключ щелчкового типа, который имеет две шкалы с разных сторон инструмента в системах: Н/м и lbf/ft.
Электронный динамометрический ключ в большинстве случаев использует все основные системы измерения крутящего момента, делая инструмент не только самым точным в использовании, но и универсальным, способным работать в разных единицах. С помощью кнопок меню цифровой динамометрический ключ позволяет выбрать необходимую систему измерений.
Итог
При подборе динамометрического ключа для автомобиля или для других работ необходимо учитывать единицы измерений, в которых производятся конкретные работы, чтобы не производить пересчет в необходимые значения.
Полезные материалы:
Что важнее — крутящий момент или лошадиные силы?
Обычно при оценке характеристик того или иного автомобиля в первую очередь мы обращаем внимание на мощность двигателя или количество лошадиных сил. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. Давайте разберемся, в чем разница между ними.Появившаяся задолго до первого механического транспортного средства «лошадиная сила» условна, так как определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения работы, необходимой для поднятия 75–килограммового груза на один метр за одну секунду.
Шотландский инженер Джеймс Уатт ввел новую единицу измерения мощности в лошадиную силу, но в системе СИ единицу мощности назвали уже в его честь — ватт (Вт). 1 киловатт (кВт) равен 1,36 л. с. Но в обычной жизни лошадиные силы оказались как-то ближе к народу, поэтому мы получаем письма с налогом за количество лошадиных сил в наших автомобилях, а не за киловатт и хвастаемся друзьям именно количеством«лошадей». Лошадиная сила остается очень популярной внесистемной единицей измерения мощности для транспортных средств. Кстати, типичная лошадь имеет предельную мощность порядка 13–15 лошадиных сил, как это ни забавно. Во всяком случае, на диностенде в режиме 5–минутной нагрузки она может выдать примерно столько. А тягловые тяжеловесы способны выдать даже в даже за 25 сил на такой отрезок времени.
А сам автомобиль тянет вперед не сама мощность, а крутящий момент, выдаваемый силовым агрегатом. И именно с ним мы сталкиваемся каждый день в обычной жизни чаще. Например, открывая крышку пластиковой бутылки, вы используете именно крутящий момент, именуемый также моментом силы или вращательным моментом. Ведь вряд ли вы проверяете, как быстро открутили крышку?
Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах (Н·м). И он тесно связан с мощностью, ведь для двигателя с вращающимся валом мощность на любых оборотах легко рассчитать, зная момент. И наоборот, зная мощность, можно подсчитать момент. Упрощенная формула его расчета выглядит так:
P = M x 9549 x N
и, соответственно:
M = P х 9549 / N,
где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт), а N — это количество оборотов коленчатого вала в минуту.
Мощность демонстрирует количество работы, которое выполняет двигатель за промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Например, ускорение машины в каждый момент времени при постоянном передаточном отношении трансмиссии пропорционально крутящему моменту. А вот время разгона с одной скорости до другой, именно мощности двигателя в этом диапазоне оборотов, иначе говоря, проделанной работе. В общем-то, всем изучавшим физику в школе это покажется очевидным, но, к сожалению, не все помнят или не соотносят знания теоретического курса и примеры из реальной жизни.
Уверен, многие автолюбители даже не обращают внимание на значение крутящего момента в списке технических характеристик автомобиля и на обороты, при которых он достигается. А ведь чем выше крутящий момент и с чем более низких оборотов он достигается, тем приятнее и «эластичнее» ощущается двигатель, тем выше его реальная мощность на промежуточных режимах. Именно поэтому дизельные двигатели с турбонаддувом зачастую кажутся более приятными в обращении, чем более форсированные атмосферные бензиновые, которые необходимо «крутить» в отсечку ради достижения максимальной динамики разгона. И именно по этой причине тот, кто вкусил радости хорошего двигателя с турбонаддувом, уже не очень хочет пересаживаться на атмосферные, которые даже при схожей мощности «едут» ощутимо хуже.
