Задняя подвеска ваз 2112 – Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2112, 2111

Для этого необходимо установить проставки между нижним концом амортизатора и проушинами балки подвески. Проставки выбираем такой высоты, чтобы поднять на 40 или 55 мм. Крепеж деталей осуществляем скосом назад, если поднимаем на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую.

В результате поднятия подвески изменяются такие важные параметры: положение регулятора тормозных сил, регулировка фар и угол наклона оси передних колес.

Ход работ:


8.Затяжку соединений производим после опускания автомобиля на колеса.
9.Чтобы правильно установить регулятор давления, необходимо прожать заднюю часть автомобиля с усилием 40-50 кгс

ladauto.ru

Задняя подвеска руководство по эксплуатации и устранению неисправностей своими руками Ваз 2110-2111-2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / ходовая часть / задняя подвеска

Задняя подвеска

. Ремонт задней подвески, устранение неисправностей в узлах ваз 2110, инструкции по замене пружин и амортизаторной стойки у автомобиля ваз 2112, порядок снятия и установки балки. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

Задняя подвеска руководство по эксплуатации и устранению неисправностей своими руками Ваз 2110-2111-2112

  • Детали задней подвески
  • 1 – ступица колеса
  • 2 – кронштейн крепления рычага подвески
  • 3 – сайлент-блок
  • 4 – кожух амортизатора
  • 5 – буфер хода сжатия
  • 6 – крышка кожуха
  • 7 – опорная шайба
  • 8 – подушки

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса. Накидным

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ваз 2111). Вывешиваем заднюю часть . Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну… …и

Демонтируем задние тормозные колодки ваз 2110 и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Разъединяем упругий

Снимаем тормозной барабан ваз 2112 (см. Замена задних тормозных колодок). Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы. Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах. Головкой «на 30» отворачиваем гайку. Снимаем гайку и упорную

Для поднятия задка устанавливаем проставки между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110 Выбираем проставки приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения – на 40 или 55 мм. Детали крепим к


vazclub.com

ВАЗ 2110 задняя подвеска — фото, описание на VAZ-2110.net

задний амортизатор ваз 2114.

Подвеска задняя ВАЗ-2110.

Замена балки задней подвески ВАЗ 2110.

Ваз 2112 очень жосткая задняя подвеска.

Пружина ВАЗ-2110 подвески задней.

Устройство задней подвески ваз 2110, 2112, 2111.

Бортжурнал. задняя балка от приоры.

Снятие балки задней подвески.

Задняя независимая подвеска (балка) ВАЗ 2110.

Задняя подвеска ВАЗ-2110.

Задняя подвеска ваз 2110 фото.

Конструкция и проверка задней подвески автомобиля ВАЗ-2110.

4.2.4. Замена балки задней подвески.

Амортизатор задней подвески ВАЗ-2110 (2007).

Навигация. замена стук моторчика печки ваз 2115.

Задняя независимая подвеска (балка) ВАЗ 2110.

Схема подвеске 2110.

Задняя подвеска ваз 2110 фото.

Задняя подвеска.

Замена отбойника заднего амортизатора.

Как заменить сайлетблоки передней подвески ВАз 2109 интерьер.

задние пружины на ВАЗ 2107 Lada.

Доработка задней подвески ваз 2110.

как поднять передок ваз 2110.

Видимо… с полузакрытой задней аркой Ну и там у них еще были вариации.

vaz-2110.net

Особенности конструкции — Задняя подвеска


6.4. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.


6.5. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.


6.6. Детали амортизатора задней подвески: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – шайба; 11 – диск клапана отдачи; 12 – дроссельный диск клапана отдачи; 13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир

Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

vaz-omg.ru

тюнинг и ремонт своими руками (фото)

Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.

Задняя подвеска

Конструкция подвески

Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.

Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.

Сайлентблоки не поддаются ремонту, поэтому в случае выхода их из строя необходима замена: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html

Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно. Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.

Конструкция задней подвески

Возможные неисправности

Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:

  • отказал амортизатор;
  • ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
  • износились резиновые втулки;
  • лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
  • разрушился резиновый буфер-ограничитель.

На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив  угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.

Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.

Устройство амортизатора

Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.

О возможных неисправностях передней подвески данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.

Разборка и сборка

Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давления
задних тормозов.

Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.

При сборке пружины ориентируются  так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.

Устранить проблемы с передней балкой самостоятельно без обращения в автосервис поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html

Тюнинг подвески

Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой,  в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей.  Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.

Независимая задняя подвеска

Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.

Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Задняя подвеска ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

 

Детали задней подвески

1 – резинометаллический шарнир;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – кожух амортизатора;
4 – буфер хода сжатия;
5 – крышка кожуха;
6 – опорная шайба;
7 – подушки амортизатора;
8 – распорная втулка;

9 – амортизатор;
10 – изолирующая прокладка;
11 – пружина задней подвески;
12 – соединитель рычагов;
13 – рычаг балки задней подвески;
14 – кронштейн крепления амортизатора;
15 – фланец;
16 – втулка рычага

Крепление амортизатора

1 – защитный кожух;
2 – буфер хода сжатия;
3 – опорная шайба;
4 – изолирующая прокладка пружины;
5 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
6 – подушки крепления штока амортизатора;
7 – нижняя опорная чашка пружины;
8 – амортизатор;
9 – болт крепления амортизатора;
10 – болт крепления оси ступицы колеса;
11 – тормозной барабан;
12 – подшипник ступицы;
13 – ступица колеса;
14 – ось;
15 – гайка;
16 – стопорное кольцо;
17 – установочный штифт


Детали амортизатора задней подвески

 

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина впускного клапана;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – шайба;
11 – диск клапана отдачи;
12 – дроссельный диск клапана отдачи;
13 – поршень;
14 – кольцо поршня;
15 – тарелка перепускного клапана;

16 – пружина перепускного клапана;
17 – ограничительная тарелка;
18 – дистанционная втулка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – опора буфера сжатия;
22 – гайка;
23 – обойма сальника;
24 – защитное кольцо штока;
25 – сальник;
26 – уплотнительное кольцо резервуара;
27 – направляющая втулка штока;
28 – цилиндр;
29 – резинометаллический шарнир

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (смотрите рисунок Детали задней подвески) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рисунок Крепление амортизатора) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.

Детали амортизатора показаны на рисунок Детали амортизатора задней подвески).

В ступице 13 (смотрите рисунок Крепление амортизатора) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

        


Ходовая
Диагностика подвески
Монтаж телескопической стойки
Ремонт телескопической стойки
Подшипник и буфер верхней опоры телескопической стойки
Шаровая опора
Рычаг передней подвески
Растяжка
Стойка стабилизатора
Подшипник ступицы
Проблемы передней подвески
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина подвески
Подшипник ступицы (задний)
Балка задней подвески
Как отрегулировать углы установки колёс
Проблемы задней подвески
Амортизаторы как есть

vaz-rukovodstvo.ru

Задняя подвеска Ваз 2110-2111-2112

Конструкция задней подвески.

Ремонт задней подвески, устранение неисправностей в узлах ваз 2110, инструкции по замене пружин и амортизаторной стойки у автомобиля ваз 2112, порядок снятия и установки балки. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

  • Детали задней подвески
  • 1 – ступица колеса
  • 2 – кронштейн крепления рычага подвески
  • 3 – сайлент-блок
  • 4 – кожух амортизатора
  • 5 – буфер хода сжатия
  • 6 – крышка кожуха
  • 7 – опорная шайба
  • 8 – подушки амортизатора
  • 9 – распорная втулка
  • 10 – амортизатор
  • 11 – резиновая прокладка
  • 12 – пружина задней подвески
  • 13 – соединитель рычагов
  • 14 – рычаг балки задней подвески
  • 15 – кронштейн крепления амортизатора
  • 16 – нижняя опорная чашка пружины
  • 17 – шток
  • 18 – верхняя опорная чашка пружины

Задняя подвеска ваз 2112 – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора ваз 2110, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова ваз 2110.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник ваз 2112, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса ваз 2111, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

vazclub.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта