Ваз 2109 турбо карбюратор – Установка турбины на карбюратор ваз 2109

Установка турбины на карбюратор ваз 2109

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими. Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор. В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале, владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных авто, надеются подобным способом увеличить мощность двигателя до возможного максимума. И особенно эта мысль будоражит автолюбителей, которые любят погонять. Так же, существует мнение, что, грамотно установив турбину, можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при большей мощности), сокращения времени разгона и возможность поднять крутящий момент. Преимущества и выгоды тут, вроде бы вполне очевидны, но так ли все хорошо и на практике?

Плюсы и минусы установки

Для начала стоит разобраться, что собой представляет сам турбокит. Турбокомпрессор на карбюратор очень большая редкость из-за сложности самой системы, которая должна работать идеально и слажено как в целом, так и в каждом отдельном своем узле. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специфических и дорогих материалов. И это при том, что карбюраторный двигатель даже на уровне конструкции не был рассчитан под наддув. Если говорить о возможности появления подобной модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремиться к нулю из-за стоимости самого компрессора, который добавит, минимум, 10% к конечной стоимости автомобиля. Что, в свою очередь, не представляется возможным, если учесть ценовой сегмент данных авто.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется. Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Следовательно, один из важнейших пунктов — наличие опытного мастера, который точно знает, что и как нужно делать и сможет детально проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе тюнинга. Особенно это касается турбонаддува высокого давления, куда любителю лучше вообще не соваться, ради собственной безопасности и сохранности транспортного средства.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет. Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно. Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании. А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором. Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.

prokarbyrator.ru

Эффективный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс для своего времени имел достаточно хорошие показатели и позволял двигателю ВАЗ стабильно работать на большинстве рабочих режимов. Для получения максимальной мощности, сопротивление на впускном тракте должно быть минимальным, что позволит воздуху в больших объемах попадать в камеру сгорания. Особенно важно это при работе на средних и повышенных оборотах. Но с другой стороны в случае мгновенного открытия заслонки падает разрежение в диффузоре, обедняя смесь.

Скорость наполнения камеры воздухом снижается и это вызывает снижение мощности при малых оборотах. На карбюраторах двигателей 2109,21083 диаметр главных диффузоров Солекс уменьшенный — 21 мм и 23 мм соответственно в 1-й и 2-й камере. Благодаря этому удалось добиться приемлемого смесеобразования на низких оборотах(как на двигателе с инжектором), жертвуя потерей мощности и эластичности двигателя Ваз при средних и повышенных оборотах двигателя.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг Солекса

Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины. Применение турбонаддува позволяет увеличить мощность силового агрегата ВАЗ(без применения инжектора), благодаря увеличению количества подаваемого воздуха и топлива к цилиндрам. В таком случае сгорает увеличенный объем топливовоздушной смеси, что способствует увеличению выделяемой энергии. Соответственно в рабочих цилиндрах наблюдается повышение давления газа на поршни, что и обеспечивает возрастание мощности двигателя ВАЗ 2109,21083, до мощности мотора с инжектором.

Применение турбин получило популярность на двигателях с непосредственным впрыском топлива (бензиновых и дизельных). Установка турбонаддува на карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ 2109,21083 вызывает ряд проблем связанных с распределением воздушных потоков при работе на разных режимах.

  1. Турбина повышает плотность воздуха во впускном коллекторе, что приводит к обеднению смеси. Решением этой проблемы являются топливные жиклеры с большей степенью производительности, достигнутой увеличением сечения проходного диаметра. Новые жиклеры карбюратора Солекс позволят двигателю устойчиво работать как на низких оборотах, так на средних и повышенных режимах (как на моторах с инжектором).
  2. Величина давления надувочного воздуха на разных режимах – разная, и прямо пропорционально зависит от частоты вращения коленвала. Так как перенасыщение воздухом коллектора снижает скорость прохождения потока сквозь диффузоры карбюратора, а это приводит к снижению подачи топлива (в некоторых случаях — прекращение).
  3. На двигателях с турбиной рабочая степень сжатия ниже (бензиновые с инжектором), по сравнению с атмосферными. Если у обычного двигателя с карбюратором коэффициент 10-11, то в турбированном моторе – 8,7-9,6. Данная характеристики продиктована мерами безопасности эксплуатации, так как на такте сжатия при высоком коэффициенте возрастает вероятность детонации топлива. Решит эту проблему на ВАЗ может увеличение объема камеры, путем установки под головку дополнительной прокладки. Она даст прирост в объёме при оставшемся ходе поршня, следовательно, коэффициент сжатия несколько уменьшится.

Тюнинг карбюратора Солекс путем установки турбины требует изменения и самой конструкции карбюратора, но если грамотно проработать все важные моменты установки и настройки, то можно добиться неплохих характеристик и динамики от своего автомобиля ВАЗ (2109,21083). В общем полноценный тюнинг карбюратора Солекс заключается в увеличении эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах, не забывая при этом о достижении полноценного наполнения на низах.

Тюнинг карбюратора заключается в изменение установленных тарировок, дополнение конструктивными элементами дозирующей системы, для чего в корпусе монтируются дополнительные дозирующие каналы. Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.

Зализывание и полировка довольно толстой оси дроссельной заслонки, воздушных заслонок и торчащих винтов крепления снижает сопротивление при прохождении потока воздуха. Применение носиков ускорительного насоса с увеличенной пропускной способностью, добавит несколько лошадей вашему ВАЗ.

Тюнинг Солекса

Недостатки тюнинга

Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами. При завышенном давлении в цилиндрах возможно прогорание поршней и седел клапанов. Снижается ресурс ЦПГ и двигателя в целом, что не свойственно моторам с инжектором.

В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси. При этом мощность двигателя увеличивается без дополнительных затрат топлива. Турбина позволяет раскрыть заложенные в мотор возможности и получать от него устойчивую динамику на широком диапазоне режимов работы.

autodont.ru

ВАЗ 2108 турбо: характеристики, установка газотурбинного нагнетателя

Для того чтобы поставить на свой ВАЗ 2108 турбо, владельцу придется приложить немало усилий. Однако благодаря турбо в результате вы получите авто с легким «характером», без свойственной подобным мощным агрегатам резкости.


Вернуться к оглавлению

Что такое турбонаддув

«АвтоВАЗ» не выпускает автомобили с турбодвигателем, поэтому большинство владельцев отечественных машин уже длительное время отдает предпочтение модернизации элементов ВАЗ 2108 своими силами. Для начала нужно выяснить, чем отличаются наддув и турбонаддув, а только потом выбрать, что лучше всего подойдет вашему автомобилю.

Наддув имеет в своей комплектации одну турбину, за работоспособность которой отвечает двигатель. При этом турбонаддув получил несколько турбин. Механизм работы заключается в том, что первую турбину приводят в работоспособное состояние выхлопные газы, а уже она активизирует вторую турбину, нагнетающую в двигатель необходимое количество воздуха.

Также необходимо обратить внимание на то, что у турбонаддува большая степень КПД. Это происходит вследствие того, что двигатель практически не прилагает усилий для активизации работы вращающегося механизма. Турбины можно разделить условно на две категории. К первой относятся агрегаты с незначительным давлением, не превышающим 0.5 бар, а ко второй — с существенно повышенным давлением, порой достигающим 1 бар.

Если на автомобиле была установлена турбина с низким давлением, производить доработку не потребуется. Практически все элементы остаются «родные».


Вернуться к оглавлению

Характеристики турбо

Турбина на ВАЗ 2108 потребуется автомобилю для получения максимальной работоспособности двигателя. Обычно предпочтение такой модернизации транспортного средства отдают любители быстрой езды, которые дополнительно оборудуют большинство элементов машины, чтобы получить возможность развивать высокую скорость за короткое время.

У стандартного двигателя, на который была установлена система, мощность работы турбо сразу увеличивается в несколько раз. Примечательно, что расход топлива при этом практически не увеличивается. Именно это является основным положительным моментом в малолитражных турбодвигателях.

Конечно, не все улучшения атмосферных двигателей могут принести желаемый результат. Например, в среде автомобилистов популярно мнение о том, что прямоток существенно облегчает работу двигателя. А это, в свою очередь, увеличивает его крутящий момент.

Однако не стоит доверять слухам, не проверенным экспериментальным путем. Дело в том, что если в ВАЗ 2108 стоит атмосферный двигатель, прямоток позволит увеличить в большей степени звучание мотора, а не его мощность. В то же время, если выполнить правильный впуск/выпуск на ВАЗ 2108, турбо покажет весьма хорошие результаты работы.

Приблизительно то же происходит при проведении чип-тюнинга, в свое время сделавшего настоящий фурор (из-за улучшения скорости с помощью обычной программы).


Вернуться к оглавлению

Особенности установки

Обратите внимание на установку в ВАЗ 2108 турбодвигателя с низким давлением и распределительным впрыском. Турбонаддув является наиболее рациональным изобретением человечества. Это объясняется тем, что конструкция напрямую зависит от грамотной утилизации отработанных выхлопных газов. Впервые преимущества, которые дает установленный турбо, показал миру известный изобретатель Альфред Бюхи.

Хотя к установке на 2108 турбо длительное время сохранялось негативное отношение, сегодня часто можно встретить модернизированный таким образом автомобиль. Причем возникновение неполадок было сведено к минимуму, а эффективность установки оказывается все более очевидной.

При этом немаловажным фактором является то, что турбина на ВАЗ 2108 может быть установлена в любом автосервисе. Благодаря проведенным тестам можно быть полностью уверенными в том, что при незначительном увеличении расхода топлива вы получите увеличение мощности и крутящего момента практически наполовину.

Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться услугами профессионалов из автосервиса, можно выполнить самостоятельную установку турбонаддува на автомобиль. Однако для правильного проведения монтажа необходимо обязательно ознакомиться с некоторыми тонкостями работы. Приобретите в специализированном автомобильном магазине небольшой турбокомпрессор, турбина у которого находится в центре конструкции.

Если вы хотите, чтобы ВАЗ 2108 развивал скорость как минимум на 20% выше обычной, необходимо будет повысить давление в топливной системе приблизительно в полтора раза. В том случае, если вы «переборщите» с давлением, при неожиданном увеличении на впуске произойдет резкое сокращение ресурса двигателя. Как следствие, придется проводить незапланированную замену поршней и выпускных клапанов.

Для того чтобы получить возможность в полной мере контролировать количество отработанных выхлопных газов, которые будут попадать в конструкцию в обязательном порядке, установите на автомобиле перепускной патрубок. Благодаря ему при необходимости можно будет отводить определенное количество газов мимо функционирующей турбины.

Кроме того, обратите внимание: на впуске лучше всего использовать дрессирующие шайбы сменной конструкции.


Вернуться к оглавлению

Основные этапы монтажа

Приобретите для ВАЗ 2108 турбину под названием ТКР-7. Она не отличается большими размерами, но сможет увеличить мощность вашего двигателя практически на четверть от максимальных показателей. Перед началом непосредственной установки турбо уделите должное внимание модернизации подвески и тормозной системы автомобиля. Проверьте качество используемых деталей и при необходимости выполните ремонт или замену.

Для того чтобы компрессор при установленном турбо поместился в автомобиле, вам придется частично сдвинуть в левую сторону аккумулятор. С двигателя необходимо будет снять фильтр, отвечающий за забор воздуха, и карбюратор. Приобретите в магазине патрубок, выполненный из сплава алюминия, и установите его на штатной площадке карбюратора. При этом не забудьте удалить расположенную там же приемную трубу.

Вся «сооруженная» вами конструкция в обязательном порядке должна быть закреплена болтами для увеличения показателей прочности. Патрубок, отвечающий за отвод газов в ВАЗ 2108, осторожно сдвиньте по штатной прокладке до шпилек выхлопного коллектора. Учитывайте, что при подобной модернизации придется проводить трубу глушителя снизу автомобиля.

Приобретенную вами турбину необходимо будет смонтировать и прикрепить к горизонтальному фланцу, сделанному на патрубке. После этого в выпускную часть турбины необходимо вывести окончание патрубка. Перепутать его достаточно сложно, так как он имеет цилиндрическую форму. Теперь возьмите медную прокладку и проложите ее между приемной трубой и прямоугольной частью патрубка, их следует соединить между собой.

Теперь нужно установить между основными патрубками, контролирующими впуск, выпуск и турбонаддув, еще один патрубок, который будет объединять их между собой. Все крепежи, за исключением тех, что производятся при помощи болтов, необходимо выполнять специальными пластиковыми хомутами, которые существенно облегчат вашу работу. Не забудьте на выходе из турбо установить еще один патрубок из алюминия.

После того как вы скрепили все основные элементы, найдите прижимную пластину на крышке, расположенной в головке блока, она будет второй справа. Когда вы удалите ее, вмонтируйте на это место приводной кронштейн дроссельной заслонки. Теперь соедините на штуцере все необходимые для нормального функционирования автомобиля датчики приборов. Самыми последними придется устанавливать воздушный фильтр и трубу, которая обеспечит необходимую вентиляцию отработанных газов.

Обратите внимание, что после завершения установки турбо можно будет сразу эксплуатировать. Если вы все сделали правильно, запускаться ВАЗ 2108 турбо должен без малейших затруднений. Причем его работа будет устойчива при любом диапазоне, в котором он будет вращаться. Форсаж возникает непосредственно на уровне 4 000 об/мин и достигает в этот период запланированных показателей работы, которую вы ждали от установленного турбонаддува.

expertvaz.ru

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 требует внимания и терпения

Многие любители отечественных машин, которые приобрели себе старую добрую «девятку», задумываются о том, чтобы её сделать более мощной, надёжной, современной. Некоторые даже серьёзно улучшают автомобиль, далеко уходя от заводских «умолчаний» и классической компоновки.

Кто-то же интересуется исключительно двигателем, карбюратором и трансмиссией, стараясь выжать из них по максимуму.

Конечно, у нас нет West Coast Custom с шоуменом в главной роли, который бы делал из вашего «жигулёнка» концепт-кар. Но специалистов – мотористов и карбюраторщиков хватало всегда.

Не смотря на то, что мы живём совсем не в США, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 у нас всё же делают регулярно. И результаты обычно довольно неплохие.

Для чего делается тюнинг карбюратора на ВАЗ 2109?

Ответ очевиден. Это даёт серьёзный прирост в динамике автомобиля и его мощности.
Обычно, тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 своими руками делают далеко не все. Для этого есть специальные мастерские, которые серьезно занимаются тюнингом ВАЗ 2109.

Работа над карбюратором проводится в комплексе мер по улучшению силового агрегата и системы зажигания. Только далеко не у всех имеются на это средства.

Опишем простейшие способы. Итак, вы начали тюнинг ВАЗ 2109 карбюратор которого собрались «прокачать». Что для этого необходимо в первую очередь?

Конечно же, настройка карбюратора ВАЗ 2109 – не самая простая задача в мире. Но простейшие действия для повышения мощности доступны всем.

  • Добираемся до второй камеры вашего карбюратора. Там нужно удалить пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки. Что это даст? При небольшом увеличении расхода топлива, вы получаете гарантированный «плюсик» в динамике авто. Дешево и сердито.
  • Второе, что можно сделать для улучшения, это слегка доработать тот же вакуумный привод. Для этого понадобится колечко из проволоки просунуть под гайку, которая закрепляет рычаги привода заслонки во второй камере. Что получается в итоге? А получаем мы вот что – у нас теперь имеется выступ, расположенный между проволокой и другим рычагом. После этого нужно лишь затянуть гайку. Опять же получаем прирост динамики, а увеличение расхода по минимуму.

Вообще, когда речь идёт о тюнинге, всегда ждите того, что расход горючего будет выше. И, чем больше вы дорабатываете карбюратор, тем больше будет итоговая цифра. Если же вас это не пугает, то продолжим.

Далее идут следующие способы:

  • Замена диффузора. Если стандартный диффузор первичной камеры маркирован 3.5, то, не задумываясь ставим 4.5. Будет вам счастье. А точнее – прирост.
  • Дальше – больше. Вам нужно поменять распылитель насоса. Обычный стоит на 30. Выбрасываем его и ставим на 40. Прогресс будет заметен.

Отдельный разговор — тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 Солекс. Точная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 в мастерских стоит дороговато, но, оно окупится с лихвой.

Здесь некоторые любители «прокачки» умудряются даже ставить сразу два карбюратора. Знатоки, взяв ремкомплект и переходной коллектор, умудряются вполне успешно синхронизировать открытие заслонок. Думаю, не нужно объяснять, какой прирост вы получите с двумя карбюраторами.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Декабрь 2nd, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

avto-all.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта