Ваз 2107 ремонт редукторного стартера: Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:
- Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
- Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
- Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.
В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.
Демонтаж агрегата
Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:
- Отключаем аккумулятор.
- На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
- Отключаем управляющую цепь.
- Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
- Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.
При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.
Диагностика неисправностей и разборка механизма
Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:
- Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части.
В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
- Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
- Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
- Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.
После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.
Ремонт электростартера
Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.
Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.
Преимущества замены стартера ВАЗ 2106 на редукторный
Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен таким же стартером, как и у классических моделей ВАЗ. Конструкция этой запчасти была разработана уже почти пятьдесят лет назад и с тех времен никак не менялась. Поэтому проблемы, которые с ним возникают, аналогичны у всех владельцев автомобилей концерна ВАЗ. Поломки, которые случаются чаще всего, это:
- При работающем стартере не срабатывает реле и не крутит якорь;
- При работающем стартере и реле не крутит якорь или скорость его вращения низкая;
- При работающем стартере и якоре не крутит коленвал;
- Продолжение работы стартера после запуска двигателя.
Итог у всего этого один — автомобиль не заводится. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и серьезно портит владельцу настроение.
Преимущества редукторного стартера
Для того чтобы улучшить качество отечественного автомобиля, но не менять его при этом на другую модель, автомобилисты нашли решение — замена это запчасти. Если заменить стартер ВАЗ 2106 на редукторный, то мечта владельца автомобиля о быстром и беспроблемном запуске двигателя становится реальностью.
Замена приведет к следующим изменениям в вашем автомобиле:
- Быстрый запуск мотора;
- Ремонтировать запчасть требуется гораздо реже, меньше уделять внимания;
- Редукторный стартер меньше по размеру и по весу, но при этом обладает большей мощностью и энергоемкостью.
Автолюбители подтверждают, что замена классики на редукторный приводит к тому, что двигатель запускается одинаково легко при любом уровне заряда аккумулятора и даже когда он практически разряжен. Помимо этого преимуществами редукторного стартера является то, что происходит экономия аккумуляторной батареи, двигатель автомобиля спокойно запускается даже при низких температурах окружающей среды, эта деталь является более надежной и служит гораздо дольше.
Какие существуют типы стартеров на ВАЗ 2101-2107
Первый тип – это обычные стартера, которые ставили на конвейере АвтоВАЗа в далёком 19-ом веке. Они «славятся» своими крупными габаритами и малой механической мощностью. В свое время такой вид стартеров казался передовым, но на данный момент уже редко встретишь такие. Также обычный стартер более удобен в ремонте за счет своей конструкции.
Второй тип – это редукторные стартера на постоянных магнитах. Их основное отличие от обычных — в передаче усилия (крутящего момента) от электродвигателя к бендиксу. Для этого используется планетарный редуктор, позволяющий при той же номинальной электрической мощности потреблять гораздо меньше энергии, нежели обычный. Также важной особенностью данного типа стартеров является наличие постоянных магнитов вместо возбуждающей обмотки, это позволяет повысить общую надежность работы. К плюсам второго типа можно отнести размер – они где-то в два раза меньше обычных и по размерам и по массе.
Специфика работы редукторного стартера
За счет чего редукторный стартер более эффективен, чем классический? Отличие его заключается в том, что он имеет зубчатую передачу, расположенную между якорем и бенедиксом. Потребляя аналогичную силу тока, редукторный стартер крутит гораздо эффективнее, чем классический. Более всего популярности и положительных отзывов у планетарного редуктора. Наличие изготовленных из пластмассы планетарных колец объясняет невысокую стоимость его самого и ремонта.
Задача стартера заключается в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую, которой будет достаточно для запуска двигателя автомобиля.
Если кратко описать работу редукторного стартера, то это происходит следующим образом. На электромагнитный включатель одновременно подается ток. За счет этого шестерня продвигается по валу и зацепляется с венцом маховика на якорь. После того как двигатель заработал муфта свободного хода ослабляет соединение шестерни. После того как подача тока прекращается, шестерня возвращается.
Передача вращения от вала к маховику осуществляется через редуктор. Такой способ передачи позволил добиться того, что запчасть крутит эффективнее практически на 50%. Это повлекло за собой рост ресурса детали в два раза.
Редукторный стартер на классику – ВАЗ становится как новый
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Особенно хочется поприветствовать всех владельцев ВАЗовской «классики». Каждый год отечественные и зарубежные автопроизводители предлагают нашему вниманию много новых моделей авто.
Конечно, любому из нас очень хочется, открывая ворота гаража, увидеть авто престижной модели, но реалии жизни таковы, что приходится обходиться старенькими «Жигулями». «Копейка», «тройка», «семёрка» – в кругу автолюбителей под этими однозначными цифрами понимаются конкретные модели «Автоваза», которые отнесены к разряду классических машин.
Исторически сложилось так, что ВАЗ, не имея возможности выпускать более современные машины, заполонил всё страну подобной «классикой». Плохого в этом ничего нет. Надежные и простые в ремонте и обслуживании машины давно заслужили уважение.
Многие из автолюбителей сознательно не желают расставаться с «Жигулями», даже при условии, что их возраст превышает 30 или даже 40 лет. Аргументы их более чем убедительны:
- запчасти на автомобили старых серий классики, можно найти в любом автомагазине, а цена на порядок ниже при очень большом ассортименте;
- автомобили имеют предельно простое устройство, легко ремонтируются в условиях обычного гаража без какого-либо специального оборудования;
- машины полностью адаптированы к условиям отечественных дорог.
В последнее время очень модным стал тюнинг машин старой серии, что выражается в установке узлов и делателей, изготовленных по новым технологиям. Одно из таких инновационных устройств – стартер редукторный.
Редукторный стартер на «классику» – запуск мотора без проблем
Увлечённые своими автомобилями водители всегда старались улучшить конструкцию своих машин, сделать их более совершенными, так как, положа руку на сердце, необходимо признать, что во многих серийных элементах конструкторы дали маху.
Кто-то пытался приспособить запчасти от иномарок, а некоторые устанавливают детали от более новых моделей «Жигулей». Хочется сказать огромное спасибо разработчикам за то, что, изменяя конструкцию устройств и механизмов, они совершенно не нарушали способ их установки.
Кто из автолюбителей не мечтал о том, чтобы запуск мотора всегда происходил быстро и с первого раза. Сейчас это возможно, следует лишь купить и установить на свою классику стартер редукторный.
После того, как устанавливается редукторный стартер на «классику», взамен старой модели, машина приобретает совершенно новые свойства, а именно:
- запуск мотора происходит быстро и стразу, говорят, что мотор не заводится, а включается;
- иное устройство стартера требует меньше внимания и ухода, отпадает проблема частого ремонта стартера;
- стартер редукторный вдвое легче, намного меньше по размерам, более мощный и менее энергоёмкий.
Автолюбители, которые уже успели опробовать новинку на своих «старушках», заметили, что запуск мотора происходит одинаково на заряженном и почти разряженном аккумуляторе.
Устройство редукторного стартера
Учитывая, сколько хлопот приносит автовладельцам классический стартер, конструкция которого разработана более 50-ти лет назад, его устройство известно каждому.
В общих чертах работа стартера происходит таким образом:
- ток одновременно подаётся на электромагнитный включатель, который передвигает шестерню на валу до зацепления с венцом маховика, и на якорь для обеспечения его вращения;
- с запуском двигателя муфта свободного хода делает ослабее соединение шестерни, а с прекращением подачи тока, шестерня возвращается.
Стартер редукторный обеспечивает передачу вращения от вала стартера к маховику через редуктор. Такой способ передачи позволил вдвое уменьшить массу стартера, повысив примерно на 48-50% пусковой момент. Соответственно вдвое вырос ресурс работы стартера.
Осталось дело за малым – принять решение на установку редукторного стартера на классику, поход в автомагазин и… вы не заводите двигатель, а включаете.
Инструкция по переустановке
Прежде чем установить на автомобиль редукторный стартер нужно снять с него старый. Для этого нужно:
- Открутить два болта крепления;
- Немного потянуть деталь вправо для того, чтобы она сменила свое первоначальное положение;
- Взять левую сторону стартера и повернув торцом, вытягивать его вверх, насколько это получится;
- Приподнимать его нужно будет, пока не станут видны провода питания, расположенные на задней части запчасти;
- Один из проводов прикреплен гайкой, ее необходимо будет скрутить;
- Второй провод присоединен при помощи штекера, его достаточно просто вынуть;
- После того как делать освободилась от проводов, ее можно вытащить.
Для того чтобы установить новую запчасть нужно выполнить те же действия, но в обратной последовательности.
Осталось только совсем немного, ознакомившись с материалом, сделать выводы, отправится в магазин, приобрести редукторный стартер и наслаждаться легким запуском и приятным звуком двигателя как у иномарки.
Какой стартер выбрать на ВАЗ 2106?
В наше время однозначно необходимо брать редукторный стартер ВАЗ 2106 на постоянных магнитах. Он экономичнее, легче и дольше прослужит. Да и комплектующие к старым «советским» обычным стартерам сейчас очень трудно найти. А если выбирать среди производителей, то можно составить список (от более хороших к менее):
- БАТЭ – полностью белорусские. Бывают 2-х вариантов на 1,2 и 1,3 кВт.
- КАТЭК – делается из полностью российских комплектующих. Выпускается один вариант мощностью 1,55 кВт.
- ELDIX – показавшие себя хорошо болгарские стартеры, делаются из качественных комплектующих различных стран. На классику выпускается один вариант на 1,4 кВт.
- FENOX – белорусские стартеры, делающиеся из белорусских и китайских комплектующих.
Из редукторных выпускается один вариант – 1,55 кВт.
- LSA – словацкая фирма, но делаются в Китае, очень хорошо себя зарекомендовали. Мощность – 1,3 Квт.
- АТЭК – украинская торговая марка под видом белорусской, делаются из китайских комплектующих. Заявленная мощность стартера – 1,5 кВт.
- ДК – украинская торговая марка «Дорожная Карта». Имеет в своей комплектации недорогие комплектующие, несмотря на это, стартеры этой фирмы, хорошо себя показали для своей цены.
Просмотров страницы: 26501
Стартеры для ВАЗ (Lada) 2107
по ремонту ВАЗ (Lada) 2107
Стартеры БАТЭ редукторные прославились таким поведением, при морозе от-5 с утра очень тяжело крутит и вместе с этим садит акум ускорено, чёто там клинит в начинке стартера (попадались картинки разбора, всё сьезжает с положеных мест, магниты и тд).
Выбор пал на стартвольт редукторный. Крутит бодро, просадка до 11.5 вольт, звук как на ино )) пока доволен.
На семерку китайский Cargo ставил, все говорили х…ня, проездил с ним 4 года и продал машину, до сих пор с ним бегает. Крутит как бешеный, машина заводится отлично, думаю все будет норм.
Напишите свой отзыв о стартерах
Ремонт и замена электродвигателя в домашних условиях
Заменить или отремонтировать блоки стартера не так уж и сложно – вся процедура сводится к разборке корпуса электродвигателя и установки новых комплектующих в замену пришедшим в негодность. Для демонтажа стартера потребуется:
- Набор гаечных ключей или накидных головок по выбору;
- Длинная отвертка с широким шлицем;
- Плоскогубцы для работы с клеммами;
- Жесткая щетка, ветошь для протирки, а также жидкость для удаления следов коррозии.
Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и требуется не более 1 часа времени. Чтобы заменить повреждённый стартер необходимо:
- Сначала в целях безопасности откинуть все клеммы от аккумулятора;
- Далее при наличии демонтируем пластиковую защиту двигателя от пыли;
- Затем открепляем воздушный фильтр, что позволит добраться ко стартеру;
- Теперь возможно демонтировать сам стартер.
Электродвигатель на ВАЗ 2107 крепится к корпусу мотора парой винтов сверху и снизу конструкции;
- После ремонта новый стартер устанавливается по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед запуском нового электродвигателя не лишним будет очистить токовые клеммы от следов окисления.
Во время работы с электродвигателем строго не допускается ронять или бить деталь по корпусу – это может привести к полной неремпригодности стартера.
Весь ремонт электродвигателя для ВАЗ 2107 сводится в прозвонке электроцепи с помощью мультиметра и замены неисправных комплектующих новыми. Для этого требуется снять корпус стартера и проверить на работоспособность ротор, статор и вытягивающее рели. Также при необходимости требуется заменить щетки якоря, шестерни бендикса или изоляционную обшивку корпуса. Не стоит пытаться отремонтировать неисправный ротор или статор без наличия соответствующего уровня квалификации – это чревато коротким замыканием или капитальным ремонтом двигателя.
Ремонт стартера на ВАЗ 2109 своими руками: схема, разборка, замена втулки
Print this article Font size 16
Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.
Внешний вид устройства
Конструкция и принцип работы
Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.
Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.
Узел | Особенности |
Электромотор | По нему через четыре щетки передается постоянный ток |
Муфта свободного хода с шестеренкой | Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля |
Тяговое реле | Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора |
Втулки | Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни.![]() |
Схема устройства
Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.
Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.
Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками
Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).
- Что обычно выходит из строя?
- Снятие стартера
- Разборка и ремонт своими руками
Что обычно выходит из строя?
На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются. В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер. Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.
Его разборка практически не отличается от процедур, которые проводятся с обычным стартером. Еще одна типичная поломка – разрушение бронзовых втулок. На автомобиле ВАЗ 2114 они расположены:
- Одна в задней крышке стартера, потребуется частичная разборка для ее замены.
- Вторая – в блоке двигателя. Ее замену придется проводить через небольшое оконце в картере сцепления.
Если разбивается втулка, то на якоре электродвигателя отсутствует питание. Минус от аккумулятора не передается, либо же напряжение снижается за счет возникновения сопротивления. Результат – вращается ротор намного медленнее, а со стороны может показаться, будто аккумулятор сел. Эти симптомы характерны не только для ВАЗовских десяток, но и для автомобилей других серий и даже марок – «УАЗ», «Шевроле», и др.
Характерные неисправности
Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.
После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.
К признакам неисправности элемента относят:
- Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
- Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
- Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
- Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
- Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.
Проверка демонтированного узла
Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.
Диагностика
Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.
- Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
- Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
- Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
- При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
- Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.
Снятие
Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.
- Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
- Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
- Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
- Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
- Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
- 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
- Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.
Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.
Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?
Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.
Схема стартера и назначение
На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.
Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.
Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.
Неисправности стартерного механизма
Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.
А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.
Снятие и подключение нового стартера
Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.
Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.
Ремонт
Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:
- Щетки;
- Якорь;
- Обгонная муфта;
- Тяговое реле;
- Втулки.
Теперь обо всем поочередно.
Щетки
Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.
- Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
- Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
- Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
- Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
- Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
- Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.
Щетки
Якорь
Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.
- Снимите корпус со стартером.
- На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
- При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
- Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.
Обгонная муфта
Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.
Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.
- Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
- Снимите ограничительное кольцо.
- Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
- Достаньте промежуточную опору с вала.
- Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.
Бендикс или обгонная муфта
Тяговое реле
Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.
- Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
- Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
- Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.
Реле
Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:
А вот так все выглядит после:
Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:
А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов
Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10
- Трещотка или вороток
- Ударная или силовая отвертка под ключ
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)
Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:
После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:
После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:
Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:
После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:
Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:
А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:
И после этого легко снять ее с вала ротора:
При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110. Самостоятельно ремонтируем стартер ВАЗ 2110.
Стартер ВАЗ является мощным электромотором постоянного тока. Различные факторы, к примеру, долгое удержание ключа в позиции «запуск», способы повлечь за собой его сгорание. Если стартер не работает, не спешите приобретать новый, сначала попробуйте его отремонтировать.
Где находится стартер ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлен маленький, однако при этом довольно мощный электродвигатель, отвечающий за первичное вращение коленчатого вала. Без участия электромотора невозможно обеспечить требуемую частоту вращения коленвала.
Данный агрегат заменяем, поскольку для бензинового двигателя, имеющего средний объем цилиндров, для старта достаточно три кВт энергии. Стартер на «десятке» расположен в районе коробки передач, слева и ниже от места аккумуляторной батареи.
Схема стартера ВАЗ 2110
Стартер ВАЗ 2110 состоит из:
вала привода — 1; втулки передней крышки — 2; ограничительного кольца — 3; шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты — 4; ролика обгонной муфты — 5; опоры вала привода с вкладышем — 6; оси планетарной шестерни — 7; прокладки — 8; кронштейна рычага — 9; рычага привода — 10; передней крышки — 11; якоря реле — 12; удерживающей обмотки — 13; втягивающей обмотки — 14; тягового реле — 15; штока тягового реле — 16; сердечника тягового реле — 17; контактной пластины — 18; крышки тягового реле — 19; контактных болтов — 20; вывода «положительных» щеток — 21; скобы — 22; щеткодержателя — 23; «положительной щетки» — 24; вала якоря — 25; стяжной шпильки — 26; задней крышки с втулкой — 27; коллектора — 28; корпуса — 29; постоянного магнита — 30; сердечника якоря — 31; опоры вала якоря с вкладышем — 32; планетарной шестерни — 33; центральной (ведущей) шестерни — 34; водила — 35; шестерни с внутренними зубьями — 36; кольца отводки — 37; ступицы с внешним кольцом обгонной муфты — 38.
Устройство стартера, принцип работы
Стартер играет ключевую роль в запуске транспортного средства. Мотор транспортного средства запускается после поворота коленвала, а поворот коленвала осуществляет стартер, который на Лада 2110 оборудуется четырехполосным электромотором. Внутри него расположены четыре щетки, которые увеличивают мощность электромотора. Питается стартер от аккумуляторной батареи.
Существует два типа стартеров: безредукторный и редукторный. «Десятки» стандартно оснащаются редукторным вариантом, поскольку для его нормальной работы нужно меньше тока. За счет этого редукторный стартер прокручивает коленчатый вал и в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи. При долгом применении редукторного стартера с разряженной батареей вращающая шестерня быстро ломается.
Не крутит стартер ВАЗ 2110, возможные причины неисправности
Если стартер на ВАЗ 2110 не крутит, возможно, окислились или слабо затянуты наконечники. В таком случае необходимо очистить и подтянуть клеммы.
Замыкание в обмотке устройства тоже приводит к его отказу от работы. Еще одной неисправностью, из-за которой стартер может не работать, является отсутствие во включателе зажигания полноценного контакта. Для устранения поломки нужно проверить замок зажигания и заменить его контактную часть.
Диагностика неисправности стартера ВАЗ 2110
Если при включении стартер плохо крутит, очень медленно проворачивая коленчатый вал, в первую очередь стоит обратить внимание на масло. Возможно, оно просто не соответствует сезону и работа стартера восстановится сразу после его замены на более подходящее для текущего времени года.
Если разрядилась аккумуляторная батарея или окислились ее наконечники и выводы, то сразу после устранения данных неисправностей (ТО контактной группы и зарядка аккумулятора), нормальная работа стартера будет восстановлена.
Причиной плохой работы стартера достаточно часто бывает слабый контакт его щеток или ослабление затяжки наконечников проводов. В данном случае придется демонтировать и разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать натяжение пружин.
Если при разборке стартера вы обнаружили пробуксовывание муфты свободного хода, замените привод стартера. Достаточно легко исправить ситуацию, если привод стартера трудно перемещается по винтовой нарезке — промойте нарезку вала и смажьте ее маслом.
Если на зубьях венца маховика появились забоины, будет слышен характерный скрежет, от которого можно избавиться только устранив забоины. Очень похожий срежет вы услышите, если ослаблена буферная пружина. В таком случае замените ее.
А вот сильный шум, которым сопровождается работа стартера, может указывать на ослабление крепления полюса либо самого стартера. В последнем случае надежно закрепите стартер, а в первом — усильте крепление полюса посредством затягивания винта.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Торцевые головки на «13» и «15».
- Рукоятка с трещоткой.
- Удлинитель.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 (пошагово)
- В первую очередь снимите минусовую клемму с АКБ.
- Для удобства снимите корпус воздушного фильтра.
- Затем отсоедините провод от втягивающего реле.
Плюсовой провод тоже должен быть откручен от клеммы. - Теперь отведите провода в сторону для получения доступа к требуемым элементам.
- Отверните крепежные гайки стартера к КПП.
- Достаем стартер и переходим к разборке агрегата.
- В первую очередь открутите гайку М10.
- Затем нужно отсоединить от контактного болта провод.
- Открутите два болта, держащие тяговое реле, и демонтируйте его.
- Выньте якорь реле, приподняв его вверх, чтобы снять петлю якоря с рычага.
- После снятия втягивающего реле проверьте, замыкаются ли болты контактной пластиной.
Для этого вдвиньте якорь до упора внутрь и замерьте сопротивление на контактных болтах с помощью омметра. Если оно отсутствует, замените либо отремонтируйте реле.
- Для ремонта реле необходимо открутить два винта, отпаять выводы обмоток реле, снять крышку и зачистить наждачной шкуркой контактную пластину и головки болтов. Если головки болтов очень сильно подгорели, разверните их на 180 градусов.
- Теперь переходим к ремонту редуктора стартера. Шестерни, находящиеся внутри, со временем изнашиваются, свойства смазки ухудшаются и появляется металлическая стружка. Для уменьшения износа элементов необходимо, чтобы редуктор был хорошо смазан.
- Отвинтите гайки стяжных шпилек. Далее со стороны привода демонтируйте крышку с приводом и редуктором в сборе.
- Выкрутите из крышки две стяжные шпильки, поскольку демонтировать привод и редуктор намного удобнее без них.
- Выньте планетарные шестерни редуктора, всего их три. Если повреждены их зубья либо игольчатые подшипники, которые заделаны в шестерни, замените шестерни.
- Что касается щеткодержателя, то его желательно менять в сборе.
- Со стороны коллектора снимите крышку со щетками и щеткодержателем.
- Открутите два винта и демонтируйте щеткодержатель с крышки.
- При монтаже щеткодержателя, отогните фиксаторы выньте пружины.
- Для проверки якоря на возможные дефекты выньте его из корпуса.
- Снимите с вала якоря шестерню.
- Выньте якорь из статора.
- При помощи лампочки 220 В проверьте обмотку. Когда напряжение подводится к сердечнику якоря и пластине коллектора, лампочка не должна гореть. А если она горит, замените якорь.
- Переходим к замене бендикса. Выньте из крышки редуктор с приводом.
- Снимите с рычага опору с уплотнителем.
- Сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо при помощи подходящей оправки.
- Демонтируйте стопорное кольцо, а после этого ограничительное.
- Демонтируйте с вала привода привод в сборе.
- Если кольцо потеряло эластичность или сильно деформировалось, замените его.
Замена реле стартера ВАЗ 2110
Порядок работ:
- В первую очередь демонтируйте реле. К нему подсоединено два провода. Отсоедините от реле красный провод, который идет к контакту «папа».
- На задней части реле открутите две гайки с помощью гаечного ключа на «13».
- С помощью плоской отвертки отсоедините шнур на передней части крепления втягивающего реле.
- Теперь можно аккуратно его изъять. Проследите, чтобы при выполнении данного действия находящаяся в реле пружина не выпала наружу, а сердечник остался внутри.
- Новое реле устанавливаем в обратном порядке.
Установка стартера ВАЗ 2110
Установка стартера выполняется в порядке, обратном снятию.
Советы профи
При возникновении неисправностей, которые характерны при поломке стартера, не отчаивайтесь. Самостоятельный ремонт стартера вполне реален, поэтому не спешите покупать новую деталь.
ВАЗ 2110 ремонт стартера своими руками
7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.
8. Установить новый стартер в порядке, обратном снятию.
Ремонт стартера 5722.
Ремонт стартера Ваз 2106 Жигули.
Внешняя шестерня планетарного редуктора ваз 2110 цена.
Ремонт стартера ВАЗ 2110.
Ремонт стартера ваз 2110 своими руками.
Самостоятельный ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ- 2106 с.
три шестерни редуктора
Снятие и разборка стартера.
снятие опоры якорного вала
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками.
Ремонт стартера ваз 2112 своими руками.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.
Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.
Ремонт стартера ВАЗ 2110.
Видео ремонт стартера от ВАЗ 2110 3708010 КЗАТЭ.
Ремонт редукторного стартера своими руками.
Стартер Ваз-2110-3.
Сколько стоит ремонт стартера на ваз 2109.
стартер ваз 2110.
Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото) .
7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.
редукторный стартер на классику — ваз.
Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка.
Редукторный стартер на классику: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — Стартер, генератор — Статьи
Редукторный стартер на «классику» (ВАЗ моделей 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107), в своем устройстве, между бендиксом и якорем имеет зубчатую передачу. Данный тип редукторов при аналогичном потреблении силы тока и габаритах позволяет развивать крутящий момент более эффективно по сравнению с прямоточными редукторами, которые также используются на «классике». Наибольшее распространение и положительные отзывы имеет вид планетарного редуктора, позволяющий не увеличивать размеры стартера. Небольшая цена его себестоимости и ремонта обусловлена наличием планетарных колец, изготовленных из пластмассы.При помощи стартера происходит преобразование энергии из электрической в механическую, необходимую для пуска двигателя. По своей конструкции – это электромотор с постоянным током и механическим приводом. При его запуске, от аккумуляторной батареи напряжение поступает на контакт втягивающего реле. При этом, удерживающая и втягивающая катушки замыкаются и осуществляют перемещение сердечника. Сердечник, посредством рычага («вилка») выдавливает бендикс, входящий в контакт с маховиком двигателя.
Когда бендикс достигает конечного положения, при помощи сердечника происходит замыкание втягивающей обмотки реле и фиксация осуществляется только при помощи удерживающей обмотки. Одновременно происходит замыкание на контактах электромотора, в результате чего, якорь через бендикс производит раскрутку маховика двигателя.
В устройстве редукторного стартера якорь (ротор) выполняет роль магнитной «рамки», вращающейся в магнитном поле, которое образуется посредством статорной обмотки.
Подача тока на якорь осуществляется через подвижный контакт в виде коллектора и щеточного узла. Одна пара щеток контактирует с массой редукторного стартера, а вторая через плюс втягивающего реле к аккумулятору. Устройство втягивающего реле включает в себя две катушки – удерживающую и втягивающую.
— роликовые муфты, которые являются наиболее распространенной конструкцией, в основе их работы – при вращении в одном направлении происходит заклинивание зубчатки по отношению к обойме, а при противоположном вращении используется свободный ход;
— так называемые «трещетки», имеющие храповый механизм;
— приводы, использующие фрикционное зацепление пластин.
Çi eger mişkê jî nepayî li стартер ВАЗ-2107? Ремонт люка стартера ВАЗ-2107
ВАЗ-2107, класс «Жигули», «Хефт», — di erebeyê de pir kevin, lê pêbawer e. Bêtir ji her nifşî yên şofêrên, «zêde» li wheel vê car. Как би ее прочь хатин û çûnê, ВАЗ хей джи wê дем би дем джи бо şikandina мале. Gelek caran têkildar têkçûna sîstema didana, bi taybetî jî, parçeyên wek destpêkerê.
Destpêker: amûrê û prensîba xebatê xwe
Hemû cars, di nav de VAZ-2107 de, ji starter yek ji erkên sereke Performs — dest bi engine.Ji bo destpêkirina двигатель, ji bo cihê ji Коленчатый вал û bi vî awayî flash têkelê sotemeniê создать ди цилиндр wê pêwîst e. Ji bo vê û divê ku di destpêkê — motor e, ku her tim alternatîf niha.
Dema ku têkiliyen Guhestina didana girtî, niha diherike bi rêya jîyanê. Электромагнит Bingeha amadekirina û girêdayî wê di dahatûya рычаг переключения передач Bendix. Bi hev re, ew diafirîne, zexta li ser plakaya core, ku kenalên têkiliyên ku dema ku input li включаемая шестерня bi маховик. Niha ди rêya peywendiyên girtî, taku li ser motor axayên û zeviya magnetisî ku hertim li Коленчатый вал диафирин.Dema ку двигатель jixwe dixebite, divê hûn ji bo astengkirina destpêkerê. Bişkojka di lock didana is back guhertin, zeviya magnetisî de winda dibe, û ev nav dewletê yên mayî jî diçe.
конструкция стартера и его конструкция: электродвигатель, втягивающий механизм Ferzê и шестерня свободного хода (Bendix). Yek î nîştecîhên функция taybet, û eger tiştekî perçe, hemû pergalê bi kêr nayê.
Destpêker ВАЗ-2107 nade tes ne: sedemên ji неисправности
Dema ku di destpêkê de xera ye, ji engine ne dikarin ben destpêkirin, bi rêzê ve di makîneya nayê bar ne.Berî ku «guneh» li ser устройство, pêwîstiya te bi cîh bikin ku battery gunehkarkirin û di xebatê. Gelek caran kanalîzasyona battery sade tevlihev bi поломки cuda. Ger pîlê tê gunehkarkirin, ku sedema têkçûna starter divê li cihên be xwestin. анг:
- Проводка Girêdana Loose li ser Ferzê retractor de bi giraniya wesayita.
- Destpêkerê heye крепления xerab.
- Ретрактор Ферзе Оксидированный.
- parçeyên Стартер изношен (подшипники, втулка).
- Şewitandin û di nava wan de lewheyen свяжитесь с Ferzê.
- катушка Ленгера астенкирин.
- Hilawestî wire ku Ferzê din ve girêdide, bi gerandina retractor starter.
- Сломанный ретрактор axayên Ferzê.
Как сбои в работе nas yên ku di destpêkê?
Ne her tim sedema zirarên Dibe ku cihê ku ew lê digerin. Eger ди erebeyê де пе де дест pê велосипед, ли стартер ди cih де navêje. Belkî jî sedemê ku li deverên din de ye. Ji bo bi cîh bikin ku gunehbarîya ji bo hemû eynî, device got, divê bala xwe tiştên weha di VAZ-2107 bidin:
- Destpêker rû, di heman demê de di erebeyê de dê dest bi (pirsgirêkên bi gerandina retractor).
- By zivirî û bi key li starter dadan ya «bêdeng».
- Amûrê bi dest xwe piştî çend hewldanên neketin.
- Двигатель destpê ye, û destpêkerê berdewam e ji bo birêvebirin.
- Ji car, dengên xerib dema ajotina (би ден, дери биксин, би дестар).
Дема ку э би kêmanî йек джи ван nîşanan ли wê derê, divê ту стартер û lêkolîneke berfireh betir ew ji bo zirar jê. Amûrê dibe ku tamîr bikin, an jî dibe ku ew şûna.
Ремонт стартера ВАЗ-2107
jiyana xizmeta xwe 5-6 salan e.Eger babete têra xwe dirêj e, ku ev jî ti wateya ji bo temîrkirina it. Fîkrî û pêbawer betir ji yeke nû bikire. Ли гори вэ, эв дэ 2500-3000 рублей и месрефа. Lê bele ev yek diqewime û da, ku ew ne her tim li pere heye ji bo kirina cîhaza nû, destpêkerê bes ne u hê jî nikarin xulamtiyê axayê xwe. Hingê, be guman, tu dikare ji bo tamîrkirina vala de.
De ji bo peydakirina derve tam ku di bûyerê de pevçûnek qewimiye, di beşa divê ben rakirin û bi çavan teftîş, di serî de, dinirxînin, Ferzê sîvîl de, axayen starter û lenger.
Ferzê Destpêker 2107 bikaranina контроль батареи. bi neyînî — Ev ji bo girêdana derana ji «50» bi termînalê de erênî ji pîlê, û xanî di destpêkê de pêwîst e. Эгер Ferzê би durustî kardike, хун dibihîzin a klîk, û передач де-ди deriyê бер би yaweriya. Ger tu guhertinek nîne — pêşwaziya di erzaniyê de ye û divê ben guherandin. Mesrefa zede ya aliyen nû 600-700 рублей e.
Kontrol велосипедная арматура axayên û destpêkerê dikarin bi rêya multimeter be. termînalê de axayên bi armeyên têkiliyê yên armature — Ji bo vê armancê, yek operasiyonekê de ji bo ku bedena device, û ya duyem ve girêdayî ye.Berxwedana я axayên на ку ту схемы Divê 10 zêdetir yekîneyên быть. berxwedana Low ji bo danûstandina li ser girtina. Bi vî rengî fêm ne gengaze ku nū ye. Hemû tiştên ku lazm — ji bo kirina starter nû.
Ji bo kontrolkirina qîrînê обгоняя, divê hûn ji bo cihê dihêlî. Yek ji rêyên wê bi serbestî прокручивается bê, û ya din jî — bi şi’irî. Bęjeyek ji seqetiyan nîşan dide pirsgirêk li vê parçeyê.
Beriya sazkirinê, destpêkerê di şûna xwe da jî, divê ji bo gêj pênûsa xwe kontrol bikin.высота kar divê 12 мм быть.
Her yek ji beşên компонент berî civandin û bi cîhaza di pirsa divê ji грязь û окисление bikaranîna Наждачная бумага была paqijkirin.
Guhertina destên xwe starter
Li ser starter ВАЗ-2107 — yek ji wan parçeyên, ku dikare her driver serbixwe şûna. To jê kevin de û sazkirina beşa yedek ya nû, divê ev prosedurekî:
- Bibire pîlê (terminale neyînî).
- Би ключ 10 № Болт ключ стартер зерие.
- Mifteya ji bo 13 jêr sê jor bi sist, da ku mumkin bû ku ji bo bar bi makine.
- Jê ji xanî Parzûna hewa.
- Take off cerdevan, nakokî di wire ji pole erênî ya destpêkerê. Di heman divê bi gerandina sîvîl de be kirin.
- Взлететь destpêkerê.
- Sazkirina cîhaza nû li berevajî ne.
Wekî ku tu, li şûna стартер (ВАЗ-2107 и модель ti din — Ferq nake) — dîtina pirsgirêkê pir hêsan e.
encamê de
Ее водитель, divê nehatin teşhîskirin wesayîta û dema xwe ji bo Troubleshoot be. Стартер автомобиля ВАЗ-2107 — ev beşa ku her çiqas kêm bûn, lê hê jî şikestî ye.Отремонтируйте şûna amûrê ne zehmet be û şofêran jî ji YNKê veqetiyabû. Herwiha, ew a save pere baş e. Piştî hemûyan jî, ji bo li şûna yên hên hêsan ji qereqola xizmetê de li ser dikarin «nedirînin, off» bihayên Încilê!
Устранение неисправности в автомобилях с АКПП: при включении передачи тянет машину
С каждым годом количество автомобилей с АКПП постоянно растет. Особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах. Почему стоит выбрать автоматическую коробку передач? Отзывы автовладельцев говорят об удобстве использования.Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и почему она так популярна.
Преимущество автомата над механикой
Несмотря на то, что автоматическая коробка передач намного дороже, сложна по конструкции и содержит множество узлов и механизмов, она имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач. Главной особенностью автомата является возможность работать без необходимости выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате этого достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.
Также автомат обеспечивает плавное переключение передач, момент переключения которых для водителя практически незаметен. Есть недостатки. Автоматическая коробка передач значительно дольше разгоняет автомобиль. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию принудительного ручного подъема или опускания передачи. Но не все так гладко. Со временем управление такими автомобилями становится другим – при включении передачи АКПП тянет машину.Причин этому явлению много.
Каковы симптомы?
Данная неисправность не всегда сопровождается простым подергиванием. Присутствует стук при переключении передач, вибрации и чрезмерный шум. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит.
Проблемы с включением «Драйва»
Если машина начинает дергаться при переходе из режима «Стоянка» в «Движение», причиной этого явления является износ гидрокомпонентов.Если есть рывки при переключении с АКПП на пониженную, нужно диагностировать тормозную ленту и трение.
Отдельно стоит сказать о соленоидах.
Соленоиды
Крановый регулятор электромеханического типа. Его основное предназначение – прием электрических импульсов от ЭБУ и управление каналами гидроплиты. По команде блока управления соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках.Благодаря им контролируется расход масла в системе. Соленоиды расположены в тарелке гидрораспределителя и установлены в канале гидроблока у нажимной тарелки. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент подключается через штекер электропроводки к ЭБУ трансмиссии. На многих трансмиссиях этот разъем поврежден, из-за чего АКПП дергает машину при включении передачи. Во время компьютерной диагностики на экране отображается ошибка связи с соленоидом.Эта проблема решается только полным снятием автоматической коробки. Также обратите внимание, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если появился стук при переключении передач, обратите внимание, когда производилась их последняя замена.
Дергается при разгоне
Одной из самых частых проблем, которая беспокоит автовладельцев, является толчок при переключении передач. При наборе скорости машина начинает дергаться. В этом случае проверьте уровень масла. Если оно находится на минимальной отметке, возобновите его до среднего или максимального.Насос может быть не в состоянии создать желаемое давление масла.
Если АКПП тянет автомобиль при включении передачи, также проверьте блокировку бублика (гидротрансформатора).
Амортизаторы зимой
Такие симптомы не обязательно являются признаком неисправности. В большинстве случаев АКПП при включении передачи дергает машину из-за холодного масла. При включении двигателя зимой нужно тщательно прогревать не только двигатель, но и коробку.Специалисты рекомендуют продолжать движение через 3-5 минут после запуска. Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Именно он передает крутящий момент от двигателя на колеса. При понижении температуры масло меняет свою вязкость.
Для возврата к нормальному значению поверните селектор КПП несколько раз в положение P, R, N, D и обратно. Когда масло прогреется до рабочих температур, управление АКПП будет приятным – передачи не будут дергаться при разгоне.
Вибрация сзади
Если при разгоне трансмиссия переключает передачи нормально, но при переключении селектора в режим Reverse коробка вибрирует, причин этому несколько. Первая – неисправность датчиков управления в коробке.
Своими руками решить эту проблему очень сложно. Ремонт автоматических коробок передач следует доверить профессионалам. С помощью компьютерного оборудования будут считываться ошибки и, в зависимости от неисправности, производиться замена датчиков или других элементов коробки.
Проблемы с программным обеспечением
Дергание при переключении скоростей возникает при проблеме с автоматикой управления. Эта проблема решается обновлением прошивки электронного блока управления АКПП. Эта работа проводится в специализированных центрах. Эта операция позволяет оптимизировать трансмиссию и избавить ее от толчков и дерганий во время движения.
Замена масла
Большинство неисправностей вызвано неправильной работой коробки передач. В половине случаев автоматические коробки передач ремонтируются из-за несвоевременной замены масла.И если в механических трансмиссиях он залит на весь срок эксплуатации, то в АКПП регламент составляет 60 тысяч километров. Если автомобиль едет под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок сокращается до 40 тысяч. Нередко старое масло пахнет перегаром, это очень плохой признак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.
Также при работе в редукторном механизме образуется стружка. Он улавливается специальными магнитами на поддоне.Часто их несколько.
При замене масла поддон необходимо очищать вместе с магнитами. Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде рывков и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.
Не только масло
При достижении этого срока необходимо менять не только рабочую жидкость.В конструкции коробки автомат, в отличие от механики, имеется собственный масляный фильтр. Его тоже надо заменить. Также поменяны накладки поддона картера. Устанавливается на красный герметик. Им забиты все посадочные места.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему АКПП тянет машину при включении передачи. Неисправности могут касаться как механических, так и гидравлических частей. Любые симптомы должны быть прочитаны ошибки. После ремонта электронный блок управления перепрошивают.Полный сброс ошибок. Также отметим, что при своевременном обслуживании ресурс этой трансмиссии сравним с механикой. Зимой старайтесь не ездить на холодном боксе. При острой необходимости допускается движение на холодной коробке передач при условии плавного пуска и низких оборотов коленчатого вала. Первые 1-2 километра не держат их выше двух тысяч.
Fiat 127 спортивный интерьер. Наш скромный опыт с wi
















































