Игольчатый подшипник кпп ваз 2108 – 464706K32X37X27 Подшипник КПП ВАЗ-2108-09 игольчатый вала вторичного — 464706 (K32X37X27) 21080-1701108-00
Подшипник КПП ВАЗ 2108 — 2112 ремкомплект
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2108. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном валах и др.
В состав ремкомплекта подшипников КПП ВАЗ 2108 — 2112 входит:
Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.
Первичный и вторичный валы опора передняя
2108 -1701033 / 6 — 50305АЕ / 6305 N — 2
Первичный вал опора задняя 2108 -1701180 / 6 – 42305АЕ / 305 NJ — 1
Вторичный вал опора задняя 2108 -1701031 / 6 – 42205AIЕ / 205ECP — 1
КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2108 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.
Коробка передач ВАЗ 2108 — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа. В верхней части установлена ручка переключения.
Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП ВАЗ 2108.
К ним относятся:
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сальник первичного вала;
14 – сапун;
15 – фланец муфты;
16 – подшипник выключения сцепления;
17 – направляющая втулка муфты;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – вторичный вал;
20 – ось сателлитов;
21 – ведущая шестерня привода спидометра;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка для слива масла;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – упорное полукольцо;
36 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
37 – синхронизатор III и IV передач;
38 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
39 – шариковый подшипник вторичного вала;
40 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
41 – синхронизатор V передачи;
42 – игольчатый подшипник;
43 – вилка переключения передач.
Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.
Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала.
Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.
Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал— конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.
Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются соответственно на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси нет пружины.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112.
avtoazbuka.net
Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка» | Где подшипник…
Из Википедии… ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Восьмёрка» или «Зубило») — легковой трехдверный переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2003 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2108
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Коробка передач (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы передних колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) или | Шариковый радиальный однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40; система смазки двигателя — 3.5 л.; система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости Дот-3,4; гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10; амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2; бачек омывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
gdepodshipnik.ru
Подшипники ВАЗ и аналоги | Подшипники в России
ВАЗ до сих пор остается самым популярным легковым автомобилем в стране, основное конкурентное преимущество которого — невысокая цена, а также не очень высокая цена владения, в первую очередь, за счет недорогих, повсюду распространенных запчастей, в том числе и подшипников. Однако, особенности российского рынка таковы, что среди потребителей превалируют такие, которые ориентируются исключительно на цену, что является в корне неправильным подходом. Торгующие организации, руководствуясь такой логикой автовладельцев, с удовольствием готовы предложить самые низкие цены… Но все это не может не отразиться на качестве поставляемых подшипников. Складывается ситуация, что в розницу нормальные подшипники (не китайские, не контрафактные, не б/у) купить бывает просто невозможно — везде предлагают все самое дешевое, а следовательно и крайне ненадежное. Срок службы таких изделий — совершенно непредсказуем.
Так, якобы литовские подшипники «Craft», польские «CX» и некоторые другие, в том числе и с торговыми марками якобы российскими (АПП и пр.), всюду распространенные, из одной партии могут простоять достаточно долго, а из другой — сломаться сразу же. То же относится и к советским подшипникам, которые до сих пор реализуются в больших количествах, им придается товарный вид путем подчистки абразивным инструментом, при этом внутренняя структура металла уже нарушена и изменены размеры. Еще более худший вариант — контрафакт. Некоторые «бизнесмены» закупают самые дешевые подшипники в Китае, какие только можно найти (при этом они даже по размерам могут не соответствовать нормальным), проставляют на них клейма действующих российских заводов, причем обычно неправильно (так, вологодский завод маркирует продукцию не 23 ГПЗ, а VBF, а Волжский не 15 ГПЗ, а VPZ) и продают по очень низким ценам. С каждым годом такие «подшипники» распространяются все больше и больше, как раковая опухоль заполоняя все. Отсюда рождается поверье, что российские подшипники — «все плохие».
Качественные же подшипники на ВАЗ лучше всего покупать только у официальных представителей российских заводов, либо хорошо зарекомендовавших себя фирм и магазинов автозапчастей (есть и такие, которые стараются покупать только у дилеров, несмотря на то, что по ценам они проигрывают своим конкурентам, продающих «лишь бы подешевле»). Либо же можно использовать импортные аналоги (перечень основных импортных брендов, которые можно купить в России с примерной сортировкой по цене и качеству представлен на сайте в соответствующем разделе). В некоторых городах подшипники можно купить напрямую у дилеров, что не только гарантирует качество, но и низкие цены.
Подробнее о российских производителях и их дилерах можно прочитать в конце статьи.
Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.
Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник карданного вала | 180505 | 62205-2RS | 25х52х18 | 1 |
Подшипник карданного вала | 904902 | — | 14,7х23,8х13,1 | 8 |
Подшипник генератора | 180201 | 6201-2RS | 12х32х10 | 1 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS | 15х42х13 | 1 |
Подшипник двигателя, механизма натяжения ремня | 256705 | — | 25х62х28 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник КПП, вала вторичного игольчатый | 464904 | — | 19,3х25,3х19,8 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного | 50706 | — | 30х75х19 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник КПП, вала первичного роликовый | 6-92705АЕУШ1 | — | 25х55х18 | 1 |
Подшипник КПП, вала промежуточного | 156704 | — | 20х50х20,6 | 1 |
Подшипник КПП, вала промежуточного конический | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 1 |
Подшипник распределителя зажигания | 7690906 | — | 30х47х7/8 | 1 |
Подшипник дифференциала заднего моста | 6-7707У | — | 33х62х16,5 | 2 |
Подшипник заднего моста шестерни ведущей | 6-7807У | — | 35х73х27 | 1 |
Подшипник заднего моста шариковый закрытый | 180306 | 6306-2RS | 30х72х19 | 2 |
Подшипник заднего моста шестерни ведущей | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 1 |
Подшипник водяного насоса | 330902 | — | 16х30х115 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 776900 | — | 11,6х39х29 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 836904 | — | 20,5х36,3х39 | 2 |
Подшипник рулевого управления | 904900 | — | 10х16х10,5 | 8 |
Подшипник рулевого управления | 996805 | — | 28х50х20,2 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 996905 | — | 28х47х13,2 | 1 |
Подшипник передней ступицы наружная опора | 6-7804У | VKBA 926 (ремкомплект) | 19х45,25х15,5 | 2 |
Подшипник передней ступицы внутренняя опора | 6-7805У | VKBA 926 (ремкомплект) | 26х57х17,5 | 2 |
Подшипник сцепления | 360708 | — | 40х70х18 | 1 |
Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник КПП первичного вала | 750706 | — | 30х75х22,9 | 1 |
Подшипник КПП вторичного вала | 750306 | — | 30х72х19 | 1 |
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов | 92705 | — | 25х55х18 | 2 |
Подшипник КПП промежуточного вала | 156704 | — | 20х50х20,6 | 1 |
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени | 6-42205А1ЕУШ1 | NJ205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП | 2123-1703360 | — | 1 | |
Подшипник водяного насоса (помпы) | 1НР16115 | — | 16х30х39 | 1 |
Подшипник генератора | 830803 | — | 17х64х12/28 | 1 |
Подшипник генератора | 180202 | 6202-2RS | 15х35х11 | 1 |
Подшипник генератора | 180103 | 6003-2RS | 17х35х10 | 1 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS | 15х42х13 | 1 |
Подшипник генератора | 180303 | 6303-2RS | 17х47х14 | 1 |
Подшипник раздатки, вал ведущий | 750706 | — | 30х75х22,9 | 1 |
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий | 750306 | — | 30х72х19 | 1 |
Подшипник раздатки, вал промежуточный | 12507 | NF2207 | 35х72х23 | 1 |
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала | 50209 | 6209N | 45х85х19 | 1 |
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала | 209 | 6209 | 45х85х19 | 1 |
Подшипник полуоси заднего моста | 180508 | 62208-2RS | 40х80х23 | 2 |
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста | 6У-2007807АЕК1 | — | 35х62х16 | 2 |
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) | 6-7705А | — | 28х67х20,5 | 2 |
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) | 6-7807ЕУШ3 | — | 35х73х27 | 2 |
Подшипник вала привода переднего заднего моста | 305 | 6305 | 25х62х17 | 2 |
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник передней ступицы | 6-2007108А | 32008Х | 40х68х19,2 | 4 |
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя | 996805 | — | 28х50х20,2 | 1 |
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя | 996905 | — | 28х47х13,2 | 1 |
Подшипник муфты выключения сцепления | 520907 | — | 37х62х14/21 | 1 |
* На Ладу Калина (ВАЗ 1118 и 1119) устанавливаются практически все те же самые подшипники, что и на семейство ВАЗ 2110, за исключением того, что в передней ступице не 256907, а 256707. Выжимной подшипник идет в сборе, каталожный номер 2110-1601180, опорный подшипник также, имеет номер 1118 — 2902840 (для покупки таких подшипников, за редким исключением, обращаться в фирмы по продаже подшипников не имеет смысла, это именно запчасти, которыми занимаются лишь немногие).
Подшипники Лада Гранта (перечень основных)
Где купить
Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ, в России и Украине:
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
- 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
- 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста, при этом продукция самарского завода несколько дороже;
- 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.
Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собирается эта продукция из китайских комплектующих и обычно уступает по качеству изделиям перечисленных выше заводов (вместе с тем, в целом, они немного получше тех брендов, о которых говорилось в первой части данной статьи). Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время российских подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легковые автомобили ВАЗ.
samip.ru
ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1:516 1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
3. Снимите упорную шайбу.
4:552 4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.5:1135 5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
7:792 …и связать их веревкой или проволокой.8:1373 6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.9:1973 7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
10:709 8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.11:1317 9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
13:1184 10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.14:1953 11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
15:553 12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.16:1265 13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.17:1859 14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.18:246315. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
19:616 16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.20:1218 17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.21:1864 18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.22:247619. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
23:855 20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.ПРИМЕЧАНИЕ
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
26:780 22. Снимите шестерню 1-ой передачи.27:1349 23. Снимите стопорное кольцо.28:1909 24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипник1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
29:758 25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.30:1740 27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не
должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
31:656 28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.32:1488 29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.33:236630. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
34:1201 31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.35:205932. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
38:1147 35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.39:1909 36. После сборки проверьте работу синхронизаторо. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
40:698Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
следующая статья:
ремонт первичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Первичный вал — это блок ведущих шестерен, одна часть шестерен выполнена на первичном вале, а вторая часть
41:2362 55375www.spike.su
Подшипники кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Разборка и сборка коробки передач.
Какая сигнализация лучше на ваз 2110 карбюратор.
Разборка коробки передач ВАЗ 2110.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Ремкомплект КПП подшипники, сальники, прокладки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111…
Подшипник КПП ВАЗ 2108 перв. вала «VBF» 50305(6305 N) тефлон.
На этот раз в попытке побороть дребезг рычага КПП, мы будем ставить подшипн…
Подшипники кпп 2110.
Подшипники КПП 2112.
Ремкомплект КПП подшипники, сальники, прокладки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 21…
Подшипники — фото.
ПОДШКПП-Чехия Подшипник КПП ВАЗ-2108-12 комплект (9шт.33 предмета) Чехия.
Подшипник коробка передач ВАЗ 2108- 2109.
50305 (6305N)Подшипник КПП ВАЗ-2108 вала первичного; вала промежуточного ГА…
212301701190(750306)Подшипник КПП ВАЗ-2123 вторичного вала.
ТРАНСМИСИЯ СЦЕПЛЕНИЕ ВАЗ.
17. КПП в Липецке.
На фото — подшипники коробки передач на ВАЗ 2110, vanoid.ru.
Ремонт кпп ваз 2110.
Профилактика КПП.
Подшипник КПП вала первичного задний ВАЗ 2108.
Ремонт КПП на ВАЗ 2109.
Комплект подшипников кпп ваз 2110.
Подшипник КПП ВАЗ-2108 5-ступ. рем.к-т полный (шар.подшипники,сальники,прок…
Подшипники для коробки ваз.
Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.
Шланг тормозной передний ВАЗ 2108-09 ДААЗ.
Подшипник КПП дифференциала ВАЗ 2108.
Подшипники ВАЗ-2108 КПП Standart к-т (11 шт.
Подшипники КПП ВАЗ-2108 "СТК" г.Самара (ремкомплект). (ср…
Подшипники кпп ваз 2109.
Дополнительные обозначения в номерах подшипников.
Купить запчасть PWP1208, PILENGA, Подшипник КПП ВАЗ 08-09 PILENGA (11 шт.)
Кпп ваз 2110 фото.
Ремкомплект КПП подшипники, сальники, прокладки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111…
Подшипник КПП ВАЗ 1118, 2108-09, 2110-15, 2170 втор.вала, УАЗ пром. вала РК…
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного ва…
Замена подшипников на ваз.
ВАЗ 21099 ВАЗ 2110.
Ремкомплект КПП подшипники, сальники, прокладки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111…
Ваз 2110 замена подшипников коробки.
vaz-2110.net
Место установки подшипник | Номер подшипника | Тип подшипника | Размер, мм | Кол-во |
ВАЗ 2103,ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 | ||||
Вал карданный | 6-180505 ус17 | Шариковы радиальный однорядный | 25х52х18 | 1 |
Вал карданный | 904902 К5С10 | Игольчатый | 14,7×23,8×13,1 | 8 |
Генератор | 6-180201 У1С9 | Шариковы радиальный однорядный | 12x32x10 | 1 |
Генератор | 6-180302 У1С9 | Шариковы радиальный однорядный | 15x42x13 | 1 |
Двигатель, механизм натяжения ремн | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25x62x28 | 1 |
Домкрат | 8903 | Шариковый упорный одинарный | 17,5x30x8,969 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 6-205 КУ | Шариковый радиальный однорядный | 25x52x15 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 6-50306 КУ | Шариковый радиальный однорядный | 30x72x19 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 464904 Е | Игольчатый однорядный без колец | 19,3×25,3×19,8 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-50706 У | Шариковый радиальный однорядный | 30x75x19 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-180502 К1УС9 | Шариковый радиальный однорядный | 15x35x14 | 1 |
Коробка передач, промежуточный вал | 6-92705 К | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 25х55х18 | 1 |
Коробка передач, промежуточный вал | 6-156704 | Шшариковый радиально-упорный двурядовый | 20х50х20,6 | 1 |
Мост задний | 6-7705 У | Роликовый конический однорядный | 28х67х20,5 | 1 |
Мост задний | 6-7707 У | Роликовый конический однорядный | 33х62х16,5 | 2 |
Мост задний | 6-7807 У | Роликовый конический однорядный | 34,938х73,03х26,987 | 1 |
Мост задний | 6-180306 К1УС17 | Шариковый радиальный однорядный | 30х72х19 | 2 |
Насос водяной | 6-330902 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х115 | 1 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление | 6-776900 Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 11,6х39х29 | 1 |
Рулевое управление | 836904 | Шариковый радиально-упорный однорядный | 20,5х36,3х39 | 2 |
Рулевое управление | 904900 | Игольчатый | 10х16х10,5 | 8 |
Рулевое управление | 996805 Е1 | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х50х20,2 | 1 |
Рулевое управление | 996905 Е1 | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х47х13,2 | 1 |
Рулевое управление, опора вала | 2105-3401120 | Иголчатый | 20х37,5х22 | 1 |
Ступица передних колес | 6-7804 У | Роликовый конический однорядный | 19,05х45,25х15,494 | 2 |
Ступица передних колес | 6-7805 У | Роликовый конический однорядный | 26х57,15х17,462 | 2 |
Сценление | 360708 КС17 | Шариковый радиальный однорядный | 40х70х18 | 1 |
ВАЗ 2108,ВАЗ 2109 | ||||
Генератор | 6-180201 У1С9 | Шариковый радиальный однорядный | 13х32х10 | 1 |
Генератор | 6-180302 У1С9 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатьль, механизм натяжения ремня | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 6У-7207 А | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,25 | 2 |
Домкрат | 8903 | Шариковый упорный одинарный | 17,5х30х8,969 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 66-42305 АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 464706 Е1 | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Коробка передач, вал первичный | 66-42205 АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-50305 А1Е | Шариковый радиально однорядный | 25х62х17 | 2 |
Насос водяной | 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиально двухрядный с валиком вместо внутреннего колца | 16х30х39 | 1 |
Подвеска передняя,стойка | 348702 С23 | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распеределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление, опора вала | 2108-3401120 | Игольчатый | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление, опора шестерни | 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление, опора шестерни | 604901 ЕУС17 | Игольчатый | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступица задних колес | 6-256706 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступици пердних колес | 6-256907 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 КС23 или 6-520806 ЕС23 | Шариковый радиальный однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 | ||||
Дифференциал, опры правая и левая | 6У-7207 А или 6У-7202 АК | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,25 | 2 |
Коробка передач | В6-50305 А1Е или В6-50305 А1ЕШ1 | Шариковы радиальный однорядный | 25х62х17 | 2 |
Коробка передач, вал вторичный | 464706 Е1 | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 4;5 |
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опора | 6-42305 АЕУШ1 или В265-42305 АЕМШ1 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опора | В66-42205 АЕ1Ш1 или 6-42205 А1Е1УШ1 | Роликовый радиальный однорядный | 25Х52Х15 | 1 |
Механизм натяжения ремня | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Насос водяной | 6-330802 ЕС17 или 6-4224703 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца с | 16х30х39 | 1 |
Насос водяной | 6-4224703 ЕС17 или 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиальный однорядный | 16х30х39 | 1 |
Подвеска пердняя, стойка | 348702 С17 | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Рулевое управление, опора вала | 2108-3401120 | Игольчатый | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 70-104 А или 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 20х42х12 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 80-903 Е или 70-104 А | Шариковый радиальный однорядный | 17,7x35x7,8 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 604901 УС17 илиНК-1512 | Игольчатый | 11,1×17,5×13 | 1 |
Ступицы задних колес | 6-256706 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30x60x37 | 2 |
Ступицы передних колес | 6-256907 АЕ7С17 или 6-256907 Е9С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34x64x37 | 2 |
Сцепление | 6-520806 ЕС23 или 76-520806 К1УС28Ш1 | Шариковый радиальный однорядный | 20x62x16/20 | 1 |
www.appbearing.ru
ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
3. Снимите упорную шайбу.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
… и связать их веревкой или проволокой.
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.
19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.
23. Снимите стопорное кольцо.
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.
27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.
32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
tuningtaza.ru