Ваз 2105 замена масла: Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: инструкция, слив, залив, объем

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: инструкция, слив, залив, объем

Автор AutoZaliv На чтение 7 мин. Просмотров 3.9k.

Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1). Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2). Рис.2 Сливная пробка
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3). Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4). Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников.
    А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2105 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой.

Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2105. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Видео

Замена масла ВАЗ 2105

ГодВязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1980
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1981
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
SGCD-IIминералка
Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1982
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1983
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
1984
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1985
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1986
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1987
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SGCEминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-3020W-30
25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-40
5W-40
5W-4020W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

Ваз 2105: замена масла своими руками:

Обслуживаем «Пятерочку»!

В технике без смазки мало что движется так, как должно. Поэтому важно, чтобы в двигателе, коробке передач, заднем мосту было масло,но это же масло со временем теряет свои свойства и его необходимо менять.
Эта инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2105 подробно расскажет о том, когда делать замену масла, в какой последовательности и каким образом. Также здесь вы встретите полезные советы и фото и видео, наглядно показывающие суть процесса.

  • Периодичность замены масла в двигателе и КПП
  • Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
  • Инструменты для замены масла
  • Замена масла
    1. Подготовка автомобиля
    2. Замена масла двигателя ВАЗ 2105
    3. Замена масла в КПП ВАЗ 2105
    4. Замена масла в заднем мосту

Периодичность замены масла в двигателе и КПП

Необходимость замены масла определяется по пробегу

Масло нуждается в замене – это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла?
По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла.
Теперь немножко подробнее:

  • Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
  • Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте – это единичные случаи.
  • С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега.
    Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
  • А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее – следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.

Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!

Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?

Начнем, по традиции, с двигателя.

Моторное масло ENEOS 10W-40

Итак:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит.
    В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
  • Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
  • Марка масла – производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом – на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos.
    Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное – не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.

А теперь коробка передач:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать?
    Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла – так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
  • Марка масла – производитель. То же самое – личное предпочтение.
    Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло – это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.

ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло

Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.

Инструменты для замены масла

Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
  • Съемник масляного фильтра

Съемник фильтра

  • Лейка для масла
  • Масляный шприц

Шприц для заливки масла

  • Тара для отработки (примерно на 5 литров)
  • Тряпка
  • Отвертка
  • Что-то острое, например, маленький нож

Замена масла

Итак, по теоретической части узнали все, что необходимо. Теперь начинается сама замена масла в ВАЗ 2105.

Подготовка автомобиля

Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:

  • У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно!
    Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой.
  • На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
  • Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач.
    Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах.
  • Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
  • Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
  • Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.

Так выглядит фильтр для ВАЗ 2105

Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.

Замена масла двигателя ВАЗ 2105

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2105:

  • Первым пунктом загоняем машину на яму или эстакаду. Если вы просто собираетесь залезть под нее, этот пункт опустите.
  • Снимите защиту с двигателя, если она есть, и если в ней нет специального отверстия под сливную пробку масла.

Замена масла ВАЗ 21053 – защита двигателя

  • Теперь надо будет слить масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку.
    Она находится в поддоне картера двигателя. Откручивается она при помощи шестигранника на 12.
  • Подставьте тару для отработки и дождитесь, пока масло стечет из двигателя. Обычно это занимает минут 5-7.

Замена масла в ВАЗ 21053

  • Закрутите обратно пробку.

Далее рассмотрим вариант замены масла двигателя с использованием промывочного масла. Оно необходимо тогда, когда вы меняете марку масла или производителя или хотите очистить двигатель от нагара.
В остальных случаях промывку можно не делать.

Промывка от ENEOS

  • Открутите заливную горловину. Она находится в крышке клапанов.
  • Затем залейте промывочное масло.
  • Далее необходимо действовать в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
  • Обычно достаточно просто залить промывку и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут.
  • Затем необходимо слить масло так, как это уже делали выше.

Теперь возвращаемся — обычная замена масла на ВАЗ 2105 без промывки:

  • Следующим шагом будет замена масляного фильтра.
  • При нормальных условиях масляный фильтр можно снять просто руками с использованием перчаток или тряпки.
  • В других же случаях придется воспользоваться специальным съемником. Им пользоваться очень просто и как это делается, вам расскажут при покупке продавцы или друг, у которого вы его берете.
  • Даже если случается такое, что съемник проскальзывает – не беда. Потребуется отвертка для снятия. Ею необходимо проткнуть фильтр насквозь и сорвать его с места. Дальше выкрутить руками.

Обратите внимание на посадочное место под масляный фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновая прокладка фильтра. Ее необходимо удалить и зачистить посадочное место ножом.

  • Смажьте прокладку нового фильтр маслом, чтобы не повредить ее при закручивании и установите фильтр на автомобиль.
  • Помните, что фильтр затягивать стоит исключительно руками, а не съемником. Иначе вы потом его просто не открутите.
  • Далее можно приступать к заливке масла.
  • Открутите пробку заливной горловины.
  • Вставьте туда лейку и заливайте масло.

Можно заливать масло и без лейки

  • Контролируйте уровень по масляному щупу. Уровень должен находиться посередине между двумя отметками.

Совет! Не наливайте масла по максимуму или больше него. Это будет излишняя нагрузка на сальники и по двигателю появятся масляные потеки.

  • После того, как достигнут уровень масла, закройте заливную горловину. Обратите внимание на состоянии заливной крышки. Она должна плотно прилягать и не болтаться, иначе через нее будет брызгать масло.
  • При необходимости замените ее.
  • Установите обратно защиту двигателя, если она у вас была.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать буквально минуту.
  • После того, как двигатель завелся, через пару секунд должен погаснуть индикатор давления масла.
  • Проверьте еще раз уровень масла и долейте до уровня.

Замена масла ВАЗ 2105, моторного масла, завершена!

Замена масла в КПП ВАЗ 2105

Итак, масло в двигателе поменяли. Рассмотрим, как делается замена масла в коробке ВАЗ 2105.
Итак:

  • Сливаем масло. Открутите шестигранником на 12 сливную пробку, находящуюся в нижней крышке картера КПП.

Замена масла в коробке на ВАЗ 2105

  • Подставьте емкость для отработанного масла и подождите, пока стечет масло.
  • Закрутите обратно пробку без особого фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  • Открутите заливную пробку КПП ключом или головкой на 17.
  • Наберите масла в масляный шприц.

Совет.
При отсутствии масляного шприца его можно заменить обычной бутылкой с обрезанным дном и надетым на горлышко шлангом. Для удобства можно вывести бутылку в подкапотное пространство.

  • Залейте необходимое количество масла (примерно 1,7 литра) в картер КПП. Заливная горловина служит уровнем масла – когда из нее начинает течь масло, значит достаточно.

Замена масла на ВАЗ 21053 – заливка в КПП

  • Закрутите заливную пробку обратно.
  • Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь в том, что вы хорошо затянули пробки и из-под нижней крышки не протекает масло. При обнаружении течи – устраните ее.
  • Нижнюю крышку можно попробовать подтянуть, а если масло все равно подтекает, необходимо слить его и поменять прокладку.
  • Также советуется прочистить сапун КПП.

Масло в коробке поменяли.

Замена масла в заднем мосту

Итак:

  • Шестигранником на 12 откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло в тару.
  • Затягивается пробка.
  • Откручивается при помощи ключа на 17 заливная пробка.
  • Таким же образом (шприц или самодельная бутылка) заливается необходимое количество масла до уровня.
  • Затягивается заливная пробка.
  • Прочистите сапун.

Прочистка сапуна заднего моста

  • Проконтролируйте течь масла по картеру заднего моста, а также по задним колесам – не пропускают ли сальники.

Вот и все советы, которые необходимы вам, чтобы осуществить замену масла на любимой пятерке своими руками. Пользуйтесь данной статьей, и пусть ваша ласточка прослужит вам еще долго!

Замена масла в двигателе и масляного фильтра на ВАЗ 2107-2105

Так как порядок замены масла на всех автомобилях «классики» практически ничем не отличается, то описание этой процедуры будет проводиться на примере ВАЗ 2107-2105, но знайте, что разницы никакой нет. Стоит отметить, что завод производитель настоятельно рекомендует делать эту процедуру не реже, чем один раз в 15 000 км. Хотя на самом деле, лучше производить замену моторного масла почаще, как минимум раз в 10 или даже в 7 тысяч километров.

Итак, для выполнения этого пункта технического обслуживания, нам понадобится:

  • Канистра свежего моторного масла, объемом не менее 4 литров
  • Шестигранник на 12
  • Лейка или горлышко от бутылки 1,5 литра (не обязательно)
  • А также емкость для слива отработки

Порядок замены моторного масла

Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до температуры как минимум 50 градусов, чтобы масло стало жидким и хорошо стекало из поддона. После этого отворачиваем пробку заливной горловины и выкручиваем пробку из поддона, предварительно подставив под двигатель ненужную емкость, не менее 4 литров. Можно взять пятилитровую бутыль.

Теперь ждем несколько минут, пока старое отработанное масло полностью стечет из поддона двигателя:

В это же время выкручиваем старый масляный фильтр. Если его не удается открутить руками, что иногда случается, то необходимо воспользоваться съемником. Но в большинстве случаев руками его не так уж сложно можно вывернуть:

После того, как все отработанное масло стечет, можно закручивать на место сливную пробку в поддон. Затем берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного свежего масла, и обязательно смазываем им уплотнительную резинку:

Заворачиваем на место его и теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2107-2105.

Необходимо проверять уровень с помощью щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX:

Закручиваем обратно пробку заливной горловины и заводим мотор автомобиля. Стоит учесть, что в первые секунды работы двигателя контрольная лампа аварийного давления масла может гореть, но не стоит особо волноваться, так как это не является чем-либо ненормальным. Она самопроизвольно погаснет примерно в течение пары секунд.

Не забывайте производить замену ГСМ во время и тогда ваш двигатель будет ходить долго и безотказно, разумеется, что эксплуатировать его нужно бережно, не превышать положенных оборотов и следить за манерой вождения.

Замена масла двигателя ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Замена масла двигателя ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
     
Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

Снятие масляного фильтра приспособлением А. 30312


Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.

1. После остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки “МIN” на указателе уровня масла (2,9 л).
2. Запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода.
3. Полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр.
4. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

ВАЗ 2105 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105

 Дорогие друзья. Сегодня мы публикуем материал в котором расскажем вам, как самостоятельно заменить масло и масляный фильтр на двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 да и в принципе на любой другой ВАЗовской классике. Для этой процедуры желательно иметь под рукой эстакаду, подъемник или смотровую яму, не забываем приготовить емкость для слива отработки, шестигранный ключик для откручивания сливной пробки ну и естественно канистру масла и новый масляный фильтр.

Итак, начнем, открываем какпот и открываем маслозаливную крышку на двигателе:

Затем лезем под машину и на картере находим сливную пробку для масла, вот как она выглядит:

Берем под руку приготовленную заранее емкость для отработки и шестигранник, откручиваем пробку:

Ждем пока масло стечет полностью, можно еще чутка в конце покачать машину если она не на подъемнике, чтоб слить остатки масла, закручиваем пробку обратно, обтягиваем без фанатизма и снова лезем под капот, откручивать масляный фильтр:

Открутили фильтр, с него тоже выльется немного отработки, не испачкайтесь, затем берем новый фильтр, промазываем резиновый уплотнитель маслом и заливаем в фильтр новое масло, чтоб двигатель при первом запуске не испытывал голодания, это вредно для него. Закручиваем фильтр руками до касания резиной привалочной плоскости блока и ещё 3/4 оборота (270°). И течь не будет и снимается без всяких съёмников всегда. Обязательное условие — абсолютная чистота и предварительная смазка (прям пальцем) соприкасаемых поверхностей.

После этого заливаем масло в двигатель, ждем пока стечет, сверяем по щупу:

Масло должно быть между минимумом и максимумом, не переливайте, двигатель это тоже не любит:

Закрываем пробку заливную на крышке двигателя, заводим двигатель, даем чутка поработать на холостых. Все, вы научились самостоятельно менять масло и масляный фильтр на двигателе ВАЗ классики, если у вас остались вопросы — будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ класиики.

 

Saving Private Liner (Тесты присадок)

Давление упало… Вызвать эвакуатор? цепляться «на галстуке»? или попробовать самостоятельно доползти до сервиса? И здесь могут помочь специальные лекарства, добавленные в масло?

Резкий перепад давления смертельно опасен как для людей, так и для моторов. Безусловно, мотор реанимировать намного проще — если бы были лишнее время и деньги. А вот аварийный индикатор давления масла не обязательно загорится где-то рядом с авторемонтной станцией — на несчастье мигал бы на далекой загородной тропе.Вдали от цивилизации, помощь неоткуда … Можно ли в этом сценарии предвидеть дополнительные спасательные действия?

Как по сухому!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дольше. На эту тему, к сожалению, много спекуляций. Кто-то где-то пробежал с мигающим индикатором почти тысячи километров. Но сейчас некогда шутить.

Как долго ВАЗ «Пятерка» (ВАЗ 2105) может работать без масла, мы уже проверили (За рулем.2008. Вып. 1). Мы провели стендовые испытания (За рулем. 2009. Вып. 5). Выяснилось одно: двигатели, которые ранее обрабатывались, вели себя не так, как обычно. Сразу заметим: дело не в присадках к маслу! Используемые добавки называются по-разному: триботехнические составы.

Отличие от присадок к маслам состоит в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств моторного масла (в отличие от обычных присадок): триботехнические составы влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей в узлах трения двигателя — подшипниках коленчатый вал, цилиндры, ковши, поршневые кольца.

Но ведь это детали, которые страдают при внезапной потере компрессии масла в двигателе! Неужели правда, что антифрикционные и антизагарные свойства, приобретаемые в узлах трения, настолько сильны, что позволяют двигателю обходиться без масла? Как долго? В каких режимах? Это мы и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Добавки, заявившие о резком повышении износостойкости двигателя, собрали пять: российские ОСНОВА, Супротек (Нанопротек), «Реагент-3000, Эконовит» и немецко-российские «НАНО Мотор» Установить КОМПЛЕКТ КФЗ »(далее — Нанопроф).

Теперь о грустном … Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия эксплуатации присадочных соединений. Значит, исходное моторное масло, режимы работы и самое главное исходное состояние двигателей должны быть одинаковыми. И как мы можем это обеспечить? Ведь, как требует эксперимент, в результате должны умереть все моторы! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, без подготовки, управляемый. Жаба душит, но мы должны!

Идентичные двигатели ВАЗ 1,5 л, прошедшие капитальный ремонт.Все детали от одних и тех же фирм и даже с одних сторон доставки. Жертвы ритуала готовы; начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЖЕРТВЫ

Мрачные священники тащили моторы на стенде. Во-первых, управляемый мотор, это будет наша отправная точка. Но мотор свежий, сразу после ремонта, его сразу убивать негуманно. Начнем с 20-часового цикла — как прописал врач АвтоВАЗа, начиная с холостого хода и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, через двадцать часов работы — окончательные.Заодно оценили, как бег влияет на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Затем, вслед за барабанами шаманов, мы начали убивать. Прогрел мотор, заглушил, слил масло, потом снова завел. Постепенно увеличивал скорость. 800 об / мин — три минуты держали такой режим, давление масла = ноль, полет нормальный. 1500 оборотов — три минуты, полет нормальный … 2000 оборотов — три минуты — все еще управляемость… наконец-то послышались какие-то нецензурные звуки… 2500 об / мин — сорок секунд, и мотор сдох. Священники бренчат выключателями — жертва вскрывается. Причина смерти — кривошип коренного подшипника.

Следующие образцы подвергались аналогичным пыткам. Но после двух часов работы по одному циклу их обработали смазкой — каждая получила свою. При неукоснительном соблюдении инструкции. Где-то инструкция простая — заливай и уходи; где-то требовалось две бутылки вместе с заменой масла. «Реагент-3000» просил даже три обработки.

Сравнили характеристики мотора до и после обработки. Итак, помимо убийства, мы получили важную информацию о влиянии смазочных материалов на качество работы двигателя. Сразу отметим: все смазочные материалы в той или иной степени повысили производительность двигателя. Супротек снизил расход топлива примерно на 7% и увеличил мощность на 3,5%. «ЭкоНова» и «Нанопроф» дали аналогичные результаты, и «Реагент-3000» хорошо сделали. Обычная добросовестная работа управляемого мотора также улучшила его характеристики, но менее заметно.Вот и пища для размышлений на тему «бежать или не бежать, а если бежать, то как?». Сводка результатов представлена ​​на графике.
Но мы отвлеклись от ритуала …

КОРОТКО, ОНИ УМЕРЛИ

Они умерли, но по-разному. Управляемый мотор с трудом разгонялся до 2500 об / мин. но все двигатели обработанные смазкой, дожили до 4000! Первым был испытуемый, попробовавший средство ОСНОВА, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых в течение двух он работал на 4000 об / мин.Следующие потери у мотора, обработанного «Реагентом-3000»: 34 минуты, из которых 16 приходятся на высокие обороты. «Эконовит» и Нанопроф поступили одинаково: первый дал двигателю медленно и печально заглохнуть на 42-й минуте пыток, второй — на 40-й. А защиты Suprotec хватило на один час работы без масла, на 42 минуты из которых мотор работал на 4000 об / мин!

При вскрытии мы обнаружили на выводах явные следы перегрева — конечно же! Причина всех поломок — выкручивание вкладыша шатуна.А вот с кольцами, цилиндрами, ковшами все в порядке — как будто сразу вставили в мотор заново, залейте масло и езжайте!

Жертвы явно не напрасны.

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка двигателей смазочными материалами не вызвала никаких повреждений. Более того, те поверхности деталей, которые трутся в процессе работы, в управляемом двигателе выглядели хуже. И работоспособность моторов после обкатки это подтвердила.

Это означает, что применение хороших триботехнических смазок (не присадок!) Дает нам преимущества.А в случае аварии способна помочь должным образом защита поверхностей трения, усиленная этими смазочными материалами.

Мы не будем пересчитывать наши отработанные в километры пробега — слишком много случайных факторов. Понятно также, что в случае аварии не стоит перегружать двигатель до предела возможностей. Поэтому при возникновении описанной выше неприятности постарайтесь аккуратно, без резкого увеличения скорости (желательно, чтобы машина была пуста), выползти из леса или из того места, где вас занесло.Иногда это спасет не только мотор, но и вашу жизнь.

Кстати, хороший совет: мотор не глушить! Поверхности подшипников без охлаждения масла слишком сильно нагреваются и они могут забиться, и тогда при запуске двигателя неизбежно проворот вкладышей. Здесь без вредителя точно не обойтись.

И в такую ​​ситуацию, которой мы искренне желаем, лучше не попадать!

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАПОЛНЯТЬ ИЛИ НЕ ЗАПОЛНЯТЬ?

Применять спасательные средства, обнаружив масляную лужу под автомобилем, совершенно бесполезно.Мотор следует обрабатывать только заранее (это достаточно долгая процедура). То есть протестированы средства профилактические — это не реанимация.

А нужно ли вообще что-нибудь подобное использовать? Это вопрос скорее политический, чем технический. Ни один автопроизводитель не рекомендует ничего подобного; такая же реакция у производителей нефти. Но, повторюсь, вреда от любых триботехнических смазок нет, а вот польза от их использования вполне реальна. Поэтому однозначного ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и условий эксплуатации автомобиля.Тем, кто ездит на гарантированных машинах по городу и по трассам, перестраховываться, наверное, не нужно. Тем, кто любит ловить рыбу где-нибудь подальше, стоит внимательнее знакомиться с результатом наших щупов:

5 место

Нано-кондиционер металла и масло ОСНОВА, Россия

Ориентировочная стоимость переработки — 13 usd

Единственный препарат, в описании которого отсутствует термин «присадка».Описание принципа работы слишком умное и не слишком понятное. Производители сразу открестились от всякого зла — фторкарбоната, хлорпарафина, графита и порошков металлов. В описании настаивают на защите от износа и предотвращении заусенцев — это то, что нам нужно!
Достоинства: дешево, но снижает трение, защищает от заусенцев…
Минусы:… не очень эффективно!

4 место

Защитно-восстанавливающий комплекс «Реагент-3000», Россия

Ориентировочная стоимость переработки — 40 грн

Как видно из описания, это жуткая смесь искусственных и природных минералов, солей и других соединений металлов, различных кислот, каучуков, полиамидов и… есть сера!
Вся органическая и неорганическая химия представлена ​​в этом виде «ноу-хау» и разлита в три флакона данного состава.На первом месте в описании заявлена ​​защита от износа — значит, это наш клиент!
Плюсы: эффект заметен, причем за относительно небольшую цену.
Минусы: есть три этапа обработки вместе с заменой масла — слишком сложно. А сера в составе является предупреждением: теперь ее забирают из масел!

3 место

Нанозащита двигателя «Нанопроф Мотор Рефит КФЗ», Германия

Ориентировочная стоимость обработки — 100 грн

Без нанотехнологий не обойтись! Структура правильная, четкая — нанопорошки твердых частиц с протектором из специального графита. Умиление вызвали заявленные эффекты: ресурс двигателя увеличивается ровно на 94%, не больше не меньше! А без масла можно проехать целых 5,6 км (и не пытайтесь продлить хотя бы до 6 км…)
Достоинства: Неплохая экономичность по всем параметрам.
Минусы: Очень дорого.

2 место

Нанотехнологический продукт «Эконовит», Россия

Ориентировочная стоимость переработки — 66 usd

По структуре он очень похож на предыдущий, немецкий препарат.И во всех отношениях тоже хорошо работает. Но дешевле в полтора раза! А по качеству упаковки и подробной инструкции равной ему нет. Нам даже ручку подарили!
Плюсы: Понятная и информативная инструкция, красивая упаковка, форма подтверждает содержание.
Минусы: Ничего не найдено.

1 место

Смазочная добавка Suprotec (Нанопротек), Россия

Ориентировочная стоимость переработки — 40 долл.

0 Подготовка знакома по последним тестам, поэтому хорошим результатом мы не были удивлены.Формула не указана, но главное — как она работает! Час без масла на серьезном режиме — это сильно. Цена вполне реальная — не дешевая, но с учетом полученных плюсов вполне справедливая.


Плюсы: Лучший результат по защите двигателя при выходе из строя системы смазки сделал его лидером.
Минусы: Двухэтапная обработка с заменой масла — хлопотно. Тем, кому в этом нужна помощь.

Лада 2105 Нова 1.

5 Технические характеристики, размеры

Lada 2105 Nova 1.5 Performance

Максимальная скорость: 148 км / ч или 92 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч (От 0 до 62 миль в час): 17,0 с

Lada 2105 Nova 1.5 Размеры, аэродинамика и вес

Колесная база: 242 см или 95.28 дюймов
Длина:413 см или 162,6 дюйма
Ширина: 162 см или 63,78 дюйма
Высота: 139 см или 54,72 дюйма
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx:
Передние тормоза — Размеры диска: Диски (- мм)
Задний Тормоза — Размеры Dics: Барабаны (- мм)
Передние шины — Размеры дисков: 165 / — R13
Задние шины — Размеры дисков: 165 / — R13
Снаряженная масса: 976 кг ИЛИ 2152 фунта
Соотношение выходная масса и мощность: 13 кг / л.с.
Объем багажника / багажника: 350 л
Передняя подвеска: Независимая, McPherson, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Ось De Dion, винтовые пружины

Цена самого популярного автомобиля в России — Lada Прыгает из-за слабого рубля

Автомобиль АвтоВАЗа Lada (спереди), произведенный в России, за рулем в Ставрополе, юг России, 27 ноября 2014 года. REUTERS / Эдуард Корниенко АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, увеличивает цены на свои легендарные автомобили Lada в среднем на 9%, обвиняя в этом росте слабый рубль.

«Лада», или «Жигули» по-русски, вероятно, самый культовый автомобиль страны. Первоначально выпущенная в 1970 году, оригинальная «Лада» — ВАЗ-2101 — коробчатой ​​формы стала повсеместным зрелищем в Советском Союзе и предметом множества шуток в стране и за рубежом.

Хотя АвтоВАЗ официально снял с производства последнюю серию Lada Classic в 2012 году, новая серия, Lada Granta, была самым продаваемым автомобилем в России за последние 11 месяцев. По данным Reuters, самая дешевая модель сейчас продается за 300 000 рублей (4595 долларов). Однако в связи с падением курса рубля более чем на 50% по отношению к основным торговым валютам, включая доллар и евро, за последние шесть месяцев стоимость материалов и комплектующих резко возросла.

Lada Granta в России. Википедия что цены вырастут с января.15. Газета цитирует президента автопроизводителя Бо Андерссона: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро [чтобы предотвратить необходимость повышения цен], но, к сожалению, этого не произошло».

Повышение цен еще раз демонстрирует, что цена российских санкций все больше ощущается потребителями из-за резкого роста инфляции и повышения процентных ставок. Базовая инфляция потребительских цен в стране достигла самого высокого уровня за полдесятилетия в декабре, поднявшись до 11.На 2% в годовом исчислении по сравнению с 8,9% в ноябре.

Продолжится ли давление на потребителей, зависит от того, насколько быстро стабилизируется цена на нефть и выровняется курс рубля. К сожалению, знаки все еще не очень хороши.

Во вторник нефть марки West Texas Intermediate (WTI) упала ниже 45 долларов за баррель впервые с 2009 года, в результате чего курс рубля упал на 5% и превысил 66 рублей за доллар.

2009 suzuki sx4 oil life reset

— цена: + 0 руб. Man muß da teures Aditivmotorenöl kaufen, dann sollte es auch längstmöglich genutzt werden.Suzuki SX4 Classic 2 DDis 4×4 Bj.2010 Sharan 2TDI 4Motion Bj.2004 schon 500Tkm — hält Subari Impreza 1,6 Bj.1997 Honda Accord Aerodeck Bj.1994 Subaru Legacy 2Turbo Bj.1996 LADA VAZ2105 Bj.1991. Замените масляную лампу: снимите крышку предохранителя со стороны водителя, есть переключатель сброса. Bei der Gelegenheit kannst Du direkt mal prüfen lassen, ob es für das Motorsteuergerät ein Update gibt. SX4 S-Cross — тип JY. … Ссылка для сброса Suzuki Swift 1.2 VVT Petrol: https://youtu.be/qAsck4TOvAw Hab kein halbwegs preiswertes Odb2 Gerät gefunden, dass die Funktion unterstützt.- 2009 Suzuki SX4 — 4cyl 2.0L — Авто — 2WD — Хэтчбек Проблема: — Дребезжащие звуки, исходящие от двигателя во время движения (в основном в гору и около 2000 об / мин) — Масляная лампа горит случайным образом на несколько секунд во время движения. индикатор замены масла будет мигать. Кевин. Спортивный кроссовер SX4 оказался популярным, когда был запущен в … Посмотреть … Опубликовано 7 января 2009 г. Если вашему Suzuki меньше 15 лет — и у вас было обслуживание или ТО, которые проводились в сервисном центре Suzuki * — мы можем Предлагаем вам бесплатную годовую страховку от AA Suzuki Assistance LITE.. AA Suzuki Assistance LITE предоставляется Suzuki совместно с AA, которая является крупнейшей в Великобритании организацией по оказанию помощи на дорогах и страхованию автомобилей. Стр. 194: Жидкость для автоматической коробки передач Suzuki SX4 2009 г., разбавленная в соотношении 50/50 охлаждающая жидкость и антифриз с увеличенным сроком службы от AISIN®. Предупреждающая лампа О проблеме Suzuki SX4 2013 года 2. После каждой замены масла всегда сбрасывайте срок службы моторного масла на 100%. Просто выберите производителя, модель, год выпуска и следуйте инструкциям. Общий комментарий, который может помочь другим, касающийся сброса сигнальной лампы.Этот свет также загорится на несколько секунд, а затем погаснет… bei mir hat die Ölkontrollleuchte geblinkt .. laut Bordbuch die Anzeige für einen fälligen Ölwechsel. 1. Сядьте на сиденье водителя XL7. Пробка для слива моторного масла Dorman® Autograde ™. Suzuki SX4 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014. BHPian. Условия: Обычно бывает утром, когда холодно (я в Австралии, кстати). Заранее благодарим. Подробнее: Чехлы Suzuki Samurai (1986-95), Sidekick (1989-98), X-90 (1996-98) и Vitara (1999-2001), Geo (Подробнее: Suzuki — Sx4 2wd… 2009 SX4 SEDAN car pdf manual download .Февраль 2019 № 1; Guten Abend in die Runde. Anfänger. Beiträge 22. Этот свет загорается, когда система контроля давления в шинах обнаруживает, что одна или несколько ваших шин значительно недокачаны. CEL не обманывает вас, он находится в режиме FAILSAFE, Limphome (общий). Registrieren Sie sich kostenlos und nehmen Sie an unserer Community teil! — Сброс сигнальной лампы. 2. Трижды нажмите и отпустите педаль газа в течение пяти секунд. Расположение службы. Как я могу сбросить контрольную лампу двигателя? Leider funz soft nur mit bestimmten.Aber es lohnt sich. : biggrin: Ансонстен Мерседес Бенц W123 200D фарен. Anfänger. Suzuki SX4 / Suzuki SX4 Руководство пользователя / Панель приборов / Предупреждающие и световые индикаторы. Привет, ребята! У вас есть SX4 4×4 2014 года (последний из них здесь, в Новой Зеландии, детка! Зарегистрируйтесь в сообществе Sie sich kostenlos und nehmen Sie an unserer Community teil! Только после соответствия строгим параметрам качества деталь становится оригинальной деталью Maruti Suzuki и отправляется в вашу Maruti. Первый шаг, который вам необходимо выполнить, — это определить, имеет ли ваш автомобиль прямую или косвенную систему TPMS.Пошаговое руководство. Наши механики приходят к вам… Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «РАБОТА». Не запускайте двигатель. Suzuki SX4 — это малолитражный автомобиль и кроссовер, разработанный совместно японским автопроизводителем Suzuki и итальянским автопроизводителем Fiat, продаваемый с 2006 года. Он был доступен в кузовах хэтчбек и седан, причем первый был доступен как с передним, так и с полным приводом. Было выпущено второе поколение под названием Suzuki SX4 S-Cross — теперь это исключительно субкомпактный кроссовер. SX4 первого и второго поколения…
2005 Расположение датчика температуры Nissan Quest, Африканские пословицы о материнской любви, Кент Каунти, Мичиганские колледжи и университеты, Стрелок с натяжкой своими руками, Нижняя стойка для посудомоечной машины Kitchenaid Off Track, Худшие колоды для скейтборда Reddit, Cavapoochon на продажу Манчестер, Багз Банни Йосемити Сэм, Моногидрат перхлората натрия Sigma,

Домашняя страница

Отличается ли километраж замены масла в зависимости от типа моторного масла? Во многих отношениях синтетические масла обладают превосходными свойствами, чем минеральные масла.Долгая жизнь — одна из них. По сравнению с минеральными маслами, синтетические масла, как правило, имеют более длительные интервалы замены масла. Однако интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей (OEM) после серии испытаний. Соблюдение этих интервалов замены масла является наилучшим с точки зрения здоровья оборудования. Как можно переработать отработанные моторные масла? Компания по сбору отработанного моторного масла PETDER обслуживает бесплатно независимо от количества и расстояния по всей Турции.Производители отходов могут связаться с PETDER как уполномоченным учреждением через веб-сайт www. petder.org.tr, по электронной почте [email protected] или по телефону 0212-229 39 99, чтобы получить информацию или получить отработанное масло, которое они собрали в собранные в соответствии с принципами регулирования. Процесс сбора контролируется через спутник с централизованным планированием и проводится транспортными средствами, соответствующими стандартам ЕС, и обученным персоналом. Что это значит, если масло, используемое в двигателе, становится черным? Одна из функций моторного масла — поддерживать чистоту систем.Квалифицированное моторное масло включает частицы сажи в двигателе после их отделения и предотвращает их прилипание к металлическим поверхностям благодаря содержащимся в нем детергентно-диспергирующим присадкам. Удаляет частицы сажи, приставшие к металлическим поверхностям, с помощью чистящего средства. В результате моторное масло загрязняется и становится черным. Если моторное масло грязное, значит, оно хорошо выполняет свою работу.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом? Масла на синтетической основе — это масла, полученные химическими методами.Они производятся для смазывания там, где не хватает традиционных минеральных масел. Масла на синтетической основе обеспечивают превосходную защиту при более высоких температурах, чем минеральные, более легкую текучесть и прокачиваемость при низких температурах, более стабильную прочность пленки при экстремальном давлении и более длительный интервал замены в тяжелых условиях эксплуатации. Что означает GL — 5 на пакетах трансмиссионного масла? Это классификация API, используемая для трансмиссионных масел. Масло, которое содержит присадки для уравновешивания избыточного давления и импульсной нагрузки для дифференциалов с гипоидной передачей, работающих в тяжелых условиях, и которое соответствует спецификациям MIL-L-2105. В GL-5 больше присадок к избыточному давлению, и он обычно используется в тяжелых условиях работы. Если не указано иное, GL-5 не следует использовать в местах, где рекомендуется GL-4. Поскольку сульфид в присадке к избыточному давлению, который чрезмерно присутствует в GL-5, вызывает коррозию желтых металлов. Что такое классификация вязкости автомобильного трансмиссионного масла по SAE? Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) классифицирует автомобильные трансмиссионные масла в соответствии с их кинематической вязкостью при 100 ° C и их прокачиваемостью при низких температурах.Например, SAE 80W-90 в автомобильном трансмиссионном масле «90» описывает кинематическую вязкость этого трансмиссионного масла при 100 ° C. По мере увеличения этого числа масло густеет, если число уменьшается, масло разжижается. Кинематическая вязкость трансмиссионного масла «90» при 100 ° C составляет от 13,50 до 18,50 сСт, в то время как кинематическая вязкость трансмиссионного масла «140» при 100 ° C должна составлять от 24,00 до 32,50 сСт. Число слева от W (Зима) определяет эффективность трансмиссионного масла при низких температурах. Температура перекачивания трансмиссионного масла «80W» составляет -26 ° C, а температура перекачивания трансмиссионного масла «75W» составляет -40 ° C.

Масло Fosser Syn 75W-90 GL 5 / GL 4 4 л

FOSSER Syn — полностью синтетический трансмиссионное масло с низким коэффициентом трения для механических коробок передач и мостов для тяжелых условий эксплуатации диски. По сравнению с обычными трансмиссионными маслами FOSSER Syn предлагает следующие преимущества :

• Отличные низкотемпературные свойства

• Превосходная термическая стабильность

Чрезвычайно высокий индекс вязкости

• Высокая устойчивость к сдвигу

• Предотвращение шума при холодной смене и снижение уровня шума

• Непревзойденная защита от коррозии

• Снижение расхода топлива

• Увеличенные интервалы замены масла

• Низкое истирание для увеличения срока службы шестерен

FOSSER Syn предназначен для универсального использования на всей ЛЭП ( T или D , заклепка L ine) включая синхронизированные и несинхронизированные механические коробки передач, ось шестерни с гипоидным зацеплением и без него и раздаточные коробки в легковые и коммерческие автомобили.


Технические характеристики:

API МТ-1; GL-4 / GL-5 • MIL-PRF-2105 E • SAE J 2360

Рекомендации * :

МБ 235,8

MAN 3343 тип S (бывший 3343 тип SL)

DAF (задний мост)
SCANIA STO 1: 0
MACK GO-J
ZF TE-ML 02B / 05B / 07A / 12B / 16F / 17B / 19C / 21B

ТИПИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

МЕТОД

УСТАНОВКА

FOSSER Syn

Класс SAE

DIN 51512

75W-90

Плотность при 15 ° C

DIN 51 757

г / см3

0.866

Вязкость при 40 ° C

DIN ISO 3104

мм2 / с

101

Вязкость при 100 ° C

DIN ISO 3104

мм2 / с

15

Вязкость при -40 ° C

CEC L18-A80

мПа.с

66000

Индекс вязкости (VI)

DIN ISO 2909

157

Температура вспышки COC

DIN ISO 2592

° С

190

Температура застывания

DIN ISO 3016

° С

-48

Приведенные выше значения могут отличаться в пределах допустимых отклонений.

* соответствует требованиям производителя оригинального оборудования.

Воздействие на нефть Deepwater Horizon и Corexit 9500 в низких концентрациях вызывает изменения транскрипции и изменяет пути иммунной транскрипции у овчарок

Environ.Sci. Technol. 46, 2033–2039. http://dx.doi.org/10.1021/es202942q.

Удар.

Байха, К.М., Ортелл, Н., Райан, С.Н., Гритт, К.Дж., Краснек, М., Сена, Дж., Рамарадж, Т.,

Такешита, Р., Майер, Г.Д., Шилки, Ф., Gri ffi tt, RJ, 2017. Сырая нефть ослабляет иммунную функцию

и повышает восприимчивость к патогенным бактериям у южных рыб.

PLoS One 1–21.

Бойд, Т.Дж., Монтгомери, М.Т., Стил, Дж. К., Полман, Дж. У., Ризерфорд, С. Р., Спарго,

B.J., Smith, D.C., 2005. Насыщение растворенным кислородом контролирует биодеградацию ПАУ в пресноводных отложениях устья

. Microb. Ecol. 49, 226–235. http://dx.doi.org/10.

1007 / s00248-004-0279-0.

Бретте, Ф., Мачадо, Б., Крос, К., Инкардона, Дж. П., Шольц, Н.Л., Блок, Б.А., 2014.

Связь возбуждения и сжатия у рыб. pp. 1681.

Brown-Peterson, N.J., Krasnec, M., Takeshita, R., Ryan, C.N., Griffitt, K.J., Lay, C., Mayer,

G.D., Bayha, K.М., Хокинс, В.Е., Липтон, И., Моррис, Дж., Гритт, Р.Дж., 2015. Анализ нескольких конечных точек

эффектов хронического воздействия отложений

, загрязненных нефтью Deepwater Horizon, на молодых южных рыб и их обитателей.

ассоциированных микробиомов. Акват. Toxicol. 165, 197–209. http://dx.doi.org/10.1016/j.

aquatox.2015.06.001.

Браун-Петерсон, штат Нью-Джерси, Краснек, М.О., Лэй, К.Р., Моррис, Дж.М., Гритт, Р.Дж., 2016.

Ответы молодых особей южных рыб, подвергшихся воздействию нефти Deepwater Horizon —

загрязненных отложений.Environ. Toxicol. Chem. 9999, 1–10. http://dx.doi.org/10.

1002 и др. 3629.

Клемент, Т.П., Хейворт, Дж., Мулабагал, В., Инь, Ф., 2012. Краткое изложение исследования-II Воздействие урагана

«Айзек» на мобилизацию остатков разливов нефти глубоководного горизонта вдоль береговой линии

Алабамы — Исследование физико-химических характеристик . С. 11.

Дубанский, Б., Уайтхед, А., Миллер, Дж. Т., Райс, С.Д., Гальвез, Ф., 2013. Multitissue

Молекулярные, геномные и связанные с развитием эффекты разлива нефти Deepwater Horizon на

житель залива Киллифиш (Fundulus grandis).Environ. Sci. Technol. 47, 5074–5082.

http://dx.doi.org/10.1021/es400458p.

Фейсал М., Хаггетт Р.Дж., 1993. Влияние полициклических ароматических углеводородов на митогенные реакции

лимфоцитов в пятнах, Leiostomus xanthurus. Mar. Environ. Res. 35,

121–124. http://dx.doi.org/10.1016/0141-1136(93)

-T.

Forth, HP, Mitchelmore, CL, Morris, JM, Lipton, J., 2016. Характеристика нефти и

водных фракций, используемых для проведения испытаний на токсичность в водной среде в поддержку

оценки ущерба природным ресурсам разливов нефти Deepwater Horizon .Environ.

Toxicol. Chem. http://dx.doi.org/10.1002/etc.3672.

Гарсия, Т.И., Шен, Ю., Кроуфорд, Д., Олексиак, М.Ф., Уайтхед, А., Уолтер, Р.Б., 2012.

RNA-Seq выявляет сложный генетический ответ на выброс нефти Deepwater Horizon в

Fundulus grandis . BMC Genomics 13, 474. http://dx.doi.org/10.1186/1471-2164-13-

474.

Джордж-Арес, А., Кларк, младший, 2000. Токсичность двух диспергентов Corexit® для водной среды. .

Chemosphere 40, 897–906.http://dx.doi.org/10.1016/S0045-6535(99)00498-1.

Хамбрик, Г.А., Делон, Р.Д., Патрик, У.Х., 1980. Влияние pH осадка эстуара и окислительно-восстановительный потенциал

на микробную деградацию углеводородов. Прил. Environ.

Microbiol. 40 (2), 365–369.

Hedgpeth, B.M., Gritt, R.J., 2016. Одновременное воздействие хронической гипоксии и

растворенных полициклических ароматических углеводородов приводит к снижению яйценоскости и выживаемости личинок

у овчарки (Cyprinodon variegatus).Environ. Toxicol.

Chem. 35, 645–651. http://dx.doi.org/10.1002/etc.3207.

Hemmer, M.J., Barron, M. G., Greene, R.M., 2011. Сравнительная токсичность восьми нефтяных диспергаторов

, сладкой нефти Луизианы (LSC) и химически диспергированных LSC по отношению к двум водным тестовым видам

. Environ. Toxicol. Chem. 30, 2244–2252. http://dx.doi.org/10.

1002 и т. Д. 619.

Incardona, J.P., Swarts, T.L., Edmunds, R.C., Linbo, T.L., Aquilina-Beck, A., Sloan, C.A.,

Gardner, L.D., Block, B.A., Scholz, N.L., 2013. Exxon Valdez to Deepwater Horizon:

сопоставимая токсичность обеих сырой нефти для ранней стадии жизни рыбы. Акват. Toxicol.

142–143, 303–316. http://dx.doi.org/10.1016/j.aquatox.2013.08.011.

Incardona, JP, Gardner, LD, Linbo, TL, Brown, TL, Esbaugh, AJ, Mager, EM,

Stieglitz, JD, French, BL, Labenia, JS, Laetz, CA, Tagal, M., Sloan , CA, Elizur,

A., Benetti, D.D., Grosell, M., Block, B.A., Scholz, N.L., 2014. Deepwater Horizon

Сырая нефть

воздействует на развивающиеся сердца крупных хищных пелагических рыб. Proc. Natl.

Акад. Sci. США 111, E1510 – E1518. http://dx.doi.org/10.1073/pnas.1320950111.

Джадсон, Р.С., Мартин, М.Т., Рейф, Д.М., Хаук, К.А., Кнудсен, Т.Б., Ротро, Д.М., Ся, М.,

, Сакамуру, С., Хуанг, Р., Шинн, П., Остин, CP, Kavlock, RJ, Dix, DJ, 2010.

Анализ восьми диспергаторов нефтяных разливов с помощью экспресс-тестов in vitro на эндокринную и другую биологическую активность

.Environ. Sci. Technol. 44, 5979–5985. http://dx.doi.org/10.

1021 / es102150z.

Krajnak, K., Kan, H., Waugh, S., Miller, GR, Johnson, C., Roberts, JR, Goldsmith, WT,

Jackson, M., McKinney, W., Frazer, D. , Кашон, М.Л., Кастранова, В., 2011. Острые эффекты

COREXIT EC9500A на сердечно-сосудистые функции у крыс. J. Toxicol. Environ.

Health A 74, 1397–1404. http://dx.doi.org/10.1080/15287394.2011.606795.

Куявински, Э.Б., Кидо Соул, М.К., Валентин, Д.Л., Бойзен, А.К., Лонгнекер, К.,

Редмонд, М.К. , 2011. Судьба диспергентов, связанных с разливом нефти

Deepwater Horizon. Environ. Sci. Technol. 45, 1298–1306. http://dx.doi.org/10.1021/es103838p.

Mager, EM, Esbaugh, AJ, Stieglitz, JD, Hoenig, R., Bodinier, C., Incardona, JP,

Scholz, NL, Benetti, DD, Grosell, M., 2014. Острое воздействие на эмбрионы или подростки Сырая нефть

— Deepwater Horizon ухудшает плавательные характеристики mahi-mahi

(Coryphaena hippurus).Environ. Sci. Technol. 48, 7053–7061. http://dx.doi.org/10.

1021 / es501628k.

Manning, C., Schesny, A., Hawkins, W., Barnes, D., Barnes, C., Walker, W., 1999.

Методологии воздействия и системы для долгосрочных исследований химической канцерогенности

с мелкие виды рыб. Toxicol. Методы 9, 201–217. http://dx.doi.org/10.1080/

105172399242708.

МакНатт, М.К., Камилли, Р., Крон, Т.Дж., Гатри, Г.Д., Шей, П.А., Райерсон, Т.Б., Савас, О.,

Sha er, F., 2012. Обзор оценок расхода при разливе нефти Deepwater Horizon.

Proc. Natl. Акад. Sci. США. 109, 20260–20267. http://dx.doi.org/10.1073/pnas.

1112139108.

Мишель, Дж., Оуэнс, Э. Х., Зенгель, С., Грэм, А., Никсон, З., Аллард, Т., Холтон, У., Реймер,

PD, Ламарш, А. , Уайт, М., Резерфорд, Н., Чайлдс, К., Мозет, Г., Челленджер, Г.,

Тейлор, Э., 2013. Степень и степень загрязнения береговой линии: разлив нефти Deepwater Horizon,

залив Мексики, США.PLoS One 8, 1–9. http://dx.doi.org/10.1371/journal.pone.

0065087.

Муравски, С.А., Хогарт, В.Т., Пиблс, Э.Б., Барбейри, Л., 2014. Распространенность внешних повреждений кожи

и концентрации полициклических ароматических углеводородов в Мексиканском заливе

Глубоководные горизонты

, пост-водные горизонты. Пер. Являюсь. Рыбы. Soc. 143, 1084–1097. http: //dx.doi.

org / 10.1080 / 00028487.2014.911205.

Nixon, Z., Zengel, S., Baker, M., Steinho ff, M., Fricano, G., Rouhani, S., Мишель, Дж. , 2016.

Загрязнение береговой линии в результате разлива нефти Deepwater Horizon. Mar. Pollut. Бык. 107,

170–178. http://dx.doi.org/10.1016/j.marpolbul.2016.04.003.

Оливерос, Дж. К., 2007–2015 гг. Венни. Интерактивный инструмент для сравнения списков с диаграммами Венна

. http://bioinfogp.cnb.csic.es/tools/venny/index.html.

Pilcher, W., Miles, S., Tang, S., Mayer, G., Whitehead, A., 2014. Геномная и генотоксическая

реакции на контролируемое воздействие выветриваемой нефти подтверждают и расширяют полевые исследования

воздействий о разливе нефти Deepwater Horizon на местной рыбе.PLoS One 9. http: // dx.

doi.org/10.1371/journal.pone.0106351.

Рамирес, С.Е., Батчу, С.Р., Гардинали, П.Р., 2013. Жидкостная хроматография высокой чувствительности

Тандемные масс-спектрометрические методы анализа диоктилсульфосукцината в

различных стадиях мониторинга ликвидации разливов нефти. Анальный. Биоанал. Chem. 405,

4167–4175. http://dx.doi.org/10.1007/s00216-013-6841-1.

Рейно, С., Дешо, П., 2006. Влияние полициклических ароматических углеводородов на иммунную систему рыб

: обзор.Акват. Toxicol. 77, 229–238. http://dx.doi.org/10.

1016 / j.aquatox.2005.10.018.

Reynaud, S., Duchiron, C., Deschaux, P., 2003. 3-метилхолантрен подавляет пролиферацию

лимфоцитов и увеличивает внутриклеточные уровни кальция у карпа

(Cyprinus carpio L). Акват. Toxicol. 63, 319–331. http://dx.doi.org/10.1016/S0166-

445X (02) 00188-1.

Сили, К.Р., Уикс-Перкинс, Б.А., 1991. Измененная фагоцитарная активность макрофагов у

устриц-жаб из сильно загрязненного субэстуария.J. Aquat. Anim. Health 3, 224–227

(DOI: 10.1577 / 1548-8667 (1991) 003 <0224: APAOMI> 2.3.CO; 2).

Сонг, Дж. Я., Охта, С., Накаяма, К., Мураками, Ю., Китамура, С. И., 2012. Исследование иммунного ответа японского рыбака Paralichthys olivaceus с

тяжелой нефтью с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта