Регулятор напряжения ваз 2107 где находится: Где находится реле зарядки ВАЗ 2107: схема, расположение

Реле зарядки ваз 2107 где находится карбюратор

В любом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2107, невозможно обойтись без электрического тока. Каждый узел, запитанный от аккумуляторной батареи, имеет разное потребление энергии, и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не смог бы работать стабильно и слажено, поэтому, чтоб по максимуму выровнять силу тока, используют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение – стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.

Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт. Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 – 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно. Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.

Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехуровневый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно, уже давно не используется на автомобилях ВАЗ.

На сегодняшний день, наибольшую популярность имеет регулятор напряжения электронного типа. Его конструкция, включает в себя обмотку, состоящую из 1300 витков провода. В процессе работы, она намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления, в данном реле, равен 17 Ом. Если при проверке специальным прибором, уровень сопротивления будет ниже или выше, то это означает, что внутри реле происходит замыкание.

Основной составляющей устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. Во время работы, в них происходит коммутация.

Их устройство предусмотрено таким образом, чтоб выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Он устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтоб закрепить и подключить данное устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора. Провода, идущие от устройства, нужно просунуть в это отверстие, и подсоединить их таким образом, чтоб трехуровневый регулятор и блок управления ним, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

У многих может возникнуть такой вопрос: «почему данный аппарат, получил название «трехуровневый»?» Ответ прост: при его работе, выделяют три штатных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В), и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип, отличается от электронного, своим предназначением. На ВАЗ 2107, существует такая проблема, как: во время морозов, аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает его. Так вот, для того, чтоб устранить данную проблему, используют регулятор такого типа.

Итог

Поскольку, ВАЗ классика уже довольно устаревшие, проблем с проводкой и перепадами напряжения Вам не избежать. Так вот, для того, чтоб не было потом серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Причем, для нормально работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуют устанавливать сразу два варианта устройства: трехуровневый и электронный. Тогда, Ваш автомобиль, вовсе не будет иметь проблем с пропавшей искрой, или перегоревшими узлами.

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно.

Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке генератора для того чтобы не повредить его.

При включении зажигания не загорается контрольная лампа, контрольные приборы не работают.

Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В.Если это так, то у вас хороший аккумулятор и исправный генератор.

Проверить генератор автомобиля на работоспособность его подшипников не так уж и сложно.

Итак суть проблемы: приехав сегодня домой решил проверить как работает гена, устройством Black & Decker BDSBC10A.

При работе генератора слышен повышенный шум. При включенном зажигании если лампочка светится, то щетки и обмотка возбуждения скорее всего в норме (ну разве что межвитковое в роторе или короткое, но тогда лампочка горит ярче). Вот поэтому вы должны хоть маломальски знать как с помощью обыкновенного тестера можно проверить диоды в генераторе.

Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6 ….

При повреждении этой системы — батарея заряжаться не будет, либо, если стабилизатор не выключится — аккумулятор может закипеть и выйдет из строя.

Для этого нужно обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол.

Как только напряжение на входе «Б» становится ниже нижнего предела напряжения регулирования РН (скажем — 13.5 вольта), регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения генератора. Величина напряжение не должна измениться более чем на 0.5В.

Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли соединен корпус регулятора с массой через крепежные винты. Это происходит потому, что аккумуляторная батарея была разряжена до нуля и нужно время на его подзарядку.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Кроме того, нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Ладно, если заряд от генератора идёт низкий, и вы просто посадите аккумулятор и заглохните на трассе. В некоторых автомобилях надо внимательно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, через который проходит электрическая цепь.

Вообще может выбить таблетку на генераторе. не рекомендуется. Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. Любое иное поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Так что, вопреки расхожему мнению, свечение лампочки «нет зарядки» свидетельствует скорее об исправности реле-регулятора и о проблемах с диодным мостом или статором. Для пайки применяют припой ПОС-40. После пропитки статора лаком ГФ-95 лаку нужно дать стечь в течение получаса и просушить статор 10 ч в сушильном шкафу.

Часто бывает так, что где то есть замыкание или плохие контакты, но это уже материал для отдельной статьи. Она должна быть не меньше 4,5 мм.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее его называть регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащаются электронными приборами на основе полупроводников. И электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нужно рассматривать работу и принцип функционирования прибора.

Для чего необходим регулятор?

На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение.

После этого происходят такие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
  3. Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, — установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность у генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если и можно найти в природе такой стабилитрон, то он не будет уступать своими размерами двигателю автомобиля. Стоимость производства такого прибора очень высокая. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В статорной обмотке может вырабатываться электрический ток только в том случае, если на нее будет воздействовать постоянное магнитное поле.

Чтобы создать магнитное поле, нужно на обмотку ротора подать напряжение. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. А у нее максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Его намного проще стабилизировать.

Электромеханические устройства

Они не используются уже несколько десятилетий, так как у них имеются существенные недостатки:

  1. Маленький ресурс.
  2. Необходимость в частом обслуживании.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты прибора:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы — 2 шт.

Якорь закреплен при помощи хомута к Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердцевину дросселя.
  2. Ток проходит также по нормально замкнутым контактам, подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель — обмотка возбуждения. На нее подается питание при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «Я» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
  5. Покуда намагничивающая сила у сердцевины незначительная, контакты К1 замкнуты, по роторной обмотке возбуждения проходит ток. Его величина порядка 2,6 Ампер.
  6. При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, хомут, лампу в приборной панели, реле для контролирования зарядки.

При запуске двигателя


Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:

  1. Намагничивание сердцевины.
  2. Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Производится включение первой ступени регулировки.
  4. Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
  5. Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
  6. Группа контактов К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, то в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате этого напряжение повышается максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке возрастает до такого значения, что притягивается вторая группа контактов К2. При этом включается в работу вторая ступень регулировки напряжения.


Особенности полупроводниковых конструкций

Все вышеописанные процессы можно применить и к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные , которые являются симбиозом механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа все равно оставляет желать лучшего, так как присутствуют механические элементы в конструкции.
  2. Полностью бесконтактные — изготовлены на современной электронной базе. Позволяют более эффективно проводить регулировку напряжения в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле с щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.

Самое неприятное что может случится с автомобилем это поломка в пути. Данная ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едите к себе домой после тяжелого трудового дня и на полпути внезапно двигатель автомобиля глохнет. Ваша рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваете ключ, но вместо звука работающего стартера Вы слышите гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает похожие «сигналы», то скорее всего виновником непредвиденной ситуации является отсутствие заряда аккумулятора.

Работа системы подзарядки в штатном режиме

Во время запуска двигателя происходит разряд аккумуляторной батареи, и для того что бы восстановить потраченную энергию в автомобиле устанавливают генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в электрическую сеть автомобиля поступает постоянное напряжение которое колеблется от 13.6 до 14.2 В. Ниже приведена принципиальная схема электроснабжения «классики»:


Работает данная схема так:

Когда твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумуляторной батареи поступает на катушку реле зажигания поз. 14. В следствии возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через плавкий предохранитель поз. 10.

При исправной и заряженной аккумуляторной батареи данное напряжение равно 12 Вольтам. Если с предохранителем все нормально напряжение подается в бортовую сеть автомобиля и дальше делится между потребителями. Но нас интересует только цепь генератора и контрольная лампа зарядки аккумулятора, поэтому подробно опишем данные цепи.

Итак, напряжение попало на контрольную лампу заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Дальше напряжение поступает на клемму Ш5 и пройдя через монтажный блок поз. 10 поступает на клемму Ш10 (на рисунке верхний разъем). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61» которая находится непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает на два потребителя:
1 -регулятор напряжения
2- собственно сам генератор

После того, как на обмотку возбуждения подано питание генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет меняться фазовое напряжение которое поступает на диодный блок.

При достижении напряжения в 12 Вольт (на выходе с диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается, и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 Вольт, которым аккумуляторная батарея и заряжается.

Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумулятора

Первым индикатором того что система подзарядки АКБ дает сбой является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленвала не ниже 800 об/мин). Вторым индикатором по работе которого можно судить о исправной системе является стрелка вольтметра.

Если стрелка вольтметра при заведенном двигателе находится ниже зеленного диапазона — то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению, в отечественных автомобилях семейства ВАЗ «классика» как правило проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому для исключения неожиданных поломок мы рекомендуем самостоятельно с помощью тестера проверять работу генератора.

Кстати, проверка работы с помощью генератора при помощи обычного тестера является самым надежным способом проверки работоспособности генератора и цепи зарядки АКБ.

Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашего автомобиля. Наша цель замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно находится в диапазоне 13.5…14.2 Вольта.

Еще раз напоминаем, для того что бы избежать повреждения электронных компонентов автомобиля ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять клеммы от АКБ при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики Вы обнаружили проблемы с подзарядкой АКБ, то переходим к следующему разделу нашей статьи.

Устраняем неисправность

Наиболее распространенной проблемой которая может привести к неполному заряду АКБ является банальное окисление клемм или места подсоединения кабеля к массе автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контактов. Если напряжение по-прежнему не «вернулось» продолжаем поиски.

Этап второй . С помощью того же тестера замеряем напряжение на «30» клемме (плюсовой щуп на клемму, минусовой на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений, полученных на клеммах аккумулятора, то проблема кроется или в окислении самой клеммы «30» или нарушена проводка соединяющая генератор и АКБ.

Этап третий. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «заряда» не горит, напряжение на клеммах АКБ в норме, стрелка вольтметра находится на своем положенном месте, но при этом АКБ очень быстро разряжается. Причиной данной поломки кроется в прослабленном ремне генератора. Следовательно — проверяем натяжение ремня генератора, при прикладывании усилия в 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.

Этап четвертый . После многолетней службы, щетки генератора истираются практически в «ноль» поэтому если Вам не помогли советы, описанные выше, проверяем длину щеток, если их длина менее 5 см — меняем щеточный узел в сборе.


Этап пятый . Проверка диодов, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.

Этап шестой . Проверка обмоток генератора.

Ремонт и замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Содержание:

  • 1 Назначение
  • 2 Конструкция и принцип работы
  • 3 Итог

В любом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2107, невозможно обойтись без электрического тока. Каждый узел, запитанный от аккумуляторной батареи, имеет разное потребление энергии, и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не смог бы работать стабильно и слажено, поэтому, чтоб по максимуму выровнять силу тока, используют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107, находится в подкапотном пространстве, на правом крыле, рядом с реле ближнего и дальнего света. Его предназначение – стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов.

Если генератор будет работать без данного устройства, то в электрической цепи, сила тока будет колебаться в диапазоне от 10 до 30 Вольт. Учитывая то, что все приборы рассчитаны на 12 – 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора, все приборы сгорят практически мгновенно. Помимо этого, будет плавится проводка, и возможно произойдет замыкание, или того хуже, возгорание автомобиля.

Для того, чтоб избежать таких неприятных последствий, на всех автомобилях ВАЗ, в том числе и на модели 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие колебания напряжения.

Конструкция и принцип работы

Заводской показатель сопротивления, в данном реле, равен 17 Ом. Если при проверке специальным прибором, уровень сопротивления будет ниже или выше, то это означает, что внутри реле происходит замыкание.

Основной составляющей устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. Во время работы, в них происходит коммутация. Их устройство предусмотрено таким образом, чтоб выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Он устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтоб закрепить и подключить данное устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в кожухе генератора. Провода, идущие от устройства, нужно просунуть в это отверстие, и подсоединить их таким образом, чтоб трехуровневый регулятор и блок управления ним, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

Трехуровневый РН

У многих может возникнуть такой вопрос: «почему данный аппарат, получил название «трехуровневый»?» Ответ прост: при его работе, выделяют три штатных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В), и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип, отличается от электронного, своим предназначением. На ВАЗ 2107, существует такая проблема, как: во время морозов, аккумулятор не держит заряд, а генератор не заряжает его. Так вот, для того, чтоб устранить данную проблему, используют регулятор такого типа.

Итог

Поскольку, ВАЗ классика уже довольно устаревшие, проблем с проводкой и перепадами напряжения Вам не избежать. Так вот, для того, чтоб не было потом серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Электронный РН

Причем, для нормально работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуют устанавливать сразу два варианта устройства: трехуровневый и электронный. Тогда, Ваш автомобиль, вовсе не будет иметь проблем с пропавшей искрой, или перегоревшими узлами.

Реле зарядки ваз 2107 где карбюратор

В любом автомобиле, в том числе и ВАЗ 2107, без электрического тока не обойтись. Каждый узел, питающийся от батареи, имеет разную потребляемую мощность и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не мог работать стабильно и слаженно, поэтому, чтобы выровнять силу тока по максимуму, применяют регулятор напряжения.