Почему же такое внимание уделяется именно максимальной мощности? Дело в том, что владельца машины редко волнует максимальное ускорение автомобиля на скорости 20 или 30 километров в час, как физическая величина. Его, скорее всего, интересует динамика разгона в диапазоне 0–100, 80–120 или 100–200, а не абстрактное ускорение. А в этом случае речь идет о приращении кинетической энергии автомобиля, а значит, о проделанной двигателем работе. Которая зависит именно от мощности. В случае с идеальной трансмиссией проделанная работа будет прямо пропорциональна максимальной мощности мотора.
Вот только машин с идеальными трансмиссиями не бывает, если это не карьерные самосвалы с электропередачей, а значит, важна не только максимальная мощность, но и мощность во всем диапазоне оборотов, в котором вынужденно будет работать двигатель при таком разгоне. Оценить ее можно по графику внешней скоростной характеристики автомобиля, так называемой ВСХ, зная передаточное отношение трансмиссии на каждой передаче и предельные обороты мотора. А косвенно понять, насколько мощным будет мотор на промежуточных оборотах, позволяют именно данные по максимальному крутящему моменту и оборотам, при которых он достигается. Ведь чем выше момент на всех оборотах ниже максимальной мощности, тем ближе мощность на этих оборотах к максимально возможной и тем большую работу сможет проделать двигатель. Сложно? Тогда просто используйте эмпирическое правило, упомянутое выше.
Главное, помните, что мощность и крутящий момент — зависящие друг от друга величины, поэтому всегда важно и то, и другое.
кубический метр в час (м3/ч) | 1 |
кубический метр в минуту (м3/мин) | 0,01667 |
кубический метр в секунду (м3/с) | 0,0002278 |
кубический метр в сутки (м3/сутки) | 24 |
кубический метр в год (м3/год) | 8 766 |
литр в секунду (л/с) | 0,2778 |
литр в минуту (л/мин) | 16,67 |
литр в час (л/ч) | 1 000 |
литр в сутки (л/сутки) | 24 000 |
литр в год (л/год) | 8 765 813 |
кубический сантиметр в секунду (см3/с) | 277,8 |
кубический сантиметр в минуту (см3/мин) | 16 667 |
кубический сантиметр в час (см3/час) | 1 000 000 |
кубический сантиметр в сутки (см3/сутки) | 24 000 000 |
кубический сантиметр в год (см3/год) | 8 765 812 800 |
баррель (нефтяной) в секунду | 0,001747 |
баррель (нефтяной) в минуту | 0,1048 |
баррель (нефтяной) в час | 6,29 |
баррель (нефтяной) в сутки | 151 |
баррель (нефтяной) в год | 55 135 |
галлон США в минуту (gpm) | 4,403 |
галлон США в час (gph) | 264,2 |
кубический фут в секунду (ft3/s) | 0,00981 |
кубический фут в минуту (ft3/min) | 0,5886 |
кубический фут в час (ft3/hour) | 35,31 |
кубический фут в сутки (ft3/day) | 847,6 |
кубический фут в год (ft3/year) | 309 562 |
кубический дюйм в секунду (in3/s) | 16,95 |
кубический дюйм в минуту (in3/min) | 1 017 |
кубический дюйм в час (in3/hour) | 61 024 |
кубический дюйм в сутки (in3/day) | 1 464 570 |
кубический дюйм в год (in3/year) | 534 922 720 |
Сколько атм в 25 ньютонах на квадратный метр?
25 ньютонов на квадратный метр равны 0,0002467 стандартной атмосферы, потому что 25 умноженных на 9,869 × 10 -6 (коэффициент преобразования) = 0,0002467
⇨ | ||
Пожалуйста, выберите физическое количество, две единицы, затем введите значение в любое из полей выше. | ||
Найдите другие конверсии здесь:
Как конвертировать 25 ньютонов на квадратный метр в стандартная атмосфера
Чтобы вычислить значение в ньютонов на квадратный метр к соответствующему значению в стандартных атмосфер, просто умножьте количество на ньютонов на квадратный метр на 9,8692316931427E-6 (коэффициент пересчета).
Вот формула :Значение в стандартных атмосферах = значение в ньютонах на квадратный метр × 9.8692316931427E-6
Предположим, вы хотите преобразовать 25 ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы. В этом случае у вас будет:
Значение в стандартные атмосферы = 25 × 9,8692316931427E-6 = 0,00024673079232857
ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы Таблица преобразования Около 19 ньютонов на квадратный метр
ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы | ||
---|---|---|
19 ньютонов на квадратный метр | = | 0.0001875 стандартная атмосфера |
20 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0001974 стандартная атмосфера |
21 ньютон на квадратный метр | = | 0,0002073 стандартная атмосфера |
22 ньютона на квадратный метр | = | 0,0002171 стандартная атмосфера |
23 ньютона на квадратный метр | = | 0,000227 стандартная атмосфера |
24 ньютона на квадратный метр | = | 0.0002369 стандартная атмосфера |
25 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0002467 стандартная атмосфера |
26 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0002566 стандартная атмосфера |
27 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0002665 стандартная атмосфера |
28 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0002763 стандартная атмосфера |
29 ньютонов на квадратный метр | = | 0.![]() |
30 ньютонов на квадратный метр | = | 0,0002961 стандартная атмосфера |
31 ньютон на квадратный метр | = | 0,0003059 стандартная атмосфера |
Примечание: значения округлены до 4 значащих цифр . Дроби округляются до ближайшей восьмой дроби.
Используя этот конвертер, вы можете получить ответы на такие вопросы, как:
- Как много стандартные атмосферы находятся в 25 ньютонов на квадратный метр?
- 25 ньютонов на квадратный метр равны тому, сколько стандартные атмосферы?
- Сколько 25 ньютон на квадратный метр в стандартной атмосфере?
- Как конвертировать ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы?
- Что ньютонов на квадратный метр в коэффициент преобразования стандартных атмосфер?
- Как преобразовать ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы?
- По какой формуле нужно преобразовать ньютонов на квадратный метр в стандартные атмосферы? среди прочего.
Сколько сек в 25 отNotFounds?
Предупреждение : деление на ноль в /home/dh_bvmckm/howmany.wiki/u/unit-converter.php в строке 211
25 fromNotFounds равно 0, потому что 25 умножить на 0 (коэффициент преобразования) = 0
⇨ | ||
Пожалуйста, выберите физическое количество, две единицы, затем введите значение в любое из полей выше. | ||
Найдите другие конверсии здесь:
Как конвертировать 25 отNotFounds до s
Чтобы вычислить значение в
fromNotFounds к соответствующему значению в
s, просто умножьте количество в
fromNotFounds по NAN (коэффициент преобразования).
Значение в s = значение в fromNotFounds × NAN
Предположим, вы хотите преобразовать 25 fromNotFounds в с.В этом случае у вас будет:
Значение в s = 25 × NAN = NAN
изNotFounds в s Таблица преобразования Около 19 изNotFounds
изNotFounds в s из | |||
---|---|---|---|
19 изNotFounds | = | 0 | |
20 изNotFounds | = | Not 0 | |
0 | |||
22 fromNotFounds | = | 0 | |
23 fromNotFounds | = | 0 | |
24 fromNotFounds | = | 0 | |
25 fromNotFounds | 0 | ||
26 fromNotFounds | = | 0 | |
27 fromNotFounds | = | 0 | |
28 fromNotFounds | = | 0 | |
29 fromNotFounds | = | = | |
3 0 fromNotFounds | = | 0 | |
31 fromNotFounds | = | 0 |
Примечание. Значения округлены до 4 значащих цифр.Дроби округляются до ближайшей восьмой дроби.
Используя этот конвертер, вы можете получить ответы на такие вопросы, как:
- Как много s находятся в 25 отNotFounds?
- 25 fromNotFounds равны количеству с?
- Сколько 25 fromNotFound in s?
- Как конвертировать fromNotFounds в с?
- Что fromNotFounds в коэффициент преобразования?
- Как преобразовать fromNotFounds в с?
- По какой формуле нужно преобразовать fromNotFounds в с? среди прочего.
Ньютонов в Джоули на метр Инструмент преобразования
СилаСантиньютон
Сантиньютон — единица силы, равная 1/100 ньютона и ее символу (сН). Оно происходит от комбинации метрик-префикса «сенти» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Дециньютон
Дециньютон — единица силы, равная 1/10 ньютона и ее символу (дН). Оно происходит от комбинации метрик-префикса «деци» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Деканьютон
Деканьютон — единица силы, равная 10 ньютонам и ее символу (даН). Оно происходит от комбинации префикса метрикса «дека» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Dyne
Дин (обозначение «дин») — это единица измерения силы в системе единиц сантиметр-грамм-секунда (CGS).
Эксаньютон
Эксаньютон — единица силы, равная 1000000000000000000 (1E + 18) ньютонам и ее символу (EN). Это происходит от комбинации метрик-префикса «exa» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Гиганьютон
Гиганьютон — единица силы, равная 1 000 000 000 (1E + 9) ньютонам и ее символу (GN). Это происходит от комбинации метрик-префикса «гига» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Грамм-сила
Грамм-сила — это единица силы, 1 грамм-сила = 0,00980665 ньютон.
Гектоньютон
Гектоньютон — единица силы, равная 100 ньютонам и ее символу (гН). Оно происходит от комбинации префикса метрикса «heto» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Джоуль / метр
Джоуль на метр — это единица силы, эквивалентная ньютону (1 джоуль на метр = 1 ньютон).
Килограмм-сила
Килограмм-сила (кгс) — это гравитационная метрическая единица силы. 1 килограмм-сила = 9,80665 ньютонов.
Килоньютон
Килоньютон — единица силы, равная 1 000 ньютонам и ее символу (кН). Оно происходит от комбинации метрик-префикса «кило» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Килопонд
Килопонд — единица силы, равная 1000 водоемов.
Кип
Кип — это внесистемная единица измерения силы, равная 1000 фунт-сила, используемая в основном американскими архитекторами и инженерами для измерения инженерных нагрузок.
Меганьютон
Меганьютон — единица силы, равная 1 000 000 ньютонов и ее символ (МН). Оно происходит от комбинации метрик-префикса «мега» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Микроньютон
Микроньютон — единица силы, равная 1/1 000 000 ньютона и ее символу (мкН).Это происходит от комбинации метрик-префикса «гига» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Миллиньютон
Миллиньютон — единица силы, равная 1/1 000 ньютона и ее символу (мН). Оно происходит от комбинации приставки «милли» в метрике с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Наноньютон
Наноньютон — единица силы, равная 1/1 000 000 000 ньютона и ее символу (нН). Оно происходит от комбинации метрик-префикса «нано» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Ньютон
Ньютон — производная единица силы в системе СИ, эквивалентная джоуля на метр (1 ньютон = 1 джоуль / метр).
Унция-сила
Унция-сила — это единица силы, а 1 унция-сила составляет около 0,278013851 ньютона.
Петаньютон
Петаньютон — единица силы, равная 1 000 000 000 000 000 ньютонов и ее символ (PN). Это комбинация метрик-префикса «пета» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Пиконьютон
Пиконьютон — единица силы, равная 1/1 000 000 000 000 ньютон и ее символ (пН).Оно происходит от комбинации префикса метрикса «пико» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Пруд
Пруд — это единица силы, и 1 пруд равен 0,00980665 ньютону.
Фунт-сила
Фунт-сила — это одна из единиц измерения силы, равная силе тяжести, приложенной к массе в один аверирдупуа фунт на поверхности Земли.
Фунтал
Фунтал — это единица измерения силы, которая является частью системы единиц фут-фунт-секунда с символом «lpd» системы Imperial.
Sthene
Sthene — это единица силы в системе единиц метр-тонна-секунда (мтс).
Тераньютон
Тераньютон — единица силы, равная 1 000 000 000 000 ньютонов и ее символ (TN). Это происходит от комбинации метрикс-префикса «тера» с производной единицей силы в системе СИ «ньютон».
Тонна сила (длинная)
Тонна сила (длинная) — единица силы. 1 ньютон = 0,000100361 тонна-сила (длинная).
Тонна-сила (метрическая)
Тонна-сила (метрическая) — единица силы.1 ньютон = 0,000101972 фон-сила (метрическая система).
Тонна сила (короткая)
Тонна сила (короткая) — единица силы. 1 тонна сила (короткая) = 8896,4432 ньютона.
Н / м2 — Ньютон на квадратный метр Единица давления
Ньютон на квадратный метр — это единица, которая показывает, как единица паскаль выводится из других единиц СИ. Давление определяется как сила / площадь, единицей СИ для силы является ньютон (Н), а единицей СИ для площади — кв. Метры (м²). 1 ньютон на квадратный метр равен 1 паскаль.
Единица измерения давления Н / м² — одна из немногих единиц, которые четко описывают, что означает давление, в ее символе названия. Хотя он обычно не используется для описания показаний давления, он может быть полезен для расчета силы, необходимой для создания определенного давления.
Например, если вам известна площадь поперечного сечения внутренней части цилиндра гидроцилиндра (кв.м), вы можете затем вычислить необходимое усилие (Н) для создания определенного давления в паскалях (Па), умножив эти два значения вместе.
В качестве альтернативы вы можете рассчитать необходимый размер площади гидроцилиндра (м²), разделив имеющуюся Силу (Н) на Давление (Па), или определить давление (Н / м²), создаваемое гидравлической системой, разделив Силу (Н) на Площадь гидроцилиндра (м²).
Вы можете преобразовать значение в ньютонах на квадратный метр в другую единицу давления, умножив его на соответствующее значение преобразования, указанное ниже.
Если вы хотите использовать инструмент для преобразования нескольких значений, воспользуйтесь нашим конвертером единиц давления, чтобы сэкономить время.
Н / м2 — единицы измерения давления в ньютонах на квадратный метр
Запросите информацию о единицах измерения давления в н / м2 — ньютонах на квадратный метр для вашего приложения.
Коэффициенты преобразования
Обратите внимание, что приведенные выше коэффициенты пересчета имеют точность до 6 значащих цифр.
Таблицы преобразования
Выберите справочную таблицу для преобразования показаний давления в ньютонах на квадратный метр в другие единицы измерения.
- бар »от 100 до 200 000 Н / м² → от 0,001 до 2 000 бар
- фунтов на кв. Дюйм »от 100 до 200 000 Н / м² → 0,0145038 до 29,0075 фунтов на кв. Дюйм
Н / м2 — единицы измерения давления в ньютонах на квадратный метр
Запросите информацию о единицах измерения давления в н / м2 — ньютонах на квадратный метр для вашего приложения.
Термины, связанные с единицей измерения
Больше страниц, посвященных техническим терминам единиц измерения.
Перевести миллиметр водяного столба в ньютон на квадратный метр
›› Перевести миллиметр водяного столба в ньютон на квадратный метр
Пожалуйста, включите Javascript для использования
конвертер величин.
Обратите внимание, что вы можете отключить большинство объявлений здесь:
https://www.convertunits.com/contact/remove-some-ads.php
›› Дополнительная информация от конвертера величин
Сколько водяного столба [миллиметр] в 1 ньютоне на квадратный метр?
Ответ: 0,10197162129779.
Мы предполагаем, что вы переводите между водяным столбом [миллиметр] и ньютон / квадратный метр .
Вы можете просмотреть более подробную информацию о каждой единице измерения:
водяного столба [миллиметр] или
ньютон на квадратный метр
Производная единица измерения давления в системе СИ для давления — паскаль.
1 паскаль равен 0,10197162129779 водяного столба [миллиметр] или 1 ньютон на квадратный метр.
Обратите внимание, что могут возникать ошибки округления, поэтому всегда проверяйте результаты.
Используйте эту страницу, чтобы узнать, как преобразовать значение водяного столба в ньютоны на квадратный метр.
Введите свои числа в форму для преобразования единиц!
›› Таблица преобразования водяного столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр
1 водяной столб [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 9,80665 ньютон на квадратный метр
5 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 49,03325 ньютон на квадратный метр
10 [миллиметр] водяного столба в ньютон на квадратный метр = 98,0665 ньютон на квадратный метр
15 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 147.09975 ньютон на квадратный метр
20 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 196,133 ньютон на квадратный метр
25 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 245,16625 ньютон на квадратный метр
30 [миллиметр] водяного столба в ньютон на квадратный метр = 294,1995 ньютон на квадратный метр
40 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 392,266 ньютона на квадратный метр
50 водяных столба [миллиметр] в ньютон на квадратный метр = 490.3325 ньютон на квадратный метр
›› Хотите другие единицы?
Вы можете произвести обратное преобразование единиц измерения из ньютон на квадратный метр в водяной столб [миллиметр], или введите любые две единицы ниже:
›› Обычные преобразования давления
водяного столба [миллиметр] в фунт / квадратный дюйм
водяного столба [миллиметр] в миллиметр водяного столба
водяного столба [миллиметр] в торр
водяного столба [миллиметр] в зептопаскаль
водяного столба [миллиметр] в ньютон / квадратный миллиметр
водяного столба [миллиметр] в сантиметр водяного столба
водяного столба [миллиметр] до сантибара
водяного столба [миллиметр] в мегабар
водяного столба [миллиметр] в децибар
водяного столба [миллиметр] в фунт / квадратный фут
›› Метрические преобразования и др.
Конвертировать единицы.com обеспечивает онлайн-доступ калькулятор преобразования для всех типов единиц измерения. Вы также можете найти метрические таблицы преобразования для единиц СИ. в виде английских единиц, валюты и других данных. Введите единицу символы, сокращения или полные названия единиц длины, площадь, масса, давление и другие типы. Примеры включают мм, дюйм, 100 кг, жидкая унция США, 6 футов 3 дюйма, 10 стоун 4, кубический см, метры в квадрате, граммы, моль, футы в секунду и многое другое!
Ньютон в граммо-сила Преобразование (Н в gf)
Введите силу в ньютонах ниже, чтобы получить значение, переведенное в грамм-сила.
Как перевести ньютоны в граммы-силы
Чтобы преобразовать ньютон в грамм-силу, умножьте силу на коэффициент преобразования.
Поскольку один ньютон равен 101,97162 грамм-сила, вы можете использовать эту простую формулу для преобразования:
грамм-сила = ньютон × 101,97162
Сила в граммах-силах равна ньютонам, умноженным на 101.97162.
Например, вот как преобразовать 5 ньютонов в грамм-силу, используя формулу выше.5 N = (5 × 101,97162) = 509,8581 гс
Ньютоны и грамм-сила — это единицы, используемые для измерения силы. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждой единице измерения.
Ньютон — это единица измерения силы, равной силе, необходимой для перемещения одного килограмма массы со скоростью один метр в секунду в квадрате. [1]
Ньютон — производная единица силы в метрической системе СИ. Ньютоны можно обозначить как N ; например, 1 ньютон можно записать как 1 Н.
Ньютоны можно выразить по формуле: 1 Н = 1 кг · с 2
Грамм-сила — это единица силы, равная силе, необходимой для перемещения одного грамма массы со скоростью 9.80665 метров на секунду в квадрате.
Грамм-сила — это метрическая единица силы, не входящая в СИ. Грамм-сила иногда также называют прудом. Грамм-сила может быть сокращена как gf , а также иногда сокращена как g F . Например, 1 грамм-сила может быть записана как 1 gf или 1 g F .
Грамм-силу можно выразить формулой: 1 гс = 9.80665 г 2
Как использовать ньютоны для расчета метров в секунду
Обновлено 14 декабря 2020 г.
Кевин Бек
Ньютоны — стандартная единица измерения силы в физике. Второй закон Ньютона гласит, что сила, необходимая для ускорения массы в заданной степени, дается произведением этих двух величин:
F = ma
Масса выражается в килограммах (кг), а ускорение выражается в метрах в секунду в квадрате. , или м / с 2 .
В некоторых физических задачах вам могут быть заданы величина силы, масса объекта, на который действует эта сила, и время в секундах, прошедшее с момента начала действия силы на объект, что предполагается изначально находиться в состоянии покоя. Чтобы решить такую задачу, вам необходимо иметь доступ к основным уравнениям движения в математической физике, в частности к тому, которое гласит:
v = v_0 + at
, где v — скорость в момент времени t.
Например, предположим, что на игрушечный автомобиль весом 5 кг в течение 3 секунд действовала сила в 100 Н.2
Шаг 2: Найдите скорость
Подставьте только что вычисленное ускорение в кинематическое уравнение, приведенное выше, с начальной скоростью v 0 , равной нулю:
v = v_0 + at = 0 + 20 \ times 3 = 60 \ text {м / с}
Шаг 3 (необязательно): преобразовать в мили в час
Возможно, вам будет интересно преобразовать метры в секунду в мили в час, поскольку последнее является более повседневной и интуитивно понятной единицей.