2104 — это… Что такое ВАЗ-2104?
У этого термина существуют и другие значения, см. Четвёрка.ВАЗ-2104 (до 2009 года), LADA 2104 (c 2010 года)
Общие данные
ВАЗ-2103 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-2103 |
Тип: | бензиновый (АИ-92) карбюраторный |
Объём: | 1 458 см3 |
Максимальная мощность: | 52.5 кВт (71 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 104,0 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 9,9 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,0 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
ВАЗ-21067 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21067 |
Тип: | бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск |
Объём: | 1 564 см3 |
Максимальная мощность: | 54.8 кВт (75 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 116,0 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,9 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
ВАЗ-21073 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21073 |
Тип: | бензиновый (АИ-92) центральный впрыск |
Объём: | 1 689 см3 |
Максимальная мощность: | 61.8 кВт (84 л.с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 137 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при городском цикле: | 9,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Cтепень сжатия: | 9,3 |
ВАЗ-341 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-341 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1 524 см3 |
Максимальная мощность: | 37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 92,0 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при городском цикле: | 6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Cтепень сжатия: | 23 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 или 3,9 |
1 передача: | 3,67 |
2 передача: | 2,1 |
3 передача: | 1,36 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 3,53 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 или 3,9 |
1 передача: | 3,636 |
2 передача: | 1,95 |
3 передача: | 1,357 |
4 передача: | 0,941 |
5 передача: | 0,784 |
Задняя передача: | 3,53 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1321 мм |
Колея передняя: | 1365 мм |
Масса: | 1020 (1475) кг[2] |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 13 — 25 сек. |
Макс. скорость: | 125 км/ч — 150 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 455 кг |
Расход топлива: | 4,0/6,5—7,5 л[3] |
Объём бака: | 42 л. (запас — 45 л.) |
ВАЗ-2104, «четвёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год [4][5][6]. На экспорт ВАЗ-2104 шёл под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.
История
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение (обогрев заднего стекла и стеклоочиститель), которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация
Салон
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
Поздние модификации
Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства, «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра[7]
Популярность
Несмотря на то, что уже с конца XX века этот автомобиль стал устаревшим в плане оснащения и безопасности, он пользуется постоянным спросом благодаря более приспособленной к перевозке грузов компоновке и при этом относительно невысокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации.
В кино
Автомобиль ВАЗ-2104 был снят в фильмах «Команда «А»», «Ищу друга жизни», «Превосходство Борна», «Чарли и Шоколадная Фабрика», «Дальнобойщики» (серия «Далеко от Москвы»), «Нина».
Модификации
- ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль.
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
- ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
В игровой и сувенирной индустрии
В отличие от других моделей ВАЗ, масштабная модель ВАЗ-2104 в масштабе 1:43 на саратовском заводе «Тантал» не производилась. Однако есть немало конверсий на базе саратовской «пятёрки» скрещённая с крышей ВАЗ-2102 того же танталовского производства.
Модель была выпущена китайскими производителями в сериях Bauer и Автолегенды СССР.
Примечания
- ↑ До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года.
- ↑ В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
- ↑ Минимальный с дизельным двигателем/В зависимости от двигателя, смешанный цикл.
- ↑ Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2102
- ↑ ВАЗ-2102
- ↑ «ИжАвто» завершает производство Lada 2104
- ↑ www.rcforum.ru
Ссылки
См. также
dic.academic.ru
ВАЗ 2104 – Характеристики, фото, описание, цена
ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза «четверка» выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна «двойки» (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой «тройки» не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).
Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. «Морда» полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь «стаканы» задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.
Интерьер
Салон также был полностью изменен в сравнении с предшествующим универсалом. Салон устанавливался от 2105 – новые дверное карты, сиденья, торпедо. Багажное пространство теперь отделялось не только спинкой заднего сиденья – теперь там устанавливалась полочка, аналогичная хэтчбекам ВАЗ 2108, 09.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 53 л.с. | 96 H*m | 23 сек. | 125 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 58 л.с. | 84 H*m | 18 сек. | 140 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 64 л.с. | 92 H*m | 18 сек. | 137 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 71 л.с. | 104 H*m | 17 сек. | 143 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 74 л.с. | 116 H*m | 17 сек. | 145 км/ч | 4 |
На авто устанавливалось множество силовых агрегатов. В начале производства устанавливались знакомые многим моторы: «троечный», объемом 1.5 л., 77 л.с. и, новый на тот момент, роторный мотор ВАЗ 2105, объемом 1.3 л. Более поздние версии комплектовались инжекторными двигателями ВАЗ 21067 и 21073, объемом 1.6 и 1.7 л., и даже дизельным Вазовским мотором. Агрегатировался вкупе с классической 4-ступенчатой «механикой», а более поздние версии 5-ступенчатой. Интересно, что на авто устанавливалась «седановская» главная пара 3.9, или отличная от 2102, 4.1.
Подвеска
Подвеска досталась от предшественника 2102 – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.
Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Обзор ВАЗ 2104 (четверка) фото и видео, технические характеристики
Всем известная “четверка”, “четверочка”, автомобиль в кузове “универсал” который знаком каждому жителю России и СНГ. Легендарный потомок модели 2102, на базе 2105. Первоначально, производство происходило в 1984 году на Волжском автозаводе, выпускаясь вместе с предыдущей моделью до 1985 года.
Технические характеристики «четверки» ВАЗ 2104
- Годы производства: 1984—2012
- Длина: 4115 мм
- Ширина: 1620 мм
- Высота: 1443 мм
- Клиренс: 170 мм
- Колёсная база: 2424 мм
- Колея задняя: 1321 мм
- Колея передняя: 1365 мм
- Масса: 1020 (1475) кг
- Разгон до 100 км/ч: 13 — 25 сек.
- Макс. скорость: 125 км/ч — 150 км/ч
- Количество дверей: 5
- Количество мест: 5
- Объем багажника: 630-1230 литров
Автомобиль должен был стать массовым, практичным и удобным, при этом производство было экономичным и максимально простым. Отличием от 2012 является более современный дизайн, база 2105 с усилением, модифицированные версии двигателей. Так как, за основу взята 2105, то четверка имеет все качества данной модели, кроме того, кузов усилен в задней части автомобиля, усиленна крыша, изменен дизайн заднего кресла, которое теперь может быть сложено. Усиленная рама и удлиненная крыша, позволяли установить багажник большего размера, в отличие от седанов. Теперь автомобиль мог быть загружен до 455 кг. В данной модели, впервые установили обогрев заднего стекла и дворник. Позже, данная технология стала использоваться повсеместно.
Салон, типичный для автомобилей ВАЗ, имеет недорогой пластик, резиновые коврики, искусственную кожу, в прочем, более дорогая версия имеет салон с использование ворсистого трикотажа. В зависимости от комплектации, салон имеет различное количество приборов на панели, а так же, может быть увеличенное число функциональных кнопок на торпедо. Примером люксовой модели является ВАЗ 21043-03.
ВАЗ 2104 типы двигателей четверки
Первоначальные версии имели двигатель от тройки и пятерки, что обеспечивало определенную надежность и простоту эксплуатации. Позже модель была модифицирована, на нее стали устанавливать двигатель 21067. Вместе с двигателем, поменяли передние сиденья, установили электроприборы от новой модели и новую пяти-ступенчатую коробку передач. Существовали так же версии ВАЗ 2104, с дизельными двигателями, одна из них именовалась как ВАЗ 21045 с двигателем производства “Барнаултрансмаш”. Другая ВАЗ-21048 с двигателем ВАЗ-343.
Фото тюнингованной четверки
Еще больше фотографий вы найдете в статье о самостоятельной доработке, тюнинге ВАЗ 2104 с практическими советами с чего начать.
Автомобиль изначально был устаревшим в плане безопасности, экологичности и эргономики. но благодаря своим грузовым характеристикам, дешевизне и экономичности, он нашел большой количество своих почитателей на наших дорогах.
Видео обзор 2104 (интерьер, экстерьер, двигатель)
pol-z.ru
ВАЗ 21043: особенности модификации универсала
Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.
Вернуться к оглавлению
Место в модельном ряду
В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.
Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.
Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.
Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.
Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.
Вернуться к оглавлению
Двигатель универсала
Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.
Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.
Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.
С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики авто
Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:
- на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
- расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
- разгон до 100 км/ч почти не изменился.
Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.
Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.
Вернуться к оглавлению
Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе
Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:
- 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
- 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
- 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.
Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.
Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.
Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.
Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
На самом деле ВАЗ 2104 – совсем другая история, нежели «пятёрка». Этот автомобиль и по сей день встречается в сёлах и деревнях, где используется как рабочая лошадка. Несмотря на почтенный возраст, многие экземпляры и сейчас выполняют свои функции. Эти автомобили, как правило, обслуживаются от случая к случаю, вряд ли их владельцы сейчас четко следуют техническому регламенту обслуживания. Это не тот автомобиль, который жалко нещадно эксплуатировать. Однако, несмотря на это, «четверки» всё ещё колесят по городам и весям. К сожалению, сейчас уже не выпускают такие же надёжные и неприхотливые авто.
expertvaz.ru