Где на ваз 2110 находится датчик детонации – Датчик детонации ВАЗ 2110 (фото)

Датчик детонации ВАЗ 2110 (фото)

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

Датчик детонации

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Где находится датчик детонации ВАЗ 2110 8 клапанов



Вaз 21120 электрическaя схемa.



Вообще то ниже свечей стоит ДД(датчик детонации), если бы ты его повредил б…



видео: датчи детонации ваз.



Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.



Инструкция по замене датчика фаз положения распредвала ВАЗ 2114.



На фото — Резонансный датчик детонации.



Как заменить датчик самостоятельно?



Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13.



7.2.24. Снятие датчика детонации.



На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.



Датчик детонации Ваз 2110 Лада.



как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.



Проверка датчика.



Центральный замок не закрывает все двери ваз 2110.



На фото — Датчик детонации.



7.2.24. Снятие датчика детонации.



Датчик детонации ваз взаимозаменяемость.



Как проверить провода на датчик кол.



Датчик холла ваз 2109 принцип работы.



Ваз 2114 задние…



кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…



Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.



датчик детонации-1.



ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Стартер.Дефекты.Советы.Решения.



Немного о диагностике и замене детонационного датчика.



отворачиваем датчик.



Снятие датчика детонации.



18.3855-01 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К.



Просмотр изображений по тегу: сколько стоит датчик детонации ваз 2114.



Ваз 21103 1 5 16v замена ремня грм.



датчик детонации.



Часть 4 — ВАЗ 2110/2112/2111.

vaz-2110.net

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “Check Engine”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС. Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен (Check Engine) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС.

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “Check Engine”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Замена мультиметром

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром, и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

vashalada.ru

Датчик детонации ваз 2110 8 клапанов

Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

Датчик детонации — неисправности при эксплуатации

Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

Замена датчика детонации

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  1. Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
  2. Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
  3. Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
  4. Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
  5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.

При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.

Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.

Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.

Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.

Проверка работоспособности датчика

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:

  • сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
  • преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
  • повторно запустить систему самостоятельной диагностики.

О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.

Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:

  • некачественная разгонная динамика транспортного средства;
  • «троение» двигателя на холостом ходу;
  • появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.

Как заменить датчик самостоятельно?

Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.

Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.

Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:

  • демонтируем озвученный болт;
  • надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
  • устанавливаем новый датчик, убрав старый;
  • вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Датчик детонации – оцениваем неисправности!

Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-detonacii-vaz-2110-66/, http://luxvaz.ru/vaz-2110/92-datchik-detonacii.html, http://carnovato.ru/datchik-detonacii-vaz-2110/

ladafakt.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110 – самостоятельная замена + Видео » АвтоНоватор

Датчик детонации ВАЗ 2110 устанавливается на все автомобили данной модели, которые оснащены инжекторными двигателями. Располагается данный элемент с передней стороны блока цилиндров.

Зачем нужен датчик детонации ВАЗ 2110?

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.

Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.

Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.

Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.

Проверка работоспособности датчика

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:

  • сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
  • преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
  • повторно запустить систему самостоятельной диагностики.

О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.

Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:

  • некачественная разгонная динамика транспортного средства;
  • «троение» двигателя на холостом ходу;
  • появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.

Как заменить датчик самостоятельно?

Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.

Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.

Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:

  • демонтируем озвученный болт;
  • надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
  • устанавливаем новый датчик, убрав старый;
  • вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.

carnovato.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110 изучаем агрегат

 

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

 

 

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

 

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

 

 

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

 

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

 

 

Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

 

 

Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

 

Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

 

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

 

 

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

 

 

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  1. Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
  2. Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
  3. Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
  4. Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
  5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

 

При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.

 

 

При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.

avtovx.ru

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2110 16 клапанов



Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.



Немного о диагностике и замене детонационного датчика.



отсоединяем разъем датчика.



7.2.24. Снятие датчика детонации.



На фото — Резонансный датчик детонации.



кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…



Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.



как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.



Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов.



Ваз 2114 задние…



Снятие датчика детонации.



Как поменять датчик детонации.



Как заменить датчик самостоятельно?



На фото — Датчик детонации.



датчик детонации-1.



Характеристика датчика давления масла Лады Калины.



На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.



датчик детонации.



Проверка датчика.



фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.



7.2.24. Снятие датчика детонации.



Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.



Датчик детонации Ваз 2110 Лада.



Фото расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099.



Детонация На Ваз 2115.



Как проверить провода на датчик кол.

vaz-2110.net

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта