Выключатель аварийной сигнализации ваз 2106: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Схема подключения реле поворотов ваз 2106


Установка аварийки на ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники;2 – боковые указатели поворота;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель зажигания;6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота;8 – контрольная лампа указателей поворота;9 – переключатель указателей поворота;

10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Установка аварийки на ВАЗ 2101:Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька).Синий – к оранжевому (зажигание).Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе).

Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Реле поворотов ВАЗ 2106

Нужна схема реле поворотников ВАЗ 2106. Как произвести замену релешки на 2106?

Реле поворотников ВАЗ 2106 расположено в салоне авто слева от руля. Смотрите фото.

Сперва, снимаем крыку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации. Затем тянуть на себя.

Промаркируйте пакеты с проводами, затем можете разъединять. Или воспользуйтесь электросхемами. Отсоедините тросик спидометра.

  1. Подфарники.
  2. Боковые поворотники.
  3. АКБ ВАЗ 2106.
  4. Генератор ВАЗ 2106.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Основной блок предохранителей.
  7. Доп.блок предохранителей.
  8. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
  9. Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
  10. Выключатель аварийной сигнализации.
  11. Задние фары ВАЗ 2106.
  12. Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Откручиваем гайку крепления. Отсоединяем 2 провода на массу и снимаем реле. 

Реле поворотов ВАЗ 2106 должны быть всегда исправны

Такой элемент электрооборудования «шестерки», как реле поворотов ВАЗ 2106, предназначен для сигнализирования пешеходам и транспортным средствам о том, что данный автомобиль собирается двигаться по другой траектории движения (совершить поворот в ту или иную сторону).

Штатное реле указателей поворотов ВАЗ 2106, цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Непосредственно электрическая схема реле поворотов «шестерки» и ее позиция в системе электрооборудования транспортного средства расположена ниже

причем нумерация на рисунке расшифровывается так:

  1. Подфарники «шестерки».
  2. Указатели поворота бокового назначения.
  3. АКБ.
  4. Генераторное устройство.
  5. Замок зажигания.
  6. Блочное устройство для концентрации предохранительных элементов, защищающих все электрические цепи энергооборудования автомобиля.
  7. Реле указателей поворота ВАЗ 2106 и сигнализации аварийного типа, работающее в прерывистом режиме.
  8. Лампочка-сигнализатор включения поворотов, расположенная в датчике скорости (спидометре).
  9. Кнопка остановки мигания «аварийки».
  10. Кормовая оптика.
  11. Элемент переключения поворота в переключателе трехпозиционного типа.

Необходимая замена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:

  1. Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило.
  2. Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона.
  3. Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской.
  4. Отвинчиваем трос датчика скорости.
  5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему обновленного изделия, который является контактом контрольной лампы на комбинации приборов.
  6. Прикручиваем к четвертому разъему обновленного изделия свободный участок провода, который затем подсоединяем к «массе» (месту крепления новой «релюшки»).
  7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в некоторых моделях – с фиолетовой оплеткой) и второй разъем реле поворотов, а также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).
  8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.
  9. Первый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.
  10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.
  11. Первый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.
  12. А третий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.

Такая замена реле поворотов производится по причине частого выхода из строя штатного изделия. В ходе эксплуатации штатного реле поворотов наступает момент, когда оно начинает периодически работать некорректно. Это можно заметить по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота формирует иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Следующее – штатное реле указателей поворота работает с небольшим уровнем громкости, что создает проблему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Устранить вышеперечисленные недостатки можно в ходе замены реле поворотов со штатного на электронный образец. Распиновка реле электронного типа представлена ниже

где:

  1. Положительный контакт.
  2. Выходной контакт к переключателю «поворотника».
  3. «Контролька».
  4. «Масса».

Необходимо запомнить, что требуется хорошая изоляция контактов, причем это нужно делать с помощью изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) . Это необходимо для исключения возможных замыканий с другой проводкой. Еще одной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электронного типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают возможности произвести установку на штатной позиции. Кроме того, наличие добавочного «лепестка» также мешает процессу монтажа.

Необходимо самостоятельное решение, чтобы провести подключение реле поворотов нового образца. Мы предлагаем в качестве альтернативы применить т. н. «стрип» – стягивающий хомут пластикового типа для крепежа электрической проводки. Такое крепление представляется достаточно долгосрочным и надежным.

Реле поворотов ВАЗ 2106

Реле поворотов на ВАЗе 2106 находится в салоне автомобиля под комбинацией приборов. Чтобы добраться к нему и заменить релюху поворотников необходимо придерживаться следующей схемы:

• Снять комбинацию приборов, необходимо аккуратно поддеть отверткой панель снизу в местах крепления фиксаторов и вытащите на себя.

• Промаркировать пакетники с проводами после чего можно их разъединить. Либо воспользоваться электросхемами. Затем открутить тросик спидометра.

    • Боковые указатели поворота.
    • Аккумуляторная батарея ВАЗ 2106.
    • Основной блок предохранителей.
    • Дополнительный блок предохранителей.
    • Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
    • Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
    • Выключатель аварийной сигнализации.
    • Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

• Когда приборка не мешает, можно спокойно дотянутся до реле поворотов что бы открутить гайку крепления. Снимаем реле со шпильки и 2 провода массы.

Установка аварийки на ВАЗ 2101

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Установка аварийки на ВАЗ 2101

АСС волнует в какой-то мере каждого владельца «копейки». Ее на копейке нет а как она бывает нужна, а? Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с материалом который поможет Вам самостоятельно установить АСС на Вашу копейку. Вам потребуется реле-прерыватель указателей поворотов, кнопка включения АСС, жмут проводов с контактами и место на торпеде для кнопки включения АСС (я это место нашел под рулем, в заглушке для стандартного радиоприемника) В середине 70–х годов назрела необходимость оснащать выпускаемые автомобили системой аварийной сигнализации.

Соответственно потребовалось специальное коммутирующее устройство, которое позволяло бы использовать фонари указателей поворота в двух режимах: штатном и как аварийные световые сигналы. Такой выключатель, получивший индекс ВК422, был разработан; его начали применять все автозаводы. Этот прибор сочетается с разными реле–прерывателями: на «волгах» и «запорожцах» он работает с РС950, на «москвичах» – с РС950Е (первоначально – РС950Б), на ВАЗ–2106 и ВАЗ–2121 – с 23.3747. На «москвичах – 2140», кроме того, через ВК422 включалось реле уровня яркости фонарей, такую систему завод применял в течение ряда лет. Однако со временем ВК422 перестал удовлетворять конструкторов. Разработали новый выключатель, который получил индекс 24.3710. Он компактнее, эстетичнее и, что очень важно, в большей мере соответствует требованиям массового производства. Пользоваться им удобнее: вместо довольно крупной выступающей в салон ручки, которую при включении аварийной сигнализации нужно тянуть на себя, у 24.3710 – плоская, слегка выступающая кнопка.

У ВАЗ–2105 и у последующих моделей «2107» и «2104» новый выключатель ставится с самого начала их производства. У машин других марок он пришел на смену выключателю ВК422, изготовление которого сейчас прекращено. При необходимости эксплуатационного ремонта выключатель 24.3710 можно использовать вместо ВК422, но установочное отверстие в панели или кронштейне придется распилить до размеров, показанных на рисунке. Возможна и обратная замена, но тогда потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием. В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого прибора без помех размещается в отведенном ему пространстве. Если это не получается, придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов

Рис. 1 Размеры отверстия в панели или кронштейне для закрепления выключателя аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у выключателей ВК422 и 24. 3710 различна, что необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа имеет значение и то, какой реле–прерыватель применен в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателю при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице.

Рис. 2 Принципиальные схемы выключателей аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710. Контакты на схемах показаны в транспортном положении (аварийная сигнализация выключена, работают указатели поворота.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно взаимно менять местами. В том случае, если на вашем «Москвиче» стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, сохранить его работоспособность при замене ВК422 на 24.3710 не удается. При необходимости такой замены от двухрежимного света придется отказаться (демонтировать реле), что и сделал завод несколько лет назад.

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

ВАЗ-2101 устанавливаем аварийку — 12 Апреля 2011

Для установки аварийки на копейку нам понадобиться: Кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ-2101:

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;     7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.
  2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.
  3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).
  4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.
  5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.
  6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.
  7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.
  8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

На фото фишка тубуса. На номера и надписи на фото не обращайте внимания (скачал из интернета).

Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Подключение:
Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.
Желтый — к голубому (это контролька).
Синий — к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя но не на всех моделях).

                        предыдущая                   главная                  следующая

Замена и перестановка кнопки аварийной остановки

Замена и перестановка кнопки аварийной остановки

После покупки автомобиля мне очень не понравилось расположение выключателя аварийной сигнализации и я заменил его на выключатель от ВАЗ-2107, на pasker. ru позиционируемый как «Кнопка аварийная 2106,ОКА,Волга,УАЗ в сборе 7 контактов (24.3710)». Обратите внимание на то, что в кнопке должно быть 7 контактов, а сама кнопка — самая длинная из всех лежащих на прилавке магазина. Кнопку установил на штатное место прикуривателя.

  ВАЗ-2108    ВАЗ-2107  
111
123
47
22
18
54
9, 10
Схема соответствия контактов выключателей аварийной сигнализации ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108

Деинсталлируем прикуриватель, круглым напильником расширяем отверстие и устанавливаем выключатель аварийной сигнализации. Снимаем комбинацию приборов. Отделяем проводку, идущую к штатному выключателю аварийной сингализации. Заменяем узкие клеммы в колодке на широкие. Контакты 6 и 7 не трогаем — это подсветка штатного выключателя и она нам не нужна. В соответствии с таблицей меняем местами провода. Выводим провода в консоль через отверстие внутри панели.

Единственное, к чему придется привыкнуть — аварийка включается отжатием кнопки и лампочка в кнопке будет мигать в противофазе с миганием ламп в поворотниках.

2001 г. (выделено в отдельную статью в 2009 г.)


подключение, обслуживание и замена. Схема включения электродвигателя отопителя

Электрооборудование на автомобиле ваз 2106 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В 90-х годах в схему электрооборудования были внесены небольшие изменения. Так, теперь на автомобиль устанавливают один звуковой сигнал без реле его включения, не применяются фонари сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза. Также на автомобиле устанавливают задний противотуманный фонарь. На часть автомобилей может быть установлена система обогрева заднего стекла. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Схема

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

*Устанавливалось на часть автомобилей Ваз-2106

Неисправности

Причина неисправности

Метод устранения


Аккумуляторная батарея разряжена

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. Генератор

Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи)

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т. п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер)

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

Замените батарею

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Замените батарею

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Замените батарею

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду


Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Генератор

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените

ВАЗовская классика никогда не страдала излишней заумностью конструкции, и все руководства пользователя по замене тех или иных деталей сводятся к простому «открутите гайку 5а, отсоединив при этом клемму 65, помеченную на схеме красной стрелочкой». Простотой отличается и схема электрооборудования ВАЗ-2106, хотя и имеет некоторые особенности

Как и все расположение электрооборудования, так и схема его подключения предельно проста, понятна, и требует пояснений только в том случае, если пользователь имеет проблемы с идентификацией цветов. На страничке размещена роскошная, почти бутиковая схема проводки ВАЗ 2106, которой можно пользоваться, безбоязненно, как Ветхим Заветом. Вот она.

Тем не менее, схема требует некоторых дополнений, которые вызваны тем, что шестерка за свои 40 лет выпуска неустанно развивалась и прогрессировала, что не могло не отразиться на ее электрооборудовании. Но эти изменения настолько ничтожны, что мы упомянем о них не столько для практической пользы, сколько из уважения к Фиату 130 и миллионам владельцев Жигулей 2106.

Конструктивные особенности модификаций ВАЗ 2106

В разное время на автомобиль устанавливали разные двигатели, зачастую даже не предупреждая покупателя об этом. Так, выстояв очередь в несколько лет, вам могла попасться шестерка с двигателем 2103, что никак не влияло ни на цену, ни на документацию. Позже такая ситуация повторялась с моторами от 21011, что было просто вопиющим нарушением прав человека со стороны производителя. Но это никак не влияло на схему электрооборудования непосредственно.

Когда советский беспредел закончился и завод стал бороться за клиента, появилась модель, точнее, модификация ВАЗ 21065. Вроде, как «люкс». Тут уже были внесены некоторые изменения в электрическую схему. Но в целом машину отличало от обычной шестерки вот что:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюраторы «Солекс»;
  • бесконтактная система зажигания;
  • электрический подогрев заднего стекла;
  • галогеновые лампы повышенной мощности;
  • задний противотуманный фонарь;
  • на некоторых версиях был установлен электрический усилитель руля.

Естественно, что столь разительные эволюционные перемены практически никаких изменений в схему не внесли, по крайней мере, говорить о них просто не приходится.

Система зажигания ВАЗ 2106

Схема системы зажигания представляет собой одноклеточное устройство, по сравнению с современными электросхемами. Тем не менее, на протяжении долгих лет в нее вносились некоторые изменения. То, что вы видите на фото, это схема система зажигания машины до 1980 года.

В ней применен распределитель Р125б, который использовался до тех пор, пока не начали применять карбюраторы Озон. После этого ставили трамблер точно такой же конструкции, только с вакуумным регулятором опережения зажигания.

Все остальное электрооборудование шестерки никаких изменений не претерпело до самого конца ее выпуска. С одной стороны, это было удобно, потому что зайдя в любой автомагазин вы без особого труда могли заменить любую деталь — катушку зажигания, которых приходилось возить с собой по несколько штук, конденсаторы напряжения, которых полагалось иметь в запасе минимум десяток, не говоря уже о крышке трамблера, которая была подвержена пробоям и имела абсолютно непредсказуемый характер.

Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2106

Самые серьезные нарекания со стороны владельцев шестерок вызывал блок предохранителей. Как сам блок, так и сами предохранители. При малейшей потере контакта, предохранитель перегревался, и плавил не плавкую вставку, а все, что было вокруг — пластмассовые крышки и корпуса блока. Бороться с этим явлением было бесполезно до тех пор, пока не появились человеческие предохранители ножевого типа. Они надежно держали контакт и перегорали только по делу — если в электрической цепи были проблемы.

Бортовая система электрооборудования ВАЗ 2106 использовала допотопную систему реле для потребителей большого тока. Реле защищало от перегрузки контакты переключателей. Только на ВАЗ 2108 удалось собрать все реле в один блок, а на на шестерке они разбросаны по всему автомобилю, и логика их размещения не вяжется с элементарными понятиями схемотехники. Завод не рекомендовал ремонтировать реле, а советовал заменять их целиком, поскольку качественное восстановление сгоревшей обмотки было мало вероятно в гаражных условиях.

О системе электрооборудования и схеме проводки ВАЗ 2106 можно говорить сутками, но вы самостоятельно разберетесь в самой схеме подключения, которую мы показали на страничке. Схема проста, доступна и понятна даже для новичка. Дерзайте, и удачи на дорогах!

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106 до 1988 г.в.

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 2106,.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2106.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
7. Стартер ВАЗ 2106.
8. Генератор ВАЗ 2106.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
14. Катушка зажигания ВАЗ 2106.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла.
22. Датчик недостаточного давления масла.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 2106.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 2106.
29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
33. Выключатель стоп — сигнала.
34. Штепсельная розетка переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения вещевого ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 2106.
42. Выключатель освещения приборов.
43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Выключатель зажигания.
46. Выключатель заднего противотуманного света.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Задние фонари.
68. Фонари освещения номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.
Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота;
в – трехричажного переключателя.

* Устанавливается на части автомобилей.

Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на «массу» автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

Устройство электронной проводки транспортного средства

Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

  • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
  • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
  • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

  1. Фаза «0». В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза «1». Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза «2». Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
  4. Фаза «3». На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары , вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

Предохранительный блок — элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

  • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
  • элемент предохранения нагревается при использовании.
  • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется «жучки». Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить «жучков» на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
  • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

Замок зажигания

Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

Система зажигания состоит из следующих деталей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск;
  • стержень;
  • валик;
  • втулка для соединения контактов;
  • колодка.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

Купить запчасти ГАЗ-24 Волга с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Детали салона автомобиля090-119

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Пластиковый салон140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Масштабные модели автомобилей950-999

Показать все

Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена.

электронная регулировка зажигания ВАЗ-2106

Чем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные составляющие и принцип работы двух систем — контактной и бесконтактной (электронной). Микропроцессор рассматривать нет смысла, так как он устанавливается исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на все шестерки устанавливался только карбюратор. Есть, конечно, возможность установить систему впрыска, но это будет стоить немалых денег.Конечно, это существенное улучшение двигателя, но его можно немного модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.

Основные элементы системы зажигания

Теперь нужно рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они одинаковы у всех, независимо от того, установлена ​​ли электронная система зажигания ВАЗ-2106 или контактная. Во-первых, свечи повсюду. Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс. км. бегут, а некоторые даже падают. Они прогорают так, что часть центрального электрода попадает в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно их заменять.

Во-вторых, бронепровод, соединяющий высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс высокого напряжения. Всего пять проводов — четыре для соединения крышки трамблера со свечами. И один — соединить катушку с трамблером.В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако они имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания представляет собой трансформатор, способный увеличивать напряжение, подаваемое на первичную обмотку, в десятки раз. А вот электронная схема зажигания ВАЗ-2106 немного сложнее той, что используется в классической системе.

Контактная система зажигания

Самый старый, древний, устаревший, со множеством недостатков. Это единственный способ описать его, другие слова для него не подходят. Несмотря на все свои недостатки, он широко применялся на протяжении многих лет, даже когда европейские автомобили оснащались системой впрыска топлива с микропроцессорным управлением, например M-Jetronic и L-Jetronic. Преимуществом контактной системы является ее простота. А вот регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, особых трудностей не вызывает.

Распределитель зажигания имеет центральную ось, которая перемещается за счет соединения с приводом, вращающим масляный насос.Но ось имеет небольшой кулачок вверху. Это необходимо для того, чтобы привести в движение контактную группу. Это центральный элемент системы; именно с его помощью подается импульс на высоковольтную катушку, поэтому генерируется напряжение около 30 кВ. Но есть недостаток — коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого возникают вечные проблемы.

Контактный транзистор

Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система. У него есть один большой плюс, правда от классической системы зажигания осталось много недостатков. Размыкатель контактов никуда не делся, стоит на своем месте в распределителе. Точно так же он приводится в движение, контакты постепенно стираются, приходят в негодность. Зато избавился от одного вредного фактора — происходит коммутация слабого тока. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет переключателя. Подгорания контактов тоже нет, с системой уже немного легче работать, увеличивается ее ресурс.Контакты управляют транзистором, который работает в особом ключевом режиме (как переключатель). И весь ток большой коммутирует с ним.

Бесконтактная система (электронная)

Эта система остается на полшага перед L-Jetronic, так как в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, взявшее на себя функции прерывателя контактов. У него много преимуществ. Начать стоит с того, что прямого контакта нет. Следовательно, ресурс системы напрямую зависит от качества распределителя и проводов. Также не лишним будет упомянуть, что контролируется весь слабый ток. Именно это отличает электронное зажигание на ВАЗ 2106 от классической схемы.

Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но вполне достаточно, чтобы его прочитало специальное устройство — свитч. С его помощью сигнал усиливается и своевременно подается на катушку зажигания. О преимуществах системы будет сказано чуть ниже, а сейчас самое время поговорить о сложностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.

Трудно сделать замену?

Если коротко отвечать, то можно просто сказать одно слово — нет. На самом деле, если знать, как выставить угол опережения зажигания на контактной системе, то с эл. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется от 700 до 900 рублей, в любом магазине. А в комплекте поставки есть все, что нужно — и провода, и выключатель, и трамблер, и даже саморезы по металлу. Покупайте только биток, чтобы с его помощью эти шурупы можно было вкрутить.

Что касается распределителя, то он похож на тот, что используется в контактной системе. С одним отличием — вместо группы контактов датчик Холла, а на боковой поверхности разъем для его включения в бортовую сеть. Привод тот же от масляного насоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае с классической системой.

Какие преимущества я могу получить?

Но вы получите массу преимуществ, если вместо контактного установите электронное зажигание ВАЗ-2106. Начать лучше с того, что любому водителю больше нравится ездить, а не ремонтировать машину. А вот частая замена контактной группы или ее чистка и регулировка, вызывает жуткую нелюбовь автомобилистов. Более того, контакт может выйти из строя в любой момент, поэтому нужно иметь при себе запасной. Зато электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого обслуживания.

Но самое главное происходит в двигателе — в сердце любого автомобиля. Его работа нормализуется. Он начинает правильно функционировать вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Хотя на холостом ходу даже при 4000 об/мин двигатель работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит своевременно. А это повышает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а главное – увеличивает его ресурс.

Правила установки и схема

Следует отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень проста; разобраться может человек далекий от электрики.В комплекте небольшой гайд, в котором нарисованы все провода, указана их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов есть наконечники и вилки, которые нельзя неправильно поставить. Только один нюанс — питание всей системы надо брать с контакта замка, на который есть напряжение при включении зажигания. В противном случае выключатель и вся система будут постоянно находиться под напряжением, а это недопустимо, так как высок риск возгорания.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни было совершенно электронное зажигание на ВАЗ-2106, микропроцессорная система намного эффективнее и перспективнее.Поэтому, думая о том, как поменять машину, обратите внимание на впрыск топлива. Его применение позволит добиться большей мощности двигателя, а также добавит комфорта при езде.

6 — обзор автомобиля ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, или «Жигули-6» — автомобиль, получивший широкое распространение в Советском Союзе и известный всем гражданам России как «шестерка». Это усовершенствованная модель ВАЗ-2103 седан относится к III группе малого класса. С 1975 по 2005 год было выпущено более 4,3 млн единиц таких заводов, как «Волжский автомобиль», «Рослада» (Сызрань), «Анто-Рус» (Херсон), «ИжАвто» (Ижевск).

Все разработчики постарались совместить в модели ВАЗ-21031 (так она изначально называлась) цену и качество, чтобы автомобиль стал доступным. Производители отказались от хромированной отделки, зато включили хорошее освещение. В. Антипин и В. Степанов разработали внутреннюю отделку, вместо металлических деталей появились пластиковые, изменилась обивка и подлокотники.



Обновления в «Жигули-1600»

По сравнению с ВАЗ-2013 в автомобиле Жигули-6 улучшились следующие параметры: шумоизоляция, сиденья, сигнализация, реостат освещения, указатель тормозной жидкости, указатели поворотов, задняя багажник и колёсные колпаки.Следует отметить, что за все годы выпуска автомобиля он постоянно менялся и никогда не оставался прежним. Вот список его изменений:



  • аварийный выключатель;
  • молдинги хром заменены на пластиковые;
  • установлены тормоза и вентиляционные решетки задних стоек от ВАЗ-2013;
  • снято оформление колесных арок и хромированные ободки бокового освещения;
  • красные фонари заменены на катафоты;
  • бросил брызговики между бампером и кузовом.

Конструкторские решения

Изменения коснулись не только технических характеристик, но и цветовых и стилистических: фон знака стал черным (вместо вишневого), обивка представлена ​​всего в нескольких цветах (хотя их было много из них раньше), и мы избавились от хромированных и деревянных элементов. Все это можно увидеть на фото. «Лада-6» наглядно продемонстрировала все обновления. В 1975 году ограниченным тиражом были выпущены красные и желтые автомобили с новыми двигателями.



Оборудование

Инженеры пытались изменить внутреннее содержимое.Так, автомобиль получил агрегат рабочим объемом 1,6 литра (эффективная мощность составила 78 «лошадей»). Все это стало возможным благодаря увеличению цилиндров с 76 до 79 мм. Также не обошлось без безопасности автомобиля. В новой версии отдали предпочтение установке инерционных ремней и штатной противотуманной фары.



Жигули-6: модели

Автомобиль ВАЗ-2016 получил различные серийные модификации. Например, с ВАЗ-21061 на ВАЗ-21066, ВАЗ-2016 (Ижевск), ВАЗ-2016 («Турист»), ВАЗ-2016 («Полвосьмого»), ВАЗ-21068.Первоначальные характеристики этих автомобилей были одинаковыми, отличались они только сиденьями, решетками радиатора, двигателями и другими элементами.

Размеры

Пятиместный компакт ВАЗ-2016 (Жигули-6) имеет следующие размеры:

  • длина — 4,17 мм;
  • ширина — 1,61 мм;
  • высота — 1,44 мм;
  • колесная база — 2,42 м;
  • Дорожный просвет — 17 см.

Технические характеристики

Двигатель расположен спереди, его рабочий объем 1.6 литров мощностью 80 л.с. Создатели этой модели выбрали карбюраторную систему питания, которая имеет больше недостатков, чем достоинств. Но есть несколько мнений: одни считают, что карбюратор самый надежный, а другие убеждены, что преимуществ нет. Скорость 100 км/ч «Лада-6» достигает за 17,5 сек., расход топлива может варьироваться от 7,7 л до 12,0 л в зависимости от карбюратора.

Четырехступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует техническим характеристикам автомобиля, проста и доступна.Автоматическая коробка передач на эту модель не устанавливается. Диаметр колесных дисков составляет 13 (R13), что вполне достаточно для седана такого размера.



Экстерьер

Передняя часть корпуса имеет четкие, шероховатые, но аккуратные линии, они закругляются рядом с головной оптикой. Две круглые фары по бокам делают машину необычной, оригинальной и не такой грубой. Также впереди пластиковая решетка радиатора с небольшими частыми ребрами и заводским значком. Весь автомобиль выполнен в достаточно простом стиле.Никаких излишеств, а хромированная окантовка по бокам кузова только дополняет общий вид. Задняя часть автомобиля также имеет одновременно округлые и выразительные линии. Объем багажника 345 литров.

Подведем итоги

Автомобиль был востребован до 2000 года, на данный момент комплектация и модель устарели, но это хороший вариант для среднего класса. Внешний вид не соответствует евростандарту, но машина надежная и рабочая. Конечно, приобрести полностью «нулевую» машину сейчас не представляется возможным, однако «Жигули-6» по-прежнему продаются на вторичном рынке.

Цена достаточно низкая, колеблется от 15 тыс. руб. до 50 тысяч рублей, а иногда достигает 70 тысяч рублей. Весомым критерием является общее состояние автомобиля. Для сравнения, в 1986 году модель, сошедшая с конвейера, оценивалась в среднем около 9 тысяч рублей.

Итак, классический автомобиль «Жигули-1600» сейчас занимает уверенные позиции среди отечественного автопрома, возможно, это не самая модная и удобная модель, зато надежная и простая.

ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические данные

ВАЗ 2106 «Жигули» — советский легковой автомобиль класса с кузовом типа «седан», преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики автомобиля полностью соответствуют требованиям времени, а выпуск ВАЗ 2106, наиболее массовый и массовый автомобиль, просуществовавший 30 лет, с 1975 по 2005 год.

В постперестроечный период, в 1998 году сборка модели была перенесена из Тольятти в Сызрань, на предприятие Рослада, а в 2001 году автомобиль был изготовлен на украинском завод расположен в городе Херсон.Последние три года, до списания в декабре 2005 года, ВАЗ 2106 выпускался на заводе ИжАвто в городе Ижевске. За 30 лет производства с конвейера сошло 4 миллиона 300 тысяч автомобилей.

Начало производства

Разработка модели была начата в 1974 году, в Конструкторском центре Волжского автомобильного завода, под индексом «21031». Проект предусматривал глубокий рестайлинг уже существующей ВАЗ 2103. В процессе обновления тройки руководство АвтоВАЗа намеревалось снизить себестоимость автомобиля за счет сокращения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых элементов светотехники, соответствующих европейским стандартам.Экстерьер ВАЗ 2106 выполнен по последнему слову дизайнерской моды – черный пластик, который заменил все детали отделки салона хромом. Кардинально изменилась передняя часть автомобиля: вместо прежней сверкающей решетки радиатора был установлен черный матовый модуль из карбона. Сдвоенные фары получили пластиковые «стаканы», на торцах переднего и заднего бамперов появились черные «уголки», которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, именно по этим деталям его узнали. Задняя часть ВАЗ 2106 также освежилась: крышка багажника стала выглядеть более стильно за счет горизонтальной накладки, задние фонари также были отделаны черными пластиковыми деталями.

За разработкой обновленной модели ревностно следили итальянцы, ведь автомобили ВАЗ — это, по сути, копии «Фиата», их производство было разрешено в Тольятти в 1971 году. Модернизация «тройки» прошла успешно: получена новая модель с безупречными ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и недорогим обслуживанием. В то время цена на «шестерку» была достаточно высока, но даже при этом машина все равно не поступала в свободную продажу, был дефицит. Специальные комиссии распределяли автомобили по приказу Минторга.

Обновления

Конструкторы намеревались продолжить свои усовершенствования, но они были остановлены производственниками. Чтобы машина не стала слишком дорогой, решили довольствоваться тем, что уже достигнуто. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: к спинкам передних сидений были приделаны удобные подголовники, более роскошными стали ручки-подлокотники дверей. Панель приборов обогатилась реостатом подсветки панели, указателем уровня тормозной жидкости, выключателем омывателя ветрового стекла и кнопкой аварийной сигнализации с красной подсветкой.В более дорогие комплекты входили радиоприемник, обогрев заднего стекла, красная противотуманная фара, закрепленная под задним бампером.

Силовая установка

На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливался двигатель марки «2103», с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 л. Мощность двигателя предполагалось увеличить с 76 до 80 л.с., однако прежняя система впуска позволяла это сделать, и пришлось оставить все как есть. Коробка передач была адаптирована к новому двигателю: на первых трех передачах были уменьшены передаточные числа, а прямая передача осталась без изменений.Результат этих доработок оказался вполне удовлетворительным. Позже силовая установка в таком же комплекте устанавливалась на модель ВАЗ 2121 «Нива».

Изначально планировалась новая модель ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базовой «тройки», но кардинально доработанный автомобиль настолько отличался от своего предшественника, что ему был присвоен собственный номер. Так в семействе АвтоВАЗа появилась марка ВАЗ 2106. Первая «шестерка» сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийное производство началось 21 февраля 1976 года.

Карбюраторы: что лучше

В процессе производства ВАЗ 2106 постоянно совершенствуется. С 1980 года на автомобиль стали устанавливать карбюратор «Озон» вместо экономичного «Вебер». Новый карбюратор оказался конструктивно неудачным, поскольку был рассчитан на экономию топлива при той же мощности. Но, как оказалось, чуда в автомобильном мире не бывает, и Озон с его сложнейшими настройками как-то не прижился. К счастью, проверенный однокамерный карбюратор итальянца Эдуарда Вебера значился в списке запчастей, и каждый владелец ВАЗ 2106 и других марок ВАЗ мог при желании купить его в автомагазине.

Усовершенствования коснулись и деталей экстерьера «шестерки», в первую очередь были изменены молдинги, которые теперь заканчивались черными пластиковыми наконечниками. Попутно упразднил окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционные решетки на задних стойках заменены на новые, от модели ВАЗ 2105. Ходовая часть также была усовершенствована, задние тормоза заменены агрегатами той же «пятерки», которые были гораздо эффективнее. В 1986 году ВАЗ 2105 позаимствовал трансмиссию.

Режим экономии

Надо сказать, что с 1987 года руководство АВТОВАЗа настойчиво проводило политику удешевления «шестерки»: красные фонари торцов дверей заменили на простые катафоты, мигающее реле красного сигнала стояночного тормоза был удален.Исчезли хромированные накладки водостоков кузова. Колесные колпаки упразднили, салон тоже «испортили», перестали ставить панели с имитацией «под дерево». В 1993 году отменили даже боковые молдинги, но машина стала выглядеть голой, а хромированные накладки вернули.

Экспортная модификация

Эконом режим не коснулся ВАЗ 2106, отправляемых на экспорт, и малых серий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектациями типа «Люкс». В этом варианте автомобиль получил бесконтактную систему зажигания, лучший карбюратор того периода времени — марки «Солекс», галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных панелей, усовершенствованные подголовники.Модификация выпускалась на 1500 кубов с мотором, бамперами от модели ВАЗ 2105, усиленным генератором и пятиступенчатой ​​коробкой передач. Модификация ВАЗ 21064, которая шла на экспорт, помимо перечисленных аксессуаров, оснащалась эксклюзивными бамперами со встроенными поворотниками и улучшенной схемотехникой. Экспортная версия оснащалась пятиступенчатой ​​коробкой передач с пониженным передаточным числом, что значительно снижало расход топлива. Салон экспортных автомобилей оформлялся с использованием дорогих материалов, в некоторых случаях по заказу иностранных дилеров сиденья обтягивались натуральной кожей, что значительно удорожало машину.

Популярность

ВАЗ «шестерка» за первые семь лет выпуска стабильно оставалась самой престижной моделью в своем классе, считаясь образцом надежности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации автомобиль ВАЗ 2106 был одним из самых популярных среди россиян со средним достатком с конца восьмидесятых до двухтысячных, несмотря на то, что модель уже устарела, а качество сборки было плохим.

Технические характеристики:

  • Кузов — четырехдверный седан, пятиместный.
  • Шасси — ВАЗ 2101.
  • Марка двигателя ВАЗ 2106.
  • Топливо — бензин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Объем цилиндров — 1570 см3.
  • Мощность — 76 л.с. при 5400 об/мин
  • Расположение цилиндров — рядное.
  • Количество клапанов — 8.
  • Ход поршня — 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 79 мм.
  • Степень сжатия 8,5.
  • Питание — карбюратор.

Размеры:

  • Длина 4166 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • Колесная база — 2424 мм.
  • Вес — 1045 кг.

Динамика:

  • Разгон до 100 км/ч — 17,5 сек.
  • Максимальная скорость 154 км/ч.

Сколько стоит ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 до сих пор пользуются устойчивым спросом у россиян, автомобиль был и остается надежным, достаточно комфортным и скоростным. Высокооборотистый двигатель обеспечивает ускорение, к тому же мотор относительно экономичен. Цены на автомобили варьируются в диапазоне от 20 000 до 65 000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Отзыв владельца

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 на протяжении 30 лет вообще считался лучшей моделью в своем классе, большинство отзывов покупателей были положительными. Даже сейчас, спустя почти десять лет со дня, когда с конвейера сошла последняя «шестерка», отзывы об автомобиле хуже не стали. Владельцы отмечают в первую очередь его надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание.Многие владельцы считают «шестерку» престижной моделью. Лучшие ВАЗ-2106, дожившие до наших дней, хорошо выглядят и даже могут считаться редкими экземплярами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта