Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подгорание коллектора якоря оказывает влияние на работу стартера не лучшим образом.
Читать далее «Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера»
В комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью имеется вольтметр, позволяющий в режиме реального времени следить за напряжением в бортовой сети.
Читать далее «Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?»
К комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов (панель 2108) присоединено две колодки проводов.
Читать далее «Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)»
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и ВАЗ 2105, 2107 в комбинации (щитке) приборов установлен вольтметр.
Читать далее «Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов»
Электродвигатель вентилятора отопителя салона (моторчик «печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работает в паре с дополнительным (добавочным) резистором.
Читать далее «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109»
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 под рычагом стояночного тормоза («ручником») установлен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза — «лягушка» соединенный проводом с контрольной лампой в комбинации приборов.
Читать далее ««Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения»
Посмотрим как подключены указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21093) с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114).
Читать далее «Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор»
Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу зачастую могут быть связаны с пропусками зажигания.
Читать далее «Пропуски зажигания при работе двигателя, причины»
На примере генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 проведем проверку конденсатора установленного на его задней крышке.
Читать далее «Как проверить конденсатор генератора»
В монтажном блоке предохранителей и реле 2114 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 (европанель) с инжекторным двигателем 2111 и на некоторых с карбюраторным 21083 устанавливается реле контроля исправности ламп.
Читать далее «Реле контроля исправности ламп ВАЗ 21093, схема подключения»
На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 (европанель) с инжекторным двигателем 2111 и карбюраторным 21083 устанавливался блок индикации бортовой системы контроля.
Читать далее «Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 21093, распиновка»
На часть автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 устанавливался датчик уровня моторного масла в поддоне.
Читать далее «Датчик уровня масла ВАЗ 21083, 21093, 21099»
Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка
Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.
Вернуться к оглавлению
Электрические приборы авто
Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.
Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.
Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.
Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.
Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.
Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.
Вернуться к оглавлению
Основные сбои в работе электрооборудования
По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.
Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не срабатывает стартер;
- не заводится двигатель;
- печка не греет;
- генератор не выдает нужное напряжение;
- не горят лампы освещения.
Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.
Возможная поломка | Ваши действия |
Когда не работает какой-то указатель поворота. | Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой. |
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. | В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять. |
Когда не работает один стоп-сигнал. | Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги. |
Выход из строя электрооборудования заднего света. | Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик. |
Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.
Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.
Схема электрооборудования ВАЗ-2108, электросхема ВАЗ-2108
Схема электрооборудования ВАЗ-2108
— блок-фара;
— электродвигатели очистителей фар*;
— выключатель подкапотной лампы;
— звуковой сигнал;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— датчик включения электродвигателя вентилятора;
— генератор;
— электромагнитный клапан включения омыва фар*;
— электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;
— электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
— свечи зажигания;
— датчик-распределтель зажигания;
— катушка зажигания;
— выключатель света заднего хода;
— стартер;
— аккумуляторная батарея;
— датчик уровня тормозной жидкости;
— коммутатор;
— датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
— колодка диагностики;
— блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
— реле включения стартера;
— концевой выключатель карбюратора;
— электромагнитный клапан карбюратора;
— датчик контрольной лампы давления масла;
— электродвигатель омывателя стекол;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— электродвигатель очистителя ветрового стекла;
— прикуриватель;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— подкапотная лампа;
— лампа освещения вещевого ящика;
— монтажный блок;
— выключатель освещения приборов;
— выключатель стоп-сигнала;
— подрулевой переключатель;
— выключатель наружного освещения;
— выключатель аварийной сигнализации;
— выключатель заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи противотуманного света;
— выключатель обогрева заднего стекла;
— боковые указатели поворота;
— плафон;
— разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
— выключатели плафона на стойках дверей;
— реле зажигания;
— выключатель зажигания;
— комбинация приборов;
— выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
— задние фонари;
— датчик указателя уровня и резерва топлива;
— элемент обогрева заднего стекла;
— электродвигатель очистителя заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.
* — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.
ВАЗ 2108 | Неисправности электрооборудования
5.2.2. Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар
(К6) 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1) 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2) 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3) 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10) 7. Запасный предохранитель 8. Реле включения дальнего света фар (К5) 9. Реле включения ближнего света фар (К11) 10. Предохранитель 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9) 12. Реле включения звукового сигнала (К8) |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей
фар K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации K3. Реле очистителя ветрового стекла K4. Реле контроля исправности ламп K5. Реле включения стеклоподъемников K6. Реле включения звуковых сигналов K7. Реле включения обогрева заднего стекла K8. Реле включения дальнего света фар K9. Реле включения ближнего света фар F1–F16. Плавкие предохранители F17–F20. Запасные предохранители |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
F9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
F8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
F1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
F7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
F16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
F3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
F6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
F5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
F11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
F2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
F4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
F15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
F14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
F13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
F12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17. 3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522. 3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора |
21083704010 Замок зажигания ВАЗ-2108 С/О,ВАЗ-1111 в сборе «ЛЮКС» с выкидным ключом SAN-D — 2108-3704010 A0000010517 2108-3704010-60
21083704010 Замок зажигания ВАЗ-2108 С/О,ВАЗ-1111 в сборе «ЛЮКС» с выкидным ключом SAN-D — 2108-3704010 A0000010517 2108-3704010-60 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать7
1
Применяется: ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗАртикул: 2108-3704010еще, артикулы доп.: A0000010517, 2108-3704010-60скрыть
Код для заказа: 806444
Есть в наличии Доступно для заказа — 7 шт.Сейчас в 6 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 13.06.2021 в 23:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Завтра (к 15 Июня)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Сможем доставить: Сегодня (к 14 Июня)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: сегодня c 10:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: сегодня c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: завтра c 11:00
Код для заказа 806444 Артикулы 2108-3704010, A0000010517, 2108-3704010-60 Производитель SAN-D Каталожная группа: . .ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование Ширина, м: 0.185 Высота, м: 0.185 Длина, м: 0.13 Вес, кг: 0.683
Отзывы о товаре
Где применяется
Обзоры
Статьи о товаре
- Замок зажигания 26 Марта 2015
Современный автомобиль или мотоцикл трудно представить без одной маленькой детали, которая обеспечивает защиту и управление транспортным средством — замка зажигания. О назначении и роли замка зажигания в автомобиле, его устройстве и работе, а также о его типичных неисправностях читайте в этой статье.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
535a9e6ee8c922bf476a5d6ca7b4e533
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказСветовые приборы, электрооборудование в Харькове от компании «Lada-parts».
по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне
16243248
23382
950 грн.
В наличии
12100
900 грн.
В наличии
35138
380 грн.
В наличии
29174
500 грн.
В наличии
500 грн.
В наличии
29176
500 грн.
В наличии
58929
950 грн.
В наличии
58927
950 грн.
В наличии
58892
950 грн.
В наличии
58890
950 грн.
В наличии
58933
950 грн.
В наличии
58931
950 грн.
В наличии
20085
330 грн.
В наличии
21146
450 грн.
В наличии
21144
450 грн.
В наличии
40767
600 грн./комплект
В наличии
00656
180 грн.
В наличии
21136
75 грн.
В наличии
21138
75 грн.
В наличии
21142
80 грн.
В наличии
21140
80 грн.
В наличии
40114
85 грн.
В наличии
23382
950 грн.
В наличии
21150
450 грн.
В наличии
Электросхемы для багги — багги-планс.рф
Для багги или квадроцикла электрическая схема должна быть простая и надежная, а для этого нужно сократить количество проводов. Кроме того стандартные схемы электрооборудования запутаны и не очевидны. Поэтому выкладываю схемы электрооборудования ВАЗ 2108 с разбивкой по системам, так оно проще для понимания и самостоятельной сборки.
Собственно чего долго рассуждать, вот схемы:
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Рис. 2. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания
На деле, эту систему рекомендуется не ставить, а просто вывернуть клапан, откусить кончик иглы и закрутить на место, а то при выходе этой системы из стоя, машина будет глохнуть на холостом ходу.
Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения
Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания
Заметим что данная схема, с реле. На более поздних моделях девяток, изменили конструкцию контактов датчика, и вентилятор включался напрямую. Эта схема приведена ниже.
Рис. 5. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок
Рис. 6. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер
Контроллер зажигания 3640.3734
Общая информация:
Контроллер зажигания 3640.3734 предназначен для работы в системах зажигания без прерывателя. автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и др., в том числе автомобилей зарубежного производства, оснащенного аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.
Контроллер зажигания работает вместе с катушкой зажигания 27.3705 и зажиганием. распределитель 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами. За счет повышенного тока имеет повышенную энергию искрообразования, которое улучшает запуск двигателя в холодное время и улучшает работу двигателя на плохом топливе.
На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для системы электрооборудования с электронным тахометром или с другими устройствами.
В контроллере зажигания 3640.3734 в качестве переключающего элемента традиционный биполярный. транзистор используется.
Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее выходе из строя не допускается. Искра формирование (даже кратковременное) без помехоподавляющего резистора (расположенного в распределитель) не разрешен. В этом режиме возможно необратимое повреждение схема управления, которая при дальнейшей эксплуатации приведет к перегреву и выходу из строя контроллер зажигания.По этой же причине не разрешается проверять работоспособность контроллера зажигания на испытательных стендах, которые выполнены без учета требования по соответствию системы зажигания автомобиля схеме.
Контроллер зажигания в соответствии с требованиями к системам зажигания обеспечивает Защита датчика Холла * от перенапряжения за счет стабилизации напряжения, подаваемого на датчик.
Регулятор розжига выпускается в климатическом исполнении У2.1 в соответствии с ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Контроллер зажигания спроектирован на однопроводная схема питания, в которой отрицательный вывод питающего напряжения подключен к корпус автомобиля. Режим работы регулятора зажигания — S1 в соответствии с ГОСТ 3940.
Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренном для этого месте в автомобиле с с помощью стандартных креплений и стандартной заглушки, поэтому необходимо обеспечить надежность контакт радиатора контроллера зажигания с корпусом автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации — 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента ввода в эксплуатацию. дата продажи в розничной торговой сети.Гарантийные обязательства производителя: Срок действия 4 года со дня изготовления изделия.
Технические характеристики:
|
Схема подключения:
Габаритный чертеж:
ВАЗ 2109 — Русский автомобиль
На долю «девятки» ВАЗ-2109 пришлась большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда считался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования.Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» ВАЗ первого поколения «переднеприводников», известных как «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную угловатую клиновидную форму тоже получила и эта модель. Кстати, очертания «Самары» были далеки от идеала и это отражается в том, что машина — «грязная» грязная буквально в первой луже. Заднее сиденье развивалось исключительно как единое целое, и алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников задних дверей широко распахивается.В более ранних выпусках багажник вообще «красовался» отсутствием отделки.
ВАЗ 2109 (1995, экспорт)
В 1991 году экстерьер «Девятки» несколько облагородили установкой вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинные» крылья и «традиционную» облицовку радиатора. Салон «Девятки» был таким же «гремяще-скрипучим» пластиковыми деталями, как и во всем остальном семействе «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» до «высокой» приборной панели, оснащенная тахометром и бортовым компьютером от престижного седана ВАЗ-21099.К сожалению, улучшению вентиляции эта панель не способствует из-за неважного и непонятного качества сборки дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.
Технически «девятка» идентична «восьмерке», базой для него тоже изначально был 1,3-литровый мотор «2108». Чуть позже появилась более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая 21 091 экспортная, но последней выпускалось мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х была единственной в модельном ряду.Некоторые из ранних «девяток» оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач, но более поздняя «93-я» оснащалась только 5-ступенчатой коробкой передач. В 90-е годы мелкими сериями производилась и «особая модель» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, максимальная скорость которого составляла 200 км / ч. Актуальным был и расход топлива до 25 л / 100 км (!). Однако таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, а обслуживание РАП возможно только в Москве и Тольятти.В семействе «Самара» была точная и информативная рулевая рейка и шестеренчатого типа, но за его состоянием необходимо следить регулярно и не более 50 тысяч километров, чтобы проводить регулировку механизма. Реэкспортный вариант с правым рулем, как правило, сразу переделывали обычный левый руль, за исключением переустановки рулевой колонки и замены панели приборов. Отличить бывших «англичанок» по индексам можно по 21 096 (1,3 л) и 21 098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х годов под капотом «девятки» появлялся и двигатель с множественным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью заменить карбюратор они не успели — модель сняли с производства.
Lada 2109 Baltik
Lada 2109 Baltik interier
Передняя подвеска McPherson в «Самаре» несколько жестковата из-за выхода из строя последней стойки, но с их задачей справляется даже при активной езде (которая только потом нуждается в ремонте, хорошо , если не следующий хозяин). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных вариантах (L, GL и др.) И комплектациях. Статус этих, не меняющих владельца экземпляров, обычно далек от идеала. Лучше остановитесь на более «свежих» моделях без «излишеств».«В 1997–1998 годах в Финляндии собирали модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) (проект EuroLada). Эти машины отличаются пластиковыми бамперами цвета кузова улучшенного качества со встроенными противотуманными фарами и цветом кузова. «металлик». Из особенностей EuroLada — кастомные аксессуары, в том числе сумки в руле, штатная сигнализация, система питания с многократным впрыском и каталитический нейтрализатор в выхлопной системе. В марте 2004 года устаревшая «девятка» окончательно потеряла свое место. На конвейере модель, рестайлинговая 2114, существенно отличается от нее только внешним видом и двигателями с впрыском топлива.Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из автокомплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было переведено на украинский завод ЗАЗ.
Благодаря изучению конструкции ремонтников и относительно недорогих запчастей можно найти во всех девяти регионах страны. В то же время многие тюнинговые компании «девятки» легко адаптируют к индивидуальным вкусам владельца (например, устанавливают пластиковую «обвеску», систему четырехголового освещения Farnham, силовые аксессуары, литые диски и т. Д.) и улучшить характеристики двигателя и шасси. К сожалению, ВАЗ-2109 входит в число лидеров печального рейтинга — угон. Это обратная сторона популярности.
Возможные проблемы
Двигатель:
Изнашиваемые детали и узлы системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.
При обрыве ремня ГРМ в двигателе ВАЗ-21083 погнулись клапана. Недостаточная затяжка болтов головки.
Поток масла через прокладку клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель.Ненадежность углеводов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
Поломка крепления выхлопной трубы ресивера из-за использования стали вместо латунных гаек старой модели.
Неисправности системы впрыска (последние версии).
Проблемы с ремонтом реже встречающихся систем впрыска на старых версиях (до 2001 года).
Коробка передач:
Потеря троса сцепления. Амортизация покрывает и ШРУС.
Нечеткое разделение при отсутствии сцепления и блокировки задней передачи на КП »с зазорами.»
Отключает передачу на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.
Быстрый износ сцепления на двигателе 21 083 (20-30 км2). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).
Шасси:
Износ и ослабление сайлентблока подвески.
Неудачная конструкция подвески двигателя — разрушение нижней поперечины моторного отсека. тормоза при движении на большой скорости.
Электрооборудование:
Неправильное подключение проводов к клеммам. Быстрый износ ремня генератора (до 50 кв. Км).
Неисправности электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.
Неисправности электронных узлов (переключателей) системы зажигания карбюраторных двигателей. Сигнал неисправности.
Отказы стартера.
Неисправности стеклоочистителя.
Кузов:
Неудобный процесс складывания заднего сиденья. Скрип и дребезжание облицовочных частей салона.
Коррозия передних брызговиков, кузова стойки и подвески, арок задних колес и пространства моторного отсека.
Неисправность мотора вентилятора и отопителя забивает его листву.
На машинах более позднего выпуска была упрощена выхлопная система (убраны решетки в заднем неподвижном стекле).
Высокий край — ствол. Быстрое загрязнение и боковины кузова.
На базе ВАЗ-2109 фирма IPO изготавливает нестандартный фургон ЦЭП-1705 «Шаттл» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2 человека.2 м, распашная задняя дверь с вертикальными дверями и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года выпускается и выпускается пикап модели 2347 полурамной конструкции с пружинной задней подвеской и зависимой трехбортовой грузовой платформой, оснащенный пластиковым колпаком для подъема заднего люка. Нагрузка модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели WSI отличаются от конкурирующих марок пикапов и фургонов «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.
Страна Россия
Производитель «АвтоВАЗ» (Тольятти) ОАО «РосЛАда»
Valmet (Финляндия)
Кузов несущий
Тип кузова Хэтчбек
Кол-во дверей 5
Кол-во мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигатель
Конструкция передней подвески стойки McPherson, задней полунезависимой продольного рычага
Габаритные размеры 4006х2620х2402
Колесная база мм 2460
Дорожный просвет, мм 160
Объем Багажногоотделения, л 330/940
Снаряженнаяамасса, 920 кг
Трансмиссия, 4 или
Трансмиссия 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
Хронология производства
Осень 1987 Начало производства ВАЗ-2109
С 1990 по 1994 год ВАЗ-21091
С 1992 по 2004 год ВАЗ-21093
Модернизация 1992 («длинное крыло» «)
1994 ВАЗ-21093-20
1995 Апгрейд (кузов)
С 1996 по 1998г. Лада Самара Балтика, Валмет в сборе
Апгрейд 1997г (кузов,» европанель «)
С 1994 по 1999г., ВАЗ-2109-91 (малая серия )
марта 2004 г. на АвтоВАЗе Прекращение производства
Модификация ВАЗ-21090
Тип двигателя / кол-во клапанов BC / 4R / 8
Объем двигателя, л 1288
Мощность, л.с. 63
Максимальный крутящий момент 95 Н • м
Максимальная скорость, км / ч 148
Разгон до 100 км / ч, с 16.2
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, 5,8 л.с. / 9,0
Модификация ВАЗ-21091
Тип двигателя / количество клапанов BC / 4R / 8
Объем двигателя, л 1099
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент 78 Н • м
Максимальная скорость, км / ч 138
Разгон до 100 км / ч 17,2
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, 5,9 л.с. / 8,8
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя / количество клапанов BC / 4R / 8
Объем двигателя, л 1499
Мощность, л.с. 70
Максимальный крутящий момент 106 Н • м
Максимальный скорость, км / ч 156
Разгон до 100 км / ч, с 13.2
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, 6,1 л.с. / 9,3
Модификация ВАЗ-21093-20
Тип двигателя / количество клапанов BC / 4R / 8
Объем двигателя, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент 118 Н • м
Максимальная скорость, км / ч 156
Разгон до 100 км / ч, с 12,8
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, 5,8 л / 8,6
Модификация ВАЗ-21093
Тип двигателя / количество клапанов RAP
Объем двигателя, л 2х654
Мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент 176 Н • м
Максимальная скорость, км / ч 200
Разгон до 100 км / ч, с 8.5
Расход топлива. 90 км / ч / Гц, 7,2 л / 11
»Руководства по ремонту »Руководство по ремонту |
|
Тюнинг ваз 2108 (тюнинг восьмерка) своими руками проще
Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автопроме.Это была первая машина, которая выгодно отличается от классических автомобилей ВАЗ с передним приводом. Эта модель создавалась давно, потому что не хватало технических разработок, чтобы сделать передний привод максимально приближенным к российским дорогам.
Создание автомобиля началось в 70-х годах прошлого века, а первая машина увидела свет в середине 80-х. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и расположением салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.
Тюнинг «восьмерки»
Эта модель автомобиля — отличная возможность для тюнинга самостоятельно, так как это сырой, порой незаконченный материал. Идей по тюнингу ВАЗ 2108 существует огромное количество. Восьмерка внешне и внутренне очень похожа на девятку, а точнее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 выполнен во многом в том же духе, что и тюнинг восьмерки.
ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально поменять начинку, чтобы ее не отличить от заводской.В целом тюнинг этого автомобиля заключается в доработке внешнего вида, интерьера и технических деталей. Одним словом, процесс творческий.
Многие владельцы ВАЗ 2108, чтобы выделиться среди других автомобилей, любят переделывать свои автомобили в спортивную версию. Для этого доработайте внешние части ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять колеса на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции изменят внешний вид автомобиля до неузнаваемости.
Давно задаешься вопросом, почему наши соотечественники до сих пор ездят на таких моделях автомобилей. И ответ банально прост и заключается в их доступной цене. К тому же все запчасти, необходимые для ремонта, намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешевизна — это не показатель качества и т. Д., Тем не менее, многие испытывают первый опыт вождения на ВАЗе, а особенно в тюнинге ВАЗ 2114.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750000 рублей: как сделать выборДелаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Тем, кто помимо внешней привлекательности ценит в машине и силовые характеристики, стоит задуматься о тюнинге двигателя.Здесь вы можете реализовать несколько улучшений. Например, вы можете переключиться на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для двигателя ВАЗ 2108 тюнинг с системой впрыска — наиболее приемлемый вариант. Здесь вы можете улучшить компрессор, турбокомпрессор и другие узлы.
Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюратора на какой-либо другой, то можно заняться тюнингом, установив фильтры, расширив и прочистив каналы, увеличив объем цилиндров и другие замены.Такую доработку делает и тюнинг ВАЗ 2106.
Для тех, кто больше использует свои автомобили в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне на малых и средних оборотах. Это поможет заменить вал в системе двигателя.
После настройки распредвала необходимо произвести настройку цилиндров. Ведь с увеличением хода вала увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент.Поэтому замена цилиндров — это следующий этап тюнинга двигателя.
При желании также возможна замена выхлопной трубы. Для этого идеально подходит конструкция из 4-х труб, которые переходят в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для настроенного двигателя.
На входе в двигатель находится дроссельная заслонка, которая также может быть модифицирована. Для этого увеличивают его диаметр. За счет этого пропускная способность клапана увеличится.Из вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками вполне реален. Помимо тюнинга двигателя, вы можете произвести тюнинг тормозной системы и трансмиссии.
Рекомендуемая артикул: Выбор Опель Корса с пробегомТюнинг салона ВАЗ 2108
К тюнингу салона можно подойти с апдейтом ручки КПП, чехлов на сиденья, установкой новой музыкальной системы. Несомненно, качественное звучание музыки, идущей из салона, добавляет тюнингованной машине только плюс.Тюнинг салона ВАЗ 2108 — процесс поистине творческий.
Здесь можно все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены сидений на новые от других авто. Также можно поработать над настройкой рулевого управления. А такие новинки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи, сделают поездку в салоне максимально комфортной. В целом все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины почти такие же.
Тюнинг электрооборудования восьмерки
Электрооборудование автомобиля дает широкий простор для фантазии произвести тюнинг ВАЗ 2108 (фото). Сюда входят различные дополнительные фары, как в тюнинге ВАЗ 2114, фары, электрические стеклоподъемники, системы обогрева и приводы зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.
Однако, кроме прикольных наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же доп.Также можно оборудовать дополнительный коммуникатор, что, безусловно, пригодится. Родные автомобильные провода можно заменить на силиконовые. Это будет отличное вложение. Стоит обратить внимание на покупку хороших дворников.
Хорошие дворники для фар, уплотнитель блока безопасности, а также улучшенные опрыскиватели лобового стекла можно назвать отличным тюнингом. Хорошее решение — усилить фары, купить импортные свечи и ремень генератора. Поверьте, эти доработки будут эффективнее, чем установка, например, кондиционера и других элементов комфорта.
Рекомендуемая статья: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 (карбюратор) своими рукамиТюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108
В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно сделать вентилятор радиатора. Для этого нужно сделать тумблер принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.
Не спешите заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как это не улучшит охлаждение.Замену нужно производить только в случае необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть только от финансовых возможностей.
Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по разным параметрам, но точно известно одно — эта рабочая лошадка подарит своему владельцу широкое поле для творчества.
А вот интересное видео про тюнинг ВАЗ 2108:
А вот и удачно тюнингованные ваз:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Lada Granta, Тюнинг Lada Largus.
Одновременное измерение частот в системах управления подвижными наземными объектами
Петленко Б.И., Асмолов Г.И., Ястржембский А.Л., Приборы, средства автоматизации и системы управления. Электроизмерительное оборудование, геофизические и гидрометеорологические аппараты. № 3. Автомобильные информационно-измерительные диагностические системы и приборы , Информприбор, Москва (1989).
Google Scholar
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093. Ремонт. Система распределенного впрыска топлива. Новая панель управления , Авто-книга, Москва (1996).
Система управления станком для производства древесины. Технические условия МКРН 454639.001.
Резник А.М., Электрооборудование автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов , Транспорт, Москва (1990).
Google Scholar
Ермолов Р.С., Частотомеры цифровые , Энергия, Ленинград (1974).
Google Scholar
Б. И. Шведский, Измерения, Контроль, Автоматизация, , № 2, 13 (1990).
Google Scholar
Н.В. Кирианаки, Приборы и системы управления , No.8, 26 (1987).
Google Scholar
Винокуров В.И., Электрические и радиоизмерения, , Высшая школа, Москва (1986).
Google Scholar
Г.Я. Мирский, Радиоэлектронные измерения, , Энергия, Москва (1975).
Google Scholar
Г.Я. Мирский, Электронные измерения , Радио и связь, Москва (1986).
Google Scholar
Н. В. Кирьянаки, Приборы и системы управления , № 4, 33 (1992).
Google Scholar
ANSI A17.5 | Электрооборудование лифтов и эскалаторов |
ANSI C12.1 | Код счетчиков электроэнергии |
ANSI / IEEE C57.13 | Терминология и код испытаний для измерительных трансформаторов |
ANSI / UL 5 | Поверхностные металлические дорожки качения и фитинги |
UL 5A | Дорожки качения и фитинги с неметаллическими поверхностями |
ANSI / ISA 12.12.01 | Невоспламеняющееся электрическое оборудование для использования в опасных зонах классов I и II, разделов 2 и III, разделов I и 2 |
ANSI / UL 22 | Аттракционы электрические |
UL 45 | Переносные электроинструменты |
UL 48 | Знаки электрические |
ANSI / AAMI ES60601-1: 2005 / (R) 2012 | Медицинское электрическое оборудование, часть 1: Общие требования по базовой безопасности и основным характеристикам (с поправками) |
ASME A17.5 | Электрооборудование лифтов и эскалаторов |
IEEE C57.13 | Терминология и код испытаний для измерительных трансформаторов |
ISA 12.12.01 | Невоспламеняющееся электрическое оборудование для использования в опасных (классифицированных) зонах Класса I и II, Раздела 2 и Класса III, Раздела 1 и 2 |
NEMA C12.1 | Код счетчиков электроэнергии |
UL 5 | Поверхностные металлические дорожки качения и фитинги |
UL 5A | Дорожки качения и фитинги с неметаллическими поверхностями |
UL 22 | Аттракционы электрические |
UL 48 | Знаки электрические |
UL 50 | Корпуса для электрооборудования |
UL 50E | Корпуса для электрического оборудования, требования по охране окружающей среды |
UL 65 | Шкафы электрические проводные |
UL 73 | Приборы с электроприводом |
UL 82 | Электрическая садовая техника |
UL 122 | Электрофотографическое оборудование |
UL 130 | Электрогрелки |
UL 153 | Переносные электрические лампы |
UL 183 | Изготовленные электрические системы |
UL 197 | Коммерческие электрические приборы для приготовления пищи |
UL 201 | Гаражное оборудование |
UL 231 | Розетки электропитания |
UL 234 | Низковольтные осветительные приборы для использования в транспортных средствах для отдыха |
UL 244A | Твердотельные элементы управления для устройств |
UL 250 | Холодильники и морозильники бытовые |
UL 291 | Банкоматы |
UL 294 | Блоки системы контроля доступа |
UL 325 | Привод дверей, драпировок, ворот, жалюзи, окон и систем |
UL 355 | Катушки со шнуром |
UL 399 | Кулеры для питьевой воды |
UL 412 | Охладители холодильных установок |
UL 416 | Холодильное медицинское оборудование |
UL 427 | Холодильные агрегаты |
UL 430 | Утилизаторы отходов |
UL 458 | Преобразователи мощности / инверторы и преобразователи мощности / инверторные системы для наземных транспортных средств и морских судов |
UL 466 | Весы электрические |
UL 469 | Музыкальные инструменты и аксессуары |
UL 471 | Торговые холодильники и морозильники |
UL 474 | Осушители |
UL 482 | Переносные солнечные / тепловые лампы |
UL 484 | Комнатные кондиционеры |
UL 498A | Токовые ответвители и переходники |
UL 499 | Электронагревательные приборы |
UL 506 | Специальные трансформаторы |
UL 507 | Электровентиляторы |
UL 508 | Электрооборудование промышленного управления |
UL 508A | Промышленные панели управления |
UL 508C | Оборудование для преобразования энергии |
UL 514A | Металлические розеточные коробки, электрические |
UL 541 | Холодильные торговые автоматы |
UL 561 | Машины для отделки полов |
UL 563 | Льдогенераторы |
UL 588 | Сезонные и праздничные декоративные изделия |
UL 664 | Машины коммерческой химической чистки (тип IV) |
UL 676 | Светильники для подводного освещения |
UL 705 | Электровентиляторы |
UL 745-1 | Переносные электроинструменты |
UL 745-2-1 | Особые требования к сверлам |
UL 745-2-3 | Особые требования к шлифовальным, полировальным и дисковым шлифовальным машинам |
UL 745-2-5 | Особые требования к циркулярным пилам и дисковым ножам |
UL 745-2-14 | Особые требования к строгальным станкам |
UL 745-2-17 | Особые требования к фрезерным станкам и триммерам |
UL 745-2-31 | Особые требования к алмазным корончатым сверлам |
UL 745-2-32 | Особые требования к магнитным сверлильным станкам |
UL 745-2-35 | Особые требования к очистителям канализации |
UL 745-2-36 | Особые требования к ручным моторным инструментам |
UL 745-2-37 | Особые требования к фуговальным станкам |
UL 749 | Посудомоечные машины бытовые |
UL 751 | Торговые автоматы |
UL 756 | Обменники и приводы монет и валют |
UL 763 | Коммерческие машины для приготовления пищи с приводом от двигателя |
UL 775 | Оборудование для графического искусства |
UL 778 | Водяные насосы с приводом от двигателя |
UL 813 | Коммерческое аудиооборудование |
UL 826 | Часы электрические бытовые |
UL 858 | Бытовые электрические плиты |
UL 867 | Электростатические очистители воздуха |
UL 859 | Приборы для личного ухода |
UL 869A | Стандарт на сервисное оборудование |
UL 913 | Искробезопасное оборудование и связанное с ним оборудование для использования в опасных зонах классов I, II и III, раздел 1, |
UL 916 | Оборудование для управления энергопотреблением |
UL 917 | Переключатели с часовым механизмом |
UL 923 | Приборы для микроволновой печи |
UL 924 | Аварийное освещение и силовое оборудование |
UL 935 | Балласты для люминесцентных ламп |
UL 961 | Электрическое оборудование для хобби и спорта |
UL 963 | Оборудование для запечатывания, упаковки и маркировки |
UL 982 | Бытовые машины для приготовления еды с электроприводом |
UL 987 | Стационарные и стационарные электроинструменты |
UL 998 | Увлажнители |
UL 1008 | Безобрывный переключатель |
UL 1012 | Блоки питания |
UL 1017 | Пылесосы и воздуходувки |
UL 1018 | Электрическое оборудование для аквариумов |
UL 1026 | Электрические бытовые приборы для приготовления пищи и раздачи еды |
UL 1028 | Приспособления для стрижки волос и бритья |
UL 1042 | Электрическое отопительное оборудование плинтуса |
UL 1054 | Переключатели специального назначения |
UL 1069 | Больничная сигнализация и система вызова медсестры |
UL 1081 | Насосы, фильтры и хлораторы для бассейнов |
UL 1082 | Бытовые электрические кофеварки и заварочные устройства |
UL 1083 | Бытовые электрические сковороды и фритюрницы |
UL 1086 | Компакторы для мусора |
UL 1090 | Снегоходы электрические |
UL 1203 | Взрывозащищенное и пылезащищенное электрическое оборудование для использования в опасных (классифицированных) зонах |
UL 1230 | Огни любительского кино |
UL 1236 | Зарядные устройства для зарядки стартерных батарей двигателя |
UL 1244 | Электрическое и электронное измерительное и испытательное оборудование |
UL 1248 | Двигатель-генератор в сборе для использования в автотранспортных средствах |
UL 1261 | Электрические водонагреватели для бассейнов и ванн |
UL 1278 | Передвижные и настенные или потолочные электрические обогреватели для помещений |
UL 1310 | Блоки трансформатора прямого подключения |
UL 1363 | Перемещаемые ответвители |
UL 1419 | Профессиональное видео и аудио оборудование |
UL 1431 | Приборы личной гигиены и здравоохранения |
UL 1447 | Электрические газонокосилки |
UL 1448 | Электрические кусторезы |
UL 1449 | Ограничители перенапряжения при переходных процессах |
UL 1450 | Воздушные компрессоры с приводом от двигателя, вакуумные насосы и окрасочное оборудование |
UL 1492 | Аудио-видео продукты и аксессуары |
UL 1559 | Оборудование для борьбы с насекомыми — поражение электрическим током |
UL 1563 | Электрические спа, агрегаты оборудования и сопутствующее оборудование |
UL 1564 | Промышленные зарядные устройства |
UL 1573 | Осветительные приборы для сцены и студии |
UL 1574 | Системы освещения пути |
UL 1594 | Швейные и раскройные машины |
UL 1598 | Светильники |
UL 1638 | Устройства визуальной сигнализации — аварийная сигнализация в частном режиме и сигнализация общего назначения |
UL 1640 | Переносное распределительное оборудование |
UL 1647 | Моторные массажеры и тренажеры |
UL 1662 | Электрические цепные пилы |
UL 1727 | Коммерческое электрическое оборудование для личной гигиены |
UL 1740 | Промышленные роботы и робототехническое оборудование |
UL 1741 | Инверторы, преобразователи, контроллеры и оборудование для систем межсоединений для использования с распределенными энергоресурсами |
UL 1776 | Машины для очистки под высоким давлением |
UL 1778 | Источники бесперебойного питания |
UL 1786 | Ночники |
UL 1795 | Гидромассажные ванны |
UL 1838 | Низковольтные системы ландшафтного освещения |
UL 1863 | Аксессуары для цепей связи |
UL 1951 | Электрические сантехнические принадлежности |
UL 1993 | Лампы со встроенным балластом и адаптеры для ламп |
UL 1994 | Световые системы маркировки пути выхода |
UL 1995 | Отопительное и охлаждающее оборудование |
UL 1996 | Воздухонагреватели |
UL 2021 | Стационарные и специализированные электрические обогреватели помещений |
UL 2044 | Коммерческое оборудование для замкнутого телевидения |
UL 2089 | Адаптеры автомобильного аккумулятора |
UL 2108 | Стандарт для систем освещения низкого напряжения |
UL 2157 | Электрические стиральные машины и экстракторы одежды |
UL 2158 | Электрические сушилки для одежды |
UL 2161 | Неоновые трансформаторы и блоки питания |
UL 2202 | Зарядное оборудование для электромобилей |
UL 2594 | Стандарт на оборудование для снабжения электромобилей |
UL 2735 | Стандарт на счетчики электроэнергии |
UL 2738 | Стандарт для индукционных передатчиков и приемников энергии для использования с продуктами с низким энергопотреблением |
UL 5085-1 | Трансформаторы низкого напряжения — Часть 1: Общие требования |
UL 5085-3 | Трансформаторы низкого напряжения — Часть 3: Трансформаторы класса 2 и класса 3 |
UL 6500 | Аудиовизуальные и музыкальные инструменты бытового, коммерческого и аналогичного общего назначения |
UL 8750 | Стандарт на светоизлучающее диодное (LED) оборудование для использования в осветительной продукции |
UL 8752 | Панели из органических светоизлучающих диодов (LED) |
UL 60065 | Аудио, видео и аналогичные электронные устройства |
UL 60079-0 | Взрывоопасные среды — Часть 0: Оборудование — Общие требования |
UL 60079-1 | Стандарт для взрывоопасных сред — Часть 1: Защита оборудования с помощью взрывонепроницаемых кожухов «d» |
UL 60079-2 | Взрывоопасные среды — Часть 2: Защита оборудования герметичным корпусом «p» |
UL 60079-11 | Взрывоопасные среды — Часть 11: Защита оборудования с помощью искробезопасности «i» |
UL 60079-15 | Взрывоопасные среды — Часть 15: Защита оборудования по типу защиты «n» |
UL 60335-1 | Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов, часть 1; Общие требования |
UL 60335-2-3 | Бытовые и аналогичные электроприборы, часть 2: Особые требования к электрическим утюгам |
UL 60335-2-8 | Бытовые и аналогичные электрические устройства, часть 2: Особые требования к бритвам, машинкам для стрижки волос и аналогичным устройствам |
UL 60335-2-34 | Бытовые и аналогичные электрические приборы, часть 2; Особые требования к моторным компрессорам |
UL 60335-2-40 | Бытовые и аналогичные электрические приборы — Безопасность — Часть 2-40: Особые требования к электрическим тепловым насосам, кондиционерам и осушителям воздуха |
UL 60601-1 | Медицинское электрическое оборудование, часть 1: Общие требования безопасности |
UL 60745-1 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 1. Общие положения. |
UL 60745-2-2 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя — Безопасность — Часть 2-2: Особые требования к отверткам и гайковертам |
UL 60745-2-4 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-4. Особые требования к шлифовальным и полировальным машинам, кроме дисковых |
UL 60745-2-6 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-6. Особые требования к молоткам |
UL 60745-2-8 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-8. Особые требования к ножницам и высечным ножницам. |
UL 60745-2-9 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя — Безопасность — Часть 2-9: Особые требования к метчикам |
UL 60745-2-11 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-11. Особые требования к сабельным пилам. |
UL 60745-2-12 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя — Безопасность — Часть 2-12: Особые требования к вибраторам для бетона |
UL 60745-2-15 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя — Безопасность — Часть 2-15: Особые требования к кусторезам |
UL 60745-2-16 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-16. Особые требования к степлерам |
UL 60745-2-18 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-18. Особые требования к инструментам для обвязки лентой |
UL 60745-2-20 | Ручной электроинструмент с приводом от двигателя. Безопасность. Часть 2-20. Особые требования к ленточным пилам. |
UL 60947-1 | Стандарт на низковольтные распределительные устройства и устройства управления — Часть 1: Общие правила |
UL 60947-4-1 | Стандарт для безопасных низковольтных распределительных устройств и устройств управления — Часть 4-1: Контакторы и пускатели двигателей — Электромеханические контакторы и пускатели двигателей |
UL 60950 | Оборудование информационных технологий |
UL 61010-2-51 * | Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования — Часть 2-051: Особые требования к лабораторному оборудованию для смешивания и перемешивания |
UL 61010-2-81 | Стандарт требований безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования — Часть 2-081: Особые требования к автоматическому и полуавтоматическому лабораторному оборудованию для анализа и других целей |
UL 61010-2-91 | Стандарт требований безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования — Часть 2-091: Особые требования к шкафным рентгеновским системам |
UL 61010-2-101 * | Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования — Часть 2-101: Особые требования к медицинскому оборудованию для диагностики in vitro (IVD) |
UL 61010A-1 | Электрическое оборудование для лабораторного использования; Часть 1: Общие требования |
UL 61010B-1 | Электроизмерительное и испытательное оборудование; Часть 1: Общие требования |
UL 61010C-1 | Оборудование для управления технологическим процессом |
UL 61800-5-1 | Стандарт для систем электрических силовых приводов с регулируемой скоростью — Часть 5-1: Требования безопасности — Электрические, тепловые и энергетические |
UL 62368-1 | Аудио / видео, оборудование информационных и коммуникационных технологий — Часть 1: Требования безопасности |