Ваз 21018: Краткая история заряженных «Лад» — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейка» пикап

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Гоночный ВАЗ

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Милицейская версия

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Роторная «Копейка»

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Советский универсал

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первое обновление

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками.

В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Lada для экспорта

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Электрофургон

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

«Копейка» для спецслужб

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия.

Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

Прототип, который не пошел в серию

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Гонщик Андрей Евсеев | GORKYCLASSIC. Лента событий

По нашей просьбе Андрей Михайлович написал несколько строк о себе.

Родился в 1959 году. В 14 лет записался в секцию картинга СТК «Мотор» при Ярославском моторном заводе. Учился в Ярославском автомеханическом техникуме по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». В 18 лет получил водительское удостоверение категорий В и С и перешел из картинга в автосекцию (ралли) СТК «Мотор».

Затем служил в СА, возил командира зенитно-ракетного полка на автомобиле УАЗ-469. Почти два года бессменно в боевом расчете. Спортивный опыт пригодился: по тревоге приходилось выжимать из УАЗа всё, независимо от времени года и погоды. Тревоги были часто: боевые и учебные. Как только вражеский самолёт приближался к границе СССР, сразу звучал сигнал тревоги. Ездить приходилось и в управляемом заносе, и на двух колесах, но за два года командир на командный пункт ни разу не опоздал.

В 1979г. был на ученьях с боевыми стрельбами на полигоне «Ашулук». Видел, как ракеты сбивают высоко в небе мишень, имитирующую вражеский самолет. В точности как в фильме «Ключи от неба».

После увольнения из СА в 1980 году поступил на службу в ГАИ УВД Яроблисполкома. Во время Олимпиады-80 был в командировке на СТО ВАЗ в г. Чехове. Менял двигатель ВАЗ-311 на служебном автомобиле ВАЗ-21018 (жёлтом с синим и с маячками).

При этом жил у друга в Некрасовке и на другом ВАЗ-21018 (белом), который починили раньше моего, рассекал по олимпийской Москве.

Спортивный опыт пригодился и в ГАИ. Нередко приходилось гоняться за нарушителями. Автомобилистов брал почти всех. Исключение составляли КрАЗ-255, который уехал от меня зимой по полю и ещё пара аналогичных случаев. Мотоциклистов удавалось брать около половины.

Так как в команде СТК «Мотор» не было вакансий, выступал на ралии за команду УВД Яроблисполкома на ВАЗ-2103. Осенью 1980 в составе сборной команды МВД СССР был в г. Выру на учебно-тренировочных сборах. Нас тренировал знаменитый эстонский гонщик Юхан Августович Сейн. После сборов наша команда должна была участвовать в первенстве СССР, но наш администратор команды из МВД СССР сильно запил и не подал своевременно наши документы. Когда мы смогли его привести в сознание, организаторы ралли нас поздравили как первых финишировавших еще до начала соревнований. Пришлось удовлетвориться ролью зрителя.

В 1981 году в СТК «Мотор» освободился ВАЗ-2101 1977 г. выпуска, и меня пригласили вернуться в заводскую команду, что я с радостью и сделал. Через год выполнил КМСа. Параллельно пару лет, по настойчивой рекомендации руководства выступал за УВД в служебном многоборье (слалом на УАЗ и ВАЗ, стрельба из ПМ).

С 1981 по 1987 году учился на вечернем отделении Ярославского государственного университета по специальности «Правоведение».

После прохождения обучения получил в 1983 все оставшиеся категории в водительском удостоверении, кроме трамвая и троллейбуса.

С 1983 года работал инспектором по розыску в регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ. Служба и учёба на вечернем отнимали много времени, что сразу сказалось на спортивных достижениях. Катастрофически не хватало времени на подготовку машины к соревнованиям. Выступать стал реже. Удавалось лишь подтверждать звание КМСа. После окончания университета рассчитывал получить почти новый ВАЗ-2107 после Тимофея Воробьёва и заняться спортом в полную силу, но не сложилось.

Наш клуб стал нищать, поступление новой техники сошло на нет. Потом рухнул СССР и кончился мой автоспорт.

С 1990 года был следователем в Следственном управлении УВД. В 1996 ушел на пенсию по минимальной выслуге лет.

С 2013 года принимаю участие в ралли классических автомобилей.

ВАЗ-2101 (копейка) / Автолегенда

ВАЗ-2101

Годы производства – 1970-1988 гг

Тип кузова — седан

Двигатель — карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядный, 1198куб.см

Мощность — 64л.с

Трансмиссия — 4-х ступенчатая, механическая,

Клиренс — 170мм

Колесная база — 2424мм

Габарит (длина/ширина/высота) – 4073мм/1611мм/1382мм

Максимальная скорость — 137км/ч

Расход топлива –8 л/100км

Масса — 955кг

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — советский заднеприводный легковой автомобиль. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до 17 апреля 2012 года. За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ-2101 признан «лучшим российским автомобилем столетия».

«Жигули» задумывались как народный автомобиль, но потом конструкторам пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. Тем не менее, на экспорт машины пошли отлично, но под другим, более благозвучным именем — «Лада».

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели, который свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.

Родоначальник всей «вазовской» «классики» отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью.

С освоением производства ВАЗ-2101 началась по-настоящему массовая автомобилизация СССР. Уже в середине семидесятых годов автомобили Волжского завода составили около половины парка легковушек в стране, и их доля продолжала расти.

Отличилась ВАЗ-2101 и своими спортивными достижениями в международных авторалли. А также стала звездой советского кино.

За все время производства Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.

Модификации


ВАЗ-21011 — так называемая «одиннадцатая».

ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 – праворульные модели

ВАЗ-21018 — с роторным двигателем

ВАЗ-2101 — пикап

Всего порядка 13 модификаций.

ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 » АвтоМотоАрхивчик

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 9339


ЗИД-36 «Птаха» мини-мокик

Автор: kwz | Просмотров: 9113


СТС ПП «Бархан» (вездеход на 3-х колёсах)

Автор: kwz | Просмотров: 7851


ЗДК-5.904 «Фермер»

Автор: kwz | Просмотров: 6078


Восход-3М-01

Автор: kwz | Просмотров: 5938


ЗиД-200 4ШП «Тарпан»

Автор: kwz | Просмотров: 5892


Восход-СМБ-3 (мотоцикл для мотобола)

Автор: kwz | Просмотров: 5653


ВАЗ 21014

Автор: Poh | Просмотров: 5573


ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019

Автор: Poh | Просмотров: 4920


Сова-200

Автор: kwz | Просмотров: 4341


«Запорожец» — ЗАЗ-965.

Автор: kwz | Просмотров: 4220


Восход-250 СКУ-5 (спортивно-кроссовый мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 4201


Ковровец К-175СМ (спортивный мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 3937


Восход 250-СКУ-3 (спортивно-кроссовый мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 3921


Восход-3М

Автор: kwz | Просмотров: 3819


ЗИД-50-01 «Пилот-грузовой»

Автор: kwz | Просмотров: 3638


ВАЗ 1111 милицейская

Автор: Poh | Просмотров: 3550


Восход-3М «Турист»

Автор: kwz | Просмотров: 3544


Сова-175 (4. 105)

Автор: kwz | Просмотров: 3367


Восход-2

Автор: kwz | Просмотров: 3283


ЗИД-50-01 «Пилот»

Автор: kwz | Просмотров: 3273


ВАЗ 21012

Автор: Poh | Просмотров: 3208


Восход 250-СКУ-4 (спортивно-кроссовый мотоцикл)

Автор: kwz | Просмотров: 3124


ВАЗ 2109 «Тарзан-1»

Автор: Poh | Просмотров: 3070


Восход 175-ШК3 (для шоссейно-кольцевых гонок)

Автор: kwz | Просмотров: 3055


Мини-роллер «Аркан» ЗиД-50(ЗДК-2.205)

Автор: kwz | Просмотров: 3023


«Мишка» и «Мишка Пикап» ВАЗ 1128 и ВАЗ 112810

Автор: Poh | Просмотров: 2988


ВАЗ 1121 «Ока-2»

Автор: Poh | Просмотров: 2868


ВАЗ 2108 «Тарзан»

Автор: Poh | Просмотров: 2856


УльЗИС-253 — опытный дизельный грузовик.

Автор: kwz | Просмотров: 2794


Восход-175ШК (мотоцикл для кольцевых гонок)

Автор: kwz | Просмотров: 2720


ВАЗ 11113 кабриолет

Автор: Poh | Просмотров: 2608


ГАЗ-4 первый пикап СССР.

Автор: kwz | Просмотров: 2578


ВАЗ 1118 TMS-GTI

Автор: Poh | Просмотров: 2559


ВАЗ 2108 «Амадео»

Автор: Poh | Просмотров: 2556


Восход ЗДК-175 модели 4101 и 4102(первый советский эндуро)

Автор: kwz | Просмотров: 2537


ВАЗ 1120 минивен

Автор: Poh | Просмотров: 2533


ЗиД-50-01 «Актив»

Автор: kwz | Просмотров: 2517


ЗиД «Курьер»

Автор: kwz | Просмотров: 2511


ВАЗ 21099 «Амадео-500»

Автор: Poh | Просмотров: 2499


Мотовездеход «Робинзон»

Автор: kwz | Просмотров: 2431


Ковровец К-175

Автор: kwz | Просмотров: 2412


ВАЗ 2103 вариант от Porsche

Автор: Poh | Просмотров: 2375


ВАЗ 21016

Автор: Poh | Просмотров: 2340


ЗиД-200

Автор: kwz | Просмотров: 2259


Роторный двигатель на «Ладах».

От «Копейки» до «Десятки»: mexanizm — LiveJournal

Внешне  эти машины ничем не отличаются от обычных, производства ВАЗ, как  классических моделей, так и «зубил». Лишь звук работы мотора несколько  иной, отличался от звука обычных «жигулевских» движков. Но если нужно  было, то роторная «Лада» с лёгкостью могла догнать любую машину,  встречавшуюся на дорогах СССР.

Роторно-поршневой  двигатель серийно на советские машины никогда не устанавливался и  обычным покупателям был недоступен. Небольшие партии автомобилей, с  установленным на них РПД предназначались для спецслужб, это так  называемые «догонялки». 

Бытует  мнение, что разработкой роторно-поршневых двигателей в СССР впервые  занялись на ВАЗе, изучив конструкцию мотора серийной японской Мазды. Эта  японская компания уже в 1970-х серийно производила автомобили с  двигателем Ванкеля. 

В  этой версии правда смешалась с мифом. Исследованиями на тему роторных  двигателей в СССР занимались задолго до того, как был заложен первый  камень в фундамент Волжского автогиганта. Разработки велись и в НАМИ,  правда, основной сферой применения таких моторов видели всё же авиацию.  Но и за «железный занавес» посматривали с интересом, ведь на Западе то и  дело появлялись любопытные решения, наподобие германского NSU Ro-80. 

Поэтому  первопроходцем в теме разработки РПД в СССР Волжский автозавод не был,  но он действительно первым установил такой двигатель на советскую  легковую машину. Да, и правда насчет Мазды, но о прямом копировании там  речи не идет. В ходе испытаний мотора выяснилась масса слабых мест,  устраняя которые, наши конструкторы внесли столько корректировок, что по  итогу получился совсем другой мотор.

Основоположником  концепции РПД является талантливый немецкий изобретатель Генрих  Ванкель. Работы над своим детищем он начал еще в 1920-х годах. Мотором  заинтересовалась BMW, оказывала финансовую поддержку исследователю, но  до коммерческого продукта дело тогда так и не дошло, а там и вовсе  смутные времена в Европе наступили…

Принцип работы РПД. 

Продолжил  Ванкель свои исследования уже после войны, и при поддержке компании  NSU, на автомобили которой предполагалась установка РПД.

На  этот раз почти получилось. В 1963 году появилась роторная версия  знаменитого NSU Prince, вскоре подобным мотором обзавелся и  полноразмерный седан NSU Ro-80, завоевавший в 1968 году почетный титул  Автомобиля года в Европе. 

Двигатель NSU Ro-80. Машина, кстати, переднеприводная.

Несмотря  на столь высокое достижение, автомобили разочаровали владельцев низким  ресурсом капризного мотора и его высокой прожорливостью. Спрос на них  был невысок, за 10 лет производства собрали всего 37 тыс. экземпляров.

Опыт  западных коллег, в том числе и негативный, помог советским инженерам  выработать саму концепцию применения будущего мотора – автоспорт, и  различные «догонялки», где такие факторы как ресурс мотора и его  экономичность были, по сути, не важны.

ВАЗ-21018

Большую  роль в появлении «советского Ванкеля» сыграл В.Н.Поляков, фактически,  под свою ответственность распорядившийся начать работы по разработке  двигателя уже конкретно для применения его на автомобилях ВАЗ.

Опытные  образцы односекционного РПД были готовы в 1976 году, но испытания  показали, что на машины их ставить пока рано, слишком они были «сырыми».  Процесс доводки занял несколько лет, на завод даже сам Ванкель  приезжал, делился своим опытом. 

Впервые  РПД мощностью 70 л.с. под капотом «копейки» оказался в 1982 году.  Машина получила индекс ВАЗ-21018 и одно из неофициальных названий «волк в  овечьей шкуре». Учитывая специфику будущего применения, информации о  машине в прессе было мало, а те скромные крупицы, что просачивались в  советскую прессу, обрастали впоследствии массой мифов и догадок.  

Скромные упоминания о машине в советской прессе. 1985 год.

В  ходе испытаний двигатели ВАЗ-311 один за одним выходили из строя, менее  чем за год они все вышли из строя. По результатам очередной масштабной  работы над ошибками, уже через год появился двухсекционный двигатель  ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. 

Этот  двигатель, а так же его более мощная (140 л.с.) версия ВАЗ-413 нашел  применение в машинах КГБ. В основной состав кортежей они не входили,  статус ведь не тот, но, как говорят, всегда были где-то неподалёку, под  видом обычных гражданских машин. Но большая часть машин шла на службу  МВД, в особенности – ГАИ. 

Внешне  эти «заряженные» версии ничем не отличались от обычных патрульных  машин. Ели очень уж хорошо присмотреться к передней части, то за  радиаторной решеткой можно рассмотреть, помимо обычного, еще и масляный  радиатор, которого на обычных «Жигулях» никогда не было. Роторный  двигатель при работе сильно греется.

Чаще всего, советский «Ванкель» ассоциируется именно с «копейкой», иногда еще вспоминают «пятерку», имевшую индекс ВАЗ-21058. 

Небольшие  партии выпускались до 1991 года, в свободную продажу они не поступали, и  даже после распада СССР, с выходом роторной ВАЗ-21079, всё было не так  просто. Отсутствовали необходимые документы, разрешающие её реализацию  населению, ведь необходимыми сертификатами для свободной, коммерческой  реализации машин с таким двигателем завод не обзавелся, учитывая узкую  специфику применения в СССР, сертификаты для розницы просто были не  нужны.

Шли  годы, и лишь в 1997 году любой желающий мог купить новый отечественный  автомобиль с двигателем Ванкеля. Желающих, правда, было немного. О  плюсах, и тем более минусах таких моторов автолюбители, в основной своей  массе, уже знали.

Для  любителей «светофорных гонок» и прочего стритрейсинга способность  «восьмерки» набирать сотню за 8 секунд было большим плюсом, скорость под  200 км/час тоже являлась важным преимуществом (с нарушением ПДД,  естественно), но масса проблем тоже имела вес. 

РПД под капотом ВАЗ-2108

Низкий  ресурс, постоянно текущие сальники, повышенный расход бензина и  капризность не нового мотора не вызывали оптимизма у потенциальных  покупателей из категории тех, кому автомобиль нужен просто что бы  ездить.

В  принципе, эти же проблемы преследовали и зарубежные машины с РПД, из-за  чего те и не получили массового развития, так что в данном случае  упрекать ВАЗ особо не в чем, сама конструкция мотора очень уж  специфична.

Кстати,  в 90-х и начале 2000-х появились роторные модификации ВАЗ 2110 и 2115, к  которым добавлен индекс 91, но большого распространения они тоже не  получили, и в 2004 году работы над совершенствованием РПД на ВАЗе были  свернуты окончательно.  Oldtimer

Page 112 — Эти удивительные автомобили

112

заместитель технического директора ВАЗ Б.С. Поспелов (тоже выпускник

кафедры «Автомобили» Горьковского политехнического института) был

одновременно назначен начальником специального КБ ВАЗ по роторно-

поршневым двигателям. Реализация проекта потребовала изучения опыта

зарубежных фирм, а также привлечения к работам ряда отечественных на-

учно-исследовательских организаций. Из-за отсутствия специалистов на

ВАЗе и других автозаводах страны, Б.С. Поспелову пришлось пригласить

для работы в СКБ РПД ВАЗ лучших инженерно-технических работников

оборонных отраслей из Куйбышева, Киева, Уфы и других городов.

Поспелов Б.С. организовал и оснастил в СКБ РПД производственные

участки, лаборатории, моторные боксы. За первые два года была создана

экспериментальная производственная база, включавшая в себя механиче-

ский, литейно-модельный, термический и гальванический участки. Была

освоена технология фрезерования и шлифования эпитрохоидной поверх-

ности статора двигателя на станках фирмы «Копп» (ФРГ), внедрен техно-

логический процесс ионного азотирования рабочих поверхностей чугун-

ных крышек статора на отечественной установке НИИЭТО, освоены

принципиально новые процессы обработки канавок под уплотнения в ста-

торе и роторе, налажено изготовление деталей уплотнений, отработан но-

вый процесс гальванического никель-керамического покрытия статоров.

К 1977 году удалось создать работоспособную конструкцию одноро-

торного РПД модели ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. В декабре того года вы-

шел приказ министра «Об организации опытно-промышленного произ-

водства автомобилей с РПД на ВАЗе». Первые товарные автомобили, ос-

нащенные этими РПД, поступили на реализацию в конце 1978 года

(машины получи-ли обозначение ВАЗ-21018). Но если в условиях еди-

ничного изготовления и регулировки роторные двигатели удавалось дово-

дить до требуемых кондиций, то при серийном производстве этих слож-

ных агрегатов не сумели обеспечить стабильности их рабочих свойств и

достаточной надежности в эксплуатации. Большая часть проданных ма-

шин довольно быстро вышла из строя из-за поломки двигателя.

В 1980 году на правительственном уровне было принято решение

сократить финансирование работ по роторно-поршневым двигателям на

ВАЗе и урезать штаты (с 650 до 340 человек). Б.С. Поспелов приложил не-

вероятные усилия, чтобы сохранить роторную тематику. В 1982-1983 гг. в

СКБ ВАЗ удалось создать две новые модели двухсекционных (двухротор-

ных) РПД: ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. (рис.170) и ВАЗ-413 мощностью

140 л.с. Было получено «добро» от руководителей МВД, ГАИ, КГБ на ис-

пользование этих двигателей на спецавтомобилях. Ими оснащали соответ-

ствующие модификации легковых автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,

ЛАЗ, ЗИЛ и микроавтобусов РАФ.

Зверята — ВАЗ 21018

Приветствую Вас, Гость · RSS25.03.2021, 12:42

Книги и пособия ВАЗ 21018 бесплатно

 

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 21018

— ремонт ВАЗ 21018 в фотографиях
— подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
— устранение типичных неисправностей ВАЗ 21018 своими руками
— цветные электросхемы

 СКАЧАТЬ  / скачать с зеркала

 

 

 

Руководство по эксплуатации ВАЗ 21018  и сервисный мануал

— пособие по эксплуатации
— сервисный мануал ВАЗ 21018
— устранение неисправностей
— интерактивная электросхема

 

 СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

Электросхема ВАЗ 21018

  

— распиновка электрических разъемов ВАЗ 21018
— особенности электрооборудования
— устранение неисправностей электрооборудования
— подробная электрическая схема

 СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 21018

— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей ВАЗ 21018
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
— каталог деталей

 СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 21018

— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 21018
— особенности конструкции и ремонта двигателя 
— устранение неисправностей двигателя ВАЗ 21018 своими руками
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

  СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ 21018 

— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП
— устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля ВАЗ 21018
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП ВАЗ 21018 с фотографиями

 СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

 

Коды ошибок инжектора ВАЗ 21018

— описание и схема инжектора
— расшифровка кодов неисправностей двигателя
— устранение неисправностей инжектора
— распиновка инжектроа и электропроводки

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

 

 

 

 

Руководство по тюнингу ВАЗ 21018  

— тюнинг ВАЗ 21018 своими руками
— тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
— мультимедийное руководство по тюнингу

СКАЧАТЬ / скачать с зеркала

ВАЗ 21018

Без лицензии на первую про КГБ и милицию ГАИ — AutoRevue.

cz

Když Jsem Лони на podzim PSAL článek о atypických pohonných jednotkách montovaných сделать škodovek s koncepcí VSE vzadu, přišla Krome jiného Rec я на Ванкеля, který си v polovině šedesátých letech našel svou cestu стручок Zadní kapotu sedanu 1000 MB Дикий pražskému Ústavu про výzkum motorových vozidel . Ve stejném článku tehdy padla zmínka o dalších firmách z východního bloku, které se rovněž snažily Experimentovat s rotačním motorem, a právě na tuto část bych nyní rád navázal.

Ванкель, дизель и турбо … Takto škodovky s motorem vzadu asi neznáte

Pochopitelně také v zemích izolovaných za berlínskou zdí se zpočátku spoustu lidí domnívalo, že revoluční technika Felixe Wankela skýtá obrovský Potenciál. Však kdo by nechtěl mít v automotivech menší a lehčí pohonné jednotky s vyšším měrným výkonem. Rozdíl byl akorát v tom, jak Východ k této novince a jejímu vynálezci přistupoval.

Zatímco západní automotivebilky si nejdříve zakoupily licenci a až následně se pustily do vlastního vývoje, Československo a stejně tak i Sovětský svaz si z ochrany dužíševnívího.Единые, кдо си поржидил патентова права, был выходонемецкий концерн VVB Automobilbau застрахованный тамний автомобильный прůмысл.

Také soudruzi z NDR hledali perspektivní náhradu za stávající klasické spalovací agregáty, přičemž motivace konstruktérů byla poháněna úpornou snahou zbavit se zastaralých d. Nicméně až když Němci během čtyř let proinvestovali několik desítek milionů marek a pochopili, že jejich technické ani financial možnosti na vývoj nestačí, od licenční smlouvy odstoupili v roce 1969.

ТЕСТ Lada Vesta SW Cross: Mnohem lepší, než by měla být!

Vypadalo to, že Wankel v zemích východního bloku Definitivně skončil a pár let byl skutečně klid, jenže pak se do věci vložili Sověti. В листопаду 1973 г. выдал техдейши министр автомобилей прůмыслу СССР А. М. Тарасов декрет о „вывози моторы с круживыми пістами“, прімж главные тіху мэла нэст автомобильная ВАЗ из Тольятти.

Jejím úkolem bylo připravit zkušební produkci několika set motorů ročně, což nebylo mnoho, nicméně Sovětům zase tak moc o blaho svých motoristů nešlo.Iniciativa vycházela ze snahy dát výkonnější a rychlejší dopravní prostředky silovým státním složkám jako byla nechvalně proslulá KGB či dopravní milice GAI.

V březnu 1974 vyrazila do Japan zkoumat půdu skupina odborníků vedená generálním ředitelem automotive vAZ Viktorem Nikolajevičem Poljakovem. V týmu měl kromě moskevských funkcionářů i konstruktéry z Тольятти. Sovětská делегат замирила ду Nissanu и Toyoty, много раз это была моя компания Toyo Kogyo.

Škoda 1202 Kamyonet z Turecka uměla zamotat hlavu.Pár jich bylo i u nás

Ta již sériově vyráběla dva typy dvoukomorových motorů Wankel s výkonem od 105 do 135 koní a za příplatek je montovala hned do tří modelů. Конкретные до автомобилей RX-2 Capella, RX-3 Savanna и RX-4 Luce. Jsou vám ta jména povědomá? Pochopitelně. Toyo Kogyo je přeci dřívější název společnosti Mazda používaný v letech 1927–1984.

Co všechno komunistická delegace na místě zjistila, přesně nevíme, s prázdnou se však pravděpodobně nevrátila, protože následující události dostávají spád.Již v dubnu 1974 je zřízeno nové vývojové oddělení pod zkratkou SKB RPD — tedy „Specialne konstruktorske bjuro rotorno-poršněvoj dvigatěl“, což v překladu znamená Zvláčáláštíkoný konsta.

Uvedenou exkurzí u Mazdy navíc průmyslová špionáž Sovětů neskončila. Některé další zdroje říkají, že si rovnou pořídili NSU Ro 80 a pomocí osvědčeného reverzního inženýrství přišli na kloub i původnímu německému Wankelu.

Lada Niva je na trhu již 40 лет.Výročí připomíná svěží limitovaná edice

Советские моторные РПД майи байт примарне монтованы до воззначки жигули, але ве грже йсоу и вози москвич, УАЗ на Волге. A aby bylo předem jasné, jak se budou takto přepracovaná auta chovat na silnici, pod vedením nového šéfa oddělení Borise Sidoroviče Pospělova (koncem šedesacétých let připravát? » kapotou pracuje dvourotorová pohonná jednotka Mazdy.

Советы по незадействованному двигателю и уже в течение 1974 года на испытаниях, когда двигатели находятся в хорошем состоянии, двигатель РПД ВАЗ 301, может быть использован только для того, чтобы найти конструкцию с конструктивными элементами. Počátkem roku 1975 proto vyrazí další skupina konstruktérů v čele Pospělovem do NDR, aby od svých východoněmeckých soudruhů převzala veškerou dokumentaci včetně výkresécú zspázuños, zepúzuváně záváné zpázóné.

Ještě zajímavější je, že sovětská delegace usedne v Karl-Marx-Stadtu (dnešním Chemnitzu) на два дня к jednacímu stolu se samotným Felixem Wankelem.Sověti se ho snaží angažovat a slibují dokonce nákup patentových práv od NSU, jenže prostředky k tomu nemají, takže rokování končí na mrtvém bodě.

Pekelná Lada 2107 z Polska má pod kapotou vidlicový osmiválec

Navzdory různým dílčím neúspěchům se však v Togliatti posouvají dál. V-dílnách SKB RPD je v květnu 1976 dokončen první zkušební VAZ 21018. Mezi předními koly klasického Žigulíku pracuje jednokomorový agregát RPD VAZ 311 или максимальная двухместная автомобильная машина 70.

Jak dopadlo testování, dostupné dobové záznamy neříkají, nicméně automotive do roku 1978 vyrobí první sérii padesáti aut. Pohání je výše zmíněná pohonná jednotka VAZ 311, na zádi nesou označení Žiguli Rotor и většina kusů skončí u dopravní milice GAI, zatímco pár je odprodáno zybranýmaným. Седан за 70 минут до 6000 часов за минуту, максимальный точный момент 95 Ньютонметров в размере от 3500 до 4000 минут за минуту и ​​в комбинации с четырьмя ступенями, которые производятся на 145 километрах.

Лада Веста достала от дизайна из Тольятти грубый тюнинг

Na miniaturní jednorotorový agregát to nebyla špatná čísla, mělo to však několik zásadních hačků. Předně asi stojí za zmínku fakt, že „nula-jednička“ достала по модернизации и přeznačení na 21011 novou třináctistovku s téměř identityickým výkonem 69 koní a točivmý momentem

Ovladatelnost vozu s těžším čtyřválcem sice nebyla tak dobrá jako se subtilnějším RPD, jenže jednotka s krouživým pístem brala klidně i dvacet litr benzometrnu zezometrnu zezometrnu zezometrnu zezometrnu zezometrnu zezná zo zo zo. Надо себе указало, že novinka má tendenci přehřívat se, a kromě velmi nízké provozní efektivity se zjistilo, že má i značnou spotřebu oleje pohybující se od 0,4 до 1,0 литров на 1000 км.

Tím ale potíže nekončily. V praxi vyšlo najevo, že sovětský Wankel není schopen vydržet více než zhruba 20 tisíc kilometr. Odcházelo těsnění i ložiska, takže drtivá většina aut z první série se během následujících let vrátila zpátky k dřívějším čtyřválcům. Íká se, že z padesáti vozů zůstal VAZ 311 v jediném autě, celkový počet vyrobených modelů 21018 был все выше.Jestli jsou Historické anály přesné, bylo postaveno necelých 270 kusů.

Тест Lada Niva Urban: Z lesa do města snadno a rychle

Většina carsk by po takovém fiasku uznala prohru a rezignovala, což se (s výjimkou Mazdy) skutečně i stalo, Sověti však nechtěli ze svých pozic устоупит. Уж на počátku roku 1980 měli hotové zbrusu nové agregáty VAZ 411 на роздиле или на передних конструкциях, которые идут или двуроторные двигатели с výkonem zvýšeným на 120 конусов.Co zůstalo původní, byly karoserie, přičemž auta tentokrát nesla interní označení VAZ 21019.

Kolik jich vzniklo, vám říci nedokážu, obecně se má ale za to, že prakticky všechny skončily v rukou milice, KGB a armády. Чтобы получить новую модель ВАЗ 21059 с модернизированным хранением карьера, вместе с двухкомпонентным двигателем ВАЗ 411 с высотой 120 конусов.

Ani „nula-pětky“ se od běžných modelů 2105 navenek ničím nelišily, pokud tedy nepočítáme jiný zvukový projev a pochopitelně zajímavější Dynamiku.Berte následující informaci s rezervou, ale několik zdrojů tvrdí, že tyto vozy se dokázaly rozjet na 180 km v hodině, což musela být se standardní brzdovou soustavou docela rajímava.

Srpen 1968: Танки Т-54 / Т-55 серии ЧССР на колесе. Toto jejich příběh

Souběžně s vývojem rotačního motoru VAZ 411 probíhaly rovněž práce na poněkud větší pohonné jednotce označené VAZ 413, где была двигательная машина для автомобилей 24/7, 310. Обе Волги с облибою выуживала кроме джинного таке КГБ, акорат же аута про советскую тайну службы мела місто бэжнич 2,5литрович чтыржвальцů видлиці осмівалце 5,5 литра о объекте.

ВАЗ 413, передний и задний прототип ГАЗ 31028, после вылета, 140 миль и невысокий момент, 186 Нм, максимальный радиус 164 км / густота. Nakonec se ale silnější dvourotorový agregát začal od poloviny osmdesátých let montovat do vozů Lada 21059 a na konci osmdesátých let i do modernizované optiony Lada 20179 v přepracované podobě jako VAZ 4132.

Takto SSSR nabízel auta západu. Podívejte se na dobové agační fotky

Jelikož se zdálo, že motory s krouživým pístem jsou už schopné něco vydržet, začaly se ozývat další sovětské státní podniky. Едноткий РПД měly pohánět letadla i motocykly, takže během relativně krátké doby vzniklo spoustu zajímavých agregátů především pro letecký průmysl. Základem se stal dvourotorový typ VAZ 416 s výkonem 180 Koní, následoval třírotorový VAZ 426 disponující maximálním výkonem 270, coní a vrcholem byl čtyřrotorový VAZ 526, rosélés výkonem váz 526, rošlés výkonem váz 526, rošláný kteróní vázní vaz 526, 175 кг.

S nástupem nové generace vozů s pohonem předních kol se zdálo, že éra sovětských Wankelů končí, konstruktéři z SKB RPD však dokázali na tuto změnu zareagovat a předních kol se zdálo. Modifikované provdení neslo označení VAZ 415, mělo identifyický výkon 140 koní, 186 N.m a jeho volnoběžné otáčky spadly z 1000 na 900 za minutu.

Британские отчеты в период 1990 г., Фаворит, Самару и Юго, Флорида.Tipnete si vítěze?

Automobilka má při tom v záloze hned tři karosářské verze — трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108-91, пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109-91, один из трех автомобилей, сделанный из автомобиля 2109-91. Dynamika přitom nebyla vůbec špatná. Zrychlení z místa na 100 km v hodině se pohybovalo v rozmezí od 8 do 9 sekund, maxální rychlost atakovala hranici 200 km / h, přičemž VAZ-415 zvládal 8000 tisíc otáček za minutu.

Spotřeba se podle stylu jízdy pohybovala v rozmezí od 8 do 14 litrů na stovku a zlepšila se i životnost.Kvli nekvalitním olejům se spousta motorů odporoučela už po 50 tisících kilometrech, s pečlivým přístupem majitele a pravidelným servisem však bylo možné zvládnout 125,000 km.

Co nakonec zlomilo ruským Wankelům vaz? V podstatě to samé, co rotačním motorům Mazdy, a ještě něco navíc. Tedy emise, spotřeba, spolehlivost a rovněž fakt, že státní správa nakupovala příliš málo speciálně upravených vozů, aby se automotive vyvoj. S rozpadem Sovětského svazu se navíc otevřel trh, takže kvůli nenadálé konkurenci ztratili zájem i domácí motoristé, kteří si najednou mohli tyto vozy pozy.

Lada 2106 v dokonalém stavu může být vaše. Prodává se na Floridě

Je vlastně skoro zázrak, že se jednotky VAZ 415 dostaly i pod kapotu nástupce, ímž v devadesátých letech vznikla Lada 2110-91 и 2115-91 s výkonem 140 и позже 135 крон. Последние новые русские роторные моторы были представлены в 2001 году и в начале 2004 года были выпущены программы RPD ukončen.

Лада

Lada je značka ruského výrobce AvtoVAZ, dnes jediná.Vznikla v roce 1970 a byla velmi populární v celém sovětském bloku.

«АвтоВАЗ» в годовом исчислении 2008 года выпуска «Рено-Ниссан-Лада» и «Лада» в г. Руску-Стале незадействованный знак.

Лада Нива • Лада 4×4 • Лада Веста Кросс

ВАЗ-21018 | Veneraud.ee

Lisatud: 07.04.2011 Muudetud: 24.05.2011

ВАЗ-21018

ВАЗ-21019

1974.aastal asutati rootor-kolbmootorite konstrueerimisbüroo СКБ РПД, mille juhiks sai B. Posledov. Selle büroo ülesandeks oli kodumaise rootormootori loomine.

Niisiis, мисаси на роторе-колбмооторе (edaspidi: rootormootor)? Seda mootoritüüpi nimetatakse tema looja, firma NSU Motorenwerke AG Инженер Феликс Ванкели järgi ka vankelmootoriks. Esimene töötav prototüüp valmis aastal 1957 firmas NSU ning uut tüüpi mootor võeti kasutusele kõigepealt just selle firma autodel.

Wankeli mootoril на klassikalise neljataktilise sisepõlemismootori ees mitmeid olulisi eeliseid:

— Väiksem vibratsioon, rootormootor kuna on täielikult tasakaalustatud.Pole vaja muuta liikumist pöörlevaks, rootori telje pöördemomenti saab üle kanda otse.
— Suurepärased dünaamilised karakteristikud.
— Suur erivõimsus (hobujõududes kilogrammi kohta).
— Tavalise sisepõlemismootoriga võrreldes poolteist kuni kaks korda väiksemad gabariidid ja mass, sest puuduvad kolvid ja väntvõll kepsudega.
— Lihtsam remontida, sest rootormootoril на võrreldes tavalise sisepõlemismootoriga 35 — 40% vähem detaile.Kahe rootoriga Mootoril на KOLM tähtsamat liikuvosa: КАКС rootorit Ja mootorist väljuv Фоллю, SAMAS Куй kõige lihtsamal neljasilindrilisel kolbmootoril на minimaalselt 40 liikuvosa, sealhulgas kolvid, kepsud, nukkvõll, klapid, klapivedrud, nookurid, Hammasrihm, jaotushammasrattad JA Väntvõll.

Kõigi eelpool loetletud positiivsete omaduste kõrval on rootormootoril ka olulisi puudusi. Toogem neist välja alljärgnevad:

— Тихендид о тысячах проблем. Kolvi ja põlemiskambri puutepind on väga väike, rõhkude vahe on aga suur, seetõttu tekivad eri kambrite vahel märkimisväärsed lekked, mille tagajärjel väheneb mootori kasutegaas muxub heit.
— Suurem määrdeõli- ja bensiinikulu. Rootormootoriga auto vajab 100 kilomeetri läbimiseks keskmiselt 20 liitrit kütust. Li kulub 1000 kilomeetri läbimiseks 0,4 — 1 литрит.
— Kalduvus üle kuumeneda.
— Kõrgete nõudmiste tõttu tootmisele на rootormootorite valmistamine keerulisem ja rahaliselt kallim: detailid peavad olema tehtud väga täpselt.

ВАЗис loodi esimene rootormootori prototüüp 1976.aastal, 1978. aastal anti seeriatootmisse ühekambriline rootormootor ВАЗ-311 võimsusega 80 hobujõudu 6000 pööret / minutis juures.Продажа автомобиля ВАЗ-21011 kerega auto sai nimeks ВАЗ-21018. Loodi see aastal 1978, rahvale демонстрации VAZ-21018 esimest korda aga alles 1982 näitusel NТТМ-82. См. Auto suutis arendada kiirust 143 kilomeetrit tunnis. Toodeti viiekümnest autost koosnev seeria katsetamaks ВАЗ-21018 tegelikus kasutuses. Poole aasta jooksul pidi tehas viiekümnest autost neljakümne üheksal mootori välja vahetama tavalise sisepõlemismootoriastu. Põhjuseks meeletu hulk kaebusi nii konstruktsiooni enda kui ka teostuse aadressil.
Põhilisteks riketeks olid lekked tihendite süsteemist ja laagrisõlmedest, ilmnes rootor-excentrilise mehhanismi ebapiisav tasakaalustatus ja suur kütusekulu.
ВАЗ-21018 ebaõnnestumisele vaatamata jätkati tööd rootormootori loomiseks — riigi jõustruktuurid vajasid võimast mootorit, sejuures olid nõudmised ressurside ja kütusekulu kohta, kõrgenad. tavalistele autodele. Nii sündis (samuti VAZ-21011 kerega) iguli VAZ-21019, mis sai kahekambrilise rootormootori VAZ-411 võimsusega 120 hobujõudu 6000 pööret / minutis juures.Селле Аркааникс (ehk siis Lassoks) (Аркан) nimetatud auto kiiruseks oli kuni 160 километрит туннис.


Märkasid viga? Anna sellest meile teada

Rivi-4 — AutoWiki

Rivi-4 tai rivinelonen (I4) on polttomoottori, jossa on 4 sylinteriä sijoitettuna yhteen riviin. Tämä konstruktio on kaikista yleisin autojen moottoreissa aina 2 litran iskutilavuuteen asti.

Rivinelonen ei ole ns. tasaisesti käyvä konstruktio. Kaikissa polttomoottorityypeissä kaksi mäntää on aina liikkeessä ylös kun taas toinen pari liikkuu увы.Rivinelosessa на männän nopeus suurempi 180 asteen osalta iskun yläosassa kuin 180 asteen osalta männän alaspäin olevassa liikkeessä. Tämä johtaa toisen asteen harmooniseen epätasapainoon, joka on kuitenkin siedettävää tasoa pienissä, hiukan tehottomammissa moottoreissa. Кун iskutilavuutta ja tehoa lisätään värinät lisääntyvät. Suurin osa rivinelosista luottaa moottorin kiinnityskumien värinää poistavaan vaikutukseen. Nykypäivänä jos värinät käyvät liian suuriksi voidaan käyttää tasapainotusakseleita. 4-sylinterinen moottori tarvitsee kaksi tasapainotusakselia, jotka pyörivät kaksi kertaa kampiakselin nopeudella. On olemassa kuitenkin useita suurempia rivinelosia, joissa ei käytetä tasapainotusakseleita, kuten Citroën DS 23: n 2347 cm 3 moottori. Посмотреть на johdannainen Traction Avantin moottorista ja 1948 Austin 2660 cm 3 moottorista, jota käytettiin Austin-Healey 100- ja Austin Atlantic -malleissa.

Käyttö autoissa [muokkaa]

Huomion arvoisia rivinelosia [muokkaa]

Pienin tuotannossa ollut rivi-4 oli vuonna 1961 Mazda P360 Carol -keicar-autossa.Sen OHV-moottorin iskutilavuus oli vain 358 cm 3 ja se oli perinteinen, mutta pieni työntötankomoottori. Варсинкин 1960-luvun pikkuautoissa (esim. Fiat 600, 850) oli hyvin pieni R4-moottori. Myös esimerkiksi Honda S600: n 606 cm³ koko oli hyvin pieni rivineloseksi. Суурин оса ривинелосиста на куитенкин ollut iskutilavuudeltaan yli litran. Käytännön raja iskutilavuuden koolle voidaan sarjatuotantomoottoreissa asettaa 2,5 litran paikkeille. Suuremmat moottorit (aina 4,3 litraan asti) на nähty maastoautoissa (3431 см³ Toyota Land Cruiser J40), kilpakäytössä ja kuorma-autoissa, erityisesti dieselmoottoreissa (esim.Mercedes-Benz MBE 904). Suurin nykyaikainen rivinelonen on vuoden 1961 Pontiac Tempestissä esitelty 3,2-litrainen (3188 cm 3 ), joka oli johdannainen Pontiacin V8-moottorista.

1900-luvun alussa oli olemassa suurempia moottoreita, sekä katu- että kilpakäytössä, koska iskutilavuudelle ei oltu määritelty mitään rajoituksia. Jotta saatiin yli 100 hevosvoiman tehoja valmistajat yksinkerteisesti suurensivat iskutilavuutta. Näin ollen moottoreiden iskutilavuus saattoi kasvaa yli 10 litran.Yksi suurimmista rivinelosista oli De Dietrichin 17000 см 3 moottori. Sen iskutilavuus on yli kaksi kertaa suurempi kuin Cadillacin 500 kuutiotuuman (8,2 litran) [[V8], ja sitä kuitenkin pidettiin luokkansa suurimpana 1970-luvulla.

Nämä moottorit kävivät erittäin pienillä kierroksilla niissä oli usein jopa alle 1500 maksimikierrokset ja litrateho vain 10 hv / l.

Muita huomionarvoisia rivinelosia:

Historiaa [muokkaa]

1913 Jules Goux voitti Peugeot Grand Prix -kilpa-autolla Indianapolis 500 -ajon.Tässä autossa oli rivinelonen, jonka oli suunnittelut Эрнест Генри. Генри оли työskennellyt aikaisemmin Марк Биркигтин kanssa suunnittellakseen Hispano Suizaan moottoria. Hispanon 4-sylinterisessä moottorissa oli kaksi yläpuolista nokka-akselia, puolipallon muotoiset palotilat ja 4 venttiiliä per sylinteri. Hispanon päätestaaja Zucarelli kuitenkin myi designin Peugeotille. Birkigt haastoi «varkaan» oikeuteen ja voittikin jutun. Дизайн jäi kuitenkin Peugeotille.

Peugeot myytiin amerikkalaiselle kilpa-autoilijalle «Wild Bob» Burmanille, joka rikkoi moottorin vuonna 1915.Кун Peugeot ei kyennyt toimittamaan uutta moottoria ensimmäisen maailmasodan aikana, бирманский pyysi Гарри Milleriä rakentamaan uuden moottorin. Джон Эдвардин и Фред Оффенхаузерин кансса, Гарри Миллер loi uuden Peugeot-perustaisen rivinelosen. Tämä oli ensimmäinen versio moottorista, joka dominoi Indianapolisin ajoja aina vuoteen 1976, Miller-merkin ja myöhemmin Offenhauser merkin alla. Moottori oli hyvin merkityksellinen kilpamoottoreille koska siinä käytettiin ensimmäisen kerran DOHC- ja 4 venttiiliä / sylinteri -rakennetta.Ensimmäinen DOHC-katuauto oli Vasta vuoden 1925 Alfa Romeo 6C. Rakenteesta on tullut nykypäivän autojen «standardi».

Toinen merkittävä moottori kilpa-autoilunistoriassa oli Ferrarin rivinelonen, jonka suunnitteli Aurelio Lampredi. Moottori oli alunperin rakennettu 2-litraiseksi Formula 2 -moottoriksi Ferrari 500: просмотрено. Se kuitenkin suureni 2,5 litran kokoon kilpaillakseen Formula 1: ssä (Ferrari 626). Urheiluautokilpailuihin sen koko kasvoi aina 3,4 litraan asti Ferrari 860 Monza -mallissa.

Ковентри Climaxin rivinelonen oli myös menestyksekäs. Sen oli alunperin suunnitellut Walter Hassan 1,5-литрайсекси Формула 2 -мотторикс. Moottori kasvoi kuitenkin 2.495 cm 3 iskutilavuuteen, jolla voitettiin sitten Formula 1 -luokan maailmanmestaruus Cooperin korilla varustetulla autolla.

BMW: n turboahdetulla 1,5-литровый M12 / 13 F1-mottorilla Brabham voitti maailmanmestaruuden F1: ssä 1983 kuljettajanaan Nelson Piquet.

Sytytysjärjestys [muokkaa]

Nelisylinterisen rivimoottorin sytytysjärjestys voi olla joko 1-2-4-3 tai 1-3-4-2.

Huomautus: Teknisten rajoitusten vuoksi korkearesoluutioisten GIF-kuvien pienoiskuvat eivät ole animoituja. Animaatio käynnistyy kuvaa klikkaamalla.

Sytytysjärjestys 1-2-4-3 Sytytysjärjestys 1-3-4-2
Полтомотторитыйпит
Риви 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14
В 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 24
Боксери 2, 4, 6, 8, 12, 16
Вт 8, 12, 16, 18, 32
Муут ривимоотторит H, VR5, VR6, VR8, Vastakkaismäntämoottori, U (Neliö)
Муут Tähtimoottori, Kiertomäntämoottori, Wankel-moottori

A Wankel-motorral röfögő Ladáknál nincs érdekesebb orosz vas

Az autórajongó számára ilyen ereklye a Wankel-motor minden formája, amiről azonnal a technikát kitartó lelkesedéssel reszelő Mazda jut eszünkbe.Bár elengedték a kezét többször есть, világ pénzét ráköltötték a fejlesztésre, újra és újra felbukkan a hír, hogy a japánok azért nem adják fel. Lehet, hogy csak range extender szerepben, de él tovább a bolygódugattyús blokk.

De nem csak a japánok próbálkoztak az Otto-motoroktól eltér konstrukcióval, többek között a Ladánál is építettek pár prototípust. Ez — это örök téma a hazai autós körökben, két olyan népszerű halmaz metszetén ül, ami akár több szerelés után elszisszentett esti sör mellé ad beszédtémát.

ВАЗ-21019 мотортере

Az első motor egy tárcsás volt, 654 köbcentivel, 70 lóerővel, egy tárcsával, a klasszikus Zsiguli 2101 karosszériába építve (Típusjele 21018). У ВАЗ 311 есть блок тисзавирагнака, который дает моторок козетт, élettartama körülbelül húszezer kilométert jelentett, így a legyártott 50 darabból 49 visszakapta dugattyhengeres.

1982-ben megjelent a továbbfejlesztett Wankel, immár két tárcsával, 2 × 654 köbcentivel, 120 lóerős verzióban.Ennél a kivitelnél sikerült növelni az élettartamot is, állítólag 120-150 ezer kilométert bírt a motor, de ez a része ködös a történetnek. Minden forrás más adatot ír, ahogy a motorkódok, karosszériaverziók, teljesítményadatok sem egyértelműek.

Már egy Samara orrában a továbbfejlesztett két rotoros verzió

Elvileg ebbl на ВАЗ Wankel 411-esből pár landolt a szovjet rendőrség, является КГБ Волгаибан, имеет родословную Ladába kerültek, akkor azok a VAZ 21019 jelölést kapták. Nem mellesleg a titkosszolgálat végig tesztelhette a legújabb fejlesztéseket, ezek a motorok 160-210 LE-s teljesítménnyel rendelkeztek.

Aztán jött a kockalámpás korszak, a wankeles modellek: 21059 és 21079. Ezekbe már 120 lóerős mellett a még tovább fejlesztett VAZ-411M / VAZ-411-01 kéttárcsásőültárás, lemérás, 130, 130. Végsebességük 180 felett volt, tíz másodperc alatt elérték a szas tempót.

Ezek után újabb fejlesztések jöttek a Samara érkezésével a következő orosz Wankel a VAZ 415 -ös nevet kapta (Vaz 2108-91, Vaz 2109-91, Vaz 21099-91).Karburátoros verziója 140, míg befecskendezős társa 180 lóerőt teljesített, végsebessége elérte 200 км / órát. Samarától a kocsi típusjelölése utáni 91-es szám jelöli e verziókat, 2110-be ugyanezt a motort szerelték.

konstrukció bukásának Oka ugyanaz, чеканить más gyártók Altal fejlesztett Ванкеля-motorok esetén, A kitűnő teljesítmény Melle Magas olaj- és üzemanyag-fogyasztás, illetve Magas szervizigény társult, valamint megfelelő anyagminőséget СЭМ sikerült biztosítani аз Орос gyártónak, МГГ Ezek Lelkes Hangon röfögő Ladák megmaradnak örök kuriózumnak, de szerencsére mindig akad pár fanatikus rajongó, aki életben tart egy-egy darabot.

ВАЗ-411, ebből már sikerült 140 lóerőt is elővarázsolni.

Ванкель моторос Ladk

1966-бан FIAT-tal val меглаподы утн 1970-бен легрдлт аз эльс лада тпус сземляут а futszalagrl, ami az 1967-es v autja (FIAT 124) licensze alapjn kszlt el. Mikzben az autgyr fejldtt s jabb modelleket mutattak be, a hetvenes vekben аз Орош mrnkk elkezdtek wankel motorokat fejleszteni.

Аз эльс ванкель моторраль szerelt autt 1980-ban mutattk be. Az aut tpusjele 21018 lett. Аз alapmodellhez kpest a wankel motorral szerelt verzi nagyon dinamikus volt, 13 msodperc kellett neki hogy elrje a szz kilomteres tempt s 170 км / ч вольт а vgsebessge. Мотор egy egytrcss ВАЗ 311 kdjel erforrs volt, aminek egy, a dugattys motorokon is tallhat Weber karburtor porlasztotta az земанягот. Бензин-левег кеверк бегийцхоз электромос гытст алкалмазтак.A motornak azonban volt egy gyenge pontja, mghozz hogy a maximlis lettartalma 20.000 km вольт, s a drga feljts helyett inkbb dugattys trsaikkal helyettestettk.

ВАЗ 311-эс мотор, влтвал

Ezutn hossz csend kvetkezett a LADA wankel korszakban, de 1988-ban egy orosz aut killtson Это Volt Pr J Fejleszts Wankel Erforrs.

Kttrcss erforrsok Автобан ралли 1982 года не ощущается.Az j ВАЗ 411 -es 1308 cm 3 -es kttrcss мотор 120 лер вольт, s 21019 kdjel autba ptettk be elszr. От 10 мс до 180 км / ч-с sebessgre volt kpes.

ВАЗ Мотор 411-es, влтвал

ВАЗ 411-ес ВАЗ 21011-эс мотор

(mindkett 1300cm 3 , de mg elbbi 120, addig utbbi csak 69 ler)

А 411-е моторорт а 2105-е 2107-es karosszria — это мегкапта, ezt a kt autt ksbb a 411-es tovbbfejlesztett vltozatval — szereltk.A tovbbfejlesztett motor tpusjele ВАЗ 413-2 лат. Двигатель a 413-2-es mr 140 lert teljestett, s maximlis lettartalma 125.000 км вольт.

Ezek utn jabb fejlesztsen esett t s az els kerk hajts modellcsaldba a Szamarba ptettk be. Эннек моторнак а ваз 415 -с невет адтк. Карбурторос верзия 140 мг befecskendezs trsa 180 lert teljestett, A befecskendezvel szerelt motornak volt egy 240 lers vltozata — это амелинек а szvcs-idztse volt mdostva.

Мотор ВАЗ 415-с, влтвал

ВАЗ 415-е мотор еги Лада Szamara 2108-91-esben

Лада tpusok s a beptett wankel motorok tpuskdjai:

Авт тпуса Двигатель Beptett тпуса Trcsk szma Мотортрфогат Legnagyobb телестмный Legnagyobb нёматк Гюрсулс (0-100 км / ч) Legnagyobb sebessg
ВАЗ 1111 ВАЗ 1182 1 386 см 3 45 Le (6000 л / перк) 54 Нм (4000 1 / перц)
ВАЗ 21018 ВАЗ 311 1 654 см 3 70 Le (6000 л / перк) 95 Нм (3500-4000 1 / перц) 13 с 170 км / ч
ВАЗ 21019 ВАЗ 411 2 1308 см 3 120 Le (6000 л / перк) 160 Нм (3500-4000 1 / перц) 10 с 180 км / ч
ВАЗ 21059 ВАЗ 411 2 1308 см 3 120 Le (6000 л / перк) 160 Нм (3500-4000 1 / перц) 10 с 180 км / ч
ВАЗ 21059 ВАЗ 413-2 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (3500-4000 1 / перц) 9 с 185 км / ч
ВАЗ 21079 ВАЗ 411 2 1308 см 3 120 Le (6000 л / перк) 160 Нм (3500-4000 1 / перц) 10 с 180 км / ч
ВАЗ 21079 ВАЗ 413-2 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (3500-4000 1 / перц) 9 с 185 км / ч
ВАЗ 2108-91 ВАЗ 415 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (4500 1 / перц) 8 с 200 км / ч
ВАЗ 2108-91 и ВАЗ 415 и 2 1308 см 3 180 Le / 240 Le
ВАЗ 2109-91 ВАЗ 415 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (4500 1 / перц) 8 с 200 км / ч
ВАЗ 2109-91 и ВАЗ 415 и 2 1308 см 3 180 Le / 240 Le
ВАЗ 21099-91 ВАЗ 415 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (4500 1 / перц) 8 с 200 км / ч
ВАЗ 21099-91 и ВАЗ 415 и 2 1308 см 3 180 Le / 240 Le
ВАЗ 2110-91 ВАЗ 415 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (4500 1 / перц) 8 с 210 км / ч
ВАЗ 2110-91 и ВАЗ 415 и 2 1308 см 3 180 Le / 240 Le
ВАЗ 2115-91 ВАЗ 415 2 1308 см 3 140 Le (6000 л / перк) 186 Нм (4500 1 / перц) 8 с 200 км / ч
ВАЗ 2115-91 и ВАЗ 415 и 2 1308 см 3 180 Le / 240 Le

LADA klub CS, о.

с.

Vývoj společnosti

V roce 1966 se mezi sovětským automotivebilovým průmyslem a italskou firmou Fiat uzavřela dohoda o technické spolupráci při zavedení velkosériové výroby malolitrážního automotivebilu. Реализация доходов на себя недала для детей и мужчин v roce 1967 se na břehu Volhy v městě Togliatti začala Ставет Нейветши stavba té doby. Был по адресу Волжский автомобильный завод . V jeho znaku je stylizované vyobrazení starodávného člunu s plachtou, kterého tvary současně představují písmeno «B» (čti «V»).

Výrobní technologie byly nakupovány na základě pečlivého výběrového řízení, a tak se zde uplatnily jen velmi dobře zavedené značky, ať se jedná o karosářskou technologii, povrchovou úpravu, roboty či obráběcí stroje. V automobilce nechybějí značky jako je Bosh, Kuka, Thyssen a desítky dalších, jejichž investice в Тольятти patří dosud к největším v automotive světě. V ramci zvýšení bezpečnosti práce, přesnosti a plynulosti výroby se v karosářské lisovně záhy objevily japonské mezioperační podavače.Do hlavní montáže byla zařazena operace «ochrana dutin metodou ML» atd. Projektovaná kapacita závodu byla 750 000 vozidel ročně . Волжский автомобильный завод патржил в првних letech k nejmodernějším automotivebilkám na světě.

S vozidly VAZ se u nás objevila první hromadně dovážená automotive technika s vysokou užitnou hodnotou za přijatelnou cenu. Ve srovnání s tehdejšími Automobilkami východního bloku vynikala vozidla VAZ rovnoměrnou kvalitou на které měli zpočátku zásluhu italští kontroloři.

ВАЗ был v roce 1994 privatizován. Akciová společnost má podílníky jak mezi právnickými osobami tak pracovníky závodu. В роче 2007 вступила сделать автомобильные автомобили ВАЗ франкоузская автомобильная Renault.

Автомобиль

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106 — «Жигули»

První vozy sjely z montážní linky v roce 1970. Jednalo se o typ ВАЗ 2101, u nás prodávaný pod obchodním označením iguli, později Lada 1200. Vozidlo konstrukčně vycházelo z automotive roku 1966 — Fiatu 124.Oproti italské předloze byl zesílen podvozek a karoserie, vůz dostal nový motor s rozvodem OHC.

Již rok po záhajení výroby typu 2101 opouští montážní pás kombi ВАЗ 2102. Oba typy patřily 15 let k nejprodávanějším a nejprodávanějším vozidlům u nás. Záhy sjíždí z třetí montážní linky togliattského závodu typ VAZ 2103 a v roce 1974 rozšiřuje automotivebilka typovou řadu o VAZ 21011. Světlo světa spatřila «vlajková loď» — ВАЗ 2106.

ВАЗ 2104, 2105, 2107 — «Нова», «Рива»

S novými zákonnými předpisy se zvyšovaly и bezpečnostní a ekologické nároky, a tudíž и požadavky na složení škodlivin ve výfukových plynech, a tak se měnily především palivové součástky.Současně s novým karburátorem Ozon přichází modernizace automotivebilu. V roce 1982 se rozšiřuje nabídka o typ VAZ 2105. Poprvé zde byl u ruského Automobilu použit motor OHC s pohonem vačkového hřídele ozubeným řemenem. По ни следовал тип ВАЗ 2107 яко улучшенный типовой ряд, на улице когда-то был ВАЗ 2101, с нимж на 2107 жруба 80% сполечных длин. Odlišnosti jsou především v komfortnějším vybavení interiéru. На свету ваз 2104, který si získal Oblibu pro svou prostornost a nízkou cenu.S drobnými úpravami se dovážel dosud jako ВАЗ 21044i с motorem o obsahu 1,7 литра opatřeným jednobotdovým vstřikováním.

Автомобильные двигатели ВАЗ 2101 — 2107 выпускаются для многих земель света. Kromě zemí spřátelených se Sovětským svazem byly Lady exportovány i do zemí západních, jako jsou Velká Británie (modifikace s pravostraným řízením), Финско, Германия, Kanada nebo Austrálie.

ВАЗ 2108, 2109 — «Самара», «Форма»

Завод в Тольятти postupně rozšířil výrobní program o typ VAZ 2108 známý яко «Самара».Jednalo se o autombil nové generace s pohonem předních kol a motorem o obsahu 1,3 литра umístěným vpředu napříč, pětistupňovou převodovkou (v bloku s motorem), hřebenovým řízením, nezávislým zavěšením kol a zcela přepracovanou dvouprostorovou karosérií. К закладному двухпросторовому Проведен пршибила и версия с трёхпросторовым каркасом ВАЗ 2109.

ВАЗ 2110, 2111, 2112

Další generací automotivebilů VAZ je VAZ 2110, která se u nás představila v roce 1997 a její prodej byl zahájen o rok později.Трёхпросторовый седан с особым дизайном с надписями на облых самоносных контурах karoserie z pozinkovaného plechu. Z tohoto typu vychází i kombi ВАЗ 2111 А хэтчбек ВАЗ 2112.

Tato generace automobilů byla vyráběna v době, kdy automobilka a celé nyní již ruské Hospodářství prodělávalo těžké časy. Automobil byl navržen ještě v době komunistické vlády, díky změně politických poměrů se ale do výroby dostal až mnohem později.

ВАЗ 1117, 1118, 1119 — «Калина»

В роце 2007 г. был в Ческе и Словенской республике, где была произведена модель Калина. с означенным ВАЗ 1118 и 1119.Jedná se o menší automobil se zcela novou moderní karoserií, motorově vycházející z VAZ 2108. V nabídce je provdení sedan a хэтчбек, v roce 2008 má přijít и комби ВАЗ 1117.

ВАЗ 2121 — «Нива», «Тайга»

Již při projekčních záměrech automotivebilky bylo jasné, že jedním z výráběných tipů bude i terénní vozidlo. Jeho výroba představovala в Тольятти vybudování zcela «новые автомобили в автомобили». Terénní Lada VAZ 2121 se montuje odděleně na samostatné montážní lince.Výroba byla zahájena v roce 1975. Ve světě je nabízen pod obchodním označením «Лада Нива», «Нива 1600» и «Тайга». K roku 2000 jezdí na celém světě více než milion těchto automotivebilů.

ВАЗ 1111 — «Ока»

Automobilka také produkovala malé vozidlo pro městský provoz s názvem «Ока» а označením ВАЗ 1111. Jednalo se o třídveřovou karoserii osazenou dvouválcovým motorem konstrukčně vycházejícím z motoru pro VAZ 2108.

Двигатель Ванкеля

Zajímavou částí Historie Automobilky VAZ je v roce 1974 vznik oddělení SKB RPD, která se zabývá možnostmi využití rotačního motoru systému NSU — Wankel.První motory se již montovaly do automotive VAZ 2101 a to konkrétně VAZ 21018. Bohužel autombily s tímto pohonem jsou určeny výhradně pro potřeby Ruska.

ВАЗ 2101 — Информация, Preise, Альтернатива

ВАЗ 2101 — russisches Auto mit italienischen Genen

Dieses Werk ist heute der größte russische Autohersteller, der unter dem Markennamen Lada nach wie vor Fahrzeuge в Österreich, Deutschland und der Schweiz anbietet.

Änderungen für russische Straßen

ВАЗ 2101 war ein Lizenznachbau des Fiats 124 in Form einer viertürigen Limousine mit einem 60 PS starken 1,2-l-Motor.Das Auto erreichte 139 km / h bei einer Beschleunigung von 0 auf 100 km / h in 18 Sekunden. Im Unterschied zum Fiat 124 hat diese Ausführung einige Modifikationen, die auf die russischen Verhältnisse zurückzuführen sind. Dazu zählen dickere Karosseriebleche, erhöhte Bodenfreiheit und hintere Trommelbremsen statt Scheibenbremsen. Das machte das Auto robuster. Außerdem war die Federung besser auf schlechte Straßen abgestimmt. Frühe Ausführungen hatten sogar eine Kurbel zum Starten des Motors, wenn im russischen Winter die Batterie versagte.Aufgrund einer Vereinbarung mit Fiat konnte AwtoWAS die Autos nur in wenige europäische Länder exportieren, um dem Fiat 124 keine Konkurrenz zu machen. Ab 1977 wurde der Lada 1200 in ganz Westeuropa angeboten, denn da hatte der Fiat 131 das Modell 124 abgelöst. Es waren schon die ersten Weiterentwicklungen erfolgt.

Lange Reihe von verbesserten Ausführungen

Bereits 1974 wurde mit dem Typ VAZ 21011 die erste Version mit Verbesserungen angeboten. Таким образом, вы можете использовать Modell einen auf 1 300 ccm и 69 PS erstarkten Motor.Die Trommelbremsen hinten waren selbstnachstellend, die Scheinwerfer und Rücklichter heller. Diese und andere Änderungen sollten die Wettbewerbsfähigkeit der exportierten Autos verbessern. Eine im Wesentlichen gleiche Ausführung erhielt einen modernisierten 1 200er-Motor und wurde als Lada 1200 S in den Westen exportiert. Bemerkenswert sind die Modelle VAZ 21018 (1978) и VAZ 21019 (1983), die mit starken Wankelmotoren ausgerüstet wurden.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта