2115 датчик распредвала – Датчик распредвала ваз 2115 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Датчик фаз на ВАЗ-2114, 2115

Итак, довольно таки нередкое явление, когда загорается «мясорубка» на вашей приборной панели (мы про чек енжин) и бортовой компьютер высвечивает ошибку с кодом 0340. Этот код означает неисправность датчика фаз или как его называют датчик положения распредвала. Кстати ошибка под номером 0343 тоже означает его неисправность — высокий уровень сигнала датчика фаз. Вот как выглядит непосредственно сам датчик:

Еще фото:

Последствия такой поломки, а точнее ее симптомы обычно следующие — повышенный расход топлива, ухудшение динамики при разгоне и т.д. Диагностику датчика невозможно произвести имея под рукой только мультиметр, нужен осцилограф, а поскольку деталь «копеечная», то проще всего ее заменить и забыть о проблеме. На двигателе ВАЗ-2114 она расположена тут:

Для замены датчика вам понадобится ключик на 10 и 10 минут времени. Для начала отключам клемму от аккумулятора, таким образом сбросим ошибки ЭБУ. Снимаем разъем с датчика и ключиком на 10 откручиваем болтик который его держит. Ставим новый датчик, прикручиваем, подключаем к нему разъем, затем клемму АКБ и заводим двигатель. Если чек больше не загорается — поздравляем, вам достался исправный датчик и проблема решена. Если же чек по прежнему горит — скорей всего у вас бракованный датчик, меняйте в магазине на новый, у них достаточно высокий процент брака. Удачи вам на дорогах!

www.vazdriver.ru

Датчик положения распределительного вала 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла .

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле , на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.


Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:


Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – , что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси , также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика . Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их.

Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.


Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.


Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

Причины и признаки неисправности

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту «Е» на ДФ, на втором щупе, который нужно подключить к контакту «В» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта «В» снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло — ДФ сломан;

Как проверить датчик распредвала 16v:

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт «Е» — 13,5 Вольт, «В» — 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте «В» напряжение вырастет до 0,9 Вольт.


Мультиметр — стан

levevg.ru

Датчик распредвала ваз 2115 — Где находится датчик положения распредвала на ваз2115 2003год (8клапанов) ? — 22 ответа



Ваз 2115 датчик распредвала

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Где находится датчик положения распредвала на ваз2115 2003год (8клапанов) ? заданный автором Dima Peshnin лучший ответ это Датчик КОЛЕНВАЛА находится справа по ходу машины на корпусе двигателя у шкива коленвала (между кузовом и движком)

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где находится датчик положения распредвала на ваз2115 2003год (8клапанов) ?

Ответ от четверостишие[гуру]
Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. (((((((( На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует)) . Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т. е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра.

Ответ от Невроз[гуру]
На блоке с переди рядом с шкивом коленвала

Ответ от RAVEN[гуру]
С торца крышки клапанов справа

Ответ от худосочие[новичек]
на двигателе

Ответ от Игорь Андреев[гуру]
я чтото ни разу не видел его на 8 клап двиг.

Ответ от

Ёергей Михайлов[гуру]

Ответ от Allekc 53[гуру]
ДПРВ на пятнашках отсутствует. ДПКВ (пересчитывает зубцы на фланце шкива) размещён под масляным фильтром.


Ответ от Ёнег Белый[гуру]
Датчик фаз. Чёрная коробка сверху — кожух ремня ГРМ. Разбирайся. Не найдёшь, значит у тебя его просто нет.

Датчик положения коленчатого вала нащупаешь рядом со шкивом со стороны салона, а провод к нему сверху видно.

Ответ от Зуфар яппаров[активный]
на движке, возле шкивом


22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта