ВАЗ-2108 () (2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22)- описание, характеристики, история.
Легковой переднеприводный автомобиль малого класса с двигателем, расположенным поперек продольной оси автомобиля. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1986 г. Кузов — закрытый, несущий, двухобъемный, трехдверный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируемые по наклону спинки, с механизмом перемещения их вперед и назад. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений отклоняются вперед. Задние сиденья — складные.
Модификации:
ВАЗ-21081 — с двигателем рабочим объемом 1.1 л и мощностью 53,9 л.с, и четырехступенчатой коробкой передач;ВАЗ-21083 Самара — с двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 70 л.с.
Двигатель.
Модификация двигателя ВАЗ-2108: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.Трансмиссия.
Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.Колеса и шины.
Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13h3 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.Подвеска.
Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.Электрооборудование.
12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93;система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40;
М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС;
М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС;
М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС;
картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л;
М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС;
М-12Г при температурах от +45 до -25грС;
М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС;
система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10;
амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2;
бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач — 82;коробка передач с дифференциалом, вилкой и подшипником выключения сцепления — 34;
кузов в сборе без обивки и сидений — 245;
передняя подвеска — 55;
задняя подвеска — 45;
колесо в сборе с шиной и камерой- 14,3;
колесо в сборе с бескамерной шиной — 13,4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 5 чел. |
---|---|
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: | |
5 чел. | 50 кг. |
2 чел. | 275 кг. |
Снаряженная масса | 900 кг. |
Полная масса | 1 325 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 670 кг. |
на заднюю ось | |
Допустимая масса прицепа: | |
не оборудованного тормозами | 300 кг. |
оборудованного тормозами | 750 кг. |
Максимальная скорость | 148 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 16 с. |
Максимально преодолеваемый подъем | 34 % |
Выбег с 50 км/ч | 500 м. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
при 90 км/ч на пятой передаче | 5,7 л. |
при 120 км/ч на пятой передаче | 7,8 л. |
городской цикл | 8,6 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,0 м. |
габаритный | 5,5 м. |
Двигатель ВАЗ 2108 | Ремонт двигателя 2108 и его тюнинг
Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Годы выпуска – (1984 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 9,9
Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб.
Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг
Масло в двигатель ваз 2108:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 120 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 80-90 л.с.
Без потери ресурса – н.д.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.
Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.
Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.
Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно
Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.
Инжектор на двигатель ВАЗ 2108
На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.
Роторный двигатель ВАЗ 2108
Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, неисправности и тюнинг
Популярная модель ВАЗ 2108 оснащалась проверенными временем четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с верхним расположением распредвала. Эти моторы в зависимости от своей конкретной модификации имели рабочий объем 1,1 литра, 1,3 и 1,5 литра. Наибольшее распространение получил 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108, который отличался экономичностью и обеспечивал автомобилю неплохие показатели динамики. Расскажем вам об особенностях этого мотора, а также о том, какой можно поставить двигатель на ВАЗ.
Технические характеристики
Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1984 – 2004 |
Вес | 127 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.3 |
Мощность | 64 лошадиных сил на 5600 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 71 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Степень сжатия | 9.9 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 95 Нм / 3400 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,2 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | 120+ 200+ |
Этот мотор устанавливается на:
Особенности
В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.
Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.
Модификации
В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.
Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.
Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.
В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.
Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.
Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.
Недостатки
Как и любые другие модели силовых агрегатов из Тольятти, двигатели ВАЗ 2108 не были лишёны недостатков.
- Так, например автовладельцы достаточно часто сталкивались с износом системы охлаждения. Помпа и термостат могли ломаться с регулярностью раз в 20 000 километров.
- Также необходимо отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому процедура регулировки клапанов проводилась каждые 10 000 километров.
- Также следует отметить посредственную надежность карбюраторов типа Солекс. Впоследствии карбюраторы данного типа были заменены на новую более надежную модификацию. С возрастом могли возникать проблемы с зажиганием.
- Следует отметить повышенные требования этого силового агрегата к качеству используемого масла и бензина. Если большинство других вазовских модификаций силовых агрегатов могли с легкостью работать на низкооктановом бензине, то этот мотор при использовании 76 бензина быстро выходил из строя. Тоже самое касается и качества масла. Его замену рекомендовалось проводить каждые 15 тысяч километров.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Двигатель плохо заводится и появляется характерная дрожь. | У этого мотора имеются проблемы с зажиганием, и при проблемах с работой мотора необходимо правильно установить зажигание. |
Появление протечек масла после стоянки автомобиля. | Слабым местом этого двигателя является уплотнение клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается в замене прокладки. |
Появление выраженной детонации. | В том случае, если такая детонация проявляется при использовании качественного бензина, необходимо заменить топливный фильтр. |
Во время движения появился резкий стук, после чего мотор не заводится. | Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ. Конструкция двигателя ВАЗ 2108 такова, что при обрыве ГРМ гнутся клапана. Ремонт в данном случае заключается в замене клапанов и других поврежденных элементов. |
Тюнинг
По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.
- Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.
Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.
- В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.
Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108 – один из первых отечественных образцов, имеющих передний привод. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов-конструкторов фирмы «Порше».
Впервые, авто вышло в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к тому, чтоб оснастить данный автомобиль четырехцилиндровым двигателем, с объемом 1300. Считалось, что выдаваемая ним мощность, будет вполне достаточной для столь легкого авто. С тех пор, прошло много времени, и производитель АвтоВАЗ не остался стоять на месте. Помимо штатного двигателя объемом 1,3, на свет появились и его модификации – 1,1 и 1,5. Далее, мы узнаем о них по подробней.
Модификации
Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.
Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.
ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.
Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель.
Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.
Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.
Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.
Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.
Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500
Устройство двигателя ВАЗ 2108
Устройство
Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, не зависимо от того, какой у него объем, имеет одинаковую конструкцию. Перед тем, как ознакомится с ней, давайте образно поделим двигатель на несколько отдельных механизмов:
- Коленчатый вал;
- Поршневая группа;
- Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
- Детали, подвергающиеся сильному нагреванию, и требующие постоянной смазки.
Начнем с коленвала. Его предназначение – преобразовывать поступательные движения поршня в вращательное движение колес. Изготавливается данная деталь из чугуна, и имеет 4 изгиба (по 1 на каждый из цилиндров). В валу имеется несколько отверстий, по которым проходит масло, по пути очищаясь от той грязи и примесей. На одном, из концов коленчатого вала крепится маховик. Он имеет значительный вес, и служи для того, чтоб поддерживать вращение, за счет собственной инерции.
Далее идет поршневая группа. Ее можно разделить на несколько запчастей: поршни, кольца, палец и колено. Все перечисленные детали подвергаются постоянному воздействию высокой температуры, поэтому изготавливаются из стали. Исключение – поршни. Для их выплавки используют алюминий. Сам же поршень, имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые не дают проникнуть отработанным газам в камеру сгорания, и убирают масло со стенок цилиндра.
Устройство головки цилиндров, включает в себя функции газораспределительного механизма. Данный узел следит за тем, чтоб в двигатель происходил своевременный впрыск топлива, а отработанные газы вовремя покидали емкость цилиндра. Изготавливается головка из чугуна, а поршни, из стали.
Дополнительные агрегаты
На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор «Озон», «Солекс», «Дааз» или «Вебер». Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров, не имеют особых различий. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается «Солекс» и «Дааз», в зависимости от модификации двигателя.
Бензонасос
Также, на двигатель устанавливается топливный насос, который подает бензин из бака, в цилиндр автомобиля, под высоким давлением. По пути, топливо проходит очистку через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, тонкой очистки, и фильтр-сеточка, расположенный внутри карбюратора.
Обслуживание и эксплуатация двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у Вас массу денег и времени. Поэтому, чтоб избежать поломок, следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое обслуживание следует проводить
Включая зажигание, убедитесь в том, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в кпп загустевает, и оказывает дополнительную нагрузку на непрогретый двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед тем, как начать движение, машину нужно прогреть, подняв количество оборотов в минуту до 1500 — 2000.
Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как он ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Хотя-бы раз в неделю проверяйте состояние чехлов и кожухов, защищающих узлы ходовой части, так как наличие в них трещин или дыр, способствует проникновению внутрь влаги, что практически мгновенно выведет из строя любой узел.
Как можно чаще проверяйте состояние проводов, в особенности клемм. Они должны быть туго зажаты, чтоб при включении зажигания на них не пробивала искра. Иначе это может привести к ускоренному износу аккумулятора.
Эксплуатационные характеристики двигателя могут со временем понижаться в том случае, если не производится своевременная замена масла и фильтров. Например, после каждых 5 000 километров пробега, водитель обязан поставить новые бензиновые фильтры, так как в старых скопится большое количество воды.
От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться какой пробег оно сможет выдержать до полной отработки. Минеральное масло, рассчитано на 3000 -3500 км пробега, а полусинтетическое и синтетическое – на 5000 – 7000 км.
Перед тем, как поставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.д.) на ВАЗ 2108, удостоверьтесь в том, что его установка не запрещена заводом производителем автомобиля. В противном случае, такое улучшение может не только понизить технические характеристики двигателя, а и привести к его серьезной поломке.
Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.
В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.
Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.
Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.
На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании
Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.
Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!
Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.
Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.
На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)
На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.
На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081
Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.
На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании
Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.
P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.
Читайте также:
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002) | |
Объем двигателя | 1690 (см3) |
Мощность | 83 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 133/3200 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 9.3 |
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002) | |
Объем двигателя | 1774 (см3) |
Мощность | 82 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 134/3000 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 85 (мм) |
Степень сжатия | 8.4 |
2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 106.4/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
2108 1.3 MT (1984 — 1997) | |
Объем двигателя | 1300 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 94/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
21081 1.1 MT (1984 — 1997) | |
Объем двигателя | 1100 (см3) |
Мощность | 54 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 77.9/3600 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 60.6 (мм) |
Степень сжатия | 9 |
21083 1.5 MT (1984 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 106.4/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
21083-20 1.5 MT (1994 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 78 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 115/3000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
21086 1.3 MT (1980 — 2005) | |
Объем двигателя | 1300 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 94/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2108 |
Годы производства | 1984 – 2004 |
Объем | 1,3 л |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 95 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 127 кг |
Степень сжатия | 9,9 |
Питание | карбюратор Солекс 1107010 двухкамерный эмульсионный механический (привод тросом) |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм, прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,04 – 0,07 мм (компрессионные нижние) 0,02 – 0,055 мм (маслосъемные) 0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние) |
Коленвал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,799 – 50,019 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,83 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-92 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,2 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2108 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,5 л |
Периодичность замены | каждые 15000 км |
Рабочая температура | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 120000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40М, Spectrol |
Количество ОЖ | 7,3 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | бесконтактное, выключатель, катушка, коммутатор и распределительный датчик |
Свечи на 2108 | Резьба М14х1,25 мм, длина резьбы 19 мм, число калильное 17 А17ДВР |
Зазор между электродами свечи | 0,7 – 0,8 мм |
Ремень ГРМ | 111 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <3% |
Обороты ХХ | 600 – 700 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Сверхтекучее движение и подавление силы сопротивления в световой жидкости
Гидродинамика света
Мы используем смещенный фоторефрактивный кристалл, который благодаря управляемому нелинейно-оптическому отклику удобен для исследования гидродинамического поведения света 13, 30,31,32 . Как показано на рис. 1a и подробно показано на рис. 1c, локальное падение оптического индекса фотоиндуцируется узким лучом в кристалле и создает препятствие. Одновременно в кристалл направляется второй, более крупный монохроматический луч, который создает световой поток.2E _ {\ mathrm {f}} — k _ {\ mathrm {f}} {\ mathrm {\ Delta}} n (I _ {{\ mathrm {ob}}}) E _ {\ mathrm {f}} — k _ {\ mathrm {f}} {\ mathrm {\ Delta}} n (I _ {\ mathrm {f}}) E _ {\ mathrm {f}} $$
(1)
Рис. 1Реализация световой жидкости в распространяющейся геометрии и нелинейном отклике объемного кристалла. a Эскиз светового потока (красный луч), проходящего мимо препятствия (зеленый луч). Входная скорость v светового флюида пропорциональна входному углу θ в .Скорость звука c s зависит от интенсивности I f красного луча. b Синяя кривая. Расчетное изменение оптического показателя Δ n относительно интенсивности лазерного излучения I для нелинейного фоторефрактивного отклика среды. Красная пунктирная кривая. Соответствующая скорость звука c s . c Экспериментальная установка. Зеленый луч формируется пространственным модулятором света (SLM) для создания инвариантного оптического дефекта z , действующего как локализованное препятствие в поперечной плоскости.Красный луч — это большой гауссов луч, создающий жидкий свет. I f управляется полуволновой пластиной (HWP) и поляризатором (P). θ в настраивается путем вращения зеркала (M), отображаемого на входе в кристалл через телескоп. Оба они распространяются одновременно через смещенный фоторефрактивный кристалл SBN и отображаются на sCMOS-камере. Белый свет контролирует интенсивность насыщения кристалла
Координата распространения z играет роль времени.Координаты поперечной плоскости r = ( x , y ) охватывают двумерное пространство, в котором эволюционирует световой флюид. Постоянная распространения n e k f = n e × 2 π / λ f пучка флюида света, распространяющегося в кристалле показателя преломления n e эквивалентно массе; соответствующий член лапласиана описывает дифракцию света в поперечной плоскости.2 \). Его скорость соответствует градиенту фазы оптического поля. На входе он просто задается как \ (v \ simeq \ theta _ {{\ mathrm {in}}} {\ mathrm {/}} n _ {\ mathrm {e}} \) с θ в угол между световым лучом и осью z (более подробную информацию см. В дополнительном примечании 1). Истощение локального показателя преломления \ ({\ mathrm {\ Delta}} n \ left [{I _ {{\ mathrm {ob}}} ({\ bf {r}})} \ right] <0 \) вызвано луч препятствий интенсивностью I ob ( r ).{1/2} \) для световой жидкости 4,16 (см. Дополнительное примечание 1). Фоторефрактивный нелинейный отклик материала Δ n ( I ) показан синим цветом на рис. 1b в зависимости от интенсивности лазерного излучения I (подробности см. В разделе «Методы»). На этом же рисунке красная пунктирная кривая представляет скорость звука c s ( I ).
Когда препятствие бесконечно слабо возмущает, применяется критерий Ландау для сверхтекучести 19 , и так называемое число Маха v / c s опосредует переход вокруг v / c s = 1 от несверхтекучего режима при больших v / c s к сверхтекучему режиму при низких v / c s .Обычно это условие не выполняется, и фактическая критическая скорость ниже скорости звука c s 4,34 . Так обстоит дело в настоящей работе по двум основным причинам. Сначала мы рассматриваем слабое, но конечное возмущающее препятствие. Это означает небольшое изменение показателя преломления Δ n [ I ob ( r )] = −2,2 × 10 −4 и радиус 6 мкм, сравнимый с ξ (см. Раздел «Методы»). и дополнительное примечание 2).Однако следует отметить, что возмущение достаточно слабое, чтобы переход не размывался из-за излучения нелинейных возбуждений, таких как вихри или солитоны. Во-вторых, оставаясь в рамках картины Ландау, скорость звука здесь определена для I f , измеренная при ее максимальном значении, при z = 0, тогда как последнее, естественно, страдает от линейного поглощения и самодефокусировки вдоль z. Ось .
Исследование перехода к сверхтекучести
Отношение v / c s контролируется в эксперименте как углом падения θ в , так и входной интенсивностью I f жидкости -световой луч.На рис. 2 представлены типичные экспериментальные результаты для пространственного распределения интенсивности света, наблюдаемого на выходе кристалла для различных входных условий. На рисунке 2a показаны выходные пространственные распределения интенсивности для различных скоростей жидкости v при фиксированной скорости звука, c s = 3,2 × 10 −3 . Это позволяет изменять v / c s от 0 до 3,1. По мере увеличения v дифракция появляется в поперечной плоскости и постепенно проявляется в виде характерного конуса полос перед препятствием 14,16,35 .Другой способ исследовать переход — это зафиксировать поперечную скорость v и изменить скорость звука c s путем изменения интенсивности светового пучка. Хотя два способа изменения v / c s не эквивалентны, как мы обсудим позже, результаты, показанные на рис. 2b, аналогичны: интерференционная картина становится все более и более выраженной, как v /. c s увеличивается. На рис. 2в представлено распределение интенсивности на выходе кристалла для v / c s = 0.4. Излучение дальнего действия перед препятствием в этом случае больше не присутствует, что указывает на сверхтекучее движение света. Отсутствие однородности интенсивности перед препятствием происходит из-за собственного линейного поглощения материала 29 .
Рис. 2Пространственное распределение выходной интенсивности светового флюида для различных входных условий. Жидкость света течет слева направо. Белые кресты в центре изображений указывают положение препятствия.Каждое изображение имеет размер 330 × 330 мкм 2 . a При фиксированной входной интенсивности I f , входной угол θ в луча, создающего флюид света, настраивается для изменения числа Маха v / c s от От 0 до 3,1. b Аналогично, при фиксированном входном угле θ в , I f постепенно уменьшается, чтобы изменить v / c s от 0.9 к 2.0. c Для больших I f световой флюид явно находится в сверхтекучем режиме при v / c s = 0,4. Оставшееся отсутствие однородности перед препятствием объясняется потерями на распространение из-за линейного поглощения
Сила сопротивления и смещение препятствия
В сверхзвуковом режиме модуляция интенсивности светового потока, обтекающего препятствие, вызывает локальные оптические эффекты. индекс модификации материала.Эта модификация влияет на распространение луча, ответственного за препятствие, для которого ожидается поперечное смещение. Напротив, в сверхтекучем режиме отсутствие дальнодействующих возмущений интенсивности означает отсутствие локального изменения оптического показателя, и тогда не нужно ждать какого-либо смещения пучка препятствий.
Как теоретически исследовалось в 36 для материального препятствия (здесь мы скорее рассматриваем полностью оптическое препятствие), локальная разница интенсивности светового флюида между передней ( I + ) и задней ( I — ) препятствия, I + — I — , пропорционально диэлектрической силе, испытываемой препятствием.Эта сила оказывается очень похожей на силу сопротивления, которую атомный конденсат Бозе-Эйнштейна оказывает на какое-то препятствие. На рис. 3a – e показано изменение I + — I — , измеренное на выходе кристалла, как функция v / c s для различных начальных условий. Как показано на вставке к рис. 3e, обе интенсивности интегрированы на типичном расстоянии порядка ξ вокруг препятствия.Для всех интенсивностей мы наблюдаем довольно плавный, но чистый переход для v немного меньше, чем c s . Возрастающая тенденция к низким числам Маха связана с линейным поглощением, как это обсуждалось в контексте резонаторных квантовых жидкостей света 26,27,29 . Также наблюдается известная тенденция к уменьшению при больших числах Маха. Действительно, препятствие всегда можно рассматривать как возмущение при больших скоростях, и связанная с ним сила сопротивления в результате уменьшается 37 .По мере увеличения интенсивности можно видеть, что локальная разность интенсивностей стремится к нулю для ненулевых значений v / c s , как и предсказывалось для лобового сопротивления в сверхтекучем режиме. Кроме того, на рис. 3a – e видно, что кривые с разной интенсивностью I f , хотя и перенормированные на соответствующую скорость звука c s , не попадают ни на одну универсальную кривую. Это связано с тем, что изменение интенсивности также влияет на важные величины, такие как длина заживления ξ и относительная сила препятствия по отношению к нелинейному члену, Δ n ( I ob ) / Δ № ( I F ).Хотя падение этой силы является одним из основных признаков сверхтекучести в материальных жидкостях, это первый эксперимент с жидкостями света, изучающий это явление.
Рис. 3Оптический аналог силы сопротивления жидкости и связанного с ней смещения препятствия. a — e Локальная разность интенсивностей I + — I — , извлеченная из экспериментальных изображений интенсивности светового луча, измеренного на выходе кристалла для различных входных условий ( I f в диапазоне от 44 ( a ) до 349 ( e ) мВт см −2 и v / c s в диапазоне от −0.41 по 4.10). Вставка e : исходное изображение обрезается вокруг оптического дефекта и объединяется по двум областям: ниже по потоку ( I — ) и выше по потоку ( I + ). Типичная область интегрирования составляет порядка ξ . Серая пунктирная линия соответствует v / c s = 0. f — j Измерение поперечного смещения препятствия, вызванного локальной модуляцией интенсивности светового флюида для того же входные условия как на рисунках a — g .Серые прямоугольники определяют типичную неопределенность измеренных величин, белые точки в f соответствуют смещению вдоль оси y для I f = 44 мВт см −2 , которое, как ожидается, будет равно нулю. 2 {\ mathrm {d}} x} \) положение центра тяжести пучка препятствий.Используя оптический эквивалент соотношений Эренфеста, можно вывести следующее уравнение движения (полный вывод см. В дополнительном примечании 3):
$$ n _ {\ mathrm {e}} \ partial _ {zz} \ left \ langle x \ right \ rangle = \ partial _x \ left [{{\ mathrm {\ Delta}} n (I _ {\ mathrm {f}})} \ right]. $$
(2)
Это означает, что полностью оптическое препятствие чувствительно к окружающему потенциалу показателя преломления, который в основном является результатом пространственного распределения интенсивности луча, создающего флюид света.Таким образом, он может переместиться на расстояние \ (d = \ left \ langle x \ right \ rangle — x_0 \) от своего исходного положения x 0 в поперечной плоскости. Измерение d для различных условий в случае возникновения препятствия в световой жидкости в состоянии покоя позволяет подтвердить такой экспериментальный подход и извлечь экспериментальные параметры, такие как I sat и Δ n max (см. раздел «Методы» и дополнительное примечание 3).
На рис. 3f – j показано поперечное смещение, измеренное в движущейся световой жидкости при изменении числа Маха v / c s для различных начальных условий.Чтобы учесть гауссову форму I f , мы вычитаем для каждой точки данных смещение, измеренное, когда влияние препятствия на световой флюид незначительно (т. Е. Очень мало I o b ), как показано в дополнительном примечании 3. Белые точки на рис. 3f соответствуют смещению по оси y и, как ожидается, будут равны нулю. Таким образом, серые прямоугольники определяют типичную погрешность измеренных величин.Колебания объясняются внутренними недостатками светового луча. Мы видим, что поперечное смещение препятствия очень похоже на разность интенсивностей I + — I — , показанную на рис. 3a – e. То есть возрастающее смещение от почти нуля в глубоко дозвуковом режиме до максимального сигнала, а затем тенденция к уменьшению в сверхзвуковом режиме. Мы также измерили противоположное поперечное смещение для отрицательных v / c s .Обратите внимание, что в этом случае из-за эффектов резонатора большие интерференционные картины размывали сигнал и не позволяли провести количественный анализ (см. Дополнительное примечание 4). Тот факт, что смещение не является чисто нулевым в сверхтекучем режиме, вероятно, связано с смещением, полученным во время нестационарного режима на ранней стадии распространения (см. Дополнительное примечание 5 для качественного обсуждения, подтвержденного численным моделированием). Насколько нам известно, это первое наблюдение смещения полностью оптического препятствия в световом флюиде.
AD2108 D4 | Магазин AD
Описание
В 2100 серии 8 используется точно настроенный баланс демпфирования и силы двигателя для достижения высокой эффективности, обеспечивая исключительную универсальность и производительность в различных реальных функциях:
В паре с традиционным (4-го порядка) корпусом с фазоинвертором, выход сабвуфера может быть сфокусирован в узкой полосе пропускания для использования в приложениях с высокой громкостью / звуковым давлением. В фазоинверторе 6-го порядка выходной сигнал может быть распределен по более широкому частотному диапазону, смещая акцент на качество звука с четкой подачей и четко контролируемым ходом.
Fs 52,490 Гц Qms 4,970 Vas 4,160 л Cms 0,060 мм / Н мм 134.200 г Rms 8,990 кг / с Диаметр 162,740 мм Sd 208,000 см² Qes 0,720 Re 7,240 Ом Le 2,440 мГн Z 8,690 Ом Bl 21,010 тм Bl² / Re 60,920 Н² / Вт Qts 0,630 № 0.070% SPL 81,170 дБ EBP 72 Номинальный диаметр 8 дюймов Общий диаметр 8,26 дюйма / 210 мм Диаметр монтажного отверстия 7,16 дюйма / 182 мм Диаметр окружности отверстия под болт Внешний диаметр двигателя Монтажная глубина 4,68 дюйма / 119 мм Требуемый зазор полюсных вентиляционных отверстий Рабочий объем двигателя 0,04 куб. Фута / 1,37 л Минимальный герметичный объем Н / Д Минимальный вентилируемый объем 0.49 куб. Футов / 14 л нетто * * Настроить на желаемый отклик
Вышеупомянутые конструкции были разработаны для «двухуровневого» баланса совместимости: во-первых, между акустикой кабины седана, хэтчбека и внедорожника, а во-вторых, между двумя доступными конфигурациями звуковой катушки, в общей сложности шесть точек баланса. . Это обеспечивает линейный отклик и оптимальную мощность для прослушивания в большинстве случаев. Посетите нашу страницу услуг по проектированию корпусов, чтобы ознакомиться с индивидуальным дизайном.
% PDF-1.4 % 33 0 объект > эндобдж xref 33 91 0000000016 00000 н. 0000002653 00000 п. 0000002796 00000 н. 0000002858 00000 н. 0000002908 00000 н. 0000002964 00000 н. 0000003043 00000 н. 0000003079 00000 н. 0000003111 00000 п. 0000003145 00000 н. 0000003180 00000 н. 0000003236 00000 н. 0000003315 00000 н. 0000003351 00000 п. 0000003383 00000 н. 0000003417 00000 н. 0000003452 00000 н. 0000003578 00000 н. 0000003645 00000 н. 0000003713 00000 н. 0000003780 00000 н. 0000003848 00000 н. 0000004008 00000 п. 0000004043 00000 н. 0000006751 00000 н. 0000006786 00000 н. 0000010203 00000 п. 0000010238 00000 п. 0000012943 00000 п. 0000013258 00000 п. 0000013302 00000 п. 0000013344 00000 п. 0000013390 00000 п. 0000013436 00000 п. 0000013673 00000 п. 0000013897 00000 п. 0000016519 00000 п. 0000016943 00000 п. 0000017233 00000 п. 0000017441 00000 п. 0000026872 00000 н. 0000027377 00000 п. 0000027525 00000 п. 0000027744 00000 п. 0000028347 00000 п. 0000028639 00000 п. 0000028960 00000 п. 0000029012 00000 н. 0000029045 00000 п. 0000029152 00000 п. 0000029216 00000 п. 0000029393 00000 п. 0000029445 00000 п. 0000029491 00000 п. 0000029565 00000 п. 0000030086 00000 п. 0000030138 00000 п. 0000030171 00000 п. 0000030278 00000 п. 0000030342 00000 п. 0000030519 00000 п. 0000030571 00000 п. 0000030617 00000 п. 0000030691 00000 п. 0000030787 00000 п. 0000030883 00000 п. 0000813643 00000 п. 0000813771 00000 н. 0000813900 00000 н. 0000814574 00000 н. 0000814827 00000 н. 0000850037 00000 н. 0000850676 00000 н. 0000850937 00000 п. 0000869997 00000 н. 0000870132 00000 н. 0000870318 00000 н. 0000870349 00000 п. 0000870573 00000 н. 0000919562 00000 н. 0000919855 00000 н. 0000920042 00000 н. 0000920276 00000 н. 0000923186 00000 п. 0000923583 00000 н. 0000923842 00000 п. 0000938385 00000 п. 0000938608 00000 п. 0000939033 00000 п. 0000939070 00000 н. 0000002240 00000 н. трейлер ] / Размер 124 / Назад 2666634 >> startxref 0 %% EOF 123 0 объект > поток xc««f`c? €
Методы доменного разложения и смешанные методы конечных элементов многомасштабного строительного раствора для линейной упругости со слабой симметрией напряжений
ESAIM: M2AN 53 (2019) 2081–2108Доменное разложение и смешанные методы конечных элементов многомасштабного строительного раствора для линейной упругости со слабой симметрией напряжений
Эльдар Хаттатов 1 , 2 и Иван Йотов 2 *
1 Институт вычислительной техники и наук Одена, Техасский университет в Остине, Остин, Техас 78712, США
2 Департамент математики, Университет Питтсбурга, Питтсбург, Пенсильвания 15260, США
* Автор, ответственный за переписку: yotov @ math.pitt.edu
Поступило: 28 год Май 2018 г.
Принято: 1 август 2019 г.
Аннотация
Два метода декомпозиции неперекрывающихся областей представлены для смешанной конечно-элементной формулировки линейной упругости со слабо усиленной симметрией напряжений. В этих методах используется множитель Лагранжа смещения или нормального напряжения для обеспечения непрерывности границы раздела нормального напряжения или смещения, соответственно. За счет исключения внутренних переменных подобласти глобальная проблема сводится к проблеме интерфейса, которая затем решается с помощью итерационной процедуры.Число обусловленности полученной алгебраической интерфейсной задачи анализируется для обоих методов. Также изучается многомасштабный смешанный метод конечных элементов раствора для интересующей задачи о несовпадающих многоблочных сетках. Он использует крупномасштабное пространство конечных элементов раствора на несовпадающих границах раздела, чтобы аппроксимировать след смещения и слабо наложить непрерывность нормального напряжения. Выполнен априорный анализ ошибки . Показано, что при соответствующем выборе пространства для раствора достигается оптимальная сходимость в мелком масштабе для напряжения, смещения и вращения, а также некоторая сверхсходимость для смещения.Результаты расчетов представлены в подтверждение теории всех предложенных методов.
Классификация предметов по математике: 65N30 / 65N55 / 65N12 / 74G15
Ключевые слова: Доменная декомпозиция / смешанные конечные элементы / конечные элементы из строительного раствора / многомасштабные методы / линейная упругость
Городок Нижнего Саутгемптона, Пенсильвания Несоответствия
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Законное использование любого строения или земли, существующей в эффективном Дата этой главы может быть продолжена, хотя такое использование не соответствует с положениями данной главы, если иное не предусмотрено в этой части.Это положение не применяется к любому использованию земли или структура незаконна в соответствии с этой главой.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Никакая конструкция не повреждена огнем или другими естественными причинами. отремонтировать, реконструировать протяженность более 60% конструкции или используется, кроме как в соответствии с положениями данной главы. Сооружения с повреждениями до 60% и менее конструкции могут быть реконструированы, отремонтированы или использованы для того же несоответствующего использование при соблюдении следующего положения:
А.Реконструированная конструкция не должна превышать высоту, площадь или объем поврежденной конструкции, за исключением случаев, предусмотренных в этой части.
B.Реконструкция должна начаться в течение одного года с даты повреждения. и должно осуществляться без перерыва.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Каждый раз, когда несоответствующее использование было прекращено на период одного года, и такое использование было прекращено, такое использование не должно быть восстановлен, и любое будущее использование должно соответствовать положения данной главы.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
После перехода на соответствующее использование ни одно строение или земля не должны разрешено вернуться к несоответствующему использованию. Несоответствующее использование не может быть изменено на другое несоответствующее использование.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Никакое несоответствующее использование не должно расширяться для замещения несоответствующего использовать.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Каждый раз, когда границы района должны быть изменены таким образом, чтобы перенести территорию из одного района в другой район другого классификации, вышеизложенные положения также применяются к любым несоответствующим требованиям. использует или структуры, существующие в нем.
[Заказ. 558, 04.09.2012]
Разрешения на использование в несоответствующих условиях должны быть выданы сотрудником по зонированию. для всех несоответствующих видов использования, существующих на дату вступления в силу настоящего глава. Чтобы квалифицировать как законное несоответствующее использование в соответствии с условиями настоящей главы, владелец несоответствующего использования, существующего в Дата вступления в силу данной главы применяется для несоответствующего использования разрешение в течение 90 дней с даты вступления в силу настоящей главы.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Осевое диспергирование в газах, протекающих через уплотненный слой при повышенных давлениях — Исследовательская информация Университета Твенте
TY — JOUR
T1 — Осевое диспергирование в газах, протекающих через уплотненный слой при повышенных давлениях
AU — Benneker, A.H.
AU — Kronberg, Alexandre E.
AU — Post, J.W.
AU — ван дер Хам, Алоизиус Г.Дж.
AU — Вестертерп, К.Р.
PY — 1996
Y1 — 1996
N2 — Осевая дисперсия в восходящем потоке газа исследуется с помощью экспериментов по импульсам и вытеснению в вертикальной насадочной колонне с различными концентрациями индикатора и при давлениях до 1,5 МПа. Отклики на введенный импульс и ступенчатые изменения измеряются в двух местах, а степень осевой дисперсии, представленная числом Боденштейна, определяется путем подбора кривой во временной области.Проведенные эксперименты показывают, что на распределение времени пребывания в значительной степени влияет разница плотностей индикаторного газа и газа-носителя, особенно при повышенных давлениях. Полученные числа Боденштейна для ступенчатых переходов от азота к смеси гелий / азот и наоборот различаются в десять раз, в зависимости от концентрации гелия и давления в колонке. Разница в осевой дисперсии может быть приписана нестабильности, вызванной гравитацией, из-за вертикальных градиентов плотности в случае вытеснения тяжелого газа легким; градиенты плотности в ступенчатом изменении от легкого к тяжелому газу, очевидно, препятствуют осевому диспергированию.Представленные наблюдения имеют большое значение для описания поведения потока газов в реакторах с уплотненным слоем, где существуют градиенты плотности из-за градиентов температуры и концентрации, особенно потому, что многие процессы работают при повышенных давлениях.
AB — Осевая дисперсия в восходящем потоке газа исследуется с помощью экспериментов по импульсу и перемещению в вертикальной насадочной колонне с различными концентрациями индикатора и при давлении до 1,5 МПа. Отклики на введенный импульс и ступенчатые изменения измеряются в двух местах, а степень осевой дисперсии, представленная числом Боденштейна, определяется путем подбора кривой во временной области.Проведенные эксперименты показывают, что на распределение времени пребывания в значительной степени влияет разница плотностей индикаторного газа и газа-носителя, особенно при повышенных давлениях. Полученные числа Боденштейна для ступенчатых переходов от азота к смеси гелий / азот и наоборот различаются в десять раз, в зависимости от концентрации гелия и давления в колонке.