Замена отопителя радиатора ваз 2109 – Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (высокая и низкая панель): видео инструкция

Протекание радиатора в моделях ВАЗ-2109 является наиболее частой неисправностью этого функционального узла. В данном контексте потребуется замена печки.  Однако это не является одной причиной, по которой может потребоваться ремонт. В статье мы определим самые вероятные проблемы, а также рассмотрим, какой радиатор лучше приобрести.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Подбор детали

Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.

Алюминиевые обладают следующими особенностями:

  • низкая цена;
  • высокая теплопроводность;
  • при поломке ремонт невозможен.

Читайте также: Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109

Медные радиаторы характеризуются следующим образом:

  • в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
  • при течи всегда можно запаять деталь;
  • стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
  • цена ремонта также не отличается дешевизной.

Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).

Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

Начнем:

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

ladaautos.ru

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 (решено) — 1 ответ

Чтобы снять радиатор печки с минимальными усилиями для начала нужно запастись набором инструментов и снять сидушку пассажира. Далее на ВАЗ 2109 замена радиатора печки будет происходить в таком порядке:

Затем открутить все возможные болтики держащие панель с правой стороны.

Подмостить что-нибудь под панель, дабы демонтаж радиатора был максимально прост.

Таким образом радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком.

Единственная сложность такой техники замены печки будет в том, что все действия нужно выполнять максимально быстро. Потребуется две заглушки закрыть краник, подложить тряпочку чтобы не залить салон тосолом. Открыть крышку радиатора дабы спустить давление если таковое имеется, после чего закрыть для герметизации системы.

Далее действовать максимально быстро и точно, суем обе руки к радиатору печки, в правой руке держим затычку, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол. Теперь можно с облегчением вздохнуть 🙂

По аналоги поступаем и со вторым шлангом. Возможно придется немного выдвинуть радиатор, чтобы удобнее подлезть.

Радиатор должен выйти между внутренними отливами бардачка и полки.

Вытаскивать его будет несколько затруднительно правда, потребуется небольшая сноровка (нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз).

Затем берем новый радиатор.

Начинаем установку в место под радиатор в обратной последовательности.

etlib.ru

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете причины выхода из строя радиатора печки и как заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Радиатор печки, как и радиатор охлаждения имеет свой срок службы и не может служить вечно. Во-первых он может забиться различной грязью или заржаветь, особенно быстро это происходит, если очень долго не менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Во-вторых от возраста или некачественного материала, из которого сделан радиатор, он может потечь. Заметить это можно по запаху тосола или антифриза в салоне и луже охлаждающей жидкости в ногах у пассажира. Заваривать или как-то ремонтировать радиатор печки не имеет никакого смысла, стоит он не дорого, поэтому лучше сразу заменить его на новый, тем более, что у нового радиатора печки должна быть отличная теплоотдача и в машине, особенно зимой, станет еще теплее, чем раньше.
Перед тем, как приступить к снятию самого радиатора печки, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, кстати заодно можно и ее поменять, тогда тепла в машине станет еще больше.
Радиатор печки располагается слева в ногах пассажира. Откручиваем болты на хомутах шлангов и отсоединяем их от радиатора (будьте аккуратны, скорее всего вся охлаждающая жидкость не слилась и она польется со шлангов, поэтому приготовьте заранее тряпки или какую-нибудь емкость

После этого необходимо открутить три самореза, которыми радиатор печки крепится к корпусу печки

Потом остается только вытащить радиатор печки, но мешается тросик регулировки заслонки обдува лобового стекла, поэтому просто откручиваем его крепление, немного отводим в сторону и вынимаем радиатор печки из корпуса

Установка нового радиатора печки производится в порядке обратном снятию. Так же заливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, как греет новый радиатор. По началу тепла может не быть, это значит, что в системе есть воздух, надо просто покататься на автомобиле, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры, либо можно открутить крышку расширительного бачка и посжимать патрубки охлаждающей системы. Еще помогает такой способ, можно встать на горку, чтобы перед автомобиля смотрел вверх и погазовать.

Так же вы можете посмотреть видео о замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

>Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Ваз 2108 2109 21099  Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения  где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах.А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон , то это указывает на подтекание радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Тосол — жидкость едкая,поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Да и сам тосол стоит денег, литровая бутылка тосола стоит порядка 2$. Поэтому, как только тосол начинает вытекать из системы охлаждения Ваз 2109, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109. Но к нему не так то просто подобраться.Все руководства по эксплуатации автомобиля  говорят,что необходима разбирать всю переднюю панель. Конечно,без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя Ваз 2108 2109 21099 без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить весь тосол из системы охлаждения двигателя.  Всего в системе охлаждения Ваз 2109 циркулирует порядка 8  литров тосола, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного,но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ(охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе Ваз 2108 2109 21099 как правило находится около двух литров тосола. Когда тосол перестанет вытекать, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить тосол малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива тосола — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения Ваз 2109

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Отройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт),чтобы из радиатора вытек весь тосол.

Откройте краник радиатора отопителя Ваз 2109

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока весь тосол не сольется с малого круга охлаждения.Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя Ваз 2109

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылится еще немного тосола, поэтому имейте под рукой емкость. Поздравляю, тосол слит.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов Ваз 2109

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке Ваз 2109

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала Ваз 2109

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Теперь необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой  автомобиля Ваз 2108 2109 21099. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её.Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот,Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от тосола. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка Ваз 2108 2109 21099 установлена, но теперь необходимо залить тосол в систему. Залив тосол до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень тосола упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня. Ну вот и все, Ваш Ваз 2108 2109 21099 теперь оснащен новой печкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


portalvaz.ru

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с низкой и высокой панелью

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник. 

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.


Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).


При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки. 

6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ. 

9. Повторить эту операцию с верхним патрубком. 

10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз. 

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели. 

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

blamper.ru

Ваз 2109: замена радиатора отопителя своими руками

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 температура воздуха на нужном уровне поддерживается печкой или отопителем. Вмонтированная автоматическая система управления регулирует колебания температуры в салоне с погрешностью не более два градуса по Цельсию.
Для подогрева воздуха в систему вмонтирован радиатор. Проходя через его дефлекторы потоки воздуха, распределяются внутри салона авто.
Направление их зависит от положения рукоятки, расположенной на приборной панели. В статье предлагается ознакомиться, как выполняется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109.

Система отопления автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 встроена приточно-вытяжная вентиляция. Незаменимым устройством ее для подогрева воздуха служит печка, требующая периодическую профилактику и тщательный уход.
Подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия в накладках на лобовом стекле. Воздух поступает принудительно, при работающем вентиляторе отопителя, или самопроизвольно.
Выходит из салона через отверстия, расположенные в торцах дверей, через щели, имеющиеся между внутридверными обивками. В отверстия встроены клапаны, они пропускают наружу и закрывают поступление воздуха вовнутрь.
Такая конструкция улучшает внутри автомобиля теплоизоляцию. При необходимости, перед попаданием в салон, воздух подогревается в радиаторе отопления.
Устройство располагается в салоне авто ВАЗ 2109 горизонтально, под панелью с приборами в пластмассовом кожухе, с системой охлаждения соединяется патрубками. Находящийся на входном патрубке кран, перекрывает подачу горячей жидкости для охлаждения.
Для авто ВАЗ 2109 инжекторного типа встроены два датчика. Внизу радиатора охлаждения находится датчик для включения электовентилятора, в блоке цилиндров размещен датчик, выдающий значение температуры на приборную панель.

Как заменить радиатор отопителя на автомобиле ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 практически все комплектуются «высокой панелью». В этом случае возникает много неприятностей при поездке в зимний период.
Хотя отопитель и подогревает воздух, но, как правило, он идет в ноги или к лобовому стеклу, а распределиться равномерно по салону не может. Поэтому и возникает ситуация когда нужна замена радиатора отопителя ВАЗ 2109. Высокая панель модернизируется, что улучшает равномерность распределения воздуха по салону автомобиля.
Если снять накладки воздуховодов, можно увидеть несоосность с соплами отопителя и отверстий на панели. Печка как бы «съезжает» вперед.
Величина перекоса возможна более 50%, в этом случае требуется подпилить отопитель салона на авто ВАЗ 2109.
Инструкция по замене радиатора включает:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Перед этим откручивается барашек – пластмассовый кран, который находится внизу радиатора, возле генератора.

Совет: При сливании тосола основная часть его сольется, но оставшуюся часть можно удалить с помощью воронки и небольшого отрезка шланга. Если тосол будет использоваться вторично, сливать его нужно в чистую посуду.

  • Снимается приборная панель. Для этого разъединяются разъемы под выключатели и лампочки.

Совет: При снятии разъемов их лучше подписать фломастером, можно для записей использовать бумажный скотч, что сэкономит время обратной сборки.

  • Снимается с накладками рулевое колесо.
  • Удаляются, расположенные под рулем, рычаг управления стеклоочистителями и выключатель указателей поворотов.
  • Ключом на «10» откручиваются четыре гайки, фиксирующие корпус печки к кузову. Надо помнить, что «дальняя правая» гайка является местом соединения с кузовом «массы» вентилятора.
    Здесь же находится для плюсового провода разъем. В корпус отопителя вставляется разъем для регулировки скоростей вращения резистора, вентилятора.
  • Отсоединяются все разъемы.
  • Отключаются фишки, посредством которых запитываются переключатели скорости и лампы освещения.
  • Удаляются с радиатора шланги.
  • Снимается у краника защелка тросика.
  • Откручиваются два винта вентилятора.

Совет: Нужно обратить внимание на сохранность резиновых шайб и подпятника, для использования их повторно.

  • Снимается печка обогрева салона ВАЗ 2109.
  • Откручиваются саморезы, для фиксации радиатора отопителя.
  • Радиатор вытаскивается из отопителя.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Все снятые детали очищаются от грязи и ставятся на место.
  • Устанавливается новый или модернизированный старый радиатор. Повысить температуру в салоне можно применением турболизаторов охлаждающей жидкости.
    Это простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Производители утверждают, что на большинстве изделий такие детали уже есть, но при их отсутствии можно все изготовить своими руками.
    Для этого нарезаются пластины из меди или алюминия, шириной примерно 6 миллиметров, толщиной до 1,5 миллиметров. Одна сторона пластинки зажимается в патроне дрели, другая фиксируется в тисках и закручивается.
    Цена доработки небольшая, а эффект от полученной конструкции значительный, но при условии, что двигатель будет работать на низких оборотах.
  • Нужно педаль направить в паз для того чтобы микроредуктор правильно передвигал заслонку и надежно работала печка. Стрелкой на фото показана педаль.

Направление в паз педали

  • Проверяется перемещение пластиковой заслонки. Движение ее должно быть без усилий, свободным и плавным.
    В противном случае деталь подтачивается. Алюминиевая заслонка подлежит такой же доработки.
  • Микроредуктор устанавливается при передвижении вручную заслонки на холодный режим. В этом случае она будет закрывать подачу воздуха с радиатора.
  • В положение минимум устанавливается задатчик температуры, после включения зажигания он займет нужное положение. Заслонка и редуктор в этом случае займут одинаковое положение, а устройство легко займет свое место.
  • Заливается охлаждающая жидкость, двигатель запускается, проверяется плотность соединения.

Как производится замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, низкая панель на печке модернизируется аналогично и с высокой панелью. Процесс работы хорошо виден на видео.
Использование исправного радиатора для отопителя автомобиля ВАЗ 2109 обеспечит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.

masteravaza.ru

Порядок замены радиатора печки в автомобиле LADA на примере ВАЗ 2109

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с высокой панелью).

Замена производится без слива антифриза (тосола) и снятия панели.

  1. В первую очередь откручиваем пассажирское сиденье, снимаем его. Так производить замену радиатора отопителя станет гораздо удобнее.
  2. Потом отручиваем болты крепления панели (несколько пар) с правой части.
  3. Потом отодвигаем эту часть немного на себя, вкладываем деревянный брусок.

Радиатор печки как раз должен пройти между вещевым ящичком и нижней полкой.

Для следующей манипуляции нам потребуется расторопность, плюс пара заглушек (предпочтительно резиновых).

  1. Закрываем краник, подкладываем старые тряпки в тех местах, в которых охлаждающая жидкость может подтечь.
  2. Открываем капот, потом крышку расширительного бачка на радиаторе отопителя. Для снижения давления в системе авто крышку закрываем обратно.

Потом нужно действовать очень оперативно, придерживаясь следующей схемы:

  1. — руки нужно просунуть к радиатору печки, приготовив предварительно заглушку;
  2. — патрубок стаскиваем и сначала затыкаем большим пальцем на левой руке;
  3. — вставляем в шланг заглушку правой рукой;
  4. — подставляем емкость для слива тосола под патрубок радиатора;
  5. — теперь убираем палец и сливаем тосол.

Нужно обязательно смыть с рук вредный тосол и вытереть руки насухо. Далее та же операция проводится с верхним патрубком отопителя.

Вытаскиваем и производим замену радиатора печки. Сборку производим в обратном порядке. Когда будете снимать радиатор отопителя, чтобы он легче извлекался, его нужно приподнять кверху, сдвинуть немного, а потом вытащить радиатор книзу.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 (автомобиль с низкой панелью).

Способ замены здесь аналогичный с небольшими отличиями. В данном случае гораздо меньше уйдет времени на замену и можно не снимать кресло. Сначала нужно снять кожух руля, иначе можно повредить его, когда будете отгибать панель приборов. Потом откручиваем болты, отодвигаем панель. Отопитель отсоединяем с патрубков поочередно и заменяем его новым.

Данная операция вполне выполнима в течение часа.

Полезное видео по теме:

Читайте также:

myautoklass.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта