Замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Поворотный кулак – эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.
Примечание!
Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!
Когда нужно заменять поворотный кулак?
Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).
Примечание!
Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!
Где находится поворотный кулак?
Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:
Как заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!
Снятие:
Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.
Примечание!
Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!
Установка:
Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.
Примечание!
Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!
Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!
Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099
В основном снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится, если необходима замена подшипника ступицы. Если ситуация имеет место, либо по другой причине, данный фотоотчет будет полезным для владельцев рассматриваемых машин.
Прежде чем приступать к ремонту, следует знать несколько деталей. Ступичную гайку необходимо отворачивать с автомобиля, стоящего на земле. Только после этого ставим машину на домкрат. Болты крепления колеса ослабляются и затягиваются также на стоящем автомобиле.
Таким образом снятие поворотного кулака своими руками не составит труда.
1
Подцепляем отверткой и снимаем защитный колпак ступичной гайки.
2
Расконтриваем и отворачиваем гайку ступицы. Автомобиль ставим на ручник и ставим противооткатные упоры под колеса. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.
3
Отверткой снимаем упорную шайбу.
4
Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине. Следим, чтобы тормозной шланг не перекрутило или не перегнуло. Чтобы облегчить установку скобы на место, можно предварительно снять тормозные колодки.
5
Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.
6
Отворачиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.
7
Далее отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
8
Отметим маркером положение верхнего болта относительно скобы стойки.
9
Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления
10
Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода. Прежде чем проводить сборку, все детали тщательно очищаются от грязи. если замялся буртик, ступичную гайку нужно менять.
11
Сборка производится в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. Опустив автомобиль на землю, ступичная гайка затягивается моментом 225–250 Нм.
12
Буртик гайки заворачиваем в пазы резьбовой части вала привода. Затем одеваем защитный колпачок.
etlib.ru
Поворотный кулак для полного привода
При создании полноприводного самодельного квадроцикла или багги возникает вопрос, как сделать поворотные кулаки подешевле и покрепче. В статье представлен простой способ изготовления поворотного кулака для полного привода из простых и доступных деталей.
Статья написана по материалам форума луноходов нет
Описанный способ не требует станочного парка или каких то сверхточных работ. Достаточно будет нормальной болгарки и мощного сварочника.
Для начала нам потребуются обычные детали — кулак от классики, кулак от 2108 и рулевая сошка от классики.
Детали рекомендуется почистить и порезать следующим образом:
Из получившегося набора нам понадобятся следующие детали:
Потом собираем все на болтах и окончательно подгоняем детали по месту. Обратите внимание что плоскость уха тормозного суппорта кулака 2108 должна совпадать с плоскостью ушей куска классического кулака. Здесь же регулируем угол наклона рулевой сошки. Она будет не съемная!!!!
После этого обязательно раздеваем кромки деталей и варим максимальным током.
Можно конечно использовать любую подходящую рулевую сошку, но помните что это деталь очень ответственная весьма нагружена, от ее прочности зависит ваша безопасность!!!!!
При таком способе изготовления поворотного кулака для полноприводного багги или квадроцикла сохраняется возможность установки суппорта от 2108, надо только подобрать болты по размеру.
Подобая конструкция эксплуатируется на вездеходе в весьма жестких условиях, претензий к конструкции пока нет.
buggy-plans.ru