ВАЗ 2110 инжектор схема — фото, описание на VAZ-2110.net
Схема электрожгутов ВАЗ-2111.
Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.
Цветные схемы отображают расположение электропроводки.
Самойлов А. А. Экспресс-ремонт ваз-2109.
Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж…
ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник….
Электрооборудование автомобилей ваз.
электросхема ва 2113 — Схемы.
Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан», без узлов…
электрическая-схема-инжекторного.
Схема СУД ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) .Датчик уровня тосола ваз 2110.
скaчaть электросхемы вaз Мир схем.
ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м…
схема датчика температуры 2110.
мурамец-схема-электрическая.электропроводка ваз 2110 на инжектор.
электрические схемы kadett.
Схема главного тормозного цилиндра ваз 21213.
Электросхема ваз 21099 интерактивная.
vaz-2110.net
1 — блок-фара | 35 — выключатель освещения приборов |
2 — датчики износа колодок передних тормозов | 36 — выключатель зажигания |
3 — выключатель света заднего хода | 37 — монтажный блок |
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — выключатель клапана рециркуляции |
5 — звуковой сигнал | 39 — контроллер отопителя |
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 — выключатель аварийной сигнализации |
7 — реле включения электростеклоподъемников | 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 — предохранитель на 8 А | 42 — лампа освещения вещевого ящика |
9 — стартер | 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 — аккумуляторная батарея | 44 — прикуриватель |
11 — генератор | 45 — блок индикации бортовой системы контроля |
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 — лампа освещения пепельницы |
13 — датчик уровня омывающей жидкости | 47 — выключатель сигнала торможения |
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 — розетка для переносной лампы |
18 — клапан рециркуляции | 52 — часы |
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 — электродвигатель отопителя | 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 — выключатель замка багажника | 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 — боковой указатель поворота |
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 — блок управления системы блокировки замков дверей | 58 — датчик ремня безопасности водителя |
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — плафон направленного света |
26 — датчик уровня тормозной жидкости | 60 — плафон освещения салона |
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 — датчик температуры воздуха в салоне |
28 — переключатель наружного освещения | 62 — выключатель в стойке передней двери |
29 — комбинация приборов | 63 — выключатель в стойке задней двери |
30 — выключатель заднего противотуманного света | 64 — наружный задний фонарь |
31 — контрольная лампа противотуманного света | 65 — внутренний задний фонарь |
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — фонари освещения номерного знака |
33 — выключатель обогрева заднего стекла | 67 — фонарь освещения багажника |
34 — подрулевой переключатель |
www.vazdriver.ru
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.
Как построена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
- В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
- Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
- Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
- Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
- Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.
Карбюраторные моторы
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Как искать неисправности?
Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр для определения целостности.
- Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
- Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Автомобиль может дергаться во время движения.
- Увеличивается расход бензина.
- Нестабильная работа на малых оборотах.
Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:
- При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
- Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
- На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.
Система отопления салона
Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.
Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
- Плавкий предохранитель для защиты цепи.
- Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
- Кнопка включения с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:
- Электрический двигатель привода насоса.
- Электромагнитное реле.
- Плавкий предохранитель.
- Жгут проводов.
При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.
Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.
Датчики и исполнительные механизмы
В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.
Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.
fb.ru
Схема электропроводки ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами.
Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного (комплектация…
Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж…
Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.
Проводка ваз 2112.
Заводская инструкция содержит подробную электросхему автомобиля. схема элек…
Ваз 2109 — электрическая схема подключения генератора ВАЗ.
Книга ваз 2108 схема электрооборудования скачать читать онлайн.
мурамец-схема-электрическая.
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан», без узлов…
ДСМ Клуб DSM CLUB — Показать сообщение отдельно — схема электрооборудования…
Схема электрическая ваз 2110.
ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м…
Инструкция по эксплуатации автомобиля ваз 21114.
электрические схемы kadett.
ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник….
Цветные схемы отображают расположение электропроводки.
ваз 2111 эл схема вкл заднева хода.
Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.
vaz-2110.net
Электросхема проводки ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.
Электрооборудование автомобиля
Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:
- автомобильный кузов;
- электронные устройства;
- основные осветительные фары;
- фары дальнего освещения;
- светильники освещения салона;
- стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
- клаксон;
- система зажигания;
- прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.
Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.
Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:
- схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
- ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
- идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
- минусом является масса кузова;
- у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.
Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.
Устройство инжекторной системы
Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.
В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.
Инжектор включает в себя 2 компонента:
- механизм управления зажиганием;
- распределитель топлива.
Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью. Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.
Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.
В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:
- С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
- Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
- Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
- На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
- Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
- При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет
Датчики слежения и блок управления
За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.
Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:
- расход воздуха;
- концентрацию кислорода;
- положение заслонки дросселя.
Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.
Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:
- ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
- ППЗУ — динамическая;
- ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.
В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.
Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.
korchim.ru
Схема ВАЗ-2110
С момента схода первого автомобиля ВАЗ 2110 с конвейера отечественного автогиганта в 1997 году, это стало сенсационным прорывом для российского автомобилестроения.
Хотя Лада 110 и была далека от международных стандартов, на момент ее выхода, в России ничего более престижнее и лучше, не выпускалось. По типу кузова – это четырехдверный седан несущей конструкции. На автомобиле установлены энергопоглощающие бамперы, что увеличивает безопасность водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного столкновения.
Работа автомобиля без перебоев в соответствии с техническими параметрами напрямую зависит от того, насколько правильно работает схема подключения ваз 2110 в комплексе.
Схема электрооборудования ВАЗ-2110
Лада 110 оснащено электрооборудованием, выполненным по однопроводной схеме, где отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии выведены на кузов автомобиля, который служит в качестве второго провода. Большинство показателей датчиков, установленных в схеме, выводятся на панель приборов.
Описание, основные элементы:
- блок фара – 1;
- блок контроля бортовой системы – 52;
- блок контроля работы электромагнитного клапана карбюратора – 8;
- монтажный блок – 34;
- генератор – 6;
- свечи зажигания – 15;
- клапан электромагнитный карбюратора – 16;
- катушка зажигания – 19;
- стартер – 20;
- дополнительный резистор системы отопления – 22;
- микроредуктор, приводящий в действие заслонки отопителя – 25;
- клапан рециркуляции – 26;
- аккумуляторная батарея – 29;
- моторедуктор, приводящий в действие очиститель ветрового стекла – 33.
Датчики, установленные на автомобиле:
- уровня масла — 7;
- работы электродвигателя вентилятора – 4;
- износа колодок передних тормозов — 2;
- лампы контроля давления масла — 14;
- контроля температуры охлаждающей жидкости — 17;
- скорости – 23;
- контроля уровня жидкости омывателя – 31;
- контроля уровня системы охлаждения – 32;
- контроля уровня тормозной жидкости – 27;
- уровня топлива – 53;
- ремня безопасности водителя – 55;
- температуры системы отопления – 66;
Выключатели, приборы, возможность подключения внешних устройств:
- переключатель клапана регуляции – 10;
- выключатель карбюратора – 13;
- выключатель освещения заднего хода – 24;
- переключатель внешнего освещения – 36;
- выключатель освещения задних противотуманных фар – 38;
- выключатель элементов обогревателя заднего стекла – 42;
- подрулевой переключатель – 43;
- выключатель зажигания – 46;
- переключатель стоп-сигнала – 50;
- переключатель аварийной сигнализации – 54;
- выключатель подсветки вещевого ящика – 58;
- выключатели, расположенные в передних стойках дверей – 62;
- выключатели, расположенные в стойках задних дверей – 63;
- выключатель, осуществляющий контроль над лампой стояночного тормоза – 64;
- комбинация приборов – 37;
- контрольная лампа противотуманных фонарей – 39;
- контрольная лампа элементов обогревателя заднего стекла – 40;
- регулятор освещения приборов – 45;
- элемент обогревателя заднего стекла – 70;
- часы – 41;
- розетка для подключения переносной лампы – 48;
- прикуриватель – 56;
- звуковой сигнал – 5;
- контролер системы отопления – 9;
- коммутатор – 12;
- лампы, фонари освещения и электродвигатели:
- электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя – 4;
- лампа переключателя управления печкой автомобиля – 11;
- электродвигатель вентилятора системы обогрева – 21;
- электродвигатель системы обмыва ветрового стекла – 30;
- плафон индивидуального источника света салона – 49;
- плафон общего освещения салона – 51;
- лампа подсветки вещевого ящика – 60;
- боковые указатели поворотов – 61;
- фонарь подсветки багажника – 65;
- задние фонари наружные – 67;
- задние фонари внутренние – 68;
- фонари подсветки номерного знака – 69;
- лампа освещения пепельницы – 57;
Колодки:
- колодки, с помощью которых подключается электродвигатель для обмыва заднего стекла – 28;
- для подключения жгута проводов предупредительного освещения – 35;
- колодка для возможности подключения блок-фар другого типа – 44;
- колодки для возможности подключения очистителей фар – 47;
- колодка для возможности подсоединения бортового компьютера – 59;
- колодка для возможности подсоединения дополнительного фонаря стоп-сигнала – 71;
Собираясь заниматься работами, связанными с электропроводкой, необходимо придерживаться некоторых мер безопасности:
- При осуществлении ремонтных работ системы питания двигателя и приборов, необходимо отключить от аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
- Меняя предохранители, во избежание короткого замыкания, не используйте металлические предметы и отвертки.
- Ни в коем случае, не отсоединяйте аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания при работающем двигателе. Это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования и регулятора напряжения.
- Строго запрещается даже кратковременное замыкание на «массу» вывода «30» генератора, чтобы проверить на «искру». Такая попытка приведет к тому, что выйдут из строя диоды выпрямительного блока генератора. Проверку можно осуществлять только амперметром и вольтметром. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора с помощью высокого напряжения, можно только предварительно сняв его и отсоединив выводы обмотки стартера от выпрямительного блока.
- При необходимости проведения электросварных работ на автомобиле, следует отсоединить провода от генератора и клемм источника питания.
- Не стоит касаться высоковольтных проводов и элементов системы зажигания при работающем двигателе.
- Занимаясь подзарядкой аккумулятора, обязательно отсоедините подводящие провода от клемм источника питания.
Схема ВАЗ-2110 инжектор
Инжекторная система ВАЗ 2110 состоит из двух подсистем: управление зажиганием и распределением подачи топлива. Управление система производиться посредством электронного блока управления, за счет чего обеспечивается безотказная работа двигателя. Вся система состоит из компонентов, которые видно на фото схемы инжектора.
По большому счету, схема инжектора автомобиля не представляет собой ничего сложного. Поэтому, разобраться в ней даже под силу, человеку не имеющему технического образования. Первым элементом стоит топливный насос, подающий топлива из бака через фильтр к распределителю.
За счет мембранного регулятора давления нагнетается давление в 300мПа. Неизрасходованное топливо поступает обратно в бак. Диафрагма регулятора подвергается воздействию давления с двух сторон: с одно стороны это топливо, с другой стороны пружина и всасываемый воздух. За счёт этого удается достичь оптимального давления топлива в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки.
Управление топливными форсунками осуществляется с помощью котроллера, при этом производится одновременная подача топлива во впускные коллекторы цилиндров двигателя с каждым оборотом коленчатого вала. Количество топлива поступающего в камеры сгорания прямо пропорционально времени, в течение которого открыты форсунки.
В свою очередь, это время регламентируется контроллером и определяется поступающими сигналами от датчиков, устанавливаемых на двигатели автомобиля. Многие элементы топливной системы: фильтр, бензонасос, форсунки, можно заменить самостоятельно, произведя ремонт своими руками.
Схема печки ВАЗ-2110
Для поддержки необходимого микроклимата в салоне автомобиля, особенно в зимний период, на Ладе 110 установлена автоматическая печка, способная поддерживать необходимую температуру до 2-ух градусов Цельсия. В радиаторе отопителя производится дополнительный подогрев воздуха, который впоследствии распространяется с помощью дефлекторов по салону автомобиля. Смотри также как ремонтировать эту печку
vsepoedem.com
Электрические схемы ВАЗ 2110
ЭСУД 21104 1.6 16V Бош 7.9.7 Январь 7.2Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – комбинация приборов;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы охлаждения;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.
A – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Добавлено через 9 минут
21102 с контроллером MP7
Добавлено через 3 минуты
M154N_J5.1_21103
2110club.ru