Назначение

Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке, на правом крыле, рядом с ближним и дальним светом. Его назначение стабилизировать энергию, под максимально допустимую для всех электроприборов .

Если генератор работает без этого устройства, то в электрической цепи ток будет колебаться в пределах от 10 до 30 вольт. Учитывая, что все устройства рассчитаны на 12 — 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора все устройства практически моментально сгорят. Кроме того, расплавится проводка, и может произойти короткое замыкание или, что еще хуже, возгорание автомобиля.

Во избежание таких неприятных последствий на все автомобили ВАЗ, в том числе и на модель 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие скачков напряжения.

Конструкция и принцип работы

Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехступенчатый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно давно не используется на автомобилях ВАЗ.

На сегодняшний день наиболее популярным является регулятор напряжения электронного типа. В его конструкцию входит обмотка, состоящая из 1300 витков провода. Во время работы он намагничивает металлический сердечник.

Заводской показатель сопротивления, в этом реле, 17 Ом. Если при проверке специальным прибором уровень сопротивления ниже или выше, это означает, что внутри реле произошло короткое замыкание.

Основным компонентом устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. В процессе работы в них происходит переключение. Их устройство сконструировано таким образом, чтобы выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.

Исключением является трехуровневый регулятор. Устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтобы закрепить и подключить это устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в корпусе генератора. Провода, идущие от устройства, необходимо просунуть в это отверстие и соединить таким образом, чтобы трехуровневый регулятор и блок управления им, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.

У многих может возникнуть следующий вопрос: «почему это устройство называется «трехуровневым»?» Ответ прост: при его работе есть три стандартных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В) и максимальный (14,75 В).

Трехуровневый тип отличается от электронного своим назначением. На ВАЗ 2107 есть такая проблема как: в морозы аккумулятор не держит заряд, а генератор его не заряжает. Итак, чтобы устранить эту проблему, используется регулятор такого типа.

Итог

Поскольку классика ВАЗ уже достаточно устарела, проблем с проводкой и перепадов напряжения не избежать. Так что, чтобы потом избежать серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.

Причем для нормальной работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуется устанавливать сразу два варианта устройства: трехступенчатое и электронное. Тогда у вашего автомобиля не будет проблем с пропавшей искрой или сгоревшими деталями.

Винты на клеммах аккумулятора должны быть затянуты как можно сильнее.

Но перед этим считаю необходимым рассказать о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке генератора, чтобы не повредить его.

При включении зажигания контрольная лампа не горит, приборы управления не работают.

Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если да, то у вас исправный аккумулятор и рабочий генератор.

Проверить генератор автомобиля на работоспособность его подшипников не так уж и сложно.

Итак суть проблемы: приехав сегодня домой, решил проверить как работает гена с устройством Black&Decker BDSBC10A.

При работе генератора слышен повышенный шум. При включенном зажигании, если лампочка горит, то щетки и обмотка возбуждения скорее всего в норме (ну возможно виток в роторе или коротит, но тогда светит ярче). Именно поэтому следует хоть немного знать, как можно проверить диоды в генераторе с помощью обычного тестера.

Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6….

При повреждении этой системы аккумулятор не будет заряжаться, или если стабилизатор не отключится, аккумулятор может закипеть и выйти из строя.

Для этого необходимо обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол.

Как только напряжение на входе «В» падает ниже нижнего предела регулирования напряжения РН (скажем — 13,5 вольта), регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения генератора. Значение напряжения не должно изменяться более чем на 0,5В.

Если сопротивление вообще не показывает, то в обмотке имеется обрыв. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли корпус регулятора соединен с массой через крепежные винты. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея разрядилась до нуля и требует времени для перезарядки.

Аккумуляторы содержат токсичные и высококоррозионные кислоты. Кроме того, аккумулятор нельзя отключать от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Ладно, если заряд от генератора сядет, а ты просто посадишь аккумулятор и заглохнешь на трассе. В некоторых автомобилях необходимо тщательно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, по которым проходит электрическая цепь.

Вообще может выбить таблетку на генераторе. Не рекомендуется. Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора к аккумулятору. Любое другое поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Так что, вопреки расхожему мнению, свечение лампочки «нет зарядки» свидетельствует скорее об исправности реле-регулятора и проблемах с диодным мостом или статором. Для пайки используйте припой ПОС-40. После пропитки статора ГФ-95 лаку необходимо дать стечь лаку в течение получаса и просушить статор в течение 10 часов в сушильном шкафу.

Часто бывает, что где-то короткое замыкание или плохие контакты, но это уже материал для отдельной статьи. Он должен быть не менее 4,5 мм.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходимо для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. И электромагнитного реле в конструкции нет. Но именно на примере механического регулятора следует рассматривать работу и принцип действия устройства.

Для чего нужен регулятор?

На автомобилях применяются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят следующие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Каждая фаза выпрямляется и напряжение преобразуется в постоянное однополярное.
  3. Вся переменная составляющая отсекается с помощью электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Значение напряжения зависит от скорости, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если регулятор не используется).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Метод, применяемый в бытовых приборах, — установка простого стабилитрона не подходит. Мощность генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если такой стабилитрон удастся найти в природе, то по размерам он не будет уступать автомобильному двигателю. Стоимость изготовления такого устройства очень высока. Фото реле регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В обмотке статора может вырабатываться электричество только в том случае, если она подвергается воздействию постоянного магнитного поля.

Для создания магнитного поля нужно подать напряжение на обмотку ротора. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И у него максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Стабилизировать его гораздо проще.

Аппараты электромеханические

Не используются несколько десятков лет, так как имеют существенные недостатки:

  1. Малый ресурс.
  2. Необходимость частого обслуживания.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты устройства:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы — 2 шт.

Якорь крепится хомутом к реле-регулятору напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска), комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердечник воздушной заслонки.
  2. Ток также проходит через нормально замкнутые контакты и подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель — обмотка возбуждения. Питание на него подается при включении зажигания.
  4. Напряжение подается через контакт «I» на сопротивление обмотки термокомпенсации и регулятора, другой конец которого соединен с массой.
  5. Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке возбуждения ротора протекает ток. Его значение составляет около 2,6 Ампер.
  6. В этом случае ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампочку в приборной панели, реле контроля зарядки.

При запуске двигателя


При запуске двигателя происходят следующие процессы:

  1. Намагниченность сердечника.
  2. Усилие пружины преодолевается, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Включена первая ступень регулирования.
  4. Электрический ток подается на дроссель и добавочные сопротивления (R вн = 5,5 Ом).
  5. Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
  6. Контактная группа К1 замкнута.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. При очень быстром вращении ротора в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате напряжение поднимается максимум до 14,6 вольт. Значение тока в обмотке увеличивается до такой величины, что притягивается вторая группа контактов К2. В этом случае включается вторая ступень регулирования напряжения.


Особенности конструкции полупроводников

Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным контроллерам на основе полупроводников. Но функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторный , которые представляют собой симбиоз механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
  2. Полностью бесконтактный — выполнен на современной электронной базе. Позволяет более эффективно регулировать напряжение в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле регулятора напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном блоке со щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединялись с щеточным механизмом проводами.

Самое неприятное, что может случиться с автомобилем – это поломка в пути. Такая ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едете домой после тяжелого трудового дня и на полпути вдруг двигатель автомобиля глохнет. Рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваешь ключ, но вместо звука работающего стартера слышишь гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает подобные «сигналы», то, скорее всего, виновником непредвиденной ситуации является недостаточный заряд аккумулятора.

Работа системы зарядки в штатном режиме

При запуске двигателя аккумулятор разряжается, и для восстановления затраченной энергии в автомобиле установлен генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в бортовую сеть автомобиля подается постоянное напряжение, которое колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В. Ниже приведена принципиальная схема блока питания «классика»:


Данная схема работает следующим образом:

При отключении твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумулятора поступает на катушку реле зажигания поз. 14. Из-за возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через предохранитель поз. 10.

При работающем и заряженном аккумуляторе напряжение равно 12 вольт. Если с предохранителем все в норме, напряжение поступает в бортовую сеть автомобиля и далее делится между потребителями. Но нас интересует только схема генератора и индикаторная лампа зарядки аккумулятора, поэтому опишем эти схемы подробно.

Итак, напряжение попало на лампочку индикатора заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Далее напряжение поступает на клемму Ш5 и проходя через монтажный блок поз. 10 идет на клемму Ш10 (верхний разъем на рисунке). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61», расположенную непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает к двум потребителям:
1 — регулятор напряжения
2- сам генератор

После подачи питания на обмотку возбуждения генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет изменяться фазное напряжение, поступающее на диодный блок.

При достижении напряжения 12 Вольт (на выходе диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 вольт, которым заряжается аккумулятор.

Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумуляторной батареи

Первым признаком неисправности системы подзарядки аккумуляторной батареи является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленчатого вала не менее 800 об/мин). Вторым индикатором, по работе которого можно судить о исправности системы, является стрелка вольтметра.

Если стрелка вольтметра при работающем двигателе ниже зеленого диапазона, то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению у отечественных автомобилей семейства ВАЗ «классика», как правило, проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому во избежание непредвиденных поломок рекомендуем самостоятельно проверить работоспособность генератора с помощью тестера.

Кстати, проверка работы с генератором с помощью обычного тестера — самый надежный способ проверить работоспособность генератора и цепи зарядки аккумулятора.

Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашей машины. Наша цель измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно быть в пределах 13,5…14,2 Вольта.

Еще раз, во избежание повреждения электронных компонентов автомобиля, НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ клеммы от аккумулятора при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики вы обнаружили проблемы с подзарядкой аккумулятора, то переходите к следующему разделу нашей статьи.

Устранение неисправности

Самая распространенная проблема, которая может привести к неполному заряду аккумулятора, это банальное окисление клемм или места соединения троса с массой автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контакта. Если напряжение все же не «вернулось» продолжаем поиск.

Этап второй . Тем же тестером измеряем напряжение на выводе «30» (плюсовой щуп на клемму, минусовой на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений на клеммах аккумулятора, то проблема кроется либо в окислении самой «30» клеммы, либо в обрыве проводки, соединяющей генератор и аккумулятор.

Третий этап. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «зарядка» не горит, напряжение на клеммах аккумулятора в норме, стрелка вольтметра на своем месте, но аккумулятор очень быстро разряжается. Причина такой поломки кроется в ослабленном ремне генератора. Поэтому проверяем натяжение ремня генератора; при приложении усилия 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.

Этап четвертый . После многолетней службы щетки генератора изнашиваются практически до нуля, поэтому если описанные выше советы вам не помогли, проверяем длину щеток, если их длина меньше 5 см, меняем щеточный узел.


Этап пятый . .. Проверка диодов, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.

Шестая ступень … Проверка обмоток генератора.

диагностика регулятора напряжения на классике «Жигули»

Генератор на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно надежный агрегат, обычно работает долго без сбоев и в ремонте не нуждается. Может потребоваться демонтаж генератора для его ремонта, технического обслуживания или полной замены в случае невозможности устранения возникших неисправностей.
Основные признаки неисправности генератора: не горит контрольная лампа на панели приборов, стрелка вольтметра в красной зоне, внутри блока искрение и шум при работе. Снимают его и для ремонта и обслуживания: замены подшипников ротора или для полной замены на новый. Определить причину выхода из строя генератора без знания электротехники автомобиля достаточно сложно, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к автоэлектрику.
Самостоятельная замена генератора довольно сложная процедура. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Для выполнения работы вам потребуются ключи на 17/19 и проникающая смазка WD-40 на тот случай, если вы не сможете открутить гайки. Благодаря высокой надежности узла и довольно редкому обслуживанию болты и гайки «намертво» прилегают к крепежным элементам и кронштейнам. Работы по демонтажу агрегата удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике.
Установить новый генератор несложно. Процедура установки обратна снятию. При установке нового генератора важно правильно натянуть ремень. Натяжение ремня регулируется вращением гайки на регулировочной планке.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобилей.



  • Как снять генератор Ваз классик — 2107

    ***
    Генератор ВА3-2107. Перечень проведенных работ по восстановлению заряда аккумулятора

    Двухкомпрессорный холодильник АТЛАНТ честный отзыв, личное мнение

    руб />***
    Ювелиры в шоке! Лучший способ чистки серебра в домашних условиях

    Чудо мотыга своими руками! гроза сорняков.

    Как сделать канализацию в частном доме своими руками

Для того чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор. Автолюбители часто обнаруживают, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить все как есть, то может разрядиться аккумулятор, и придется вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя проверять и при необходимости заменять элементы этого устройства.

Снятие ремня генератора и проверка натяжения

Недостаточное натяжение иногда может вызвать слабый заряд во время езды. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого нужно просто подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, поверхностный износ) просто поменять его на новый. Для установки нового нужно ослабить гайку крепления генератора и попробовать сдвинуть его монтировкой или чем-то еще поближе к двигателю.

Если имеем дело с , то наши манипуляции окончены — и можно снимать ремень. Если речь идет о том, как поменять генератор (форсунка) ВАЗ-2107, то также нужно снять датчик положения коленчатого вала.

После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень. Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сел на все шкивы, его натягивают. Для этого ослабьте гайку к монтажной пластине и сдвиньте генератор монтировкой, регулируя тем самым степень натяжения. По окончании работы подтяните гайку и проверьте.

Генератор ВАЗ-2107: ремонт

Перед ремонтом данного устройства следует разобраться, в чем причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а стоимость его не меньше 2200-2500 рублей. Поэтому, если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старый аппарат можно отремонтировать. Легче обратиться к специалистам, однако сделать это своими руками вполне посильная задача.

Чтобы снять устройство, нужно поставить машину на яму, снять защитный щит двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам понадобится омметр. Подключаем плюс омметра к выводу «30» генератора, а минус — непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка замкнута накоротко.

Чтобы узнать, какой конкретно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала плюс, потом минус. Затем вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в пределах 4,3-4,8 Ом. Часто виноват щеткодержатель, щетки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.

Если во время движения генератор ВАЗ-2107 как будто свистит, значит, натяжение ремня ниже, чем должно быть. Это чревато проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерное натяжение может привести к обрыву ремня, что тоже не есть хорошо.

Если при проверке прибора вы обнаружите неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить выпрямительный блок. Неисправный статор или ротор также необходимо немедленно заменить.

Если и положительный, и отрицательный диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется проверить на короткое замыкание обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате прибора близко к нулю, значит, произошло короткое замыкание.

Также во время работы генератор ВАЗ-2107 желательно очищать от пыли и грязи. Можно сделать это сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно использовать керосин. Подшипники желательно не смазывать.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? — один из самых частых вопросов у владельцев ВАЗовской «классики». Спрашивают, когда перегорает обмотка, требуется замена щеток генератора, происходит межвитковое замыкание и т. д. И даже если в ответе на него нет ничего сложного (генератор в «семерке» снимается всего за 8 последовательных действий), у новичка с этим процессом могут возникнуть серьезные проблемы. И чтобы этого не произошло, действуйте строго по приведенной ниже инструкции.

Инструкция.

  1. Снять всю защиту картера: брызговик, а так же так называемую «лыжу» — предварительно продув все болты и гайки крепления WD-ножницами.

  1. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора. Если у вас с этим проблемы, побрызгайте еще раз WD-пистолетом, подождите немного и повторите попытку.

  1. Переместитесь из-под автомобиля в моторный отсек, снимите аккумулятор и с помощью ручки на 17 ослабьте гайку натяжителя ремня генератора.

  1. Снова зайдите под машину и сдвиньте генератор к двигателю.

  1. Снимите ремень со шкива генератора и проверьте его целостность.

  1. Открутить и снять все клеммы, «фишки» и другие провода, подсоединенные к генератору.

  1. Нанесите на болт крепления генератора смазку WD-40. Чтобы не испортить резьбу, наверните на нее гайку и, постукивая по ней молотком, выбейте этот болт из его посадочного места. Затем отверните гайку и с помощью упора любого удобного подручного инструмента (монтировки, гаечный ключ, железная отвертка и т.п.) в его головку и молотком, произвести его окончательное выбивание. Генератор при этом рекомендуется держать второй рукой, чтобы он случайно не выпал.
  2. Когда болт будет снят, осторожно покачайте и поверните, чтобы снять генератор.

Для справки: перед снятием генератора на ВАЗ 2107 , автомобиль следует загнать на яму или эстакаду. Так будет гораздо удобнее проводить демонтажные работы.

Видео.

Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепеж намертво «прилипают» друг к другу. Поэтому перед началом работы нужно основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Как снять генератор ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 расположен в довольно неудобном месте. Чтобы облегчить доступ, работы лучше производить на подъемнике или яме. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия производить в следующей последовательности:

  1. Снять кожух двигателя и правый передний подкрылок.
  2. Отсоедините провода от генератора (в этом случае необходимо помнить, как они были подключены.
  3. Ослабьте гайку крепления генератора и снимите с него ремень.
  4. Снимите гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если он заржавел, используйте WD-40.
  5. Выньте крепежный болт. Если не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратно выбить.
  6. Снимите генератор.

Если, несмотря на усилия, не удается отсоединить генератор от кронштейна, придется снимать вместе с ним. Для этого откручиваем 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.

Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется передвинуть радиатор. Не нужно сливать антифриз, отсоединять патрубки и снимать радиатор с автомобиля. Достаточно открутить его крепления и сместить, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.

При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, сняв генератор через колесную арку… Этот способ подходит только в том случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снять генератор без монтажный кронштейн.

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора проста, так как нет необходимости разбираться с проржавевшими болтовыми соединениями. Процедура установки обратна снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и натянуть его. При неплотной затяжке ремень будет проскальзывать при нагрузке генератора, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен провернуться рукой вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше, ремень будет перетянут. Если больше — ослабленный.

После установки генератора, подсоединения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.

Все готово для тестирования. Вы можете запустить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.

Автолюбители часто задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется довольно часто. Частота связана с техническими особенностями данной модели. Разной электроники здесь больше, чем на других «классиках», что и породило поговорку «провода как в самолете». При этом качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых автомобилях, сходивших с конвейера, сбои в электрике не были редкостью, не говоря уже о машинах с большим пробегом. Самым слабым звеном в электрической системе является генератор. Проблем с ним предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не редкость.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться, где искать эту деталь. Крепится с правой стороны двигателя на специальном кронштейне. Для крепления используется длинный винт с гайкой, одновременно являющийся натяжителем ремня генератора. Доступ к этой части удобнее всего снизу. Поэтому для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно убрать деталь и просто на пол гаража, но это доставит некоторые неудобства.

Какой генератор установить?

Неопытные автолюбители считают, что на эту модель можно установить только штатный генератор 372.3701. К сожалению, это устройство не отличается высокой надежностью, а также производит мало энергии. Эта особенность делает практически невозможным использование дополнительных потребителей на машине, даже включенная на полную мощность печка может разрядить аккумулятор. Также на эту модель можно было поставить другой генератор — 9412.3701. Этот вариант самый мощный. Недостатком является большая склонность к поломке.

Помимо стандартных деталей, сюда подходят и генераторы от других моделей АвтоВАЗа. Самый распространенный вариант – генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора стандартного образца. Если этого не сделать, то будет лежать датчик заряда аккумулятора, что не очень удобно. Другой вариант — генератор от Нивы (G222). Это мощное устройство, которое может выдавать 80 А в пике. При этом проблем с ним гораздо меньше.

Снятие и установка

Перед демонтажем необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Лом;
  • Молоток и пробойник.

Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Для крепления генератора рекомендуется использовать новый винт, часто при снятии детали повреждается резьба.

Перед началом работ обязательно поставить автомобиль на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем можно приступать к работе по замене генератора:

  • Для начала снимите стружку с генератора. Провод к клемме «30» крепится гайкой, открутить ее можно при помощи рожкового ключа на 10 мм;
  • Ключом на 17 ослабить регулировочную планку и прижать «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать вручную, если не получается, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
  • Снимаем регулировочную планку, для этого откручиваем пару гаек на 17.В крайнем случае достаточно демонтировать только гайку которая на самом генераторе;
  • Отвернуть гайку 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего для этого использовать трещотку;
  • Аккуратно постучите по концу винта, чтобы сдвинуть его с места. Далее выбить его ударами по головке винта. В конце концов придется поддерживать генератор, иначе он перекосится, и винт заклинит;
  • Снимаем генератор. Он протягивается между кронштейном и перекладиной.
  • Установка осуществляется в обратном порядке. При этом обратите внимание на установку и натяжение ремня:
  • Установите регулировочную планку, фиксирующий винт не должен быть затянут;
  • Поместите ремень на шкивы;
  • С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, пока ремень не будет полностью натянут. Удерживая деталь в этом положении, затяните стопорную гайку.

Замена регулятора напряжения

Наиболее частой причиной неисправности генератора является реле регулирования напряжения. Здесь он выпускается в комплекте со щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

  • С выхода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого понадобится крестовая отвертка;
  • Реле снимается вместе со щеткодержателем. При этом осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм или один заметно меньше, то реле следует заменить. Отдельно кисти не меняются;
  • Для проверки клемма «В» запитана от плюса аккумулятора, минус подведен к массе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта